Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс.
рабочая программа (6 класс) по теме

Антонина Николаевна Узких

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания  по предмету "литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_rab._programme_6_kl._literatura.docx126.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к рабочей программе учителя

Контрольно-измерительные материалы

и критерии оценивания по предмету «литература», 6 класс

Контрольно-измерительные материалы составлены для оценивания учебных достижений учащихся 6 класса по предмету «литература». Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к уровню подготовки учащихся 6 классов.

Цель: контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков ФГОС.

Задачи:

Оценка достижений обучающихся в процессе изучения  предмета «литература» с определением положительных и отрицательных результатов и планирование предупреждающих и корректирующих  мероприятий

Контрольно - измерительные материалы включают в себя разные формы работ:

Форма работ

Тема

Дата проведения

Контрольная работа  по произведениям писателей 19 века о подростках

Произведения писателей 19 века о подростках

Контрольный тест по произведениям, изученным в 6 классе

Произведения, изученные в 6 классе 

Критерии оценивания устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Балл

Степень выполнения учащимся

общих требований к ответу

«5»

1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Критерии оценивания письменных работ (сочинение)

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность и логичность изложения;

правильное композиционное оформление работы.

Критерии оценивания языкового оформления

-богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-правильность и уместность употребления языковых средств.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 «3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических ошибок

Приложение к уроку № 15

Тест по произведениям С. Т. Аксакова

1. Какие сказки были любимыми у героя повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»?

а) турецкие;

б) арабские;

в) русские;

г) немецкие.

2. Герой повести С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» многое добавлял, пересказывая сказки, потому что

а) был лживым;

б) хотел похвастаться;

в) обладал горячим воображением;

г) плохо помнил сказки.

3. Какая примета не относится к описанию начала бурана:

а) резко похолодало;

б) животные начали тревожиться;

в) потянул резкий ветер;

г) внезапно потемнело.

4. Герой очерка С. Т. Аксакова «Буран» погибли, потому что

а) бездействовали; б) были слишком самоуверенными и безрассудными;

в) было слишком холодно; г) стали жертвой волков.

Приложение к уроку  № 20

Тест по произведению В. Ф. Одоевского

1. Сколько лет героине книги В. Ф. Одоевского «М рынки из журнала Маши»:

а) девять;

б) десять;

в) одиннадцать;

г) двенадцать.

2. Журнал Маше подарили

а) мать;

б) отец;

в) брат;

г) сестра.

3. Родители Маши считали, что девочка должна прежде всего

а) красиво одеваться;

б) быть послушной;

в) научиться играть на рояле;

г) приучаться к хозяйству.

4. почему девочки не хотели дружить с Таней?

в) с ней был неинтересно;

б) она была заносчива;

и) она была незнатного происхождения;

г) она была нелюдима

Приложение к уроку № 31

Тест по произведению И. С. Тургенева

1. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых; б) пятерых;

в) шестерых; г) семерых.

2. Самым старшим мальчиком был

а)Ильюша; б)Павлуша;

в) Федя; г) Костя.

3. Какой истории не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге; б) о водяном;

в) о лешем; г) о русалке.

4. Найдите описание Павлуши:

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид было не более двенадцати лет», лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «желтые, почти белые волосы».

Приложение к уроку № 41

Тест по произведению Л. Н. Толстого «Отрочество»

1. Какое природное явление описано в повести «Отрочество»?

а) снегопад;

б) буран;

в) гроза;

г) ураган.

2. Какой троп отсутствует в предложении: «Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа»:

а) гипербола; -

б) олицетворение;

в) эпитет;

г) сравнение. ..',..

3. Какой учебный предмет Николенька Иртеньев не любил больше всего?

а) французский язык;

б) математику;

в) географию;

г) историю.

4. В своих неприятностях Николенька обвинял прежде всего

а) себя;

б) брата и сестру;

в) учителя истории;

г) Филиппа-кучера

Приложение к уроку 51

Тест по произведению Н. Г. Гарина-Михайловского

1. Кто привил главному герою повести «Детство Темы» любовь к чтению?

а) родители;

б) Иванов;

в) Данилов;

г) сам Тема.

2. Почему Иванов не выдал Вахнова?

а) пожалел его;

б) хотел посмотреть, что будет;

в) был его лучшим другом; т) не мог преступить правил товарищества.

3. Кому принадлежала идея побега в Америку?

а) Касицкому;

б) Карташеву;

в) Данилову;

г) их осенило одновременно.

4. Как восприняли неудачный побег в Америку герои повести Гарина-Михайловского?

а) в душе надеялись, что он не состоится;

б) как крушение всей жизни;

в) рады были, что вернулись домой;

г) им было жаль, но они чувствовали закономерность провала.

Приложение №1 к уроку 54

Контрольная работа   по произведениям писателей 19 века о подростках

Приложение №2 к уроку 98

Контрольный тест по произведениям, изученным в 6 классе

1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:

  1. Дума
  2. Послание
  3. Элегия

2. Что наиболее интересует Л.Н. Толстого в показе поведения героя из повести «Отрочество»?

  1. Поступки героя
  2. Последствия его поступков
  3. Нравственный смысл поступков

3. Кого из героев можно назвать главным в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?

  1. Очумелова
  2. Хрюкина
  3. Щенка
  4. Генерала

4. Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

  1. Сочувствие
  2. Негодование
  3. Высмеивание
  4. Безразличие

5. С чего начинается рассказ «Бежин луг»?

  1. с описания июльского дня
  2. с рассказа охотника о мальчиках
  3. с рассказа Ильюши о домовом
  4. с описания портрета Феди

6. Кто рассказывает страшную историю про Тришку в рассказе Тургенева «Бежин луг»?

  1. Павлуша  
  2. Ильюша
  3. Костя
  4. Ваня

7. Кто такой Крылов?              

 1) баснописец 

 2) писатель

 3) поэт 

8. Из какой басни Крылова мораль: «Нередко у людей то ж самое бывает,

                                                                Коль мелкий плут большому подражает:

                                                               Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют»?

  1. «Вороненок»
  2. «Два мальчика»
  3. «Свинья под дубом»

9. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

10. Кто из персонажей не является героем сказки Островского «Снегурочка»?

  1. Мизгирь
  2. Ланселот
  3. Лель
  4. Берендей

11. Кто из героев прочитанных произведений пытался убежать в Америку?

  1. Том Сойер и Гек Финн («Приключение Тома Сойера» М. Твена)
  2. Сеня и Федя из Басни И. Крылова «Два мальчика»
  3. Королев и Чечевицын (Чехов «Мальчики»)

12. Какое из прочитанных произведений можно отнести к жанру «робинзонада»?

  1. «Таинственный остров» Ж. Верн
  2. «Детство Темы» Н.Г. Гарин-Михайловский
  3. Л.Н. Толстой «Отрочество»
  4. «Буран» С.Т. Аксаков

13. Почему повесть Л.Н. Толстого «Отрочество» названа автобиографической?

  1. Автор пишет о своих близких
  2. В повести изображена родовая усадьба Толстых
  3. Автор описывает свое детство

14. Кого в рассказе Чехова можно назвать хамелеоном?

  1. Очумелова
  2. Елдырина
  3. Хрюкина
  4. Толпу зевак

15. В чем смысл заглавия рассказа «Хамелеон»?

  1. Очумелов то снимает, то одевает пальто
  2. Надзиратель меняет свои убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
  3. Автор хотел рассмешить читателей нелепым названием

16. Определите героя по его описанию.

 «Волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.»

  1. Костя  
  2. Ильюша
  3. Павлуша
  4. Федя

17. Кем любовался охотник-рассказчик?

«Я невольно полюбовался …. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, нимало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!» - думал я, глядя на него»

  1. Ильюшей
  2. Павлушей
  3. Костей
  4. Федей

18. Эпитет – это …

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

19. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

  1. Баллада
  2. Гимн
  3. Повесть
  4. Эпиграмма

20. В рассказе Чехова «Мальчики» повторяются такие фразы: «Володя приехал! - крикнул кто-то на дворе», «Володечка приехали! – завопила Наталья, вбегая в столовую». Что подсказывают такие повторы читателю:

  1. Все повторяется
  2. Теперь все будет в порядке
  3. Приезд единственного сына – радость в доме
  4. Жизнь семьи течет по привычному руслу, её ничто не изменит

21. Почему мальчики из рассказа Чехова хотели сбежать в Америку?

  1. С ними плохо обращались дома
  2. Не хотели сдавать экзамены
  3. Хотели попасть в мир, о котором прочитали в книгах

22. На чем путешествовали герои произведения Ж. Верна «Таинственный остров»?

  1. На плоту
  2. На воздушном шаре
  3. На лошадях
  4. На поезде

Контрольная работа  за 1 четверть

Как называется перенос названия с одного предмета на другой на основе сходства?

А) метафора Б) эпитет В) олицетворение Г) сравнение

2. Чему посвящают свою жизнь главные герои былин – богатыри?

А) утверждению своей силы Б) труду на родной земле В) заботе о безопасности и величии своей Родины Г) служению князю

3. Кто является героем былины « На заставе богатырской»?

А) Добрыня Никитич Б) Змей Горыныч В) Соловей-разбойник Г) Святогор-богатырь

4. К какому жанру относится произведение А.Н. Островского «Снегурочка»?

5. Кто был матерью Снегурочки?

6. От чего погибла Снегурочка?

7. Назовите автора баллад «Кубок» и «Лесной царь»?

8. Чем заканчивается баллада «Лесной царь»?

9. Назовите признаки баллады.

10. Что спало жизнь путникам во время бурана в очерке С. Т. Аксакова «Буран»?

11. В произведениях какого литературного жанра есть мораль?

12. Перечислите басни И.А. Крылова, которые вы знаете.

13. Что такое эпитет?

14.Почему Маше стало стыдно за свое поведение перед Таней? («Отрывки из журнала Маши» В.Ф. Одоевского) (Ответ должен быть полным и его нельзя начинать со слова «потому что»).

Контрольная работа 2 вариант

Как называется образное определение предмета?

А) эпитет Б) метафора В) сравнение Г) олицетворение

2. Кто главные герои былин?

А) рыцари Б) солдаты В) богатыри Г) волшебники

3. Назовите оружие богатырей.

А) палица Б) топор В) ружье Г) шпага

4. Что принесло победу Илье Муромцу в сражении с нахвальщиком?

5. Назовите автора пьесы-сказки «Снегурочка».

6. Кто был отцом Снегурочки?

7. К какому жанру относятся произведения В.А. Жуковского «Кубок» и

« Лесной царь»?

8. Кто отважился прыгнуть в морскую пучину за кубком в балладе «Кубок»?

9. Почему во время бурана погибли шесть человек в очерке С.Т. Аксакова «Буран»?

10. Назовите признаки басни.

11. Перечислите басни И.А. Крылова, которые вы знаете.

12. Что такое метафора?

13. К какому жанру относится произведение В.Ф. Одоевского «Отрывки из журнала Маши»?

14. Зачем хозяйка дома затеяла игру в создание силуэтов из бумаги? («Отрывки из журнала Маши» В.Ф. Одоевского) (Ответ должен быть полным и его нельзя начинать со слова «чтобы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к рабочей программе изо 7 класс

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство"  7 класс. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского ФГОС...

Приложение к рабочей программе изо 6 класс ФГОС

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 6 класс ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. (тематическое планирование, контрольные материалы)...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

Приложение к рабочей программе по литературе 9 класс.

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....

Приложение к рабочей программе по литературе для 5 класса

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы, составленные для оценивания учебных достижений обучающихся 5 класса по предмету "литература". Задания составлены в соответствии с из...

Приложение к рабочей программе по литературе, 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по литературе, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....