Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»
методическая разработка по истории (11 класс) на тему
Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и МХК за 2010-2011г. Анализирую подробно учебную и методическую работу по предмету, ставлю задачи на следующий год. Результативность по предметам высокая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uchitelya_istorii.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учителя истории, обществознания, МХК
МОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый»
Гордиенко Светланы Ивановны.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 21 год.
Стаж работы в данном учреждении – 21 год.
Квалификационная категория – высшая.
- Курсы повышения квалификации – 2006г. , ИПК работников образования РС/Я/– «Контрольно-надзорная деятельность и проблемы построения региональных систем оценки качества образования»;
- 2007г., ИПК работников образования РС/Я/. – «Современные подходы и технологии в организации воспитательного процесса» ;
- 2007г., РЦДОД МОРС/Я/ сертификат семинара-практикума «Технология инновационной деятельности и нововведений в системе дополнительного образования детей»»
- 2007г., ИПК работников образования РС/Я/ по «Охране труда»
- 2010г, СахаПедакадемия «Менеджмент в образовании»
№ | класс | Учебник, автор | Количество часов. | Год издания | Программа |
1 | 5 | История древнего мира, А.А.Вигасин | 2 | 2004 | Программа для общеобразовательных школ, М., «Дрофа»,2002. Авторы С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. |
2 | 6 | История средних в., Е.В.Агибалова | 2 | 2004 | Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. |
История России, А.А.Данилов | 2010 | Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов | |||
3 | 7 | Новая история, А.Я.Юдовская | 2 | 2003 | Авторы: С.В.Колпаков. М.В.Пономарев. |
История России. А.А.Данилов | 2002 | Авторы: А.А. Данилов. Д.Д.Данилов. | |||
4 | 8 | Новая история, А.Я.Юдовская | 2 | 2002 | Авторы: С.В.Колпаков. М.В. Пономарев. |
История России, А.А.Данилов. | 2002 | Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов. | |||
5 | 9 | История России, А.А.Данилов. | 2 | 2002 | Авторы: А.А.Данилов, Д.Д.Данилов. |
Новейшая история, А.Я.Юдовская. | 2002 | Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. | |||
6 | 10 | А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание 10 кл.,М.2007г. Обществознание, Л.Н.Боголюбов. | 2 | 2003, 2010 | Авторы: А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов. |
10 | А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. История России с древнейших време до конца 17 в., Часть 1., 2 | 2 | 2007 | Авторы: А.Н.Иоффе, О.В.Кишенкова. | |
Н.В.Загладин, Новейшая история, | 2002 | Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. | |||
7 | 11 | А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. Обществознание 11 кл.,М.2007г. Обществознание, Л.Н.Боголюбов. | 2 | 2002 | Авторы: А.Н.Иоффе, О.В.Кишенкова |
А.Ф.Киселев, В.П.Попов. История России 20-нач.21 века. Дрофа 2008г. | 2 | 2008 | Авторы: Н.В.Загладин. | ||
Н.В.Загладин. Всемирная история . История России и мира., М.2005г. | 2005 | Авторы: С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. |
Профессионализм:
Тема методической работы: «Повышение мотивации обучающихся к занятиям гуманитарного цикла через применение ИКТ».
В 2010-2011 учебном году вела учебные занятия:
- история в 5-11 классах,
- обществознание в 10-11 классах, в т.ч. экономику, право,
- МХК в 10-11 кл.
С целью повышения интереса учащихся к предмету, развития творческой активности, познавательного интереса у школьников к окружающей нас действительности разработала и вела предпрофильные курсы:
- «Человек и профессия»-10-11кл.,
- «Школьный правозащитный университет»-10-11кл.,
- «Легенды и мифы со всего света»-5 кл,
- «Знаток истории»-9-11 кл.,
- «Нумизматика в истории России»-10-11кл.
Для проведения уроков использую интерактивные карты, схемы, мультимедийные пособия по истории, обществознанию, экономике и праву. На уроках МХК использую видеофильмы, презентации, электронные видеоэкскурсии по городам России, музеям мира, аудиозаписи с
Подготовила, провела и считаю удачными следующие уроки:
по обществознанию:
- Блиц-турнир по избирательному праву
- Гражданский форум по актуальным вопросам общества «Безработица. Трудоустройство»
- Вероучение в мировых религиях (творческая работа уч-ся)
по истории
- Взгляд на Россию XX века.
- История России в нумизматике (творческая работа уч-ся)
по МХК:
- Библейские сюжеты в живописи (интегрированный урок)
- Путешествия по историческим местам России (творческая работа уч-ся, проект «Россия глазами школьника»)
В своей работе широко использую технологии:
- управления познавательной деятельностью: систему малых групп, компьютерное обучение, обучение с помощью ТСО (мультимедиа-презентации через проектор);
- по подходу к ребенку: личностно-ориентированное обучение, технологию сотрудничества; технологии работы с трудными и одаренными детьми;
- по доминирующему методу: диалогическое обучение, проблемно-поисковые методы, игровые, творческие, развивающее обучение.
Результативность: высокий уровень обученности – 100%; качество знаний по годам 2009-2010 уч.год – 66,6%, 2010-2011 уч.год. – 70,4%.
Учителем истории, обществознания работаю второй год. В процессе работы по теме «Повышение мотивации обучающихся к занятиям гуманитарного цикла через применение ИКТ» отмечаю рост количества учащихся, способных выполнять задания исследовательского и творческого характера, повышение интереса к предмету история. Ребята учатся вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Качество знаний учеников остается стабильным. В среднем 60%, успеваемость во всех классах 100%.
Мои учащиеся участвуют в олимпиадах, дистанционных конкурсах, сдают экзамен в новой форме:
2009-2010уч.г | 2010-2011 уч.г | |
Районные олимпиады | история – 2 место; биология -1 место; обществознание-4 место | - |
Дистанционные олимпиады | 30 участников | 35 участников |
ЕГЭ, ГИА | ЕГЭ история – 1чел. – 67 % Обществознание – 2 чел.- 65% | ГИА история – 65% |
Планы на следующий год: задумок много, к сожалению недостаточно времени.
Учитель Гордиенко С.И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Описание опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мензелинска РТ Ерофеевой Ирины Евгеньевны.
Свою педагогическую деятельность в качестве учителя истории и обществознания я начала в 1999году. Проблема, над которой сегодня работаю, – «Активные формы и методы воспитания и обуче...
Аналитическая справка «Описание педагогического опыта Шариповой Елены Петровны - учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа», Кваркенского района Оренбургской области, раскрывающего сущность методической системы»
Материал по обобщению опыта предоставлен на конкурс "Учитель года"...
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
МКОУ «Средней общеобразовательной школы №10 п.Лебединый Урок 2 « Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество, специализация»
Индивидуум– человек с присущими только ему потребностями(жажда, голод, потребность к переживанию, одиночеству и т.д)Благо – все, что удовлетворяет наши потребности.Блага делятся на:неэкономическ...
Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.
Тема работы школы , в которой я преподаю, «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества...