Приложение к рабочей программе по литературе, 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с контрольно-измерительными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_rabochey_programme_po_literature_5_klass.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Номер разд. и темы урока | Тема урока | Количество часов | Дата ( план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | ||||
1 | 1.1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | |||||||
Раздел 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 5 ) | ||||||||||
2 | 1.1 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 | |||||||
3 | 1.2 | Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | |||||||
4 | 1.3 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | |||||||
5 | 1.4 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания | 1 | |||||||
6 | 1.5 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | |||||||
Раздел 2. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1 ) | ||||||||||
7 | 2.1 | Русское летописание «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 | |||||||
Раздел 3. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1) | ||||||||||
8 | 3.1 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». Роды и жанры литературы. | 1 | |||||||
Раздел 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 7 ) | ||||||||||
9 | 4.1 | И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий. | 1 | |||||||
10 | 4.2 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях. | 1 | |||||||
11 | 4.3 | В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе. | 1 | |||||||
12 | 4.4 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна» | 1 | |||||||
13 | 4.5 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…» | 1 | |||||||
14 | 4.6 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | |||||||
15 | 4.7 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. Стихи и проза. Ритм, рифма, строфа. | 1 | |||||||
Раздел 5. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ( 2+1 к.р) | ||||||||||
16 | 5.1. | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||||
17 | 5.2 | Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание | 1 | |||||||
18 | 5.3 | Контрольная работа №1 по сказке А. Погорельского «Черная курица» | 1 | |||||||
Раздел 6. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА ( 14 +2 р.р.) | ||||||||||
19 | 6.1 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | |||||||
20 | 6.2 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место» | 1 | |||||||
21 | 6.3 | «Заколдованное место»: реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | |||||||
22 | 6.4 | Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | |||||||
23 | 6.5 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей | 1 | |||||||
24 | 6.6 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму» | 1 | |||||||
25 | 6.7 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | |||||||
26 | 6.8 | Герасим и Муму. Счастливый год. Осада каморки Герасима. Прощание с Муму | 1 | |||||||
27 | 6.9 | Р/р Сочинение «Чем мне понравился Герасим» | 1 | |||||||
28 | 6.10 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Стихотворные размеры. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест. | 1 | |||||||
29 | 6.11 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | |||||||
30 | 6.12 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | |||||||
31 | 6.13 | Странная дружба Жилина и Дины | 1 | |||||||
32 | 6.14 | Р Р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
33 | 6.15 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | |||||||
34 | 6.16 | В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | |||||||
Раздел 7. РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (2) | ||||||||||
35 | 7.1 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | |||||||
36 | 7.2 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» | 1 | |||||||
Раздел 8. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (14+ 1к.р ) | ||||||||||
37 | 8.1 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 1 | |||||||
38 | 8.2 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | |||||||
39 | 8.3 | Путь Васи к правде и добру | 1 | |||||||
40 | 8.4 | Контрольная работа № 2 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» | 1 | |||||||
41 | 8.5 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | |||||||
42 | 8.6 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» | 1 | |||||||
43 | 8.7 | Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | |||||||
44 | 8.8 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки | 1 | |||||||
45 | 8.9 | Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | |||||||
46 | 8.10 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | |||||||
47 | 8.11 | С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | |||||||
48 | 8.12 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | |||||||
49 | 8.13 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита» | 1 | |||||||
Человек и природа в рассказе | ||||||||||
50 | 8.14 | В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» | 1 | |||||||
51 | 8.15 | Сюжет рассказа «Васюткино озеро», его герои. | 1 | |||||||
Раздел 9. ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ ( 1+1 к.р.) | ||||||||||
52 | 9.1 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста», К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | 1 | |||||||
53 | 9.2 | Контрольная работа № 3 по теме «Из русской литературы XX века» | 1 | |||||||
Раздел 10. РУССКИЕ ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ,РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ ( 2 ) | ||||||||||
54 | 10.1 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана») | 1 | |||||||
55 | 10.2 | Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо «Города и годы» | 1 | |||||||
Раздел 11. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2 ч ) | ||||||||||
56 | 11.1 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | |||||||
57 | 11.2 | Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме. | 1 | |||||||
Раздел 12. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 8 ) | ||||||||||
58 | 12.1 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. | 1 | |||||||
59 | 12.2 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | |||||||
60 | 12.3 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). | 1 | |||||||
61 | 12.4 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | |||||||
62 | 12.5 | «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. В поиске Кая. | 1 | |||||||
63 | 12.6 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера | 1 | |||||||
64 | 12.7 | Том Сойер и его друзья | 1 | |||||||
65 | 12.8 | Итоговый урок | 1 | |||||||
66-68. | Резервные уроки | 3 |
Контрольно – измерительные материалы по литературе 5 класса
Контрольная работа №1 по сказке А. Погорельского «Черная курица»
Задания базового уровня
1. Антоний Погорельский – это литературный псевдоним. Как на самом деле зовут автора сказки «Черная курица»?
А) Алексей Пешков;
Б) Алексей Перовский;
В) Алексей Толстой;
Г) Антон Чехов.
2. Для кого была написана сказка «Черная курица»?
А) для любимого племянника;
Б) для сына;
В) для читателей журнала «Мурзилка»;
Г) для друга, с которым автор учился в гимназии.
3. Где происходят события сказки?
А) в Новгороде;
Б) в Москве;
В) в Петербурге;
Г) в Киеве.
4. Кто из перечисленных персонажей не жил в пансионе?
А) директор училищ;
Б) Алеша;
В) старушки-голландки;
Г) содержатель пансиона.
5. Что Алеша дал кухарке, чтоб она пощадила Чернушку?
А) золотую булавку;
Б) бриллиантовый перстень;
В) фамильные карманные часы;
Г) золотой империал.
Задания повышенного уровня
6. Почему Алеша не попал на прием в Подземный город в первую ночь, когда за ним пришла Чернушка?
А) споткнулся о кровать старушек и разбудил их;
Б) обратился к попугаю;
В) попросил лапку у дрессированной серой кошки;
Г) встретил учителя по пути.
7. Против кого воевали жители Подземного города?
А) кротов;
Б) крыс;
В) хорьков;
Г) оловянных солдатиков.
8. «… На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым…»
Чье это описание?
А) Алеши;
Б) Чернушки-министра;
В) короля Подземного города;
Г) учителя-немца.
9. Какое желание загадал Алеша королю Подземного города?
А) ничего не учить и все знать;
Б) вернуться к родителям;
В) получить волшебное кольцо;
Г) шапку-невидимку.
10. Что изменилось в жизни Алеши после того, как его желание исполнилось?
А) Алеша вернулся домой к родителям;
Б) подружился с учениками пансиона;
В) он стал много шалить, характер его испортился;
Г) получил особую награду из Петербургского университета.
Задание высокого уровня сложности
11. Чему вас научила сказка «Черная курица»? (Развернутый ответ)
Примерные ответы: Тому, что всегда нужно сдерживать данное другим обещание. Похвала может быть заслуженной, только если ты усердно трудился. Нельзя зазнаваться. Нужно всегда оставаться добрым и заботливым, уважительно относиться к окружающим.
Ключи к проверочной работе:1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-г; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в.
Работа оценивается по следующим критериям:
Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл), кроме 11 задания, за который можно получить 2 балла.
оценка «3» ставится при выполнении 50% заданий базового уровня ( 3-5 баллов)
оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-8 баллов)
оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (9-12 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.
Контрольная работа № 2 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
Задания базового уровня
1. Прочитайте текст. Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок.
" Около полудня небо насупилось, надвинулась темная туча, и под веселые раскаты грома зашумел ливень. Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземелье, но потом, подумав, что ведь Валек и Маруся живут там постоянно, я победил неприятное ощущение и пошел туда вместе с ними. В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там в громадной телеге по мостовой. Через несколько минут я освоился с подземельем, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня.
- Давайте играть в жмурки, - предложил я.
Мне завязали глаза; Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха и шлепала по каменному полу непроворными ножками, а я делал вид, что не могу поймать ее, как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал, что кто-то схватил меня за ногу. Сильная рука приподняла меня с полу, и я повис в воздухе вниз головой. Повязка с глаз моих спала".
2. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:
"Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдающаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум".
а) Тыбурций Драб б) Валек в) Януш г) пан судья
3. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:
"Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами."
а) Вася б) Валек в) Януш г) Тыбурций Драб
4. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:
"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были токи и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика".
а) Соня б) Маруся в) мать Васи г) нянька Сони
5. Назовите героя, который произносит данную фразу:
"Твой отец, малый, самый лучший из всех судей на свете. Он не считает нужным травить старого беззубого зверя в его последней берлоге... Но, малый, как бы тебе объяснить это? Твой отец служит господину, имя которому - закон..."
Задания повышенного уровня
6. Назовите героя, который произносит данную фразу:
"Я виноват перед тобой, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли?"
7. Назовите героя, который произносит данную фразу:
"А меня отец не любит. Он никогда не целовал меня... Он нехороший".
8. Назовите героя, который произносит данную фразу:
"Что же приходи, пожалуй, только в такое время, когда наши будут в городе".
9. Определите литературный жанр данного произведения, поясните свой ответ.
Задания высокого уровня сложности
10. Как вы понимаете слова Тыбурция: "Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу".
11. Как вы думаете, какие обеты произнесли над маленькой могилкой повзрослевшие Вася и Соня, покидая тихий родной город.
Ключи к заданиям
1. Владимир Галактионович Короленко. Повесть "В дурном обществе".
2. б) Тыбурций
3. б) Валек
4. б) Маруся
5. Тыбурций
6. Отец Васи/пан судья
7. Вася
8. Тыбурций
9. Повесть
10. Примерная форма ответа: Слова Тыбурция были произнесены в тот момент, когда он решал, как поступить с новым другом его детей, Васей. Он понимает, что дети принадлежат к разным социальным группам, что каждого ждет своя жизненная дорога. Сын судьи, возможно, тоже станет судьей, а сын нищего будет нищим. Но Тыбурций свою фразу - "может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу" - поясняет: "Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, - понимаешь?" Он понял, какие чувства переживает Вася, тайком посещая его нищих детей, помогая им украдкой. Ведь только чувства сострадания и сопереживания делают человека нравственно лучше.
11. Примерная форма ответа: Обет — это обещание, клятва. Я думаю, что повзрослевшие Вася и Соня обещали быть честными, добрыми, справедливыми. Наверное, клялись хранить семейные традиции, любить и оберегать близких, помнить тех, кому не довелось испытать всех радостей жизни.
Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл), кроме 10, 11 заданий, за которые можно получить 2 балла. Правильный, грамотно составленный развернутый ответ на 10, 11-й вопрос дает преимущество в пользу ученика, если оценка спорная или, при наличии ошибок в тестовой части, «подтянуть» работу на балл выше.
оценка «3» ставится при выполнении 50% заданий базового уровня ( 3-5 баллов)
оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-9 баллов)
оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (10-13 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.
Контрольный тест № 3 по теме
«Из русской литературы XX века»
Задания базового уровня
1.Укажите, куда увезли столбы, сделанные из добытого Степаном малахита.
а) в Рим;
б) в Санкт-Петербург;
в) в Париж;
г) в Лондон.
2.Укажите, из какого материала было сделано платье Хозяйки медной горы.
а) из золота;
б) из алмазного шелка;
в) из изумрудов;
г) из шелкового малахита.
3. Укажите кличку коня в произведении К.Паустовского «Теплый хлеб».
а) в произведении не указана его кличка;
б) Малыш;
в) Мальчик;
г) Серый.
4.Укажите время действия произведения К.Паустовского «Теплый хлеб».
а) годы правления императрицы Екатерины II;
б) годы Гражданской войны;
в) 1990-е годы;
г) начало ХХ века.
5.Укажите, кем (или чем) в воображении Никиты стали его умершая бабушка.
а) солнцем;
б) маленькой змейкой;
в) избушкой-баней;
г) желтым цветком.
Задания повышенного уровня
6.Укажите, кто, по представлениям Никиты, жил в бочке.
а) русалка;
б) маленький бородатый человек;
в) крылатый эльф;
г) баба Яга.
7. Укажите, с какой целью Васютка отправился в лес.
а) собрать грибы;
б) собрать кедровые орехи;
в) пострелять в кедровок;
г) поиграть в партизан.
8. Укажите название реки, на которой рыбачила бригада отца Васютки.
а) Ангара;
б) Волга;
в) Енисей;
г) Ока.
Задание высокого уровня сложности
9. Укажи, откуда везли ребенка в стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
а) из Берлина;
б) из Бреста;
в) из Курска;
г) из Москвы.
Ключи:
- б
- г
- а
- б
- в
- б
- б
- в
- б
Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Оценка «3» ставится при выполнении 50% заданий базового уровня ( 3-6 баллов)
Оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-8 баллов)
Оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приложение к рабочей программе изо 7 класс
Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 7 класс. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского ФГОС...
Приложение к рабочей программе изо 6 класс ФГОС
Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 6 класс ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. (тематическое планирование, контрольные материалы)...
Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...
Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс.
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....
Приложение к рабочей программе по литературе 9 класс.
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....
Приложение к рабочей программе по литературе для 5 класса
Приложение содержит контрольно - измерительные материалы, составленные для оценивания учебных достижений обучающихся 5 класса по предмету "литература". Задания составлены в соответствии с из...
Приложение к рабочей программе по литературе, 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....