Календарно-тематическое планирование "Русский язык", 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5, 7 класс)

Тарбеева Наталья Борисовна

Календарно-тематическое планирование - важнейшая составляющая работы педагогических работников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_russkiy_yazyk.docx45.69 КБ
Файл 5_klass_russkiy_yazyk.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                        «Согласовано»                         «Рассмотрено»                 Директор  МАОУ г. Иркутска СОШ №        Заместитель директора по УВР           руководитель МО

________________   Г.И. Толстых                  _________________                      ___________________          

 «_____»____________201 ___   г.              «____»_____________201___   г.      протокол № _____

.«____»_________201__г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63

Календарно-тематическое планирование курса

 «Русский язык» 7 класс

для 7 «Б», «В», «Г» классов

уровень: базовый

Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна

Категория: первая

Всего: 136 часов, в неделю 4 часа.

Учебник: Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2015

2019 / 2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

7 класс

Предметные результаты.

Речь, речевое общение

Учащийся  научится:

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Учащийся получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Учащийся  научится:

различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Учащийся получит возможность научиться:

понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся  научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Учащийся  научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться:

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин),  социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Учащийся  научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно  использовать лексику  и фразеологию.

Учащийся получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Учащийся научится:

анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, СЛОЖНОГО), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Метапредеметные результаты

Познавательные :

  • владение всеми видами речевой деятельности
  • понимание информации, владение разными видами чтения;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;    
  • адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • способность извлекать информацию из различных источников;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала;
  • пользоваться словарями, справочниками;

-  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
  • способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Регулятивные:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • принимать решение в проблемной ситуации.

Содержание учебного предмета, курса

7 класс

Наименование раздела программы

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

Русский язык как развивающееся явление

1

Русский    язык - основное средство общения в     национальном коллективе

Повторение пройденного в 5-6 классах

10

Синтаксис.      Отличие словосочетания от предложения.   Виды   предложений. Главные и второстепенные   члены предложений. Синтаксический   разбор Пунктуация.   Пунктуационный разбор. Лексический     состав   языка. Звуки речи. Морфемы. Способы     образования слов.   Правописание морфем. Правописание окончаний,     суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий

Морфология. Орфография. Культура речи.Причастие

35

Морфологические признаки   глагола. Правописание безударных    личных       окончаний глагола. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие,   его   грамматические    признаки.  Признаки глагола    и    прилагательного    в    причастии. Склонение полных причастий   и  правописание     гласных   в   падежных окончаниях     причастий. Причастный    оборот,      выделение запятыми    причастного оборотаДействительные и страдательные причастия

Деепричастие

11

Глагольные  и  наречные признаки деепричастия,      синтаксическая и текстообразующая роль      деепричастий. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном    обороте.

Наречие

25

Наречие    как    самостоятельная    неизменяемая    часть    речи: значение,     морфологические       признаки, синтаксическая рольРазряды   наречий   по значению .Образование     степеней   сравнения   наречий.

Категория состояния

3

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи

1

Служебные   части речи.   Служебные слова и их отличия  от  самостоятельных      частей речи.      Основная роль     служебных частей речи.

Предлог

8

Предлог как служебная часть речи.   Роль  предлогов   в   словосочетании    и предложении. Предлоги      однозначные и многозначные.       Употребление предлогов   с    существительными,   числительными,   местоимениями.    Предлог перед  прилагательными,     порядковыми числительными   и   причастиями. Непроизводные и производные , простые и составные предлоги.

Союз

13

Союз  как служебная часть речи, как средство        связи однородных    членов предложения и частей     сложного предложения. Синтаксическая    роль союзов  в  предложениях.       Простые     и     составные союзы. Союзы        сочинительные  и   подчинительные.

Частица

20

Частица   как  служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Разряды    частиц. Модальные     частицы.

Междометие

1

Междометие     как особый       разряд слов.        Разряды междометий.

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах

8

Основные      виды языковых и речевых нормТекст.    Стили    и типы   речи.   Прямой   и   обратный порядок         слов. Лексические    нормы (повтор слова, неуместное    употребление       слов, употребление слова в несвойственном ему значении).

Нарушения     грамматических    норм, связанные    с    неправильным       построением    словосочетаний и предложений,  с неправильным образованием форм слов. Речевой      этикет.

Итого

136

Тематическое планирование 7 класс

п/п

Дата

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

план

факт

1

Русский зык как развивающееся явление

1 час

Повторение изученного в 5-6 классах

10 часов

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4

Лексика  фразеология.

1

5

Фонетика и орфография.

1

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

8

Орфография

1

9

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

11

Анализ контрольного диктанта.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

35 часов

12

Повторение изученного о глаголе.

1

13

Причастие как часть речи

1

14

Причастие как часть речи

1

15

Склонение причастий

1

16

Склонение причастий

1

17

Р/р. Контрольное сочинение.

1

18

Р/р. Контрольное сочинение.

1

19

Причастный оборот

1

20

Выделение причастного оборота запятыми.

1

21

Р/р. Описание внешности человека.

1

22

Действительные и страдательные причастия.

1

23

Действительные и страдательные причастия.

1

24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

26

Страдательные причастия настоящего времени.

1

27

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

29

Краткие страдательные причастия.

1

30

Р/р. Выборочное изложение.

1

31

Р/р. Выборочное изложение.

1

32

Морфологический разбор причастия.

1

33

Тест по теме «Действительные и страдательные причастия».

1

34

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

35

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

36

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

37

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

38

Н и НН в кратких причастиях.

1

39

Гласная перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

40

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

1

41

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

1

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

43

Повторение изученного о причастии.

1

44

Повторение изученного о причастии.

1

45

Контрольная работа по теме «Причастие»

1

46

Анализ контрольной работы

1

Деепричастие

11 часов

47

Понятие о деепричастии

1

48

Деепричастный оборот.

1

49

Запятые при деепричастном обороте.

1

50

P.p. Описание действий как вид текста

1

51

P.p. Описание действий как вид текста

1

52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

53

НЕ с деепричастиями.

1

54

Морфологический разбор деепричастия

1

55

Повторение по теме «Деепричастие»

1

56

Контрольная работа  по тем «Деепричастие»

1

57

Анализ контрольной работы

1

Наречие

25 часов

58

Наречие как часть речи.

1

59

Смысловые группы наречий.

1

60

Полугодовой контроль. Смысловые группы наречий.

1

61

Анализ полугодовой контрольной работы. P.p. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

1

62

P.p. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений)

1

63

Степени сравнения наречий

1

64

Степени сравнения наречий

1

65

Морфологический разбор наречия.

1

66

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

1

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

1

68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

69

Н и НН в наречиях на -о и -е.

1

70

Н и НН в наречиях на -о и -е.

1

71

Р/р. Сочинение-описание.

1

72

Р/р. Сочинение-описание.

1

73

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

74

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

75

Дефис между частями слова в наречиях

1

76

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

77

Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

78

Р/р. Выборочное изложение.

1

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

80

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

81

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

82

Анализ контрольного диктанта.

1

Категория состояния

3 часа

83

Слова категории состояния

1

84

Модальные слова

1

85

Слова категории состояния и модальные слова

1

Служебные части речи. Культура речи

1 час

86

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

8 часов

87

Предлог как часть речи.

1

88

Употребление предлогов.

1

89

Непроизводные и производные предлоги.

1

90

Простые и составные предлоги.Морфологический разбор предлога.

1

91

Р/р. Контрольное выборочное  изложение

1

92

Р/р. Контрольное выборочное  изложение

1

93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Союз

13 часов

95

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

97

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

98

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

99

Сочинительные союзы.

1

100

Подчинительные союзы.

1

101

Морфологический разбор союза.

1

102

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ

1

104

Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

1

105

Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

1

106

Обобщение сведений о предлогах  союзах.

1

107

Контрольная работа по теме «Предлог. Союз»

1

Частица

20часов

108

Анализ контрольной работы. Частица как часть речи.

1

109

Разряды частиц.

1

110

Формообразующие частицы.

1

111

Отрицательные частицы.

1

112

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

113

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

1

114

Модальные частицы.

1

115

Модальные частицы.

1

116

Раздельное и слитное написание частиц.

1

117

Раздельное и слитное написание частиц.

1

118

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

119

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

120

Морфологический разбор частиц.

1

121

Р/р. Контрольное сочинение

1

122

Р/р. Контрольное сочинение

1

123

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

124

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

125

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

126

Контрольный диктант по теме «Частица».

1

127

Анализ контрольного диктанта.

1

Междометие

1 час

128

Междометие

1

Повторение и  обобщение изученного в 5 – 7 классах

8 часов

129

Орфоэпическая норма

1

130

Лексические нормы

1

131

Грамматические нормы

1

132

Интонационные нормы

1

133

Нормы построения текста

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Анализ контрольной работы

1

136

Р.Р.Текст. Стили речи

1



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                        «Согласовано»                         «Рассмотрено»                 Директор  МАОУ г. Иркутска СОШ №        Заместитель директора по УВР           руководитель МО

________________   Г.И. Толстых                  _________________                      ___________________          

 «_____»____________201 ___   г.              «____»_____________201___   г.      протокол № _____

.«____»_________201__г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63

Календарно-тематическое планирование курса

 «Русский язык» 5 класс

для 5 «А» класса

уровень: базовый

Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна

Категория: первая

Всего: 170 часов, в неделю 5  часов.

Учебник: Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2015

2019 / 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСС

Предметные результаты:

Речь и речевое общение

Учащийся научится:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
  • уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснят.

Речевая деятельность

Аудирование

Учащийся научится:

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
  • понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать её в устной форме;
  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
  • владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
  • владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Учащийся научится:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
  • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.

Получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Письмо

Учащийся научится:

  • создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
  • Получит возможность научиться:
  • писать рецензии, рефераты;
  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Учащийся научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.
  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

  • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
  • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебнонаучные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
  • принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Учащийся научится:

  • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка»;
  • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Учащийся научится:

  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Учащийся научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования;
  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Учащийся научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • группировать слова по тематическим группам;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы;
  • опознавать фразеологические обороты;
  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
  • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • опознавать омонимы разных видов;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

  • Учащийся научится:
  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;
  • различать грамматические омонимы;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Учащийся научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной
  • речевой практике;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;
  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

  • Учащийся научится:
  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

  • Учащийся научится:
  • выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Получит возможность научиться:

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка;
  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Содержание учебного предмета

5 класс

Наименование раздела программы

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

Язык и общение

3

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26

Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов.

Имя существительное.

Имя прилагательное.  

Местоимение.

Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

27

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

18

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях.

Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

18

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

23

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

49

18

Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные.

Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Множественное число имён существительных.

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Доказательства и объяснения в рассуждении.

12

Имя прилагательное как часть речи.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

19

Глагол как часть речи.

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён.

Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки.

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного

6

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь.

Итого

170

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Язык и общение

3 часа

1

Язык и человек. Язык и речь

1

2

Язык и его единицы

1

3

Р. Р. Композиционные и языковые признаки стиля речи

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем

26 часов

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5

Орфограмма

1

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10

Буквы и, у, а после шипящих

1

11

Разделительные ъ и ь

1

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

13

Текст

1

14

Р. Р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70)

1

15

Р. Р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70)

1

16

Части речи

1

17

Глагол

1

18

Правописание -тся и -тьсяв глаголах

1

19

Личныеокончанияглаголов

1

20

Р. Р. Тема текста

1

21

Имя существительное как часть речи

1

22

Падежныеокончаниясуществительных

1

23

Имя прилагательное как часть речи

1

24

Местоимение как часть речи

1

25

Р. Р. Основная мысль текста

1

26

Р. Р. Обучающее сочинение-описание по картине АЛ. Пластова «Летом»

1

27

Повторение изученного в начальных классах

1

28

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах»

1

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

27 часов

30

Синтаксис. Пунктуация

1

31

Словосочетание

1

32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

1

33

Разборсловосочетания

1

34

Р. Р. Сжатое изложение (упр. 127)

1

35

Виды предложений по цели высказывания

1

36

Виды предложений по интонации

1

37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

38

Сказуемое

1

39

Тире между подлежащим и сказуемым

1

40

Дополнение

1

41

Определение

1

42

Обстоятельство

1

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения

1

45

Предложения с обращениями

1

46

Р. Р. Письмо

1

47

Р. Р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

48

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

1

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

50

Знаки препинания в сложном предложении

1

51

Синтаксическийразборсложногопредложения

1

52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

54

Диалог

1

55

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

18 часов

57

Фонетика.Гласныезвуки

1

58

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

59

Позиционные чередования гласных и согласных

1

60

Р. Р. Повествование

1

61

Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

62

Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

63

Согласные звонкие и глухие

1

64

Графика. Алфавит

1

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

66

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

67

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

68

Орфоэпия

1

69

Фонетический разбор слова

1

70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

71

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

72

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

1

73

Р. Р. Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

74

Р. Р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

18 часов

75

Полугодовой контроль. Слово и его значение

1

76

Анализ полугодовой контрольной работы. Однозначные и многозначные слова

1

77

Однозначные и многозначные слова

1

78

Прямое и переносное значение слова

1

79

Прямое и переносное значение слова

1

80

Омонимы

1

81

Омонимы

1

82

Синонимы

1

83

Синонимы, их роль в речи

1

84

Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

85

Р. Р. Контрольное сочинение-описание по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

86

Р. Р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

87

Р. Р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

88

Р. Р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

1

89

Антонимы

1

90

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

91

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи»

1

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

1

Морфемика. Орфография. Культура речи

23 часа

93

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица

1

94

Морфема. Изменение и образование слов

1

95

Окончание. Основа слова

1

96

Корень слова

1

97

Корень слова

1

98

Приставка

1

99

Р. Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

1

100

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

1

101

Суффикс

1

102

Чередование звуков

1

103

Беглые гласные

1

104

Варианты морфем

1

105

Морфемный разбор слова

1

106

Правописание гласных и согласных в приставках

1

107

Буквы з и сна конце приставок

1

108

Буквы а — о в корне -лаг- — -лож-

1

109

Буквы а — о в корне -раст--- ращ---рос-

1

110

Буквы ё— опосле шипящих

1

111

Буквы и — ы после ц

1

112

Повторение по теме «Морфемика»

1

113

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

115

Р. Р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы

1

Морфология. Орфография. Культура речи

49 часов

Имя существительное

18 часов

116

Имя существительное как часть речи

1

117

Р. Р. Доказательства в рассуждении

1

118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

119

Имена существительные собственные и нарицательные

1

120

Р. Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513)

1

121

Род имен существительных

1

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

124

Три склонения имен существительных

1

125

Падеж имен существительных

1

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе

1

127

Множественное число имен существительных

1

128

Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

129

Морфологический разбор имени существительного

1

130

Р. Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г. Г. Нисского «Февраль.  Подмосковье»

1

131

Р. Р. Сочинение-описание по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

132

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

12 часов

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи

1

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

1

136

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

137

Р. Р. Описание животного

1

138

Р. Р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

1

139

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

140

Прилагательные полные и краткие

1

141

Р. Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

142

Морфологический разбор имени прилагательного

1

143

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

144

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагатеьное»

1

145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Глагол

19 часов

146

Глагол как часть речи

1

147

Не с глаголами

1

148

Неопределенная форма глагола

1

149

Виды глагола

1

150

Буквы е - и в корнях с чередованием

1

151

Р. Р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

1

152

Прошедшее время

1

153

Настоящее время

1

154

Будущее время

1

155

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

156

Морфологический разбор глагола

1

157

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688)

1

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

1

159

Употребление времени

1

160

Повторение по теме «Глагол»

1

161

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

162

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

163

Итоговый контрольный диктант

1

164

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1

165

Орфограммы в корне слова

1

166

Орфограммы в приставках

1

Повторение и систематизация изученного

6 часов

167

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

168

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

169

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701)

1

170

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701)

1

171

Резервный урок

1

172

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 7 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”

Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...

Календарно-тематическое планирование в 8 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”

Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...

Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)

Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...

Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой

Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой....

Календарное-тематическое планирование в 7 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой

Календарное-тематическое планирование в 7 классе, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой...

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой

Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...

календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"

КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...