Приложение к рабочей программе по литературе, 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе с контрольно-измерительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_rabochey_programme_po_literature_5_klass.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

№  урока

Номер разд. и темы урока

Тема урока

Количество часов

Дата

( план)

Дата (факт)

Примечание

Причина корректировки

1

1.1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

Раздел 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 5 )

2

1.1

Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

3

1.2

Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой

1

4

1.3

Народная мораль в характерах и поступках героев. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1

5

1.4

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания

1

6

1.5

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Раздел 2. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 1 )

7

2.1

Русское летописание «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

1

Раздел 3.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА   (1)

8

3.1

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…». Роды и жанры литературы.

1

Раздел 4. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 7 )

9

4.1

И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне» - отражение исторических событий.

1

10

4.2

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях.

1

11

4.3

В.А.Жуковский «Кубок». Понятие о балладе.

1

12

4.4

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

13

4.5

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья…»

1

14

4.6

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1

15

4.7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета, система образов. Стихи и проза. Ритм, рифма, строфа.

1

Раздел 5. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ( 2+1 к.р)

16

5.1.

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

17

5.2

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание

1

18

5.3

Контрольная работа  №1 по сказке А. Погорельского «Черная курица»

1

Раздел  6. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА ( 14 +2 р.р.)

19

6.1

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

1

20

6.2

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

1

21

6.3

«Заколдованное место»: реальное и фантастическое в сюжете повести

1

22

6.4

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

23

6.5

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».  Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей

1

24

6.6

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму»

1

25

6.7

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

26

6.8

Герасим и Муму. Счастливый год.

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму

1

27

6.9

Р/р Сочинение «Чем мне понравился Герасим»

1

28

6.10

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». Стихотворные размеры. Ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

1

29

6.11

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

30

6.12

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

31

6.13

 Странная дружба Жилина и Дины

1

32

6.14

Р Р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник»

1

33

6.15

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

34

6.16

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

1

Раздел 7.  РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ (2)

35

7.1

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

1

36

7.2

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

1

Раздел  8. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX ВЕКА (14+ 1к.р )

37

8.1

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

1

38

8.2

Повесть. Сюжет и композиция повести  «В дурном обществе»

1

39

8.3

Путь Васи к правде и добру

1

40

8.4

Контрольная работа № 2 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1

41

8.5

С.А.Есенин.  Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

42

8.6

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка»

1

43

8.7

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1

44

8.8

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

1

45

8.9

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

1

46

8.10

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

47

8.11

С.Я. Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

48

8.12

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

1

49

8.13

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

1

Человек и природа   в рассказе

50

8.14

В.П. Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро»

1

51

8.15

Сюжет рассказа «Васюткино озеро»,  его герои.

1

Раздел 9. ПОЭТЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1941-1945 ГОДОВ ( 1+1 к.р.)

52

9.1

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста», К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

1

53

9.2

Контрольная работа  № 3 по теме  «Из русской литературы  XX века»

1

Раздел 10. РУССКИЕ ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОДИНЕ,РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ   ( 2 )

54

10.1

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…», А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана»)

1

55

10.2

Н.М. Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо  «Города и годы»

1

Раздел 11. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2 ч )

56

11.1

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

1

57

11.2

Ю.Ч.Ким «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

1

Раздел 12. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ( 8 )

58

12.1

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе.

1

59

12.2

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

1

60

12.3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами).

1

61

12.4

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

62

12.5

«Снежная королева»: сказка о великой силе любви. В поиске Кая.

1

63

12.6

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

1

64

12.7

Том Сойер и его друзья

1

65

12.8

Итоговый урок

1

66-68.

Резервные уроки

3

                             

Контрольно – измерительные материалы по литературе 5 класса

Контрольная работа №1    по сказке А. Погорельского «Черная курица»

Задания базового уровня

1. Антоний Погорельский – это литературный псевдоним. Как на самом деле зовут автора сказки «Черная курица»?

А) Алексей Пешков;

Б) Алексей Перовский;

В) Алексей Толстой;

Г) Антон Чехов.

2. Для кого была написана сказка «Черная курица»?

А) для любимого племянника;

Б) для сына;

В) для читателей журнала «Мурзилка»;

Г) для друга, с которым автор учился в гимназии.

3. Где происходят события сказки?

А) в Новгороде;

Б) в Москве;

В) в Петербурге;

Г) в Киеве.

4. Кто из перечисленных персонажей не жил в пансионе?

А) директор училищ;

Б) Алеша;

В) старушки-голландки;

Г) содержатель пансиона.

5. Что Алеша дал кухарке, чтоб она пощадила Чернушку?

А) золотую булавку;

Б) бриллиантовый перстень;

В) фамильные карманные часы;

Г) золотой империал.

Задания повышенного уровня

6. Почему Алеша не попал на прием в Подземный город в первую ночь, когда за ним пришла Чернушка?

А) споткнулся о кровать старушек и разбудил их;

Б) обратился к попугаю;

В) попросил лапку у дрессированной серой кошки;

Г) встретил учителя по пути.

7. Против кого воевали жители Подземного города?

А) кротов;

Б) крыс;

В) хорьков;

Г) оловянных солдатиков.

8. «… На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым…»

Чье это описание?

А) Алеши;

Б) Чернушки-министра;

В) короля Подземного города;

Г) учителя-немца.

9. Какое желание загадал Алеша королю Подземного города?

А) ничего не учить и все знать;

Б) вернуться к родителям;

В) получить волшебное кольцо;

Г) шапку-невидимку.

10. Что изменилось в жизни Алеши после того, как его желание исполнилось?

А) Алеша вернулся домой к родителям;

Б) подружился с учениками пансиона;

В) он стал много шалить, характер его испортился;

Г) получил особую награду из Петербургского университета.

Задание высокого уровня сложности

11. Чему вас научила сказка «Черная курица»? (Развернутый ответ)

Примерные ответы: Тому, что всегда нужно сдерживать данное другим обещание. Похвала может быть заслуженной, только если ты усердно трудился. Нельзя зазнаваться. Нужно всегда оставаться добрым и заботливым, уважительно относиться к окружающим.

Ключи к проверочной работе:1-б; 2-а; 3-в; 4-а; 5-г; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в.

Работа оценивается по следующим критериям:

Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл), кроме 11 задания,  за который можно получить 2 балла.

оценка «3» ставится при выполнении 50%  заданий базового уровня ( 3-5 баллов)

оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-8 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (9-12  баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольная работа № 2 по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Задания базового уровня

1. Прочитайте текст. Назовите автора и произведение, из которого взят данный отрывок.

" Около полудня небо насупилось, надвинулась темная туча, и под веселые раскаты грома зашумел ливень. Сначала мне очень не хотелось спускаться в подземелье, но потом, подумав, что ведь Валек и Маруся живут там постоянно, я победил неприятное ощущение и пошел туда вместе с ними. В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там в громадной телеге по мостовой. Через несколько минут я освоился с подземельем, и мы весело прислушивались, как земля принимала широкие потоки ливня.

- Давайте играть в жмурки, - предложил я.

Мне завязали глаза; Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха и шлепала по каменному полу непроворными ножками, а я делал вид, что не могу поймать ее, как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал, что кто-то схватил меня за ногу. Сильная рука приподняла меня с полу, и я повис в воздухе вниз головой. Повязка с глаз моих спала".

2. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:

"Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдающаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум".

а) Тыбурций Драб б) Валек в) Януш г) пан судья

3. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:

"Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами."

а) Вася б) Валек в) Януш г) Тыбурций Драб

4. Выбери героя, которому принадлежит данный портрет:

"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были токи и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика".

а) Соня б) Маруся в) мать Васи г) нянька Сони

5. Назовите героя, который произносит данную фразу:

"Твой отец, малый, самый лучший из всех судей на свете. Он не считает нужным травить старого беззубого зверя в его последней берлоге... Но, малый, как бы тебе объяснить это? Твой отец служит господину, имя которому - закон..."

Задания повышенного уровня

6. Назовите героя, который произносит данную фразу:

"Я виноват перед тобой, мальчик, и ты постараешься когда-нибудь забыть это, не правда ли?"

7. Назовите героя, который произносит данную фразу:

"А меня отец не любит. Он никогда не целовал меня... Он нехороший".

8. Назовите героя, который произносит данную фразу:

"Что же приходи, пожалуй, только в такое время, когда наши будут в городе".

9. Определите литературный жанр данного произведения, поясните свой ответ.

Задания высокого уровня сложности

10. Как вы понимаете слова Тыбурция: "Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу".

11. Как вы думаете, какие обеты произнесли над маленькой могилкой повзрослевшие Вася и Соня, покидая тихий родной город.

Ключи к заданиям

1. Владимир Галактионович Короленко. Повесть "В дурном обществе".

2. б) Тыбурций

3. б) Валек

4.  б) Маруся

5. Тыбурций

6.  Отец Васи/пан судья

7.  Вася

8. Тыбурций

9. Повесть

10. Примерная форма ответа: Слова Тыбурция были произнесены в тот момент, когда он решал, как поступить с новым другом его детей, Васей. Он понимает, что дети принадлежат к разным социальным группам, что каждого ждет своя жизненная дорога. Сын судьи, возможно, тоже станет судьей, а сын нищего будет нищим. Но Тыбурций свою фразу - "может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу" - поясняет: "Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, - понимаешь?" Он понял, какие чувства переживает Вася, тайком посещая его нищих детей, помогая им украдкой. Ведь только чувства сострадания и сопереживания делают человека нравственно лучше.

11. Примерная форма ответа: Обет — это обещание, клятва. Я думаю, что повзрослевшие Вася и Соня обещали быть честными, добрыми, справедливыми. Наверное, клялись хранить семейные традиции, любить и оберегать близких, помнить тех, кому не довелось испытать всех радостей жизни.

Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл), кроме 10, 11 заданий, за которые можно получить 2 балла. Правильный, грамотно составленный развернутый ответ на 10, 11-й вопрос дает преимущество в пользу ученика, если оценка спорная или, при наличии ошибок в тестовой части, «подтянуть» работу на балл выше.

оценка «3» ставится при выполнении 50% заданий базового уровня ( 3-5 баллов)

оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-9 баллов)

оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (10-13 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.

Контрольный тест № 3 по теме  

«Из русской литературы XX века»

Задания базового уровня

1.Укажите, куда увезли столбы, сделанные из добытого Степаном малахита.

а) в Рим;        

б) в Санкт-Петербург;

в) в Париж;

г) в Лондон.

2.Укажите, из какого материала было сделано платье Хозяйки медной горы.

а) из золота;

б) из алмазного шелка;

в) из изумрудов;

г) из шелкового малахита.

3. Укажите кличку коня в произведении К.Паустовского «Теплый хлеб».

а) в произведении не указана его кличка;

б) Малыш;

в) Мальчик;

г) Серый.

4.Укажите время действия произведения К.Паустовского «Теплый хлеб».

а) годы правления императрицы Екатерины II;

б) годы Гражданской войны;

в) 1990-е годы;

г) начало ХХ века.

5.Укажите, кем (или чем) в воображении Никиты стали его умершая бабушка.

а) солнцем;

б) маленькой змейкой;

в) избушкой-баней;

г) желтым цветком.

Задания повышенного уровня

6.Укажите, кто, по представлениям Никиты, жил в бочке.

а) русалка;

б) маленький бородатый человек;

в) крылатый эльф;

г) баба Яга.

7. Укажите, с какой целью Васютка отправился в лес.

а) собрать грибы;

б) собрать кедровые орехи;

в) пострелять в кедровок;

г) поиграть в партизан.

8. Укажите название реки, на которой рыбачила бригада отца Васютки.

а) Ангара;

б) Волга;

в) Енисей;

г) Ока.

Задание высокого уровня сложности

9. Укажи, откуда везли ребенка в стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

а) из Берлина;

б) из Бреста;

в) из Курска;

г) из Москвы.

Ключи:

  1. б
  2. г
  3. а
  4. б
  5. в
  6. б
  7. б
  8. в
  9. б

Критерии оценивания (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Оценка «3» ставится при выполнении 50%  заданий базового уровня ( 3-6 баллов)

Оценка «4» ставится при выполнении 60-80 % заданий базового и повышенного уровней (6-8 баллов)

Оценка «5» ставится при выполнении 90-100% заданий (9 баллов), в т.ч. заданий высокого уровня сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к рабочей программе изо 7 класс

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство"  7 класс. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского ФГОС...

Приложение к рабочей программе изо 6 класс ФГОС

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 6 класс ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. (тематическое планирование, контрольные материалы)...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

Приложение к рабочей программе по литературе 6 класс.

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания  по предмету "литература"....

Приложение к рабочей программе по литературе 9 класс.

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы и критерии оценивания по предмету "литература"....

Приложение к рабочей программе по литературе для 5 класса

Приложение содержит контрольно - измерительные материалы, составленные для оценивания учебных достижений обучающихся 5 класса по предмету "литература". Задания составлены в соответствии с из...

Приложение к рабочей программе по литературе, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....