Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)
Аннотация урока
Название – Разработка «Урок-исследование»
- Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейной функции»
- Предмет: Алгебра
- Класс: 7
- Автор: Цыремпилова Зоя Владимировна, учитель математики.
- Образовательное учреждение: «МБОУ Алтайская СОШ»
- Страна: РФ
- Республика: Бурятия
- Город/поселение: Кяхтинский район, у. Усть-Дунгуй
- Краткое описание урок для учащихся 7 класса, по учебнику Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.: Просвещение, 2015.-271с.
Описание мультимедиа-компонента
Автор/ы проекта (ФИО) | Цыремпилова Зоя Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики |
Образовательное учреждение | МБОУ «Алтайская СОШ» |
Название проекта | Урок |
Размер ресурса (мегабайт) | 483 КБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Мультимедиапроектор |
Учебный предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Название темы или раздела учебного курса | «Взаимное расположение графиков линейной функции» |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация. |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Поясняющий текст, учебный текст. |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft PowerPoint, Word |
Цели, задачи дидактического материала | -наглядная демонстрация при объяснении нового материала; -активизация познавательной деятельности. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Вопросы, графические изображения, самостоятельная работа, тест, |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Графические изображения, анимационные эффекты. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | -актуализация опорных знаний; -изучение нового материала; -закрепление материала. |
Технологическая карта урока
Предмет | Алгебра |
Класс | 7 |
Тема | «Взаимное расположение графиков линейной функции» |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Цыремпилова Зоя Владимировна |
Образовательное учреждение | МБОУ «Алтайская СОШ» |
Регион | Кяхтинский район |
Город/село | Улус «Усть-Дунгуй» |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Сформировать представление о взаимном расположении графиков линейной функции и умений исследования взаимного расположения графиков линейной функции. |
Задачи урока | Образовательные: научить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; научить воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму при построении графиков линейных функций. Развивающие: развивать логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, развивать графическую культуру. Воспитательные: воспитывать познавательную активность, прививать интерес к предмету, формировать способность полноценно функционировать в информационной среде. Валеологические: соблюдать санитарно- гигиенические требования к уроку. |
УУД | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные: способствовать формированию у учащихся умений и навыков по определению взаимного расположения графиков функции по их виду. Знать: определение линейной функции, в частности и определение прямой пропорциональности, как частного вида линейной функции, что является графиком данных функций и методы построения графиков линейных функций. Уметь: расширять и обобщать знание о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. Личностные: самоопределение, самовыражение. -способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; -общеучебных умений: умение видеть способы построения, умение правильно формулировать выводы. |
Межпредметные связи | Геометрия. |
Ресурсы основные: дополнительные: | Интернет ресурсы |
Список учебной и дополнительной литературы | Учебник: Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] ; под редакцией С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.:Просвещение, 2015.-271с. |
Оборудование и материалы | Мультимедиапроектор. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | -карточки для ответов; -таблица для заполнения; -оценочный лист. |
Время реализации урока | 45 минут |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Элементы проблемного обучения Методы по способу передачи информации:
Методы по характеру познавательной деятельности:
|
Организационная структура урока.
№ п/п | Этап урока | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке. | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные). |
2 | Проверка домашнего задания: | Собирает тетради. | Сдают тетради на проверку | ||
3 | Актуализация опорных знаний. Цель: организовать познавательную деятельность учащихся | Беседа с учащимися | Показ слайдов: Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Учитель после каждого слайда делает проверку. Подводит итоги этапа на оценочном листе. | Актуализируют необходимые установки, Сравнивают…., Вспоминают ..., Аргументируют…. Объясняют …. | Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) |
4 | Целеполагание Цель: обеспечить целеполагание. | Метод самоопределения в целях. | Комментирует Эпиграф к уроку. Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы. | Определяют, что предстоит: запомнить и уметь. | Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) |
5. | Ознакомление с новым материалом. Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым материалом. | Проблемный метод | Исследование 1 Слайд 10 (показ): по рабочим тетрадям проверить правильность построения графиков и отмечает в оценочном листе работы учащихся. Вопросы: -Что можно сказать о взаимном расположении трех этих графиков? -Как вы думаете от чего это зависит? После выполнения проводится проверка по слайду 11. Слайд 12:открытие 1 Исследование 2 Слайд 13 (показ): по рабочим тетрадям проверить правильность построения графиков и отмечает в оценочном листе работы учащихся. Вопросы: -Каково взаимное расположение графиков функций? -каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат? После выполнения проводится проверка по слайду 14. Слайд 15 открытие 2. -А каком случае графики линейных функций будут совпадать? Слайд 16 открытие 3. Подводит итоги исследований. ( по ходу, сделанных открытий заполняется таблица) | Учащиеся выполняют построения и отвечают на вопросы учителя Анализируют и дают решение проблемы. Делают соответствующие выводы и записи в тетрадь. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные). Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.(познавательные). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные).Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные) |
6 | Физкультминутка | Здоровьесбережение | Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу. | Осознание необходимости в упражнениях для глаз (познавательные) Саморегуляция (регулятивные) Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные) Осознание ценности здоровья (личностные) |
7 | Первичная проверка усвоения знаний | Контроль учителя. | Слайд 17 – выполнить задание. Проверяет задание и отмечает на оценочном листе. | Выполняют задания в тетрадях. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.(регулятивные) |
8 | Первичное закрепление знаний Цель: создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний | Слайд 18 – самостоятельная работа. | Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя | ||
Работа по учебнику №319 (а, б, в) к данным функциям подобрать а) функцию, параллельную графику данной функции; б) функцию, которая пересекается с графиком данной функции и найти точку их пересечения; в) выполнить построение. Учитель по тетрадям проверяет решение и отмечает на оценочном листе. - Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся. | Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя | ||||
9 | Контроль самопроверка знаний: | Слайд 19 – тест Самопроверка. Слайд 20 -ответ | Вносит корректировку в ответы учащихся.Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием. | Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя. | Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные) Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные) Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные) |
10 | Итог урока Цель: подведение итогов, комментирование оценок, инструктаж по домашнему заданию. | Беседа. | Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание.1 гр - П.16 №319 (в, д, е) 2гр - №327. Проект «Взаимное расположение графиков линейной функции угловые коэффициенты, которых взаимно обратные числа » | Обсуждение достижения поставленных целей. Анализ деятельности во время урока. Обсуждение оценок. | Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
11 | Рефлексия. Цель: создать условия для формирования навыка самоанализа. | Индивидуальная работа. | Рефлексия. | формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог. | Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимное расположение графиков линейных функций
Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....
« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9
Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....
Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....
план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...
Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...
Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций
Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...
Технологическая карта урока по теме "Взаимное расположение графиков линейной функции"
Материал для учащихся 7 класса....