Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды компьютерной графики
ФИО (полностью) | Жукова Людмила Валентиновна | |
Место работы | МБОУ Яковская ОШ Сосновского района Нижегородской области | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Виды компьютерной графики | |
Базовый учебник | «Информатика» Автор: Босова Л. Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012 г. |
- Цель и задачи урока
Цель:
- закрепить, систематизировать и обобщить знания учащихся о растровой и векторной графике;
Задачи:
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: обобщить материал как систему знаний.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.
- Тип урока: урок обобщения и систематизации.
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 | |
2 | Постановка целей урока | Формулирует цель урока | Воспринимают информацию | 1 | |
2 | Проверка домашней работы | ЭОР № 5 «Растровая и векторная графика» сцена 3 | Демонстрирует ЭОР № 5 Предлагает провести взаимопроверку домашней работы в парах Предлагает проанализировать и скорректировать свои результаты | Сравнивают результаты одноклассников с результатами на слайде Корректируют свою домашнюю работу | 6 |
Оценивает домашнюю работу, комментирует результаты. Отмечает учеников, которые лучше всего справились с домашним заданием | Воспринимают информацию | 1 | |||
3 | Постановка целей и задач урока | Формулирует тему урока. | Воспринимают информацию Записывают число, тему урока в тетрадях | 2 | |
Создает проблемную ситуацию: - При выполнении домашнего задания у некоторых возникли проблемы. Объясните, с чем связаны возникшие проблемы Чтобы устранить возникшие у вас проблему, нужно обобщить и закрепить имеющиеся у вас знания по теме «Растровая и векторная графика». Чем мы сегодня и займемся. | Формулируют проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания. Рассуждают Воспринимают информацию | 2 | |||
Предлагает сформулировать задачи урока | Формулируют задачи урока:
| 1 | |||
4 | Содержательная часть | Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя | 2 | |
ЭОР № 2 «Растровая и векторная графика» | Демонстрирует ЭОР № 2, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР | Один работает у доски, остальные на местах. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы | 2 | ||
ЭОР № 3 «Растровая и векторная графика» | Демонстрирует ЭОР № 3, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР | Один работает у доски, остальные на местах. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы | 2 | ||
ЭОР № 4 «Растровая и векторная графика» | Демонстрирует ЭОР № 4, предлагает выполнить задание, сформулированное в ЭОР | Один работает у доски, остальные на местах. Корректируют ответы одноклассников, предлагают свои ответы | 2 | ||
5 | Групповая работа | Организует работу в группах, распределяет роли по группам | Выполняют указания учителя | 1 | |
Предлагает убедить своих оппонентов в целесообразности применения того или иного вида графики | Работают в группах формулируют выводы | 5 | |||
Комментирует выводы учащихся, подводит итоги групповой работы | Воспринимают информацию | 2 | |||
6 | Индивидуальная работа | ЭОР № 1 Контрольные задания по теме «Растровая и векторная графика» | Предлагает выполнить задания, сформулированные в ЭОР № 1 | Выполняют задания, предъявляемые с помощью ЭОР на компьютерах | 3 |
Предлагает оценить результаты теста | Самооценка выполнения теста | 1 | |||
Комментирует результаты самооценки, корректирует и аргументирует свои оценки | Воспринимают информацию | 2 | |||
7 | Подведение итогов. | Предлагает оценить свою работу на уроке | Заполняют карточку самооценки работы на уроке | 2 | |
Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку | Воспринимают информацию | 3 | |||
Выставляет оценки | Воспринимают информацию. | 2 | |||
Выдача домашнего задания | Формулирует домашнее задание: Оформить опорный конспект по теме «Виды графики» | Записывают домашнее задание в дневники | 2 |
Таблица 2 Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Контрольные задания по теме «Растровая и векторная графика» | Контрольные задания, контроль усвоения материала К - тип | Тест | http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
2 | Растровая и векторная графика | Изображение, получение информации И-тип | Иллюстрация | http://fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
3 | Практические задания по теме «Растровая и векторная графика» | Практические задания, выполнения практических заданий П - тип | Тест | http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
4 | Упражнения по теме «Растровая и векторная графика» | Практические задания, выполнения практических заданий П - тип | Тест | http://fcior.edu.ru/card/11203/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
5 | Растровая и векторная графика | Тренажер, получение информации И - тип | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/28627/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".
Технологическая карта урока по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»
Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...

Технологическая карта урока «Компьютерная графика»
Технологическая карта урока Класс 5УМК Л.Л. БосоваПредмет: «Информатика»Тема: «Компьютерная графика»Тип урока Открытие нового знанияМесто и роль урока в изучаемой теме: раздел «Компьютерная граф...

Технологическая карта урока математики "Графики функций" 9 класс (подготовка к ОГЭ)
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ)....

Технологическая карта изучения темы «Графики вокруг нас»
ПредметАлгебраКласс7ВУМКГ.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е. А. БунимовичТип урокаУрок открытия новых знанийТехнология построения урока Метод мини-проектов, проблемный метод, работа в гру...

Технологическая карта. Тема урока: Графика. Алфавит
Учебный предмет: русский языкКласс: 5УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской...