Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Изучение русского языка как родного в основной школе направлено на развитие речевого опыта учащихся, освоение ими нормативного аспекта речи, позволяющего осуществлять грамотную коммуникацию в любой сфере общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса | 56.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ И.О.Ф Протокол № ___ «___»__________ 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 2019 г. М П |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6 класс
( учебник «Русский язык, 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016.)
Разработчик программы:
Грига Ирина Иннокентьевна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2019 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
Примерной программы основного общего образования по русскому языку;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели изучения курса:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Задачи изучения русского языка:
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической
ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание места учебного предмета.
Учебный план на изучение в основной школе отводит -5 учебных часа в неделю в 6 классе: всего 170 учебных занятий.
Учебно-методический комплект.
Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.);
Учебник «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016.
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1.2.Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
4) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения
1.3.Предметные результаты:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
2.Содержание учебного предмета
1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)
2. Повторение пройденного в 5 классе. (15 час.)
3. Текст (4часа)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
4. Лексика и фразеология. Культура речи. (11 час.)
Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
5. Словообразование. Орфография. Культура речи. (25 час.)
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
6. Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное. (19 час.)
Повторение сведений об имени существительном, полученными в 5 классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на
-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное. (23 час.)
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,
-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (16 час.)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. (18 час.)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.
НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол. (25 час.)
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (8 час.)
8. Резерв (2 час.)
3. Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 | Общие сведения о языке | 1 |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 15; |
3 | Текст. | 4 |
4 | Лексика. Фразеология. Культура речи. | 11 |
5 | Словообразование и орфография. Культура речи. | (25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.) |
6 | Морфология и орфография. Культура речи. | 101 |
Имя существительное. | (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.) | |
Имя прилагательное. | (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.) | |
Имя числительное. | (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.) | |
Местоимение. | (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР) | |
Глагол. | 25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР) | |
7 | Повторение и систематизация изученного в 6-м классе. Культура речи. | 8 |
Резерв | 2 | |
Итого: | 170 |
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Русский язык 6 класс
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | |||
Введение. Русский язык – один из развитых языков мира (1 час.) | |||||||||
Тема1.Повторение ( 15 час.) | |||||||||
1 | 1.1 | Язык, речь. общение | 1 | 4.09 | |||||
2 | 1.2 | Ситуация общения | 1 | 7.09 | |||||
3 | 1.3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 2 | 9.09 | |||||
4 | 1.4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 10.09 | ||||||
5 | 1.5 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 16.09 | ||||||
6 | 1.6 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | 17.09 | |||||
7 | 1.7 | Части речи. Морфологический разбор слова | 2 | 18.09 | |||||
8 | 1.8 | Части речи. Морфологический разбор слова | 19.09 | ||||||
9 | 1.9 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | |||||
10 | 1.10 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | 23.09 | |||||
11 | 1.11 | Словосочетание | 1 | 24.09 | |||||
12 | 1.12 | Простое предложение | 1 | 25.09 | |||||
13 | 1.13 | Сложное предложение | 1 | 26.09 | |||||
15 | 1.15 | Прямая речь. Диалог | 1 | 27.09 | |||||
Тема 2. Текст | 4 | ||||||||
16 | 2.1. | Текст, его особенности | 1 | 30.09 | |||||
17 | 2.2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | 1.10 | |||||
18 | 2.3 | Ключевые слова. Основные признаки текста | 1 | 2.10 | |||||
19 | 2.4 | Текст и стили речи Официально-деловой стиль речи | 1 | 2.10 | |||||
Тема 3. Лексика. Культура речи | 11 | ||||||||
20 | 3.1 | Слово и его лексическое значение | 1 | 3.10 | |||||
21 | 3.2 | Урок развития речи. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя» | 1 | 4.10 | |||||
22 | 3.3 | Общеупотребительные слова | 1 | 7.10 | |||||
23 | 3.4 | Профессионализмы | 1 | 8.10 | |||||
24 | 3.5 | Диалектизмы | 1 | 9.10 | |||||
25 | 3.6 | Исконно русские слова | 1 | 10.10 | |||||
26 | 3.7 | Заимствованные слова | 1 | 11.10 | |||||
27 | 3.8 | Новые слова (неологизмы) | 1 | 14.10 | |||||
28 | 3.9 | Устаревшие слова | 1 | 15.10 | |||||
29 | 3.10 | Словари | 1 | 16.10 | |||||
30 | 3.11 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | 17.10 | |||||
Тема 4. Фразеология. Культура речи (4час.) | |||||||||
31-32 | 4.1-4.2 | Фразеологизмы | 2 | 18.10-21.10 | |||||
33 | 4.3 | Источники фразеологизмов | 1 | 22.10 | |||||
34 | 4.4 | Повторение по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | 23.10 | |||||
Тема 5.Словообразование. Орфография. (25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.) | |||||||||
35 | 5.1 | Морфемика и словообразование | 1 | 24.10 | |||||
36 | 5.2 | Урок развития речи. Описание помещения | 1 | 25.10 | |||||
37-38 | 5.3-5.4 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | 28.10-29.10 | |||||
39 | 5.5 | Этимология слов | 1 | 30.10 | |||||
40-41 | 5.6-5.7 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения | 2 | 31.10-1.11 | |||||
42 | 5.8 | Буквы а и о в корне –кас—кос- | 1 | 11.11 | |||||
43 | 5.9 | Буквы а и о в корне –гар—гор- | 1 | 12.11 | |||||
44 | 5.10 | Буквы а и о в корне –зар—зор- | 1 | 13.11 | |||||
45 | 5.11 | Буквы ы и и после приставок | 2 | 14.11 | |||||
46 | 5.12 | Буквы ы и и после приставок | 15.11 | ||||||
47 | 5.13 | Подготовка к подробному изложению. | 1 | 18.11 | |||||
48 | 5.14 | Написание подробного изложения. | 1 | 19.11 | |||||
49 | 5.15 | Гласные в приставках пре- и при-. | 2 | 20.11 | |||||
50 | 5.16 | Гласные в приставках пре- и при-. | 21.11 | ||||||
51 | 5.17 | Трудные написания слов с пре- и при-. | 1 | 22.11 | |||||
52 | 5.18 | Выборочное изложение (упр.166). | 1 | 25.11 | |||||
53 | 5.19 | Анализ выборочного изложения. Соединительные О и Е в сложных словах. Словарный диктант. | 1 | 26.11 | |||||
54 | 5.20 | Сложносокращённые слова. | 1 | 27.11 | |||||
Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | |||||||||
55 | 5.21 | Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | 28.11 | |||||
56 | 5.22 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | 29.11 | |||||
57 | 5.23 | Морфемный и словообразовательный разборы. | 1 | 2.12 | |||||
58 | 5.24 | Анализ сочинения. Повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 3.12 | |||||
59 | 5.25 | Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 4.12 | |||||
Тема 6. Морфология Имя существительное (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.) | |||||||||
60-61 | 6.1-6.2 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 5.12-6.12 | |||||
62 | 6.3 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 9.12 | |||||
63 | 6.4 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | 10.12 | |||||
64 | 6.5 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 11.12 | |||||
65 | 6.6 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 12.12 | |||||
66 | 6.7 | Имена существительные общего рода. | 1 | 13.12 | |||||
67 | 6.8 | Морфологический разбор имени существительного. | 16.12 | ||||||
68 | 6.9 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 1 | 17.12 | |||||
69 | 6.10 | НЕ с существительными. | 1 | 18.12 | |||||
70 | 6.11 | Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-. | 1 | 19.12 | |||||
71 | 6.12 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. | 1 | 20.12 | |||||
72 | 6.13 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | 23.12 | |||||
73 | 6.14 | РР Сочинение-описание природы. | 1 | 24.12 | |||||
74 | 6.15 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 1 | 25.12 | |||||
75 | 6.16 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 1 | 26.12 | |||||
76 | 6.17 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | 1 | 27.12 | |||||
77 | 6.18 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 30.12 | |||||
78 | 6.19 | РР Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на основе прочитанного текста. | 1 | 13.01 | |||||
Имя прилагательное (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.) | |||||||||
79 | 7.1 | Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном в 5 классе. | 1 | 14.01 | |||||
80 | 7.2 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 1 | 15.01 | |||||
81 | 7.3 | Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени. | 1 | 16.01 | |||||
82 | 7.4 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | 17.01 | |||||
83 | 7.5 | Разряды прилагательных. Относительные прилагательные. | 1 | 20.01 | |||||
84 | 7.6 | Притяжательные прилагательные. | 1 | 21.01 | |||||
85 | 7.7 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 22.01 | |||||
86 | 7.8 | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | 23.01 | |||||
87 | 7.9 | Правописание НЕ с именами прилагательными | 1 | 24.01 | |||||
88 | 7.10 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 27.01 | |||||
89 | 7.11 | РР Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» | 1 | 28.01 | |||||
90 | 7.12 | РР Сочинение–описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 1 | 29.01 | |||||
91 | 7.13 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-, -ЕНН-, -ОНН- | 1 | 30.01 | |||||
92 | 7.14 | Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН- | 1 | 31.01 | |||||
93 | 7.15 | Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. | 1 | 3.02 | |||||
94 | 7.16 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК-. | 1 | 4.02 | |||||
95 | 7.17 | Образование прилагательных сложением основ. | 1 | 5.02 | |||||
96 | 7.18 | Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных. | 2 | 6.02 | |||||
97 | 7.19 | Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных. | 7.02 | ||||||
98 | 7.20 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 2 | 10.02 | |||||
99 | 7.21 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». | 11.02 | ||||||
100 | 7.22 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.02 | |||||
101 | 7.23 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 13.02 | |||||
Имя числительное (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.) | |||||||||
102 | 8.1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 14.02 | |||||
103 | 8.2 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | 17.02 | |||||
104 | 8.3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 18.02 | |||||
105 | 8.4 | Разряды количественных числительных. | 1 | 19.02 | |||||
106 | 8.5 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | 20.02 | |||||
107 | 8.6 | Словарный диктант. Склонение количественных числительных. | 1 | 21.02 | |||||
108 | 8.7 | Дробные числительные. | 1 | 24.02 | |||||
109 | 8.8 | Собирательные числительные. | 1 | 25.02 | |||||
110 | 8.9 | РР Подготовка к сжатому изложению. | 1 | 26.02 | |||||
111 | 8.10 | РР Сжатое изложение. | 1 | 27.02 | |||||
112 | 8.11 | Порядковые числительные. | 1 | 28.02 | |||||
113 | 8.12 | Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи. | 1 | 2.03 | |||||
114 | 8.13 | Составление монологов и диалогов. Морфологический разбор числительного. | 1 | 3.03 | |||||
115 | 8.14 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное». | 1 | 4.03 | |||||
116 | 8.15 | Контрольная работа № 2 по теме «Имя числительное». | 1 | 5.03 | |||||
117 | 8.16 | Анализ контрольной работы. | 1 | 6.03 | |||||
Местоимение (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР) | |||||||||
118 | 9.1 | Местоимение как часть речи. | 1 | 10.03 | |||||
119 | 9.2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | 11.03 | |||||
120 | 9.3 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | 12.03 | |||||
121 | 9.4 | РР Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405). | 1 | 13.03 | |||||
122 | 9.5 | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. | 1 | 16.03 | |||||
123 | 9.6 | Относительные местоимения. | 1 | 17.03 | |||||
124 | 9.7 | Неопределённые местоимения. | 1 | 18.03 | |||||
125 | 9.8 | Отрицательные местоимения. | 1 | 19.03 | |||||
126 | 9.9 | Написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | 1 | 20.03 | |||||
127 | 9.10 | Притяжательные местоимения. | 1 | 30.03 | |||||
128 | 9.11 | РР Подготовка к сочинению – рассуждению. | 2 | 31.03 | |||||
129 | 9.12 | РР Сочинение – рассуждение | 1.04 | ||||||
130 | 9.13 | Анализ сочинения. Указательные местоимения. | 1 | 2.04 | |||||
131 | 9.14 | Определительные местоимения. | 1 | 3.04 | |||||
132 | 9.15 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 6.04 | |||||
133 | 9.16 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение». | 1 | 7.04 | |||||
134 | 9.17 | Местоимение. Повторение. | 1 | 8.04 | |||||
135 | 9.18 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | 9.04 | |||||
Глагол (25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР) | |||||||||
136 | 10.1 | Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе | 1 | 10.04 | |||||
137 | 10.2 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе. | 1 | 13.04 | |||||
138 | 10.3 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 14.04 | |||||
139 | 10.4 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 15.04 | |||||
140 | 10.5 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 1 | 16.04 | |||||
141 | 10.6 | РР Подготовка к подробному изложению | 1 | 17.04 | |||||
142 | 10.7 | РР Подробное изложение | 1 | 20.04 | |||||
143 | 10.8 | Условное наклонение. | 1 | 21.04 | |||||
144 | 10.9 | Повелительное наклонение. | 1 | 22.04 | |||||
145 | 10.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Глагол». | 1 | 23.04 | |||||
146 | 10.11 | Различение повелительного наклонения и будущего времени. Употребление глаголов изъявительного и повелительного наклонения в речи. | 1 | 24.04 | |||||
147 | 10.12 | Безличные глаголы. | 1 | 27.04 | |||||
148 | 10.13 | РР Простой и сложный план. Подготовка к сочинению-описанию действий (на основе наблюдений). | 1 | 28.04 | |||||
149 | 10.14 | Употребление глаголов в безличной форме. | 1 | 29.04 | |||||
150 | 10.15 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 30.04 | |||||
151 | 10.16 | РР Сочинение-рассказ на основе услышанного. | 1 | 4.05 | |||||
152 | 10.17 | Правописание гласных в суффиксах глагола. | 1 | 5.05 | |||||
153 | 10.18 | Правописание гласных в суффиксах глагола. | 1 | 6.05 | |||||
154 | 10.19 | РР Подготовка к изложению с изменением лица. У.526 | 2 | 7.05 | |||||
155 | 10.20 | РР Написание изложения с изменением лица. | 8.05 | ||||||
156 | 10.21 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 1 | 11.05 | |||||
157 | 10.22 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол». | 1 | 12.05 | |||||
158 | 10.23 | Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного по теме Глагол». | 1 | 13.05 | |||||
159 | 10.24 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 14.05 | |||||
160 | 10.25 | Анализ диктанта. | 1 | 15.05 | |||||
Повторение изученного в 6 классе (8ч.) | |||||||||
161-162 | 11.1.11.2 | Разделы науки о языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфемный и словообразовательный разборы. | 2 | 18.05-19.05 | |||||
163-164 | 11.3-11.4 | Орфография. Орфографический разбор. Безударные гласные в корнях и суффиксах слов. | 2 | 20.05-21.05 | |||||
165-166 | 11.5-11.6 | Морфология. Морфологический разбор слова. Части речи в русском языке. | 2 | 22.05-25.05 | |||||
167-168 | 11.7-11.8 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | 26.05-27.05 | |||||
169-170 | Резерв | 2 | |||||||
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...