Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._russkiy_yazyk_na_2019-2020.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы и методические материалы
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Программы по русскому языку. 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова. Рабочие программы. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2016 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ № 15»;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «ООШ № 15»;
-учебного плана МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» на 2019/2020 учебный год;
-календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю:
На изучение предмета по учебному плану школы отведено 210 часов, 6 часов в неделю. По авторской программе – 210 часов, по рабочей программе учителя – 210 часов. В авторскую программу изменения не внесены.
Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- осознание его эстетической ценности;
- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
- развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса;
- совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.
Планирование учебного материала
№ | Содержание тем | Количество часов |
1 | Введение | 1 час |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 13 часов |
3 | Грамматика. Морфология. | 178 часов |
4 | Повторение изученного в 6 классе | 18 часов |
Итого: | 210 часов |
Содержание тем учебного предмета
Введение (1 час).
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе (13 часов).
Грамматика. Морфология (178 часов).
Понятие о морфологии.
Система частей речи в русском языке. Основания их
выделения: общее грамматическое значение, морфологиче-
ские признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных (за-
главная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-
ные.
Род как постоянный признак имён существительных.
Число имён существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного
или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён
существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множест-
венного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имён существительных с помощью суф-
фиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк-
(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имён существительных.
ГЛАГОЛ
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинити-
ва.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки воз-
вратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значе-
ние и образование.
Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- —
-тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени гла-
гола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение
глаголов прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-,
в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедше-
го времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и
будущего времени от глаголов совершенного и несовершен-
ного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего вре-
мени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) вре-
мени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего
времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряже-
ния. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование,
изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и упо-
требление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в пред-
ложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с по-
мощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-
(-ева-).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных
по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамма-
тические особенности качественных имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение
кратких прилагательных по числам и родам в единственном
числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли
сказуемых.
Правописание кратких имён прилагательных с основой
на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагатель-
ных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных
после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности па-
дежных окончаний этих прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагатель-
ных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).
Степени сравнения имён прилагательных. Значение, об-
разование и изменение прилагательных в сравнительной и
превосходной степени. Употребление прилагательных в ро-
ли определений и сказуемых.
Словообразование имён прилагательных с помощью суф-
фиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных
в разных стилях и жанрах речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени числительном. Роль числительных в
речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в со-
став которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение,
особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и
употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих
праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имён числительных.
НАРЕЧИЕ
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа
действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий с помощью приставок и суф-
фиксов.
Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.
Правописание н и нн в наречиях на -о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-,
за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а
также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путём перехода слов из одной
части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное
и раздельное написание наречий (по списку).
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
Понятие о словах категории состояния. Признаки слов
категории состояния: общее грамматическое значение со-
стояния, неизменяемость, синтаксическая функция — ска-
зуемое в безличных предложениях.
Группы слов категории состояния по значению. Сходство
и различие наречий и слов категории состояния.
МЕСТОИМЕНИЕ
Основание выделения местоимения как части речи: осо-
бое грамматическое значение (обозначает не называя, а ука-
зывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи
(с существительными, прилагательными, числительными,
наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим
свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль
в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы измене-
ния, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение
и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые
и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и не-
изменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соеди-
нёнными относительным местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, деление на из-
меняемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия
неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфема-
ми кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, деление на изме-
няемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, деление на из-
меняемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, деление на изме-
няемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, от-
сюда, поэтому и др.
Повторение изученного в 6 классе (18 часов).
Планируемые результаты образовательного процесса
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Ведение (1 час) | |||
1 | Вводный урок. Русский язык -один из богатейших языков мира. | ||
Повторение изученного в 5 классе (13 часов) | |||
2 | Синтаксис и пунктуация. | ||
3 | Фонетика и орфоэпия. | ||
4 | Фонетика и орфоэпия. | ||
5 | Орфография. | ||
6 | Орфография. | ||
7 | Развитие речи. Признаки текста. | ||
8 | Морфемика. | ||
9 | Лексика. | ||
10 | Контрольная работа. Тестирование. | ||
11 | Развитие речи. Темы широкие и узкие. | ||
12 | Контрольное изложение. | ||
13 | Анализ ошибок, допущенных при написании изложения. | ||
14 | Повторение. | ||
Грамматика. Морфология (178 часов) | |||
15 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | ||
16 | Слово и его формы. | ||
17 | Понятие о существительном.Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. | ||
18 |
| Понятие о существительном.Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные. | |
19 | Развитие речи. Творительный сравнения. | ||
20 | Род, число, падеж и склонение имён существительных. | ||
21 | Род, число, падеж и склонение имён существительных. | ||
22 | Род, число, падеж и склонение имён существительных. | ||
23 | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | ||
24 | Склонение существительных в единственном и множественном числе. | ||
25 | Развитие речи. Простой и сложный план. | ||
26 | Разносклоняемые существительные. | ||
27 | Неизменяемые существительные. | ||
28 |
| Словообразование существительных с помощью суффиксов. | |
29 | Словообразование существительных с помощью суффиксов. | ||
30 | Словообразование существительных с помощью суффиксов. | ||
31 | Развитие речи. Простой и сложный план. | ||
32 | Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с существительными. | ||
33 | Словообразование существительных с помощью приставок. Правописание не с существительными. | ||
34 | Образование сложных существительных. | ||
35 | Образование сложных существительных. | ||
36 | Развитие речи. Простой и сложный план. | ||
37 | Повторим изученное в разделе «Имя существительное». | ||
38 | Повторим изученное в разделе «Имя существительное». | ||
39 | Контрольная работа. | ||
40 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
41 | Контрольное изложение с творческим заданием. | ||
42 | Понятие о глаголе. | ||
43 | Понятие о глаголе. | ||
44 | Понятие о глаголе. | ||
45 | Развитие речи. Что такое эпиграф? | ||
46 | Инфинитив. | ||
47 | Инфинитив. | ||
48 | Возвратные глаголы. | ||
49 | Возвратные глаголы. | ||
50 | Развитие речи. Что такое эпиграф? | ||
51 | Виды глагола. | ||
52 | Виды глагола. | ||
53 | Виды глагола. | ||
54 | Контрольная работа. | ||
55 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
56 | Резервный урок. | ||
57 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. | ||
58 | Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | ||
59 | Времена глаголов. | ||
60 | Прошедшее время глаголов. | ||
61 | Прошедшее время глаголов. | ||
62 | Настоящее и будущее глагола. | ||
63 | Настоящее и будущее глагола. | ||
64 | Развитие речи. Официально- деловой стиль речи. | ||
65 | Лицо и число глагола. | ||
66 | Спряжение глагола. | ||
67 | Спряжение глагола. | ||
68 | Спряжение глагола. | ||
69 | Развитие речи. Рассказ. | ||
70 | Разноспрягаемые глаголы. | ||
71 | Контрольный диктант. | ||
72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
73 | Условное наклонение. | ||
74 | Условное наклонение. | ||
75 | Повелительное наклонение. | ||
76 | Повелительное наклонение. | ||
77 | Повелительное наклонение. | ||
78 | Безличные глаголы. | ||
79 | Безличные глаголы. | ||
80 | Развитие речи. Рассказ. | ||
81 | Словообразование глаголов. | ||
82 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
83 | Правописание суффиксов глаголов. | ||
84 | Развитие речи. Рассказ. | ||
85 | Повторим изученное в разделе «Глагол». | ||
86 | Повторим изученное в разделе «Глагол». | ||
87 | Повторим изученное в разделе «Глагол». | ||
88 | Контрольный диктант. | ||
89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
90 | Развитие речи. Анализ ошибок, допущенных при написании изложения и сочинения. | ||
91 | Резервный урок. | ||
92 | Резервный урок. | ||
93 | Понятие об имени прилагательном. | ||
94 | Понятие об имени прилагательном. | ||
95 | Понятие об имени прилагательном. | ||
96 |
| Развитие речи. Описание природы. Зима. | |
97 | Разряды прилагательных по значению. | ||
98 | Разряды прилагательных по значению. | ||
99 | Резервный урок. | ||
100 | Полные и краткие прилагательные. | ||
101 | Склонение полных прилагательных. | ||
102 | Склонение полных прилагательных. | ||
103 | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий. | ||
104 | Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин-(-ын-),-ов-(-ев-). | ||
105 |
| Развитие речи. Описание природы. Зима. | |
106 | Степени сравнения прилагательных. | ||
107 | Степени сравнения прилагательных. | ||
108 | Контрольная работа. | ||
109 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
110 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов. | ||
111 | Развитие речи. Описание помещения. | ||
112 | Правописание букв н и нн в суффиксах прилагательных. | ||
113 | Правописание букв н и нн в суффиксах прилагательных. | ||
114 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-. | ||
115 | Словообразование прилагательных с помощью приставок. | ||
116 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ. | ||
117 | Развитие речи. Описание помещений. | ||
118 | Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное». | ||
119 | Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное». | ||
120 | Контрольный диктант. | ||
121 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
122 |
| Развитие речи. Описание одежды, костюма. | |
123 | Резервный урок. | ||
124 | Понятие о числительном. | ||
125 | Простые, сложные и составные числительные. | ||
126 | Простые, сложные и составные числительные. | ||
127 |
| Количественные числительные. Склонение количественных числительных. | |
128 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных. | ||
129 | Количественные числительные. Склонение количественных числительных. | ||
130 | Развитие речи. Рассказ на основе картины, включающий описание. | ||
131 | Собирательные числительные. | ||
132 | Собирательные числительные. | ||
133 | Порядковые числительные. | ||
134 | Порядковые числительные. | ||
135 | Дробные числительные. | ||
136 | Развитие речи. Описание книги. | ||
137 | Повторим изученное в разделе «Имя числительное». | ||
138 | Повторим изученное в разделе «Имя числительное». | ||
139 | Контрольная работа. | ||
140 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
141 | Развитие речи. Описание книги. | ||
142 | Понятие о наречии. | ||
143 | Понятие о наречии. | ||
144 | Степени сравнения наречий. | ||
145 | Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов. | ||
146 |
| Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание НН и Н в наречиях на –О(-Е). | |
147 | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи. | ||
148 | Правописание А и О на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. | ||
149 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||
150 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||
151 | Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | ||
152 | Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | ||
153 | Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | ||
154 | Развитие речи. Средства связи частей рассуждения | ||
155 | Контрольный диктант. | ||
156 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
157 | Резервный урок | ||
158 | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи | ||
159 |
| Категория состояния. | |
160 | Категория состояния. | ||
161 | Развитие речи. Как создать киносценарий. | ||
162 | Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния». | ||
163 | Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния». | ||
164 | Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния». | ||
165 | Контрольная работа. | ||
166 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
167 | Резервный урок | ||
168 | Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи. | ||
169 | Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи. | ||
170 | Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. | ||
171 | Личные местоимения. | ||
172 | Личные местоимения. | ||
173 | Притяжательные местоимения. | ||
174 | Притяжательные местоимения. | ||
175 |
| Возвратное местоимение. | |
176 | Вопросительные местоимения. | ||
177 | Относительные местоимения. | ||
178 | Неопределённые местоимения. | ||
179 | Отрицательные местоимения. | ||
180 | Отрицательные местоимения. | ||
181 | Самостоятельная работа. | ||
182 | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. | ||
183 | Определительные местоимения. | ||
184 | Указательные местоимения. | ||
185 | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений в тексте. | ||
186 | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений в тексте. | ||
187 | Повторим изученное в разделе «Местоимения». | ||
188 | Повторим изученное в разделе «Местоимения». | ||
189 | Контрольная работа. | ||
190 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
191 |
| Резервный урок | |
Повторение изученного в 6 классе (18 часов). | |||
192 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
193 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
194 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
195 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
196 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
197 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
198 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
199 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
200 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
201 | Повторение изученного в 6 классе. | ||
202 | Контрольная работа. | ||
203 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
204 | Повторение. | ||
205 | Повторение. | ||
206 | Повторение. | ||
207 | Повторение (развитие речи). | ||
208 | Повторение (развитие речи). | ||
209 | Повторение (развитие речи). | ||
210 | Повторение (развитие речи). | ||
Итого: 210 часов - из них: - контрольных работ: 15 часов - развития речи: 33 часа |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Учебник | Программа | Методическое пособие | КОМ |
1.Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. –М.: Дрофа, 2014 г. 2.Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник/ Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др.; под. ред. Г.К. Лидман-Орловой.– М.: Дрофа, 2013 г. 3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник/ Е.И. Никитина -М.: Дрофа, 2012 г. | Е.И. Харитонова «Русский язык 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие», - М.: Дрофа, 2016 г. | С.Н. Пименова, «Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык. Ттеория», « Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», - М.: Дрофа, 2014г. | С.Н. Пименова, «Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык. Ттеория», « Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», - М.: Дрофа, 2014г. |
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | № урока /тема согласно рабочей учебной программе | Тема с учетом корректировки | Сроки корректировки | Примечание |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....
Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2019-2020
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
рабочая программа по русскому языку6 класс
развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...
Рабочая программа по литературе 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС
Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....