Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№1 с.Стерлибашево

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/Фамилия И.О.

     (подпись)

«____» ________20___  г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по предмету

«Русский язык»

Учебный год: 2018/2019 уч.г.

Класс: 5 Б

Учитель, реализующий рабочую программу по предмету:

Гайсарова Лилиана Хайдаровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

(5 часов в неделю, 170 часов в год)

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел 1. Язык и общение (5+1к.р. )

1

1.1

Язык — важнейшее средство человеческого общения

1

 

2

1.2

Язык и речь. Язык и его единицы. Общение устное и письменное.

1

3

1.3

Стили речи

1

4

1.4

Входная контрольная работа

1

5

1.5

Состав слова. Окончание. Корень слова. Работа над ошибками

1

6

1.6

Суффикс. Приставка. Орфограмма.

1

Раздел 2. Повторение изученного  ( 20+1 к.р +2 р.р)

7

2.1

Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфография. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

8

2.2

Правописание непроверяемых безударных гласных

в корне слова.

1

9

2.3

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

10

2.4

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.

1

11

2.5

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

12

2.6

Буквы и, у, а после шипящих

1

13

2.7

Разделительные ъ и ь

1

14

2.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

15

2.9

Закрепление по теме «Раздельное написание предлогов с другими словами».

1

16

2.10

  Тест по теме «Части слова. Орфограмма».

1

17

2.11

Р.Р.Изложение  «Однажды на охоте».

1

18

2.12

Анализ изложения. Части речи.

1

19

2.13

Глагол.

1

20

2.14

Правописание  -тся и -ться в глаголах.

1

21

2.15

Тема текста.

1

22

2.16

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

1

23

2.17

Имя существительное.

1

24

2.18

Имя существительное.

1

25

2.19

Имя прилагательное.

1

26

2.20

Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

1

27

2.21

Местоимение.

1

28

2.22

Основная мысль текста.

1

29

2.23

Контрольный диктант  по теме «Морфология».

1

Раздел 3.Синтаксис ( 28 + 1к.р +3 р.р. )

30

3.1

Синтаксис и пунктуация.

1

31

3.2

Понятие о  словосочетании.

1

32

3.3

Понятие о предложении.

1

33

3.4

Сжатое изложение «Возгордился старый пень»

1

34

3.5

Виды предложений по цели высказывания в русском и башкирском синтаксисе.

1

35

3.6

Восклицательные предложения.

1

36

3.7

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

37

3.8

Сказуемое.

1

38

3.9

Тире между подлежащим и сказуемым .

1

39

3.10

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

40

3.11

Сочинение на тему «Памятный (интересный, веселый) день».

1

41

3.12

Второстепенные члены предложения

1

42

3.13

Дополнение.

1

43

3.14

Определение.

1

44

3.15

Обстоятельство в русском и башкирском синтаксисе.

1

45

3.16

Обстоятельство.

1

46

3.17

Предложения с однородными членами.

1

47

3.18

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

48

3.19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

49

3.20

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

50

3.21

Предложения с обращениями.

1

51

3.22

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

52

3.23

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

53

3.24

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

54

3.25

Простые и сложные предложения.

1

55

3.26

Простые и сложные предложения.

1

56

3.27

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

57

3.28

Прямая речь. Пунктуация при прямой речи.

1

58

3.29

Контрольный тест по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

59

3.30

Диалог.

1

60

3.31

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. (  15 +1к.р +1р.р)

61

4.1

Фонетика.

1

62

4.2

Звуки речи.

1

63

4.3

Выборочное изложение.

1

64

4.4

Гласные звуки.

1

65

4.5

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

66

4.6

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

67

4.7

Повествование.

1

68

4.8

Согласные звонкие и глухие.

1

69

4.9

Графика. Алфавит. Сопоставление букв русского и башкирского алфавитов.

1

70

4.10

Описание предмета

1

71

4.11

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

72

4.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1

73

4.13

Орфоэпия.

1

74

4.14

Фонетический разбор слова.

1

75

4.15

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

1

76

4.16

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

77

4.17

Анализ контрольного теста.

1

Раздел 5. Лексика. Культура речи. (10 + 1к.р +1 р.р.)

78

5.1

Слово и его лексическое значение.

1

79

5.2

Слово и его лексическое значение.

1

80

5.3

Однозначные и многозначные слова.

1

81

5.4

Прямое и переносное значение слов.

1

82

5.5

Омонимы.

1

83

5.6

Синонимы.

1

84

5.7

Синонимы. Синонимы в башкирском языке.

1

85

5.8

Антонимы.

1

86

5.9

Изложение по тексту К.Паустовского   «Первый снег»

1

87

5.10

Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи».

1

88

5.11

Обобщающе-тренировочные упражнения.

1

89

5.12

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».

1

Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи.( 21 + 1к.р.)

90

6.1

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

1

91

6.2

  Изменение и образование слов.

1

92

6.3

Окончание.

1

93

6.4

Основа.

1

94

6.5

Корень слова.

1

95

6.6

Рассуждение.

1

96

6.7

Суффикс.

1

97

 6.8

Приставка.

1

98

 6..9

Чередование звуков.

1

99

 6.10                

Беглые гласные.

1

100

6.11

Варианты морфем.  Морфемный разбор слова.

1

101

6.12

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

102

6.13

Буквы з и с на конце приставок.

1

103

6.14

Проверочная работа

1

104

6.15

Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож-.

1

105

6.16

Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-.

1

106

6.17

Чередование букв о — а в корне -раст-рос-.

1

107

6.18

Буквы ё—о после шипящих в корне.

1

108

6.19

Буквы и ы после ц.

1

109

6.20

Повторение и обобщение изученного материала  в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

110

6.21

Контрольный тест  по теме «Морфемика».

1

111

6.22

Анализ контрольной работы.

1

Раздел 7. Морфология  (48+ 3 к.р.+1)

7.1. Имя существительное (18 + 1 р.р. +1 к.р.)

112

 7.1

Самостоятельные и служебные части речи

1

113

 7.2

Имя существительное как часть речи.

1

114

 7.3

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

115

 7.4

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

116

 7.5

Морфологический разбор имени существительного.

1

117

 7.6

Род имен существительных.

1

118

 7.7

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

119

 7.8

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

120

  7.9

Три склонения имен существительных.

1

121

  7.10  

Падеж имен существительных.

1

122

 7.11

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

123

 7.12

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

124

 7.13

Изложение  «Родные березы».

1

125

 7.14

Множественное число существительных.

1

126

 7.15

Множественное число существительных.

1

127

 7.16

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

128

 7.17

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

129

 7.18

Повторение и обобщение изученного материала  об имени существительном

1

130

 7.19

Контрольный диктант «Мать-медведица» по теме «Имя существительное»

1

131

 7.20

Анализ  диктанта

1

7.2. Имя прилагательное ( 8+ 1 р.р + 1к.р)

132

7.2.1

Имя прилагательное как часть речи

1

133

7.2.2

Имя прилагательное как часть речи

1

134

7.2.3

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

135

7.2.4

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

136

7.2.5

Описание животного

1

137

7.2.6

Прилагательные полные и краткие

1

138

7.2.7

Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

1

139

7.2.8

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

140

7.2.9

Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном.

1

141

7.2.10

Контрольный диктант «В лесу» по теме «Имя прилагательное».

1

7.3.Глагол ( 14+1к.р.)

142

7.3.1

Глагол как часть речи.

1

143

7.3.2

Не с глаголами.

1

144

7.3.3

Рассказ.

1

145

7.3.4

Неопределенная форма глагола.

1

146

7.3.5

Правописание  -тся и -ться в глаголах.

1

147

7.3.6

Виды глагола. Видовые пары.

1

148

7.3.7

Буквы е — и в корнях с чередованием.

1

149

7..3.8

Буквы е — и в корнях с чередованием.

1

150

7.3.9

Время глагола. Употребление времен.

1

151

7.3.10

Спряжение глаголов.

1

152

7.3.11

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

153

7.3.12

Морфологический разбор глагола.

1

154

7.3.13

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

1

155

7.3.14

Повторение и обобщение изученного материала  о глаголе.

1

156

7.3.15

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного. (13+ 1 к.р.)

157

8.1

 Разделы науки о языке.

1

158

8.2

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

159

8.3

Орфограммы в окончаниях слов.

1

160

8.4

Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания.

1

161

8.5

Синтаксис. Пунктуация.

1

162

8.6

Морфология. Орфография.

1

163

8.7

Итоговая контрольная работа

1

164

8.8

Повторение и обобщение изученного.

1

165

166

167

168

169

170

8.9

8.10

8.11

8.12

8.13

8.14

Резервные уроки.

6

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Урок № 4.

Входная контрольная работа

Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы. На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа  включает в себя 3 задания.

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В..сеннее солнышко с..гревает землю. Ра(з/с)даются радос..ные песни жаворонков. Выс..ко взл..тают голосист.. певцы и поют в н..бесной сини. В саду в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью нап..лняют в..сенний лес дрозды. Они п..ют в дружном хоре л..сных птиц. Но нет среди них главного пе..ца. Сол..вей пока не прил..тел.    

Но вот появил..сь серенькая птичка с чёрными гла(з/с)ками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась солов..иная трель. Зазвучал гимн весн... У этой птички чудес..ный голос. И нет в мире голоса кр..сивее! (80 слов)

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. 1) Выпиши из текста 6-е предложение.  Подчеркни в нём главные члены.

          2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы:

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов – 4  балла

Допущено не более двух ошибок – 3 балла

Допущены три-четыре ошибки – 2 балла

Допущено пять ошибок – 1балл

Допущено более пяти ошибок –  0 баллов

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет – 3  балла

Допущена одна ошибка  – 2 балла

Допущены две ошибки  – 1 балл

Допущено более двух ошибок –  0 баллов

К3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или

грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 2 балла.

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово – 1 балл

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена

или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть

одно лишнее слово – 0 баллов

Максимальный балл  - 9 баллов.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания

 Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые – 3 балла

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые – 2 балла

 Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые – 1 балл

Предложение найдено неверно  ИЛИ верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые ИЛИ верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые -0 баллов

 Максимальный балл – 3 

3. 1) Выпиши из текста 6-е предложение.  Подчеркни в нём главные члены.

     2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы.

 Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Верно обозначены главные члены предложения –  1 балл

 Верно обозначен только один главный член предложения ИЛИ наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения  ИЛИ все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены –  0 баллов

 Максимальный балл – 1.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается

к ошибке

Верно определены все части речи в предложении – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 балла

Допущено две ошибки – 1 балл

Допущено более двух ошибок – 0 баллов

Максимальный балл – 3 балла

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 16.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы

0 – 8 – «2»

11 – 9  – «3»

14 – 12 – «4»

16 - 15 – «5»

Контрольный диктант № 1 по теме «Морфология»

В лесу.

Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этой местности живут пушистые белки. Вот зверек прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъем ведет в гору. Там конец нашего пути.

                                                (88 слов)

Грамматические задания.

 Задание базового уровня:

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Мы входим в зеленую чащу.

 Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово зелёную

 Выписано правильное слово – 1 баллов

Выписано несколько слов, в числе которых правильное ИЛИ выписано неправильное слово ИЛИ слово не выписано –  0 баллов

  Максимальный балл –  1 балл

Задание повышенного уровня:

  1. Выпишите из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они

употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени

существительного (на выбор).

  1. Задание высокого уровня сложности:

Выпиши из предложения Ровными рядами стоят высокие сосны все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I. Рекомендуемые нормы оценки за ДИКТАНТ

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных)

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Балл

Степень выполнения задания

«5»

ученик выполнил все задания верно

«4»

ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий

«3»

выполнено не менее половины заданий

Урок № 50

Контрольный диктант № 2 по теме  «Синтаксис и пунктуация»

Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Нина сказала, что скоро пойдет дождь.

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками , когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.

Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Грамматическое задание

Задание базового уровня:

1 вариант

1. Произвести морфемный разбор слова стихает

Задание повышенного уровня:

2.Выполнить разбор словосочетания

С новой силой

Задание высокого уровня сложности:

3. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака.

2 вариант

Задание базового уровня:

1.Произвести морфемный разбор слова налетает

Задание повышенного уровня:

2.Выполнить разбор словосочетания

 Сплошной полосой

Задание высокого уровня сложности:

3.Выполнить синтаксический разбор предложения.

Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

Указания по оцениванию грамматических заданий:

1.Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

2. Разбор словосочетания

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

3.Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Урок № 77

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

  1.          1. Что изучает  фонетика?

  А.  Члены  предложения

  Б.  Звуки  речи

  В.  Части  речи

  1.       2. Звуки, при  произнесении  которых  выдыхаемый  воздух  проходит  через  рот  свободно,  называются…

  А.  Согласные  звуки

  Б.   Гласные  звуки

  1.          3. Звуки,  при  произнесении  которых  выдыхаемый  воздух  встречает  во  рту  различные  препятствия,                                     называются…

  А.  Согласные  звуки

  Б.   Гласные  звуки

  1.           4. Какие  согласные  не  имеют  парных  звуков  по  твердости – мягкости?

  А.   Сонорные  звуки:  л,  м,  н,   дрожащий  звук  р  и  звук  й

  Б.    Всегда  твердые  согласные  звуки  ж,  ш,  ц   и  всегда   мягкие  согласные   ч,  щ,  й

  1.           5. Какие  согласные  звуки  не  имеют  парных  звуков  по  звонкости – глухости?

  А.   Сонорные  звуки:  л,  м,  н,   дрожащий  звук  р,   звук  й  и  глухие  согласные  х,  ц,  ч,  щ .

  Б.    Всегда  твердые  согласные  звуки  ж,  ш,  ц   и  всегда   мягкие  согласные   ч,  щ,  й

  1.          6. Что  изучает  графика?

  А.   Начертания  букв,  их  виды

  Б.   Соблюдение  принятых  начертаний  букв

  1.         7. Что  изучает  каллиграфия?

  А.   Начертания  букв,  их  виды

        Б.   Соблюдение  принятых  начертаний  букв

  1.         8.Что  такое  алфавит?

  А.  Расположение  букв  в  определенном,  обязательном  для  всех  порядке

  Б.   Набор  букв

  1.         9. В  сочетаниях  ч,  щ  с  другими  согласными  буквами  ь  для  обозначения  мягкости  …

  А.  Пишется

  Б.  Не  пишется

  1.       10. Мягкость  звука  л  перед  согласным  всегда  обозначается

  А.  Твердым  знаком

  Б.  Мягким  знаком

  1.       11. Буквы  Е,  Ё,  Ю,  Я  обозначают  два  звука  при  условии,  если  они  стоят:

  А.  После  согласных  звуков

  Б.   В  начале  слова,  в  середине  и  конце  слова  после  гласных  звуков

  1.       12.  Буквы  Е,  Ё,  Ю,  Я  обозначают  мягкость  согласных  звуков  при  условии,  если  они  стоят:

  А.   После  согласных  звуков

  Б.    В  начале  слова,  в  середине  и  конце  слова  после  гласных  звуков

  1.       13.  Что  изучает  орфоэпия?

  А.   Правила  написания  слов

  Б.    Правила  произношения  звуков  и  ударения  в  словах

Ответы  к  тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

б

б

а

Б

А

а

б

а

б

б

б

а

б

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  13  баллов  (за  каждый  правильный  ответ  1  балл)

        оценка

12-13 баллов        «5»

10-11  баллов        «4»

7-9  баллов        «3»

0-6  баллов        «2»

Урок № 110                                                                          

Контрольный тест  по теме «Морфемика».

  1. Наука  о  языке,  которая  изучает  состав  слова,  называется…

А.   Фонетика                Б.   Морфемика                В.   Лексикология

  1. Часть  слова  называется…

А.  Морфема                Б.   Звук                        В.   Слово

  1. Значимая  часть  слова,  которая  образует  формы  слова,  -  это…

А. Суффикс                Б.  Окончание                В.  Приставка

  1. Часть  изменяемого  слова  без  окончания  -  это…

А.  Суффикс                Б.   Основа                        В.   Приставка

  1. Главная  значимая  часть  слова,  в  которой  заключено  общее  лексическое  значение  всех  однокоренных  слов,  -  это…

А.   Суффикс                Б.   Корень                        В.   Приставка

  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  после  корня  и  обычно  служит  для  образования  слов,  -  это…

А.  Суффикс                Б.   Корень                        В.   Приставка

  1. Значимая  часть  слова,  которая  находится  перед  корнем  и  служит  для  образования  слов,  -  это…

А.   Суффикс                Б.   Корень                        В.   Приставка

  1. Замена  одних  звуков  другими  в  одной  и  той  же  части  слова  называется…

А.  Беглые  гласные                        Б.   Чередование  звуков

  1. Буква  З  на  конце  приставок  пишется  только  перед…

А.   Звонкими  согласными                Б.    Глухими  согласными

  1.    Буква  С  на  конце  приставок  пишется  перед…

А.  Звонкими  согласными                Б.    Глухими  согласными

  1.  Буква  О  в  корнях  -ЛАГ-   -   -ЛОЖ-   пишется  перед  буквой  …

А.  Г                        Б.   Ж

  1.  Буква  А  в  корнях  -ЛАГ-   -   -ЛОЖ-   пишется  перед  буквой  …

А.   Г                        Б.   Ж

  1. Буква  А  в  корнях  -РАСТ-,  -РАЩ-,  -РОС-  пишется  перед…

А.   СТ  и  Щ                        Б.    С

  1.  Буква  О  в  корнях  -РАСТ-,  -РАЩ-,  -РОС-  пишется  перед…

            А.   СТ  и  Щ                        Б.    С

  1.  В  корне  после  шипящих  под  ударением  пишется…

А.  О                                        Б.  Ё

  1. Укажите  варианты  слов-исключений,  в  которых  после  шипящих  под  ударением  пишется  буква  О.

А.  Ж…лудь                Б.  Крыж…вник                В.  Ш…лк

Г.  Ш…мпол                Д.  Ш…рох                        Е.  Пч…лы

Ж.  Ш…в                        З.   Капюш…н

  1.  В  окончаниях  и  суффиксов  слов  после  буквы  Ц  пишется…

А.  Ы                        Б.  И

  1. В  корнях  слов  и  в  словах  на  -ЦИЯ  пишется…

А.  Ы                        Б.   И

  1.  Укажите  варианты  слов-исключений,  в  которых  после  Ц    в  корнях  слов  пишется  буква  Ы.

А.  Ц…плёнок                Б.  Ц…нга                        В.  Ц…ган                Г.  Ц…кнуть

Д.  Акац…я                Е.  На  ц…почках        Ж.  Ц…ц

Ответы  к  тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

а

б

б

б

а

в

б

а

б

б

а

а

б

б

б,г,д,ж,з

а

б

а,в,г,е,

Критерии  оценки

Максимальный  балл  -  19  баллов  (за  каждый  правильный  ответ  1  балл)

        оценка

17-19        «5»

14-16        «4»

10-13        «3»

0-9        «2»

Урок № 130

Контрольный диктант  № 3 по теме «Имя существительное»

 Мать-медведица

Под толстым рыхлым снегом медведи спокойно спят всю зиму. В середине зимы у медведицы в берлоге рождаются мохнатые медвежата. Мать осторожно держит бурых детёнышей около своей груди, кутает их в косматой шерсти. Она закрывает их от холода лапами и головой, согревает своим дыханием, вылизывает их шёрстку.

Но вот медведица с медвежатами выходит из берлоги. Теперь она учит малышей выкапывать вкусные корни, сладкие луковицы, клубни растений. Медвежата сгребают сухие ягоды, роются в гнилых пнях. Жирные жучки, мягкие червячки — всё идёт в пищу.

А медведица зорко смотрит по сторонам. Она готова оградить детёнышей от опасности. Если медвежатам грозит беда, медведица бросится на любого противника. (102 слова) / По С. Покровскому

Грамматическое задание:

Задание базового уровня:

1.Найти в тексте  5 существительных, выделить  у них окончание и обозначить падеж.

Задание повышенного уровня:

2.Произвести синтаксический разбор простого предложения

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает. - 1в ,

На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве. – 2в

Задание высокого уровня сложности:

3.Произвести морфологический разбор существительного:

(От) опасности – 1 в

(Под) снегом   – 2 в

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Урок № 141.                                                                          

Контрольный диктант № 4 теме «Имя прилагательное».

 

Весеннее утро

Хорошо весеннее утро! Вот из-за синей полоски леса появляется солнце. В его утренних лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой расстилается туман. Но вот он начинает клубиться золотистым дымом.

Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки. Синее небо глядится в зеркальную воду. На яркой листве деревьев блестит роса.

Весеннему утру радуются птицы, деревья, цветы. Белоснежные облака иногда бросают легкую тень на зеленую травку, синюю гладь реки. Но подует ветерок, и тени исчезают.

В селах начались весенние работы. (94 слова.)

Грамматическое  задание:

Задание базового уровня:

1.Найти в тексте  5 прилагательных, выделить  у них окончание и обозначить падеж.

Задание повышенного уровня:

2.Произвести синтаксический разбор простого предложения

На яркой листве деревьев блестит роса.– 1 в

Синее небо глядится в зеркальную воду. – 2в

Задание высокого уровня сложности:

3.Произвести морфологический разбор прилагательного:

(На) зеленую (травку) – 1 в

(На) синюю (гладь)  – 2 в

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Урок № 156

Контрольная работа по теме «Глагол»

Задание №1. Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы.

Весна голосов.

Весна! Как много самых различ(?)ных звуков можно услышать в это время!

Вот, пригибаясь, кричит на телеграфном ст..лбе ворона. Над л..сной проталиной тр..щит залива..(т, ть)ся жаворонок. В светлых б..резняках - треньканье посв..сты невнятное щебетание. Под снегом в лощин.. т..чет булькает вода.

С..рока л..тит над лесом и держит в клюве т..желый прутик б..резы. Я присел на п..нек. А за спиной в светлых березняках свистят щебеч..т и время от времени слыш..(т, ть)ся шорох – это оседа..т под со(?)нцем последний снег проб..ра..(т, ть)ся на волю маленький ручеек. Сид..ш.. слуша..ш.. звуки весны и раду..ш..ся ее приходу.

Грамматическое  задание:

Задание базового уровня:

1. Произвести разбор глаголов по составу:

 кричит,  присел – 1 в

свистят,  слушаешь – 2 в

Задание повышенного уровня:

2.Произвести синтаксический разбор простого предложения

Над лесной проталиной трещит,  заливается жаворонок.– 1 в

Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжелый прутик березы.  – 2в

Задание высокого уровня сложности:

3.Произвести морфологический разбор глагола:

течёт – 1 в

слышится  – 2 в

Указания по оцениванию грамматических заданий:

Выполнение морфемного разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение синтаксического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Выполнение морфологического разбора:

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл за выполнение 3-х заданий – 9 баллов:

оценка «3» ставится при выполнении заданий базового уровня (3 балла)

оценка «4» ставится при выполнении  заданий базового и повышенного уровней (4-6 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении  всех заданий (7-9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Урок № 163.                                                                         

Итоговая контрольная работа. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

Текст

Каких только тра(в/ф) и цв..тов (не)увид..ш.. на п..лян..! Всюду р..стут васильки

к..л..кольчики и з..л..тые лютики.(4)

В х..ровод.. з..лёных б..рё(з/с) луговина напомина..т нарядный к..вёр с причудлив..ми узорами. Над цв..тами п..рхают яркие бабоч..ки. Под жужжание шм..лей и пч..л они то присажива..т..ся, то взл..тают(2), будто исп..лняя какой-то чудес..ный(3) танец.

Но вдруг со..нце скрылось за наб..жавш..й туч..кой. Брызнул мелкий тёплый дождь

роща н..полнилась тих..м хрустальн..м звоном. Мгн..вение – и п..ляна опустела. Бабоч..ки

спрятались в траве а шм..ли и пч..лки(1), застигнутые д..ждём врасплох, укрылись в

резных к..л..кольчиках. Хор..ши зонтики! Под ними даже гр..зовой ливень не страшен!

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, красивее,звонишь, средство.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежная шапка упала с  дерева и рассыпалась белой пылью.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

Каких только трав и цветов не увидишь на поляне! Всюду растут васильки, колокольчики и золотые лютики.(4)

В хороводе зелёных берёз луговина напоминает нарядный ковёр с причудливыми узорами. Над цветами порхают яркие бабочки. Под жужжание шмелей и пчёл они то присаживаются, то взлетают(2), будто исполняя какой-то чудесный(3) танец.

Но вдруг солнце скрылось за набежавшей тучкой. Брызнул мелкий тёплый дождь, роща наполнилась тихим хрустальным звоном. Мгновение – и поляна опустела. Бабочки спрятались в траве, а шмели и пчёлки(1), застигнутые дождём врасплох, укрылись в резных колокольчиках. Хороши зонтики! Под ними даже грозовой ливень не страшен!

(По Г. Стефарову)

К1 Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)– 4 балла

 При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок – 3 балла

Допущены три-четыре ошибки – 2 балла

Допущено пять ошибок – 1балл

Допущено более пяти ошибок – 0 баллов

К2 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 баллов

Допущены две ошибки – 1 балл

Допущено более двух ошибок – 0 баллов

К3 Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом) ИЛИ допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово – 2 балла

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово – 1 балл

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово – 0 баллов

Максимальный балл 9

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.

1.Морфемный разбор (по составу)

взлетают(2) /

вз- – приставка

-лет- – корень

-а- − суффикс

-ют – окончание

2.Морфологический разбор чудесный(3) (танец)

1) чудесный (танец) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: танец (какой?)

чудесный;

2) начальная форма – чудесный; в единственном числе, в мужском роде, в винительном

падеже;

3) в предложении является определением.

3.Синтаксический разбор предложения

Всюду растут васильки, колокольчики и золотые лютики.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: васильки, колокольчики (и) лютики (однородные подлежащие),

растут (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (лютики) золотые − определение; (растут) всюду −

обстоятельство.

К1  Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно – 3 балла

При разборе допущена одна ошибка .- 2 балла

При разборе допущены две ошибки – 1 балл

При разборе допущено более двух ошибок – 0 баллов

К2 Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно – 3 балла

При разборе допущена одна ошибка .-2 балла

При разборе допущены две ошибки – 1 балл

При разборе допущено более двух ошибок .- 0 баллов

К3 Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно .- 3 балла

При разборе допущена одна ошибка -2 балла

При разборе допущены две ошибки – 1 баллл

При разборе допущено более двух ошибок – 0 баллов

Максимальный балл 9

3.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, красивее, звонишь, средство.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Досу́г, краси́вее, звонИшь, сре́дство

Верно поставлено ударение во всех словах – 2 балла

Верно поставлено ударение только в трёх словах – 1 балл

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах ИЛИ ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено – 0 баллов

Максимальный балл 2

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию, баллы

1) Обозначение частей речи в предложении:

Снежная (прилагательное) шапка (существительное )упала (глагол )с  (предлог) дерева (существительное) и  (союз) рассыпалась (глагол)  белой (прилагательное) пылью (существительное) .

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:

местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно

указание: наречие, имя числительное, междометие

Обозначение частей речи в предложении

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается

к ошибке

Верно определены все части речи в предложении – 3 балла

Допущена одна ошибка – 2 балла

Допущены две ошибки  – 1 балл

Допущено более двух ошибок – 0 баллов

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи ИЛИ  верно указаны все отсутствующие в предложении части речи из списка обязательных для указания – 2 балла

Допущена одна ошибка  ИЛИ одна из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указана – 1 балл

Допущены две или более ошибки ИЛИ две из отсутствующих в предложении частей речи (из списка обязательных для указания) не указаны  ИЛИ ответ неправильный – 0 баллов

Максимальный балл 5

Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 25.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

22 – 25 баллов – «5»

18 – 21 балл – «4»

17 – 12 баллов – «3»

0–11 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Приложение к рабочей программе по русскому языку для 9 классов

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 9 класса по предмету «Русский язык». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....