Рабочая программа по русскому языку 10 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Мусаева Наталья Петровна

Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОАУ Медвежье-Озёрская СОШ ДМО ЩМР МО

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи-Озёра Щёлковского муниципального района Московской области

🖃 141143, Московская область, Щёлковский район, д.Медвежьи Озера, т.8(496)569-3334, т/ф 8(496)569-3138, E-mail: schoolmozera@mail.ru

ИНН 5050032092, КПП 505001001, ОГРН 1035010205560, ОКПО 51936861, ОКВЭД 85.13, ОКАТО 46259819001

УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ

Медвежье-Озёрской СОШ

ДМО ЩМР МО

_____________________ М.В.Толкачева

Приказ № ____ от __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2019/2020 учебный год

Класс 10А

Количество часов 105

Учитель, категория        Мусаева Наталья Петровна

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с

- ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413);

- основной образовательной программой среднего общего образования МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ ДМО ЩМР МО.

Содержание реализуется с помощью учебника «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в десятом классе обучающиеся научатся:

объяснять:

  • языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

определять:

  • основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • место устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» в десятом классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; приобщиться к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличить словарный запас; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствовать коммуникативные способности; развивать готовность к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразовываться и активно участвовать в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание учебного предмета

Введение в науку о языке (5+1ч.).

             Язык как общественное явление. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Русский язык как язык русского народа, государственный язык, язык межнационального и международного общения. Место русского языка в системе языков: русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в системе славянских языков. Связь русского языка с историей и культурой русского народа. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Русский язык как развивающееся явление. Источники развития русского языка. Язык как особая знаковая система. Функции языка: коммуникативная, назывная, познавательная, информативная, экспрессивная, поэтическая. Уровни языка. Основные единицы разных уровней языка и системные отношения между единицами одного и разных уровней. Русистика как наука о русском языке; ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты (Я.К. Грот, И.А. Бодуэн де Куртенэ, А.А. Шахматов, А.М. Пешковский, В.В. Виноградов, Г.О. Винокур и др.). Формы существования русского национального языка. Современный русский литературный язык и внелитературные сферы. Языковая норма; основные виды норм, варианты нормы. Кодификация нормы. Виды лингвистических словарей. Речевая ошибка и риторический прием. Историческая изменчивость языковых и речевых норм. Проблемы экологии русского языка на современном этапе. Русский язык как язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и их использование в речи.                                                       

Лексикология. Лексикография. Фразеология. Культура речи. (14+2ч.)

            Слово как основная единица языка. Слово в словарях русского языка. Лексикология и лексикография как разделы языкознания. Лексическое и грамматическое значения слова. Способы толкования лексического значения. Прямое и переносное значение слова. Метафора и метонимия как формы переноса лексического значения. Системные отношения в лексике русского языка. Однозначные и многозначные слова; отражение многозначности в словарях. Омонимия и паронимия, отражение этих явлений в словарях; омофоны, омографы. Синонимия и ее отражение в словарях. Виды синонимов. Функции синонимов в речи. Антонимия и ее отражение в словарях. Происхождение и развитие русского языка. Родственные отношения русского языка с другими языками мира. Взаимодействие русского языка с другими языками как отражение истории русской культуры. Этапы развития русского языка. Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения. Исконно русская и заимствованная лексика. Основные источники заимствования, признаки заимствованных слов, адаптация их в русском языке. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Отражение в современном русском языке культуры других народов. Старославянский язык. Основные факты истории славянской письменности. Старославянизмы в современном русском языке, их признаки. Связь происхождения слова, его орфоэпии и орфографии. Правописание заимствованных слов. Ударение в заимствованных словах, произношение согласных и стечения гласных в заимствованных словах. Активный и пассивный запас лексики русского языка. Неологизмы и устаревшая лексика (архаизмы и историзмы). Сферы употребления лексики, стилистическая дифференциация; стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика (книжная и разговорная, высокая и сниженная). Специальная лексика: термины и профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонная лексика. Поэтизмы. Отражение функционально-стилевой дифференциации лексики в словарях. Русская фразеология. Виды фразеологических единиц. Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов. Источники фразеологизмов и устойчивых высказываний. Связь русской фразеологии с историей и бытом народа. Пословицы, поговорки, крылатые слова, афоризмы в идиоматической системе русского языка. Лексические нормы речи: употребление слова в соответствии с его лексическим значением (нормы лексической сочетаемости слов), различение значений многозначных слов, омонимов и паронимов, правильное использование синонимов и антонимов, неоправданный лексический повтор, тавтология и плеоназм, уместное употребление заимствованных слов, устаревшей и новой лексики, стилистически окрашенной лексики, правильное употребление фразеологизмов. Лексические средства выразительности речи. Перифраза. Эвфемизм. Градация. Антитеза. Окказионализмы. Лексический повтор. Лексический анализ слова. Лексический анализ текста: выявление лексических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, лексических средств выразительности и создания образа. Сопоставление лексических единиц русского и изучаемого иностранного языка.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13+2+1ч.)

           Фонетика как раздел языкознания. Фонетические единицы. Классификация звуков русского языка. Позиционные изменения звуков. Основные виды звуковых чередований. Особенности русского ударения и его смыслоразличительная роль. Интонация и ее функции в речи; интонирование текста. Орфоэпия как раздел науки о языке. Отражение орфоэпии в словарях. Орфоэпические нормы: действие закона перехода [э] в [о] в современной речи; смягчение согласного перед [э] в заимствованных словах, произношение звуков на месте сочетаний букв чн, чт; акцентологические нормы (место ударения в словах и формах слов). Русская графика. Соотношение буквы и звука. Слоговой принцип русской графики. Роль букв е, ё, ю, я, и в русском языке. Орфография как раздел науки о языке. Принципы русской орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова, правописание и / ы в начале корня после приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание ь и ъ. Основные случаи использования прописной буквы. Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка (благозвучие, звукопись, аллитерация, ассонанс, консонанс, звукоподражание, рифма). Историческая изменчивость русской графики и орфографии. Использование буквы ё в современной орфографии. Фонетический анализ слова. Сопоставительный фонетический анализ слов. Фонетический анализ текста: выявление фонетических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, фонетических средств выразительности и создания образа.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (6ч.)

             Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корневые и аффиксальные (приставка, суффикс, окончание), словообразовательные и словоизменительные. Варианты морфем. Синонимия и антонимия в морфемике. Омонимичные морфемы. Морфемы как показатель грамматических признаков слова. Морфемный анализ слова. Словообразование в русском языке. Различие слово- и формообразования. Производные и непроизводные слова. Производящая основа. Система способов словообразования. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Отражение словообразования в словарях. Способы словообразования, типичные для разных частей речи. Словообразовательный анализ слова. Этимология как раздел языкознания. Различие словообразовательного и этимологического анализа слова. Связь морфемики, словообразования и орфографии. Правописание сложных слов. Словообразовательные нормы. Нарушение норм формообразования слов разных частей речи. Окказионализмы, тавтология, не различение паронимов. Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи (анафора, однокоренные слова и слова одной словообразовательной модели как средство связности речи).  Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова. Сопоставительный морфемный и словообразовательный анализ слов. Морфемный и словообразовательный анализ текста: выявление морфемных единиц разного типа, словообразовательных моделей; определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, морфемных средств выразительности и создания образа.                                                         

Морфология. Орфография. Культура речи. (52+3+2ч.)

             Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. Вопрос о словах категории состояния в современной лингвистике. Признаки слова как части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки (постоянные и непостоянные), синтаксические и словообразовательные признаки. Грамматические омонимы.

              Имя существительное.

            Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных. Лексико-грамматические разряды существительных. Образование и изменение существительных. Правописание имен собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных. Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных и аббревиатур, произношение и правописание существительных, обозначающих отчества, образование форм имен собственных на -ов (о), -ин(о), образование формы множественного числа существительных, акцентологические нормы при образовании форм существительных.

              Имя прилагательное.

            Употребление прилагательных в речи. Эпитеты. Постоянные эпитеты. Грамматические признаки прилагательных. Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Изменение разряда многозначных имен прилагательных. Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных. Склонение прилагательных. Образование прилагательных. Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. Грамматические нормы: проблема синонимии словосочетаний «существительное + прилагательное» и «существительное + существительное», употребление полных и кратких форм качественных прилагательных, нарушения норм образования форм степеней сравнения, акцентологические нормы при образовании форм прилагательных.

             Имя числительное.

            Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные. Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний. Использование числительных в речи. Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными, правильное склонение количественных и порядковых числительных, склонение числительных оба и обе, полтора, полтораста.

            Местоимение.

          Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений и их признаки: личные, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные. Грамматические омонимы его, её, их. Образование и правописание местоимений: не и нив отрицательных и неопределенных местоимениях, правописание отрицательных и неопределенных местоимений с предлогами, дефисное написание приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь, разделительный мягкий знак в формах местоимения чей и производных, правописание местоименных выражений не кто иной, как и под. Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами, согласование определений и сказуемых с местоимениями кто, что и производными, различия в употреблении неопределенных местоимений, орфоэпические нормы при склонении местоимения сколько.

         Глагол.

          Употребление глаголов в речи. Грамматические признаки глаголов. Синтаксическая роль инфинитива. Употребление глагольных форм. Образование глаголов и их спрягаемых форм. Правописание глаголов: ь в формах глагола, правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.

         Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

          Употребление причастий и деепричастий в речи. Причастия действительные и страдательные, настоящего и прошедшего времени. Образование и правописание причастий: гласные в суффиксах причастий, гласные в суффиксах глагола перед суффиксами причастий и деепричастий, н и нн в причастиях. Грамматические нормы: употребление возвратных глаголов, чередование гласных в корне глаголов при образовании видовых пар с суффиксами -ива- (-ыва-), ограничения в образовании глагольных форм (глаголы, не имеющие форм повелительного наклонения 1-го лица настоящего / будущего времени), стилистически нейтральные и стилистически окрашенные личные формы глаголов, акцентологические нормы при образовании спрягаемых форм глаголов, определение инфинитива по личной или неспрягаемой форме глагола, ошибки в образовании форм причастий и деепричастий, построение причастного оборота, проблема синонимии причастных / деепричастных оборотов и придаточных предложений.

           Наречие.

             Употребление наречий в речи. Отличие наречий от омонимичных частей речи (прилагательных, слов категории состояния, существительных с предлогами). Разряды наречий по значению. Образование форм степеней сравнения качественных наречий. Образование и правописание наречий (о и а, употребление ь на конце наречий после шипящей, слитное / дефисное / раздельное написание наречий и наречных выражений).

          Служебные части речи.

             Предлоги, союзы, частицы. Употребление в речи. Классификация, образование и правописание. Грамматические нормы: употребление предлога по, употребление предлогов согласно, вопреки, благодаря с дательным падежом, лексическая сочетаемость предлога благодаря с существительными, трудные случаи выбора предлога в словосочетаниях с управлением. Правописание н и нн в разных частях речи. Правописание не с разными частями речи.

          Междометия и звукоподражания.

             Группы междометий по значению. Происхождение, образование и правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Междометия и звукоподражания как средство выразительности речи. Морфологические средства выразительности речи. Нетипичное использование форм разных частей речи. Синекдоха. Олицетворение. Имена собственные в роли нарицательных. Морфологический анализ слова. Морфологический анализ текста: выявление морфологических единиц разного типа, определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, выявление морфологических средств выразительности и создания образа.              

Обобщение и повторение (1+2+1ч.)

РР. Изложение. Р.Р. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста.

Итоговый контрольный тест. Обобщающее повторение по изученному материалу.

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 10 класс

105 часов

Наименования разделов и тем

План

Факт

Введение в науку о языке (5+1ч.).

1

Русский язык как общественное явление.

02.09.19 - 06.09.19

2

Язык как особая знаковая система.

3

Русский язык как объект изучения русистики.

4

Русский язык как объект изучения русистики.

09.09.19 - 13.09.19

5

Языковая норма.

6

Входная контрольная работа с грамматическим заданием

Лексикология. Лексикография. Фразеология. Культура речи. (14+2ч.)

7

Слово как основная единица языка. Словари русского языка. Системные отношения в лексике.

16.09.19 - 20.09.19

8

Слово как основная единица языка. Словари русского языка. Системные отношения в лексике.

9

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимия и паронимия.

10

Синонимия. Антонимия.

23.09.19 - 27.09.19

11

Место русского языка среди других языков. Исконно русская лексика.

12

Заимствованная лексика в русском языке.

13

Заимствованная лексика в русском языке. РР. Проведение диспута на лингвистическую тему (упр. 72).

30.09.19 - 04.10.19

14

Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова.

15

Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова.

16

Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика.

07.10.19 - 11.10.19

17

Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы.

18

РР. Сочинение-рассуждение с выражением отношения к проблеме, поднятой в тексте (упр. 93).

19

Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов.

14.10.19 - 18.10.19

20

Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов.

21

Лексические средства образности и выразительности речи.

22

Повторение.

21.10.19 - 25.10.19

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (13+2+1ч.)

23

Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки.

21.10.19 - 25.10.19

24

 Особенности русского ударения. Орфоэпия. Русская графика.

25

РР. Сжатое изложение (упр.117).

28.10.19 - 01.11.19

26

Орфография как наука. Принципы русской орфографии.

27

Правописание гласных в корне слова.

28

Правописание гласных в корне слова.

11.11.19 - 15.11.19

29

Правописание гласных в корне слова.

30

Р.Р. Анализ средств выразительности речи в тексте. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста с оценкой авторской аргументации и выражением отношения к поднятой проблеме.

31

Правописание согласных в корне  слова.

18.11.19 - 22.11.19

32

Буквы Ы/И в начале корня после приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание Ъ и Ь.

33

Правописание приставок пре-, при-.

34

Правописание приставок пре-, при-.

25.11.19 - 27.11.19

35

Правописание прописной буквы.

36

Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка.

37

Повторение

02.12.19 - 06.12.19

38

Диктант с грамматическим заданием.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи. (6ч.)

39

Морфема как единица языка. Морфемный анализ слова.

40

Словообразование в русском языке. Способы словообразования.

09.12.19 - 13.12.19

41

Словообразование в русском языке. Способы словообразования.

42

Словообразование в русском языке. Способы словообразования.

43

Правописание сложных слов.

16.12.19 - 20.12.19

44

Правописание сложных слов.

Морфология. Орфография. Культура речи. (52+3+2ч.)

45

Система частей речи русского языка. Грамматические омонимы.

16.12.19 - 20.12.19

Имя существительное (5ч.)

46

Имя существительное как часть речи. Употребление имён существительных в речи.

23.12.19 - 27.12.19

47

Имя существительное как часть речи. Употребление имён существительных в речи.

48

Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных.

49

Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных.

13.01.20 - 17.01.20

50

Образование имён существительных. Правописание окончаний и суффиксов имён существительных.

Имя прилагательное (5+1ч.)

51

Имя прилагательное как часть речи. Употребление имён прилагательных в речи.

13.01.20 - 17.01.20

52

Имя прилагательное как часть речи. Употребление имён прилагательных в речи.

20.01.20 - 24.01.20

53

Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных.

54

Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных.

55

Образование имён прилагательных. Правописание окончаний и суффиксов прилагательных.

27.01.20 - 31.01.20

56

Р.Р. Сочинение-описание внешности человека (упр.259).

Имя числительное (3ч.)

57

Имя числительное как часть речи. Употребление имён числительных в речи.

27.01.20 - 31.01.20

58

Образование и правописание числительных.

03.02.20 - 07.02.20

59

Образование и правописание числительных.

Местоимение (3ч.)

60

Местоимение как часть речи. Употребление местоимений в речи.

03.02.20 - 07.02.20

61

Образование и правописание местоимений.

10.02.20 - 14.02.20

62

Образование и правописание местоимений.

Глагол (8+1ч.)

63

Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи.

10.02.20 - 14.02.20

64

Грамматические категории глагола. Переходность/ непереходность. Возвратность. Вид.

17.02.20 - 21.02.20

65

Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов.

66

Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов.

67

Наклонение и время глагола. Лицо, род, число. Спряжение глаголов.

24.02.20 - 28.02.20

68

 РР. Сочинение-миниатюра с использованием глаголов (упр.305).

69

Правописание суффиксов и окончаний глагола.

70

Правописание суффиксов и окончаний глагола.

03.03.20 - 07.03.20

71

Правописание суффиксов и окончаний глагола.

Причастие (4ч.)

72

Причастие как особая форма глагола. Употребление причастий в речи.

03.03.20 - 07.03.20

73

Образование и правописание причастий.

10.03.20 - 14.03.20

74

Образование и правописание причастий.

75

Образование и правописание причастий.

Деепричастие (4+1ч.)

76

Деепричастие как особая форма глагола. Употребление деепричастий в речи.

17.03.20 - 21.03.20

77

Образование и правописание деепричастий.

78

Образование и правописание деепричастий.

79

Контрольная работа по теме «Причастие. Деепричастие».

31.03.20 - 04.04.20

80

Анализ контрольной работы.

Наречие (9+1ч.)

81

Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи.

31.05.20 - 04.04.20

82

Разряды наречий по значению. Сравнительная и превосходная степень наречий.

07.04.20 - 11.04.20

83

Образование и правописание наречий.

84

Образование и правописание наречий.

85

Образование и правописание наречий.

14.04.20 - 18.04.20

86

РР. Сочинение-описание / сочинение-повествование с использованием наречий как средства выразительности (упр. 385).

87

Правописание Н/НН в разных частях речи.

88

Правописание Н/НН в разных частях речи.

21.04.20 - 25.04.20

89

Правописание Н/НН в разных частях речи.

90

Правописание Н/НН в разных частях речи.

Служебные части речи (10+1ч.)

91

Предлог. Типы предлогов. Правописание предлогов.

28.04.20 - 02.05.20

92

Союз. Типы союзов. Правописание союзов.

93

Союз. Типы союзов. Правописание союзов.

94

Частицы. Типы частиц. Правописание частиц.

05.05.20 - 09.05.20

95

Правописание не с разными частями речи.

96

Правописание не с разными частями речи.

97

Правописание не с разными частями речи.

12.05.20 - 16.05.20

98

Правописание не с разными частями речи.

99

Междометие.

100

Междометие.

19.05.20 - 23.05.20

101

Повторение изученного материала. Тест.

Обобщение и повторение (1+2+1ч.)

102

РР. Изложение (упр. 439).

19.05.20 - 23.05.20

103

Р.Р. Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста (упр.444).

26.05.20 - 30.05.20

104

Итоговый контрольный тест.

105

Обобщающее повторение по изученному материалу.

Итого:                                        

105ч.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Русский язык» 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г. Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – М.: Русское слово, 2018г.
  2. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10 класс». Базовый и углублённый уровни: книга для учителя/ Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
  3. С.И. Львова Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.
  4. Н.С. Валгина. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1983.
  5. http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
  6. http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
  7. http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ 1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор.
  8. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

Прохождение практической части программы

Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

1

-

1

2

Диктан

-

1

-

-

1

Контрольный тест

-

-

-

2

2

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО гуманитарного цикла

от _23.08_ 2019г. № __1___

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

__________/С.И. Берюляева /

__________2019г.    

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по литературе 7 класс на 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по Истории 10 класс ФГОС 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплексВсеобщая история. Новейшая история. Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019.История России, 10 класс.. Горинов М.М., ДаниловиА.А. в т...

Рабочая программа по литературе 5 класс. ФГОС. 2019-2020 учебный год. /В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...