Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Формируемые УУД | Домашнее задание | |
Предметные | Метапредметные УУД | |||||
1 | О языке. Язык и человек. Язык и речь. | 1 | Научиться дифферен-цировать понятия язык и речь, опреде-лять коммуникатив-ную функцию языка. Научиться различать языковые единицы, их виды. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | §1-2, у. 4 | |
2-3 | Р/Р Что такое речь. Р/Р Речь устная и письменная. Монологическая и диалогическая. | 2 | Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили речи. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: исполь-зовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, по-буждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста | § 3, у. 12 § 4, у. 15 | |
4 | Повторение изученного в начальных классах. Фонетика Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Научиться различать звонкие и глухие согласные, применять правила написания парных согласных в слове | Коммуникативные: определять цели и функции участни-ков, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу свое-го научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глухих и звонких согласных | § 5, у. 22 | |
5-6 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я. | 2 | Научиться определять звуковой состав слова | Коммуникативные: определять цели и функции участни-ков, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами е, ё, ю, я, обозначающими два звука | § 6, у. 30 § 6, у. 32 | |
7-8 | Фонетический разбор слова. | 2 | Освоить алгоритм проведения фонетического анализа слова | Коммуникативные: владеть монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | § 7, у. 35 § 7, у. 37 | |
9-10 | Р/Р Что такое текст. Тема текста Р/Р Основная мысль текста. | 2 | Научиться отличать текст от группы пред-ложений, озаглавли-вать текст, исполь-зовать алгоритм для выявления языковых и композиционных особенностей текста | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | § 8-9 у. 42 § 10, у. 48 | |
11 | Р/Р Сочинение "памятный день летних каникул" | 1 | Научиться составлять и правильно офор-млять простой план текста, подбирать заголовок текста, использовать алго-ритм (памятку) для озаглавливания текста | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | § 10, у. 49 | |
12 | Письмо. Орография. Зачем людям письмо. | 1 | Научиться определять и формулировать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | § 11, 52 | |
13-14 | Орфография. Орфограммы в корнях слов.
| 2 | Научиться определять орфограмму в корне, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать навыки речевого ото-бражения (описания, объяснения) содержания соверша-емых действий в форме речевых значений с целью ори-ентировки. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции - рефлексии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | § 12, у. 55 § 12, у. 57 | |
15-16 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | 2 | Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографич. правила написания гласных в корне слова. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | § 13, у. 60 § 13, у. 62 | |
17 | Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением. | 1 | Научиться определять орфограмму в корне слова, пользоваться орфографическим словарем | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | § 13 | |
18-19 |
Правописание согласных в корне. | 2 | Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания согласных в корне слова. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | § 14, у. 65 § 14, у. 68 | |
20 | Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, нщ, рщ. | 1 | Научиться применять правило правописания букв и, у, а после шипящих, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 15, у. 73 | |
21 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | Научиться применять правило правописания букв и, у, а после шипящих, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 15, у. 75 | |
22-23 | Ь после шипящих на конце существительных и глаголов. | 2 | Научиться применять правила употребления ь, использовать мето-ды проверки написа-ния слов с ь, состав-лять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: владеть монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории разви-тия через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 16, у. 75 § 16, ЗСП 5 | |
24 | Разделительный Ъ и Ь. | 1 | Научиться применять правила употребле-ния ъ и ь, использо-вать методы проверки написания слов с ъ и ь, составлять и ис-пользовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | Коммуникативные: владеть монологической и диалоги-ческой формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 17, у. 90 | |
25 | Не с глаголами. | 1 | Научиться распозна-вать части речи по характерным призна-кам, использовать алгоритм для различения частей речи, определять части речи по морфологич. призн. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи | § 18, у. 98 | |
26 | Написание –тся и –ться в глаголах. | 1 | Научиться с помощью вопроса отличать неопределенную форму глагола от формы 3-го лица единственного числа, формировать навыки лингвистич. анализа | Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 19, у. 99 | |
27-28 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах» и его анализ. | 2 | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать речевые действия: ис-пользовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | § 19, у. 100 § 19, у. 101 | |
29-30 | Строение слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу. | 1 | Научиться рассмат-ривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова | Коммуникативные: формировать навыки учебного со-трудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления за-труднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отноше-ния, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов | § 20, у. 104 | |
31 | Как образуются формы слова. Изменение и образование слов. | 1 | Научиться выделять окончание и основу слова, рассматривать слова с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самкоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов | § 21, у. 121 | |
32 | Слово как часть речи. Самостоятельные части речи. | 1 | Научиться распозна-вать части речи по ха-рактерным признакам, использовать алго-ритм для различения частей речи, опреде-лять части речи по морфологич. призн. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи | § 22, у. 131 | |
33 | Как изменяются имена существительные, прилагательные и глаголы | 1 | Научиться выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставок | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотру-дничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа. | § 23, у. 139 | |
34 | Служебные части речи.
| 1 | Научиться распозна-вать части речи по ха-рактерным признакам, использовать алго-ритм для различения частей речи, опреде-лять части речи | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи | § 24, у. 151 | |
35 | Проверочная работа по теме «Строение слова. Слово как часть речи» | 1 | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучениеи темы. | Коммуникативные: Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы | § 24, ЗСП-7 | |
36 | Р/Р Текст. | 1 | Научиться определять тему текста, выделять микротемы, состав-лять план текста. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе деления текста на микротемы. | § 25, у. 160 | |
37 | Р/Р Микротема текста. Абзац. Строение абзаца. | 1 | Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельнос-ти и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы | § 26, у. 163 | |
38 | Р/Р Сочинение «Наша общая любимица» | 1 | Научиться составлять и правильно оформлять простой план текста, подбирать заголовок текста, использовать алгоритм для озаглавливания | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | § 26, у. 167 | |
39 | Систематический курс русского языка. Фонетика. Орфоэпия. Что изучает фонетика. | 1 | Научиться различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в словах, различать звук и букву | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных | § 27, у. 180 | |
40 | Звуки гласные и согласные. | 1 | Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твердые и мягкие согласные звуки; писать творческую работу по образцу | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодо-ления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавате-льные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования т согласных. | § 28, у. 186 | |
41 | Слог. Ударение. | 1 | Научиться определять звуковой состав слова | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с буквами, обозначающими два звука. | § 29, у. 201 | |
42 | Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков. | 1 | Научиться различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков, определять позиционные чередования гласных и согласных звуков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотру-дничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования позиционного чередования. | § 30, у. 210 | |
43 | Орфоэпический разбор слова. | 1 | Научиться произво-дить орфоэпический анализ слова, владеть терминологией, пользоваться словарями. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | § 31, у. 221 | |
44 | Закрепление изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия». | 1 | Научиться различать слабые и сильные позиции у гласных и согласных звуков, определять позиционные чередования гласных и согласных звуков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе позиционного чередования в слове. | § 27-31, у. 231 | |
45 | Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» | 1 | Научиться применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминоло-гией, методами проверки, правильно ставить знаки препин. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 27-31, у. 233 | |
46-47 | Лексика. Словообразование. Правописание. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. | 2 | Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы | § 32, у. 238 § 32, у. 247 | |
48 | Однозначные и многозначные | 1 | Научиться определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарем для определения лексического значения слова | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем | § 32, у. 253 | |
49 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Научиться различать прямое и переносное значение слова, определять метафоры, олицетворения, эпитеты. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. | § 34, у. 257 | |
50 | Фразеологизмы. | 1 | Научиться определять значение фразеологизма. | Коммуникативные: добывать недостаточную информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 34, у. 266 | |
51 | Словарный состав русского языка. Заимствованные слова. Старославянизмы. | 1 | Научиться применять знания о способах словообразования и заимствования на практике. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами | § 35, у. 275 | |
52 | Р/Р Изложение текста художественного стиля. | 1 | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определённого стиля. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 35, ЗСП-10 | |
53 | Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | 1 | Научиться производить словообразовательный и морфемный анализ слова. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 36, у. 281 | |
54 | Морфемный разбор слова. | 1 | Научиться применять навыки морфемного разбора на практике. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры. | § 36, у. 287 | |
55 | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | Научиться находить чередование в словах, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием. | § 37, у. 302 | |
56 | Буквы А-О в корнях –лаг-//-лож- | 1 | Научиться выделять морфемы, находить чередование гласного звука и нуля звука, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 38, у. 307 | |
57 | Буквы А-О в корнях –рас-//-раст- (-ращ-) | 1 | Научиться выделять морфемы, находить чередование гласного звука и нуля звука, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 38, у. 309 | |
58 | Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Научиться применять правило написания букв ё -о в корне слова после шипящей, владеть терминологией, методами проверки | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило. | § 39, у. 316 | |
59 | Повторение изученного по правописанию корней. | 1 | Научиться выделять морфемы, находить чередование гласного звука и нуля звука, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 38-39, у. 319 | |
60-61 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней» и его анализ. | 2 | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать речевые действия: ис-пользовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | § 38-39 § 38-39, составить словарную диктовку | |
62 | Омонимы. | 1 | Научиться отличать многозначное слово от омонимов, находить их в словаре | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с омонимами | § 40, у. 322 | |
63 | Профессиональные и диалектные слова. | 1 | Научиться рассматривать слово с точки зрения его лексического значения (лексический анализ) | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лингвистического текста. | § 41, у. 330 | |
64 | Устаревшие слова. | 1 | Научиться выявлять устаревшие слова в устной и письменной речи. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 42, у. 337 | |
65 | Лексический разбор слова. | 1 | Научиться применять навыки лексического разбора слова в практической деятельности. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова. | § 42, у. 340 | |
66 | Этикетные слова. | 1 | Научиться употреблять в речи этикетные слова. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лингвистического текста. | § 43, у. 344 | |
67 | Правописание приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Научиться опреде-лять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками. | § 44, у. 348 | |
68 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками. | § 44, у. 355 | |
69 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | Научиться применять правило написания букв и — ы после ц, владеть терминологией, методами проверки | Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило | § 45, у. 359 | |
70-71 | Р/Р Стили речи. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. | 2 | Научиться использовать полученные знания при составлении устного и письменного текста. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами | § 46, у. 367 § 47, у. 371 | |
72 | Р/Р Художественная и научно-деловая речь. | 1 | Научиться использовать полученные знания при составлении устного и письменного текста. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с синонимами | § 48, у. 376 | |
73 | Р/Р Обучающее изложение "Барсучонок" | 1 | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определённого стиля. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 48 (теорию) | |
74 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Его строение | 1 | Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, формировать навыки лингвистического анализа | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания | § 49-50, у. 390 | |
75 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании | § 50, у. 395 | |
76-77 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний | 2 | Научиться выделять словосочетание в предложении, анализировать его структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетании | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании | § 50, у. 399 § 50, у. 407 | |
78 | Предложение. Предложение. Его интонация. | 1 | Научиться определять вид предложения по цели высказывания, правильно произносить эти предложения | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений | § 51, у. 412 | |
79 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Научиться различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской | § 51, у. 419 | |
80 | Восклицательные предложения. | 1 | Научиться различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить знаки препинания в конце предложения | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с разной эмоциональной окраской | § 52, у. 422 | |
81-82 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 2 | Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее в предложении | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения | § 53, у. 426 § 53, у. 431 | |
83 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Научиться применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; владеть терминологией | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила | § 54, у. 435 | |
84 | Односоставные и двусоставные предложения | 1 | Научиться различать главные и второстепенные члены предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения | § 54, у. 441 | |
85 | Р/Р Изложение с элементами сочинения. | 1 | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определённого стиля. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 54, ЗСП-13 | |
86 | Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения. | 1 | Научиться различать главные и второстепенные члены предложения | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения | § 55, у. 446 | |
87 | Дополнение. | 1 | Научиться находить дополнение по вопросу, отличать дополнение, выраженное существительным в винительном падеже, от подлежащего | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением | § 57, у. 451 | |
88 | Определение. | 1 | Научиться находить определение в предложении | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познаватель-ные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над определением | § 58, у. 457 | |
89 | Обстоятельство. | 1 | Научиться находить обстоятельство в предложении, отличать его от дополнения, выраженного существительным в косвенном падеже | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обстоятельством | § 59, у. 466 | |
90 | Повторение изученного по второстепенным членам предложения. | 1 | Научиться находить в предложении определения, дополнения и обстоятельства. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | § 57-59, У. 468 | |
91-92 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение» | 2 | Владеть терминоло-гией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 57-59, ЗСП-14 | |
93-94 | Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | Научиться применять пунктуационные правила постановки запятой в предложениях с однородными членами | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами | § 60, у. 471 § 60, у. 475 | |
95 | Обобщающие слова перед однородными членами. | 1 | Научиться находить в предложении обобщающее слово, отличать его от однородных членов предложения, применять пунктуационные правила | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обобщающими словами | § 61, у. 486 | |
96-97 | Обращение. | 2 | Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, применять пунктуационные правила | Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познаватель-ные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями | § 62, у. 494 § 62, у. 502 | |
98 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Научиться производить синтаксический разбор простого предложения, применять пунктуационные правила | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений | § 63, у. 506 | |
99 | Р/Р Изложение текста художественного стиля. | 1 | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определённого стиля. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 63, ЗСП-12 | |
100-104 | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Виды сложных предложений. | 5 | Научиться применять правила постановки запятой в сложном предложении; владеть терминологией; отличать ССП от СПП. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложных предложений | § 64, у. 508 § 64, у. 510 § 64, у. 514 § 64, у. 518 § 64, у. 522 | |
105-106 | Прямая речь. | 2 | Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью | § 65, у. 531 § 65, у. 533 | |
107 | Диалог. | 1 | Научиться составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога | § 66, у. 537 § 66, составить диалог | |
108-109 | Обобщение изученного материала по теме «Синтаксис». | 2 | Научиться выполнять разбор сложного предложения по алгоритму | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения как синтаксической единицы | § 60-66, у.540 § 60-66, у.543 | |
110-111 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» и его анализ. | 2 | Научиться применять правила постановки знаков препинания в простом предложении, анализировать его структуру | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 60-66 § 60-66, у.546 | |
112 | Р/Р Типы речи. Что такое тип речи. Описание и повествование. | 1 | Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своем сочинении | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания | § 67, у. 553 | |
113 | Рассуждение. | 1 | Научиться определять тип речи текста. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 68, у. 563 | |
114 | Оценка действительности. | 1 | Научиться последовательно излагать текст, сохраняя его стилевые особенности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе над текстом с разными видами связи. | § 69, у. 572 | |
115 | Строение текста типа рассуждения – доказательства. | 1 | Научиться определять тему текста, выделять микротемы, составлять план текста. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).Регулятив-ные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы. | § 70, у. 578 | |
116 | Сочинение-рассуждение «Что я люблю делать и почему». | 1 | Научиться создавать текст-рассуждение, использовать средства выразительности в своем сочинении | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания | § 70, у. 580 | |
117 | Морфология. Правописание. Что вы знаете о частях речи. | 1 | Научиться распозна-вать части речи по характерным признакам, использовать алго-ритм для различения частей речи. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования частей речи | Стр. 208 (теория), у.588 | |
118 | Глагол как часть речи | 1 | Научиться использовать глаголы в речи, использовать их как средство выразительности | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на постоянные и непостоянные признаки | § 71, у. 594 | |
119 | НЕ с глаголами. | 1 | Научиться применять правило написания не с глаголами, владеть терминологией | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило | § 72, у. 597 | |
120 | Словообразование глаголов. | 1 | Научиться образовы-вать форму прошедшего времени глагола, определять его непостоянные признаки, владеть терминологией | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы прошедшего времени | § 73, у. 604 | |
121 | Виды глагола. | 1 | Научиться определять вид глагола, владеть терминологией | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило | § 74, у. 607 | |
122 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Уметь правильно выбирать написание гласной в суффиксах глаголов. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов. | § 74, у. 610 | |
123-124 | Корни с чередованием букв Е-И. | 2 | Научиться применять правило написания гласных е-ив корнях с чередованием, применять способы проверки, владеть терминологией | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило | § 75, у. 612 § 75, у. 616 | |
125 | Инфинитив. Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | Научиться определять неопределенную форму глагола, владеть терминологией | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагольных инфинитивов | § 76-77, У. 624 | |
126 | Р/Р Изложение текста с соединением разных типов речи. | 1 | Научиться составлять план рассказа, писать текст, включающий разные типы речи. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания сочинения-рассказа по рисунку | § 76-77 | |
127 | Наклонение глагола. Сослагательное наклонение. | 1 | Научиться образовы-вать форму будущего времени, употреблять глаголы в форме будущего времени в речи, владеть терминологией | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени | § 78-79, у. 628 | |
128 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Научиться образовы-вать форму будущего времени, употреблять глаголы в форме будущего времени в речи, владеть терминологией | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют глаголы настоящего времени | § 80, у. 633 | |
129 | Времена глагола. | 1 | Научиться образовы-вать форму настоящего времени глагола, использовать глаголы в настоящем времени в речи, владеть терминологией | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствует глагол | § 81, у. 641 | |
130 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 1 | Научиться применять правило написания личных безударных окончаний глагола, правильно определять спряжение приставочных глаголов, владеть способами проверки | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений | § 82, у. 649 | |
131-132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | Научиться рассматри-вать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания окончаний глаголов, применять способы проверки. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста | § 83, у. 656 § 83, у. 660 | |
133 | Безличные глаголы. Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Научиться рассматри-вать глагол как самостоятельную часть речи, выполнять морфологический разбор по определенному плану | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа глаголов | § 84, у. 665 | |
134 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 71-84, у.666 | |
135-136 | Контрольный диктант по теме «Глагол» и его анализ. | 2 | Научиться определять орфограммы в корне и окончании слова, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 71-84 § 71-84, У. 661 | |
137 | Р/Р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | Научиться выявлять средства связи предложений в тексте. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познава-тельные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | § 85, у. 671 | |
138 | Р/Р Строение текста типа повествования. | 1 | Научиться определять композиционное строение текста. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | § 86, у. 678 | |
139 | Имя существительное. Что обозначает имя существительное. | 1 | Научиться определять постоянные (род, склонение) и непостоянные (падеж, число) признаки существительного. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотру-дничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки. | § 87, у. 694 | |
140 | Р/Р Контрольное сочинение "Как я учился кататься на велосипеде" | 1 | Научиться конструировать текст определённого типа речи. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе построения текста. | § 87, у. 692 | |
141 | Имя существительное. Имя существительное как часть речи. | 1 | Научиться определять постоянные (род, склонение) и непостоянные (падеж, число) признаки существительного | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки | § 87, у. 696 | |
142-143 | Словообразование имён существительных | 2 | Научиться правильно образовывать форму множественного числа И.п. и Р.п., овладеть нормами их употребления в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен существительных | § 88, у. 701 § 88, у. 705 | |
144 | Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-. | 1 | Научиться использовать знания о словообразовании имён существительных при написании суффиксов -чик- и -щик-. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению проблемных зон в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен существительных | § 89, у. 707 | |
145 | Употребление суффиксов –ек-, -ик-, (-чик-). | 1 | Научиться применять правило написания суффиксов -ек-, -ик-, -чик-. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 90, у. 711 | |
146-147 | НЕ с существительными. | 2 | Научиться применять правило написания НЕ с существительными. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имён существительн. | § 91, у. 714 § 91, у. 716 | |
148 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Научиться различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные | § 92, у. 718 | |
149 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Научиться отличать имена существитель-ные собственные от имен существительных нарицательных. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на имена существительные. | § 93, у. 723 | |
150 | Род имён существительных. Существительные общего рода. | 1 | Научиться применять навыки определения рода имён существительных на практике. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных | § 94-95, у.729 | |
151 | Род несклоняемых имён существительных. Число имён существительных. | 1 | Научиться определять род несклоняемых имён существительных. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных | § 96-97, у. 731 | |
152-153 | Падеж и склонение имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Научиться использовать на практике знания о категориях падежа и склонения имени существительного. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных | § 98, у. 739 § 98, у. 742 | |
154-155 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 2 | Научиться применять правило написания гласных в окончаниях имен существительных на -ия,-ие, -ий в единственном числе, применять способы самопроверки, владеть терминологией | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен существительных | § 99, у. 744 § 99, у. 748 | |
156 | Употребление имён существительных в речи. | 1 | Научиться применять правила написания гласных в окончаниях существительных и прилагательных, использовать способы проверки. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами | § 100, у.751 | |
157 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | Научиться применять правила написания гласных в окончаниях существительных и прилагательных, использовать способы проверки. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регуля-тивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами | § 87-100, у.753 | |
158-159 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» и его анализ. | 2 | Научиться применять правила написания гласных в окончании имени существитель-ного, владеть терми-нологией, правильно расставлять знаки пре-пинания в простом и сложном предложен. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта | § 87-100 § 87-100, у.754 | |
160 | Р/Р Строение текста типа описания предмета. | 1 | Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своем сочинении | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания | § 101, у. 763 | |
161 | Р/Р Соединение типов речи в тексте. | 1 | Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своем сочинении | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания | § 102, У. 785 | |
162 | Р/Р Контрольное изложение "Чёрный кот". | 1 | Научиться писать изложение, сохраняя строение текста и языковые средства, характерные для определённого стиля речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | § 102, У. 792 | |
163 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Научиться находить в предложении имя прилагательное, определять его непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки | § 103, у. 793 | |
164-166 | Разряды имён прилагательных. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. | 3 | Научиться определять значение имён прилагательных. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологич. признаках прилагательных | § 103, у.795 § 103, у.797 § 103, у.802 | |
167-168 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 2 | Научиться применять правило написания гласной в окончании прилагательного | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных | § 104, у.805 § 104, у.809 | |
169 | Р/Р Контрольное сочинение "Как я однажды..." | 1 | Научиться конструировать текст. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста с «живописным настоящим» | § 104 | |
170-171 | Словообразование имён прилагательных. | 2 | Научиться проводить словообразовательный анализ имён прилагательных. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имен прилагательных | § 105, у.813 § 105, у.816 | |
172 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | Научиться дифференцировать полные и краткие имена прилагательные. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | § 106, у.820 | |
173 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Научиться образовывать степени сравнения имён прилагательных. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степени сравнения. | § 107-108, у. 829 | |
174-175 | Итоговый контрольный диктант и его анализ. | 2 | Научиться находить в предложении имя прилагательное, определять его непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки | § 103-109, У. 837 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Благодарю Вас за полезную
Благодарю Вас за полезную информацию!