Календарно-тематическое планирование "Русский язык", 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5, 7 класс)
Календарно-тематическое планирование - важнейшая составляющая работы педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy_yazyk.docx | 45.69 КБ |
5_klass_russkiy_yazyk.docx | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор МАОУ г. Иркутска СОШ № Заместитель директора по УВР руководитель МО
________________ Г.И. Толстых _________________ ___________________
«_____»____________201 ___ г. «____»_____________201___ г. протокол № _____
.«____»_________201__г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63
Календарно-тематическое планирование курса
«Русский язык» 7 класс
для 7 «Б», «В», «Г» классов
уровень: базовый
Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна
Категория: первая
Всего: 136 часов, в неделю 4 часа.
Учебник: Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2015
2019 / 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 класс
Предметные результаты.
Речь, речевое общение
Учащийся научится:
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Учащийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится:
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Учащийся получит возможность научиться:
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Учащийся получит возможность научиться:
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Учащийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Учащийся научится:
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, СЛОЖНОГО), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Метапредеметные результаты
Познавательные :
- владение всеми видами речевой деятельности
- понимание информации, владение разными видами чтения;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- способность извлекать информацию из различных источников;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- пользоваться словарями, справочниками;
- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с позициями партнёров в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости;
- способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Регулятивные:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- принимать решение в проблемной ситуации.
Содержание учебного предмета, курса
7 класс
Наименование раздела программы | Количество часов | Характеристика основных содержательных линий |
Русский язык как развивающееся явление | 1 | Русский язык - основное средство общения в национальном коллективе |
Повторение пройденного в 5-6 классах | 10 | Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексический состав языка. Звуки речи. Морфемы. Способы образования слов. Правописание морфем. Правописание окончаний, суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, правописание корней, правописание наречий |
Морфология. Орфография. Культура речи.Причастие | 35 | Морфологические признаки глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола. Вопрос о причастии в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборотаДействительные и страдательные причастия |
Деепричастие | 11 | Глагольные и наречные признаки деепричастия, синтаксическая и текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте. |
Наречие | 25 | Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая рольРазряды наречий по значению .Образование степеней сравнения наречий. |
Категория состояния | 3 | Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. |
Служебные части речи | 1 | Служебные части речи. Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль служебных частей речи. |
Предлог | 8 | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Предлоги однозначные и многозначные. Употребление предлогов с существительными, числительными, местоимениями. Предлог перед прилагательными, порядковыми числительными и причастиями. Непроизводные и производные , простые и составные предлоги. |
Союз | 13 | Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Синтаксическая роль союзов в предложениях. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. |
Частица | 20 | Частица как служебная часть речи. Роль частиц в предложении. Разряды частиц. Модальные частицы. |
Междометие | 1 | Междометие как особый разряд слов. Разряды междометий. |
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах | 8 | Основные виды языковых и речевых нормТекст. Стили и типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Лексические нормы (повтор слова, неуместное употребление слов, употребление слова в несвойственном ему значении). Нарушения грамматических норм, связанные с неправильным построением словосочетаний и предложений, с неправильным образованием форм слов. Речевой этикет. |
Итого | 136 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, тема урока | Кол-во часов | |||
план | факт | |||||
1 | Русский зык как развивающееся явление | 1 час | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах | 10 часов | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||||
4 | Лексика фразеология. | 1 | ||||
5 | Фонетика и орфография. | 1 | ||||
6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 1 | ||||
7 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | 1 | ||||
8 | Орфография | 1 | ||||
9 | Р/р. Текст. Стили русского литературного языка. | 1 | ||||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | ||||
11 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | 35 часов | |||||
12 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | ||||
13 | Причастие как часть речи | 1 | ||||
14 | Причастие как часть речи | 1 | ||||
15 | Склонение причастий | 1 | ||||
16 | Склонение причастий | 1 | ||||
17 | Р/р. Контрольное сочинение. | 1 | ||||
18 | Р/р. Контрольное сочинение. | 1 | ||||
19 | Причастный оборот | 1 | ||||
20 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | ||||
21 | Р/р. Описание внешности человека. | 1 | ||||
22 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||||
23 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||||
24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||||
25 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||
26 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | ||||
27 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||||
28 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||||
29 | Краткие страдательные причастия. | 1 | ||||
30 | Р/р. Выборочное изложение. | 1 | ||||
31 | Р/р. Выборочное изложение. | 1 | ||||
32 | Морфологический разбор причастия. | 1 | ||||
33 | Тест по теме «Действительные и страдательные причастия». | 1 | ||||
34 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||||
35 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||||
36 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | ||||
37 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | ||||
38 | Н и НН в кратких причастиях. | 1 | ||||
39 | Гласная перед Н и НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | ||||
40 | Р/р. Сочинение «Мой знакомый» | 1 | ||||
41 | Р/р. Сочинение «Мой знакомый» | 1 | ||||
42 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||||
43 | Повторение изученного о причастии. | 1 | ||||
44 | Повторение изученного о причастии. | 1 | ||||
45 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | ||||
46 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Деепричастие | 11 часов | |||||
47 | Понятие о деепричастии | 1 | ||||
48 | Деепричастный оборот. | 1 | ||||
49 | Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||||
50 | P.p. Описание действий как вид текста | 1 | ||||
51 | P.p. Описание действий как вид текста | 1 | ||||
52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | ||||
53 | НЕ с деепричастиями. | 1 | ||||
54 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||||
55 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | ||||
56 | Контрольная работа по тем «Деепричастие» | 1 | ||||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
Наречие | 25 часов | |||||
58 | Наречие как часть речи. | 1 | ||||
59 | Смысловые группы наречий. | 1 | ||||
60 | Полугодовой контроль. Смысловые группы наречий. | 1 | ||||
61 | Анализ полугодовой контрольной работы. P.p. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) | 1 | ||||
62 | P.p. Сочинение-описание действий (на основе наблюдений) | 1 | ||||
63 | Степени сравнения наречий | 1 | ||||
64 | Степени сравнения наречий | 1 | ||||
65 | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||||
66 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 1 | ||||
67 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 1 | ||||
68 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | ||||
69 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 1 | ||||
70 | Н и НН в наречиях на -о и -е. | 1 | ||||
71 | Р/р. Сочинение-описание. | 1 | ||||
72 | Р/р. Сочинение-описание. | 1 | ||||
73 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
74 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | ||||
75 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||||
76 | Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||||
77 | Слитное и раздельно написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||||
78 | Р/р. Выборочное изложение. | 1 | ||||
79 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||||
80 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | ||||
81 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | ||||
82 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Категория состояния | 3 часа | |||||
83 | Слова категории состояния | 1 | ||||
84 | Модальные слова | 1 | ||||
85 | Слова категории состояния и модальные слова | 1 | ||||
Служебные части речи. Культура речи | 1 час | |||||
86 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||||
Предлог | 8 часов | |||||
87 | Предлог как часть речи. | 1 | ||||
88 | Употребление предлогов. | 1 | ||||
89 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | ||||
90 | Простые и составные предлоги.Морфологический разбор предлога. | 1 | ||||
91 | Р/р. Контрольное выборочное изложение | 1 | ||||
92 | Р/р. Контрольное выборочное изложение | 1 | ||||
93 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||||
94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||||
Союз | 13 часов | |||||
95 | Союз как част речи. Простые и составные союзы. | 1 | ||||
96 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | ||||
97 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | ||||
98 | Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | ||||
99 | Сочинительные союзы. | 1 | ||||
100 | Подчинительные союзы. | 1 | ||||
101 | Морфологический разбор союза. | 1 | ||||
102 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | ||||
103 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | ||||
104 | Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения. | 1 | ||||
105 | Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения. | 1 | ||||
106 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | 1 | ||||
107 | Контрольная работа по теме «Предлог. Союз» | 1 | ||||
Частица | 20часов | |||||
108 | Анализ контрольной работы. Частица как часть речи. | 1 | ||||
109 | Разряды частиц. | 1 | ||||
110 | Формообразующие частицы. | 1 | ||||
111 | Отрицательные частицы. | 1 | ||||
112 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 1 | ||||
113 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 1 | ||||
114 | Модальные частицы. | 1 | ||||
115 | Модальные частицы. | 1 | ||||
116 | Раздельное и слитное написание частиц. | 1 | ||||
117 | Раздельное и слитное написание частиц. | 1 | ||||
118 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. | 1 | ||||
119 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | ||||
120 | Морфологический разбор частиц. | 1 | ||||
121 | Р/р. Контрольное сочинение | 1 | ||||
122 | Р/р. Контрольное сочинение | 1 | ||||
123 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | ||||
124 | Различение на письме частицы НИ и приставки НИ | 1 | ||||
125 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | ||||
126 | Контрольный диктант по теме «Частица». | 1 | ||||
127 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Междометие | 1 час | |||||
128 | Междометие | 1 | ||||
Повторение и обобщение изученного в 5 – 7 классах | 8 часов | |||||
129 | Орфоэпическая норма | 1 | ||||
130 | Лексические нормы | 1 | ||||
131 | Грамматические нормы | 1 | ||||
132 | Интонационные нормы | 1 | ||||
133 | Нормы построения текста | 1 | ||||
134 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
135 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
136 | Р.Р.Текст. Стили речи | 1 |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор МАОУ г. Иркутска СОШ № Заместитель директора по УВР руководитель МО
________________ Г.И. Толстых _________________ ___________________
«_____»____________201 ___ г. «____»_____________201___ г. протокол № _____
.«____»_________201__г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная школа №63
Календарно-тематическое планирование курса
«Русский язык» 5 класс
для 5 «А» класса
уровень: базовый
Учитель: Тарбеева Наталья Борисовна
Категория: первая
Всего: 170 часов, в неделю 5 часов.
Учебник: Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2015
2019 / 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Предметные результаты:
Речь и речевое общение
Учащийся научится:
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- владеть различными видами диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
- уметь предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснят.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится:
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать её в устной форме;
- передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Получит возможность научиться:
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
- владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
- владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; правила речевого этикета.
Получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата
Письмо
Учащийся научится:
- создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
- Получит возможность научиться:
- писать рецензии, рефераты;
- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты,
- писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Учащийся научится:
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится:
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебнонаучные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле;
- принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Учащийся научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка»;
- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Учащийся научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Учащийся научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
- Учащийся научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Учащийся научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной
- речевой практике;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
- Учащийся научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
- Учащийся научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Получит возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа - носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание учебного предмета
5 класс
Наименование раздела программы | Количество часов | Характеристика основных содержательных линий |
Язык и общение | 3 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи. |
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 | Произношение и правописание. Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне. Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами. Части речи. Глагол. -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Текст. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Основная мысль текста. |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 27 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение. Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 18 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи: гласные и согласные. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. |
Лексика. Культура речи | 18 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание предмета, изображенного на картине. Использование необходимых языковых средств. |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. |
Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 49 | |
18 | Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имён существительных. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. Доказательства и объяснения в рассуждении. | |
12 | Имя прилагательное как часть речи. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. | |
19 | Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -тъся в глаголах. Совершенный и несовершенный вид глагола. I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Время глагола. Употребление времён. Буквы е – и в корнях с чередованием: -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Не с глаголами. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки. Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли и устранения неоправданного повтора слов. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. | |
Повторение и систематизация изученного | 6 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. |
Итого | 170 |
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы, тема урока | Кол-во часов | ||
План | Факт | ||||
Язык и общение | 3 часа | ||||
1 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | |||
2 | Язык и его единицы | 1 | |||
3 | Р. Р. Композиционные и языковые признаки стиля речи | 1 | |||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 26 часов | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | |||
5 | Орфограмма | 1 | |||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |||
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | |||
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | |||
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | |||
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | |||
11 | Разделительные ъ и ь | 1 | |||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |||
13 | Текст | 1 | |||
14 | Р. Р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 1 | |||
15 | Р. Р. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | 1 | |||
16 | Части речи | 1 | |||
17 | Глагол | 1 | |||
18 | Правописание -тся и -тьсяв глаголах | 1 | |||
19 | Личныеокончанияглаголов | 1 | |||
20 | Р. Р. Тема текста | 1 | |||
21 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
22 | Падежныеокончаниясуществительных | 1 | |||
23 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
24 | Местоимение как часть речи | 1 | |||
25 | Р. Р. Основная мысль текста | 1 | |||
26 | Р. Р. Обучающее сочинение-описание по картине АЛ. Пластова «Летом» | 1 | |||
27 | Повторение изученного в начальных классах | 1 | |||
28 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах» | 1 | |||
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 27 часов | ||||
30 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | |||
31 | Словосочетание | 1 | |||
32 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 1 | |||
33 | Разборсловосочетания | 1 | |||
34 | Р. Р. Сжатое изложение (упр. 127) | 1 | |||
35 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | |||
36 | Виды предложений по интонации | 1 | |||
37 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |||
38 | Сказуемое | 1 | |||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
40 | Дополнение | 1 | |||
41 | Определение | 1 | |||
42 | Обстоятельство | 1 | |||
43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |||
44 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | 1 | |||
45 | Предложения с обращениями | 1 | |||
46 | Р. Р. Письмо | 1 | |||
47 | Р. Р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | |||
48 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | |||
49 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
50 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
51 | Синтаксическийразборсложногопредложения | 1 | |||
52 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||
53 | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |||
54 | Диалог | 1 | |||
55 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
56 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 18 часов | ||||
57 | Фонетика.Гласныезвуки | 1 | |||
58 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | |||
59 | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | |||
60 | Р. Р. Повествование | 1 | |||
61 | Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | |||
62 | Р. Р. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | |||
63 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
64 | Графика. Алфавит | 1 | |||
65 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | |||
66 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
67 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | |||
68 | Орфоэпия | 1 | |||
69 | Фонетический разбор слова | 1 | |||
70 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
71 | Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | |||
72 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 1 | |||
73 | Р. Р. Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |||
74 | Р. Р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | |||
18 часов | |||||
75 | Полугодовой контроль. Слово и его значение | 1 | |||
76 | Анализ полугодовой контрольной работы. Однозначные и многозначные слова | 1 | |||
77 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||
78 | Прямое и переносное значение слова | 1 | |||
79 | Прямое и переносное значение слова | 1 | |||
80 | Омонимы | 1 | |||
81 | Омонимы | 1 | |||
82 | Синонимы | 1 | |||
83 | Синонимы, их роль в речи | 1 | |||
84 | Р. Р. Подготовка к сочинению по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
85 | Р. Р. Контрольное сочинение-описание по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |||
86 | Р. Р. Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | |||
87 | Р. Р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | |||
88 | Р. Р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 1 | |||
89 | Антонимы | 1 | |||
90 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |||
91 | Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | |||
92 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | 1 | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи | 23 часа | ||||
93 | Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица | 1 | |||
94 | Морфема. Изменение и образование слов | 1 | |||
95 | Окончание. Основа слова | 1 | |||
96 | Корень слова | 1 | |||
97 | Корень слова | 1 | |||
98 | Приставка | 1 | |||
99 | Р. Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 1 | |||
100 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | 1 | |||
101 | Суффикс | 1 | |||
102 | Чередование звуков | 1 | |||
103 | Беглые гласные | 1 | |||
104 | Варианты морфем | 1 | |||
105 | Морфемный разбор слова | 1 | |||
106 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | |||
107 | Буквы з и сна конце приставок | 1 | |||
108 | Буквы а — о в корне -лаг- — -лож- | 1 | |||
109 | Буквы а — о в корне -раст--- ращ---рос- | 1 | |||
110 | Буквы ё— опосле шипящих | 1 | |||
111 | Буквы и — ы после ц | 1 | |||
112 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | |||
113 | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | |||
114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
115 | Р. Р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | 1 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи | 49 часов | ||||
Имя существительное | 18 часов | ||||
116 | Имя существительное как часть речи | 1 | |||
117 | Р. Р. Доказательства в рассуждении | 1 | |||
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
120 | Р. Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | 1 | |||
121 | Род имен существительных | 1 | |||
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | |||
124 | Три склонения имен существительных | 1 | |||
125 | Падеж имен существительных | 1 | |||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | 1 | |||
127 | Множественное число имен существительных | 1 | |||
128 | Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | |||
129 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |||
130 | Р. Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | |||
131 | Р. Р. Сочинение-описание по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | |||
132 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |||
133 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
12 часов | |||||
134 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | 1 | |||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | 1 | |||
136 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | |||
137 | Р. Р. Описание животного | 1 | |||
138 | Р. Р. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | 1 | |||
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | |||
140 | Прилагательные полные и краткие | 1 | |||
141 | Р. Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | |||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | |||
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
144 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагатеьное» | 1 | |||
145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
Глагол | 19 часов | ||||
146 | Глагол как часть речи | 1 | |||
147 | Не с глаголами | 1 | |||
148 | Неопределенная форма глагола | 1 | |||
149 | Виды глагола | 1 | |||
150 | Буквы е - и в корнях с чередованием | 1 | |||
151 | Р. Р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | 1 | |||
152 | Прошедшее время | 1 | |||
153 | Настоящее время | 1 | |||
154 | Будущее время | 1 | |||
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | |||
156 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||
157 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688) | 1 | |||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | 1 | |||
159 | Употребление времени | 1 | |||
160 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |||
161 | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | |||
162 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |||
163 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
164 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | 1 | |||
165 | Орфограммы в корне слова | 1 | |||
166 | Орфограммы в приставках | 1 | |||
Повторение и систематизация изученного | 6 часов | ||||
167 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | 1 | |||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | |||
169 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701) | 1 | |||
170 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701) | 1 | |||
171 | Резервный урок | 1 | |||
172 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 7 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”
Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...
Календарно-тематическое планирование в 8 классе. Второй иностранный язык. Английский язык. Учебник: Сolin Granger “Hot Spot 1”
Рабочая программа по английскому языку для 7-8 классов (английский как второй иностранный язык) составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами...
Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)
Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...
Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой
Календарное-тематическое планирование в 8 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой....
Календарное-тематическое планирование в 7 классе. Английский язык, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой
Календарное-тематическое планирование в 7 классе, УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...