Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО _________ Сибирцева Н.В.
Протокол № 1от «21» 06. 2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы МОУ «СОШ №4» г.Валуйки Белгородской области Щербакова Е.И. Индина Е.Н. «____»____________2014г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №4» г. Валуйки Белгородской области ___________ Зеленская Г.В.
Приказ № _____от «___» 08. 2014 г.
|
Приложение к рабочей программе
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
6 «а» класс
Базовый уровень
Лукьянова Жанна Ивановна
2014год
Пояснительная записка
Составлено на основе: Федерального Государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (2010 г), авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского 5-9 классы «Просвещение» 2011.
УМО: Неменская Л.А., Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека: учебник. 6 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
Место в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Тестирование: 3
Изменения, внесенные в программу.
Программа «Изобразительное искусство» разработанная под руководством Б.М. Неменского 5-9 классы «Просвещение» 2011, в 6 классе рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год. В рабочей программе входное тестирование совмещено с темой «Рисунок основа изобразительного искусства», тестирование за материал I полугодия с темой «Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы», итоговое тестирование с темой «Пейзаж в графике»
В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики г. Белгорода) в рабочую программу введен региональный компонент, в котором учитываются аспекты этнокультурного образования, через изучение художественных традиций и промыслов Белгородской области. Тема «Цвет в произведениях живописи» совмещена с темой «Знакомство с художниками Белгородского края», тема «Объёмные изображения в скульптуре» с темой «Знакомство с произведениями скульпторов Белгородского края».
Календарно-тематическое планирование 6 а класс
№ урока | Сроки прохождения темы |
| Название раздела
Тема урока
| Домашнее задание
| Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
| плановые | фактические |
|
|
|
I четверть «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 8 часов |
|
|
|
|
|
1
| 03.09 |
| Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. | Подготовить рассказ об одном из видов искусств | Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам.
|
2 | 10.09 |
| Рисунок – основа изобразительного творчества. Входное тестирование за курс 5 класса. | Принести травянистые растения | Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий.
|
3 | 17.09 |
| Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. | Подобрать репродукции графических работ А. Матисса, П.Пикассо, В.Серова. | Приобретать представления о выразительных возможностях линии, о линии как выражении эмоций, чувств, впечатлений художника. Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа. Рассуждать о характере художественного образа в различных линейных рисунках известных художников. Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке. Овладевать навыками передачи разного эмоционального состояния, настроения с помощью ритма и различного характера линий, штрихов, росчерков и др. Овладевать навыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и статики (спокойствия). Знать и называть линейные графические рисунки известных художников. |
4 | 24.09 |
| Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Подобрать репродукции произведений графики с ярко выраженными тональными отношениями | Овладевать представлениями о пятне как одном из основных средств изображения. Приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы. Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть тональные отношения (светлее или темнее). Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа. Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Осуществлять на основе ритма тональных пятен собственный художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце и т. д.). |
5 | 01.10 |
| Цвет. Основы цветоведения. | Подготовить рассказ творчестве И. Репина А. Куинджи | Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет, дополнительный цвет. Получать представление о физической природе света и восприятии цвета человеком. Получать представление о воздействии цвета на человека. Сравнивать особенности символического понимания цвета в различных культурах. Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета. Иметь навык сравнения цветовых пятен по тону, смешения красок, получения различных оттенков цвета. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и дополнительные цвета. Создавать образы, используя все выразительные возможности цвета. |
6 | 08.10 |
| Цвет в произведениях живописи. Знакомство с произведениями художников Белгородского края | Подготовить рассказ о белгородских художниках | Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета. Объяснять понятие «колорит». Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения |
7 | 15.10 |
| Объемные изображения в скульптуре. Знакомство с произведениями скульпторов Белгородского края | Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного материала четверти | Называть виды скульптурных изображений, объяснять их назначение в жизни людей. Характеризовать основные скульптурные материалы и условия их применения в объемных изображениях. Рассуждать о средствах художественной выразительности в скульптурном образе. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). |
8 | 22.10 |
| Основы языка изображения (обобщение темы) | Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретённые знания. | Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей. Объяснять, почему образуются разные виды искусства, называть разные виды искусства, определять их назначение. Объяснять, почему изобразительное искусство – особый образный язык. Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Участвовать в выставке творческих работ. |
II четверть. «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов.
|
|
|
|
|
|
9 | 29.10 |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. | Написать рассказ к своему рисунку. | Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека. Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. |
10 | 12.11 |
| Изображение предметного мира – натюрморт. | Подобрать репродукции натюрмортного жанра. | Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Получать навыки художественного изображения способом аппликации. Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы. |
11 | 19.11 |
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | Подобрать изображения природных форм и форм, созданных человеком. | Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. |
12 | 26.11 |
| Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | Повторить правила линейной перспективы. | Приобретать представление о разных способах и задачах изображения в различные эпохи. Объяснять связь между новым представлением о человеке в эпоху Возрождения и задачами художественного познания и изображения явлений реального мира. Строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы. Определять понятия: линия горизонта; точка зрения; точка схода вспомогательных линий; взгляд сверху, снизу и сбоку, а также использовать их в рисунке. Объяснять перспективные сокращения в изображениях предметов. Создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел. |
13 | 03.12 |
| Освещение. Свет и тень. | Подготовить материал о творчестве П.Сезанна, В.Ван Гога, И. Машкова (натюрмортный жанр) | Характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства. Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве драматизации содержания произведения и организации композиции картины. Осваивать основные правила объемного изображения предмета (свет, тень, рефлекс и падающая тень). Передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта. Знакомиться с картинами-натюрмортами европейского искусства XVII— XVIII веков, характеризовать роль освещения в построении содержания этих произведений. |
14 | 10.12 |
| Натюрморт в графике.
| Продолжить работу по сбору материала о творчестве художников. | Осваивать первичные умения графического изображения натюрморта с натуры и по представлению. Получать представления о различных графических техниках. Понимать и объяснять, что такое гравюра, каковы ее виды. Приобретать опыт восприятия графических произведений, выполненных в различных техниках известных мастерами. |
15 | 17.12 |
| Цвет в натюрморте.
| Подготовить выступление по собранному материалу о творчестве художников. | Приобретать представление о разном видении и понимании цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета. Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. |
16 | 24.12 |
| Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы. Тестирование по материалу 1 полугодия. | Повторить тему «Мир наших вещей. Натюрморт». | Узнавать историю развития жанра натюрморта. Понимать значение отечественной школы натюрморта в мировой художественной культуре. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение взглянуть по-новому на окружающий предметный мир.
|
III четверть. «Вглядываясь в человека. Портрет» 12 часов
|
|
|
|
|
|
17 | 14.01 |
| Образ человека – главная тема искусства. | Подобрать репродукции портретного жанра. | Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получать представление об изменчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника. |
18 | 21.01 |
| Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | Подобрать материал о мимике лица человека. | Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет). Рассказывать о своих художественных впечатлениях. Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации. |
19-20 | 28.01 04.02 |
| Изображение головы человека в пространстве. | Подбор иллюстративного материала по теме «Изображение головы человека в пространстве» Подбор иллюстративного материала по теме | Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека.
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра. Приобретать представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека. Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека. Создавать зарисовки объемной конструкции головы |
21 | 11.02 |
| Портрет в скульптуре. | Подбор иллюстративного материала с изображениями шаржей. | Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. Учиться по - новому видеть индивидуальность человека (видеть как художник-скульптор). |
22 | 18.02 |
| Графический портретный рисунок. | Подготовить описание внешности и характера литературного героя. | Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Овладевать новыми умениями в рисунке. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете. |
23 | 25.02 |
| Сатирические образы человека. | Подбор иллюстраций с изображением сатирических образов | Получать представление о жанре сатирического рисунка и его задачах. Рассуждать о задачах художественного преувеличения, о соотношении правды и вымысла в художественном изображении. Учиться видеть индивидуальный характер человека, творчески искать средства выразительности для его изображения. Приобретать навыки рисунка, видения и понимания пропорций, использования линии и пятна как средств выразительного изображения человека. |
24 | 04.03 |
| Образные возможности освещения в портрете. | Подготовить доклад о творчестве И. Репина | Узнавать о выразительных возможностях освещения при создании художественного образа. Учиться видеть и характеризовать различное эмоциональное звучание образа при разном источнике и характере освещения. Различать освещение «по свету», «против света», боковой свет. Характеризовать освещение в произведениях искусства и его эмоциональное и смысловое воздействие на зрителя. Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства. |
25-26 | 11.03 18.03 |
| Роль цвета в портрете. | Подготовить материал о великих портретистах. | Развивать художественное видение цвета, понимание его эмоционального, интонационного воздействия. Анализировать цветовой строй произведений как средство создания художественного образа. Рассказывать о своих впечатлениях от нескольких (по выбору) портретов великих мастеров, характеризуя цветовой образ произведения. Получать навыки создания различными материалами портрета в цвете. |
27 | 01.04 |
| Великие портретисты прошлого. | Подготовить сообщение: «Портрет в изобразительном искусстве 20 века». | Узнавать и называть несколько портретов великих мастеров европейского и русского искусства. Понимать значение великих портретистов для характеристики эпохи и ее духовных ценностей. Рассказывать об истории жанра портрета как о последовательности изменений представлений о человеке и выражения духовных ценностей эпохи. Рассуждать о соотношении личности портретируемого и авторской позиции художника в портрете. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета). |
28 | 08.04 |
| Портрет в изобразительном искусстве 20 века | Повторить тему четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет». | Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века. Приводить примеры известных портретов отечественных художников. Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете. Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой. |
IV четверть. «Человек и пространство. Пейзаж» 6 часов
|
|
|
|
|
|
29 | 15.04 |
| Жанры в изобразительном искусстве.
| Подготовить рассказ об одном из жанров изобразительного искусства. | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснятьразницу между предметом изображения, сюжетоми содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира. Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт. Активно участвоватьв беседе по теме. |
30 | 22.04 |
| Изображение пространства. | Выписать названия произведений, относящихся к различным жанрам художника И.Е.Репина или В.Васнецова. | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве разных эпох. Рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов. Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства. Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира. Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства.
|
31 | 29.04 |
| Правила построения перспективы. Воздушная перспектива | Повторить правила линейной и воздушной перспективы. | Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка схода», «линия горизонта», «точка зрения», «вспомогательные линии». Различать ихарактеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. |
32 | 06.05
|
| Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. | Подобрать репродукции русских пейзажистов. | Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях европейского и русского искусства. Уметь различать и характеризовать эпический и романтический образы в пейзажных произведениях живописи и графики. Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения художником эпического и романтического образа в пейзаже. Экспериментировать на основе правил линейной и воздушной перспективы в изображении большого природного пространства. Получать представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи XIXв. Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства. Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. Приобретать навыки передачи в цвете состояний природы и настроения человека. Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. |
33 | 13.05
|
| Пейзаж в русской живописи. | Подобрать иллюстративный материал по теме «Пейзаж в графике» | Получать представление об истории развития художественного образа природы в русской культуре. Называть имена великих русских живописцев и узнать известные картины А. Венецианова, А.Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана. Уметь рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины. Формировать эстетическое восприятие природы как необходимое качество личности. Приобретать умения и творческий опыт в создании композиционного образа пейзажа своей Родины. |
34 | 20.05
|
| Пейзаж в графике. Итоговое тестирование за курс 6 класса. | Подобрать фотографии городского пейзажа. | Получать представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве. Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях. Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник. Приобретать навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путем создания графических зарисовок. Приобретать навыки создания пейзажных зарисовок.
|
35 | 27.05 |
| Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл (обобщение темы). | Повторить изученное за год. | Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт- Петербурга, родного города. Приобретать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения. Овладеть навыками композиционного творчества в технике коллажа. Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы Уметь рассуждать о месте и значении изобразительного искусства в культуре, в жизни общества, в жизни человека. Получать представление о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного отображения, ее претворении в художественный образ. Объяснять творческий и деятельностный характер восприятия произведений искусства на основе художественной культуры зрителя. Узнавать и называть авторов известных произведений, с которыми познакомились в течение учебного года. Участвовать в беседе по материалу учебного года. Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся
|
Оценочные материалы (контрольные, тесты и т.д)
Входное тестирование за курс 5 класса.
1.Русский срубный жилой дом.
а) Кремль;
б) терем;
в) палаты;
г) изба.
2.Как на Руси назывался языческий храм?
а) Святилище;
б) капище;
в) храм;
г) собор.
3.Бревно, венчающее кровлю русской избы.
а) Причелина;
б) охлупень;
в) полотенце;
г) рубель.
4.Как называлась лавка в русской избе в виде длинного ящика с крышкой?
а) Коник;
б) столешник;
в) оберег;
г) рубель.
5.Доска, идущая по свесу крыши, деталь декоративного убранства русской избы.
а) Охлупень;
б) столешник;
в) полотенце;
г) причелина.
6.Вид керамики из белой обожженной глины.
а) Фарфор;
б) фаянс;
в) майолика;
г) терракота.
7.Как называлась сказочная птица с человеческим лицом, изображаемая на старинных русских лубочных картинках?
а) Алконост;
б) Феникс;
в) Филин;
г) Сокол.
8.Как называлось в Древней Руси украшение из серебряных или золотых монет, надевавшееся на шею?
а) Бусы;
б) гривна;
в) монисты;
г) ожерелье.
9.Девичий головной убор в виде полосы ткани, парчовой или вышитой золотой нитью.
а) Повязка;
б) кокошник;
в) кичка;
г) сорока.
10.Название хохломского узора.
а) Пупавки;
б) букеты;
в) Кудрина;
г) мальва.
11.Самый первый прием в жостовской росписи.
а) Замалевок;
б) зарисовка;
в) набросок;
г) рисунок.
12.Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой.
а) Кувшин;
б) скопкарь;
в) кумган;
г) братина.
13.Как в восточнославянской мифологии называется дух
дома:
а) леший;
б) кикимора;
в) домовой;
г) злыдень.
14.Как назывались у древних славян обрядовые действия в память умершего?
а) Пиршество;
б) тризна;
в) триба;
г) поминки.
15.Как назывался древнерусский глиняный сосуд Х-ХН вв. с округлым туловом и двумя ручками?
а) Кастрюля;
б) казан;
в) корчага;
г) котел.
16.Как назывался комод с шестью выдвижными ящиками, который стоял в хоромах царевны Екатерины Алексеевны?
а) Сундук;
б) скрыня;
в) бюро;
г) ларец.
17.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у мужчин-россиян в XVII в.?
а) Опашень;
б) охабень;
в) ферязь;
г) кафтан.
18.Какой предмет верхней одежды был наиболее распространен у женщин-россиянок в XVII в.?
а) Сарафан;
б) летник;
в) опашень;
г) душегрей.
19.Старинная русская распашная одежда (мужская и женская).
а) Опашень;
б) кафтан;
в) ферязь;
г) охабень.
20.Как в Древней Руси называли странствующих актеров, выступавших в качестве певцов, острословов, музыкантов, исполнителей сценок, дрессировщиков?
а) Кукольники;
б) шуты;
в) скоморохи;
г) потешники.
21.Как называется широкий открытый сосуд с носиком, из которого наливали в Древней Руси вино, пиво, мед на пирах?
а) Братина;
б) чара;
в) ендова;
г) ковш.
22.Как называлось в старину зрелище, массовая игра с плясками, пением, хороводами, театрализованными обрядами?
а) Олимпиада;
б) игрище;
в) поло;
г) ристалище.
23.Как называли бога грозы в славяно-русской мифологии, главу языческого пантеона?
а) Перун;
б) Стрибог;
в) Даждьбог;
г) Ярило.
24.Завершающий прием в городецкой росписи, который выполняется белой и черной красками.
а) Пупавка;
б) замалевок;
в) букет;
г) оживка.
25.Основной мотив декоративной росписи Жостова.
а) Пупавка;
б) букет;
в) Кудрина;
г) венок.
26.Какой русский город с конца XIX в. прославился своими глиняными игрушками?
а) Сергиев Посад;
б) Мстера;
в) Гжель;
г) Хотьково.
27.Назовите город в Московской губернии, где зародилось фаянсовое и фарфоровое производство.
а) Вербилкин;
б) Хотьково;
в) Павлов Посад;
г) Гжель.
28.Назовите российский город, известный с конца XIX в. своей расписной деревянной посудой.
а) Сергиев Посад;
б) Палех;
в) Хохлома;
г) Хотьково.
29.Как назывался «бронежилет» во времена Александра Невского?
а) Камзол;
б) понева;
в) кольчуга;
г) дубленка.
30.Как называлось поселение славян в Древней Руси?
а) Хутор;
б)слобода;
в)село;
г) деревня.
Критерии оценивания результатов тестирования
Каждое задание -1 балл.
от 30 до 26 баллов — «отлично»;
от 25 до 20 баллов — «хорошо»;
от 19 до 15 баллов — «удовлетворительно»;
ниже 15 баллов — «неудовлетворительно».
Тестирование по материалу 1 полугодия.
1 вариант.
Виды изобразительных, пластических искусств.
- Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?
Скульптура
Дизайн
Живопись
Графика
- Исключи лишнее.
Скульптура, дизайн, опера, графика, архитектура, живопись, декоративно-прикладное искусство, театр.
- Какие из перечисленных средств не относятся к графике?
Линия, цвет, штрих.
- Выпишите материалы скульптуры: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, гранит, сангина.
- К пластическим видам искусства относятся
А) художественное творчество в целом;
Б) те виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь;
В) литература, музыка, танец, театр и др.
6. Один из видов изобразительного искусства, изображение в котором создаётся с помощью красок, это
А) графика;
Б) фотоискусство;
В) живопись;
Г) гравюра.
7. Декоративное искусство относят
А) к изобразительным видам пластического искусства;
Б) к неизобразительным видам пластического искусства
Цвет. Основы цветоведения.
8. Назовите основные цвета.
9. Фиолетовую краску можно получит, смешав:
10. К тёплым цветам относятся:
А) голубовато-зелёный, голубой;
Б) красный, жёлтый;
В) сине-зелёный, синий.
2 вариант.
Виды изобразительных, пластических искусств.
- Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?
Скульптура
Живопись
Декоративно-прикладное искусство
Графика
- Исключи лишнее.
Скульптура, дизайн, оперетта, графика, архитектура, танец, живопись, декоративно-прикладное искусство.
- Какие из перечисленных средств не относятся к графике?
Линия, цвет, штрих.
- Выпишите графические материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, гранит, сангина.
- К изобразительным видам искусства относятся
А) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура;
Б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство.
6. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объёмная форма.
А) Архитектура;
Б) гравюра;
В) скульптура.
7. Произведение в котором изображение нанесено на бумагу акварелью, гуашью, относят
А) к декоративному искусству;
Б) к графике;
В) живописи;
Г) иллюстрации.
Цвет. Основы цветоведения.
8. Назовите составные цвета.
9. Зелёный цвет получают смешением:
10. К «холодным» цветам относят:
А) голубовато-зелёный, голубой;
Б) красный, синий;
В) сине-зелёный, жёлто-зелёный.
Критерии оценивания результатов тестирования
Каждое задание имеет максимально возможное количество баллов. Все полученные баллы за выполнение контрольной работы складываются и переводятся в отметку следующим образом:
от 16 до 14 баллов — «отлично»;
от 13 до 11 баллов — «хорошо»;
от 10 до 8 баллов — «удовлетворительно»;
ниже 8 баллов — «неудовлетворительно».
Рекомендуемая балльная шкала за выполнение заданий контрольной работы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во баллов | 1 | 3 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итоговое тестирование за курс 6 класса.
- Как называется художник, изображающий животных?
Баталист
Анималист
Пейзажист
2. Вставь пропущенное слово.
Портрет, пейзаж, натюрморт – это __________ изобразительного искусства.
3.Продолжи определение.
Натюрморт – это ______________________________________________.
4. Как называется юмористическое изображение, в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека?
5.К какому жанру относится данная классификация: парадный и камерный?
6.Художники какой страны первыми стали изображать природу? Эти пейзажи они писали тушью на шелковых свитках.
7.Назовите жанр, к которому относится эта классификация.
Городской, сельский, марина.
8.Назовите имя художника.
Один из крупнейших русских художников (1865-1911). Ученик И.Е. Репина, друг М.Горького. Уже в детстве проявил необыкновенные способности к рисованию. Ему было 22 года, когда он написал свою известную картину «Девочка с персиками». Большую известность принесли ему портреты.
9. Соотнесите название картин с их авторами
- Вечерний звон
| И.И.Левитан |
- Весна. Большая вода
|
|
- Дубовая роща
|
|
- Над вечным покоем
| И.И.Шишкин |
- Рожь.
|
|
- Осенний день. Сокольники.
|
|
10. Наш соотечественник, художник-маринист, за свои восхитительные картины получил право на ношение адмиральского мундира и стал почетным гражданином Феодосии. Кто он?
11. Самый известный скульптор эпохи Возрождения.
12. Вставьте пропущенное слово.
_____________________ - это построение (расположение и соподчинение частей) художественного произведения в соответствии с замыслом художника.
13. Что помогает художнику передать пространство на плоскости изображения?
Критерии оценивания результатов тестирования
Каждое задание имеет максимально возможное количество баллов. Все полученные баллы за выполнение контрольной работы складываются и переводятся в отметку следующим образом:
от 18 до 16 баллов — «отлично»;
от 15 до 13 баллов — «хорошо»;
от 12 до 9 баллов — «удовлетворительно»;
ниже 9 баллов — «неудовлетворительно».
Рекомендуемая балльная шкала за выполнение заданий контрольной работы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 |