№ п/п |
Дата |
Тема урока | Домашнее задание (самостоятельная работа) |
об-щий | в теме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1. «Легкая атлетика» (28 часов (1 час резерв) Цель: расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств. Задачи: - совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности - развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость); - формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме, представление информации в виде таблицы, оформление памятки. Предметные результаты: - техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма - выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (30м, 60м), длинные дистанции (1000м - 2000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Скоростные | Бег 60 м, мин. с | 10,8 | 10,9 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 1,65 | 1,35 | К выносливости | Бег 1000 м, мин. с | 5,10 | 5,55 | К координации | Челночный бег 3х10 м, с | 8,5 | 9,2 |
|
1 | 1 |
| Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены. Низкий старт до 30 м | с. 106-107 Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой с. 66 Бег с низкого старта |
2 | 2 |
| Низкий старт и стартовый разгон. Эстафеты (старты из различных исходных положений). | с. 79 Низкий старт и стартовый разгон |
3 | 3 |
| Техника метания. Тест – бег на 30 м. | с. 66 Техника метания |
4 | 4 |
| Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 мин. | с. 67 Беговые упражнения
|
5 | 5 |
| Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.
|
6 | 6 |
| Эстафетный бег. Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений. | с. 79-80 Эстафетный бег. |
7 | 7 |
| Тест – метание мяча весом 150 г на дальность, с 4—5 бросковых шагов. | с.69 метание мяча весом 150 |
8 | 8 |
| Бег 1000м на время | с. 80 Бег на длинные дистанции |
9 | 9 |
| Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места. | с. 161 Бросок набивного мяча
|
10 | 10 |
| Бег на средние дистанции. Мальчики -500м, девочки -300м. | с. 123 Бег на средние дистанции.
|
11 | 11 |
| Кроссовый бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности | с.168 Кроссовый бег |
12 | 12 |
| Тест - челночный бег 3х10 м. | с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м. |
13 | 13 |
| Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. | с. 169 описание теста |
14 | 14 |
| Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание | с. 42 техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивание |
15 | 15 |
| Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание | с. 73 техника |
16 | 16 |
| Эстафетный бег. Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений. | с. 79-80 Эстафетный бег. |
17 | 17 |
| Тест - челночный бег 3х10 м. | с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м. |
18 | 18 |
| Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге. Бег в равномерном темпе до 14 мин. | с. 71 Влияние легкоатлетических упражнений |
19 | 19 |
| Прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | с. 72-73 Прыжковые упражнения |
20 | 20 |
| Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. | с. 169 описание теста |
21 | 21 |
| Кроссовый бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности | с. 67 Кроссовый бег |
22 | 22 |
| Бег на средние дистанции. Мальчики -500м, девочки -300м. | с. 123 Бег на средние дистанции.
|
23 | 23 |
| Техника метания. Тест – бег на 30 м. | с. 66 Техника метания |
24 | 24 |
| Бег 1000м на время | с. 80 Бег на длинные дистанции |
25 | 25 |
| Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов. | с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.
|
26 | 26 |
| Тест – метание мяча весом 150 г на дальность, с 4—5 бросковых шагов. Кроссовый бег со средней скоростью – 1500 м | с.69 метание мяча весом 150 |
27 | 27 |
| Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м | с. 67 Кроссовый бег |
28 | 28 |
| Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике. | с. 42 техника легкоатлетических видов спорта |
Тема 2. «Спортивные игры» (31 час (1 час резерв) Цель: совершенствование технических элементов в баскетболе, волейболе, посредством группового взаимодействия Задачи: - совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр. - развивать активность и интерес к соревновательной деятельности; - формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты. правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной подготовке. Предметные результаты: техника безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей; играть в одну из спортивных игр, по упрощённым правилам; технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр. |
29 | 1 |
| Баскетбол История баскетбола. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности на уроках спортигр. | с. 94 История баскетбола. Основные приёмы игры. Правила техники |
30 | 2 |
| Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. | с.102 Правила игры в баскетбол. |
31 | 3 |
| Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. | с. 113 Эстафеты с ведением мяча.
|
32 | 4 |
| Бросок мяча в прыжке после передач в движении. Игра «10 передач». | Спортивные игры с.1100 |
33 | 5 |
| Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м | с. 105 Бросок мяча. |
34 | 6 |
| Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника | с. 113 Ведение мяча |
35 | 7 |
| Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости. Штрафной бросок. | с. 107 Штрафной бросок. |
36 | 8 |
| Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок в кольцо. | с. 113 Комбинация из освоенных элементов: |
37 | 9 |
| Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом. | Спортивные игры нападение быстрым прорывом с.61 |
38 | 10 |
| Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения. Игра в мини-баскетбол. | с. 111-112 броски мяча
|
39 | 11 |
| Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Определение уровня физической подготовленности | Спортивные игры основные правила проведения соревнований с.45 |
40 | 12 |
| Учебно-тренировочная игра в баскетбол по правилам | с. 114 Игра в баскетбол. |
41 | 13 |
| Гандбол Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей. Эстафеты. | с. 116-117 Ведение мяча |
42 | 14 |
| Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану». | с. 117-118 Броски мяча
|
43 | 15 |
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Нападение быстрым прорывом. | с. 118,119 Комбинации из освоенных элементов техники |
44 | 16 |
| Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря | с. 117-118 Броски мяча
|
45 | 17 |
| Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. | с. 116-119 Игра в гандбол |
46 | 18 |
| Волейбол Правила и организация игры волейбол (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). | 124-126 Правила и организация игры волейбол |
47 | 19 |
| Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку | с. 119-120 Передача мяча |
48 | 20 |
| Нижняя и верхняя передача мяча в парах. | с. 120-121 Передача мяча |
49 | 21 |
| Передачи мяча во встречных колоннах. Верхняя прямая подача. | с. 122 Подача мяча |
50 | 22 |
| Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку. | с. 120-121 Передача мяча |
51 | 23 |
| Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам. | с. 122 Подача мяча |
52 | 24 |
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов. | Спортивные игры с.128 |
53 | 25 |
| Контроль техники верхней прямой подачи. | с. 122 Верхняя прямая подача |
54 | 26 |
| Техника прямого нападающего удара. Учебная игра «Волейбол» | с. 124 Нападающий удар |
55 | 27 |
| Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование. | с. 124 -125 Нападающий удар. Блокирование. |
56 | 28 |
| Учебная игра «Волейбол» по правилам с самостоятельным судейством. Соревнования среди класса. | с. 124-125 организация |
57 | 29 |
| Футбол Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу). | с. 124-125 Удары по мячу |
58 | 30 |
| Вбрасывание мяча, из-за боковой линии с места и с шагом. Передачи мяча партнеру на месте и в движении. | с. 125-126 Передачи мяча |
59 | 31 |
| Игра в футбол по упрощенным правилам. Коррекция навыков и умений по спортивным играм. | с. 124-125 Организация игры |
Тема 3. «Лыжная подготовка» (22 часа (1 час резерв) Цель: осуществлять дальнейшее совершенствование основных способов передвижения на лыжах на разнорельефной местности; воспитание необходимых физических качеств. Задачи: - выполнять основные способы лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности; - развивать координацию движений, быстроту, выносливость; - формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности. Предметные результаты: техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей, ходить на лыжах основными способами; выполнять подъёмы и спуски, торможение поворот «плугом», «упором»; преодолевать препятствия; передвигаться непрерывно до 5 км, технику основных лыжных ходов, осваивать коньковый лыжный ход, технику подъемов и спусков в условиях учебной деятельности. |
60 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма во время занятий зимними видами спорта. | Лыжная подготовка С.142 |
61 | 2 |
| Пользование лыжными мазями. Определение работоспособности организма. | Лыжная подготовка с.142 |
62 | 3 |
| Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении. | с. 143 Поворот переступанием
|
63 | 4 |
| Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин. | с. 124 Лыжные ходы.
|
64 | 5 |
| Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. | с. 140 Подъем «елочкой»
|
65 | 6 |
| Контроль техники одновременного двухшажного хода. | с. 124 Лыжные ходы.
|
66 | 7 |
| Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок. | с. 170 Лыжные эстафеты |
67 | 8 |
| Контроль техники подъема «елочкой». | с. 140 Подъем «елочкой» |
68 | 9 |
| Техника одновременного одношажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин. | с. 124 Лыжные ходы.
|
69 | 10 |
| Развитие скорости на дистанции 5х200 или 7010х100м. | Лыжная подготовка с.120 |
70 | 11 |
| Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью. | с. 150 Передвижение на лыжах |
71 | 12 |
| Контроль техники одновременного одношажный хода. | с. 124 Лыжные ходы.
|
72 | 13 |
| Игра «Биатлон». | Игры и эстафеты на лыжах с.153 |
73 | 14 |
| Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. | с. 152 Поворот упором |
74 | 15 |
| Прохождение контрольной дистанции 1 км. | Контрольное упражнение с.150 |
75 | 16 |
| Лыжные гонки на контрольной дистанции 1500 м. с учетом времени. | с. 333 текущий учет |
76 | 17 |
| Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». | с. 124 Лыжные ходы.
|
77 | 18 |
| Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом. | с. 124 Лыжные ходы.
|
78 | 19 |
| Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | с. 97 строевые упражнения |
79 | 20 |
| Круговая лыжная эстафета | Игры и эстафеты на лыжах с.153 |
80 | 21 |
| Прохождение контрольной дистанции 3000 м. без учета времени. | Лыжная подготовка с.120 |
81 | 22 |
| Прохождение дистанции до 3-3,5 км со средней скоростью | Овладение двигательными действиями с.124-125 |
82 | 23 |
| Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке. | Лыжная подготовка с.120 |
Тема 4. «Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов (1 час резерв) Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и точности, в сочетании с силовыми элементами. Задачи: - совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических упражнений с использованием гимнастических снарядов и программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из гимнастических элементов. - развивать гибкость, координационные и силовые способности; - выполнять самоконтроль и самооценки достигнутых результатов. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода, самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности. Предметные результаты: техника безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма, выполнять упражнения (комбинации) на гимнастических снарядах; опорные прыжки; лазать по канату. Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз; Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 9
|
20 | К гибкости | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 5 |
|
83 | 1 |
| Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений и их дозировка. | Гимнастика С. 40 |
84 | 2 |
| Самоконтроль. Строевые и акробатические упражнения. | Самоконтроль С. 42 |
85 | 3 |
| Акробатика: длинный кувырок (м), кувырки вперед, назад (д). Вольные упражнения. | Акробатика С.42 |
86 | 4 |
| Силовые упражнения. Акробатика: кувырки назад в упор стоя (м), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д). | Акробатика С.42
|
87 | 5 |
| Упражнения в парах. Акробатика: стойка на голове и руках (м), кувырок назад в полушпагат /в положение лежа/ (д). | Акробатика С.42
|
88 | 6 |
| Упражнения на гимнастических снарядах. Строевые упражнения. | Комбинации на бревне и перекладине С. 43 |
89 | 7 |
| Круговая тренировка. Тест на гибкость. | С.52 Контрольное упражнение |
90 | 8 |
| Контроль техники освоенных элементов акробатики. Вольные упражнения. | Акробатика С.140 |
91 | 9 |
| Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на силовую выносливость. | Комбинации на бревне и перекладине С. 43 |
92 | 10 |
| Тест – подтягивание из виса и виса лёжа. Круговая тренировка. | С.52 Контрольное упражнение |
93 | 11 |
| Упражнения с обручем (д). Лазанье по канату (м). | Гимнастика С. 40 |
94 | 12 |
| Круговая тренировка. Контроль выполнения лазания по канату. | С.52 Контрольное упражнение |
95 | 13 |
| Упражнения на гимнастических снарядах. Тест на силовую выносливость (подъема туловища из положения лежа) | Контрольное упражнение С.78 |
96 | 14 |
| Силовые и скоростно-силовые упражнения. | Силовые упражнения. С. 44 |
97 | 15 |
| Контроль выполнения висов и подъемов (м). Упражнения с обручем и скакалкой (д). | Висы упоры С.44 |
98 | 16 |
| Техника опорного прыжка. Круговая тренировка. | Опорные прыжки С. 43 |
99 | 17 |
| Контроль техники опорного прыжка. Скоростно-силовые упражнения. | Опорные прыжки С. 43 |
100 | 18 |
| Строевые упражнения. Полоса препятствий с элементами гимнастики. | Гимнастика С. 40 |
Тема 5. «Элементы единоборств » (6 часов) Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных, кондиционных. Задачи: овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны - выполнять основные приемы самозащиты. Личностные результаты. активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение, наблюдения, самоконтроль правил при занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи. Должны знать: технику безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки. Должны уметь: выполнять первоначальные стойки и передвижения в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания Должны демонстрировать: технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты. |
101 | 1 |
| Влияние занятий единоборствами на развитие организма и развитие двигательных способностей. | Элементы единоборств С.82-83 |
102 | 2 |
| Приемы борьбы за выгодное положение. | Элементы единоборств С.82-83 |
103 | 3 |
| Борьба за предмет. Тест – броски и ловля набивного мяча. | Элементы единоборств С.82-83 |
104 | 4 |
| Освобождение от захватов. Силовой тест. | Элементы единоборств С.82-83 |
105 | 5 |
| Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга». | Элементы единоборств С.82-83 |
106 | 6 |
| Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах». | Элементы единоборств С.82-83 |