Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Кухаева Людмила Геннадьевна

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном листопад» ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: чтения, говорения (монологической и диалогической речи), аудирования и на овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshedshee_razgovornoe_vremya_glagolov.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Класс: 6

Предмет: немецкий язык

Учитель немецкого языка: Кухаева Л.Г.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: УМК Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М., «Deutsch. 6. Klasse».

Тема учебного занятия: «Прошедшее разговорное время глаголов»

Цели урока:

Образовательная:

  • Формирование иноязычных знаний, умений и навыков.
  • Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.

Развивающая:

  • Развитие интеллектуальных способностей (память, внимание, мышление)
  • Развитие коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
  • Развитие общеучебных умений (работа с учебником, словарем и т.д.).
  • Развитие творческого потенциала у учащихся

Воспитательная:

  • Воспитание активности в решении коммуникативных задач
  • Приобщение к самостоятельному выполнению задания

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки настроения, карточки с заданиями.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Действия педагога

Действия учащихся

1.Организационный момент.

Цель:

организация учащихся на работу.

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Herzlich Willkommen, Liebe Gäste!

- Wer hat heute Klassindinst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt heute? Wie gehtʼs?

Учащиеся должны выбрать карточки с представленной характеристикой определённого настроения и прикрепить к дереву.

Seht an die Tafel. Was seht ihr hier?                             Was für ein Ziel habt ihr? На доске надпись:

«Perfekt der schwachen und der starken Verben»

Учащиеся приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы по организационному моменту.

Учащиеся переводят и догадываются о теме урока, ставят цели.

(систематизировать знания по теме «Прошедшее разговорное время слабых и сильных глаголов»)

2.Речевая зарядка.

Цель:

повторение изученной лексики по теме «Осень», отработка произношения

  1. Wir haben jetzt 2 Team.

Welches Obst schenkt uns der Herbst?

Welches Gemüse gibt es im der Herbst?

der Apfel (-),  

die Birne (-n),  

die Pflaume (-n),  

die Weintraube (-n),     der Pfirsich(-e),    

die Melone (-n)=die Zuckermelone (-n),

die Wassermelone (-n)      

die Gurke (-n),

die Tomate (-n),    

der Kohl (-e),    

die Mohrrübe (-n),

 die Kartoffel (-n),

die Zwiebel (-n)

  1. Und jetzt sage ich auf Deutsch und ihr sagt auf Russisch!

die Sonne scheint,  

hell,  

der Blätterfall,  

der Wind,    

wehen,

der Bauer (-n),    

die Ernte einbringen    

reich,      

reif,  

wegfliegen,    

der Rabe (-n),  

der Spatz (-en),  

denken (an+A.),

an den  Sommer zurückdenken  

Учащиеся делятся на две команды и записывают на доске названия овощей и фруктов в две колонки.

Повторяют слова за учителем и переводят слова.

3.Основная часть.

Цель: 1)усвоение  знаний учащихся по теме «Прошедшее разговорное время слабых и сильных глаголов»

2)первичное закрепление и развитие грамматических навыков.

1)Wiederholen wir “Perfekt der Verben”

Perfekt = haben + Partizip II

Partizip II = ge +  основа глагола + t

So bildet Partizip II  der schwachen Verben.

A/b: Seite 28 Übung 2

Setzt das Verb haben in der richtigen Form ein!

На доске два предложения:

Ich habe Hausaufgabe gemacht.

Heute haben wir gut gesprungen.

Und nun vergleicht!

Partizip II = ge +  основа глагола + en

So bildet Partizip II  der starken Verben.

  1. Nennt Partizip II  diesen Verben!

arbeiten        

lesen        

verstehen

malen        

nehmen        

schenken

Дети вспоминают и рассказывают правило.

Выполняют письменное задание в рабочей тетради.

Вспоминают спряжение глагола haben в настоящем времени.

Дети зачитывают по очереди предложения, находят различие и формулируют новое правило (образование Partizip II сильных глаголов)

Записывают правило в тетради.

Дети по-очереди называют

Partizip II  слабых и сильных глаголов (первичное закрепление).

gearbeitet

gelesen

verstanden

gemalt

genommen

geschenkt

4.Физкультминутка

Цель:

релаксация учащихся

Turnen wir!

Учитель побуждает учащихся к выполнению команд по рифмовке «Komm her!»

Komm her! Geh raus! Stop!

Guck mal! Hör mal! Stop!

Setz dich! Steh auf! Stop!

Augen zu! Augen auf! Stop!

Sei leise! Sprich lauter! Stop!

Langsam! Mach schneller! Stop!

Tür auf! Tür zu! Stop!

Gib mir mal! Danke!

Schlüss!

Учащиеся демонстрируют действия жестами и мимикой

Основная часть.

(продолжение)  

Закрепление.

Arbeiten wir weiter!

Habt ihr Fragen zum Thema

«Perfekt der schwachen und der starken Verben»?

Und jetzt arbeiten wir selbständig!

L/b: Seite 71 Übung 6

.

Дети говорят, что им всё понятно или у них есть вопросы.

Дети самостоятельно заполняют таблицу.

Учащиеся проводят самоконтроль, ставят себе оценку за задания

5. Организация тренировки навыков письма.

Цель:

Развитие  мышления.

Arbeitet paarweise! Und jetzt arbeiten wir mit Kärtchen! Findet Fehler!

  1. A/b: Seite 28 Übung 1

Wir hat  in der Stunde viel Interessantes erfahren.

Die Schüler hast ein Märchen gelesen.

Nussknacker hat nicht gemusiziert.

Er hat ein Brief geschriebt.

Wir singen Lieder über Herbst.

Wir erfahren viel in der Stunde.

Wir haben in der Stunde viel gearbeitet.

Ich habe heute viel Interessantes erfahren.

Дети работают самостоятельно с заданием разного уровня сложности, выполняя (кто сколько успеет до конца урока).

Ученик проводит самоконтроль после каждой карточки (учитель выдаёт карточку с правильным

 вариантом)

6. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Offnet die Tagebücher, schreibt die Hausaufgabe.

 L/b: Seite 70 Übung 3, A/b: Seite 29-30 Übung 4

Вопросы по домашнему заданию есть?

А теперь возвращаемся к началу урока.

Какие цели мы перед собой ставили?

А мы достигли цели урока? А какое настроение у вас?

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke für die Arbeit! Die Stunde ist zu Ende.

Auf Wiedersehen!

Дети записывают домашнее задание.

Учащиеся подводят итоги урока вместе с учителем.

Учащиеся должны выбрать карточки с представленной характеристикой определённого настроения и прикрепить к дереву.

Дети отвечают.

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.

Урок  отработки умений и рефлексии.Формы контроля:·         составление рассказа по вопросам·         трансформация...

технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...

Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"

Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....

Технологическая карта открытого урока немецкого языка во 2 классе "Как спросить о возрасте?"

Урок является двадцатым по календарно-тематическому плану, проводится с использованием системно-деятельностного метода. Применяемые технологии: театральная, здоровьесберегающая, создание проблемной си...