Рабочая прорамма по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику М.М.Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_rya.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2019/2020 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: общий
Класс: 9 «В».
Количество часов в год согласно учебного плана: 99
Количество часов в неделю: 3
Учитель: Гладких Аэлита Николаевна
(Ф.И.О. полностью)
Квалификационная категория:
Программа составлена на основе: авторской программы по русскому языку 5- 9класс М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова, Г.А.Богдановой
п. Часцы
2019
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления программы явились:
Документы федерального уровня –
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020).
- Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Документы регионального уровня –
- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17\59-П;
- Закон Московской области № 205/2017-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году»
- Приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018-2019 учебный год».
Документы школьного уровня –
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ Часцовской СОШ Покровского филиала на 2019/2020 уч. год
Объем программы.
Количество часов на год | Количество часов по триместрам | |||||
1 | 2 | 3 | ||||
Общая трудоемкость | 99 | 10 недель 30 | 11 недель 33 | 12 недель 36 |
99 ч.
3 часа в неделю
Программа скорректирована с учетом гос.праздников
Цели изучения предмета.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание программы.
О ЯЗЫКЕ -1ч.
Русский язык — национальный язык русского народа -1ч.
Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5—8 КЛАССАХ – 27ч.:
Повторение. Речь. – 1ч.
Стили речи. Разговорная и книжная речь.
Фонетика. Орфоэпия. Графика – 3ч.
Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам.
Лексика. Морфемика. Словообразование – 2 ч.
Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь
Морфология и синтаксис – 2ч.
Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.
Орфография и пунктуация – 3ч.
Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание.
Речь. Типы речи – 1ч.
Типы речи. Разновидности типов речи
Понятие о сложном предложении – 2ч.
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д. Н. Овсянико-Куликовский
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения – 2ч.
Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Понятие о сложносочинённом предложении – 1ч.
Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений.
Виды сложносочинённых предложений – 2ч.
Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу.
Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76) – 1ч.
Художественный стиль речи и язык художественной литературы – 2ч.
Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»
. Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86) – 2ч.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - 42ч.
Понятие о сложноподчинённом предложении -2ч.
Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С. И. Абакумов.
Виды сложноподчинённых предложений -2ч.
Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л. Ю. Максимов.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным – 3ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением.
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным – 2ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.
Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154 ) - 2ч.
Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным места – 2ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени – 2ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения – 2ч.
Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А. А. Потебня
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени – 2 ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи.
Путевые заметки – 2 ч.
Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра. Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.
. Создание письменного текста определённого жанра (упр. 200) – 2ч.
Сочинение в жанре путевых заметок.
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. – 1ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия – 1ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия – 2ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи.
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным – 5 ч.
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме.
Рецензия -2ч.
Рецензия:понятие о жанре
Рецензия (продолжение). Контрольная работа № 5. Рецензия на книгу (упр. 244) -1ч.
Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу).
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными – 3ч.
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных.
Эссе -1ч.
Эссе: понятие о жанре.
Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе » - 1ч.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 11ч.
Понятие о бессоюзном сложном предложении -1ч.
Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Бессоюзные сложные предложения со значением:
а) перечисления;
б) причины, пояснения, дополнения;
в) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения – 4 ч.
Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286) -2ч.
Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.
Деловая речь –2ч.
Обобщение изученного по теме.
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ – 11 ч.
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи – 4ч.
Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.
Период – 2ч.
Итоговое повторение.
О языке.
Предметный результат.
Научатся: Выделять основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи. Определять роль русского языка среди языков мира.
Получат возможность научиться: Доказательно отвечать на вопросы учителя. Свободно пользоваться различными видами лексических словарей.
Метапредметный результат
Личностные: понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, словосочетания, предложения, текста
Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Русский язык среди языков мира.
Речь .
Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; строении текста, расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.
Обобщение изученного в 5-8 классах.
Предметный результат.
Научатся: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения, разъяснять значения слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться различными видами лексических словарей, владеть приёмом разбора слова по составу, толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами), пользоваться этимологическим и словообразовательными словарями. Распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы, правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, пользоваться орфографическим словарем. Различать изученные виды простых предложений, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Получат возможность научиться: Соблюдать литературные нормы при употреблении и образовании слов, интонационно-выразительно произносить предложения изученных видов.
Метапредметный результат.
Личностные: стремиться к речевому самосовершенствованию. Осознавать эстетическую ценность русского языка.
Познавательные: соблюдать основные лексические и стилистические нормы в процессе письменного общения, соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения.
Коммуникативные: Создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; коммуникативно- целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Язык. Правописание. Культура речи.
Синтаксис сложного предложения.
Сложное предложение .
Предметный результат.Научатся: определять строение сложного предложения, его классификацию: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
Получат возможность научиться: умению правильно читать фразы в соответствии с пометами, составлять лингвистический рассказ об интонации, характеризовать порядок слов в предложении.
Метапредметный результат
Личностные: включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
Познавательные: формирование навыков проведения различных видов анализа предложения, проведение синтаксического разбора простого предложения; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка.
Коммуникативные: создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге. Овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации).
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.
Сложносочинённое предложение (10 часов)
Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
Запятая между частями сложносочинённого предложения.
Культура речи. Интонация сложносочинённого предложения. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.
Сложноподчинённое предложение (20 часов).
Строение сложносочинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.
Сложносочинённое предложение .
Предметный результат
Научатся: определять строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонацию и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Получат возможность научиться: определять синонимику сложносочинённых предложений с различными союзами, стилистические особенности сложносочинённых предложений и ряда простых предложений.
Метапредметный результат
Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
Познавательные: развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности. Распознавание сложносочинённых предложений, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения.
Коммуникативные: умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления, умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (сочинение, план, включая тезисный план).
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Культура речи. Синонимика сложноподчинённых предложений. Стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения. Использование сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.
Сложноподчинённое предложение .
Предметный результат
Научатся: находить главное и придаточное предложение в составе сложного, средства связи в сложноподчинённом предложении. Определять основные виды придаточных, место придаточного по отношению к главному. Находить предложения с несколькими видами придаточных, ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
Получат возможность научиться: составлять схемы сложноподчинённых предложений, использовать их в речи; определять роль синонимики сложноподчинённых предложений, стилистические особенности сложноподчинённых предложений и простого предложения, использовать в речи сложноподчинённые предложения разного вида.
Метапредметный результат
Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
Познавательные: развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности. Распознавание сложноподчинённого предложения, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения.
Коммуникативные: умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления, умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (сочинение, план, включая тезисный план).
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Бессоюзное сложное предложение.
Предметный результат
Научатся: определять смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения, расставлять знаки препинания в нём.
Получат возможность научиться: использовать в речи синонимику простых и сложных предложений с союзами и без, правильно интонировать бессоюзные предложения.
Метапредметный результат
Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
Познавательные: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей.
Коммуникативные: умение использовать словари (в том числе — мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов.
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём.
Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.
Сложное предложение с разными видами связи .
Предметный результат.
Научатся: находить сложное предложение с разными видами связи, расставлять знаки препинания в нём.
Получат возможность научиться: правильно строить сложные предложения с разными видами связи. Уместно их употреблять, использовать стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Понимать интонационные особенности изученных синтаксических конструкций.
Метапредметный результат.
Личностные: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования.
Познавательные: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей.
Коммуникативные: умение использовать словари (в том числе — мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов.
Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Повторение изученного в 5-9 классах .
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения; свободно пользоваться орфографическим словарём;
• по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; свободно пользоваться лексическими словарями разных видов;
• по морфемике и словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями; опознавать основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуф-фиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов); сращение, переход слова одной части речи в другую;
• по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
• по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; свободно пользоваться орфографическим словарём;
• по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
• по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Учащийся овладеет в процессе обучения: 1) языком науки, что связано с формированием навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также развитием способности строить рассуждение на лингвистическую тему; 2) метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, в связи с этим увеличено количество заданий, направленных на формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т. п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения русского языка в школе.
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1. | Входная контрольная работа №1 в формате ОГЭ. | 09.09. |
2. | Контрольная работа № 2: диктант с грамматическим заданием. | 30.09 |
3. | Контрольная работа №3 по теме «ССП». | 29.11 |
4. | ЕКМ №1 «Синтаксис. Пунктуация» | 20.12 |
5. | Контрольная работа № 4 Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение» | 13.01 |
6. | ЕКМ №2 «Грамматика» | 27.01 |
7 | Устное собеседование | 12.02 |
7. | ЕКМ №3 «Сложноподчиненные предложения» | 23.03 |
8. | Административный контроль по итогам года | 17.04 |
9. | Контрольная работа № 5.Тестирование по теме «БСП». | 27.04 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п./п | Тема урока | план | факт | примечание |
Инструктаж по ТБ ИОТ №16 Русский язык — национальный язык русского народа. | 02.09. | |||
Повторение. Речь. | 03.09 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика | 06.09 | |||
Входная контрольная работа №1 | 09.09 | |||
Работа над ошибками. | 09.09 | |||
Лексика. Морфемика. Словообразование | 11.09 | |||
Лексика. Морфемика. Словообразование | 16.09 | |||
Лексика. Морфемика. Словообразование | 16.09 | |||
Морфология и синтаксис | 18.09 | |||
Морфология и синтаксис | 23.09 | |||
Морфология и синтаксис | 23.09 | |||
Орфография и пунктуация | 25.09 | |||
Орфография и пунктуация | 30.09 | |||
Контрольная работа № 2: диктант с грамматическим заданием. | 30.09 | |||
Анализ контрольной работы | 02.10 | |||
Р\Р Речь. Типы речи | 14.10 | |||
Р\Р Речь. Типы речи. Изложение(сжатое) | 14.10 | |||
Понятие о сложном предложении | 16.10 | |||
Понятие о сложном предложении | 21.10 | |||
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения | 21.10 | |||
Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения | 23.10 | |||
Понятие о сложносочинённом предложении. | 28.10 | |||
Виды сложносочинённых предложений | 28.10 | |||
Виды сложносочинённых предложений | ||||
Виды сложносочинённых предложений | 30.10 | |||
Р\Р Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76) | 06.11 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Р\Р Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» (упр. 76) | 06.11 | |||
Р\Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 11.11 | |||
Р\Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы | 11.11 | |||
Р\Р Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86)- подготовка. | 13.11 | |||
Р/р Изложение «Мой друг» (упр. 85, 86) | 25.11 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении | 25.11 | |||
Контрольная работа №3 по теме «ССП». | 29.11 | |||
Анализ к/р, работа над ошибками. | 02.12 | |||
Виды сложноподчинённых предложений | 02.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | 06.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | 09.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным | 09.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным | 13.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным | 16.12 | |||
Р\Р Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154) | 16.12 | |||
ЕКМ №1 «Синтаксис. Пунктуация» | 20.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным места | 23.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным места | 23.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени | 27.12 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным времени | 10.01 | |||
Контрольная работа № 4 Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение» | 13.01 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения | 13.01 | |||
Анализ контрольной работы. | 17.01 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения | 20.01 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени | 20.01 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени | 24.01 | |||
ЕКМ №2 «Грамматика» | 27.01 | |||
Р\Р Путевые заметки. Структура, языковые особенности жанра | 27.01 | |||
Р\Р Создание письменного текста определённого жанра. Сочинение в жанре путевых заметок. | 31.01 | |||
Создание письменного текста определённого жанра (упр. 200) Сочинение в жанре путевых заметок. | 03.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 03.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 07.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия | 10.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия Устное собеседование. | 10.02 12.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 14.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 28.02 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 28.02 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 02.03 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 02.03 | |||
Р\Р Рецензия | 06.03 | |||
Р\Р Рецензия. Подготовка к сочинению | 13.03 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Рецензия на книгу (упр. 244) | 13.03 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 16.03 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 16.03 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 20.03 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 20.03 | |||
ЕКМ №3 «Сложноподчиненные предложения» | 23.03 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 23.03 | |||
Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | 27.03 | |||
Р\Р Эссе | 30.03 | |||
Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе » | 30.03 | |||
Анализ контрольной работы. | 03.04 | |||
Понятие о бессоюзном сложном предложении | 13.04 | |||
Бессоюзные сложные предложения. | 13.04 | |||
Административный контроль по итогам года | 17.04 | |||
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения; | 20.04 | |||
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения | 20.04 | |||
Р\Р Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286) | 24.04 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Р\Р Работа по картине Н. Я. Бута « Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286) Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений. | 24.04 | |||
Контрольная работа № 5.Тестирование по теме «БСП». | 27.04 | |||
Р\Р Деловая речь | 27.04 | |||
Анализ контрольной работы. | 08.05 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Р\Р Деловая речь | 08.05 | |||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 11.05 | |||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 11.05 | |||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 15.05 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи | 15.05 | |||
Период | 18.05 | |||
Период | 18.05 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Итоговое повторение. | 18.05 | |||
Итоговое повторение. | 18.05 | |||
Итоговое повторение | 22.05 | Программа скорректирована с учетом гос. праздников | ||
Итоговое повторение | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прорамма по русскому языку для 5 класса (углубление)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа,...
рабочая прорамма по русскому языку для 8 класса (углубление)
Программа разработана на основании авторской программы В.В.Бабайцевой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая прорамма по русскому языку для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса...