КТП по русскому языку 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к
рабочей программе
по русскому языку.
«Утверждаю»
. Директор МКОУ «Данцевская ООШ»»
_______________(Забальская Н.А.)
Приказ №__ ___________ от «___» __________2019г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На 2019-2020 учебный год
Предмет: « Русский язык». Класс: 8. Количество часов: 105. УМК: учебник: (ФГОС) Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г. контрольно-измерительные материалы: (ФГОС) Русский язык: 8 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2019г. |
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отведённое на изучение темы раздела, урока | Дата прохождения темы | Корректировка |
1 четверть | ||||
Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) | ||||
1 | Русский язык в современном мире. | 1 | 02.09 | |
Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.) | ||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | 03.09 | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 04.09 | |
4 | Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 09.09 | |
5 | Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | 10.09 | |
6 | Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко. | 1 | 11.09 | |
7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | 16.09 | |
8 | Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете. | 1 | 17.09 | |
Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (5ч.+1к. +2рр) | ||||
9 | Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете. | 1 | 18.09 | |
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | 23.09 | |
11 | Р.Р. Сжатое изложение.Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой" | 1 | 24.09 | |
12 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | 25.09 | |
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 30.09 | |
14 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | 01.10 | |
15 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 02.10 | |
16 | Контрольная работа по теме «Словосочетание». | 1 | 07.10 | |
Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1рр.) | ||||
17 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 08.10 | |
18 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | 09.10 | |
19 | Р.Р. Описание памятника культуры. | 1 | 14.10 | |
Раздел 5 « Двусоставные предложения» | ||||
Главные члены предложения (8) | ||||
20 | Подлежащее. | 1 | 15.10 | |
21 | Подлежащее. | 1 | 16.10 | |
22 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 21.10 | |
23 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 22.10 | |
24 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 23.10 | |
25 | Составное именное сказуемое. | 1 | 28.10 | |
26 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 29.10 | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 30.10 | |
2 четверть | ||||
Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 рр.) | ||||
28 | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | 11.11 | |
29 | Определение. | 1 | 12.11 | |
30 | Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». | 1 | 13.11 | |
31 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | 18.11 | |
32 | Обстоятельство. | 1 | 19.11 | |
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 20.11 | |
34 | Р.Р. «Характеристика человека». | 1 | 25.11 | |
35 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 26.11 | |
Раздел 6 «Односоставные предложения» (8ч.+1к+2 рр.) | ||||
36 | Главный член односоставного предложения. | 1 | 27.11 | |
37 | Назывные предложения. | 1 | 02.12 | |
38 | Определённо-личные предложения. | 1 | 03.12 | |
39 | Неопределённо-личные предложения. | 1 | 04.12 | |
40 | Р.Р.Инструкция. | 1 | 09.12 | |
41 | Безличные предложения. | 1 | 10.12 | |
42 | Р.Р Рассуждение. | 1 | 11.12 | |
43 | Неполные предложения. | 1 | 16.12 | |
44 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 17.12 | |
45 | Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | 18.12 | |
46 | Контрольный диктант №1 «Двусоставные и односоставные предложения». | 1 | 23.12 | |
Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» | ||||
47 | Понятие об осложненном предложении. | 1 | 24.12 | |
Однородные члены предложения (11ч.+1к+2рр.) | ||||
48 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 2512 | |
3 четверть | ||||
49 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | 13.01 | |
50 | Р.РИзложение. Текст – сравнительная характеристика . | 1 | 14.01 | |
51 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 15.01 | |
52 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 20.01 | |
53 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | 21.01 | |
54 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | 22.01 | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | 27.01 | |
56 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 28.01 | |
57 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | 1 | 29.01 | |
58 | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | 1 | 03.02 | |
59 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». | 1 | 04.02 | |
60 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 05.02 | |
61 | Контрольный диктант № 2 «Однородные члены предложения». | 1 | 10.02 | |
Обособленные члены предложения (17ч.+1к+2 рр.) | ||||
62 | Понятие об обособлении. | 1 | 11.02 | |
63 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 12.02 | |
64 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 17.02 | |
65 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 18.02 | |
66 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | 19.02 | |
67 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 25.02 | |
68 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 26.02 | |
69 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 02.03 | |
70 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 03.03 | |
71 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 04.03 | |
72 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 10.03 | |
73 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | 11.03 | |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 1 | 16.03 | |
75 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 17.03 | |
76 | Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней». | 1 | 18.03 | |
4 четверть | ||||
77 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 30.03 | |
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 31.03 | |
79 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 01.04 | |
80 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | 06.04 | |
81 | Контрольный диктант № 3 «Обособленные члены предложения». | 1 | 07.04 | |
Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) | ||||
82 | Назначение обращения. | 1 | 08.04 | |
83 | Распространённые обращения. | 1 | 13.04 | |
84 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | 14.04 | |
85 | Употребление обращений. | 1 | 15.04 | |
Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 рр.) | ||||
86 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | 20.04 | |
87 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | 21.04 | |
88 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. | 1 | 22.04 | |
89 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | 27.04 | |
90 | Междометия в предложении. | 1 | 28.04 | |
91 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | 29.04 | |
92 | Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. | 1 | 06.05 | |
Чужая речь (6 ч.+1 рр.) | ||||
93 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 12.05 | |
94 | Прямая и косвенная речь. | 1 | 13.05 | |
95 | Диалог. | 1 | 18.05 | |
96 | Р.Р Рассказ. | 1 | 19.05 | |
97 | Цитата. | 1 | 20.05 | |
98 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | 25.05 | |
99 | Промежуточная аттестация. | 1 | 26.05 | |
Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 р.) | ||||
100 | Синтаксис и морфология. | 1 | 27.05 | |
101 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
102 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
103 | Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | ||
104 | Синтаксис и культура речи. | 1 | ||
105 | Синтаксис и орфография. | 1 | ||
Программа выполнена в полном объёме за счет уплотнения тем:
93 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | 12.05 | |
94 | Прямая и косвенная речь. | 1 | ||
95 | Диалог. | 1 | ||
96 | Р.Р Рассказ. | 1 | 13.05 | |
97 | Цитата. | 1 | 18.05 | |
98 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | ||
99 | Промежуточная аттестация. | 1 | 19.05 | |
Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (5ч.+1 р.) | ||||
100 | Синтаксис и морфология. | 1 | 20.05 | |
101 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 25.05 | |
102 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
103 | Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | 26.05 | |
104 | Синтаксис и культура речи. | 1 | 27.05 | |
105 | Синтаксис и орфография. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...