Технологическая карта урока в 5 классе «Графика. Алфавит».
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Графика. Алфавит.» | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5б классе
Тема: «Графика. Алфавит.»
Урок подготовила и провела
учитель ГБОУ школы №598
Приморского района
Санкт-Петербурга
Дели Галина Ивановна
УМК: учебник «Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской.
Цели урока:
1.Дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.
2.Показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.
3.Воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: введение в новую тему.
УУД
Коммуникативные:
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные :
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания.
Это задание довольно трудное. В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи | Учащиеся дают ответы. Глухие: с ,г ,д , т,х, ш; Звонкие: н, г, л, б, г, р.
Глухие: п, т, ч, п, к, с; Звонкие: р, л, г, й, з, н, л, в | Планирование учебного сотрудничества. Анализ объектов с целью выделения признаков (логические.) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4.Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1.беседа Слово «графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую. Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения. 2.Чтение теоретических сведений (параграф 57, стр.131) 3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий. | Обсуждение вопроса Учащиеся обсуждают теоретический материал. | Целеполагание. Постановка вопросов. Самостоятельное формулирование цели, темы (общеучебное). Формулирование проблемы (логическое) Планирование, Прогнозирование, Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления 1. Работа по учебнику. Упр.291- выполнение задания (устно) 2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков. | Учащиеся устно выполняют упражнение Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке. | Контроль. Оценка. Коррекция. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (общепознавательные). Управление поведением партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Тест | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль. Коррекция. Выделение. |
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288. | Умение выражать свои мысли. Рефлексия. Смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Урок информатики в 6 классе, рассматривается вопрос кодирование графической информации. На уроке выполняется графическая работа в векторном графическом редакторе....
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика. Графический редактор" 5 класс
Цель: сформировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint, научить создавать сложные графические изображения, научить составлять план для создания компьютерного изображения в графиче...
Технологическая карта урока информатики "Компьютерная графика"
Цель деятельности учителяОбучающая: общие представления о компьютерной графике как о сфере деятельности; выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.Дея...
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н....