Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Абсалямова Гульсум Гайзулловна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса. В нем приведены разделы и изучаемые темы по ним с указанием планируемой даты. Также приводится контрольно-измерительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich.planirovanie.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.Темясово

муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

Рассмотрено

На заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол № ___

От ________.2019 г.

Руководитель ШМО

_______/____________/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____/                             /

___________20____года

Утверждаю

Директор школы

_______/                             /

___________20____года

Календарно-тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 на 2019-2020 учебный год

Предмет: русский язык

Класс: 6в

Количество часов за учебный год: 175

Количество часов в неделю: 5

Количество контрольных работ: 4

Учебник: Русский язык. В 2 ч. /Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

Составитель: учитель русского языка и литературы Абсалямова Г.Г.


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

план.

факт.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.09

Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

3.09

Повторение изученного в 5 классе.

Фонетика. Орфоэпия

1

4.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

1

5.09

Орфограммы в приставках и корнях

1

6.09

Части речи. Морфологический разбор слова

1

9.09

Орфограммы в окончаниях слов

1

10.09

Р/р Написание обучающего сочинения «Интересная встреча»

1

11.09

Словосочетание

1

12.09

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении

1

13.09

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

16.09

Синтаксический разбор предложений

1

17.09

Прямая речь. Диалог

18.09

Р/р Текст, его особенности

11

19.09

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

20.09

Текст и стили речи

23.09

Обобщение и систематизация по повторению пройденного в 5 классе

1

24.09

Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе (входной)

1

25.09

Лексика. Фразеология. Культура речи

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

1

26.09

Синонимы. Омонимы. Антонимы

1

27.09

Р/р Сбор и анализ материалов к сочинению

1

30.09

Общеупотребительные слова

1

1.10

Профессионализмы

1

2.10

Диалектизмы. Подготовка к изложению

1

3.10

Р/р Сжатое изложение

1

4.10

Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы

1

7.10

Исконно русские и заимствованные слова

1

8.10

Неологизмы

1

9.10

Устаревшие слова.

1

10.10

Словари русского языка

1

11.10

Повторение

1

14.10

Фразеологизмы

1

15.10

Источники фразеологизмов

1

16.10

Контрольный диктант по разделу «Лексика», «Фразеология»

1

17.10

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и  Словообразование.

1

18.10

Повторение изученного по морфемике в 5 классе

1

21.10

Р/р Описание помещения

1

22.10

Основные способы образования слов в русском языке

1

23.10

Урок-практикум по способам образования слов в русском языке

1

24.10

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов

1

25.10

Этимологические словари

1

4.11

Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

5.11

Р/р Сочинение-описание помещения «Моя комната»

1

6.11

Правописание чередующихся гласных              оа в корне -кос-                 -кас-

1

7.11

Правописание чередующихся гласных              о-а в корне -гор-  -гар-.

1

8.11

Правописание чередующихся гласных              о-а в корне  -зор-  -зар-

1

11.11

Буквы ы-и после приставок

1

12.11

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

1

13.11

Правописание гласных в приставках пре- и при-. (закрепление)

1

14.11

Трудные случаи написания слов с пре- и при-

1

15.11

Р/р Подробное изложение «Самое важное»

1

18.11

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

19.11

Сложносокращённые слова

1

20.11

Определение рода сложносокращённых слов

1

21.11

Р/р Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

22.11

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

25.11

Обобщение изученного по теме «Словообразование и орфография. Культура речи»

1

26.11

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура 27.11речи»

1

27.11

Морфология. Орфография. Культура речи

Работа над ошибками. Имя существительное. Повторение

1

28.11

Повторение правописания гласных в падежных окончаниях существительных

1

29.11

Разносклоняемые имена существительные.

1

2.12

Буква е в суффиксе -ен- существительных на  -мя.

1

3.12

Несклоняемые имена существительные

1

4.12

Род несклоняемых имён существительных.

1

5.12

Имена существительные общего рода.

1

6.12

Морфологический разбор имени существительного.

1

9.12

Р/р Подготовка к сочинению-описанию впечатлений

1

10.12

Р/р Сочинение-описание впечатлений

1

11.12

Не с существительными.

1

12.12

Не с существительными (закрепление)

1

13.12

Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик)

1

16.12

Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик) (закрепление)

1

17.12

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

18.12

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

19.12

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

1

20.12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

23.12

Имя прилагательное

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

1

24.12

Повторение падежных окончаний имен прилагательных

1

25.12

Р/р Описание природы

1

26.12

Р/р Сочинение-описание «Вид из окна»

1

27.12

Степени сравнения имён прилагательных.

1

13.01

Образование степеней сравнения

1

14.01

Р/р Сочинение-описание местности

1

15.01

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные

1

16.01

Относительные прилагательные.

1

17.01

Р/р Выборочное изложение по отрывку из романа «Дубровский»

1

20.01

Притяжательные прилагательные.

1

21.01

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

22.01

Не с прилагательными.

1

23.01

Не с прилагательными (закрепление)

1

24.01

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

27.01

Р/р Описание пейзажа по картине Н.Крымова «Зимний вечер» (устное)

1

28.01

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

29.01

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

30.01

Р/р Описание игрушки

1

31.01

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

3.02

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

4.02

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных (закрепление)

1

5.02

Обобщение темы «Имя прилагательное»

1

6.02

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

7.02

Имя числительное

Р/р Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи.

1

10.02

Простые и составные числительные.

1

11.02

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

12.02

Порядковые числительные.

1

13.02

Разряды количественных числительных.

1

14.02

Количественные числительные, обозначающие целые числа

1

17.02

Склонение числительных, обозначающих целые числа

1

18.02

Склонение числительных, обозначающих целые числа (закрепление)

1

19.02

Дробные числительные.

1

20.02

Склонение дробных числительных

1

21.02

Собирательные числительные.

1

24.02

Собирательные числительные. Склонение

1

25.02

Морфологический разбор имени числительного.

1

26.02

Пересказ текста с цифровым материалом

1

27.02

Р/р Работа по тексту «Арктика»

1

28.02

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

1

2.03

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

3.03

Местоимение

Р/р Работа над ошибками. Местоимение как часть речи

1

4.03

Роль местоимений в предложении

1

5.03

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

6.03

Личные местоимения

1

9.03

Возвратное местоимение себя.

1

10.03

Р/р Рассказ на тему «Как я однажды помогал маме» (по упр.448)

1

11.03

Вопросительные местоимения

1

12.03

Относительные местоимения

1

13.03

Неопределенные местоимения.

1

16.03

Образование неопределенных местоимений.

1

17.03

Дефисное написание неопределенных местоимений

1

18.03

Отрицательные местоимения Слитное и раздельное написание не и ни в местоимениях

1

19.03

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

20.03

Притяжательные местоимения.

1

23.03

Склонение притяжательных местоимений

1

24.03

Р/р Рассуждение

1

25.03

Р/р Сочинение-рассуждение «Подарок» (по упр.480)

1

26.03

Указательные местоимения.

1

27.03

Определительные местоимения.

1

6.04

Р/р Сочинение-рассказ

1

7.04

Местоимения и другие части речи.

1

8.03

Морфологический разбор местоимения.

1

9.04

Р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятникова «Первые зрители»

1

10.04

Обобщающий урок по теме «Местоимение»

1

13.04

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

14.04

Глагол

Р/р Работа над ошибками Глагол. Повторение изученного в 5 классе

1

15.04

Повторение правописания безударных окончаний глаголов

1

16.04

Р/р Сочинение по рисункам и данному началу (по упр.517)

1

17.04

Разноспрягаемые глаголы.

1

20.04

Глаголы переходные и непереходные

1

21.04

Возвратные глаголы

1

22.04

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

23.04

Р/р Изложение «Витькина гайка»

1

24.04

Условное наклонение.

1

27.04

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении

1

28.04

Образование глаголов повелительного наклонения

1

29.04

Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения

1

30.04

Употребление наклонений

1

1.05

Безличные глаголы.

1

4.05

Морфологический разбор глагола.

1

5.05

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

6.05

Р/р Сочинение на основе услышанного

1

7.05

Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

8.05

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

11.05

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

Р/р Работа над ошибками Разделы науки о языке

1

12.05

Орфография

1

13.05

Пунктуация

1

14.05

Лексика и фразеология

1

15.03

Словообразование

1

18.05

Повторение. Морфология

1

19.05

Синтаксис

1

20.05

Итоговый контрольный диктант

1

21.05

Р/р Работа над ошибками. Повторение. Текст. Типы текстов

1

22.05

Стили речи

1

25.05

Подведение итогов года

1

26.05

Резерв

3

27-29.05


Пояснительная записка

Основными методами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный опрос, контрольные диктанты, сочинения и изложения и другие.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку подготовлены на основе учебных программ по предмету «Русский язык» в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года (приказ МОН РФ от 5 марта 2004 г. №1089).

КИМы содержат контрольные работы различного типа по основным разделам предмета «Русский язык» и позволяют организовать текущий и итоговый контроль знаний учащихся по русскому языку. Контрольно – проверочные работы могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии.

Контрольные работы оцениваются в соответствии с нормами оценок и призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);

2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;

3) объем различных видов контрольных работ;

4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:

1) знание полученных сведений о языке;

2) орфографические и пунктуационные навыки;

3) речевые умения.

1. Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного язы­ка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается:

 для V класса — 90— 100 слов,

для VI класса - 100-110,

для VII - 110-120,

для VIII - 120-150,

для IX класса - 150-170слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в V классе - не более 5 слов, в VI-VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в V классе — до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместоработает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различения не - ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, вообще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно.

Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы). Выполнение грамматического задания является обязательным для одаренных и сильных обучающихся.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.


1. Входной контрольный диктант

Дуб

Дуб - удивительное дерево. Он распускается позднее других деревьев. Лес стоит зелёный, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью.

Когда наступает мороз, листья на дубе свёртываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму.

Молния ударит в него, и всё равно весной распустятся на нём зелёные листочки.

В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живёт сыч, зимует летучая мышь.

Иногда видишь, что далеко от леса растут молодые дубки. Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли. (94 слова).

(По Г. Снегирёву.)

Грамматические задания

1. Разобрать слова по составу

1в. - распускается, дубовой, листочки.

2в. - наступает, летучая, трубочки.

2.Произвести фонетический разбор слов

1в. – дуб         2в. - лес


2. Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе»

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идём в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберёзовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Вот у берёзки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлёту на юг. (104 слова)

Грамматические задания

1. ПРОИЗВЕСТИ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. За деревней расстилаются широкие поля.

2в. Они готовятся к отлёту на юг.

2 РАЗОБРАТЬ ПО СОСТАВУ СЛОВА.

1в.- подосиновики, освещают, осинки.

2в. – подберёзовики, расходятся, берёзки.


3. Контрольный диктант по теме «Лексика», «Фразеология»

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть - видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)

                                                      (На основе книги Д. Зуева «Времена года)

Грамматические задания:

1. Подберите синонимы и антонимы к словам тяжелые (I вариант), прячутся(II вариант).

2. Произведите морфологический разбор слова:

колосья (1-й вариант)

подберезовики (2-й вариант)


4. Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование»

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)

Грамматические задания

1. Произведите морфемный разбор слов

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2. Выделите в словах приставки пре- и при-.


6. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди.                                   (101 слово)

Грамматические задания

1. Произвести морфологический разбор слов

1в. – осенью 2в. – камыша

2. Произвести синтаксический разбор предложения

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.


6. Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Пятые сутки геолог пробирался через тайгу. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи. И теперь он питался шишками. Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костёр около смолистого пня, набросал еловых веток и прилёг прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рёв машин. «Неужели близко дорога?»- подумал он.

Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.                (115 слов.)

Грамматические задания

1. Сделать синтаксический разбор предложения.

1в. – Ножом он вытаскивал зёрнышки, набирал их в горсть и долго жевал.

2в. – Он поднялся, затоптал костёр и пошёл на шум машины.

2. Произвести морфологический разбор слов.

1в.- под раскидистой (елью)

2в.- около смолистого (пня)


7. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Глубина озера Байкал – 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нём содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает одна – Ангара.

Совсем недавно жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в сверкающие белоснежные доспехи и превращает ели и гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры.

Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.

Летом даже в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (108 слов.)

Грамматические задания

1. Произвести морфологический разбор слов.

1в. – восьмой (вагон) 2в. – двадцать шесть (книг)

2. Просклоняйте числительные.

1в. – шестьдесят 2в. – пятьсот


8. Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.

Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.   (101 слово.)

Грамматические задания

1. Укажите разряды местоимений

1в. – в первом абзаце 2в. – во втором абзаце

2. Произвести морфологический разбор слов.

1в. – моей 2в. – у меня


9. Контрольный диктант по теме «Глагол»

Высокая густая рожь – это для многих животных густой лес.

Солнце давно уже село, догорает короткая летняя зорька, какие – то тени реют над полем. Это совы вылетели за добычей. В лунную ночь будут они присматриваться, ловить мышей и полёвок. Надо много ловкости, чтобы поймать их в высокой ржи.

Но во ржи живёт множество других вредителей. Это насекомые и их прескверные гусеницы. Если бы их никто не трогал, то от хлебного поля ничего бы не осталось. Однако есть у поля ценные друзья, которые стараются сберечь урожай. Это землеройки, ежи, летучие мыши, птицы, жабы, лягушки. Мы их часто не видим и знать не хотим, тогда как они самоотверженно спасают наши хлеба от истребления. (112 слов)

Грамматические задания

1. Разберите слова по составу.

1в. – догорает, хлебного, лунную

2в. – вылетели, ловить, вредителей

2. Образовать от глагола 3 вида наклонений.

1в. – рисовать 2в. – играть


10. Итоговый контрольный диктант

Утро ранней весной

Небо перед утренней зарёй прояснилось. На нём нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал лёгкий ветерок. Раздаётся стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (112 слов.)

Грамматические задания

1. Разобрать слова по составу.

1в. – утренней, выскочил, ветерок 2в. – серебряными, прилегает, речкой

2. Сделать синтаксический разбор предложения

1в. – Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами.

2в. – Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....