Рабочая программа по русскому языку (8 класс).
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №33 __________ Н.М.Рождественский
31_ августа____2017г.__ |
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
8 «Б» класс
Составитель: Малыгина Алена Леонидовна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории.
2017 – 2018 учебный год
Данная программа разработана с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 8 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 ч. в неделю.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- - осознание эстетической ценности русского языка.
- - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
- - умение оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- - стремления к речевому самосовершенствованию.
- - умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- - Осуществлять контроль в констатирующей и предвосхищающей позиции.
- - Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- - Адекватной оценке трудностей.
- - Адекватной оценке своих возможностей.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- - строить сообщения в устной и письменной форме;
- - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- - осуществлять синтез как составление целого из частей;
- - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
- - устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- - записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- - создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
- Анализ текста.
Ученик научится:
- Находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок.
- Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре;
находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;
Ученик получит возможность научиться:
-производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи.
- Воспроизведение, создание текста.
Ученик научится
- Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста.
- Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
- Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
Ученик получит возможность научиться:
- Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче.
- Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчленённые предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Предметные результаты
по орфоэпии
Ученик научится
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
- свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
по морфемике и словообразованию
Ученик научится
- опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
- опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных ви- дов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
по лексике и фразеологии:
Ученик научится
- разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять;
- свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
-извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
по морфологии
Ученик научится
- распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы;
- соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов;
- пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
Ученик получит возможность научиться:
-опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
-объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
-извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
по орфографии:
Ученик научится
- правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
Ученик получит возможность научиться:
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма
по синтаксису
Ученик научится
- правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов;
- различать простые предложения разных видов;
- употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;
- уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями;
- правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; - правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты,
- заменять прямую речь косвенной;
- интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
по пунктуации
Ученик научится
- находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм;
- правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
- Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
- Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма
2. Содержание учебного предмета
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (7ч + 2 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (2 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Предложение( 7+2ч р/р)
Простое предложение
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Главные члены предложения
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (7 +2ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (10 +2ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Однородные члены предложения (13+2ч)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (17+2ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности
Обращение, вводные слова и междометия (11+2ч)
Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (2ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (7ч)
3.Тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | О функции русского языка в современном мире | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 11 + 2 р/р |
3 | Синтаксис и пунктуация | |
3.1 | Словосочетание | 5 |
3.2 | Предложение | 3+ 2 р/р |
Главные члены предложения | 9 + 3 | |
3.3 | Второстепенные члены предложения | 10 + 2 р/р |
3.4 | Односоставные и неполные предложения | 13 + 2 р/р |
3.5 | Однородные члены предложения | 15+ 2 р/р |
3.6 | Обособленные члены предложения | 21 + 2 р/р |
3.7 | Обращение Вводные слова и предложения | 10+ 1 р/р |
3.9 | Способы передачи чужой речи | 8+1 |
4 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 15+2 |
Итого | 140 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
руководитель ШМО Хухорева Г.С.
от 28.08.2017 г. протокол № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ № 33
_______ Немцева И.Ю.
29.08. 2017 г.
Приложение к рабочей программе
по русскому языку(базовый уровень)
8 класс
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректир. сроки прохождения | |
Введение. 1 час; 4 часа в неделю по учебному плану | ||||
1.1 | Функции русского языка в современном мире | 1.09-8.09 | ||
Повторение в начале года. 11 часов + 2 часа РР | ||||
2.1 | Фонетика и графика. Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1.09-8.09 | ||
3.2 | Морфемика и словообразование. Чередующиеся гласные в корне. | 1.09-8.09 | ||
4.3 | Морфемика и словообразование. Гласные после шипящих. | 1.09-8.09 | ||
5.4 | Правописание приставок. | 11.09-16.09 | ||
6.5 | Лексика и фразеология. | 11.09-16.09 | ||
7.6 | Морфология. Морфологические признаки частей речи. | 11.09-16.09 | ||
8.7 | Н и НН в различных частях речи. | 11.09-16.09 | ||
9.8 | НЕ-НИ с различными частями речи. | 18.09 – 22.09 | ||
10.9 | Р.Р. Стили речи. Строение текста. | 18.09 – 22.09 | ||
11.10 | Р.Р. Подробное изложение. | 18.09 – 22.09 | ||
12.11 | Р.Р. Подробное изложение. | 18.09 – 22.09 | ||
13.12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года» | 25.09-29.09 | ||
14.13 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 25.09-29.09 | ||
Словосочетание. 5 часов | ||||
15.1 | Словосочетание, строение и грамматическое значение. | 25.09-29.09 | ||
16.2 | Связь слов в словосочетании. | 25.09-29.09 | ||
17.3 | Виды связи. | 2.10-6.10 | ||
18.4 | Виды связи. | 2.10-6.10 | ||
19.5 | Тестирование по теме «Словосочетание» | 2.10-6.10 | ||
Простое предложение (общая характеристика) 3 часа + 2 часа РР | ||||
20.1 | Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 2.10-6.10 | ||
21.2 | Грамматическое значение предложения. | 9.10-13.10 | ||
22.3 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 9.10-13.10 | ||
23.4 | Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Характеристика человека» | 9.10-13.10 | ||
24.5 | Р.Р. Сочинение «Характеристика человека» | 9.10-13.10 | ||
Главные члены предложения. 9 часов + 3 часа РР | ||||
25.1 | Подлежащее. | 16.10-20.10 | ||
26.2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 16.10-20.10 | ||
27.3 | Составное глагольное сказуемое. | 16.10-20.10 | ||
28.4 | Составное именное сказуемое. | 16.10-20.10 | ||
29.5 | Составное именное сказуемое. | 23.10-27.10 | ||
30.6 | Р.Р. Сочинение-описание памятника архитектуры. | 23.10-27.10 | ||
31.7 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 23.10-27.10 | ||
32.8 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 23.10-27.10 | ||
33.9 | Контрольное тестирование по теме «Главные члены предложения» | 30.10 – 3.11 | ||
34.10 | Р.Р. Способы сжатия текста | 30.10 – 3.11 | ||
35.11 | Р.Р. Обучающее сжатое изложение. | 30.10 – 3.11 | ||
36.12 | Повторение орфографии. | 30.10 – 3.11 | ||
Второстепенные члены предложения. 10 часов + 2 часа РР | ||||
37.1 | Дополнение. | 13.11 – 17.11 | ||
38.2 | Определение. | 13.11 – 17.11 | ||
39.3 | Приложение. | 13.11 – 17.11 | ||
40.4 | Обстоятельство. | 13.11 – 17.11 | ||
41.5 | Р.Р. Сжатое изложение художественного стиля. | 20.11-24.11 | ||
42.6 | Виды обстоятельств. | 20.11-24.11 | ||
43.7 | Синтаксический разбор простого предложения. | 20.11-24.11 | ||
44.8 | Р.Р. Ораторская речь и ее особенности. | 20.11-24.11 | ||
45.9 | Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 27.11-1.12 | ||
46.10 | Систематизация и обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» | 27.11-1.12 | ||
47.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 27.11-1.12 | ||
48.12 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 27.11-1.12 | ||
Односоставные и неполные предложения 13 часов+ 2 часа РР | ||||
49.1 | Основные группы односоставных предложений. | 4.12 – 8.12 | ||
50.2 | Определенно-личные предложения | 4.12 – 8.12 | ||
51.3 | Неопределенно-личные предложения. | 4.12 – 8.12 | ||
52.4 | Безличные предложения. | 4.12 – 8.12 | ||
53.5 | Р.Р. Характеристика литературного героя (упр.239) | 11.12-15.12 | ||
54.6 | Безличные предложения. | 11.12-15.12 | ||
55.7 | Особенности употребления односоставных предложений. | 11.12-15.12 | ||
56.8 | Назывные предложения. | 11.12-15.12 | ||
57.9 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 18.12 – 22.12 | ||
58.10 | Неполные предложения. | 18.12 – 22.12 | ||
59.11 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля с элементами сочинения. | 18.12 – 22.12 | ||
60.12 | Неполные предложения | 18.12 – 22.12 | ||
61.13 | Урок-зачет по теме «Односоставные и неполные предложения» | 25.12-29.12 | ||
62.14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения» | 25.12-29.12 | ||
63.15 | Работа над ошибками контрольного диктанта. Повторение орфографии. | 25.12-29.12 | ||
Предложения с однородными членами. 15 часов + 2 часа РР | ||||
64.1 | Понятие об однородных членах предложения. | 25.12-29.12 | ||
65.2 | Однородные и неоднородные определения. | 15.01-19.01 | ||
66.3 | Однородные и неоднородные определения. | 15.01-19.01 | ||
67.4 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 15.01-19.01 | ||
68.5 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 15.01-19.01 | ||
69.6 | Р.Р. Сжатое изложение публицистического стиля. | 22.01 – 26.01 | ||
70.7 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 22.01 – 26.01 | ||
71.8 | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 22.01 – 26.01 | ||
72.9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 22.01 – 26.01 | ||
73.10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 29.01 – 2.02 | ||
74.11 | Использование предложений с однородными членами в письменной речи. | 29.01 – 2.02 | ||
75.12 | Тестирование по теме «однородные члены предложения» | 29.01 – 2.02 | ||
76.13 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 29.01 – 2.02 | ||
77.14 | Р.Р. Сочинение-описание «Достопримечательность нашего края» | 5.02-9.02 | ||
78.15 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 5.02-9.02 | ||
79.16 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения» | 5.02-9.02 | ||
80.17 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 5.02-9.02 | ||
Предложения с обособленными и уточняющими членами. 21 час + 2 часа РР | ||||
81.1 | Понятие об обособленных членах предложения. | 12.02-16.02 | ||
82.2 | Обособление согласованных определений | 12.02-16.02 | ||
83.3 | Обособление согласованных определений | 12.02-16.02 | ||
84.4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | 12.02-16.02 | ||
85.5 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 19.02-23.02 | ||
86.6 | Обособление согласованных приложений. | 19.02-23.02 | ||
87.7 | Обособление согласованных приложений. | 19.02-23.02 | ||
88.8 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 19.02-23.02 | ||
89.9 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как» | 26.02 – 2.03 | ||
90.10 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом «как» | 26.02 – 2.03 | ||
91.11 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 26.02 – 2.03 | ||
92.12 | Обособление обстоятельств, выраженных сущ. с предлогом. | 26.02 – 2.03 | ||
93.13 | Употребление в письменной речи предложений с обособленными членами. | 5.03 – 9.03 | ||
94.14 | Обособление уточняющих членов предложения | 5.03 – 9.03 | ||
95.15 | Обособление уточняющих членов предложения | 5.03 – 9.03 | ||
96.16 | Обособление уточняющих членов предложения | 5.03 – 9.03 | ||
97.17 | Зачет по теме «Обособленные члены предложения» | 12.03-16.03 | ||
98.18 | Р.Р. Сжатое изложение текста публицистического стиля. | 12.03-16.03 | ||
99.19 | Обобщение изученного по теме | 12.03-16.03 | ||
100.20 | Обобщение изученного по теме | 12.03-16.03 | ||
101.21 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения» | 19.03-23.03 | ||
102.22 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 19.03-23.03 | ||
103.23 | Повторение орфографии. | 19.03-23.03 | ||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями 10 часов + 1 час РР | ||||
104.1 | Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 19.03-23.03 | ||
105.2 | Знаки препинания в предложениях с обращениями. | 2.04 – 6.04 | ||
106.3 | Вводные слова и предложения. | 2.04 – 6.04 | ||
107.4 | Вводные слова и предложения. | 2.04 – 6.04 | ||
108.5 | Вводные слова и предложения. | 2.04 – 6.04 | ||
109.6 | Употребление вводных слов в речи. | 9.04 – 13.04 | ||
110.7 | Р.Р. Изложение художественного текста. | 9.04 – 13.04 | ||
111.8 | Вставные конструкции. | 9.04 – 13.04 | ||
112.9 | Тестирование по теме «Вводные слова» | 9.04 – 13.04 | ||
113.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложения с вводными конструкциями» | 16.04 – 20.04 | ||
114.11 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 16.04 – 20.04 | ||
Способы передачи чужой речи 8 часов + 1 час РР | ||||
115.1 | Предложения с прямой речью, знаки препинания в них | 16.04 – 20.04 | ||
116.2 | Предложения с прямой речью, знаки препинания в них | 16.04 – 20.04 | ||
117.3 | Предложения с прямой речью, знаки препинания в них | 23.04 – 27.04 | ||
118.4 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 23.04 – 27.04 | ||
119.5 | Предложения с косвенной речью | 23.04 – 27.04 | ||
120.6 | Замена прямой речи на косвенную | 23.04 – 27.04 | ||
121.7 | Цитаты и знаки препинания при них | 30.04 – 4.05 | ||
122.8 | Цитаты и знаки препинания при них | 30.04 – 4.05 | ||
123.9 | Тестирование по теме «Предложения с прямой речью» | 30.04 – 4.05 | ||
Итоговое повторение в конце года 15 часов + 2часа РР | ||||
124.1 | Основные разделы лингвистики. | 30.04 – 4.05 | ||
125.2 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение | 7.05-11.05 | ||
126.3 | Р\р Анализ изложения | 7.05-11.05 | ||
127.4 | Основные виды разборов слова | 7.05-11.05 | ||
128.5 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 7.05-11.05 | ||
129.6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 14.05-18.05 | ||
130.7 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 14.05-18.05 | ||
131.8 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 14.05-18.05 | ||
132.9 | Повторение орфографии | 14.05-18.05 | ||
133.10 | Повторение орфографии | 21.05-25.05 | ||
134.11 | Словосочетание, простое предложение | 21.05-25.05 | ||
135.12 | Основа предложения. | 21.05-25.05 | ||
136.13 | Предложения с вводными словами и обращениями. | 21.05-25.05 | ||
137.14 | Однородные члены предложения | 28.05-30.05 | ||
138.15 | Обособленные члены предложения | 28.05-30.05 | ||
139.16 | Итоговое повторение пунктуации. | 28.05-30.05 | ||
140.17 | Подведение итогов года | 28.05-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...