Рабочая программа по русскому языку для 11 класса 2019-2020
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Охтомова Любовь Викторовна

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программы по русскому языку

под редакцией Гольцовой Н.Г. к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательной школы авторов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина. (Москва: Русское слово, 2014г.).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr._11kl.rus_.2019-2020.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

по  русскому  языку

11 класс

на  2019 – 2020  учебный  год

                     

                                                                 Учитель  русского языка и литературы

                                                        Охтомова Любовь Викторовна                                        

                                                                       

2019 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Программы по русскому языку под редакцией Гольцовой Н.Г. к учебнику для 10 - 11 класса общеобразовательной школы авторов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина. (Москва: Русское слово, 2014г.).

        Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

        Программа выполняет две основные функции.

        Информационно-методическая  функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

        Информационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цель обучения:

Повторение, обобщение и систематизация знаний по синтаксису, пунктуации, культуре речи, стилистике и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Задачи обучения:

1.Повысить речевую и мыслительную деятельность; коммуникативные умения и навыки; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

2.Уделить особое внимание основным понятиям синтаксиса и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии.

3.Освоить устройство и функционирование русского языка в различных сферах и ситуациях общения; обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств.

4.Формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; осуществлять информационный поиск; извлекать и преобразовывать  необходимую информацию.

5.Применять полученные знания и умения в речевой практике.

Используемый учебно-методический комплект

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Русское слово. 2014.

Тетради для контрольных работ и по развитию речи.

Количество учебных часов - 34, 1 час в неделю.

Виды контроля:

- индивидуальные задания;

- тест;

- объяснительный диктант;

- словарный диктант;

- комплексный анализ текста;

- выборочное письмо;

- изложение;

- синтаксический разбор предложения;

- анализ текста;

- сочинения по опорным словам, по плану, по иллюстрации и т.д.;

- моделирование текста;

- редактирование текста;

- защита исследовательских проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Синтаксические, пунктуационные, орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

-  Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

- Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

- Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- Извлекать необходимую информацию из различных источников;

- Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

- Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

- Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

В том числе, контрольные работы и работы по развитию речи

Плановые сроки прохождения

1

Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.

1

2

Словосочетание как синтаксическая единица

1

3-4

Предложение как единица синтаксиса

2

5

Контрольная работа

1

1

6

Знакомство с содержанием и типами заданий ЕГЭ по русскому языку

1

7

Постановка тире в простом предложении

1

8-9

Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами

2

10

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.

1

11

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

12

Контрольный диктант

1

1

13

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.

1

14

Обособленные приложения

1

15

Обособленные обстоятельства и дополнения. Разбор заданий ЕГЭ

1

16

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Разбор заданий ЕГЭ

1

17

Знаки препинания при сравнительном обороте.

1

18

Знаки препинания при обращениях.

1

19-20

Вводные слова и вставные конструкции. Разбор заданий ЕГЭ

2

1

21

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

1

22

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении. Разбор заданий ЕГЭ

1

23

Знаки препинания в сложноподчинён-

ном предложении с одним придаточным

1

24

Знаки препинания в сложноподчинён-

ном предложении с несколькими придаточными.

1

25

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

26-27

Сложные предложения с разными видами связи

2

1

28

Способы передачи чужой речи

1

29

Знаки препинания при цитатах.

1

30

Сочетание знаков препинания. Разбор заданий ЕГЭ.

1

31

Авторская пунктуация. Анализ текста.

1

1

32

33

Сочинение и его анализ.

2

2

34

Повторение и обобщение пройденного.

1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.

2. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

3. Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

4. Предложение. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Просто предложение. Виды предложений по эмоциональной окраске, по цели высказывания. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

5. Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор.

Однородные члены предложения. Знаки препинания при них. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при них.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них. Обособленные и необособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные вопросительно-восклицательные слова.

6. Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи, при диалоге, при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и  речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Функциональные стили. Текст. Из истории русского языкознания.

ПЕРЕЧЕНЬ

 УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

ОБУЧЕНИЯ

Для учащихся

1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Русское слово. 2011.  

2.  Контрольно – измерительные материалы.  Русский язык: 11 класс  / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2010.

3. Русский язык – ЕГЭ 2014 г. Супертренинг: 11 класс / Сост. Н.В. Егорова.

  М.: ВАКО, 2013.

4. Русский язык. Теория, тренинги, решения / Ирина Добротина. – М.: Издательский дом «Учительская газета», 2013. – 256 с. (Библиотечка «Учительской газеты». Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России)

Для учителя

1.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Русское слово. 2011.

2. Дмитриева Н.И., Будникова Н.Н., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина Русский язык 10-11 классы -  М.: ВАКО. 2011.

3. Русский язык. Теория, тренинги, решения / Ирина Добротина. – М.: Издательский дом «Учительская газета», 2013. – 256 с. (Библиотечка «Учительской газеты». Готовимся к ЕГЭ с лучшими учителями России)

Медиаресурсы

1. Сочинение ЕГЭ по русскому языку (часть С). План сочинения.

2. Основные виды тропов и стилистических фигур

3. ЕГЭ – 2012 Русский язык 11 кл. (Демоверсия. Кодификатор. Спецификация.)

4. ЕГЭ – 2012 Русский язык Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько (ФИПИ)

5. Стилистика 11кл. (Презентация)

6. Уроки русского языка с применением информационных технологий

10-11 классы (книга + диск) Издательство «Планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.

Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....

Рабочая программа по бурятскому языку, 4 класс. 2019-2020

Рабочая программа по бурятскому языку по  ФГОС. 4 класс. 2019-2020 учебный год...