Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок составлен согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogoya_zyka_v_6_klasse.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»
Учитель: Аксентьева В.П.
Класс: 6
Дата проведения: 19.10.2018 г.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Образовательные технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.
Цель урока: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках.
Задачи урока.
Образовательные:
- Выявить условия выбора гласных е – и в приставках.
- Формировать навык написания приставок пре-/ при-.
- Развить умение формулировать определение понятий.
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
- Осуществление системно-деятельностного подхода.
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к родному языку;
- Воспитание ценностного отношения к слову;
- Развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные:
- Уважительное отношение к родному языку.
- Стремление к речевому самосовершенствованию.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные:
1. Развитие творческой самостоятельности.
2.Владение разными видами речевой деятельности.
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
Оборудование: «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.
- компьютер,
- проектор,
- раздаточный материал,
- словари русского языка (орфографический, толковый);
План урока.
- Оргмомент (2 мин.)
- Словарная работа (5 мин)
- Актуализация знаний (7 мин.)
- Изучение нового материала (10 мин.)
- Физминутка (1-2 мин.)
- Закрепление изученного материала (10 мин.)
- Домашнее задание (2 мин.)
- Рефлексия. (1-3 мин.)
Ход урока
Используемая литература:
- Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, М.М. Стракевич. Москва. Просвещение 2016
- Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Н.Н. Соловьёва. Москва. Просвещение 2016
- Русский язык. Карточки – задания. 6 класс. Москва. Просвещение 2016
- «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г.
Ресурсы сети Интернет:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)
2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.«Лингвистическое лото»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1)пр..бить, 2)пр..скромный, 3) пр..крепить, 4)пр..усадебный, 5) пр.лечь, 6) пр..ехать , 7) пр.спокойно, 8)пр.умолкнуть,
9) пр..градить, 10)пр..тормозить
2 . «Редакторы»
Задание: исправьте ошибки; объясните написание приставок
Прекатился клубок, преостановился. Пресмотрелся, пригляделся Иванушка и видит -местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Пресел на придорожный камень. Презадумался.
3. Задание: Назвать сказку и автора, вставить пропущенные слова; объяснить правописание приставок
Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш __________,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.
-Здравствуй, князь ты мой _____________
Что ты тих, как день ненастный?
Лишь игрушка-горбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да _______________ногами.
Раз он в море закинул невод, — ____________невод с одною тиной.
________________к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не _______________
Пирожок лишь разломила
Да кусочек ____________________.
4. «Заблудившиеся слова»
Задание: исправьте ошибки
Приставка при- | Приставка пре- | Другие орфограммы |
Пр..забавный Пр..школьный Пр..ломление Пр..нести Пр..стиж Пр..близиться Пр..з | Пр..великий Пр..колоть Пр..вычка Пр..градить Пр..задуматься Пр..милый Пр..успеть | Пр..стол Пр..остановить Пр..рода Пр..зидент Пр..интересный Пр..тупился Пр..ключение |
5) «Собери текст»
У вас на столах есть рассыпанные предложения. Попытайтесь из них собрать текст.
1.Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин.
2.Музыка в траве пр…тихла.
3.Вы любите осеннюю пр…роду?
4.Я всегда радуюсь пр…ближению осени, поэтому меня не пугают
пр…огромные тучи, дождь и грязь.
5.Я фотографирую его, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
6.Он словно пр…задумался.
7. Вот и сегодня пр…красно в осеннем лесу!
8.На ветке березы пр…таился дятел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...