Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Технологическая карта урока "Взаимное расположение графиков линейной функции" в 7 классе по учебнику "Алгебра 7" Макарычев Ю.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)

Аннотация урока

 Название – Разработка  «Урок-исследование»

  1. Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейной функции»
  2. Предмет: Алгебра
  3. Класс: 7
  4. Автор: Цыремпилова Зоя Владимировна, учитель математики.
  5. Образовательное учреждение: «МБОУ Алтайская СОШ»
  6. Страна: РФ
  7. Республика: Бурятия
  8. Город/поселение: Кяхтинский район, у. Усть-Дунгуй
  9. Краткое описание урок для учащихся 7 класса, по учебнику Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.: Просвещение, 2015.-271с.

Описание мультимедиа-компонента

Автор/ы проекта (ФИО)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ «Алтайская СОШ»

Название проекта

Урок

Размер ресурса (мегабайт)

483 КБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Мультимедиапроектор

Учебный предмет

Алгебра

Класс

7

Название темы или раздела учебного курса

«Взаимное расположение графиков линейной функции»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация.

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Поясняющий текст, учебный текст.

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint, Word

Цели, задачи дидактического материала

-наглядная демонстрация при объяснении нового материала;

-активизация познавательной деятельности.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Вопросы, графические изображения, самостоятельная работа, тест,

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Графические изображения, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

http://fefelova.ucoz.ru/load/opyt_kolleg/6_klass/8

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

-актуализация опорных знаний;

-изучение нового материала;

-закрепление материала.

Технологическая карта урока

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема

«Взаимное расположение графиков линейной функции»

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Цыремпилова Зоя Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ «Алтайская СОШ»

Регион

Кяхтинский район

Город/село

Улус «Усть-Дунгуй»

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок изучения нового материала

Цель урока

Сформировать  представление  о взаимном расположении графиков линейной функции и умений исследования взаимного расположения графиков линейной функции.

Задачи урока 

Образовательные:  научить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; научить воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму при построении графиков линейных функций.         

Развивающие: развивать логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, переводить информацию из одной знаковой системы в другую, развивать графическую культуру.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, прививать интерес к предмету, формировать способность полноценно функционировать в информационной среде.

Валеологические: соблюдать санитарно- гигиенические требования к уроку.

УУД

Личностные УУД:  

  • Самоопределение;
  • Самовыражение;
  • Нравственно-этическая ориентация.

 Регулятивные УУД: 

  • Целеполагание;
  • Планирование;
  • Контроль;
  • Оценка;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

 Коммуникативные УУД:

  • Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
  • Планирование учебного сотрудничества: определять цель, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
  • Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог.
  • Познавательные УУД: 
  • Общеучебные: формулировать познавательную цель, использовать общие приемы построения графиков функций, рефлексию  способов и условий действий, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем.
  • Знаково-символические: моделировать, т.е. выделять и фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретной задачи.
  • Логические: сравнение, установление аналогий, построение рассуждений;
  • Постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные: способствовать формированию у учащихся  умений и навыков по определению взаимного расположения графиков функции по их виду.

Знать: определение линейной функции, в частности и определение прямой  пропорциональности, как частного вида линейной функции, что является графиком данных функций и методы построения графиков линейных функций.

Уметь: расширять и обобщать знание о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

Личностные: самоопределение, самовыражение.
Метапредметные:

-способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;

-общеучебных умений: умение видеть способы построения, умение правильно формулировать выводы.

Межпредметные связи

Геометрия.

Ресурсы

основные:

дополнительные:

Интернет ресурсы

http://fefelova.ucoz.ru/load/opyt_kolleg/6_klass/8

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник: Алгебра.7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] ; под редакцией  С.А.Теляковского.-17-е изд.-М.:Просвещение, 2015.-271с.

Оборудование и материалы

Мультимедиапроектор.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

-карточки для ответов;

-таблица для заполнения;

-оценочный лист.

Время реализации урока 

45 минут

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Элементы проблемного обучения

Методы по способу передачи информации:

  • наглядный;
  • практический;
  • словесный.

Методы по характеру познавательной деятельности:

  • -поисково-исследовательский;
  • -объяснительно-иллюстративный.

Организационная структура урока.

№ п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Цель: обеспечить рабочую обстановку на уроке.

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики (коммуникативные).

2

Проверка домашнего задания:

Собирает  тетради.

Сдают тетради на проверку

3

Актуализация опорных знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся

Беседа с учащимися

Показ слайдов:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Учитель после каждого слайда делает проверку.

Подводит итоги этапа на оценочном листе.

Актуализируют необходимые установки,

Сравнивают….,

Вспоминают ...,

Аргументируют…. Объясняют ….

Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

(регулятивные)

4

Целеполагание

Цель: обеспечить целеполагание.

Метод самоопределения в целях.

Комментирует

Эпиграф к уроку. Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы.

Определяют, что предстоит:

запомнить  и уметь.

Самоопределение в целях учебной деятельности

(регулятивные)

5.

Ознакомление с новым материалом.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым материалом.

Проблемный метод

Исследование 1

Слайд 10 (показ): по рабочим тетрадям проверить правильность построения графиков и отмечает в оценочном листе работы учащихся.

Вопросы:

-Что можно сказать о взаимном расположении трех этих графиков?

-Как вы думаете от чего это зависит?

После выполнения проводится проверка по слайду 11.

Слайд 12:открытие 1

Исследование 2

Слайд 13 (показ): по рабочим тетрадям проверить правильность построения графиков и отмечает в оценочном листе работы учащихся.

Вопросы:

-Каково взаимное расположение графиков функций?

-каковы координаты точек пересечения каждого графика с осями координат? После выполнения проводится проверка по слайду 14.

Слайд 15 открытие 2.

-А каком случае графики линейных функций будут совпадать?

Слайд 16 открытие 3.

Подводит итоги исследований.

( по ходу, сделанных открытий заполняется таблица)

Учащиеся выполняют построения и отвечают на вопросы учителя

Анализируют и  дают решение проблемы.

Делают соответствующие выводы и записи в тетрадь.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (регулятивные).

Анализ и синтез объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.(познавательные).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные).Проявление терпения   и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные)

6

Физкультминутка

Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Осознание

необходимости в упражнениях для глаз (познавательные)

Саморегуляция (регулятивные)

Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные)

Осознание ценности здоровья

ичностные)

7

Первичная проверка усвоения знаний

Контроль учителя.

Слайд 17 – выполнить задание. Проверяет задание и отмечает на оценочном листе.

Выполняют задания в тетрадях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция, самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.(регулятивные)

8

Первичное закрепление знаний

Цель: создать условия для первичного осмысления и закрепления полученных знаний

Слайд 18 – самостоятельная работа.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

Работа по учебнику №319 (а, б, в) к данным функциям подобрать

а) функцию, параллельную графику данной функции;

б) функцию, которая пересекается с графиком данной функции и найти точку их пересечения;

в) выполнить построение.

Учитель по тетрадям проверяет решение и отмечает на оценочном листе.

- Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

Выполняют задания в тетрадях. При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с ответом на экране. Оценивают себя

9

Контроль самопроверка знаний:

Слайд 19 – тест

Самопроверка.

Слайд 20 -ответ

Вносит корректировку в ответы учащихся.Дает возможность самим ученикам указать на листочках правильные, оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. (регулятивные)

Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные)

Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем (личностные)

10

Итог урока

Цель: подведение итогов, комментирование оценок, инструктаж по домашнему заданию.

Беседа.

Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание.1 гр - П.16 №319 (в, д, е)

 2гр - №327. Проект «Взаимное расположение  графиков линейной функции угловые коэффициенты, которых  взаимно обратные  числа »

Обсуждение достижения поставленных целей. Анализ деятельности во время урока. Обсуждение оценок.

Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей  УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

11

Рефлексия.

Цель: создать условия для формирования навыка самоанализа.

Индивидуальная работа.

Рефлексия.

формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог.

Самооценка деятельности в соответствии с предложенными критериями. Осознание учащимися своей  УД. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимное расположение графиков линейных функций

Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....

« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9

Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....

Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....

план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...

Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...