Рабочая программа по бурятскому языку, 4 класс. 2019-2020
материал
Рабочая программа по бурятскому языку по ФГОС. 4 класс. 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4_klass.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по бурятскому языку составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты. Содержание учебно-методического комплекса «Амар мэндэ-э» позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в УМК занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по «Амар мэндэ-э» будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к бурятскому языку, к истории и культуре Бурятии; развитию внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх. Будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать бурятский язык в будущем.
Метапредметные результаты. Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов «Амар мэндэ-э» способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на бурятском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты.
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о Бурятии. Учащиеся знакомятся с названиями сел своего района, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на бурятском языке, учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении бурятского языка.
Коммуникативная компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ бурятского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
Языковая компетенция
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы бурятского алфавита (особенно ү,өө,һ); освоят основные понятия – гласный, согласный, краткие и долгие гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные, заглавные буквы в именах собственных, правописание долгих гласных и дифтонги изучаемого языка; слово, предложение, число, время;
- основным правилам чтения и орфографии;
- особенностям интонации основных типов предложений;
- применять закон сингармонизма
- освоит части речи: имя существительное (употребление существительных в единственном и множественном числах); имя прилагательное; имя числительное до (100, вопросы), порядок числительных; личные местоимения;
-выделять члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- порядок слов в предложении;
-основные значения падежей в составе предложений;
- применять правила правописания букв, правила пунктуации: точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при обращении и т.д.
Социокультурная компетенция
Выпускник научится применять понятия:
-знакомство, обращение, поздравление, благодарность; названия домашних и диких животных; бурятские национальные игры; игрушки; бурятские национальные блюда; семейные отношения; имена наиболее известных персонажей бурятских, детских литературных произведений;
-узнает наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), загадки, скороговорки, пословицы.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно – познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника;
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между русским и бурятским языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление прилагательных, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на бурятском языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с культурой Бурятии и других регионов.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Методы, формы и средства организации деятельности учащихся.
Применяемые методы:
1) по источнику материала: словесные, наглядные, практические.
2) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.
3) методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
5)методы устного контроля и самоконтроля;
6) методы письменного контроля и самоконтроля;
7)методы практического контроля и самоконтроря;
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Кейс-метод. Ученики исследуют ситуацию (реальную или максимально приближенную к реальности), предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений.
Технология проблемного обучения – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем.
Одной из основных в моей работе является игровая технология. Включение игровых технологий в процесс изучения бурятского языка как второго на начальном этапе обучения способствует формированию устойчивого интереса у младших школьников к учению.
Чаще всего используется фронтальная форма работы. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Работа по парам часто используется вместе с взаимопроверкой. Групповая форма – класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. Преимущества этой формы организации учебной работы в том, что она позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной творческой деятельности.
Средства. Предназначение дидактических средств:
- содействовать осознанию содержания учебных тем;
- способствовать прочному усвоению учащимися программного материала.
- словесные (учебники и другие тексты);
- визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.)
- аудиальные средства (проигрыватель, магнитофон, радио);
- аудиовизуальные (звуковой фильм, телевидение, видео).
- языковые системы знаков, используемые в устной и письменной речи;
- произведения искусства и иные достижения культуры (живопись, музыка, литература);
- наглядные (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т.п.);
- Интернет;
- отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, задачников, дидактических материалов;
2. Содержание учебного предмета
№ | Название разделов | Название тем |
1 | В новом классе | Знакомство. Мой класс. Эрдэм учится в 4 классе. Кто самый лучший ученик? Прилагательное. Кто что любит делать? Хобби. Глагол. Кто какой вид спорта любит? Дательно-местный падеж Кто твой любимый писатель? Профессии. Урок чтения. Класс Арюны и Эрдэма Урок – проект. Наш класс. |
2 | Семья Эрдэма | Сколько тебе лет. Профессия моих родителей. Родословная Эрдэмэ. Окончания родительного падежа. Кто где работает? День Эрдэма. Повелительные предложения. В магазине. Продукты. Одежда. Урок чтения. |
3 | С праздником! | Монгольский календарь. Легенда о 12 животных. Поздравления с праздником. Такие разные праздники. Сурхарбан. Вопросительные предложения. 8 марта. Песенка о маме. Праздник осени. Названия овощей и ягод. |
4 | Бурятия | Бурятия Времена года. Вопрос когда? Прогноз погоды. Вопрос ямар? Дикие животные. Прилагательные. Части тела. Описание животных. Прилагательные. Любимая сказка Эрдэма. Песенка «Орогты манайда». Бурятия. Районы Бурятии. Летние каникулы. Глаголы. Урок чтения «Бурятия» Урок – проект Бурятия. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
1 | В новом классе. Давайте познакомимся! | 8 1 | 04.09 | ||
2 | Эрдэм учится в 4 классе. Числа. Порядковые числительные. | 1 | 11.09 | ||
3 | Кто самый лучший ученик? Прилагательное. | 1 | 18.09 | ||
4 | Кто что любит делать? Хобби. Глагол. | 1 | 25.09 | ||
5 | Кто какой вид спорта любит? Дательно-местный падеж | 1 | 02.10 | ||
6 | Кто твой любимый писатель? Профессии. Множественное число. | 1 | 09.10 | ||
7 | Урок чтения. Класс Арюны и Эрдэма | 1 | 16.10 | ||
8 | Урок – проект. Наш класс | 1 | 23.10 | ||
9 | Семья Эрдэма. Эрдэму 10 лет. Числа от 10-100.. Совместный падеж. | 8 1 | 30.10 | ||
10 | Родословная Эрдэма. Родительный падеж. Семья Арюны. | 1 | 13.11 | ||
11 | Кто где что делает? Вопрос Где? | 1 | 20.11 | ||
12 | Распорядок дня Эрдэма. Время. | 1 | 27.11 | ||
13 | Продукты. Диалог. Традиционная пища бурят. | 1 | 04.12 | ||
14 | Одежда. Цвета. Орудный падеж. | 1 | 11.12 | ||
15 | Урок чтения. Семья Жаргала | 1 | 18.12 | ||
16 | Урок - проект. Моя семья. | 1 | 25.12 | ||
17 | С праздником. С днем рождения! | 8 1 | 15.01 | ||
18 | Восточный календарь. Легенда . | 1 | 22.01 | ||
19 | Праздник Белого месяца. Винительный падеж. | 1 | 29.01 | ||
20 | Мамин праздник. День матери. | 1 | 05.02 | ||
21 | Сурхарбан. | 1 | 12.02 | ||
22 | Праздник «Золотая осень». Овощи. Ягоды. Цвета. | 1 | 19.02 | ||
23 | Урок чтения «Мои любимые праздники» | 1 | 26.02 | ||
24 | Урок – проект. Праздники. | 1 | 05.03 | ||
25 | Бурятия Времена года | 11 1 | 12.03 | ||
26 | Прогноз погоды | 1 | 19.03 | ||
27 | Дикие животные | 1 | 26.03 | ||
28 | Части тела | 1 | 09.04 | ||
29 | Описание животных | 1 | 16.04 | ||
30 | Любимая сказка Эрдэма | 1 | 23.04 | ||
31 | Бурятия | 1 | 30.04 | ||
32 | Летние каникулы | 1 | 07.05 | ||
33 | Урок чтения «Бурятия» | 1 | 14.05 | ||
34 | Урок – проект Бурятия | 1 | 21.05 | ||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....
Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2019-2020
Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...
Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020
Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.
Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...