Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
9 класс Разумовская ФГОС- 102 ч
№ урока | Дата | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Формируемые УУД | Д/З | |||||
Предметные | Метапредметые | |||||||||
Введение. | ||||||||||
1 | I ЧЕТВЕРТЬ Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | Знать особенности национального языка, его назначение, развитие. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;Коммуникативные: выразительно читать текст публицистического стиля. Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 1, у. 5 | |||||
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||||||||
2 | Р/Р Повторение. Речь. Стили речи. | 1 | Повторить сведения о стилях речи. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи — по ключевым словам, абзацным фразам;Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 2, у. 19 | |||||
3-4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 2 | Иметь представление об орфоэпической литературной норме. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение; Личностные: проявлять готовность к самообразованию. | § 3, у. 23 (3) ,у. 24 | |||||
5 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Коммуникативные: определять стиль речи; Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 4, упр. 27 | |||||
6 | Лексика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные: находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 4, упр. 28 | |||||
7 | Морфология и синтаксис | 1 | Знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 5, упр.32 (3,4,5) | |||||
8 | Орфография и пунктуация | 1 | Повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; Коммуникативные: определять в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 5, упр. 36 | |||||
9 | Орфография и пунктуация | 1 | Повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: объяснять целесообразность употребления фрагментов с иным типовым значением и их соединения в данном тексте. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 5, упр. 38 | |||||
10 | Орфография и пунктуация | 1 | Повторить правописание приставок, букв Н и НН в словах разных частей речи. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 5, упр. 41 | |||||
11 | Правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи (повторение). | 1 | Повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели. Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 5, упр. 45 | |||||
12-13 | Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» и его анализ. | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. | § 2- 5 | |||||
14 | Р/Р Типы речи | 1 | Повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства. Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач. | § 6, упр. 50 | |||||
15 | Р/Р Обучение изложению: способы сжатия. | 1 | Уметь сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица .Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 6 | |||||
Сложное предложение. | ||||||||||
16-17 | Понятие о сложном предложении. | 2 | Знать признаки разграничения простых и сложных предложений и средства связи между их частями. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | §7, у. 55 (3.4,5) § 7, у.57 | |||||
18-19 | Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения. | 2 | Знать признаки разграничения простых и сложных предложений. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 8, у. 60 § 8, у. 67 | |||||
20 | СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в ССП. | 1 | Знать классификацию сложных предложений | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 9, у. 70 | |||||
21-22 | Виды сложносочинённых предложений. | 2 | Знать классификацию сложных предложений и сочинительные союзы. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нём проблематику текста, позицию автора и своё собственное мнение, совпадающее или не совпадающее с мнением автора текста.Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 10, у. 74 § 10, у.77 | |||||
23 | Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение» | 1 | Контролировать сформированность орфографических, пунктуационных, грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию. | § 9-10, ЗСП-1,2 | |||||
24 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». II ЧЕТВЕРТЬ | 1 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП; производить синтаксический разбор ССП. Наблюдать за особенностями использования ССП предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;Личностные: проявлять | § 10, у.78 | |||||
25-26 | Р/Р Обучающее сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме. | 2 | Учиться писать сочинение по картине с ориентацией на использование сложносочинённых предложений. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;Коммуникативные: находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре;Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 9-10 | |||||
27-28 | Р.р. Художественный стиль речи и язык художественной литературы. | 2 | Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.Личностные: проявлять готовность к самообразованию. | § 11, у. 82 (2,3) § 11, У.86 | |||||
29-30 | Р/Р Изложение, близкое к тексту «Мой друг». | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в нарушении логики изложения, абзацного членения текста. Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 11 Подготовиться к словарному диктанту | |||||
31-32 | СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Понятие о сложноподчинённом предложении, средства связи между частями СПП. | 2 | Знать классификацию сложных предложений | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: писать сочинение о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 12, у.92 (тезисный план) § 12, у.97 | |||||
33-34 | Виды сложноподчинённых предложений | 2 | Знать классификацию сложноподчиненных предложений; знать признаки придаточных предложений. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные: добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 13, у. 105 § 13, у. 113,114 | |||||
35-37 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 3 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным определительным | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: при восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | §14, у.122 § 14, у. 128 § 14, у. 133 | |||||
38-40 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 3 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным изъяснительным. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 15, у. 141 § 15, у.144 (3,4) § 15, у. 148 | |||||
41 | Р/Р Текст. Строение текста. | 1 | Определять способы и средства связи предложений в тексте. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач. | § 17, у.155 | |||||
42-43 | Р/Р. Сочинение на нравственную тему 15.3 (по материалам ОГЭ) | 2 | Умение писать изложения по текстам публицистического, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач. | § 17, ЗСП-3,4 § 17, у.156 | |||||
44-45 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места. | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным места. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 18, у. 159 § 18, у.165 | |||||
46-47 | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным времени. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 19, у. 170 § 19, у.172 | |||||
48-49 | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным сравнения. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 20, у.175, ЗСП-5 § 20, у.183 | |||||
50-51 | III ЧЕТВЕРТЬ Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным образа действия и степени. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные:определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 21, у. 192 §21, у.193(5,6,7) | |||||
52-53 | Р/Р Речевые жанры. Путевые заметки. | 2 | Определять стиль речи, анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: создавать высказывания научного стиля: готовить развёрнутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачётов, кружковых занятий. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 22- анализ текста, упр. 196 § 22, у.198 (3,4,5) | |||||
54-55 | Р/Р Обучающее изложение «Драгоценные книги» (по материалам ОГЭ) | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца); Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 22, | |||||
56 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | 1 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным цели. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 23, у. 204 | |||||
57 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным условия. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 24, у. 209, 210 | |||||
58-59 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным причины и следствия. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; Коммуникативные: повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств. Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 25, у.219 § 25, у.221 | |||||
60-61 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным | 2 | определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в СПП с придаточным обстоятельственным уступки. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 26, у.226 § 26, у. 233 | |||||
62 | Особенности строения СПП и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме. | 1 | Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП, делать синтаксический разбор СПП. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели. Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 12-26, у.234 | |||||
63-64 | Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» и его анализ. | 2 | производить синтаксический разбор СПП | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 12-26, ЗСП-7 | |||||
65-66 | Р/Р Речевые жанры. Рецензия. | 2 | Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: определять способы и средства связи предложений в тексте;Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 27, у. 240, 241 § 27, у.243 | |||||
67-68 | Р/Р Сочинение в жанре рецензии. | 2 | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (рецензия). | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: объяснять целесообразность употребления фрагментов с иным типовым значением и их соединения в данном тексте. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 27 | |||||
69-71 | Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 3 | Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства. Личностные: проявлять готовность к самообразованию причины неудач. | § 28, у.246, 252 § 28, у. 256 § 28, у. 262 | |||||
72-73 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными». | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 28, ЗСП-8 | |||||
74 | БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Понятие о БСП. | 1 | Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 30, у.272 | |||||
75 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления | 1 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: писать сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения ,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 31, у.276 | |||||
76-77 | IV ЧЕТВЕРТЬ Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: с учётом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения. Личностные: проявлять стремление к речевому самосовершенствованию | § 32, у. 281 § 32, у.285 | |||||
78-79 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия, следствия | 2 | Определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; Коммуникативные: находить в молодёжных газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок.Личностные: оценивать себя на основе наблюдения за собственной речью. | § 33, у. 290 § 33, у.294 | |||||
80-81 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» и её анализ. | 2 | Производить синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: производить разнонаправленный речеведческий анализ текста: содержательно-композиционный (смысловой), стилистический, типологический — включать в каждый из них анализ выразительных средств, характерных именно для данного аспекта рассмотрения текста, — под углом зрения темы и основной мысли, стиля, типа речи. Личностные: проявлять готовность к самообразованию. | § 30-33 ЗСП-9,11 с178, 188 | |||||
82-83 | Р/Р Речевые жанры. Эссэ. | 2 | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (Эссэ). | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели. Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 29, у.268 § 29, подготовка к сочинению | |||||
84 | Р/Р Сочинение в жанре эссэ. | 1 | Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссэ). | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 28 | |||||
85-87 | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | 3 | Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, знать постановку знаков препинания . | Регулятивные: научиться основам прогонозирования Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 35, у.306 § 35, у.308 (2) § 35, у.309 | |||||
88 | Период | 1 | Знать постановку знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; Коммуникативные: замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка;Личностные: проявлять готовность к самообразованию | § 35, у.313 | |||||
89-90 | Р/Р Сжатое изложение ( по материалам ОГЭ). | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: получить возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершённости текста (отсутствие в нём начала или конца); Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | § 35 ЗСП-12-13 с194,204 | |||||
91-92 | Р/Р Деловая речь | 2 | Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели. Познавательные: понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные: вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | § 34, у.299 § 34, у.303 | |||||
93 | РР. Сочинение на понимание смысла высказывания 15.2 (по материалам ОГЭ) | 1 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); Коммуникативные: вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования). Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. | ЗСП-13 с. 212 | |||||
Повторение. | ||||||||||
94 | Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | Иметь представление об орфоэпической литературной норме. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 3, у.315 | |||||
95 | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 | Знать особенности лексики и фразеологии. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 4, у.318 | |||||
96 | Повторение. Морфемика. Словообразование. | 1 | Знать морфемы и способы образования слов в русском языке. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 4, у. 320 | |||||
97 | Повторение. Морфология. | 1 | Знать части речи, их синтаксическую роль. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 5, у.322 | |||||
98 | Повторение. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Уметь выделять словосочетания из предложений. Пунктуация простого предложения. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач. Коммуникативные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учётом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).Личностные: использовать в полной мере объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | § 5, у. 325 | |||||
99-100 | Итоговый контрольный диктант и его анализ. | 2 | Контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка. | Регулятивные: получить возможность научиться волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении цели Познавательные: подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); Коммуникативные: находить и исправлять речевые недочёты замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Упр.329 | |||||
101-102 | Повторение изученного по теме «Речь». | 2 | Уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия. | Регулятивные: научиться основам прогнозирования. Познавательные: обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Коммуникативные: находить и исправлять недочёты в нарушении логики изложения, абзацного членения текста. Личностные: проявлять готовность к самообразованию. | Упр. 330 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....
- Мне нравится (1)