Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1 с.Стерлибашево

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Фамилия И.О.

     (подпись)

«____» ________20___  г.

 ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по предмету

«Русский язык»

Учебный год: 2019/2020 уч.г.

Класс: 6 б

Учитель, реализующий рабочую программу по предмету:

Гайсарова Лилиана Хайдаровна

№ п/п

Номера разделов

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

(факт

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1.Язык Речь. Общение.(4ч.)

1

1.1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

2

1.2

 Язык, речь, общение.

Проверочная работа.

1

3

1.3

 Ситуация общения.

1

Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. (7ч+1р.р+1к.р.)

4

2.1

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

5

2.2

Морфемика. Орфограммы в корнях слов.

1

6

2.3

Части речи.

1

7

2.4

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

2.5

Урок развития речи. Сочинение «Интересная встреча».

1

9

2.6

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

10

2.7

Простое предложение. Сложное предложение.

1

11

2.8

Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

1

12

2.9

Входная  контрольная  работа №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе». 

1

Раздел 3. Текст.(2 ч.+1 р.р.)

13

3.1

Анализ контрольного диктанта. Текст, его особенности. Заглавие текста.

1

14

3.2

Урок развития речи. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.

1

15

3.3

Текст и его стили. Основные признаки текста.

1

Раздел 4. Лексика. Культура речи.(11ч+1р.р.)

16

4.1

Слово и его лексическое значение.

1

17

4.3

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

18

4.5

Диалектизмы. Диалекты РБ.

1

19

4.6

Урок развития речи. Сжатое изложение «Как появился словарь Даля».

1

20

4.7

Исконно русские и заимствованные слова.

1

21

4.8

Новые слова (неологизмы). Работа со словарями неологизмов.

1

22

4.9

Устаревшие слова.

1

23

4.10

Словари. Толковый словарь. Словари иностранных слов, устаревших слов,.

1

24

4.12

Диктант «Ночлег в лесу».

1

Раздел 5. Фразеология. Культура речи.(2ч +1 к.р.)

25

5.1

Фразеологизмы. Словари фразеологизмов.

1

26

5.2

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

1

27

5.3

Контрольная работа по разделу «Лексика»

1

Раздел 6. Словообразование. Орфография. Культура речи. (20 ч. +2р.р. +1к.р.)

28

6.1

Морфемика и словообразование.

1

29

6.2

Морфемика и словообразование.

1

30

6.3

Описание помещения.

1

31

6.4

Основные способы образования слов в русском языке.

1

32

6.5

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.

1

33

6.6

Этимология слов. Работа с этимологическим словарем.

1

34

6.7

Урок развития речи. Сочинение-описание помещения «Моя классная комната».

1

35

6.8

 Буквы а и о в корне –кас---кос-

1

36

6.9

Буквы О-А в корнях с чередованием -гор- - -гар-

1

37

6.10

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

38

6.11

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

39

6.12

Буквы Ы-И после приставок.

1

40

6.13

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.        

1

41

6.14

Значение приставки ПРИ-

1

42

6.15

Значение приставки ПРЕ-

1

43

6.16

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

1

44

6.17

Соединительные О-Е в сложных словах.

1

45

6.18

Сложносокращенные слова.

1

46

6.19

Урок развития речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

47

6.20

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

48

6.21

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту.

1

49

6.22

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография».

1

50

6.23

Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками.

1

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи.

7.1.Имя существительное. (17ч.+1к.р+1р.р)

51

7.1.1

Повторение изученного об имени существительном.

1

52

7.1.2

Имя существительное как часть речи.

1

53

7.1.3

Падежные окончания имени существительного.

1

54

7.1.4

Урок развития речи. Как писать письма.

1

55

7.1.5

Разносклоняемые имена существительные.

1

56

7.1.6

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

57

7.1.7

Урок развития речи. Как тебя зовут? Происхождение имен.

1

58

7.1.8

Несклоняемые имена существительные.

1

59

7.1.9

Род несклоняемых имен существительных.

1

60

7.1.10

Имена существительные общего рода.

1

61

7.1.11

Морфологический разбор существительных.

1

62

7.1.12

Урок развития речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям.

1

63

7.1.13

НЕ  с существительными.

1

64

7.1.14

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- и -ЩИК-.

1

65

7.1.15

Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК.

1

66

7.1.16

Гласные О-Е после шипящих.

1

67

7.1.17

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».

1

68

7.1.18

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1

69

7.1.19

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

7.2.Имя прилагательное. (22ч.+1к.р+1р.р)

70

7.2.1

Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном.

1

71

7.2.2

Прилагательное как часть речи.

1

72

7.2.3

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

73

7.2.4

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

74

7.2.5

Степени сравнения имен прилагательных.

1

75

7.2.6

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

1

76

7.2.7

Относительные прилагательные.

1

77

7.2.8

Притяжательные прилагательные.

1

78

7.2.9

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

79

7.2.10

Не с прилагательными.

1

80

7.2.11

Не с прилагательными.

1

81

7.2.12

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

82

7.2.13

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

83

7.2.14

Урок развития речи. Сочинение по картине

Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

84

7.2.15

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

85

7.2.16

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

86

7.2.17

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

87

7.2.18

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК.

1

88

7.2.19

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

89

7.2.20

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

90

7.2.21

Контрольная работа с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное».

1

91

7.2.22

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

7.3.Имя числительное. (14ч+1 к.р.+ 1р.р)

92

7.3.1

Имя числительное как часть речи.

1

93

7.3.2

Простые и составные числительные.

1

94

7.3.3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

95

7.3.4

Порядковые числительные.

1

96

7.3.5

Разряды количественных числительных.

1

97

7.3.6

Числительные, обозначающие целые числа.

1

98

7.3.7

Дробные числительные.

1

99

7.3.8

Склонение дробных числительных.

1

100

7.3.9

Собирательные числительные.

1

101

7.3.10

Морфологический разбор имени числительного.

1

102

7.3.11

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

103

7.3.12

Урок развития речи. Публичное выступление

1

104

7.3.13

Подготовка к контрольному диктанту

1

105

7.3.14

Контрольный диктант   с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

1

106

7.3.15

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

7.4.Местоимение. (22ч.+2 р.р)

107

7.4.1

Местоимение как часть речи.

1

108

7.4.2

Личные местоимения.

1

109

7.4.3

Особенности склонения личных местоимений.

1

110

7.4.4

Возвратное местоимение.

1

111

7.4.5

Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам.

1

112

7.4.6

Вопросительные, относительные местоимения.

1

113

7.4.7

Относительные местоимения.

1

114

7.4.8

Неопределенные местоимения.

1

115

7.4.9

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

116

7.4.10

Отрицательные местоимения.

1

117

7.4.11

Отрицательные местоимения.

1

118

7.4.12

Отрицательные местоимения.

1

119

7.4.13

Притяжательные местоимения.

1

120

7.4.14

Притяжательные местоимения.

1

121

7.4.15

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение.

1

122

7.4.16

Указательные местоимения.

1

123

7.4.17

Указательные местоимения.

1

124

7.4.18

Определительные местоимения.

1

125

7.4.19

Определительные местоимения.

1

126

7.4.20

Урок развития речи. Рассказ по воображению

1

127

7.4.21

Местоимения и другие части речи.

1

128

7.4.22

Морфологический разбор местоимений.

1

129

7.4.23

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

130

7.4.24

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

7.5.Глагол. (21 ч.+1к.р+2р.р)

131

7.5.1

Повторение изученного в 5 классе.

1

132

7.5.2

Личные окончания глаголов.

1

133

7.5.3

Личные окончания глаголов.

1

134

7.5.4

Разноспрягаемые глаголы.

1

135

7.5.5

Глаголы переходные и непереходные.

1

136

7.5.6

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

137

7.5.7

Урок развития речи. Сжатое изложение.

1

138

7.5.8

Условное наклонение.

1

139

7.5.9

Условное  наклонение.

1

140

7.5.10

Повелительное наклонение.

1

141

7.5.11

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1

142

7.5.12

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.

1

143

7.5.13

Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.

1

144

7.5.14

Употребление наклонений глагола.

1

145

7.5.15

Употребление наклонений в речи.

1

146

7.5.16

Безличные глаголы.

1

147

7.5.17

Безличные глаголы в текстах художественной литературы.

1

148

7.5.18

Морфологический разбор глагола.

1

149

7.5.19

Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного.

1

150

7.5.20

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

151

7.5.21

Правописание гласных в глагольных суффиксах.

1

152

7.5.22

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

153

7.5.23

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

154

7.5.24

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками.

1

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (9ч.+1к.р)

155

8.1

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.

1

156

8.2

Орфограммы в корне слова.

1

157

8.3

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

158

8.4

Синтаксис и пунктуация.

1

159

8.5

Словосочетание и простое предложение.

1

160

8.6

Лексика и фразеология.

1

161

8.7

Словообразование.

1

162

8.8

Морфемный разбор.

1

163

8.9

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием.

1

164-170

Резервные уроки.

7

Входная контрольная работа №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного в 5 классе». 

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы. На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа  включает в себя 3 задания.

Задания базового уровня

Октябрь-первый х..лодный месяц осен... Ветер к..ча..т д..рев..я и срыва..т с них пожухлые листоч..ки. Лишь ольха(1)(не)меня..т в л..стопадн..ю м..тель своего цвета. Плывут по р..ке з..лёные   лист..я а на з..мле  они буреют, когда удар..т  первый  м..ро(з/с).

(З/С)гинули комары и (з/с)чезли бабоч..ки и м..шкара. Только  кузнечики вдру(г/к) застрекоч..т под луч..ми со..нца. Иногда в(з/с)п..рхнёт над р..кой шальная бе(з/с)цветная стрекоза.

Круж..т..ся в воздух.. красоч..ные лист..я клёнов.Коснут..ся з..мли и зам..рают(2). Короче станов..т..ся дни.Ложат..ся на землю первые заморо(з/с)ки.Уход..т на дно сазаны– там тише теплее спокойнее. В л..су ве..т прохладой сырост..ю  тонк..м ар..матом л..ствы.

Задания  повышенного уровня

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор;

(2) - морфемный разбор;

Задания  высокого уровня сложности

1) Выпиши из текста 2-е предложение.  Подчеркни в нём главные члены.

          2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается

к ошибке

Верно определены все части речи в предложении – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 балла

Допущено две ошибки – 1 балл

Допущено более двух ошибок – 0 баллов

Максимальный балл – 3 балла

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов – 4  балла

Допущено не более двух ошибок – 3 балла

Допущены три-четыре ошибки – 2 балла

Допущено пять ошибок – 1балл

Допущено более пяти ошибок –  0 баллов

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет – 3  балла

Допущена одна ошибка  – 2 балла

Допущены две ошибки  – 1 балл

Допущено более двух ошибок –  0 баллов

К3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 2 балла.

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово – 1 балл

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 0 баллов

Максимальный балл  - 9 баллов.

Задания  повышенного уровня

Фонетический разбор выполнен верно – 2 балла

Морфемный разбор выполнен верно – 1 балл

Максимальный балл – 3 балла

Задания высокого уровня сложности

1) Выпиши из текста 2-е предложение.  Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается

к ошибке

Верно определены все части речи в предложении – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 балла

Допущено две ошибки – 1 балл

Допущено более двух ошибок – 0 баллов

Максимальный балл – 3 балла

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 15.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы

0 – 8 баллов – «2»

9 – 11 баллов  – «3»

12 – 13 баллов – «4»

14 – 15 баллов – «5»

Контрольная работа  по разделу «Лексикa».

Задания базового уровня

1. Выбери правильный вариант ответа.

Aнтонимы - это

а) слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением

б) слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения

в) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

2. Укажите строку, где все слова являются синонимами.

а) бросать, кидать, швырять

б) ураган, дождь, пурга

в) алфавит, азбука, букварь

3. Укажите антоним к выделенному слову в предложении

Скажу я слово потерял, и скажешь ты….

а) узнал б) понял в) нашёл г) бери

4. Укaжите многозначные слова.

а) лист б) скакалка в) дождь г) полотно

Задания повышенной сложности

5.  Новые слова, возникающие в языке, называются

а) историзмы б) неологизмы в) диалектизмы г) профессионализмы

6. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления

а) заимствованные б) жаргонизмы в) диалектизмы г) устаревшие

7.  Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ – ключ от двери

Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша

В. давай смеяться – стали хохотать

8. Укажите предложение(я), в котором используется слово в переносном значении.

а) Сестре подарили золотые серёжки.

б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.

в) В моей коллекции есть золотые монеты.

г) У моей мамы золотые руки.

Задания высокого уровня сложности

9. Укажите пары, слова в которых являются антонимами.

а) длинный – короткий г) месяц - год

б) красивый – уродливый д) мудрец – глупец

в) большой – широкий е) враг - недруг

10. Укажите пары, слова в которых являются синонимами

а) зной – прохлада г) верный - правильный

б) дорожка – тропинка д) маленький - шустрый

в) комната – квартира е) цветной - яркий

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

а

в

а,г

б

г

а

б,г

а,б,д

б,г

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  10  баллов  (за  каждый  правильный  ответ  1  балл)

Оценка «5» ставится при выполнении 90-100%  (9-10 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Оценка «4» ставится при выполнении 60-80%  (7-8  баллов).

Оценка «3» ставится при выполнении при выполнении 50 % (5-6 баллов)

                                                                

Контрольный работа  с грамматическим заданием по теме

«Способы образования слов».

Поход в лес.

Утром мы отправились в лес. Ярко разгоралась в небе зорька. Первые лучи солнца прорывались через облака и играли с зеленой травой. От такой игры трава на полянках выгорала и желтела. Маленький ручеек спрятался от солнца в густой траве.

Мы расположились на его берегу, загорали и наслаждались летом. Вечером разожгли костер. Он горел очень красиво. Языки костра пожирали сухие ветки деревьев одну за другой. Потому на горячих углях мы пекли картошку. Картошка подгорела, но вкуса своего не потеряла. Мы съели ее с большим аппетитом.

Наступила ночь, на небе загорелись звезды. Они вызвали у нас радостное настроение. Мы пели песни и слушали музыку. Горящие звезды освещали наши счастливые лица.

                                                                                                         (110 слов)

Грамматическое  задание.

Задание базового уровня:

1. Выписать  по  одному  слову  в  следующей  последовательности:

1) образованные  при  помощи  приставки,  

 2) с  помощью  суффиксов,  

 3) с  помощью  одновременного  присоединения  приставки  и  суффикса.

Задание повышенного уровня:

2. Выполнить морфемный анализ слов:

1 вариант – выгорала, маленький

2 вариант – потеряла, зелёной.

Задание высокого уровня сложности:

3.Произвести морфологический разбор существительного:1 вариант – лес

2 вариант – (на) небе

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Задание базового уровня:

1.Правильно выписанные  слова (1 бал)  Итого 3 бала.

Задание повышенного уровня:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание высокого уровня сложности:

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме

 «Чередование гласных в корне».

Рыбалка.

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

                                                                                                            (95 слов)

Грамматическое задание.

Задания базового уровня

  1. Найти в тексте слова с чередованием в корне, обозначить орфограмму.
  2. Задание повышенного уровня: выполнить морфемный разбор слов
  1. расстилался
  2. собирались

Задание высокого уровня сложности:

  1. Сделать фонетический разбор.

 1 вариант: ЕГО;

 2 вариант: УЗКАЯ.

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Задания базового уровня

Распознавание слова

 

Правильно определено и выписано слово

Указана орфограмма

1

1

Неправильно определено и выписано слово.

ИЛИ

Слово не выписано

0

Задание повышенного уровня

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание высокого уровня сложности:

Выполнение фонетического разбора

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущены две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 8 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (2 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-8 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольная работа  №4 с грамматическим заданием по теме

«Словообразование и орфография».

Восход солнца.

В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня.

                                                                                              (100 слов)

(По И. Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

Задание базового уровня:

  1. Выполнить  морфемный и словообразовательный анализ слов:

1 вариант – росистый, прохладная;

2 вариант –  алмазная, бесчисленный.

Задание повышенного уровня:

2.Произвести синтаксический разбор простого предложения: Пахнет смолою росистым утром

Задание высокого уровня сложности:

3.Произвести морфологический разбор глагола:

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме

"Имя существительное"

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

 Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
      Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

                                                                                                     (119 слов)

      (На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

Грамматическое задание.

Задания базового уровня

1) Озаглавьте текст.

Задания  повышенного уровня

2) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – лучик;

      2 вариант – пчелка.

Задания  высокого уровня сложности

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – подсолнух

2 вариант – сборщики

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Задание базового уровня

1 балл , если задание выполнено.

0 баллов, если не выполнено

Задание повышенного уровня:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание повышенного уровня:

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием  по теме

"Имя прилагательное"

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца. Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.

Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.

Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде.

                                                                                                               (119 слов)

(По И.Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

Задания базового уровня:

1.Выписать из 1 абзаца качественные прилагательные. Максимальный бал – 5 бал

Задания  повышенного уровня:

2) Произведите морфемный анализ слов:

      1 вариант – преспокойно;

      2 вариант – серебряные.

Задания  высокого уровня сложности

3) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – ранним (утром)

2 вариант – рыбачьей (лодки)

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Задания базового уровня:

За каждое качественное прилагательное – 1бал.

Максимальный бал – 5 бал

Задания  повышенного уровня:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задания  высокого уровня сложности

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 11 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (5 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (6-8 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (9-11 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольная работа №7 с грамматическим заданием по теме

"Имя числительное"

Байкал.

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.

                                                                                                 (113 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

Грамматическое задание.

Задание базового уровня:

  1. Произведите морфемный анализ слов:
  1. вариант – преспокойно;

            2 вариант – безветренный.

Задание повышенного уровня:

2.Произвести синтаксический разбор простого предложения: Глубина озера Байкал – 1640 метров.

Задание высокого уровня сложности:

3         Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – одна тысяча шестьсот сорок;

2 вариант – пятая часть.

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольная работа № 8  с грамматическим заданием по теме "Глагол"

Ежи.

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.

                                                                                           (108 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание.

Задание базового уровня:

1.  Графически объясните написания -тся (-ться) в глаголах, которые встречаются в данном тексте..

Задание повышенного уровня:

Задание повышенного уровня:

2.  2.Произвести синтаксический разбор простого предложения.

Однажды ночью сидел я за письменным столом.

Задание высокого уровня сложности:

3. Произведите морфологический анализ слов:

      1 вариант – услышите;

      2 вариант – доносились.

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Задание базового уровня:

1.Правильно графически объяснено написание -тся (-ться) в глаголах.- 1 бал. Итого 2 бала.

2.Неправильно графически объяснено написание -тся (-ться) в глаголах.- 0 бал.

Задание повышенного уровня:

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание высокого уровня сложности:

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 8 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (2 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (3-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-8 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Итоговый контрольный диктант №9  с грамматическим заданием.

Утро ранней весной.

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой.

                                                                                        (112 слов.)

Грамматическое задание.

Задание базового уровня:

1.Морфемный  разбор

1в. – утренней, выскочил, ветерок

 2в. – серебряными, прилегает, речкой

Задание повышенного уровня

  1. Выполнить синтаксический разбор предложений

1в. – Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

2в. – Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Задания высокого уровня сложности:

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Оно бросает свои лучи на весеннюю землю.

Указания по оцениванию грамматических заданий

Выполнение морфемного разбора:

Задание базового уровня:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задание  повышенного уровня

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Задания высокого уровня сложности:

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи ИЛИ  верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка обязательных для указания – 2 балла

Допущена одна ошибка  ИЛИ одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана – 1 балл

Допущены две или более ошибки ИЛИ две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны  ИЛИ ответ неправильный – 0 баллов

Максимальный балл за выполнение работы – 9.

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 9 классов

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 9 класса по предмету «Русский язык». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....