Технологическая карта к уроку по теме "Разноспрягаемые глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Смирнова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznospryagaemye_glagoly.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока

ФИО учителя

Смирнова Анастасия Сергеевна

ОУ

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

Учебный предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

Разноспрягаемые глаголы

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная

Цели урока

Деятельностные

  • формирование у обучающихся умений реализовывать новые способы действия: находить разноспрягаемые глаголы.

Содержательные

обучающийся должен:

  • знать особенности спряжения разноспрягаемых глаголов;
  • уметь находить разноспрягаемый глагол в ряду других глаголов.

Задачи урока

Обучающие

  • выявить особенности разноспрягаемых глаголов, выработать умения быстро и верно определять тип спряжения

Развивающие

  • развить путем создания проблемной ситуации познавательные, регулятивные,  коммуникативные УУД обучающихся, умения обобщать, делать выводы

Воспитательные

  • Формирование умения преодолевать препятствия, сосредотачиваться на работе
  • Формирование активной позиции в учебной деятельности

Планируемые образовательные результаты

Предметные

  • знать особенности изменения разноспрягаемых глаголов, запомнить алгоритм определения спряжения и написания личных окончаний разноспрягаемых глаголов

Метапредметные

  • вырабатывать способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других учеников;
  • самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • строить рассуждения.

Личностные

  • уметь организовывать учебную деятельность, стремление в совершенстве владеть языком;
  • уметь работать в паре со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Технологии обучения

  • технология проблемного обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ.

Оборудование и оснащение

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация;
  • Раздаточный материал.

Домашнее задание

Дифференцированное

  • Сочинить сказку про любой разноспрягаемый глагол
  • №514 (любые 6 предложений).

ЭОР

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/12/17/otkrytyy-urok-po-russkomu-yazyku-v-7-klasse-po-teme

Технологическая карта хода урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Настрой обучающихся на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Выводит на слайд число, классная работа.

Учащиеся организуют рабочее место, отвечают на приветствие учителя, включаются в деловой ритм.

Открывают тетради, записывают число, «классная работа», оставляют строчку для темы урока.

II Мотивация к деятельности

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Формирование уверенности в своей возможности осуществить определённую деятельность.

Организует словарную работу.

Формулирует задание: записать словосочетания, определить вид глаголов.

Выручить из беды, выполнить задание, наполнять водой, стелить скатерть, прятаться в норе.

Проверяет записи работающего у доски.

Организует работу по развитию речи.

Формулирует задание: составить предложение с одним из словосочетаний, при этом глагол поставить в форму настоящего или будущего времени.

Заслушивает предложения, составленные учащимися.

Фронтальная беседа.

Один из учащихся выполняет словарную работу у доски, остальные – у себя в тетрадях.

Выполняют задание, сформулированное учителем.

Самопроверка по эталону.

Составляют предложения, озвучивают их классу.

В ходе фронтальной беседы формулируют правило правописания безударных личных окончаний глаголов.

III Актуализация и пробное учебное действие

Вспоминают алгоритм работы  (определения спряжения глаголов).

Организует игру «Четвёртый лишний».

1 ряд (2 слайд):

- рисовать, отдавать, бежать, ворчать.

Высказывают и обосновывают свои предположения.

В ходе обсуждения приходят к выводу, что лишнее слово – глагол молчать, т.к. относится ко II cпр.

IV Постановка учебной задачи

Формирование активной позиции в учебной деятельности.

Постановка и решение проблемы.

Самоопределение.

2 ряд (3 слайд):

- молчать, кричать, бежать, ворчать.

В случае затруднения предлагает учащимся проспрягать эти глаголы, поставив их в форму 3 лица ед. и мн.ч.

Записывает на доске продиктованные учащимися формы глагола бежать.

Проводит аналогию с подобным лингвистическим явлением при изучении темы «Имя существительное».

Высказывают и обосновывают свои предположения.

Выполняют задание учителя проспрягать глаголы, приходят к выводу, что лишним является глагол бежать, т.к. он имеет окончания 1 и 2 спряжения.

На основании анализа сходных лингвистических явлений формулируют тему урока – «Разноспрягаемые глаголы».

Записывают тему в оставленной свободной строчке.

V Выявление места и причины затруднения

Формирование умения работать в парах, слушать и слышать друг друга.

Развитие способности анализа лингвистических явлений при работе с текстом.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации на материале сказки «А я так хочу» (слайды 4-5).

[сказку см. в приложении]

В ходе анализа текста сказки учащиеся выявляют ещё один разноспрягаемый глагол хотеть.

VI Первичное закрепление

Формирование стремления к завершённости учебных действий.

Формирование

способности с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Предлагает обратиться к теоретическому материалу учебника (с.102).

Предлагает устно выполнить упражнение 512 и задание к нему.

Читают правило в учебнике. Задают вопросы.

Выполняют устно упражнение 512 и задание к нему.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Развитие действий внутреннего контроля.

Развитие умения поэтапно контролировать и корректировать результаты.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 513.

Проверяет результаты работы учащегося у доски, корректирует работу, если есть необходимость.

Самостоятельно работают над упражнением 513 в тетрадях (один человек работает у доски).

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (с работой на доске).

VIII Рефлексия деятельности

Приобретение навыков взаимооценки и самооценки, навыков рефлексии.

Развитие способности к рефлексивной саморегуляции.

Организует рефлексию.

Задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся (слайд 6).

Осуществляют самооценку.

Выбирают домашнее задание из предложенного материала.        

                

Приложение

  1. Сказка «А я так хочу!»

Стали глаголы выбирать себе личные окончания. Дело серьезное - окончания-то не какие-нибудь, а личные! Одним больше по душе окончания первого спряжения, другим - второго. Дошла очередь и до глагола хотеть.

- Я хочу и тех окончаний и этих, - заявил Хотеть.

- Мало ли чего ты хочешь! Другие, может, тоже хотят, да так не бывает.

- А я хочу!

- Да ты подумай, что получится, если каждый из нас как попало спрягаться станет! Порядок должен быть!

- Подумаешь, порядок! Вы как хотите, так и спрягайтесь, а я все равно по-своему спрягаться буду.

Махнули другие глаголы на упрямого Хотеть рукой.

- Пусть спрягается, как хочет. А мы и знать его на хотим.

2. Презентация

Мультимедийная презентация в электронном виде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка "Модальный глагол Must" в 5 классе.

Данная технологическая карта составлена согласно требованиям ФГОС, основой для ее создания является УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 5 класс (четвертый год обучения). ...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему: "Виды глагола".

С введением ФГОС без технологической карты провести урок непросто. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом: основные этапы урока ...

Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...