Приложение к рабочей программе по литературе, 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе с контрольно-измерительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rabochey_programme_po_literature_6_klass.docx | 49.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№1 с.Стерлибашево
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/Фамилия И.О. (подпись) «____» ________20___ г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по предмету
« Литература »
Учебный год: 2019/2020 уч.г.
Класс: 6 Б
Учитель, реализующий рабочую программу по предмету:
Гайсарова Лилиана Хайдаровна
Календарно – тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Номер разд. и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | ДАТА (планир) | Дата (фактич) | примечание |
1 | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книги. | 1 | ||||
Раздел 1. Устное народное творчество (2 ч.+ 1.кр.) | ||||||
2 | 1.1 | Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. | 1 | |||
3 | 1.2 | Пословицы и поговорки. | 1 | |||
4 | 1.3 | Входная контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | |||
Раздел 2. Древнерусская литература (1ч.) | ||||||
5 | 2.1 | «Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости). | 1 | |||
Раздел 3. Произведения русских писателей XVIII века. (2ч.) | ||||||
6 | 3.1 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» | 1 | |||
7 | 3.2 | И.А.Крылов «Листы и корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». | 1 | |||
Раздел 4. Произведения русских писателей XIX века (8+1 к.р.+1 р.р.) 4.1.Александр Сергеевич Пушкин. | ||||||
8 | 4.1.1 | Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Антитеза. | 1 | |||
9 | 4.1.2 | Лицейские друзья Пушкина. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха. | 1 | |||
10 | 4.1.3 | «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | 1 | |||
11 | 4.1.4 | О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын. | 1 | |||
12 | 4.1.5 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. | 1 | |||
13 | 4.1.6 | Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. | 1 | |||
14 | 4.1.7 | Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского. | 1 | |||
15 | 4.1.8 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». | 1 | |||
16 | 4.1.9 | Контрольное тестирование по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | |||
17 | 4.1.10 | Развитие речи. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 1 | |||
4.2.Михаил Юрьевич Лермонтов (2+1 р.р.) | ||||||
18 | 4.2.1 | М.Ю. Лермонтов «Тучи», «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». | 1 | |||
19 | 4.2.2 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром. Развитие представлений о балладе. | 1 | |||
20 | 4.2.3 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова | 1 | |||
4.3. Иван Сергеевич Тургенев (2) | ||||||
21 | 4.3.1 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». | 1 | |||
22 | 4.3.2 | Работа по картине В.Лебедева «Бежин луг». | 1 | |||
4.4. Фёдор Иванович Тютчев (1) | ||||||
23 | 4.4.1 | Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело», «Листья», «С поляны коршун поднялся» | 1 | |||
4.5. Афанасий Афанасьевич Фет (1) | ||||||
24 | 4.5.1 | А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь…», «Учись у них – у дуба, у березы» | 1 | |||
4.6. Николай Алексеевич Некрасов (3) | ||||||
25 | 4.6.1 | Н. А. Некрасов – поэт и гражданин. Стихотворение “Железная дорога”. | 1 | |||
26 | 4.6.2 | “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа. | 1 | |||
27 | 4.6.3 | Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. | 1 | |||
4.7. Николай Семёнович Лесков (3+1 р.р.) | ||||||
28 | 4.7.1 | Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…” | 1 | |||
29 | 4.7.2 | Сказ “Левша”. Анализ “Сказа…” | 1 | |||
30 | 4.7.3 | “Портрет” Левши. | 1 | |||
31 | 4.7.4 | Развитие речи. Изложение на тему “Левша в гостях у англичан”. | 1 | |||
32 | 4.7.5 | Н.С. Лесков «Человек на часах» (внеклассное чтение) | 1 | |||
Раздел 5. Писатели улыбаются ( 2ч.) 5.1.Антон Павлович Чехов | ||||||
33 | 5.1.1 | Встреча с А. П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 | |||
34 | 5.1.2 | Внеклассное чтение. «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника». | 1 | |||
Раздел 6. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.(1+1 р.р.) | ||||||
35 | 6.1. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. . Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев. | 1 | |||
36 | 6.2 | Развитие речи. Сопоставительный анализ стихотворений. | 1 | |||
Раздел 7. Произведения русских писателей XX века (2 ч.) 7.1. Александр Иванович Куприн | ||||||
37 | 7.1.1 | А.И.Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1 | |||
38 | 7.1.2 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям. Смысл названия рассказа. | 1 | |||
7.2. Александр Степанович Грин (2 ч) | ||||||
39 | 7.2.1 | А. Грин. Слово о сказочнике. Повесть “Алые паруса”. Мечта и действительность. | 1 | |||
40 | 7.2.2 | «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев. | 1 | |||
7.3. Андрей Платонович Платонов (2 ч.) | ||||||
41 | 7.3.1 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ “Неизвестный цветок”. | 1 | |||
42 | 7.3.2 | Внеклассное чтение «Цветок на земле», "В прекрасном и яростном мире". | 1 | |||
Раздел 8. Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч.) 8.1. Константин Михайлович Симонов (1) | ||||||
43 | 8.1.1 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | 1 | |||
8.2. Давид Самуилович Самойлов (1 ч. ) | ||||||
44 | 8.2.1 | Д. С. Самойлов. «Сороковые». Краткий рассказ о поэте-фронтовике. Образы и картины военного времени. | 1 | |||
8.3. Виктор Петрович Астафьев (3) | ||||||
45 | 8.3.1 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Сюжет и герои. | 1 | |||
46 | 8.3.2 | «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | 1 | |||
47 | 8.3.3 | “Весело и интересно проведенный день” (нравственные проблемы рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”). | 1 | |||
8.4. Валентин Григорьевич Распутин (2+1 к.р.) | ||||||
48 | 8.4.1 | В.Г. Распутин «Уроки французского». Трудности послевоенного времени. | 1 | |||
49 | 8.4.2 | Уроки французского»: стойкость главного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы. | 1 | |||
50 | 8.4.3 | Контрольное тестирование по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | |||
Раздел 9. Писатели улыбаются. 9.1. Василий Макарович Шукшин (2) | ||||||
51 | 9.1.1 | Писатели улыбаются. В.М. Шукшин. «Чудик», Критики Образ «странного» героя. | 1 | |||
52 | 9.1.2 | В. М. Шукшин «Срезал». Образы «странных» героев. Их открытость миру, стремление принести людям радость. | 1 | |||
9.2. Фазиль Абдулович Искандер (1) | ||||||
53 | 9.2.1 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | |||
Раздел 10. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (1 ч.) | ||||||
54 | 10.1 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова, Н.М.Рубцов. | 1 | |||
Раздел 10. Из литературы народов России (2 ч.) | ||||||
55 | 11.1 | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце». | 1 | |||
56 | 11.2 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…». Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний. | 1 | |||
Раздел 11. Из зарубежной литературы (12 ч.) | ||||||
57 | 12.1 | Мифы народов мира. «Подвиги Геракла»: «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | 1 | |||
58 | 12.2 | Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке. | 1 | |||
59 | 12.3 | Гомер «Илиада» как героическая эпическая поэма. Краткий рассказ о Гомере. | 1 | |||
60 | 12.4 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. | 1 | |||
61 | 12.5 | М.де Сервантес «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 1 | |||
62 | 12.6 | Ф.Шиллер «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | |||
63 | 12.7 | П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. Краткий рассказ о писателе. Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной жизнью. | 1 | |||
64 | 12.8 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: дети и взрослые. | 1 | |||
65 | 12.9 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
66 | 12.10 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения. | 1 | |||
67-68 | 12.11 12.12 | Резервные уроки. | 2 |
Контрольно – измерительные материалы
Входная контрольная работа по литературе.
Задания базового уровня
Часть А. Выбери 1 правильный ответ. А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы»?
1. «Железная дорога» (Н. А. Некрасов)
2. «Узник» (А. С. Пушкин)
3. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)
А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция 2. кульминация 3. эпилог 4. завязка
А. 3 Лиза Муромская – героиня произведения А.С.Пушкина
1. «Выстрел»
2. «Барышня – крестьянка»
3. «Дубровский»
4. «Метель»
А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» — это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны 4. Первой Мировой войны
А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке: «Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».
1.Эпитет 2. Метафора 3. Олицетворение 4. Сравнение
А. 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили». 1) Саша Чёрный
«Кавказский пленник» 2) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон» 3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» 4) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
А. 7 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент: «При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна» 1) В.П. Астафьев «Васюткино озеро» 2) Д. Дефо «Робинзон Крузо» 3) Н.А. Некрасов «На Волге» 4)Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»
Задания повышенного уровня
Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ
В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Ответ _______________________________________________________________
Задание высокого уровня сложности
В. 2 Выпишите сравнение из отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».
Ответ _______________________________________________________________
В. 2 Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную
Ответы
Часть А. Выбери 1 правильный ответ. А. 1
3. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
А. 2 3. эпилог
А. 3
2. «Барышня – крестьянка»
А. 4
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
А. 5
3.Олицетворение
А. 6. 3. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
А. 7 2. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Часть В. Запишите на строке под вопросом ответ
В. 1
Ответ: вечные, лазурною, жемчужною, милого
В. 2
как ризой
В. 2
Ответ: мчитесь
Контрольная работа по теме: «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество».
Задания базового уровня
- Няню А.С. Пушкина звали:
а) Ирина; б) Нина; в) Арина.
- В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
а) гимназии; б) лицее; в) школе.
- Какое прозвище за великолепное владение языком дали поэту в Лицее?
а) француз; б) немец; в) русский.
- Каков основной мотив, призыв в стихотворениях «Узник», «Вольность»?
а) мотивы радости; б) патриотические; в) вольнолюбивые.
- Где встретились Пушкин и Пущин во время одной из ссылок поэта?
а) в селе Михайловском; б) в Сибири; в) в Крыму.
Задания повышенного уровня
- Назовите жанр стихотворения «И.И. Пущину». Что для него характерно?
- Какие повести А.С. Пушкина вы читали?
Задание высокого уровня сложности
- Докажите, что А.С. Пушкин осуждает таких людей, как Троекуров.
Оценивание.
1 балл: 1 -в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а.
2 балла: 6- послание, 7- хотя бы одно название.
3 балла: ответ на 8 вопрос.
- «5»- 10-12 баллов,
- «4»- 6-9 б.,
- «3»- 3-5 б.,
- «2»- 1-2 б.,
Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».
Задания базового уровня
1. Название произведения говорит о том, что перед нами
а) рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) рассказ об уроках нравственности и доброты
в) история дополнительных занятий по французскому языку
г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков
2. Определите жанр произведения
а) быль
б) рассказ
в) роман
г) повесть
3. В предложении «И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются
а) сравнениями
б) эпитетами
в) гиперболами
г)олицетворениями
4. Рассказчик играл в «чику», чтобы
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
5. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс
а) в 1949 году
б) в 1948 году
в) в 1958 году
г) в 1955 году
6. Истинный смысл игры в «замеряшки»
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б) помощь учительницы способному, но голодному ученику
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься
7.По какому предмету у героя была тройка
а) по алгебре
б) по физике
в) по русскому языку
г) по французскому языку
8.На берегу какой реки жил герой рассказа
а) Волга
б) Днепр
в) Ангара
г) Енисей
Задания повышенного уровня
9. Сколько стоила баночка молока
а) один рубль
б) два рубля
в) 50 копеек
г) 80 копеек
10. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
а) в пятом
б) в седьмом
в) в десятом
г) в девятом
11. Герой дал обещание не играть на деньги
а) он его не давал
б) он не сдержал обещание
в) он сдержал обещание
12. Почему героя жестоко избили
а) он обманывал в игре
б) он украл деньги
в) он не хотел больше играть
г) он стал играть лучше всех и выигрывал
13. Какой продукт был в посылке
а) конфеты
б) хлеб
в) картошка
г) макароны
14. Сколько лет было Лидии Михайловне
а) 35
б) 40
в) 24
г) 30
15.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
а) директор
б) завуч
в) соседка
г) мама героя
Задание высокого уровня сложности
16.Где раньше жила учительница?
а) в Сибири
б) на крайнем Севере
в) на Кубани
г) на Ставрополье
17. Сколько лет в школе работал директор
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 30 лет
г) 15 лет
18. Чем закончилось произведение
а) учительница уехала
б) учительница осталась
в) учительница перешла в другую школу
г) учительница скончалась
Ответы:
1 | Б |
2 | Б |
3 | Б |
4 | В |
5 | Б |
6 | Б |
7 | Г |
8 | В |
9 | А |
10 | Б |
11 | Б |
12 | Г |
13 | Г |
14 | В |
15 | А |
16 | В |
17 | Б |
18 | А |
Оценивание: За каждый правильный ответ - 1 балл, итого – 18 баллов.
16-18 баллов – 5,
12-15 баллов – 4,
8-11 баллов – 3,
0-7 баллов- 2.
Итоговая контрольная работа.
А1. Какому понятию соответствует следующее определение:
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
- сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.
А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
- страха перед Троекуровым,
- жалости к Троекурову,
- любви к Марье Кириловне,
- уважения к Троекурову.
А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?
- неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,
- одиночество, 4) гармония человека и природы.
А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
- «Конь с розовой гривой»- А.П. Платонов,
- «Алые паруса»- А.С. Грин,
- «Уроки французского»- В.Г. Распутин,
- «Тринадцатый подвиг Геракла»- Ф.А. Искандер.
Задания повышенного уровня
В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите. _____________________
В2. Кто учредил Олимпийские игры? _________________________
Задание высокого уровня сложности
С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги? ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»? ________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
А1-2, А2-3, А3-2, А4-1, В1- «Левша» Н.С Лесков, В2- Геракл.
Критерии оценивания: За каждый верный вариант ответа в тестах– 1 балл,
Максимальное количество баллов за задание С1 – 5 баллов.
Итого 11 баллов.
10-11баллов – 5, 7-9 баллов – 4, 5-6 баллов – 3,
0-4 балла – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к рабочей программе изо 7 класс
Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 7 класс. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского ФГОС...
Приложение к рабочей программе изо 6 класс ФГОС
Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 6 класс ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. (тематическое планирование, контрольные материалы)...
Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...
Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс.
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....
Приложение к рабочей программе по литературе 9 класс.
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....
Приложение к рабочей программе по литературе для 5 класса
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы, составленные для оценивания учебных достижений обучающихся 5 класса по предмету "литература". Задания составлены в соответствии с из...
Приложение к рабочей программе по литературе, 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с контрольно-измерительными материалами....