Рабочая программа по русскому языку 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 10 класс. Русский язык. | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области
🖃 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru | ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001 |
УТВЕРЖДАЮ
директор МОАУ
Медвежье-Озёрской СОШ
ДМО ЩМР МО
_____________________ М.В.Толкачева
Приказ № ____ от __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2019/2020 учебный год
Класс 10А
Количество часов 105
Учитель, категория Мусаева Наталья Петровна
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с
- ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413);
- основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.
Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в десятом классе обучающиеся научатся:
объяснять:
- языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
определять:
- основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- место устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в десятом классе обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
- развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличить словарный запас; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразовываться и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета
Введение в науку о языке (5+1ч.).
Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Русский язык как язык русского народа, государственный язык, язык межнационального и международного общения. Место русского языка в системе языков: русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в системе славянских языков. Связь русского языка с историей и культурой русского народа. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Источники развития русского языка. Язык как особая знаковая система. Функции языка: коммуникативная, назывная, познавательная, информативная, экспрессивная, поэтическая. Уровни языка. Основные единицы разных уровней языка и системные отношения между единицами одного и разных уровней. Русистика как наука о русском языке; ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты (Я.К. Грот, И.А. Бодуэн де Куртенэ, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.). Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык и внелитературные сферы. Языковая норма; основные виды норм, варианты нормы. Кодификация нормы. Виды лингвистических словарей. Речевая ошибка и риторический прием. Историческая изменчивость языковых и речевых норм. Проблемы экологии русского языка на современном этапе. Русский язык как язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и их использование в речи.
Лексикология. Лексикография. Фразеология. Культура речи. (14+2ч.)
Слово как основная единица языка. Слово в словарях русского языка. Лексикология и лексикография как разделы языкознания. Лексическое и грамматическое значения слова. Способы толкования лексического значения. Прямое и переносное значение слова. Метафора и метонимия как формы переноса лексического значения. Системные отношения в лексике русского языка. Однозначные и многозначные слова; отражение многозначности в словарях. Омонимия и паронимия, отражение этих явлений в словарях; омофоны, омографы. Синонимия и ее отражение в словарях. Виды синонимов. Функции синонимов в речи. Антонимия и ее отражение в словарях. Происхождение и развитие русского языка. Родственные отношения русского языка с другими языками мира. Взаимодействие русского языка с другими языками как отражение истории русской культуры. Этапы развития русского языка. Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская и заимствованная лексика. Основные источники заимствования, признаки заимствованных слов, адаптация их в русском языке. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов. Старославянский язык. Основные факты истории славянской письменности. Старославянизмы в современном русском языке, их признаки. Связь происхождения слова, его орфоэпии и орфографии. Правописание заимствованных слов. Ударение в заимствованных словах, произношение согласных и стечения гласных в заимствованных словах. Активный и пассивный запас лексики русского языка. Неологизмы и устаревшая лексика (архаизмы и историзмы). Сферы употребления лексики, стилистическая дифференциация; стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика (книжная и разговорная, высокая и сниженная). Специальная лексика: термины и профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонная лексика. Поэтизмы. Отражение функционально-стилевой дифференциации лексики в словарях. Русская фразеология. Виды фразеологических единиц. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Источники фразеологизмов и устойчивых высказываний. Связь русской фразеологии с историей и бытом народа. Пословицы, поговорки, крылатые слова, афоризмы в идиоматической системе русского языка. Лексические нормы речи: употребление слова в соответствии с его лексическим значением (нормы лексической сочетаемости слов), различение значений многозначных слов, омонимов и паронимов, правильное использование синонимов и антонимов, неоправданный лексический повтор, тавтология и плеоназм, уместное употребление заимствованных слов, устаревшей и новой лексики, стилистически окрашенной лексики, правильное употребление фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи. Перифраза. Эвфемизм. Градация. Антитеза. Окказионализмы. Лексический повтор. Лексический анализ слова. Лексический анализ текста: выявление лексических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, лексических средств выразительности и создания образа. Сопоставление лексических единиц русского и изучаемого иностранного языка.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13+2+1ч.)
Фонетика как раздел языкознания. Фонетические единицы. Классификация звуков русского языка. Позиционные изменения звуков. Основные виды звуковых чередований. Особенности русского ударения и его смыслоразличительная роль. Интонация и ее функции в речи; интонирование текста. Орфоэпия как раздел науки о языке. Отражение орфоэпии в словарях. Орфоэпические нормы: действие закона перехода [э] в [о] в современной речи; смягчение согласного перед [э] в заимствованных словах, произношение звуков на месте сочетаний букв чн, чт; акцентологические нормы (место ударения в словах и формах слов). Русская графика. Соотношение буквы и звука. Слоговой принцип русской графики. Роль букв е, ё, ю, я, и в русском языке. Орфография как раздел науки о языке. Принципы русской орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова, правописание и / ы в начале корня после приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание ь и ъ. Основные случаи использования прописной буквы. Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка (благозвучие, звукопись, аллитерация, ассонанс, консонанс, звукоподражание, рифма). Историческая изменчивость русской графики и орфографии. Использование буквы ё в современной орфографии. Фонетический анализ слова. Сопоставительный фонетический анализ слов. Фонетический анализ текста: выявление фонетических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, фонетических средств выразительности и создания образа.
Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (6ч.)
Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корневые и аффиксальные (приставка, суффикс, окончание), словообразовательные и словоизменительные. Варианты морфем. Синонимия и антонимия в морфемике. Омонимичные морфемы. Морфемы как показатель грамматических признаков слова. Морфемный анализ слова. Словообразование в русском языке. Различие слово- и формообразования. Производные и непроизводные слова. Производящая основа. Система способов словообразования. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Отражение словообразования в словарях. Способы словообразования, типичные для разных частей речи. Словообразовательный анализ слова. Этимология как раздел языкознания. Различие словообразовательного и этимологического анализа слова. Связь морфемики, словообразования и орфографии. Правописание сложных слов. Словообразовательные нормы. Нарушение норм формообразования слов разных частей речи. Окказионализмы, тавтология, не различение паронимов. Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи (анафора, однокоренные слова и слова одной словообразовательной модели как средство связности речи). Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова. Сопоставительный морфемный и словообразовательный анализ слов. Морфемный и словообразовательный анализ текста: выявление морфемных единиц разного типа, словообразовательных моделей; определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, морфемных средств выразительности и создания образа.
Морфология. Орфография. Культура речи. (52+3+2ч.)
Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. Вопрос о словах категории состояния в современной лингвистике. Признаки слова как части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки (постоянные и непостоянные), синтаксические и словообразовательные признаки. Грамматические омонимы.
Имя существительное.
Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных. Лексико-грамматические разряды существительных. Образование и изменение существительных. Правописание имен собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных. Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных и аббревиатур, произношение и правописание существительных, обозначающих отчества, образование форм имен собственных на -ов (о), -ин(о), образование формы множественного числа существительных, акцентологические нормы при образовании форм существительных.
Имя прилагательное.
Употребление прилагательных в речи. Эпитеты. Постоянные эпитеты. Грамматические признаки прилагательных. Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Изменение разряда многозначных имен прилагательных. Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных. Образование прилагательных. Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. Грамматические нормы: проблема синонимии словосочетаний «существительное + прилагательное» и «существительное + существительное», употребление полных и кратких форм качественных прилагательных, нарушения норм образования форм степеней сравнения, акцентологические нормы при образовании форм прилагательных.
Имя числительное.
Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные. Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний. Использование числительных в речи. Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными, правильное склонение количественных и порядковых числительных, склонение числительных оба и обе, полтора, полтораста.
Местоимение.
Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений и их признаки: личные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные. Грамматические омонимы его, её, их. Образование и правописание местоимений: не и нив отрицательных и неопределенных местоимениях, правописание отрицательных и неопределенных местоимений с предлогами, дефисное написание приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь, разделительный мягкий знак в формах местоимения чей и производных, правописание местоименных выражений не кто иной, как и под. Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами, согласование определений и сказуемых с местоимениями кто, что и производными, различия в употреблении неопределенных местоимений, орфоэпические нормы при склонении местоимения сколько.
Глагол.
Употребление глаголов в речи. Грамматические признаки глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Употребление глагольных форм. Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола, правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.
Причастие и деепричастие как особые формы глагола.
Употребление причастий и деепричастий в речи. Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени. Образование и правописание причастий: гласные в суффиксах причастий, гласные в суффиксах глагола перед суффиксами причастий и деепричастий, н и нн в причастиях. Грамматические нормы: употребление возвратных глаголов, чередование гласных в корне глаголов при образовании видовых пар с суффиксами -ива- (-ыва-), ограничения в образовании глагольных форм (глаголы, не имеющие форм повелительного наклонения 1-го лица настоящего / будущего времени), стилистически нейтральные и стилистически окрашенные личные формы глаголов, акцентологические нормы при образовании спрягаемых форм глаголов, определение инфинитива по личной или неспрягаемой форме глагола, ошибки в образовании форм причастий и деепричастий, построение причастного оборота, проблема синонимии причастных / деепричастных оборотов и придаточных предложений.
Наречие.
Употребление наречий в речи. Отличие наречий от омонимичных частей речи (прилагательных, слов категории состояния, существительных с предлогами). Разряды наречий по значению. Образование форм степеней сравнения качественных наречий. Образование и правописание наречий (о и а, употребление ь на конце наречий после шипящей, слитное / дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений).
Служебные части речи.
Предлоги, союзы, частицы. Употребление в речи. Классификация, образование и правописание. Грамматические нормы: употребление предлога по, употребление предлогов согласно, вопреки, благодаря с дательным падежом, лексическая сочетаемость предлога благодаря с существительными, трудные случаи выбора предлога в словосочетаниях с управлением. Правописание н и нн в разных частях речи. Правописание не с разными частями речи.
Междометия и звукоподражания.
Группы междометий по значению. Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи. Морфологические средства выразительности речи. Нетипичное использование форм разных частей речи. Синекдоха. Олицетворение. Имена собственные в роли нарицательных. Морфологический анализ слова. Морфологический анализ текста: выявление морфологических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, выявление морфологических средств выразительности и создания образа.
Обобщение и повторение (1+2+1ч.)
РР. Изложение. Р.Р. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста.
Итоговый контрольный тест. Обобщающее повторение по изученному материалу.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 10 класс
105 часов
№ | Наименования разделов и тем | План | Факт |
Введение в науку о языке (5+1ч.). | |||
1 | Русский язык как общественное явление. | 02.09.19 - 06.09.19 | |
2 | Язык как особая знаковая система. | ||
3 | Русский язык как объект изучения русистики. | ||
4 | Русский язык как объект изучения русистики. | 09.09.19 - 13.09.19 | |
5 | Языковая норма. | ||
6 | Входная контрольная работа с грамматическим заданием | ||
Лексикология. Лексикография. Фразеология. Культура речи. (14+2ч.) | |||
7 | Слово как основная единица языка. Словари русского языка. Системные отношения в лексике. | 16.09.19 - 20.09.19 | |
8 | Слово как основная единица языка. Словари русского языка. Системные отношения в лексике. | ||
9 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимия и паронимия. | ||
10 | Синонимия. Антонимия. | 23.09.19 - 27.09.19 | |
11 | Место русского языка среди других языков. Исконно русская лексика. | ||
12 | Заимствованная лексика в русском языке. | ||
13 | Заимствованная лексика в русском языке. РР. Проведение диспута на лингвистическую тему (упр. 72). | 30.09.19 - 04.10.19 | |
14 | Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова. | ||
15 | Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова. | ||
16 | Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика. | 07.10.19 - 11.10.19 | |
17 | Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы. | ||
18 | РР. Сочинение-рассуждение с выражением отношения к проблеме, поднятой в тексте (упр. 93). | ||
19 | Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов. | 14.10.19 - 18.10.19 | |
20 | Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов. | ||
21 | Лексические средства образности и выразительности речи. | ||
22 | Повторение. | 21.10.19 - 25.10.19 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13+2+1ч.) | |||
23 | Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки. | 21.10.19 - 25.10.19 | |
24 | Особенности русского ударения. Орфоэпия. Русская графика. | ||
25 | РР. Сжатое изложение (упр.117). | 28.10.19 - 01.11.19 | |
26 | Орфография как наука. Принципы русской орфографии. | ||
27 | Правописание гласных в корне слова. | ||
28 | Правописание гласных в корне слова. | 11.11.19 - 15.11.19 | |
29 | Правописание гласных в корне слова. | ||
30 | Р.Р. Анализ средств выразительности речи в тексте. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста с оценкой авторской аргументации и выражением отношения к поднятой проблеме. | ||
31 | Правописание согласных в корне слова. | 18.11.19 - 22.11.19 | |
32 | Буквы Ы/И в начале корня после приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание Ъ и Ь. | ||
33 | Правописание приставок пре-, при-. | ||
34 | Правописание приставок пре-, при-. | 25.11.19 - 27.11.19 | |
35 | Правописание прописной буквы. | ||
36 | Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка. | ||
37 | Повторение | 02.12.19 - 06.12.19 | |
38 | Диктант с грамматическим заданием. | ||
Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (6ч.) | |||
39 | Морфема как единица языка. Морфемный анализ слова. | ||
40 | Словообразование в русском языке. Способы словообразования. | 09.12.19 - 13.12.19 | |
41 | Словообразование в русском языке. Способы словообразования. | ||
42 | Словообразование в русском языке. Способы словообразования. | ||
43 | Правописание сложных слов. | 16.12.19 - 20.12.19 | |
44 | Правописание сложных слов. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (52+3+2ч.) | |||
45 | Система частей речи русского языка. Грамматические омонимы. | 16.12.19 - 20.12.19 | |
Имя существительное (5ч.) | |||
46 | Имя существительное как часть речи. Употребление имён существительных в речи. | 23.12.19 - 27.12.19 | |
47 | Имя существительное как часть речи. Употребление имён существительных в речи. | ||
48 | Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных. | ||
49 | Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных. | 13.01.20 - 17.01.20 | |
50 | Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных. | ||
Имя прилагательное (5+1ч.) | |||
51 | Имя прилагательное как часть речи. Употребление имён прилагательных в речи. | 13.01.20 - 17.01.20 | |
52 | Имя прилагательное как часть речи. Употребление имён прилагательных в речи. | 20.01.20 - 24.01.20 | |
53 | Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. | ||
54 | Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. | ||
55 | Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных. | 27.01.20 - 31.01.20 | |
56 | Р.Р. Сочинение-описание внешности человека (упр.259). | ||
Имя числительное (3ч.) | |||
57 | Имя числительное как часть речи. Употребление имён числительных в речи. | 27.01.20 - 31.01.20 | |
58 | Образование и правописание числительных. | 03.02.20 - 07.02.20 | |
59 | Образование и правописание числительных. | ||
Местоимение (3ч.) | |||
60 | Местоимение как часть речи. Употребление местоимений в речи. | 03.02.20 - 07.02.20 | |
61 | Образование и правописание местоимений. | 10.02.20 - 14.02.20 | |
62 | Образование и правописание местоимений. | ||
Глагол (8+1ч.) | |||
63 | Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи. | 10.02.20 - 14.02.20 | |
64 | Грамматические категории глагола. Переходность/ непереходность. Возвратность. Вид. | 17.02.20 - 21.02.20 | |
65 | Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов. | ||
66 | Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов. | ||
67 | Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов. | 24.02.20 - 28.02.20 | |
68 | РР. Сочинение-миниатюра с использованием глаголов (упр.305). | ||
69 | Правописание суффиксов и окончаний глагола. | ||
70 | Правописание суффиксов и окончаний глагола. | 03.03.20 - 07.03.20 | |
71 | Правописание суффиксов и окончаний глагола. | ||
Причастие (4ч.) | |||
72 | Причастие как особая форма глагола. Употребление причастий в речи. | 03.03.20 - 07.03.20 | |
73 | Образование и правописание причастий. | 10.03.20 - 14.03.20 | |
74 | Образование и правописание причастий. | ||
75 | Образование и правописание причастий. | ||
Деепричастие (4+1ч.) | |||
76 | Деепричастие как особая форма глагола. Употребление деепричастий в речи. | 17.03.20 - 21.03.20 | |
77 | Образование и правописание деепричастий. | ||
78 | Образование и правописание деепричастий. | ||
79 | Контрольная работа по теме «Причастие. Деепричастие». | 31.03.20 - 04.04.20 | |
80 | Анализ контрольной работы. | ||
Наречие (9+1ч.) | |||
81 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи. | 31.05.20 - 04.04.20 | |
82 | Разряды наречий по значению. Сравнительная и превосходная степень наречий. | 07.04.20 - 11.04.20 | |
83 | Образование и правописание наречий. | ||
84 | Образование и правописание наречий. | ||
85 | Образование и правописание наречий. | 14.04.20 - 18.04.20 | |
86 | РР. Сочинение-описание / сочинение-повествование с использованием наречий как средства выразительности (упр. 385). | ||
87 | Правописание Н/НН в разных частях речи. | ||
88 | Правописание Н/НН в разных частях речи. | 21.04.20 - 25.04.20 | |
89 | Правописание Н/НН в разных частях речи. | ||
90 | Правописание Н/НН в разных частях речи. | ||
Служебные части речи (10+1ч.) | |||
91 | Предлог. Типы предлогов. Правописание предлогов. | 28.04.20 - 02.05.20 | |
92 | Союз. Типы союзов. Правописание союзов. | ||
93 | Союз. Типы союзов. Правописание союзов. | ||
94 | Частицы. Типы частиц. Правописание частиц. | 05.05.20 - 09.05.20 | |
95 | Правописание не с разными частями речи. | ||
96 | Правописание не с разными частями речи. | ||
97 | Правописание не с разными частями речи. | 12.05.20 - 16.05.20 | |
98 | Правописание не с разными частями речи. | ||
99 | Междометие. | ||
100 | Междометие. | 19.05.20 - 23.05.20 | |
101 | Повторение изученного материала. Тест. | ||
Обобщение и повторение (1+2+1ч.) | |||
102 | РР. Изложение (упр. 439). | 19.05.20 - 23.05.20 | |
103 | Р.Р. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (упр.444). | 26.05.20 - 30.05.20 | |
104 | Итоговый контрольный тест. | ||
105 | Обобщающее повторение по изученному материалу. | ||
Итого: | 105ч. |
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г. Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10 класс». Базовый и углублённый уровни: книга для учителя/ Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
- С.И. Львова Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.
- Н.С. Валгина. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ 1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.
- Тесты по пунктуации, орфографии и др.
Прохождение практической части программы
Перечень работ | Количество работ | Всего | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Контрольная работа | 1 | - | 1 | 2 | |
Диктан | - | 1 | - | - | 1 |
Контрольный тест | - | - | - | 2 | 2 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО гуманитарного цикла
от _23.08_ 2019г. № __1___
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/С.И. Берюляева /
__________2019г.
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год
Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...
Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...