Технологическая карта урока в 5 классе «Графика. Алфавит».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Дели Галина Ивановна
Урок по вышеуказанной теме способствует достижению целей: 1.Дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики. 2.Показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах. 3.Воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации. Тип урока: введение в новую тему. УУД Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка  в 5б классе

Тема: «Графика. Алфавит.»

Урок подготовила и провела

 учитель ГБОУ школы №598

Приморского района

Санкт-Петербурга

Дели Галина Ивановна

                                                                                                                                           

УМК: учебник «Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской.

Цели урока:

1.Дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.                    

2.Показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.

3.Воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: введение в новую тему.

УУД

Коммуникативные:

формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы.

Регулятивные :

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые  в ходе работы с алфавитом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

  1. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств.
  2. Лингвистическая разминка
  3. Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие.
  4. 1).Снег глубок -год хорош.

  1. 2).Прилет грачей –признак начала весны

Это задание довольно трудное. В зависимости  от позиции в слове одна и та же  буква  может обозначать  разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит  слово в живой речи

Учащиеся

дают ответы.

 Глухие: с ,г ,д , т,х, ш;

Звонкие: н, г, л, б, г, р.

 

Глухие: п, т, ч, п, к, с;

Звонкие: р, л, г, й, з, н, л, в

Планирование учебного сотрудничества.

 Анализ объектов с целью выделения  признаков (логические.)

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

4.Выявление места и причины затруднения

Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1.беседа

Слово «графика» пришло из греческого языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

2.Чтение теоретических  сведений (параграф 57, стр.131)

3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов  и заданий.

Обсуждение вопроса

Учащиеся   обсуждают теоретический материал.

Целеполагание.

Постановка вопросов.

Самостоятельное формулирование цели, темы

(общеучебное).

Формулирование проблемы (логическое)

Планирование,

Прогнозирование,

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

(моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления

1. Работа по учебнику.

  Упр.291- выполнение задания (устно)

2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.

Учащиеся устно выполняют упражнение

Поочерёдно  выполняют упражнение по цепочке.

Контроль.

Оценка.

Коррекция.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (общепознавательные).

Управление поведением партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Тест

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль.

Коррекция.

Выделение.

7.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288.

Умение выражать свои мысли.

Рефлексия.

Смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс

Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...

Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"

Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....