Рабочая программа по русскому языку (6 класс).
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2017-2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_-_rp_-_russkiy_yazyk_-_2017-2018_4.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №33
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №33 __________ Н.М.Рождественский
31_ августа____2017г.__ |
Рабочая программа
по русскому языку
(базовый уровень)
6 «А» класс
Составитель: Малыгина Алена Леонидовна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории.
2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Планирование ориентировано на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч. в неделю.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
- умение оценивать свои и чужие поступки;
- умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
-понимания определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
-анализа и характеристики эмоциональных состояний и чувств окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать пути достижения цели;
- устанавливать целевые приоритеты;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»).
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать условия выполнения учебной задачи;
-выделять альтернативные способы достижения цели;
-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в
коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании количества групп;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом
факте;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные учебные действия
Обучающийся научится:
- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;
- воспринимать информацию на слух в полном объѐме, выборочно, только главную информацию
- характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности;
- анализировать текст: средства связи предложений в тексте;
- писать сочинение-рассуждение;
- писать подробное, сжатое, выборочное изложение;
- различать жанры официально-делового стиля: расписка, заявление;
- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, заявление;
- создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;
- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;
- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.
Предметные результаты
Морфемика, словообразование
Обучающийся научится:
- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых
словах
- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования
- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении
словообразовательного анализа слова;
- определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический)
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий,
причастий и деепричастий;
- восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки
Лексика
Обучающийся научится:
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения
- употреблять в своей речи слова с переносным значением,
- знать основные группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы;
- знать основные группы слов с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.
- группировать слова по тематическим группам
- характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски
- знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет).
- определять значение фразеологизмов
- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;
- находить контекстные синонимы, антонимы в тексте
- знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики.
- различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон)
Морфология. Имя существительное
Обучающийся научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматичское значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
- распознавать одушевлѐнные и неодушевлѐнные, собственные и нарицательные; склоняемые,
несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;
- определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имѐн существительных.
- определять тип склонений имѐн существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.
- определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду.
- группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости.
- правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные иглаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами.
- использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.
Имя прилагательное
Ученик научится
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
- распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные;
- знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.
- знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки.
- определять род, число, падеж имѐн прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имѐн прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение);
- определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени.
- группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода;
с несклоняемыми существительными, со сложносокращѐнными словами; относительные прилагательные в значении качественных;
- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.
Имя числительное
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имѐн числительных разных разрядов.
- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.
- распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные;
- правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;
- группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами
существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.
- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением
числительных.
Местоимение
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.
- сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.
- распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределѐнные местоимения;
- правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.
- группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.
- употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплѐнными в языке этическими нормами.
Ученик получит возможность научиться:
- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением
местоимений.
Глагол
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
- распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы;
- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;
- группировать глаголы по заданным морфологическим признакам;
- правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте;
- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения
неоправданного повтора слов.
Синтаксис
Ученик научится:
- определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;
- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;
- определять прямой и обратный порядок слов в предложении;
- характеризовать осложненное предложение;
- составлять схему простого осложненного предложения;
- характеризовать сложное предложение;
- составлять схему сложного предложения;
- составлять предложение по предложенным схемам;
- группировать предложения по заданным параметрам;
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять роль обратного порядка слов в предложении
Орфография
Ученик научится:
- правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: КОС/КАС, ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР;
- правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-;
- правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих;
- правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;
- правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имѐн прилагательных;
- правильно писать слова с суффиксами К и СК.
- правильно писать имена числительные
- правильно писать неопределѐнные и отрицательные местоимения
- правильно писать гласные в суффиксах глаголов.
Ученик получит возможность научиться
- знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными;
- правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова
Пунктуация
Ученик научится:
- правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
Ученик получит возможность научиться:
Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.
2. Содержание учебного предмета
Язык. Речь. Общение (1ч )
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (13ч + 2ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест).
Лексика. Культура речи (10ч + 3ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Словообразование. Орфография. Культура речи (26ч + 5ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч + 3ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (23ч + 3ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (14ч + 3ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23ч + 4ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (30ч + 7ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (12ч )
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р. Контрольное сочинение. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема (раздел) программы | Количество часов | Количество контрольных работ |
Язык. Речь. Общение | 1 | - | |
Повторение изученного в 5 классе | 15 | 1 | |
Лексика. Культура речи | 13 | 1 | |
Словообразование и орфография. Культура речи | 31 | 2 | |
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 | 2 | |
Имя прилагательное | 25 | 2 | |
Имя числительное | 19 | 1 | |
Местоимение | 27 | 1 | |
Глагол | 37 | 1 | |
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов | 17 | 1 | |
Итого | 210 | 12 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
руководитель ШМО_____Хухорева Г.С.
от 28.08.2017 г. протокол № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ№33
_______ Немцева И.Ю.
29.08. 2017 г.
Приложение к рабочей программе
по русскому языку(базовый уровень) 6 класс
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1.1 | Введение. Русский язык - один из развитых языков мира (1 час) | 01.09-08.09 | |
Повторение изученного в 5 классе (13 + 2) | |||
2.1 | Фонетика. Орфография. Графика. | 01.09-08.09 | |
3.2 | Фонетический разбор слова. Орфография. | 01.09-08.09 | |
4.3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. | 01.09-08.09 | |
5.4 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 01.09-08.09 | |
6.5 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 01.09-08.09 | |
7.6 | Орфограммы в окончаниях слов. | 11.09-15.09 | |
8.7 | Словосочетание. Простое предложение. | 11.09-15.09 | |
9.8 | Прямая речь. | 11.09-15.09 | |
10.9 | Сложное предложение. | 11.09-15.09 | |
11.10 | Запятые в сложном предложении. | 11.09-15.09 | |
12.11 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 11.09-15.09 | |
13.12 | P.p. Текст. | 18.09-22.09 | |
14.13 | P.p. Официально-деловой стиль. | 18.09-22.09 | |
15.14 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 18.09-22.09 | |
16.15 | Анализ контрольного диктанта. | 18.09-22.09 | |
Лексика и фразеология (10 + 3) | |||
17.1 | Повторение изученного в 5 классе. | 18.09-22.09 | |
18.2 | P.p. Подбор материалов к сочинению. | 18.09-22.09 | |
19.3 | P.p. Сочинение по картине А.М.Максимова «После дождя». | 25.09-29.09 | |
20.4 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | 25.09-29.09 | |
21.5 | Диалектизмы. | 25.09-29.09 | |
22.6 | P.p. Изложение. Сжатый пересказ исходного текста. | 25.09-29.09 | |
23.7 | Жаргонизмы. | 25.09-29.09 | |
24.8 | Эмоционально-окрашенные слова. | 25.09-29.09 | |
25.9 | Устаревшие слова. Неологизмы. | 02.10-06.09 | |
26.10 | Исконно русские слова и заимствованные. | 02.10-06.09 | |
27.11 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 02.10-06.09 | |
28.12 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 02.10-06.09 | |
29.13 | Повторение и обобщение изученного по теме. | 02.10-06.09 | |
Словообразование. Орфография.(26 + 5) | |||
30.1 | Повторение изученного в 5 классе. | 02.10-06.09 | |
31.2 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | 09.10-13.10 | |
32.3 | Анализ контрольного диктанта | 09.10-13.10 | |
33.4 | P.p. Описание помещения. | 09.10-13.10 | |
34.5 | Основные способы образования слов в русском языке. | 09.10-13.10 | |
35.6 | Основные способы образования слов в русском языке | 09.10-13.10 | |
36.7 | Этимология слов. | 09.10-13.10 | |
37.8 | P.p. Систематизация материалов к сочинению. | 16.10-20.10 | |
38.9 | P.p. Описание помещения. | 16.10-20.10 | |
39.10 | Буквы О и А в корне -кас-, -кос-. | 16.10-20.10 | |
40.11 | Буквы О и А в корне -кас-, -кос-. | 16.10-20.10 | |
41.12 | Буквы А и О в корнях -гар-, -гор-. | 16.10-20.10 | |
42.13 | Буквы А и О в корнях -гар-, -гор-. | 16.10-20.10 | |
43.14 | Буквы Ы-И после приставок. | 23.10-27.10 | |
44.15 | Буквы Ы-И после приставок. | 23.10-27.10 | |
45.16 | Комплексное повторение. Словарный диктант. | 23.10-27.10 | |
46.17 | Гласные в приставках пре-, при-. | 23.10-27.10 | |
47.18 | Гласные в приставках пре-, при | 23.10-27.10 | |
48.19 | Гласные в приставках пре-, при | 23.10-27.10 | |
49.20 | Гласные в приставках пре-, при | 30.10-03.11 | |
50.21 | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 30.10-03.11 | |
51.22 | Анализ контрольного диктанта | 30.10-03.11 | |
52.23 | P.p. Выборочное изложение. | 30.10-03.11 | |
53.24 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 30.10-03.11 | |
54.25 | Сложносокращенные слова. | 30.10-03.11 | |
55.26 | P.p. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 13.11-17.11 | |
56.27 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 13.11-17.11 | |
57.28 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 13.11-17.11 | |
58.29 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 13.11-17.11 | |
59.30 | Контрольный диктант по теме «Словобразование» . | 13.11-17.11 | |
60.31 | Анализ контрольного диктанта. | 13.11-17.11 | |
Морфология и орфография | |||
Имя существительное (22 + 3) | |||
61.1 | Повторение изученного об имени существительном в 5 классе. | 20.11-24.11 | |
62.2 | Повторение изученного об имени существительном в 5 классе. | 20.11-24.11 | |
63.3 | P.p. Письмо другу. | 20.11-24.11 | |
64.4 | Разносклоняемые имена существительные. | 20.11-24.11 | |
65.5 | Буква Е в суффиксе – ЕН существительных на –мя. | 20.11-24.11 | |
66.6 | P.p. Устное публичное выступление. | 20.11-24.11 | |
67.7 | Несклоняемые существительные. | 27.11-01.12 | |
68.8 | Род несклоняемых существительных. | 27.11-01.12 | |
69.9 | Род несклоняемых существительных | 27.11-01.12 | |
70.10 | Имена существительные общего рода. | 27.11-01.12 | |
71.11 | Морфологический разбор имени существительного. | 27.11-01.12 | |
72.12 | P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 27.11-01.12 | |
73.13 | P.p. Сочинение-описание по личным впечатлениям. | 04.12-08.12 | |
74.14 | НЕ с существительными. | 04.12-08.12 | |
75.15 | НЕ с существительными. | 04.12-08.12 | |
76.16 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-, -ЩИК-. | 04.12-08.12 | |
77.17 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК-, -ЩИК-. | 04.12-08.12 | |
78.18 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК- | 04.12-08.12 | |
79.19 | Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных. | 11.12-15.12 | |
80.20 | Гласные О – Е после шипящих в суффиксах существительных. | 11.12-15.12 | |
81.21 | Повторение изученного об имени существительном. | 11.12-15.12 | |
82.22 | Повторение изученного об имени существительном. | 11.12-15.12 | |
83.23 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 11.12-15.12 | |
84.24 | Анализ контрольного диктанта. | 11.12-15.12 | |
85.25 | Итоговый тест за первое полугодие. | 18.12-22.12 | |
Имя прилагательное (22 + 3) | |||
86.1 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном. | 18.12-22.12 | |
87.2 | Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном. | 18.12-22.12 | |
88.3 | P.p. Сочинение-описание. | 18.12-22.12 | |
89.4 | Степени сравнения прилагательных. | 18.12-22.12 | |
90.5 | Степени сравнения прилагательных. | 18.12-22.12 | |
91.6 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 25.12-29.12 | |
92.7 | Относительные прилагательные. | 25.12-29.12 | |
93.8 | P.p. Выборочное изложение. | 25.12-29.12 | |
94.9 | Притяжательные прилагательные. | 25.12-29.12 | |
95.10 | Притяжательные прилагательные | 25.12-29.12 | |
96.11 | Морфологический разбор прилагательных. | 25.12-29.12 | |
97.12 | Контрольный диктант за 2 четверть и его анализ. | 15.01-19.01 | |
98.13 | Анализ контрольного диктанта. | 15.01-19.01 | |
99.14 | Не с именами прилагательными. | 15.01-19.01 | |
100.15 | Не с именами прилагательными. | 15.01-19.01 | |
101.16 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 15.01-19.01 | |
102.17 | P.p. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 15.01-19.01 | |
103.18 | Н и НН в суффиксах прилагательных. | 22.01-26.01 | |
104.19 | Н и НН в суффиксах прилагательных. | 22.01-26.01 | |
105.20 | К и СК в суффиксах прилагательных. | 22.01-26.01 | |
106.21 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 22.01-26.01 | |
107.22 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 22.01-26.01 | |
108.23 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 22.01-26.01 | |
109.24 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 29.01-02.02 | |
110.25 | Анализ контрольного диктанта. | 29.01-02.02 | |
Имя числительное как часть речи (16 + 3) | |||
111.1 | Имя числительное как часть речи. | 29.01-02.02 | |
112.2 | Имя числительное как часть речи. | 29.01-02.02 | |
113.3 | Простые и составные числительные. | 29.01-02.02 | |
114.4 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 29.01-02.02 | |
115.5 | Разряд количественных числительных. | 05.01-09.01 | |
116.6 | Числительные, обозначающие целые числа. | 05.01-09.01 | |
117.7 | Числительные, обозначающие целые числа. | 05.01-09.01 | |
118.8 | Числительные, обозначающие целые числа. | 05.01-09.01 | |
119.9 | P.p. Выборочное изложение (упр. 340). | 05.01-09.01 | |
120.10 | P.p. Выборочное изложение (упр. 340). | 05.01-09.01 | |
121.11 | Дробные числительные. | 12.02-16.02 | |
122.12 | Собирательные числительные. | 12.02-16.02 | |
123.13 | P.p. Сочинение-рассуждение. | 12.02-16.02 | |
124.14 | Порядковые числительные. | 12.02-16.02 | |
125.15 | Порядковые числительные | 12.02-16.02 | |
126.16 | Морфологический разбор числительного. | 12.02-16.02 | |
127.17 | Повторение темы «Имя числительное». | 19.02-23.02 | |
128.18 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 19.02-23.02 | |
129.19 | Анализ контрольного диктанта. | 19.02-23.02 | |
Местоимение (23 + 4) | |||
130.1 | Местоимение как часть речи. | 19.02-23.02 | |
131.2 | Местоимение как часть речи. | 19.02-23.02 | |
132.3 | Разряды местоимений. | 19.02-23.02 | |
133.4 | Разряды местоимений. | 26.02-02.03 | |
134.5 | Возвратное местоимение себя. | 26.02-02.03 | |
135.6 | P.p. Рассказ по сюжетным картинкам. | 26.02-02.03 | |
136.7 | Вопросительные местоимения. | 26.02-02.03 | |
137.8 | Относительные местоимения. | 26.02-02.03 | |
138.9 | Неопределенные местоимения. | 26.02-02.03 | |
139.10 | Неопределенные местоимения. | 05.03-09.03 | |
140.11 | Отрицательные местоимения. | 05.03-09.03 | |
141.12 | Отрицательные местоимения. | 05.03-09.03 | |
142.13 | Отрицательные местоимения. | 05.03-09.03 | |
143.14 | Притяжательные местоимения. | 05.03-09.03 | |
144.15 | Притяжательные местоимения. | 05.03-09.03 | |
145.16 | P.p. Сочинение-рассуждение. | 12.03-16.03 | |
146.17 | Указательные местоимения. | 12.03-16.03 | |
147.18 | Указательные местоимения. | 12.03-16.03 | |
148.19 | Определительные местоимения. | 12.03-16.03 | |
149.20 | Определительные местоимения. | 12.03-16.03 | |
150.21 | Морфологический разбор местоимения. | 12.03-16.03 | |
151.22 | P.p. Сочинение-рассказ по картине. | 19.03-23.03 | |
152.23 | P.p. Сочинение-рассказ по картине. | 19.03-23.03 | |
153.24 | Обобщение изученного по теме. | 19.03-23.03 | |
154.25 | Обобщение изученного по теме. | 19.03-23.03 | |
155.26 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 19.03-23.03 | |
156.27 | Анализ контрольного диктанта. | 19.03-23.03 | |
Глагол (30 + 7) | |||
157.1 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 02.04-06.04 | |
158.2 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 02.04-06.04 | |
159.3 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 02.04-06.04 | |
160.4 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 02.04-06.04 | |
161.5 | Повторение изученного в 5 классе о глаголе. | 02.04-06.04 | |
162.6 | P.p. Сочинение-рассказ. | 02.04-06.04 | |
163.7 | Разноспрягаемые глаголы. | 09.04-13.04 | |
164.8 | Глаголы переходные и непереходные. | 09.04-13.04 | |
165.9 | Глаголы переходные и непереходные. | 09.04-13.04 | |
166.10 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 09.04-13.04 | |
167.11 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 09.04-13.04 | |
168.12 | P.p. Изложение. | 09.04-13.04 | |
169.13 | Условное наклонение. | 16.04-20.04 | |
170.14 | Условное наклонение. | 16.04-20.04 | |
171.15 | Повелительное наклонение. | 16.04-20.04 | |
172.16 | Повелительное наклонение. | 16.04-20.04 | |
173.17 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 16.04-20.04 | |
174.18 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 16.04-20.04 | |
175.19 | P.P. Рассказ по рисункам. | 23.04-27.04 | |
176.20 | Контрольный диктант. | 23.04-27.04 | |
177.21 | Анализ контрольного диктанта. | 23.04-27.04 | |
178.22 | Употребление наклонений. | 23.04-28.04 | |
179.23 | Употребление наклонений. | 23.04-27.04 | |
180.24 | Безличные глаголы. | 23.04-27.04 | |
181.25 | Безличные глаголы. | 30.04-04.05 | |
182.26 | Морфологический разбор глагола. | 30.04-04.05 | |
183.27 | P.p. Рассказ на основе услышанного. | 30.04-04.05 | |
184.28 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 30.04-04.05 | |
185.29 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 30.04-04.05 | |
186.30 | Обобщение изученного о глаголе. | 30.04-04.05 | |
187.31 | Обобщение изученного о глаголе. | 07.05-11.05 | |
188.32 | Обобщение изученного о глаголе. | 07.05-11.05 | |
189.33 | Обобщение изученного о глаголе. | 07.05-11.05 | |
190.34 | Контрольный диктант по теме Глагол» | 07.05-11.05 | |
191.35 | Анализ контрольного диктанта. | 07.05-11.05 | |
192.36 | P.p. Контрольное сочинение (упр. 525). | 07.05-11.05 | |
193.37 | Анализ сочинения. | 14.05-18.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (17 часов) | |||
194.1 | Разделы науки о языке | 14.05-18.05 | |
195.2 | Синтаксис и пунктуация. | 14.05-18.05 | |
196.3 | Орфограммы в приставках. | 14.05-18.05 | |
197.4 | Орфограммы в корне. | 14.05-18.05 | |
198.5 | Орфограммы в суффиксе. | 14.05-18.05 | |
199.6 | Орфограммы в окончаниях. | 21.05 – 25.05 | |
200.7 | Итоговая контрольная работа. | 21.05 – 25.05 | |
201.8 | Анализ контрольной работы | 21.05 – 25.05 | |
202.9 | Мягкий знак после шипящих. | 21.05 – 25.05 | |
203.10 | Слитное. Дефисное, раздельное написание слов. | 21.05 – 25.05 | |
204.11 | Лексика. Фразеология. | 21.05 – 25.05 | |
205.12 | Словообразование. | 28.05 – 30.05 | |
206.13 | Морфология | 28.05 – 30.05 | |
207.14 | Морфология | 28.05 – 30.05 | |
208.15 | Р\р Сочинение - рассуждение | 28.05 – 30.05 | |
209.16 | Р\р Анализ сочинения - рассуждения | 28.05 – 30.05 | |
210.17 | Подведение итогов года | 28.05 – 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...