Технологическая карта к уроку по теме "Разноспрягаемые глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт урока
ФИО учителя | Смирнова Анастасия Сергеевна | |
ОУ | ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный | |
Учебный предмет | Русский язык | |
Класс | 6 | |
Тема урока | Разноспрягаемые глаголы | |
Тип урока | Урок открытия нового знания | |
Форма урока | Индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная | |
Цели урока | Деятельностные |
|
Содержательные | обучающийся должен:
| |
Задачи урока | Обучающие |
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
| |
Планируемые образовательные результаты | Предметные |
|
Метапредметные |
| |
Личностные |
| |
Технологии обучения |
| |
Оборудование и оснащение |
| |
Домашнее задание | Дифференцированное |
|
ЭОР | https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/17/otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-v-7-klasse-po-teme |
Технологическая карта хода урока
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | ||
Настрой обучающихся на учебную деятельность | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Выводит на слайд число, классная работа. | Учащиеся организуют рабочее место, отвечают на приветствие учителя, включаются в деловой ритм. Открывают тетради, записывают число, «классная работа», оставляют строчку для темы урока. |
II Мотивация к деятельности | ||
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование уверенности в своей возможности осуществить определённую деятельность. | Организует словарную работу. Формулирует задание: записать словосочетания, определить вид глаголов. Выручить из беды, выполнить задание, наполнять водой, стелить скатерть, прятаться в норе. Проверяет записи работающего у доски. Организует работу по развитию речи. Формулирует задание: составить предложение с одним из словосочетаний, при этом глагол поставить в форму настоящего или будущего времени. Заслушивает предложения, составленные учащимися. Фронтальная беседа. | Один из учащихся выполняет словарную работу у доски, остальные – у себя в тетрадях. Выполняют задание, сформулированное учителем. Самопроверка по эталону. Составляют предложения, озвучивают их классу. В ходе фронтальной беседы формулируют правило правописания безударных личных окончаний глаголов. |
III Актуализация и пробное учебное действие | ||
Вспоминают алгоритм работы (определения спряжения глаголов). | Организует игру «Четвёртый лишний». 1 ряд (2 слайд): - рисовать, отдавать, бежать, ворчать. | Высказывают и обосновывают свои предположения. В ходе обсуждения приходят к выводу, что лишнее слово – глагол молчать, т.к. относится ко II cпр. |
IV Постановка учебной задачи | ||
Формирование активной позиции в учебной деятельности. Постановка и решение проблемы. Самоопределение. | 2 ряд (3 слайд): - молчать, кричать, бежать, ворчать. В случае затруднения предлагает учащимся проспрягать эти глаголы, поставив их в форму 3 лица ед. и мн.ч. Записывает на доске продиктованные учащимися формы глагола бежать. Проводит аналогию с подобным лингвистическим явлением при изучении темы «Имя существительное». | Высказывают и обосновывают свои предположения. Выполняют задание учителя проспрягать глаголы, приходят к выводу, что лишним является глагол бежать, т.к. он имеет окончания 1 и 2 спряжения. На основании анализа сходных лингвистических явлений формулируют тему урока – «Разноспрягаемые глаголы». Записывают тему в оставленной свободной строчке. |
V Выявление места и причины затруднения | ||
Формирование умения работать в парах, слушать и слышать друг друга. Развитие способности анализа лингвистических явлений при работе с текстом. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации на материале сказки «А я так хочу» (слайды 4-5). [сказку см. в приложении] | В ходе анализа текста сказки учащиеся выявляют ещё один разноспрягаемый глагол хотеть. |
VI Первичное закрепление | ||
Формирование стремления к завершённости учебных действий. Формирование способности с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Предлагает обратиться к теоретическому материалу учебника (с.102). Предлагает устно выполнить упражнение 512 и задание к нему. | Читают правило в учебнике. Задают вопросы. Выполняют устно упражнение 512 и задание к нему. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Развитие действий внутреннего контроля. Развитие умения поэтапно контролировать и корректировать результаты. | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 513. Проверяет результаты работы учащегося у доски, корректирует работу, если есть необходимость. | Самостоятельно работают над упражнением 513 в тетрадях (один человек работает у доски). Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (с работой на доске). |
VIII Рефлексия деятельности | ||
Приобретение навыков взаимооценки и самооценки, навыков рефлексии. Развитие способности к рефлексивной саморегуляции. | Организует рефлексию. Задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся (слайд 6). | Осуществляют самооценку. Выбирают домашнее задание из предложенного материала. |
Приложение
- Сказка «А я так хочу!»
Стали глаголы выбирать себе личные окончания. Дело серьезное - окончания-то не какие-нибудь, а личные! Одним больше по душе окончания первого спряжения, другим - второго. Дошла очередь и до глагола хотеть.
- Я хочу и тех окончаний и этих, - заявил Хотеть.
- Мало ли чего ты хочешь! Другие, может, тоже хотят, да так не бывает.
- А я хочу!
- Да ты подумай, что получится, если каждый из нас как попало спрягаться станет! Порядок должен быть!
- Подумаешь, порядок! Вы как хотите, так и спрягайтесь, а я все равно по-своему спрягаться буду.
Махнули другие глаголы на упрямого Хотеть рукой.
- Пусть спрягается, как хочет. А мы и знать его на хотим.
2. Презентация
Мультимедийная презентация в электронном виде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.
Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Виды глагола".
С введением ФГОС без технологической карты провести урок непросто. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом: основные этапы урока ...
Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"
Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Цели урока: 1.Образовательные: повторить и обобщить пройденное по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...
Технологическая карта "Повторение изученного по теме глагол"
Технологическая карта...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...