Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень) составлено на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, соответствующей требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в федеральный перечень учебников. В КТП учтено единство процесса усвоения лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_10_klass_uglublyonnyy_urovenpo_umk_s.i.lvovoy.docx | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 10 классе
(социально-гуманитарный профиль)
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Содержание урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
план | Факт | ||||||||||||
I. | I.Вводный (1ч) | ||||||||||||
1 | Вводный (1ч) | 1 | Комбинированный | Знакомство с содержанием курса 10 класса профильного направления. Настрой на положительную мотивацию для изучения русского языка | Передача информации Стр.4-7 учебника | Стр.4-7, повторить орф.5-7кл., пунктограммы 8-9 кл. | 02.09 | ||||||
II | II.Язык как средство общения (20ч) | ||||||||||||
2 | Русский язык - хранитель духовных ценностей нации Русский язык - хранитель духовных ценностей нации | (6ч) 1 | Репродуктивно-иллюстрацион ный | Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества. | Упражнения учебника, анализ текста | §1, упр.3 | 04.09 | ||||||
3 | Основные формы существования национального языка | 1 | Проблемно-поисковый | Наблюдение за использованием в художественных текстах диалектных слов, просторечий, жаргонной лексики. | Работа по упражнениям учебника Устное высказывание | §1, упр.6 (1) лингвистический тренажёр) | 06.09 | ||||||
4-5 | Основные признаки литературного языка: обработанность, нормированность, относительная устойчивость, обязательность для всех носителей языка | 2 | Проблемно-поисковый | Обработанность, нормированность, относительная устойчивость (стабильность), обязательность для всех носителей языка, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка. | Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка | §1, упр.6 (4,7) упр.10. | 09.09 11.09. | ||||||
6-7 | Входная контрольная работа. (Диктант). Анализ контрольного диктанта | 2 | Контроль знаний и коррекции | Применение в практике письма орфографических и пунктуационных норм русского языка. Анализ орфографических и пунктуационных ошибок | Диктант Работа над ошибками | §1, учить слова «Говорите правильно» (приложение) | 13.09 16.09 | ||||||
8 | Речевое общение как социальное явление Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, культурологии, психологии. | (4ч) 1 | Проблемно-поисковый | Роль общения как главного средства обмена информацией, как средства передачи и восприятия смысла высказывания. | Анализ текста, устное высказывание | §2, упр.15 | 18.09 | ||||||
9 | Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза). | 1 | Проблемно-поисковый | Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие речевого общения. Виды жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие речевое высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.). | Наблюдение за использованием невербальных средств общения в речевой практике и оценка уместности их употребления | §2, упр.21 | 20.09 | ||||||
10 | Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи. Виды монолога. Виды диалога и полилога. | 1 | Проблемно-поисковый | Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи) и внешний (целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю). Виды диалога и полилога в соответствии с ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа | Вопросы и задания к упражнениям учебника | §2, упр.31 | 23.09 | ||||||
11 | Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто. | 1 | Проблемно-поисковый | Искусственные языки и их роль в речевом общении. Эсперанто | Вопросы и задания к упражнениям учебника | §2, 37(1,3) | 25.09 | ||||||
12 | Устная и письменная речь как формы речевого общения Основные особенности устной речи. Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических повторов. | (4ч) 1 | Проблемный | Неподготовленность, спонтанность, прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм. | Анализ художественного текста. Анализ устного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для устной речи. | §3, упр.49 | 27.09 | ||||||
13 | Типичные недостатки устной речи. Способы их устранения. | 1 | Проблемный | Типичные недостатки ораторской речи: бедность словаря, стилевое несоответствие, длинноты, излишняя краткость., неясность речи, неблагозвучие ( слова-паразиты: э-э-э-э-…, м-м-м-м-…, как бы…, как это?…, как его?.. и др.). | Практическая работа. Индивидуальные задания | §3, упр.54 | 30.09 | ||||||
14 | Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона. Основные особенности письменной речи. | 1 | Проблемный | Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи. | Проблемные задания | §3, упр.55 | 02.10 | ||||||
15 | Основные требования к письменному тексту. | 1 | Проблемный | Анализ письменного высказывания с целью определения основных его особенностей, характерных для письменной речи. | Работа с упражнением 57, анализ творческих работ | §3, упр.65 | 04.10 | ||||||
16 | Основные условия эффективного общения Необходимые условия успешного эффективного общения | (6ч) 1 | Репродуктивно-иллюстрацион ный | Анализ памятки-инструкции «Как читать текст, чтобы понять его содержание» | Практическая работа с упражнениями 68-70 | §4, упр.71 | 07.10 | ||||||
17 | Прецедентные тексты как носители историко-культурной ценности | 1 | Репродуктивно-иллюстрацион ный | Анализ памятки-инструкции «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением». | Работа в парах Упр.73, анализ комических ситуаций (упр.74,76) | §4, упр.75 | 09.10 | ||||||
18-19 | Контрольное изложение | 2 | Развитие речи | Тема. Основная мысль текста Совершенствование навыка написания изложения | Изложение | §4, памятки | 11.10 14.10 | ||||||
20 | Коммуникативный барьер как психологическое препятствие, которое может стать причиной непонимания или возникновения отрицательных эмоций в процессе общения. | 1 | Репродуктивно-иллюстрацион ный | Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая) | Сочинение-миниатюра (упр.78) | §4, упр.77 | 16.10 | ||||||
21 | Виды вопросов и цель их использования в процессе общения. | 1 | Репродуктивно-иллюстрацион ный | Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая) | Правила говорящего. Правила слушающего (упр.79) Работа в парах (упр.83.4) | §4, упр.106 | 18.10 | ||||||
III. | ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА (65ч) | ||||||||||||
22 | Виды речевой деятельности Виды речевой деятельности: аудирование, чтение; говорение, письмо. | (6ч) 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Виды речевой деятельности: связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание, «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.) с точки зрения отражения в них основных этапов речевой деятельности. | Устное высказывание по упр.107, 108 | §5, упр.111 | 21.10 | ||||||
23 | Четыре этапа речевой деятельности. | 1 | Репродуктивно -иллюстрационный | Этапы речевой деятельности: ориентировочный, 2) этап планирования, 3) этап исполнения, 4) этап контроля. Анализ памяток-инструкций («Как читать текст, чтобы понять его содержание», «Как слушать текст, чтобы понять его содержание», «О чём нужно помнить, выступая перед аудиторией с докладом, сообщением» и др.) с точки зрения отражения в них основных этапов речевой деятельности. | Устное высказывание по упр.110 | §5, упр.112 (1), упр.115 | 23.10 | ||||||
24 | Речь внешняя как речь, доступная восприятию других людей | 1 | Репродуктивно -иллюстрационный | Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. | Устное высказывание учащихся | §5, упр.112 (3-4) | 25.10 | ||||||
25 | Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей. | 1 | Репродуктивно -иллюстрационный | Особенности внутренней речи: сокращение, свёрнутость, пропуск большинства второстепенных членов. Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения. | Наблюдение за способами передачи внутренней речи персонажа литературного произведения (прямая, косвенная, несобственно-прямая речь) | §5,упр120 (письменно), готовиться к тесту. | 06.11 | ||||||
26-27 | Тестовый контроль №1 по материалам ЕГЭ | 2 | Контроль знаний | Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации. | Тест | §6 | 08.11 11.11 | ||||||
28 | Чтение как вид речевой деятельности. Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания. | (8ч) 1 | Проблемно-поисковый | Вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи.. | Составление плана статьи теоретического материала параграфа учебника, устное выступление | §6, упр.127 (2) | 13.11 | ||||||
29 | Обучение сочинению - рассуждению. Часть С ЕГЭ. | 1 | Развитие речи | Этапы работы над сочинением. Работа с памятками № 5-7 «Как писать сочинение», «Как редактировать сочинение» (ЭП) | Практическая работа | Написать сочинение по заданному тексту | 15.11 | ||||||
30 | Основные виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее. | 1 | Проблемно-поисковый | Основные виды чтения: поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее. | Устные выступления, упр.130 | §6,упр.128 | 18.11 | ||||||
31 | Основные этапы работы с текстом. Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении. | 1 | Проблемно-поисковый | Вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Маркировка фрагментов текста: закладки с пометками; подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование специальных знаков и др | Практическая работа с текстом | §6, упр.129 (3), памятка 5 (ЭП) | 20.11 | ||||||
32-33 | Контрольное сочинение №1 | 2 | Развитие речи | Совершенствование письменной речи | Сочинение | §6, упр.140 | 22.11 25.11 | ||||||
34-35 | Типичные недостатки чтения. | 2 | Репродуктивно-иллюстрационный | Недостатки чтения: отсутствие гибкой стратегии чтения, непонимание смысла прочитанного текста или его фрагментов, наличие ненужных возвратов к прочитанному, сопровождение чтения артикуляцией, низкий уровень организации внимания, малое поле зрения, слабое развитие механизма смыслового прогнозирования. | Анализ текста. Составление памятки (правил) для тех, кто хочет преодолеть недостатки речи Работав парах (упр.133) | §6, упр.142 | 27.11 29.11 | ||||||
36 | Аудирование как вид речевой деятельности Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего. | (8ч) 1 | Проблемно-поисковый | Использование разных видов аудирования и чтения в зависимости от коммуникативной цели и в процессе подготовки собственного речевого высказывания. Использование на уроках по другим предметам коммуникативного опыта аудирования. | Работа с упражнениями учебника | §7, упр.153 | 02.12 | ||||||
37 | Нерефлексивное и рефлексивное аудирование | 1 | Проблемный | Вид аудирования в зависимости от коммуникативной задачи | Анализ текстов | §7, упр.155 | 04.12 | ||||||
38 | Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. | 1 | Репродуктивный | Приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции, | Анализ текстов | §7, упр. 157 | 06.12 | ||||||
39 | Основные виды аудирования в зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста | 1 | Поисковый | Разные виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. | Анализ текстов | §7, упр.160 | 09.12 | ||||||
40 | Правила эффективного слушания. | 1 | Проблемный | Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении | Анализ текстов | §7, упр.162 | 11.12 | ||||||
41 | Типичные недостатки аудирования. | 1 | Поисковый | Недостатки аудирования: отсутствие гибкой стратегии аудирования, непонимание смысла прослушанного текста, отсеивание важной информации, перебивание собеседника во время его сообщения, поспешные возражения собеседнику. | Анализ текстов | §7, упр.168, готовиться к тесту | 13.12 | ||||||
42-43 | Промежуточная аттестация. Контрольный тест №2 | 2 | Контроль знаний | Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации. | Тест | §7, упр.169 | 16.12 18.12 | ||||||
44 | Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного текста Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами | (13) 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами | Изложение текста | §8,выучить теорию | 20.12 | ||||||
45 | Основные способы сжатия исходного текста. | 1 | Проблемно-поисковый | Способы сжатия: 1) смысловое сжатие текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2) языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) -замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного). | Анализ текста | §8, написать сжатое изложение по тексту | 23.12 | ||||||
46 | Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения. | 1 | Проблемно-поисковый | Сокращения: составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии. | Работа с текстами | §8, работа с памяткой 9 (ЭП) «Как составлять план текста» | 25.12 | ||||||
47 | Виды плана. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Виды планов: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). | Работа с текстами, составление разных видов плана | §8, стр.196, упр.174 (составить план). Памятка 9 (ЭП) | 27.12 | ||||||
48 | Тезисы. | 1 | Проблемно-поисковый | Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. | Работа с текстами, составление тезисов | §8, стр.196, упр.182 Памятка 10 (ЭП) | 13.01 | ||||||
49 | Аннотация. | 1 | Проблемно-поисковый | Краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей | Работа с текстами, составление аннотации 180 (3) | §8, стр.197, 244, упр.185
| 15.01 | ||||||
50 | Конспект. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции). Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. | Работа с текстами, конспектирование Упр.188 (анализ примеров плана, тезиса, конспекта) | §8, стр.197-198, 236-237, упр.186 Памятки 12-13 (ЭП) | 17.01 | ||||||
51 | Реферат | 1 | Проблемно-поисковый | Письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов. | Работа с упражнениями учебника Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения. | §8, стр.198-199, выбрать тему реферата стр.77 (ЭП) Памятка 14 (ЭП) | 20.01 | ||||||
52 | Основные части реферата. | 1 | Проблемно-поисковый | Вступление, в котором объясняется выбор темы, обосновывается её важность, формулируется цель и задачи исследования; основная часть, где должен чётко, связно, логично и последовательно излагаться основной материал по теме; внутри основной части выделяются подразделы; заключение, в котором подводятся итоги работы, формулируются выводы; список использованной литературы; приложение, в котором обычно помещают таблицы, схемы, фотографии, макеты и т.п. | Работа с упражнениями учебника Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения. | §8, упр.200 | 22.01 | ||||||
53 | Мультимедийная презентация. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.). | Выступления учащихся | §8, подготовить презентацию. | 24.01 | ||||||
54 | Рецензия | 1 | Проблемно-поисковый | Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения | Работа с упражнениями учебника | Написать рецензию на прочитанный текст или на просмотренное кинематографическое произвед. | 27.01 | ||||||
55-56 | Контрольное сочинение №2 | 2 | Развитие речи | Совершенствование письменной речи | Сочинение | §8, упр.212 | 29.01 31.01 | ||||||
57 | Говорение как вид речевой деятельности Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. | (12) 1 | Исследовательский | Говорение – вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. | Анализ примеров образцовой аудиоречи с точки зрения соответствия ею основным качествам образцовой речи | §9, упр.213 | 03.02 | ||||||
58 | Основные качества образцовой речи. | 1 | Исследовательский | Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью интонации в устных высказываниях, а также в отрывках из художественных текстов | §9,упр.217 | 05.02 | ||||||
59 | Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения. | 1 | Репродуктивный | Наблюдение за способами передачи эмфатического ударения в художественном тексте и его ролью в описании душевного состояния персонажа. | Тренировочные упражнения 238, 239 | §9,упр.241 | 07.02 | ||||||
60-61 | Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада). | 2 | Репродуктивно-иллюстрационный | Содержание устного высказывания (правильность и точность понимания темы; соответствие высказывания теме и полнота её раскрытия; чёткость и определённость выражения основной мысли высказывания; смысловое и стилистическое единство, связность ,последовательность изложения; 2) речевое оформление устного высказывания (точность выражения мысли, использование | Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения. Аргументированная оценка устного высказывания учащихся на основе памятки «Как оценивать содержание и речевое оформление устного высказывания». | §9,упр.225, упр. | 10.02 12.02 | ||||||
62-63 | Подготовка к ЕГЭ | 2 | Практикум | Выполнение и проверка тестовых заданий | Тестовые задания | Тестовые задания Сайт «Решу ЕГЭ» | 14.02 17.02 | ||||||
64 | Использование в устной речи многообразия грамматических форм и лексического богатства языка | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Изобразительно-выразительные средства языка | Определение в текстах средств выразительности | §9, индивидуальные задания | 19.02 | ||||||
65 | Основные виды публичной речи. | 1 | Проблемно-поисковый | Основные виды публичной речи: социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно-пропагандистская и др. | Упр.245, работа с таблицей | §9, упр.246, памятка 15 (ЭП) «Как подготовить устное выступление» | 21.02 | ||||||
66 | Создание собственного устного высказывания. | 1 | Проблемно-поисковый | Анализ и оценка устных высказываний в разных ситуациях общения: выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке | Работа с упр.247, 250 | §9, упр.248 | 26.02 | ||||||
67 | Сочинение - миниатюра | 1 | Развитие речи | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос | Сочинение | Упр.258 | 28.02 | ||||||
68 | Диагностическая работа | 1 | Контроль знаний | Выполнение тестовых заданий | Тестовые задания | §10, упр. 260 | 02.03 | ||||||
69 | Письмо как вид речевой деятельности Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. | (21) 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием) | Упр.263, 264 | §10, упр.265 | 04.03 | ||||||
70 | Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Виды письменных речевых высказываний школьника | Анализ письменных высказываний с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей | §10, упр.270 | 06.03 | ||||||
71 | Основные требования в письменной речи. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство, выразительность | Создание письменного высказывания, отбор языковых средств, обеспечивающих правильность, точность и выразительность речи. | §10, упр.273 | 11.03 | ||||||
72 | Критерии оценивания письменного высказывания учащегося | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам | Задания из учебника | §10, упр.276 | 13.03 | ||||||
73 | Обобщение коммуникативного опыта создания письменных текстов | 1 | Развитие речи | Создание письменных текстов, соответствующих определённым требованиям, опыта оценивания письменного высказывания и редактирования текста | Анализ письменных работ из учебника | §10, работа с памятками 5-7 «Как писать сочинение», «Как редактировать сочинение» (ЭП) | |||||||
74-75 | Контрольное сочинение №3 | 2 | Развитие речи | Совершенствование письменной речи | Сочинение | §10, упр.277 | 16.03 18.03 | ||||||
76-77 | Из истории эпистолярного жанра. Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации | 2 | Репродуктивно-иллюстрационный | Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т.п.). | Упр.279, 280 | §10, упр.283 | 20.03 30.03 | ||||||
78 | Роль орфографии и пунктуации в письменном общении | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи | Тестовые задания | §10,упр.284 (1ч) | 01.04 | ||||||
79 | Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи | Тестовые задания | §10, упр.284 (2ч) | 03.04 | ||||||
80 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). | Тестовые задания | §10, упр.285 (4ч) | 06.04 | ||||||
81-82 | Пунктуация как система правил правописания предложений. | 2 | Репродуктивно-иллюстрационный | Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение) | Тестовые задания | §10, упр.286 (1ч), упр.286 (3ч) | 08.04 10.04 | ||||||
83 | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Смысловое членение текста | Тестовые задания | §10, упр.287 (1ч) | 13.04 | ||||||
84-85 | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. | 2 | Репродуктивно-иллюстрационный | Трудные случаи применения орфографических и пунктуационных норм | Тестовые задания | §10, упр.296 Упр.298 | 15.04 17.04 | ||||||
86-87 | Тестовый контроль №3 по материалам ЕГЭ | 2 | Контроль и коррекция знаний | Выполнение заданий по фонетике, морфемике, орфоэпии, лексике, орфографии и пунктуации. | Тест | §10, упр.302 | 20.04 22.04 | ||||||
88 | Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Трудные случаи применения орфографических и пунктуационных норм | Тестовые задания | §10, упр.287 (4) | 24.04 | ||||||
89 | Урок – дискуссия «Нужно ли соблюдать нормы правописания в Интернет-общении» | 1 | Репродуктивно-иллюстрационный | Дискуссия по проблемному вопросу | Устные ответы на проблемный вопрос | §10, упр.300 (1ч) | 27.04 | ||||||
IV | IV.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ (11ч) | ||||||||||||
90 | Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы Трудные случаи орфографии. | 1 | Повторительно-обобщающий | Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи | Тестовые задания | Упр.305 | 29.04 | ||||||
91 | Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Орфограммы в корнях. | 1 | Повторительно-обобщающий | Разделы русской орфографии и основные принципы написания | Тестовые задания | Упр.306 | 06.05 | ||||||
92 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание приставок | 1 | Повторительно-обобщающий | Орфография как система правил правописания слов и их форм. | Тестовые задания | Упр.309 (2), готовиться к итоговой контрольной | 08.05 | ||||||
93-94 | Итоговый контроль Контрольное тестирование №4 | 2 | Контроль знаний | Работа над тестовой частью демонстрационных вариантов ЕГЭ | Тест | Повторить орфограммы 5-7 классов | 13.05 15.05 | ||||||
95 | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Правописание суффиксов и окончаний. | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | Упр.310 (2) | 18.05 | ||||||
96 | Правописание омонимичных частей речи. Правописание НЕ и НИ. | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | Упр.313 | 20.05 | ||||||
97 | Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | Упр.317 | 22.05 | ||||||
98 | Знаки препинания, их функции. | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | Упр.319 | 25.05 | ||||||
99 | Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм. | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | Упр.325 | 27.05 | ||||||
100 | Анализ трудных случаев применения орфографических и пунктуационных норм. | 1 | Повторительно-обобщающий | Современные нормы русского языка. | Тестовые задания | 29.05 | |||||||
101-105 | Резерв | 5 | Повторительно-обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса
Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....