Русский язык. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
(наименование общеобразовательного учреждения)
Рассмотрена на методическом объединении Руководитель ШМО _____________/____________________________/ Протокол №______от «_____»____________2019 | Утверждаю: Директор МБОУ «Селенгинская СОШ» ____________/С.С. Шалькова/ Приказ №____от«_____»_________2019 |
Одобрена Методическим Советом школы: Председатель МС школы ___________/________________ / Протокол №______от «_____»____________2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(наименование дисциплины)
НАЗВАНИЕ КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС 9
УЧЕБНЫЙ ГОД 2019-2020
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 102
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЛАСОВА ЛЮБОВЬ ЕВГЕНЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, СТАЖ 21 ГОД
(ФИО, уч. степень, звание, должность, стаж педагогической работы)
с. Солонцы
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011),
- с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014»;
- с учебником М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой Русский язык. 9 класс. - М: Просвещение, 2018
Место в учебном плане:
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе в объеме 102 ч. (из расчета 3 ч. в неделю).
Цели и задачи предмета:
На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, целями изучения русского (родного) языка в 9 классе являются:
• формирование у обучающихся знаково-символического и логического мышления на базе
основных положений науки о языке; представления о языке как составляющей целостной научной картины мира (познавательная цель);
•формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;
- формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Особенности программы:
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций в 9 классе.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Переработанный учебник по русскому языку для 9 класса, являющийся частью УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др., позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.
В связи с требованиями стандарта по совершенствованию видов речевой деятельности – «приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний» - в учебнике усилен коммуникативный аспект обучения русскому языку. Потенциал учебника содержит значительный материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданской идентичности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; - владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Планируемые результаты изучения русского языка 9 класс
Ученик научится:
- использовать различные виды монолога и диалога;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использования языковых средств;
- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;
- различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, местоимение) по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;
- находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
- различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;
- использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;
- производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;
- соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;
- строить тексты различных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи; анализировать и создавать тексты изученных стилей (отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни);
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;
- извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);
- создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно – научной сфере общения;
- публично защищать проект;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
- различать и анализировать тексты разных типов и стилей с точки зрения специфики использования в них языковых средств;
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
- выразительно читать поэтические и прозаические тексты;
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи.
Содержание тем учебного курса
1. Введение: Международное значение русского языка (1 час)
2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7 часов).
Развитие речи: устная и письменная речь; стили и типы речи;
Контроль: входная контрольная работа (диктант)
3. Сложное предложение. Культура речи (5 часов)
Союзные и бессоюзные предложения; разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения; интонация сложного предложения.
Контроль: сочинение.
4. Сложносочиненные предложения (8 часов).
1.Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Контроль: контрольная работа с тестовыми заданиями.
5. Сложноподчиненные предложения (25 часов).
1. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
2. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Развитие речи: сопоставительный анализ художественных текстов, создание собственного высказывания по проблеме; подготовка к сжатому изложению;
Контроль: сжатое изложение с тестовыми заданиями; сочинение – рассуждение; контрольное тестирование.
6. Бессоюзные сложные предложения (8 часов)
1. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
2. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
Развитие речи: подготовка к изложению с тестовыми заданиями.
Контроль: изложение с тестовыми заданиями.
7. Сложные предложения с различными видами связи (6 часов).
1. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
2. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Контроль: контрольная работа (диктант)
8. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7 часов)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Развитие речи: подготовка к изложению и сочинению.
Контроль: итоговая контрольная работа (сжатое изложение, тестирование, сочинение- рассуждение).
9. Обобщение (1 час)
Учебно-тематический план
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Количество работ | ||
Развитие речи | Диктант | Контрольная работа | |||
1 | Вводный урок | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5-8 классах | 10 | 1 | ||
3 | Сложное предложение. Культура речи. | 5 | 1 сочинение | ||
4 | Сложносочиненное предложение | 12 | 1 | ||
5 | Сложноподчиненное предложение | 41 | 3 2 изложения 1 сочинение | 2 | |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 13 | 1 изложение | 1 | |
7 | Сложные предложения с различными видами связи | 8 | 1 | ||
8 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 10 | 1 изложение | 1 | |
9 | Обобщение | 2 | |||
ИТОГО | 102 | 6 | 2 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечания | |
план | факт | ||||
| |||||
1 | Русский язык как язык художественной литературы | 1 | |||
| |||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | |||
3 | Монолог, диалог. | 1 | |||
4 | Стили языка | 1 | |||
5 | Простое предложение | 1 | |||
6 | Грамматическая основа | 1 | |||
7 | Простое осложненное предложение | 1 | |||
8 | Предложения с обособленными членами | 1 | |||
9 | Обращения | 1 | |||
10 | Вводные слова и вставные конструкции. | 1 | |||
11 | Входной контрольный диктант | 1 | |||
| |||||
12 | Понятие о сложном предложении | 1 | |||
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | |||
14 | Развитие речи: Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» | 1 | |||
15 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |||
16 | Интонация сложного предложения | 1 | |||
| |||||
17 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | |||
18 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | |||
19 | Соединительные союзы | 1 | |||
20 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 1 | |||
21 | Разделительные союзы | 1 | |||
22 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | |||
23 | Противительные союзы | 1 | |||
24 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | |||
25 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | 1 | |||
26 | Синтаксический разбор сложносочиненного предложения | 1 | |||
27 | Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1 | |||
28 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | |||
| |||||
29 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 1 | |||
30 | Строение сложноподчиненного предложения. | 1 | |||
31 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | |||
32 | Знаки препинания в СПП | 1 | |||
33 | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 | |||
34 | Отличие союзов ЧТО, КАК, КОГДА от союзных слов | 1 | |||
35 | Роль указательных слов в СПП | 1 | |||
36 | Развитие речи: Подготовка к сжатому изложению | 1 | |||
37 | Развитие речи: Написание сжатого изложения | 1 | |||
38 | Основные группы СПП. Придаточное определительное | 1 | |||
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | |||
40-41 | Синтаксический разбор СПП с придаточными определительными | 2 | |||
42 | Контрольная работа по теме «СПП с придаточными определительными» | 1 | |||
43 | Придаточное изъяснительное | 1 | |||
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | |||
45-46 | Синтаксический разбор СПП с придаточными изъяснительными | 2 | |||
47 | Сжатое изложение | 1 | |||
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | |||
49 | СПП с придаточными места и времени | 1 | |||
50-51 | Синтаксический разбор СПП с придаточными места и времени | 2 | |||
52 | СПП с придаточными причины и следствия | 1 | |||
53 | СПП с придаточными условия, уступки, цели | 1 | |||
54 | Синтаксический разбор СПП с придаточными причины и следствия | 1 | |||
55 | Синтаксический разбор СПП с придаточными условия, уступки, цели. | 1 | |||
56 | Придаточные образа действия, меры и степени. | 1 | |||
57 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени | 1 | |||
58 | Синтаксический разбор СПП с придаточными образа действия, меры и степени | 1 | |||
59 | Придаточное сравнительное | 1 | |||
60 | СПП с придаточными сравнительными | 1 | |||
61 | Синтаксический разбор СПП с придаточными сравнительными | 1 | |||
62 | Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина» | 1 | |||
63 | СПП с несколькими придаточными | 1 | |||
64 | РР: сочинение по картине И. Тихого «Аисты» | 1 | |||
65 | Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными | 1 | |||
66 | Синтаксический разбор СПП | 2 | |||
67 | Пунктуационный разбор СПП | 1 | |||
68 | Развитие речи: Сочинение «Что такое подвиг?» | 1 | |||
69 | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | |||
| |||||
70 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 1 | |||
71 | Интонация в БСП. | 1 | |||
72 | БСП со значением перечисления. | 1 | |||
73 | Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | |||
74 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | |||
75 | Двоеточие в БСП | 1 | |||
76 | БСП со значением времени, противопоставления, времени, условия и следствия. | 1 | |||
77 | Тире в БСП. | 1 | |||
78 | Синтаксический разбор БСП | 1 | |||
79 | Пунктуационный разбор БСП | 1 | |||
80 | Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка» | 1 | |||
81 | Развитие речи: Написание сжатого изложения | 1 | |||
82 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | |||
| |||||
83 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | |||
84 | Многочленные сложные предложения | 1 | |||
85 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | |||
86 | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | |||
87 | Пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | |||
88 | Публичная речь. Сообщение по картине М. Финогеновой «Каток для начинающих» | 1 | |||
89 | Цитаты. Способы цитирования. Пунктуация при цитировании. | 1 | |||
90 | Контрольный диктант по теме «Сложное предложение с различными видами связи» | 1 | |||
| |||||
91 | Фонетика и графика | 1 | |||
92 | Лексика и фразеология | 1 | |||
93 | Морфемика | 1 | |||
94 | Словообразование | 1 | |||
95 | Морфология | 1 | |||
96 | Синтаксис | 1 | |||
97 | Орфография | 1 | |||
98 | Пунктуация | 1 | |||
99-100 | Итоговая контрольная работа за курс 9-го класса | 2 | |||
| |||||
101-102 | Обобщающий урок | 2 | |||
ИТОГО | 102 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: русский язык
Класс: 9
Учитель: Власова Л.Е.
2019-2020учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...