Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Грига Ирина Иннокентьевна

Изучение русского языка как родного в основной школе направлено на развитие речевого опыта учащихся,  освоение ими нормативного аспекта речи, позволяющего осуществлять грамотную коммуникацию в любой сфере общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ \ И.О.Ф

Протокол № ___

«___»__________ 2019 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

________ \ Н.В. Ахмадулина

«___»__________ 2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Уринская СОШ»

________ \ Г.Л. Аксентьева

приказ № _____

«___»__________ 2019 г.

М П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

6 класс

( учебник «Русский язык, 6 класс»:  учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др.;  научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016.)

Разработчик программы:

Грига Ирина Иннокентьевна

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___ от

«___» _____20 ____ г

с. Уро

2019 г.

Срок действия программы 1 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;

Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

Рабочая программа разработана в соответствии с:

ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»

Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»

Уставом МБОУ «Уринская СОШ».

Цели изучения курса:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Задачи изучения русского языка:

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,

совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической

ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Описание места учебного предмета.

Учебный план на изучение в основной школе отводит -5 учебных часа в неделю в 6 классе: всего 170 учебных занятий.

Учебно-методический комплект.

Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.);

Учебник «Русский язык. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 ч./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2016.

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1.2.Метапредметные  результаты:

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно  целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

4) овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

1.3.Предметные  результаты:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);  текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.Содержание учебного предмета

1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)

2. Повторение пройденного в 5 классе. (15 час.)

3. Текст (4часа)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

4. Лексика и фразеология. Культура  речи. (11 час.)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно  русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять  по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

5. Словообразование. Орфография.  Культура речи. (25 час.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

6. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.  (19 час.)

Повторение сведений об имени существительном, полученными в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на

-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное. (23 час.)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,

-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (16 час.)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение. (18 час.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.

НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол. (25 час.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ  исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

7. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.  (8 час.)

8. Резерв (2 час.)

3. Тематическое планирование

Название раздела, тем

Количество часов

1

Общие сведения о языке

1

2

Повторение изученного  в 5 классе.

15;

3

Текст.

4

4

Лексика. Фразеология. Культура речи.

11

5

Словообразование и орфография. Культура речи.

(25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.)

6

Морфология и орфография. Культура речи.

101

Имя существительное.

(19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.)

Имя прилагательное.

(23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.)

Имя числительное.

(16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.)

Местоимение.

(18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР)

Глагол.

25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР)

7

Повторение и систематизация изученного в 6-м классе. Культура речи.

8

Резерв

2

Итого:

170

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Русский язык 6 класс

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание Причина корректировки

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира (1 час.)

Тема1.Повторение ( 15 час.)

1

1.1

Язык, речь. общение

1

4.09

2

1.2

Ситуация общения

1

7.09

3

1.3

Фонетика. Орфоэпия. Графика

2

9.09

4

1.4

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

10.09

5

1.5

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

16.09

6

1.6

Морфемика. Орфограммы в приставках

1

17.09

7

1.7

Части речи. Морфологический разбор слова

2

18.09

8

1.8

Части речи. Морфологический разбор слова

19.09

9

1.9

Входная контрольная работа

1

20.09

10

1.10

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

23.09

11

1.11

Словосочетание

1

24.09

12

1.12

Простое предложение

1

25.09

13

1.13

Сложное предложение

1

26.09

15

1.15

Прямая речь. Диалог

1

27.09

Тема 2. Текст

4

16

2.1.

Текст, его особенности

1

30.09

17

2.2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

1.10

18

2.3

Ключевые слова. Основные признаки текста

1

2.10

19

2.4

Текст и стили речи Официально-деловой стиль речи

1

2.10

Тема 3. Лексика. Культура речи

11

20

3.1

Слово и его лексическое значение

1

3.10

21

3.2

Урок развития речи. Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя»

1

4.10

22

3.3

Общеупотребительные слова

1

7.10

23

3.4

Профессионализмы

1

8.10

24

3.5

Диалектизмы

1

9.10

25

3.6

Исконно русские слова

1

10.10

26

3.7

Заимствованные слова

1

11.10

27

3.8

Новые слова (неологизмы)

1

14.10

28

3.9

Устаревшие слова

1

15.10

29

3.10

Словари

1

16.10

30

3.11

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

1

17.10

Тема 4. Фразеология. Культура речи (4час.)

31-32

4.1-4.2

Фразеологизмы

2

18.10-21.10

33

4.3

Источники фразеологизмов

1

22.10

34

4.4

Повторение по теме «Фразеология. Культура речи»

1

23.10

Тема 5.Словообразование. Орфография. (25 ч., в т.ч. 5 РР, КР 1.)

35

5.1

Морфемика и словообразование

1

24.10

36

5.2

Урок развития речи. Описание помещения

1

25.10

37-38

5.3-5.4

Основные способы образования слов в русском языке

2

28.10-29.10

39

5.5

Этимология слов

1

30.10

40-41

5.6-5.7

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Описание помещения

2

31.10-1.11

42

5.8

Буквы а и о в корне –кас—кос-

1

11.11

43

5.9

Буквы а и о в корне –гар—гор-

1

12.11

44

5.10

Буквы а и о в корне –зар—зор-

1

13.11

45

5.11

Буквы ы и и после приставок

2

14.11

46

5.12

Буквы ы и и после приставок

15.11

47

5.13

Подготовка к подробному изложению.

1

18.11

48

5.14

Написание подробного изложения.

1

19.11

49

5.15

Гласные в приставках пре- и при-.

2

20.11

50

5.16

Гласные в приставках пре- и при-.

21.11

51

5.17

Трудные написания слов с пре- и при-.

1

22.11

52

5.18

Выборочное изложение (упр.166).

1

25.11

53

5.19

Анализ выборочного изложения. Соединительные О и Е в сложных словах. Словарный диктант.

1

26.11

54

5.20

Сложносокращённые слова.

1

27.11

Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

55

5.21

Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1

28.11

56

5.22

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

29.11

57

5.23

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

2.12

58

5.24

Анализ сочинения. Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

3.12

59

5.25

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».

1

4.12

Тема 6. Морфология

Имя существительное  (19 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР.)

60-61

6.1-6.2

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

2

5.12-6.12

62

6.3

Разносклоняемые имена существительные.

1

9.12

63

6.4

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

10.12

64

6.5

Несклоняемые имена существительные.

1

11.12

65

6.6

Род несклоняемых имен существительных.

1

12.12

66

6.7

Имена существительные общего рода.

1

13.12

67

6.8

Морфологический разбор имени существительного.

16.12

68

6.9

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

1

17.12

69

6.10

НЕ с существительными.

1

18.12

70

6.11

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-.

1

19.12

71

6.12

Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК.

1

20.12

72

6.13

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

23.12

73

6.14

РР Сочинение-описание природы.

1

24.12

74

6.15

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

1

25.12

75

6.16

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».

1

26.12

76

6.17

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

1

27.12

77

6.18

Анализ контрольного диктанта.

1

30.12

78

6.19

РР Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему на основе прочитанного текста.

1

13.01

Имя прилагательное (23 ч., в т.ч. 2 РР , 1 КР.)

79

7.1

Обобщение и систематизация изученного об имени прилагательном в 5 классе.

1

14.01

80

7.2

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

1

15.01

81

7.3

Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени.

1

16.01

82

7.4

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

17.01

83

7.5

Разряды прилагательных. Относительные прилагательные.

1

20.01

84

7.6

Притяжательные прилагательные.

1

21.01

85

7.7

Морфологический разбор имени прилагательного

1

22.01

86

7.8

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

23.01

87

7.9

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

24.01

88

7.10

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

27.01

89

7.11

РР Подготовка к сочинению по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»

1

28.01

90

7.12

РР Сочинение–описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1

29.01

91

7.13

Образование прилагательных при помощи суффиксов –Н-, -ЕНН-, -ОНН-

1

30.01

92

7.14

Образование прилагательных при помощи суффиксов –ИН-, -АН-, -ЯН-

1

31.01

93

7.15

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.

1

3.02

94

7.16

Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и –СК-.

1

4.02

95

7.17

Образование прилагательных сложением основ.

1

5.02

96

7.18

Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных.

2

6.02

97

7.19

Дефисное и слитное написание сложных имён прилагательных.

7.02

98

7.20

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

2

10.02

99

7.21

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное».

11.02

100

7.22

Контрольный диктант №4  по теме «Имя прилагательное».

1

12.02

101

7.23

Анализ контрольного диктанта.

1

13.02

Имя числительное (16 ч., в т.ч. 2 РР, 1 КР.)

102

8.1

Имя числительное как часть речи.

1

14.02

103

8.2

Простые, сложные и составные числительные.

1

17.02

104

8.3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

18.02

105

8.4

Разряды количественных числительных.

1

19.02

106

8.5

Числительные, обозначающие целые числа.

1

20.02

107

8.6

Словарный диктант. Склонение количественных числительных.

1

21.02

108

8.7

Дробные числительные.

1

24.02

109

8.8

Собирательные числительные.

1

25.02

110

8.9

РР Подготовка к сжатому изложению.

1

26.02

111

8.10

РР Сжатое изложение.

1

27.02

112

8.11

Порядковые числительные.

1

28.02

113

8.12

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи.

1

2.03

114

8.13

Составление монологов и диалогов.  Морфологический разбор числительного.

1

3.03

115

8.14

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное».

1

4.03

116

8.15

Контрольная работа № 2 по теме «Имя числительное».

1

5.03

117

8.16

Анализ контрольной работы.

1

6.03

Местоимение (18 ч., в т.ч. 3 РР , 1 КР)

118

9.1

Местоимение как часть речи.

1

10.03

119

9.2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

11.03

120

9.3

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

12.03

121

9.4

РР Сочинение - рассказ по сюжетным картинкам  (упр. 405).

1

13.03

122

9.5

Вопросительные местоимения. Относительные местоимения.

1

16.03

123

9.6

Относительные местоимения.

1

17.03

124

9.7

Неопределённые местоимения.

1

18.03

125

9.8

Отрицательные местоимения.

1

19.03

126

9.9

Написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

1

20.03

127

9.10

Притяжательные местоимения.

1

30.03

128

9.11

РР Подготовка к сочинению – рассуждению.

2

31.03

129

9.12

РР Сочинение – рассуждение

1.04

130

9.13

Анализ сочинения. Указательные местоимения.

1

2.04

131

9.14

Определительные местоимения.

1

3.04

132

9.15

Морфологический разбор местоимения.

1

6.04

133

9.16

Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение».

1

7.04

134

9.17

Местоимение. Повторение.

1

8.04

135

9.18

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

9.04

Глагол (25 ч., в т.ч. 6 РР , 2 КР)

136

10.1

Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

1

10.04

137

10.2

Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе.

1

13.04

138

10.3

Разноспрягаемые глаголы.

1

14.04

139

10.4

Глаголы переходные и непереходные.

1

15.04

140

10.5

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

1

16.04

141

10.6

РР Подготовка к подробному изложению

1

17.04

142

10.7

РР Подробное изложение

1

20.04

143

10.8

Условное наклонение.

1

21.04

144

10.9

Повелительное наклонение.

1

22.04

145

10.10

Контрольная работа № 3 по теме «Глагол».

1

23.04

146

10.11

Различение повелительного наклонения и будущего времени. Употребление глаголов изъявительного и повелительного наклонения в речи.

1

24.04

147

10.12

Безличные глаголы.

1

27.04

148

10.13

РР Простой и сложный план. Подготовка к сочинению-описанию действий (на основе наблюдений).

1

28.04

149

10.14

Употребление глаголов в безличной форме.

1

29.04

150

10.15

Морфологический разбор глагола.

1

30.04

151

10.16

РР Сочинение-рассказ на основе услышанного.

1

4.05

152

10.17

Правописание гласных в суффиксах глагола.

1

5.05

153

10.18

Правописание гласных в суффиксах глагола.

1

6.05

154

10.19

РР Подготовка к изложению с изменением лица. У.526

2

7.05

155

10.20

РР Написание изложения с изменением лица.

8.05

156

10.21

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

1

11.05

157

10.22

Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол».

1

12.05

158

10.23

Словарный диктант. Обобщение и систематизация изученного по теме Глагол».

1

13.05

159

10.24

Итоговый контрольный диктант.

1

14.05

160

10.25

Анализ диктанта.

1

15.05

Повторение изученного в 6 классе (8ч.)

161-162

11.1.11.2

Разделы науки о языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Морфемный и словообразовательный разборы.

2

18.05-19.05

163-164

11.3-11.4

Орфография. Орфографический разбор. Безударные гласные в корнях и суффиксах слов.

2

20.05-21.05

165-166

11.5-11.6

Морфология. Морфологический разбор слова. Части речи в русском языке.

2

22.05-25.05

167-168

11.7-11.8

Синтаксис. Синтаксический разбор.

2

26.05-27.05

169-170

Резерв

2

ИТОГО

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...