Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке (по учебнику С.А.Зинина, В.А.Чалмаева) , теория литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 74.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ ур. Дата про-вед. | Тема раздела, тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Планируемый результат | Виды самостоятельной деятельности учащихся на уроке | Теория литературы |
Введение. | 3 | |||||
1 | Сложность и самобытность русской литературы XX века. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности русской литературы; уметь находить связи истории и литературы. | Письменный ответ на вопрос №3-4, страница 7 (учебник). | Самобыт-ность Коллизии. |
2 | Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать определение литературного направления; уметь выделять особенности реалистического направления и модернистского. | Составление тезисов к статье учебника (страницы 8-14). | Литературное направление. Стиль. Модернизм. Декаданс. Натурализм. |
3 | Жанры и стилевые особенности реалистической прозы. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стилевые особенности произведений реалистического направления; уметь определять жанровую принадлежность произведения | Составление плана статьи учебника (страницы 15-27). | Реализм. Жанр. Стиль. |
Писатели-реалисты начала XX века. | ||||||
Иван Александрович Бунин. | 8 | |||||
4 | Художественный мир писателя. Приобщение к стихии русского языка. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные этапы жизни Бунина; уметь определять особенности его творчества. | Сообщения о жизненном пути писателя. Презентации по произведениям Бунина. | Импрессио-низм. Нобелевский лауреат (1933) |
5 | Мир русской деревни в новелле «Деревня». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание произведения; уметь определять приёмы, использованные Буниным для раскрытия психологии человека. | Письменный анализ фрагмента произведения малого жанра. | Новелла. Лирическая проза. |
6 | «Антоновские яблоки» - лирическая новелла воспоминаний. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание произведения; уметь определять тему (тема России) и мотивы (мотивы увядания и запустения дворянских гнёзд, мотив памяти) произведения. | Письменный ответ на вопрос №3, страница 54. | Словесная живопись. |
7 | Проблема человека и цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь определять тему («закатная» цивилизация), анализировать образ главного героя («нового человека со старым сердцем»). | Составление плана к ответу на вопрос: Как выражена тема обречённости мира в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | Символика детали. Кульминация. |
8 | Трагедийная концепция любви в рассказе «Лёгкое дыхание». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь анализировать рассказ с точки зрения темы, идеи, сюжета. | Письменные выводы по теме урока. | Тема. Идея. |
9 10 | Нравственно-философская проблематика рассказа «Чистый понедельник». Лирическое мастерство, красота и гибкость стиля И.А.Бунина. | 1 1 | Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь анализировать прозаическое произведение. Знать стихи Бунина; уметь определять особенности поэзии Бунина, её тематику, уметь анализировать поэтический текст. | Письменный ответ на вопрос (страница 51). Анализ стихотворения «Последний шмель». | Символика названия. |
11 | Психологизм прозы Бунина и особенности внешней изобразительности. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать особенности прозы и поэзии Бунина; уметь анализировать стихи поэта, произведения малого жанра. | Письменный ответ на вопрос №2, страница 54. | Лирическая проза. |
Александр Иванович Куприн. | 5 | |||||
12 | «А счастье всюду…» Тропа к А.И.Куприну. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности жизни и творчества Куприна; уметь воспринимать лекционный материал, самостоятельно работать с книгой. | Составление плана лекции. | Очерковый стиль. Этнографиче-ская проза. |
13 | Особенности гуманизма и психологизма прозы в повести Куприна «Олеся». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести «Олеся»; уметь определять гуманистическую позицию автора в повести, особенности образов главных героев и роль пейзажа в произведении. | Оформление таблицы «Сравнительная характеристика главных героев повести «Олеся». | Образ «природного» человека. Пейзаж. |
14 | Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь определять своеобразие «музыкальной» организации повествования, роль детали в обрисовке характеров и ситуаций. | Письменный ответ на вопрос№7, страница 104. | Символичес-кая деталь. |
15 | Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. (Повесть «Поединок»). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь определять тематику и проблематику повести. | Письменные выводы по теме урока. | Смысл названия. |
16 | Развитие речи. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №1 по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Контрольное домашнее сочинение. | |
Максим Горький. | 12 | |||||
17 | «Горьковский» путь в литературу. Сложность судьбы писателя. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать основные моменты жизни и творчества М.Горького, обратив внимание на сложность судьбы писателя; уметь находить противоречия личности Горького и его творчества. | Презентации по теме урока. | Романтизм. |
18 | Суровая правда босяцких рассказов М.Горького. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание рассказов «босяцкого» цикла («Челкаш», «Мальва»); уметь анализировать произведения, понимать романтическую иронию автора. | Письменный ответ на вопрос №2, страница 86. | «Босяцкая» тема. Тип героя. |
19 | Соотношение характеров и обстоятельств в романтических рассказах М.Горького. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание ранних романтических произведений Горького; уметь выявлять особенности ранней прозы писателя. | Сочинение-миниатюра «В чём смысл жизни по Горькому?» | Сюжет. Композиция. |
20 | Повесть «Фома Гордеев»: голос правды в мире наживы. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь выделять особенности проблематики, уметь оценивать поступки и характер героев с учётом исторического процесса. | Письменный ответ на вопрос: «В чём образ Фомы Гордеева перекликается с чеховским Лопахиным?» | Образ. Герой. |
21 | Драматургия Горького. История создания пьесы «На дне». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание пьесы; уметь анализировать драматургическое произведение. | Устный анализ эпизода пьесы. | Драма. |
22 | Философско-этическая проблематика пьесы «На дне». Смысл названия. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание пьесы; уметь определять философский смысл названия пьесы. | Выразительное чтение пьесы по ролям. | Смысл названия. Деталь. |
23 | Система персонажей и сюжетных линий в пьесе. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание пьесы; уметь анализировать список действующих лиц. | Сообщение: «Афористичность языка пьесы Горького». | Сюжетные линии. |
24 | Спор о назначении человека. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание пьесы; уметь выделять разные мнения ночлежников о человеке, его положении в обществе и отношении к нему. | Письменный вывод «Проблема человека в пьесе Горького «На дне». | Полилог. Полифония. |
25 | Три правды в пьесе и их трагическое столкновение. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать, как понимают герои пьесы «правду»; уметь выделять разные точки зрения: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). | Письменный ответ на вопрос №10, страница 86. | Трагическое столкновение. |
26 | Что лучше – истина или сострадание? Авторская позиция в драме. | 1 | Урок обобщения и систематиза- ции знаний. | Знать, какова авторская позиция в пьесе; уметь выделять авторские приёмы передачи атмосферы духовного разобщения людей. | Письменные выводы по теме урока. | Полилог. |
27 | Новаторство Горького-драматурга. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать особенности пьесы «На дне»; уметь анализировать отдельные эпизоды пьесы, уметь определять особенности гуманизма Горького. | Сообщение: «Сценические интерпретации пьесы «На дне». | Интерпрета-ция. |
28 | Контрольное тестирование №1 по творчеству М.Горького. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Знать жизнь и творчество указанного художника слова; уметь правильно отвечать на вопросы. | ||
Леонид Николаевич Андреев. | 3 | |||||
29 | Человек и его вера в произведениях Л.Андреева. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности жизни и творчества Андреева, знать содержание рассказов «Баргамот и Гараська», «Ангелочек»; уметь анализировать «бездны» человеческой души в прочитанных произведениях. | Сообщение: «Тема «маленького человека» в русской литературе». | «Маленький человек». Финал произведения. |
30 | «Иуда Искариот»: переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе Андреева. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь анализировать содержание рассказа по предложенному плану. | Письменный ответ на вопрос №6, страница 117. | Богоборчес-кая тема. Образ-символ. |
31 | Черты реализма и символизма в прозе Л.Н.Андреева. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать, в чём состоит своеобразие стиля писателя; уметь находить черты реализма и символизма в прозе Андреева. | Аналитическая работа с текстом. | Неореализм. |
32 | У литературной карты России. Малая родина на литературной карте России. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать имена и творчество писателей, которые объединили малую и большую родину в своих произведениях; уметь внимательно читать и анализировать их произведения. | Презентации по жизни и творчеству И.А.Гончарова, В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина. | |
«Серебряный век» русской поэзии. | 3 | |||||
33 | «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Основные направления в русской поэзии начала XX века. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать, что обозначает понятие «серебряный век» русской поэзии; уметь выделять основные направления в русской поэзии. | Сообщение «Основные направления в русской поэзии начала XX века». | Символизм. Акмеизм. Футуризм. |
34 | Манифесты, поэтические самоопределения поэтов-символистов. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности русского символизма; уметь анализировать поэтические тексты. | Конспект статьи учебника (страница 128-132). | Аллегория. Метафора. Символ. |
35 | Образный мир символизма. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности образного мира символизма, принципы символизации; уметь анализировать поэтические тексты. | Комментированное чтение статьи учебника (страница 136-148). | Оксюморон. Декадентство. |
Валерий Яковлевич Брюсов. | 3 | |||||
36 | В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные моменты жизни и творчества Брюсова; уметь анализировать поэтические тексты. | Составление тезисов статьи учебника (страница 148-152). | Рифма. |
37 | Своеобразие звучания сквозных тем поэзии Брюсова. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать поэтическое творчество Брюсова; уметь выделять сквозные темы лирики поэта (мотив беспредельной мечты, историческая тема, тема города, образ человека). | Составление таблицы «Образ человека в поэзии В.Брюсова». | Модернизм. |
38 | Развитие речи. Письменный анализ стихотворения В.Брюсова «Юному поэту». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать творчество В.Брюсова; уметь анализировать поэтический текст по предложенному плану. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | Звукообраз. |
Константин Дмитриевич Бальмонт. | 3 | |||||
39 | К.Д. Бальмонт – представитель старшего поколения символистов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать поэтическое творчество Бальмонта; уметь анализировать стихи поэта. | Выразительное чтение стихов поэта. | Романтизм. |
40 | Мелодическое богатство поэзии Бальмонта. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности поэзии Бальмонта; уметь находить художественно-изобразительные средства в стихах поэта. | Работа со словарём поэтических терминов. | Ассонанс. Аллитерация. Диссонанс. Рефрен. |
41 | Практическая работа по лирике К.Бальмонта. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать особенности лирики Бальмонта; уметь анализировать фонетические особенности стихов поэта. | Выразительное чтение стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени…». | Тайнопись. Двоемирие. Эвфония. |
Александр Александрович Блок. | 9 | |||||
42 | Александр Блок: судьба и творчество. Романтический мир раннего Блока. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные этапы жизни и творчества А.Блока, основные темы и образы сборника «Стихи о Прекрасной Даме»; уметь определять своеобразие поэтического мира раннего Блока. | Письменный ответ на вопрос: «В чём своеобразие «романа в стихах», обращённого к Прекрасной Даме?» | Интертексту-альность. Реминисцен-ция. Аллюзия. Перифраз. |
43 | Тема «страшного мира» в лирике Александра Блока. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности поэтического мира Александра Блока; уметь раскрывать тему «страшного мира» в лирике поэта. | Выразительное чтение наизусть стихотворения Блока («Россия», «На железной дороге», «Незнакомка»). | Образ-символ. |
44 | Тема России в поэзии Александра Блока. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать, как тема России звучит в поэзии Блока; уметь анализировать лирические тексты. | Письменный анализ стихотворения «Россия». | Система символов. |
45 | Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать, как представлен исторический путь России в цикле «На поле Куликовом»; уметь соотносить исторические события с поэтическим текстом. | Письменные выводы по теме урока. | Образ лирического героя. |
46 | Поэт и революция. Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления событий революции в художественном представлении. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать, каково отношение Блока к Октябрьской революции; уметь объяснять особенности подхода поэта к теме революции в произведении. | Сочинение-размышление «Я прочитал поэму Блока…». | Поэма. |
47 | Проблематика поэмы «Двенадцать». Образы-символы в поэме. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать проблематику поэмы; уметь комментировать отдельные фрагменты, анализировать роль образов-символов. | Выразительное чтение наизусть фрагментов поэмы. | Образы-символы. |
48 | Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать разные трактовки образа Христа в поэме; уметь обосновывать свою точку зрения по данному вопросу. | Письменный ответ на вопрос №9, страница 206 (учебник). | Финал поэмы. |
49 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №1 по творчеству А.А.Блока. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
50 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №1 по творчеству А.А.Блока. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
Преодолевшие символизм. | 2 | |||||
51 | Кризис символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать причины кризиса символизма в 1910-е годы; знать особенности новых направлений (акмеизм, футуризм); уметь находить черты новых направлений в стихах. | Конспект статьи учебника ( страницы 231-237). | Акмеизм. Футуризм. |
52 | Новокрестьянские поэты 1910-х годов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать новокрестьянских поэтов и их вклад в русскую поэзию XX века; уметь анализировать стихи Н.Клюева. | Письменный ответ на вопрос №9, страница 252. | Новокре-стьянская поэзия. |
Иннокентий Фёдорович Анненский. | 2 | |||||
53 | Внутренний драматизм и исповедальность лирики Анненского. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности поэтической биографии поэта; уметь анализировать стихи поэта. | Письменный анализ стихотворения «Старая шарманка». | Лирическая трилогия; «трилистник» |
54 | Жанр «трилистника» в художественной системе поэта. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи поэта; уметь объяснять значение образов-символов. | Выразительное чтение стихов И.Анненского. | Лирический самоанализ. |
Николай Степанович Гумилёв. | 4 | |||||
55 | «Муза дальних странствий» как «путеводитель» по лирике Н.Гумилёва. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать биографию и творчество поэта; уметь объяснять особенности образа романтического героя лирики Гумилёва. | Выразительное чтение стихотворений Н.Гумилёва. | Неороман-тизм. Лирический герой-маска. |
56 | Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.Гумилёва. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать поэтическое творчество Гумилёва; уметь понимать смысл новизны первых книг поэта («Романтические цветы», «Жемчуга»). | Письменный ответ на вопрос №1, 2 (выбор) страница 267. | Экзотический колорит. |
57 | Образ художника в поэзии и прозе Николая Гумилёва. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи по данной теме; уметь их анализировать. | Составление таблицы «Лирический герой Н.Гумилёва». | Лирический герой. |
58 | Евангельские сюжеты и образы в поэзии Н.Гумилёва. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихотворения и поэмы, созданные на основе евангельских легенд, притч, наставлений; уметь их анализировать. | Анализ стихотворений по предложенному плану. | Лирический эпос. |
Анна Андреевна Ахматова. | 7 | |||||
59 | Место Ахматовой в русской поэзии XX века. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные этапы жизни и творчества А.Ахматовой; уметь определять особенности поэтического мастерства Ахматовой. | Подобрать поэтические строки об Ахматовой М.Кузмина, О.Мандельштама, С.Городецкого. | Лирическая миниатюра. |
60 | Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А.Ахматовой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи Ахматовой по данной теме; уметь анализировать поэзию Ахматовой, уметь видеть новизну любовной лирики Ахматовой на фоне поэзии символистов. | Письменный ответ на вопрос №2,3, страница 294. | Лирическая новелла. Исповедаль-ная лирика. |
61 | Тема творчества и размышления о месте поэта в истории. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи Ахматовой по данной теме; уметь проводить анализ стихотворения по плану. | Письменные выводы по теме урока. | Микроцикл. |
62 | Судьба России в исповедальной лирике А.А.Ахматовой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи по данной теме; уметь посредством анализа стихов определять их тематику и проблематику. | Выразительное чтение наизусть стихотворений. | Монумента-льная поэзия. |
63 | Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики Ахматовой. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать лирические произведения А.Ахматовой; уметь определять художественное своеобразие лирики поэта (искренность интонаций, музыкальность стиха, глубокий психологизм лирики). | Письменный анализ стихотворения по указанному плану. | Монумента-льная поэзия. |
64 | Тема личной памяти и памяти народа в поэме «Реквием». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности поэмы как жанра литературы, знать текст поэмы; уметь анализировать поэтический текст. | Письменный ответ на вопрос №7, страница 295. | Поэма. |
65 | Трагическое звучание «Реквиема» А.Ахматовой. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать особенности жанра и композиции поэмы «Реквием»; уметь определять роль художественных средств в поэме. | Выразительное чтение фрагментов поэмы. | Дольник. |
Марина Ивановна Цветаева. | 6 | |||||
66 | «Если душа родилась крылатой…»: уникальность поэтического голоса М.Цветаевой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные вехи жизни Цветаевой, основные черты личности поэта; уметь определять разнообразие тематики поэзии Цветаевой. | Презентации о жизни и судьбе М.Цветаевой. | Поэтический темперамент. |
67 | Тема Родины и творчества в произведениях разных лет М.Цветаевой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи М.Цветаевой по данной теме; уметь обосновывать важность темы Родины и темы творчества в стихах поэта. | Письменный ответ на вопрос №5, страница 316 (учебник). | Дискретность (прерывис-тость) стиха. Стихотвор-ный перенос (анжамбеман) |
68 | Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи М.Цветаевой по данной теме; уметь определять понятия: «стихотворный лирический цикл» и «лирический герой». | Подборка стихов к тезисам, записанным в тетради. | Кольцевой повтор. Рефрен. |
69 | «Мой Пушкин» Марины Цветаевой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание книги М.Цветаевой «Мой Пушкин»; уметь определять роль Пушкина в развитии личности М.Цветаевой. | Чтение фрагментов книги «Мой Пушкин». | Дневниковая исповедаль-ность. |
70 | «К вам душа так радостно влекома…». Марина Цветаева и Максимилиан Волошин. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать отдельные моменты биографии М.Волошина, некоторые произведения волошинской темы М.Цветаевой; уметь раскрывать характер взаимоотношений Цветаевой и Волошина. | Выразительное чтение стихов М.Цветаевой и М.Волошина. | Сравнитель-ный анализ. |
71 | Развитие речи. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №2 по творчеству А.Ахматовой и М. Цветаевой. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Контрольное домашнее сочинение №2. | |
«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». | 2 | |||||
72 | Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А.Аверченко, Н.Тэффи, Саши Чёрного. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать сатирические произведения начала XX века; уметь определять темы и мотивы сатирических произведений. | Письменные выводы по теме урока. | Смех в литературе. Литературная традиция. Фельетон. |
73 | Мастерство А.Аверченко в выборе приёмов комического. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать особенности сатиры А.Аверченко; уметь анализировать сатирические произведения. | Письменный ответ на вопрос №1, страница 327 (учебник). | Ирония. Пародия. |
74 | У литературной карты России. Идея жизнетворчества в прозе М.М.Пришвина. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать творчество М.Пришвина; уметь определять жизнеутверждающую идею в прозе Пришвина. | Письменный ответ на вопрос №1, страница 340. | Дневниковая проза. |
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. | 6 | |||||
75 | Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать, как писатели и поэты различных направлений реагировали на события 20-х годов; уметь находить исторические реалии в художественных и публицистических произведениях. | Составление тезисного план статьи учебника ( страница 341-345). | |
76 | Литературные группировки. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года («Пролеткульт», «Кузница», «ЛЕФ», «ЛЦК», «Серапионовы братья», «ОБЭРИУ», «Имажинисты», «РАПП», «Перевал»); уметь определять смысл их возникновения. | Работа с таблицей по материалу учебника (страница 353-366). | Названия группировок. |
77 | Эмигрантская литература. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать причины отъезда за границы великих писателей и поэтов; уметь анализировать их произведения. | Письменные выводы по теме урока. | «Потаённая» литература. |
78 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения Дмитрия Фурманова, А.Фадеева, Исаака Бабеля, М.Шолохова, Б.Лавренёва; уметь самостоятельно работать с текстом. | Конспект статьи учебника (страница 366-374). | Тема Родины. |
79 | Развитие жанра антиутопии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения Е.Замятина и А.Платонова; уметь самостоятельно работать с текстом. | Письменный ответ на вопрос №10, страница 384. | Утопия. Антиутопия. |
80 | Юмористическая проза 20-х годов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание произведений М.Зощенко, И.Ильфа и Е.Петрова; уметь самостоятельно работать с текстом. | Письменные выводы по теме урока. | Юмор. Сатира. Сказ. |
Владимир Владимирович Маяковский. | 8 | |||||
81 | Путь в литературу – через соблазны футуризма. Жизнь и творчество В.Маяковского. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать жизнь и творчество Маяковского; уметь анализировать поэтические тексты. | Презентации о жизни и творчестве В.В.Маяковского. | Футуризм. Кубофуту-ризм |
82 | Ранняя лирика поэта: основные темы и мотивы. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи раннего Маяковского; уметь определять особенности раннего творчества поэта. | Анализ стихов Маяковского. | Гипербола. Ступенчатая строфа. |
83 | Маяковский и революция. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать позицию Маяковского по отношении к революции; уметь определять авторскую позицию в поэтическом тексте. | Сравнительный анализ поэм «Хорошо!» Маяковского и «Двенадцать» Блока. | Неологизм. Агитка. |
84 | Своеобразие любовной лирики Маяковского. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи поэта по данной теме; уметь определять своеобразие любовной лирики Маяковского, анализировать поэтический текст. | Сочинение-рассуждение «Лирика любви. В чём её нетрадиционность у Маяковского?» | Лирический монолог. |
85 | Сатирическая лирика и драматургия Маяковского. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности сатирических произведений Маяковского; уметь анализировать поэтические тексты. | Ответ на вопрос №8, страница 417 (учебник). | Гротеск. |
86 | Бунтарский пафос поэмы «Облако в штанах». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание поэмы; уметь определять четыре «долой!» как сюжетно-композиционную основу поэмы. | Выразительное чтение фрагментов поэмы. | Акцентный стих. |
87 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание произведений по данной теме; уметь анализировать поэтические тексты. | Выводы по теме урока. | Тоническое стихосложе-ние. |
88 | Развитие речи. Анализ стихотворений В.В.Маяковского. | 1 | Урок обобщения и систематиза- ции знаний. | Знать стихотворные тексты поэта; уметь самостоятельно работать с текстом. | ||
Сергей Александрович Есенин. | 8 | |||||
89 | Лирический роман Сергея Есенина. (Жизнь и творчество поэта). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные и важные моменты жизни и творчества С.Есенина; уметь определять основные темы его творчества. | Презентации (жизнь и творчество С.Есенина). | Имажинизм. |
90 | Лирический роман Сергея Есенина. (Жизнь и творчество поэта). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные и важные моменты жизни и творчества С.Есенина; уметь определять основные темы его творчества. | Презентации (жизнь и творчество С.Есенина | Святоотечес-кая литература. |
91 | Поэтика стихотворений Сергея Есенина. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности поэтики стихотворений Есенина; уметь анализировать стихи поэта. | Запись лекции. | Напевность стиха. Идиллия. |
92 | Лирика Есенина после революции. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать особенности лирики после революции; уметь анализировать поэтические тексты. | Устный рассказ «Эволюция сквозных образов Есенина». | Мотивы лирики. |
93 | Любовная тема в лирике С.Есенина. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать, как любовная тема связана с другими темами в творчестве С.Есенина; уметь анализировать поэтические тексты. | Письменный ответ на вопрос №7, страница 445. | Мотивы лирики. |
94 | Поэма С.Есенина «Пугачёв»: созвучность поэмы революционной эпохе. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание поэмы; уметь разбираться в тематике произведения. | Ответ на вопрос №10, страница 445. | Темы. Образы. Мотивы. |
95 | Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание поэмы; уметь определять широту тематики произведения, его художественные особенности. | Письменные выводы по теме урока. | Лирика. Эпос. Поэма. Лироэпичес-кое произведение. |
96 | Развитие речи. Анализ стихотворений С.А.Есенина. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать стихотворные тексты поэта; уметь самостоятельно работать с текстом. | ||
Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов. | 4 | |||||
97 | Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности эпохи 30-х-40-х годов; уметь соотносить исторические реалии с фрагментами произведений. | Конспект статьи учебника (страница 3-6). | Обобщённый образ эпохи. |
98 | Рождение новой песенно-лирической ситуации. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать имена поэтов данного периода; уметь определять темы и мотивы лирики 30-х годов. | Выразительное чтение стихов М.Исаковского, М.Светлова, Д.Кедрина и др. | Песенно-лирическая поэзия. |
99 | Литература 30-х годов о людях труда. Тема коллективизации в литературе. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения А.Арбузова, Н.Островского, М. Шолохова, А.Твардовского по данной теме; уметь анализировать фрагменты произведений. | Ответ на вопрос №5, 6, страница 53 (учебник). | Индустриаль-ная тема. |
100 | Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30-е годы. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать произведения И.Шмелёва, И.Бунина, Б.Зайцева, Б.Поплавского; уметь анализировать их произведения. | Письменные выводы по теме урока. | «Ностальги-ческий реализм». |
Осип Эмильевич Мандельштам. | 2 | |||||
101 | Истоки поэтического творчества Мандельштама. Историческая тема в лирике. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать отдельные моменты жизни поэта; уметь определять темы стихотворений Мандельштама. | Тезисный план статьи учебника (страница 27-34). | Стихотворе-ние-исповедь. |
102 | Осмысление времени и противостояние «веку- волкодаву». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи поэта; уметь анализировать их по предложенному плану. | Выразительное чтение стихов Мандельштама. | Патетический романс. |
Алексей Николаевич Толстой. | 2 | |||||
103 | Роман «Пётр Первый»: образ Петра и образ России в их драматическом единстве. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание романа; уметь анализировать главные образы по плану. | Письменный ответ на вопрос (страница 48). | Исторический роман. |
104 | Мастерство Толстого – исторического романиста. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь определять жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие. | Ответы на вопрос (по выбору №12 – 17, страница 54. | Деталь. |
Михаил Александрович Шолохов. | 10 | |||||
105 | Жизнь и судьба Шолохова. Вёшенская в судьбе писателя. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать основные этапы жизни и творчества Шолохова; уметь соотносить биографические факты писателя с историческими событиями России. | Конспектирование лекции учителя. | Образ малой родины. Нобелевская премия - 1965. |
106 | «Донские рассказы» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание цикла рассказов; уметь определять место «Донских рассказов» в творчестве писателя. | Письменный ответ на вопрос №3, страница 95. | Цикл рассказов. |
107 | Развитие речи. Письменный анализ рассказа М.Шолохова «Лазоревая степь» из цикла «Донские рассказы». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать содержание рассказа; уметь анализировать прозаическое произведение малой формы. | ||
108 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать историю создания романа-эпопеи; уметь анализировать отдельные эпизоды романа. | Письменные выводы по теме урока. | Роман-эпопея. Эпос. |
109 | Изображения революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь анализировать эпизоды романа по теме урока. | Сочинение-рассуждение «Впечатления от картин «чудовищной нелепицы войны». | Эпическое время и пространство. |
110 | Идея Дома и святости семейного очага в романе. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание фрагментов романа, раскрывающих тему семьи; уметь определять анализировать отдельные страницы романа. | Сообщение «Мысль семейная в романе-эпопее «Война и мир». | Лирическое отступление. |
111 | Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь определять значение женских образов в раскрытии данной темы. | Письменный ответ на вопрос №5, страница 96. | Бытописание. |
112 | Судьба Григория Мелехова в романе-эпопее «Тихий Дон». Сложность жизненного пути. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь определять связь судьбы главного героя с судьбой России, уметь составлять характеристику литературного героя. | Составление характеристики литературного героя. | Герой эпоса. |
113 | Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать содержание романа; уметь анализировать отдельные фрагменты, определять особенности и своеобразие романа-эпопеи XX века. | Конспект статьи учебника (страница 91-95). | Роман-эпопея. |
114 | Развитие речи. Подготовка к контрольному домашнему сочинению №3. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Контрольное домашнее сочинение №3. | |
115 | У литературной карты России. Мастерство воссоздания характеров русских землепроходцев в творчестве С.Н.Маркова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать отдельные фрагменты произведений Маркова; уметь определять самобытность звучания историко-географической прозы. | Письменные выводы по теме урока. | Историко-географичес-кая проза. |
Михаил Афанасьевич Булгаков. | 9 | |||||
116 | Своеобразие жизненного опыта Михаила Афанасьевича Булгакова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности судьбы писателя и человека Булгакова; уметь определять своеобразие творчества писателя. | Сообщение о жизни и творчестве Булгакова. | Своеобразие творчества. |
117 | Повести «Роковые яйца» и «Собачье сердце» - первый этап в осмыслении темы революции. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание повестей; уметь выделять авторские приёмы создания исторических и сатирических произведений. | Конспект статьи учебника (страница 109-110). | Ирония. Сатира. |
118 | «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать историю создания романа; уметь выделять основные проблемы произведения. | Презентации о романе «Мастер и Маргарита». | Роман-лабиринт. |
119 | Особенности композиции романа «Мастер и Маргарита». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; определять многоплановость, разноуровневость повествования. | Ответ на вопрос №5, страница 133 . | Синтетичес-кий жанр. |
120 | Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь составлять сравнительную характеристику литературных героев. | Художественный пересказ эпизода романа. | Вставной роман. |
121 | Сатирический и фантастический пласты романа Булгакова «Мастер и Маргарита». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать авторские приёмы раскрытия сатирического и фантастического пластов романа; уметь определять значение образа Воланда в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания произведения. | Анализ отдельных фрагментов романа. | Карнаваль-ный смех. Буффонада. |
122 | «Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать авторские приёмы раскрытия темы творчества и темы любви; определять эволюцию образов героев романа. | Миниатюра «Нравственные уроки Булгакова». | Мастерство писателя. |
123 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №2 по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
124 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №2 по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
Борис Леонидович Пастернак. | 5 | |||||
125 | Поэтический мир Пастернака. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности судьбы поэта, писателя и человека Пастернака; уметь определять особенности поэтического творчества Пастернака. | Выразительное чтение наизусть стихов Б.Пастернака. | Нобелевская премия – 1958 год. |
126 | Концепция мира и человека в поэзии Бориса Пастернака. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать стихи поэта из сборников разных лет; уметь определять своеобразие лирики поэта. | Конспект статьи учебника (страница 142 – 148). | Метафоричес-кий ряд. Дольник. Ассонансная строфа. |
127 | Образ поэта и тема творчества в поэзии Бориса Пастернака. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи поэта по данной тематике; уметь анализировать поэтические произведения по предложенному плану. | Выразительное чтение стихов Б.Пастернака наизусть. | Лирико-философский цикл. Психологи-ческий параллелизм. |
128 | Роман «Доктор Живаго»: жанровое своеобразие, проблема «автор и герой». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание романа; уметь определять проблематику произведения. | Составление «Художественного календаря романа». | Религиозно-лирический роман. |
129 | Духовные искания героев романа «Доктор Живаго». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание романа; уметь анализировать отдельные фрагменты, составлять сравнительную характеристику литературных героев. | Письменный ответ на вопрос № 10, страница 157 (учебник). | Стихотвор-ный эпилог. |
Андрей Платонович Платонов. | 2 | |||||
130 | Самобытность художественного мира А.П.Платонова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать жизнь и творчество Платонова; уметь определять авторские приёмы создания литературного героя. | Конспект статьи учебника «сокровенный человек» ( страница 163-167). | Неореализм. Антиутопия. |
131 | Необычность языка и стиля повести Платонова «Котлован». | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание повести; уметь определять, как раскрываются утопические идеи «общей жизни» в повести. | Письменный ответ на вопрос (страница 170). | Авторское «косноязы-чие». |
Владимир Владимирович Набоков. | 2 | |||||
132 | Лирика Набокова: воспоминание об утраченной России. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать отдельные эпизоды из жизни Набокова; уметь анализировать стихи. | Выразительное чтение стихов Набокова. | Метафоричес-кий аллегоризм. |
133 | Роман «Машенька». Своеобразие сюжетно-временной организации повествования. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать отдельные эпизоды романа; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Письменный ответ на вопрос «Каков смысл названия романа? Почему Набоков предпочёл его первоначальному заглавию – «Счастье»?» | Роман-ребус. Элитарная проза. Литературное двуязычие. |
Литература периода Великой Отечественной войны (1941-1945). | 2 | |||||
134 | Публицистика и лирика военных лет. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения И.Эренбурга, А.Толстого, Л.Леонова, О.Бергольц, К.Симонова, А.Суркова, Мусы Джалиля; уметь определять мотивы лирики военных лет. | Выразительное чтение наизусть стихов военной поры. | Публицистика Фронтовой репортаж. Маршевая песня. |
135 | Русский характер в прозе периода Великой Отечественной войны. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать произведения о войне; уметь раскрывать особенности прозаических произведений. | Анализ рассказа М.Шолохова «Судьба человека». | Эпическая новелла. Документаль-ная проза. |
Александр Трифонович Твардовский. | 2 | |||||
136 | Жизнь и творчество Твардовского. Своеобразие лирики. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать страницы биографии поэта; уметь определять особенности лирики крупнейшего эпического поэта XX века. | Ответ на вопрос №1, страница 239. | Патриотичес-кая лирика. Архитектони-ка стиха. |
137 | «По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание поэмы; уметь сопоставлять проблематику поэмы «По праву памяти» с содержанием поэмы «За далью – даль». | Конспект статьи учебника «Поздняя лирика Твардовского» (страница 238-239). | Лирическая исповедь. |
Николай Алексеевич Заболоцкий. | 2 | |||||
138 | Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать творчество Заболоцкого» уметь отвечать на вопрос: Почему поэта привлекло дерзкое новаторство обэриутов, их поиск нового взгляда на город, на быт времён нэпа? | Выразительное чтение стихов Заболоцкого. | Натурфило-софская лирика. Гротескный образ. |
139 | «Что есть красота?» - вечный вопрос и завещание Заболоцкого. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать стихи по данной теме Заболоцкого; уметь анализировать поэтические тексты. | Анализ стихотворения «Некрасивая девочка». | Лирический очерк. |
Литературный процесс 50-80-х годов. | 3 | |||||
140 | Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50 годы XX века. «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 60-70х годов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения о войне Ю.Друниной, М.Дудина, С.Орлова, А.Межирова, В.Некрасова, К.Воробьёва, В.Кондратьева; уметь анализировать поэзию и прозу о войне. | Анализ прозаического произведения малой формы. | Лирическая проза. «Лейтенант-ская проза». |
141 | Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Авторская песня 60-80-х годов. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать особенности эпохи периода «оттепели»; уметь анализировать стихи Е.Евтушенко, Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, стихи поэтов-бардов. | Ответ на вопрос №11, страница 311. | Авторская песня. |
142 | Нравственная проблематика и художественные особенности «деревенской прозы». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения В.Солоухина, Ю.Казакова, Ф.Абрамова, В.Белова, А.Вампилова; уметь анализировать образ русской деревни и крестьянской души. | Письменные выводы по теме раздела. | Очерк. |
Василий Макарович Шукшин. | 3 | |||||
143 | Шукшинские «чудики» - путь к правде народного характера. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать жизнь и творчество Шукшина; уметь определять авторские приёмы создания литературного героя «чудика». | Письменный ответ на вопрос №1, страница 324 . | Герой-«чудик». |
144 | Тема города и деревни в шукшинской прозе. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать содержание рассказов Шукшина; уметь определять особенности сюжета и проблематики рассказов. | Анализ прозаических произведений малой формы. | Сказка-притча. |
145 | Мотивы и настроения позднего творчества В.М.Шукшина. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать творчество Шукшина-киносценариста; уметь определять мотивы и настроения произведений. | Ответ на вопрос №4, страница 324. | Киноповесть. |
Николай Михайлович Рубцов. | 3 | |||||
146 | Н.М.Рубцов: диалог поэта с Россией. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать жизнь и творчество Н.Рубцова; уметь анализировать лирические произведения. | Выразительное чтение стихов Рубцова. | «Тихая» лирика. |
147 | Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова. | 1 | Комбинирован-ный урок. | Знать лирику Рубцова; уметь находить в ней отличия от гражданской лирики 60-х годов. | Ответ на вопрос № 4, страница 338. | «Лирическая светопись». «Говорящая» пауза. |
148 | Развитие речи. Анализ стихотворения Н.Рубцова «Душа хранит». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать стихотворение Рубцова; уметь анализировать его по предложенному плану (страница 331). | Презентации о жизни и творчестве В.П.Астафьева. | |
Виктор Петрович Астафьев. | 6 | |||||
149 | «Сопричастный всему живому». Основные темы творчества Виктора Петровича Астафьева. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать жизнь и творчество В.П.Астафьева; уметь выявлять своеобразие тематики творчества. | Конспект статьи учебника ( страница 340-342). | Исповедь. |
150 | Взаимоотношения человека и природы в повествовании «Царь-рыба». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание произведения; уметь работать с текстом произведения по предложенному плану. | Ответ на вопрос №2, страница 361. | Натурфило-софская проза. |
151 | «Правда не бывает выборочной». Повесть «Пастух и пастушка». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь анализировать прозаический текст. | Письменные выводы по теме урока. | Новеллисти-ческий цикл. |
152 | «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать содержание романа «Печальный детектив», рассказа «Людочка»; уметь определять позицию автора в произведениях. | Анализ эпизода произведения. | «Натурфило-софская проза». |
153 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №3 по творчеству В.П.Астафьева. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
154 | Развитие речи. Контрольное классное сочинение №3 по творчеству В.П.Астафьева. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Уметь логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | ||
Валентин Григорьевич Распутин. | 5 | |||||
155 | Эпическое и драматическое начала прозы Распутина. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать творческий путь писателя; уметь анализировать прозаические произведения, выявлять разнообразие тематики творчества Распутина. | Конспект статьи учебника (страница 363-369). | «Сжатая» эпопея. |
156 | Повесть «Живи и помни» - лабиринт психологических сцеплений в душе главной героини. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь анализировать повесть. | Комментированное чтение отдельных фрагментов повести. | «Деревенская проза». |
157 | Встреча с Матёрой. Повесть Распутина «Прощание с Матёрой». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь анализировать с точки зрения темы, идеи, проблем, поднятых в произведении. | Письменные выводы по теме урока. | Трагическое пространство. |
158 | Повесть «Пожар» - прощание с деревенской прозой. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание повести; уметь анализировать отдельные фрагменты. | Письменный ответ на вопрос №5, страница 389. | Трагическое пространство. |
159 | Народ и его земля в повести «Пожар». | 1 | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Знать проблемы, поднятые автором в повести «Пожар»; уметь анализировать прозаический текст. | Составление плана «Основные темы творчества В.Распутина». | Внесюжетное отступление. |
Александр Исаевич Солженицын. | 6 | |||||
160 | Жизнь и творчество А.И.Солженицына. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать жизнь и творчество Солженицына; уметь соотносить основные события жизни с историей России. | Презентации по творчеству Солженицына. | Нобелевская премия – 1970 год. |
161 | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве Солженицына. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения по данной теме, содержание повести «Один день Ивана Денисовича»; уметь анализировать текст. | Ответ на вопрос №4, страница 405. | Двуединство автора и героя. |
162 | «Не стоит село без праведника» (по рассказу «Матрёнин двор»). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь анализировать рассказ. | Сообщение «Праведники в русской литературе». | Герой-праведник. |
163 | Воплощение авторского замысла в рассказе «Захар-Калита». | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать содержание рассказа; уметь выявлять авторскую позицию в рассказе. | Анализ фрагментов произведения. | Портрет. |
164 | Контрольное тестирование №2 по творчеству А.И.Солженицына. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Знать жизнь и творчество писателя; уметь правильно отвечать на вопросы. | Анализ миниатюр из цикла «Крохотки». | |
165 | Контрольное тестирование №2 по творчеству А.И.Солженицына. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН учащихся. | Знать жизнь и творчество писателя; уметь правильно отвечать на вопросы. | ||
166 | У литературной карты России. Художественное звучание «негромкого» военного эпоса Е.Носова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать творчество Е.Носова; уметь анализировать его произведения («Красное вино победы», «Шопен, соната №2»). | Ответ на вопрос №1, страница 415. | Военный эпос. |
Новейшая русская проза и поэзия 80- - 90-х годов. | 4 | |||||
167 | Реалистическая проза. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать произведения Б.Екимова, В.Маканина, Л.Петрушевской, А.Проханова; уметь определять их художественные особенности. | Ответ на вопрос №1, страница 448. | Реалистичес-кая проза. |
168 | Эволюция модернистской и постмодернистской прозы и поэзии. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать многообразие течений и школ «новейшей» словесности; уметь анализировать такую литературу. | Письменные выводы по теме урока. | Модернизм. Постмодер-низм. Виртуаль-ность. |
169 | Поэзия и судьба Иосифа Бродского. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знать широту проблемно-тематического диапазона, традиции русской классической поэзии и новаторство в творчестве Бродского; уметь анализировать поэтические тексты. | Выразительное чтение стихов Бродского. | Нобелевская премия – 1987 год. |
170 | Сложность и драматизм современной литературной ситуации. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать творчество современных художников слова; уметь объяснять тенденции и перспективы развития отечественной литературы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Контрольно-измерительные материалы для итогового контроля по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе (УМК Л.Н.Боголюбова)
Модель итоговой работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки в...
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 10 профильном социально-гуманитарном классе "Общество и человек"
Представленный материал позволяет обобщить и систематизировать знания по разделу "Общество и человек" (УМК Л.Н.Боголюбова, профильный уровень)...
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 11 профильном социально-гуманитарном классе "Политическая жизнь современного общества"
Представленный материал позволит обобщить и систематизировать знания в 11 профильном социально-гуманитарном классе по разделу "Политическая жизнь современного общества". Материал подготовлен в рамках ...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...