КТП Русский язык 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Григорьева Мария Сергеевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._6_klass._gotov.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса  составлена   в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения,  на основе Примерной Программы основного общего образования  по русскому языку  и  авторской Программы по русскому языку к учебному комплексу для учащихся  5 - 9  классов  общеобразовательной школы под редакцией В. В. Бабайцевой (авторский коллектив:  В. В. Бабайцева,      Л. Д. Чеснокова,  А. П. Еремеева, А. Ю. Купалова, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Е. И. Никитина, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева),  которая полностью соответствует  федеральному  компоненту  государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой  и рекомендованной для работы МО РФ.  

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы.

Русский язык является важней частью национальной культуры русского народа.

Как учебная дисциплина, он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

            Основные цели изучения русского языка в основной школе:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

 • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

 •  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Преподавание русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • развитие и совершенствование речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  •       формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения;
  • применение полученных знаний на практике   

Эти цели обусловливают следующие задачи:

1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке, как о развивающемся явлении, о богатстве и выразительности;

2) обеспечить усвоение определенного круга знания, обозначенных Примерной программой из области, изучаемой в 6 классе: темы «Существительное», «Глагол», «Числительное», «Местоимение», «Наречие», «Слова-состояния», «Прилагательное»;

3) формировать умения применять эти знания на практике;

4) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

5) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, на основе орфограмм, изучаемых в курсе 6 класса;

6) формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Доминирующая идея курса – интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, организация работы по овладению учащимися прочных и осознанных знаний.

           Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует общеобразовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программой учебного курса.

Современные образовательные технологий, используемые в обучении

  • Активные методы обучения
  • Игровые технологии
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления
  • Метод проектов
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся

 Входной контроль в начале и в конце четверти;

текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов;

итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Подробнее:

  1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический).
  2. Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
  3. Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).
  4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое).
  5. Тест.
  6. Словарный диктант.
  7. Терминологический диктант.
  8. Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).
  9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:

  • Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чесноковаю  –М.: Дрофа, 2014
  • Русский язык. Практика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Г.К. Лидман-Орловой,  С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. – М.: Дрофа, 2014.
  • Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – М.: Дрофа, 2014

Место предмета в учебном плане

 На обучение русскому языку в 6 классе базисным учебным планом МОУ «Лицей» г. Дедовск в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится: 204 учебных часов в год, в неделю – 6 часов.

 

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В соответствии с основной образовательной программой основного общего образования школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ–компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к одному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 

Метапредметные результаты:

  1. Владение всеми видами речевой деятельности.

 Аудирование и чтение:

1) адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

2) владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

3) адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

4) способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

5) овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный;

6) поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

7) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

1) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

3) умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

4) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

5) владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

6) соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

7) способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

8) способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

9) умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

II. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

III. Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки

зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

         Продвижение учащихся в освоении курса русского языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.

3. Содержание учебного предмета

6 КЛАСС (204 ч.)

Введение (1ч.)

Русский язык – один из богатейших языков мира (1 ч.)

Повторение изученного в 5 классе (10 ч.)

Контрольная работа (далее К/Р).  Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Развитие речи (далее Р/Р). Признаки текста. Темы широкие и узкие.

 Грамматика. Понятие о морфологии. Части речи (3 ч.)

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Части речи самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи (169 ч.)

Имя существительное (21 ч.)

Понятие о существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имен существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ъ и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые.имена существительные.

Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; онк- (-онок), -еньк- после шипящих; суффиксовчик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имен существительных.

К/Р Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Р/Р Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец». Простой и сложный план. Темы широкие и узкие. Сравнение. Метафора. Эпитет. Творительное сравнение.

Глагол (31 ч.)

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва-(ива-), -ова- (-ева).

К/Р Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Р/Р Что такое эпиграф? Сжатое изложение по рассказу Г. Снегирёва «Белёк».  Описательный оборот. Официально-деловой стиль речи. Рассказ. Сочинение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть». Метафора. Олицетворение.

Имя прилагательное (34 ч.)

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).

Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

К/Р Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Контрольное тестирование № 1 по теме «Имя прилагательное». Контрольное тестирование № 2 по теме «Имя прилагательное».

Р/Р Описание природы. Зима. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». Изложение, близкое к тексту.  Сочинение-описание помещения.  Сочинение-описание одежды, костюма (по фотографии). Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа словообразования. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

Имя числительное (28 ч.)

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имен числительных.

К/Р Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное».

Р/Р Рассуждение о разных стилях речи. Рассказ на основе картины, включающей описание. Описание книги. Сжатое изложение. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточка»

Наречие (14 ч.)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -ое после шипящих.

Правописание –н- и –нн- наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Слитное и раздельное написание наречий.

К/Р Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Наречие». Контрольное тестирование № 3 по теме «Словообразование наречий».

Р/Р Сравнение можно выразить с помощью наречий. Рассуждение в разных стилях речи. Составление рассказа от первого лица. Сочинение-рассуждение на тему «Почему книгу называют другом?»

Категория состояния (4 ч.)

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.

Р/Р  Сжатое  изложение.

Местоимение (37 ч.)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудъ.

Правописание не в неопределенных местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

К/Р Контрольное тестирование № 4 по теме «Местоимения». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

Р/Р Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка». Текст. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения. Изложение, близкое к тексту. Сочинение по картине К.Н. Успенской–Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

Повторение изученного в 6 классе  (21 ч.)

Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

К/Р Итоговая контрольная работа

 

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Плановые  сроки прохожд.

Скоррек. сроки прохожд.

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Примечание

Введение (1 ч.)

11.

03.09.18-07.09.18

11

Русский язык  – один из богатейших языков мира

Анализ текстов, сопоставление их; запись выводов; конспект текстов

Повторение изученного в 5 классе  (10 ч.)

22.

03.09.18-07.09.18

11

Синтаксис и пунктуация

Анализ предложений, сопоставление и сравнение их по 2-3 признакам; вычленение абзацев в тексте, оформление предложения на письме и в устной речи

33.

03.09.18-07.09.18

11

Фонетика и орфоэпия

Слушание звучания слова, запись транскрипции слова, отличие звуков от букв

44.

03.09.18-07.09.18

11

Орфография

Работа с текстами учебника;  беседа, проблемные задания, выполнение тестовых заданий по основным видам орфограмм, изученным в 5 классе

5.

03.09.18-07.09.18

11

Орфография

Повторение теоретического материала по темам «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова»; выполнение упражнений на закрепление данных орфограмм

56.

03.09.18-07.09.18

11

Р/Р Признаки текста

Чтение и разбор теоретического материала учебника «Русская речь» по теме урока; выполнение упражнений по выбору учителя

67.

10.09.18-

14.09.18

11

Морфемика

Выполнение морфемного разбора слов;

графическое обозначение орфограмм в корне, приставке и окончании частей речи; проговаривание

алгоритма применения орфографического

правила и графическое обозначение сигналов орфограммы

78.

10.09.18-

14.09.18

11

Лексика

Фронтальный опрос,  чтение учебных текстов; самостоятельная работа: «Узнай слово по его лексическому значению»

99.

10.09.18-

14.09.18

11

Р/Р Темы широкие и узкие

Лекция учителя; работа с текстами (определение темы текста, вычленение из широких тем узких); сочинение-миниатюра «Осенний дождь» («Осень»)

110.

10.09.18-

14.09.18

11

Входной контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием

Воспринимают текст на слух, записывают его; выполняют все виды разбора

111.

10.09.18-

14.09.18

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок: 1.Орфограммы в корне слова, 2. Орфограммы в приставках,

3. Орфограммы в окончаниях слов; производят синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками

Грамматика. Понятие о морфологии. Части речи (3 ч.)

112.

10.09.18-

14.09.18

11

Части речи

Работа с таблицей учебника, ознакомительное и изучающее чтение; выполнение упражнений; письменное высказывание на тему  «Какой частью речи является слово… в предложении …

113

17.09.18-21.09.18

11

Самостоятельные и служебные части речи

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение упражнений на классификацию частей речи; доказательство принадлежности слова к определенной части речи

114.

17.09.18-21.09.18

11

Слово и его формы

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; составление информативных (итоговых) продуктов деятельности по извлеченной из разных источников информации (таблиц, схем, моделей); использование для решения практических задач словарей, справочников; сочинение-миниатюра с грамматическим заданием (указать части речи и формы одного и того же слова, 4-6 предложений)

Самостоятельные части речи (169 ч.)

Имя существительное (21 ч.)

115.

17.09.18-21.09.18

11

Р/Р Сочинение по картине Н.М. Ромадина «Керженец»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

116.

17.09.18-21.09.18

11

Понятие о существительном. Существительные одушевленные и неодушевленные

Фронтальный опрос, самостоятельная работа (нахождение существительных в тексте, определение их синтаксической роли в предложении); определение морфологических признаков имени существительного; его синтаксический разбор

117.

17.09.18-21.09.18

11

Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена существительные

Фронтальный опрос, выполнение упражнений по теме урока; составление текста по опорным словам-существительным

118.

17.09.18-21.09.18

11

Род имени существительного

Распределительный диктант, склонение существительных с использованием «подстановочного» слова; изучение таблицы окончаний существительных

1,2,3 склонения; согласование существительных общего рода со сказуемым в прошедшем времени

119.

24.09.18-28.09.18

11

Число имени существительного

Выполнение упражнений по теме  урока; составление текстов по опорным словам

220.

24.09.18-28.09.18

11

Р/Р Простой и сложный план

Лекция учителя; выполнение упражнений на различие простого и сложного плана; написание мини-сочинений с использованием простого и сложного плана

221.

24.09.18-28.09.18

11

Падеж имени существительного 

Чтение теоретического материала учебника; выполнение практических упражнений; составление текста по опорным словам

222.

24.09.18-28.09.18

11

Практическая работа по теме «Имя существительное» (одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные существительные, род, число, падеж)

Выполнение заданий практической работы

223.

24.09.18-28.09.18

11

Склонение существительных в единственном числе

Комплексный анализ текста с выполнением грамматического задания; тренировочные упражнения по теме урока; словарный диктант; беседа по вопросам

224.

24.09.18-28.09.18

11

Склонение существительных во множественном числе

Чтение и анализ параграфа учебника; словарный диктант; выполнение упражнений, связанных с выбором верных окончаний существительных во мн. числе

225.

01.10.18-05.09.18

11

Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

Смысловое чтение художественного текста; составление  плана устного высказывания; мини-сочинение в форме пейзажной зарисовки с включением в него сравнения метафоры, эпитета

226.

01.10.18-05.10.18

11

Склонение существительных в единственном и множественном числе

Выполнение тренировочных упражнений по теме урока

227.

01.10.18-05.10.18

11

Разносклоняемые существительные

Тематический диктант, чтение учебных текстов; изучающее чтение параграфа с целью поиска ответа на вопрос: «Почему существительные (имя,       путь) называются разносклоняемыми?»; мини-сочинение («Золотое стремя», «Опасное пламя горящей травы», «Спасённое знамя»), с использованием разносклоняемых существительных (6-7 предложений)

228.

01.10.18-05.10.18

11

Неизменяемые существительные

Лекция учителя; выполнение тренировочных упражнений на определение рода неизменяемых слов; работа с текстом (выписывают из текста неизменяемые слова, определяют их падеж)

229.

01.10.18-05.10.18

11

Контрольный диктант    № 2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Воспринимают текст на слух, выполняют все виды разбора

330.

01.10.18-05.10.18

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок: 1.Орфограммы в корне слова, 2. Орфограммы в приставках,   3. Орфограммы в окончаниях слов; производят синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками

331.

15.10.18-19.10.18

11

Р/Р  «Творительное сравнение»

Чтение материала параграфа о цепочке сравнений; комплексный анализ текста; творческая работа

332.

15.10.18-19.10.18

11

Словообразование существительных с помощью суффиксов и приставок

Анализ моделей словообразования имён существительных; самостоятельная работа (словообразовательный разбор); контрольное списывание на изученные  орфографические правила

333.

15.10.18-19.10.18

11

Словообразование сложных существительных

Тематический диктант; чтение учебных текстов; комментирован-ное письмо; выполнение практических упражнений

334.

15.10.18-19.10.18

11

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

Работа по карточкам (разноуровневые упражнения); творческое задание

Глагол (31 ч.)

335.

15.10.18-19.10.18

11

Понятие о глаголе. Инфинитив

Комплексный  анализ текста, тестовые задания, словарно-орфографическая работа; морфемный разбор; синтаксический разбор

336.

15.10.18-19.10.18

11

Р/Р Сочинение на тему «Если бы…»

Продумывание структуры сочинения, составление плана, написание сочинения

337.

22.10.18-26.10.18

11

Возвратные глаголы

Объяснение нового материала; правописание

ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах;

определение значения возвратных глаголов; работа над структурой предложения с действительным и страдательным залогом

338.

22.10.18-26.10.18

11

Виды глагола

Распределительный диктант; выполнение упражнений на определение вида глаголов; тестовые задания; построение устного  моно-логического высказывания на тему: «Какова связь форм 3 л. и инфинитива с орфограммой  «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах?»

339.

22.10.18-26.10.18

11

Виды глагола

Выполнение практических упражнений по теме урока; творческая работа (составление текста с использованием глаголов в сложных предложениях или предложениях с однородными членами)

440.

22.10.18-26.10.18

11

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Лекция учителя; выполнение тестов-тренажёров, разноуровневых заданий (карточки); практических упражнений

441.

22.10.18-26.10.18

11

Р/Р Что такое эпиграф?

Самостоятельная работа по подбору эпиграфов к различным текстам; мини-сочинение: Бывает ли вам скучно? Почему? Как избавиться от скуки? (озаглавить текст, подобрать эпиграф)

442.

22.10.18-26.10.18

11

Времена глагола. Прошедшее время

Комплексный анализ текста; практические упражнения (поиск глаголов и определение формы времени); тестовые задания; тест-тренажёр

443.

29.10.18-02.11.18

11

Настоящее и будущее время глаголов

Чтение опорного материала учебника; запись под диктовку; выполнение упражнений; самостоятельная работа:

списать, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов

444.

29.10.18-02.11.18

11

Лицо и число глагола

Чтение опорного материала; выполнение упражнений (читают текст просмотровым чтением, выписывают глаголы. в форме 2л., ед. ч, графически обозначают орфограмму); тест

445.

29.10.18-02.11.18

11

Спряжение глаголов

Изучение нового материала; устное проговаривание алгоритма выбора гласных Е_И в окончаниях глаголов; тренировочные упражнения на определение спряжения глаголов; самостоятельная работа

446.

29.10.18-02.11.18

11

Р/Р Сжатое изложение по рассказу Г. Снегирёва «Белёк»

Прослушивание текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

447.

29.10.18-02.11.18

11

Спряжение глаголов

Составление опорного конспекта «Спряжение глаголов»; выполнение практических упражнений по теме урока; тест

448.

29.10.18-02.11.18

11

Разноспрягаемые глаголы

Изучение нового материала (чтение учебных текстов с применением приёма ознакомительного чтения); выполнение практических упражнений; тематический диктант; разноуровневые карточки

449.

05.11.18-09.11.18

11

Условное наклонение

Работа с текстами (нахождение  глаголов в условном наклонении, объяснение их образования; выделение грамматических основ);  

преобразование двух простых предложений

 в сложное; конструирование собственных предложений с союзом «если»

550.

05.11.18-09.11.18

11

Повелительное наклонение

Комплексный  анализ текста, словарно-орфографическая работа; разноуровневые упражнения; тестовые задания,

551.

05.11.18-09.11.18

11

Р/Р Описательный оборот

 Ознакомительное и изучающее чтение теоретического материала учебника; беседа по вопросам;  выполнение практических упражнений; сочинение-миниатюра

552.

05.11.18-09.11.18

11

Повелительное наклонение

Выполнение упражнений разноуровнего характера; распределительный диктант; составление текстов с глаголами повелительного наклонения и формами изъявительного наклонения 2-го лица

553.

05.11.18-09.11.18

11

Безличные глаголы

Выполнение разноуровневых упражнений; синтаксический разбор предложений; ответ на вопрос: «Возможно ли существование предложения без сказуемого?»; творческий диктант

554.

05.11.18-09.11.18

11

Безличные глаголы

Анализ предложений с безличными глаголами; уяснение способов образования безличных глаголов; конструирование собственных предложений с безличными глаголами; сочинение-миниатюра

555.

12.11.18-16.11.18

11

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

556.

12.11.18-16.11.18

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок: 1.Орфограммы в корне слова, 2. Орфограммы в приставках,   3. Орфограммы в окончаниях слов; синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками

557.

12.11.18-16.11.18

11

Р/Р Официально-деловой стиль речи

Изучение теоретического материала; составление таблицы «Структура, лексические средства,  сфера употребления официально-делового стиля речи»; выполнение практических упражнений; составление деловых бумаг

558.

12.11.18-16.11.18

11

Словообразование глаголов

Составление таблицы «Основные способы образования глаголов»;  комплексный анализ текста; все виды языкового разбора: орфографический, словообразовательный, морфемный, морфологический

559.

12.11.18-16.11.18

11

Правописание суффиксов глаголов

Изучение теоретического материала «Правописание суффиксов      -ова-ева; -ыва-ива»; выполнение практических упражнений; цифровой диктант

660.

12.11.18-16.11.18

11

Правописание суффиксов глаголов

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

661.

26.11.18-30.11.18

11

Правописание окончаний и суффиксов глаголов

Выполнение разноуровневых  упражнений; самостоятельная работа

662.

26.11.18-30.11.18

11

Р/Р Рассказ

Беседа; проблемные задания; чтение учебных текстов; выполнение упражнений (абзацное членение текста,  формулировка темы); составление рассказа по личным наблюдениям

663.

26.11.18-30.11.18

11

Повторение изученного по теме «Глагол»

Фронтальный опрос; разноуровневые карточки; самостоятельная работа; тестовые задания

Имя прилагательное (34 ч.)

664.

26.11.18-30.11.18

11

Понятие о прилагательном

Выполнение упражнений (нахождение в тексте прилагательных, определение их морфологических и синтаксических признаков); поиск и обсуждение эпитетов, выраженных прилагательными; оценочные эпитеты; синтаксический разбор предложения

665.

26.11.18-30.11.18

11

Разряды прилагательных по значению

Составление таблицы «Разряды имён прилагательных; разноуровневые упражнения; выборочный диктант

666.

26.11.18-30.11.18

11

Разряды прилагательных по значению

Диктант «Проверяю себя»; выполнение упражнений на усвоение орфографии слов-прилагательных; лингвистическая игра «Определи разряд прилагательного»

667.

03.12.18-07.12.18

11

Р/Р Сочинение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть»

Чтение рассказа, краткий пересказ; формулировка проблемы; составление плана сочинения; запись опорных слов и выражений; написание сочинения

668.

03.12.18-07.12.18

11

Разряды прилагательных по значению

Выполнение упражнений

669.

03.12.18-07.12.18

11

Контрольное тестирование № 1 по теме «Имя прилагательное»

Выполнение заданий контрольного тестирования с последующей самопроверкой

770.

03.12.18-07.12.18

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

Работа над ошибками;

классификация ошибок

771.

03.12.18-07.12.18

11

Полные и краткие прилагательные

Усвоение понятий «полные и краткие прилагательные»; способы образования  кратких форм, их синтаксическая роль;  объяснительный диктант; синтаксический разбор предложения; тестовые задания

772.

03.12.18-07.12.18

11

Р/Р Метафора

Усвоение понятия «метафора»; комплексный анализ текста; выполнение упражнений по теме урока;  мини-сочинение, содержащее метафору

773.

10.12.18-14.12.18

11

Полные и краткие прилагательные

Чтение и анализ теоретического материала; выполнение разноуровневых упражнений; морфологический разбор прилагательных; конструирование предложений с полными и краткими прилагательными

774.

10.12.18-14.12.18

11

Склонение полных прилагательных

Комментированное письмо; комплексный анализ текста;   объяснительный диктант; творческая работа (составление текста по опорным словосочетаниям)

775.

10.12.18-14.12.18

11

Склонение полных прилагательных

Выполнение практических упражнений разноуровнего характера; самостоятельная работа

776.

10.12.18-14.12.18

11

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

Знакомство с орфограммами: «Мягкий знак перед окончанием прилагательных с суффиксом -ИЙ», «Прописная буква в прилагательных, образованных от имён собственных»; разноуровневые задания (карточки); тест-тренажёр

777.

10.12.18-14.12.18

11

Р/Р Олицетворение

Усвоение понятия «олицетворение»; комплексный анализ текста; выполнение упражнений по теме урока;  мини-сочинение, содержащее олицетворение

778.

10.12.18-14.12.18

11

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

779.

17.12.18-21.12.18

11

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев)

Знакомство с этимологией русских фамилий; выполнение практических упражнений; словарный диктант

880.

17.12.18-21.12.18

11

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев)

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

881.

17.12.18-21.12.18

11

Степени сравнения прилагательных

Смысловое чтение параграфа «Теория»; составление таблицы образования форм степеней сравнения; комментированное чтение предложений, исправление ошибок в образовании форм степеней сравнения прилагательных

882.

17.12.18-21.12.18

11

Р/Р Описание природы. Зима

Анализ текста; создание собственного текста описательного типа на заданную тему

883.

17.12.18-21.12.18

11

Степени сравнения прилагательных

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

884.

17.12.18-21.12.18

11

Степени сравнения прилагательных

Выполнение разноуровневых  упражнений; самостоятельная работа

885.

24.12.18-28.12.18

11

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

886.

24.12.18-28.12.18

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок

887.

24.12.18-28.12.18

11

Р/Р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

888.

24.12.18-28.12.18

11

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

Построение словообразовательных цепочек; выход на способ образования; зрительное восприятие суффиксов; объяснительный диктант; распределительный диктант

889.

24.12.18-28.12.18

11

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

990.

24.12.18-28.12.18

11

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

Словообразовательный разбор; графическое обозначение сигналов орфограммы; тестирование

991.

08.01.19-11.01.19

11

Словообразование прилагательных с помощью приставок

Анализ предложений на слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными; распределительный диктант 

992.

08.01.19-11.01.19

11

Р/Р Изложение, близкое к тексту

Прослушивание текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

993.

08.01.19-11.01.19

11

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

Составление таблицы «Основные способы  образования сложных прилагательных»; словообразовательный разбор; анализ словосочетаний; предупредительный диктант

994.

08.01.19-11.01.19

11

Контрольное тестирование № 2 по теме «Словообразование прилагательных»

Выполнение заданий контрольного тестирования с последующей самопроверкой

995.

08.01.19-11.01.19

11

Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Морфологический разбор прилагательных; тестирование; цифровой диктант

996.

08.01.19-11.01.19

11

Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Выполнение упражнений разноуровнего характера; контрольный словарный диктант

997.

14.01.19-18.01.19

11

Р/Р Сочинение-описание помещения

Знакомство с разными видами описания интерьера, применение своеобразной лексики; мини-сочинение

Имя числительное (28 ч.)

998.

14.01.19-18.01.19

11

Понятие о числительном как части речи

Ответы на проблемные вопросы к упражнениям учебника;  выборочный диктант

999.

14.01.19-18.01.19

11

Простые, сложные и составные числительные

Изучающее чтение учебной статьи;  оценка языкового материала; распределительный диктант; комментированное письмо

1100.

14.01.19-18.01.19

11

Простые, сложные и составные числительные

Выполнение разноуровневых  упражнений; тестовые задания

1101.

14.01.19-18.01.19

11

Количественные числительные. Склонение количественных числительных

Мини-размышления на лингвистическую тему;

устное и письменное склонение числительных; операция «Ликвидация» (поиск и исправление ошибок); словарная работа

1102.

14.01.19-18.01.19

11

Р/Р Сочинение-описание одежды, костюма (по фотографии)

Выполнение упражнений, творческая работа (написание мини-сочинения с описанием одежды или костюма)

1103.

21.01.19-25.01.19

11

Склонение количественных числительных

Мини-размышления на лингвистическую тему;

устное и письменное склонение числительных; поиск и исправление ошибок при склонении числительных

1104.

21.01.19-25.01.19

11

Синтаксические особенности количественных числительных

Изучение теоретического материала; выполнение практических упражнений; тестовые задания

1105.

21.01.19-25.01.19

11

Собирательные числительные

Анализ языкового материала по теме урока;  операция «Ликвидация» (поиск и устранение ошибок);  особенности употребления собирательных числительных с некоторыми группами существительных

1106.

21.01.19-25.01.19

11

Собирательные числительные

Выполнение практических упражнений; составление связанных текстов с собирательными числительными; тестовое задание

1107.

21.01.19-25.01.19

11

Р/Р Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа словообразования

Анализ стихотворения (по выбору учащегося); беседа по вопросам

1108.

21.01.19-25.01.19

11

Порядковые числительные

Чтение текста учебной статьи изучающим чтением (особое внимание – на примеры); нормы употребления в сочетании с названиями месяцев; нормы употребления в названиях праздничных дат; конструирование собственных примеров с порядковыми числительными

1109.

28.01.19-01.02.19

11

Порядковые числительные

Составление деловых бумаг, в которых используются числительные; выполнение разноуровневых упражнений; творческое списывание

1110.

28.01.19-01.02.19

11

Дробные числительные

Чтение теоретического материала «Особенности склонения дробных числительных»; беседа по вопросам; чтение вслух математических примеров; занимательная лингвистика (пословицы с именами числительными)

1111.

28.01.19-01.02.19

11

Дробные числительные

Выполнение разноуровневых упражнений; диктант «Проверяю себя»

1112.

28.01.19-01.02.19

11

Р/Р Выборочное изложение по произведению художественной литературы

Прослушивание текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

1113.

28.01.19-01.02.19

11

Дробные числительные

Работа с  отрывком из сказки А.С. Пушкина (нахождение числительных, определение их разряда); составление связного текста на тему «Наш кабинет», включив в него числительные

1114.

28.01.19-01.02.19

11

Правописание числительных

Пересказ лингвистического текста о числительном; беседа по вопросам; составление документа-автобиографии с использованием числительных; самостоятельная работа

1115.

04.02.19-08.02.19

11

Правописание числительных

Выполнение упражнений разноуровнего характера; конструирование предложений с числительными

1116.

04.02.19-08.02.19

11

Правописание числительных

Выполнение упражнений разноуровнего характера; конструирование предложений с числительными

1117.

04.02.19-08.02.19

11

Правописание числительных

Выполнение упражнений разноуровнего характера; конструирование предложений с числительными

1118.

04.02.19-08.02.19

11

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

Подготовка учащихся к сочинению-рассуждению на грамматическую тему;

работа с текстами учебника (изучающее чтение);  осложненное списывание;

изучающее чтение и составление вопросов к тексту

1119.

04.02.19-08.02.19

11

Правописание числительных

Выполнение упражнений разноуровнего характера; конструирование предложений с числительными; тестовые  задания

1120.

04.02.19-08.02.19

11

Правописание числительных

Выполнение упражнений разноуровнего характера; конструирование предложений с числительными

1121.

11.02.19-15.02.19

11

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

1122.

11.02.19-15.02.19

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок: 1.Орфограммы в корне слова, 2. Орфограммы в приставках,   3. Орфограммы в окончаниях слов; синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками

1123.

11.02.19-15.02.19

11

Р/Р Рассказ на основе картины, включающей описание

Знакомство с картиной; беседа по вопросам; составление плана рассказа;  устный рассказ, включающий описание интерьера и одежды

1124.

11.02.19-15.02.19

11

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

Устное и письменное склонение числительных; выполнение разноуровневых упражнений; морфологический разбор числительного

1125.

11.02.19-15.02.19

11

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

Устное и письменное склонение числительных; выполнение разноуровневых упражнений; тестовые задания

Наречие (14 ч.)

1126.

11.02.19-15.02.19

11

Понятие о наречии

Ознакомительное чтение учебной статьи;  наблюдение над  синтаксической функцией наречий в предложении; добавление своих  примеров в таблицу; словарный диктант; синтаксический разбор предложения

1127.

25.02.19-01.03.19

11

Степени сравнения наречий

Чтение теоретического материала; составление таблицы «Способы образования степеней сравнения наречий»;  синтаксический разбор предложений со словами-омонимами; терминологический диктант

1128.

25.02.19-01.03.19

11

Р/Р Описание книги. Сжатое изложение

Чтение текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

1129.

25.02.19-01.03.19

11

Степени сравнения наречий

Запись предложений под диктовку, выполнение грамматических заданий; составление предложений с антонимическими парами; морфологический разбор наречий; словарная работа: нормы акцентологии наречий

1130.

25.02.19-01.03.19

11

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Наречие»

Воспринимают текст на слух, записывают его; выполняют все виды разбора

1131.

25.02.19-01.03.19

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками;

классификация ошибок: 1.Орфограммы в корне слова, 2. Орфограммы в приставках,

3. Орфограммы в окончаниях слов; производят синтаксический разбор предложений с пунктуационными ошибками

1132.

25.02.19-01.03.19

11

Р/Р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточка»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

1133.

04.03.19-07.03.19

11

Р/Р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Купола и ласточка»

Работа над сочинением; запись чистового варианта

1134.

04.03.19-07.03.19

11

Словообразование наречий с помощь приставок и суффиксов

Составление таблицы «Морфологические способы образования наречий»; выполнений упражнений

1135.

04.03.19-07.03.19

11

Словообразование наречий с помощь приставок и суффиксов

Выполнений упражнений; тестовые задания

1136.

04.03.19-07.03.19

11

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

Составление таблицы «Неморфологические способы образования наречий»; выполнение упражнений; тест

1137.

04.03.19-07.03.19

11

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

Выполнение упражнений; диктант «Проверяю себя»

1138.

04.03.19-07.03.19

11

Р/Р Сравнение с помощью наречий

Комплексный анализ текста, поиск  и запись сравнений с помощью наречий

1139.

11.03.19-15.03.19

11

Контрольное тестирование № 3 по теме «Словообразование наречий»

Выполнение заданий контрольного тестирования с последующей самопроверкой

1140.

11.03.19-15.03.19

11

Орфография наречий

Чтение и запись слов, представленных на доске; обозначение орфограмм; закрепление на основе упражнений; операция «Ликвидация» (поиск и устранение ошибок)

Категория состояния (4 ч.)

1141.

11.03.19-15.03.19

11

Понятие о категории состояния

Чтение теоретического материала; беседа по вопросам; сравнение и анализ омонимичных конструкций; синтаксический разбор предложений как универсальное учебное действие при определении частей речи

1142.

11.03.19-15.03.19

11

Отличие категории состояния от других частей речи

Чтение параграфа учебника, составление плана; выполнение упражнений; конструирование собственных предложений со словами категории состояния

1143.

11.03.19-15.03.19

11

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи. Сочинение-рассуждение на тему «Почему книгу называют другом?»

Беседа по вопросам; устное высказывание на предложенную тему; составление плана; запись сочинения

1144.

11.03.19-15.03.19

11

Отличие категории состояния от других частей речи

Выполнение упражнений; конструирование собственных предложений со словами категории состояния и наречиями

Местоимение (37 ч.)

1145.

18.03.19-22.03.19

11

Понятие о местоимении

Анализ текста; опознавание известных местоимений; уяснение синтаксической функции в тексте в зависимости от соотнесённости с определённой частью речи; нормы употребления в речи

1146.

18.03.19-22.03.19

11

Местоимение и другие части речи

Синтаксический разбор предложений; практические упражнения; выборочный диктант

1147.

18.03.19-22.03.19

11

Личные местоимения

Изучающее чтение текста учебной статьи; поиск личных местоимений в новом тексте; определение морфологических признаков личных местоимений; морфологический разбор местоимений

1148.

18.03.19-22.03.19

11

Р/Р Составление рассказа от первого лица

Чтение теоретического материала; беседа по вопросам; устный рассказ от первого лица; его запись

1149.

18.03.19-22.03.19

11

Личные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование предложений с личными местоимениями

1150.

18.03.19-22.03.19

11

Личные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование предложений с личными местоимениями; редактирование текста

1151.

25.03.19-29.03.19

11

Возвратное местоимение

Ознакомительное чтение учебной статьи; актуализация знаний через решение грамматической задачи (суффикс СЯ и местоимение «себя»); склонение местоимения; синтаксический разбор

1152.

25.03.19-29.03.19

11

Притяжательные местоимения

Орфографический разбор (повторение правописания наречий и омонимичных с ними сочетаний с местоимениями); приёмы редактирования текста при повторе слов, при ошибочном употреблении местоимения «свой»

1153.

25.03.19-29.03.19

11

Р/Р Сжатое изложение

Прослушивание текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

1154.

25.03.19-29.03.19

11

Притяжательные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; операция «Ликвидация» (поиск и устранение ошибок); морфологический разбор местоимений

1155.

25.03.19-29.03.19

11

Притяжательные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; операция «Ликвидация» (поиск и устранение ошибок); морфологический разбор местоимений

1156.

25.03.19-29.03.19

11

Вопросительные местоимения

Чтение параграфа учебника; акцентологические нормы при склонении местоимения «сколько?»; синтаксический разбор вопросительных  предложений

1157.

01.04.19-05.04.19

11

Вопросительные местоимения

Выполнение упражнений; конструирование предложений с вопросительными местоимениями

1158.

01.04.19-05.04.19

11

Р/Р Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

1159.

01.04.19-05.04.19

11

Вопросительные местоимения

Выполнение упражнений; конструирование предложений с вопросительными местоимениями

1160.

01.04.19-05.04.19

11

Относительные местоимения

Знакомство с новым материалом; выполнение упражнений; конструирование СПП, включающих в себя косвенный вопрос

1161.

01.04.19-05.04.19

11

Относительные местоимения

Выполнение упражнений; конструирование СПП, включающих в себя косвенный вопрос; тест

1162.

01.04.19-05.04.19

11

Неопределённые местоимения

Беседа по вопросам;  комплексный анализ текста; выполнение упражнений; выборочный диктант

1163.

15.04.19-19.04.19

11

Р/Р Текст

Комплексный анализ текста

1164.

15.04.19-19.04.19

11

Неопределённые местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование собственных предложений

1165.

15.04.19-19.04.19

11

Неопределённые местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование собственных предложений; осложненное списывание

1166.

15.04.19-19.04.19

11

Отрицательные местоимения

Работа с текстами учебных статей (изучающее чтение); составление вопросов к тексту; выполнение практических упражнений

1167.

15.04.19-19.04.19

11

Отрицательные местоимения

Выполнение практических упражнений; объяснительный диктант

1168.

15.04.19-19.04.19

11

Р/Р Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения.

Работа с текстами упражнений; составление собственных текстов; творческий диктант

1169.

22.04.19-26.04.19

11

Отрицательные местоимения

Выполнение практических упражнений; конструирование предложений; объяснительный диктант

1170.

22.04.19-26.04.19

11

Орфография местоимений

Тесты-тренажёры (разряды местоимений); тест-тренажёр «Правописание  местоимений»

1171.

22.04.19-26.04.19

11

Орфография местоимений

Выполнение разноуровневых упражнений

1172.

22.04.19-26.04.19

11

Контрольное тестирование № 4 по теме «Местоимение»

Выполнение заданий контрольного тестирования с последующей самопроверкой

1173.

22.04.19-26.04.19

11

Р/Р Изложение, близкое к тексту

Прослушивание текста, работа над составлением плана, запись ключевых слов, самостоятельное чтение текста; написание изложения

1174.

22.04.19-26.04.19

11

Определительные местоимения

Чтение учебной статьи; поиск неопределённых местоимений в тексте (выписывают местоимения, указывают их морфологические признаки)

1175.

29.04.19-03.05.19

11

Определительные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование предложений; осложненное списывание

1176.

29.04.19-03.05.19

11

Указательные местоимения

Изучающее чтение учебной статьи; составление таблицы соотнесённости указательных местоимений с другими частями речи; анализ текста

1177.

29.04.19-03.05.19

11

Указательные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование предложений; выборочный диктант

1178.

29.04.19-03.05.19

11

Р/Р Сочинение по картине К.Н. Успенской–Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

1179.

29.04.19-03.05.19

11

Указательные местоимения

Выполнение разноуровневых упражнений; конструирование предложений с местоимениями

1180.

29.04.19-03.05.19

11

Повторение изученного в разделе «Местоимения»

Тренировочные упражнения

1181.

06.05.19-10.05.19

11

Повторение изученного в разделе «Местоимения»

Тренировочные упражнения

1182.

06.05.19-10.05.19

11

Контрольный диктант          № 7 с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Воспринимают текст на слух, записывают его; выполняют все виды разбора

1183.

06.05.19-10.05.19

11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Работа над ошибками; классификация ошибок

Повторение изученного в 6 классе (21 ч.)

1184.

06.05.19-10.05.19

11

Р/Р Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Сообщение о художнике; беседа по картине; составление плана сочинения; подбор материала для описания картины; запись чернового варианта сочинения

1185.

06.05.19-10.05.19

11

Части речи

Повторение сведений о частях речи; выполнение разноуровневых упражнений

1186.

06.05.19-10.05.19

11

Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, категории состоянии, местоимении

Повторение сведений о частях речи; выполнение разноуровневых упражнений

1187.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах существительных

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений

1188.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах существительных

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений; тест

1189.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений

1190.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений

1191.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание имен прилагательных

Выполнение практических упражнений; запись собственных примеров на слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных

1192.

13.05.19-17.05.19

11

Правописание имен прилагательных

Выполнение практических упражнений; запись собственных примеров на слитное, раздельное и дефисное написание прилагательных

1193.

20.05.19-24.05.19

11

Правописание числительных

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений

1194.

20.05.19-24.05.19

11

Правописание числительных

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений; тест

1195.

20.05.19-24.05.19

11

Правописание наречий

Словарный диктант; заполнение таблицы «Слитно, раздельно, через дефис»; выполнение упражнений

1196.

20.05.19-24.05.19

11

Категория состояния

Повторение теоретического материала по теме урока; выполнение практических упражнений; тест

1197.

20.05.19-24.05.19

11

Правописание местоимений

Тренировочные упражнения по теме урока

1198.

20.05.19-24.05.19

11

Итоговое контрольное тестирование

Выполнение заданий контрольного тестирования с последующей самопроверкой

1199.

27.05.19-31.05.19

11

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном тестировании

Работа над ошибками, допущенными в контрольном тестировании

2200.

27.05.19-31.05.19

11

Текст. Признаки текста

Комплексный анализ текста; составление собственного текста

2201.

27.05.19-31.05.19

11

Типы речи. Описание

Комплексный анализ текста; составление собственного текста

2202.

27.05.19-31.05.19

11

Типы речи. Повествование

Комплексный анализ текста; составление собственного текста

2203.

27.05.19-31.05.19

11

Типы речи. Рассуждение

Комплексный анализ текста; составление собственного текста

2204

27.05.19-31.05.19

11

Стили речи

Комплексный анализ текста; составление собственного текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...