Самоанализ учителя
материал по русскому языку
Справка с самоанализом учителя-дефектолога русского языка и литературы Титовой Татьяны Григорьевны составлена по итогам 2016 - 2017 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchitelya_titovoy.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга
САМООНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
ТИТОВОЙ
ТАТЬЯНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
за 2016/2017 учебный год
- Общие сведения.
- образование – высшее дефектологическое (Уральский университет);
- стаж работы – с 1976 года (41год).
- прохождение курсов повышения квалификации – 2016 год в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Коррекционная направленность обучения детей с ОВЗ», 72 часа.
- частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования взрослых и дополнительного образования детей «СТАТУС», 36 часов
- аттестация (подтверждение) на высшую квалификационную категорию (учитель) 2015 год.
- Качество профессиональной деятельности.
- Владение профессиональными умениями.
Обучение осуществлялось по скорректированной базовой программе.
К программному содержанию разработаны по предмету зрительные опоры для ознакомления, закрепления и проверки уровня знаний. Использовался весь арсенал классических методов, технологий и способов обучения. Интеграционный подход в использовании мнемотических приемов (например, при письме по памяти, что особенно сложно для моих учеников) позволял сохранять валеологический статус учащихся – их состояние здоровья, утомляемость, настроение, желание учиться.
Создан адаптированный дидактический материал по русскому языку, направленный на коррекцию нарушений орфографической зоркости, недоразвития зрительного восприятия.
Создан, систематизирован и сформирован в папках дидактический материал по развитию речи (мини-сочинения, сочинения, описания известных картин, биографий художников), направленный на активизацию восприятия программного материала.
Кабинет оснащен ТСО, что позволяет разнообразить формы урока, расширять образовательное пространство учеников.
Учащиеся систематически принимали активное участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (школьных, городских и региональных), театрализованных представлениях класса и школы, что способствовало коррекции эмоционально-волевой сферы, обогащению словарного запаса, расширению образовательной сферы и повышению общей коммуникативной культуры.
- Самообразование.
Методическая тема «Активизация восприятия материала по предмету, коррекция нарушений орфографической зоркости, недоразвития зрительного восприятия и формирование самоконтроля и самооценки» реализована в полном объем по плану, что способствовало формированию у учащихся сознательного отношения к оценке своей деятельности, к самооценке и самоконтролю, а это очень важно и актуально для детей с отклонениями в развитии.
На методическом заседании учителей-предметников делилась опытом работы своим, слушала коллег, посетила мероприятия коллег Чикулиной И.Ю., Ефимовой Г.Л.
За учебный год приобрела видеоматериалы по литературному чтению; аудиоматериалы – стихи, песни к урокам; из серии «Коррекционная педагогика» - пособие для педагога-дефектолога «Развитие речи на уроках чтения» (в старших классах ОУ (VIII вида) М.И. Шишковой. Использовала рекомендуемые источники школьной библиотеки.
- Достижения учащихся.
Программный материал по всем классам выполнен полностью. За истекший период по русскому языку и литературному чтению все ученики, систематически посещающие школу, имеют положительные результаты. Так, в апреле проведен этап школьной олимпиады, победители которой приняли в мае 2017 года участие в городском и региональном уровне (Крюков Алексей – призер, Цапцын Александр – призер, Смородина Анастасия – похвальное письмо); также в мае проведены контрольные срезы (тестирование) как элемент самоконтроля и самооценки учащихся (все результаты положительные).
- За учебный период приобрела видеоматериалы по литературному чтению; аудиоматериалы – стихи, песни к урокам; из серии «Коррекционная педагогика» - пособие для педагога-дефектолога; «Развитие речи на уроках чтения» (в старших классах ОУ (VIII вида)) М.И. Шишковой.
Использовала рекомендуемый материал школьной библиотеки.
Рисунок 1. Средний показатель по предмету: «Русский язык»
Рисунок 2. Средний показатель по предмету: «Литературное чтение»
Данные таблицы 1 и гистограмм (рис 1.,2) свидетельствуют о положительной динамике общей обученности и по русскому языку, и по литературному чтению. Объясняется это следующими факторами: деятельностным подходом в обучении, системным исполнением программного материала и индивидуальными методами сопровождения учащихся, в основе которых сочетание традиционных и собственных способов и находок, мотивирующих учеников с ОВЗ на положительный и лучший результат.
Положительная динамика среднего балла учащихся
Табл.2.
Русский язык | ||
Учебный год | Класс | Средний балл |
2016/ 2017 | 8«А» | 4,2 |
8 «Б» | 4 | |
11 | 4,3 |
Литературное чтение | ||
Учебный год | Класс | Средний балл |
2016/ 2017 | 8 «А» | 4,3 |
8 «Б» | 4 | |
11 | 4,5 |
Как видно из таблицы 2., прослеживается позитивная динамика успеваемости учащихся по предметам.
Для дальнейшего роста динамики достижений учащихся с ОВЗ в процессе обучения применяются различные технологии, а именно: личностно-ориентированные. Специфику такого подхода вижу (нахожу) в ориентации на преимущественное развитие субъективности ученика, на запуск соответствующих возрасту и возможностям здоровья механизмов саморазвития. Понимая, что во главе угла стоит личность ребенка, ее самобытность, самоценность, особенности здоровья и прочее, я должна создать такие условия и возможности образовательного процесса, при которых каждому будет комфортно, доступно, интересно реализовать свои интеллектуальные возможности, потребности. И здесь немаловажное значение имеет содержание программного материала как гуманитарного цикла (а учебники последнего выпуска для коррекционных школ отвечают этой задаче), содержание, речь, вид педагога, кабинет, его оснащенность и внеурочная деятельность. Исходя из опыта, нахожу важным, что при ИНДИВИДУАЛЬНОМ подходе немаловажной остается коллективная деятельность. Так, оценка всегда происходит в сравнении с окружающим миром. Это вырабатывается годами и приносит «свой» результат: ученик сравнивает себя и свою деятельность с другими, соотносит результаты и делает свои умозаключения, то есть вырабатывает навык самооценки, что очень важно для дальнейшей социализации. СУБЬЕКТИВНО-ЛИЧНОСТНЫЙ подход использую для создания ситуации успеха, сознавая то, что дети неизбежно «повторяют, копируют, отражают» модель поведения взрослых, их изначальную оценку соотносят со своей, и здесь очень важен момент авторитета педагога как важной и нужной ( и верной на взгляд учащегося) инстанции. Я должна создать ему ситуацию успешности на его уровне возможностей, найти, за что можно похвалить и побудить к дальнейщей деятельности.
Литература.1.Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. Тексты.-М.;Изд-во МГУ1982
2.Роджерс К. К науке о личнисти. Тексты.-М.:Прогресс,1986
3.Татаренко Е.Б. Условия и средства реализации технологии личностно-ориентированного обучения.-М.,2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы при аттестации...
Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по пред...
самоанализ учителя истории
самоанализ работы для аттестации...
Самоанализ учителя истории и обществознания
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению» В.Г.Белинский...
Самоанализ учителя русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...
Самоанализ учителя истории
Самоанализ учителя истории за 2011-2012 учебный год....