Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС
план-конспект урока по русскому языку

Тарасова Татьяна Анатольевна

Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgos_tarasova_t.a.docx22.83 КБ
Файл moy_urok_keys-tehnologiya_15.04.15g.docx893.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка                                                                                                  Учитель: Тарасова Татьяна Анатольевна

Учебный  предмет

Класс

Автор  УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Ресурсы

Деятельностные

Содержательные

Русский  язык

5

С.И.Львова, В.В.Львов

«Русский язык», »Мнемозина», Москва, 2012г

« Предложения с обобщающим словом при однородных членах»

Урок «открытия» нового знания.

Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников,развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём,  уметь  графически  обозначать  обобщающее слово,  составлять  алгоритм  действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Подготовка  класса  к  работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.  

Найти «четвёртое лишнее слово» в каждой группе:

1.Дуб, берёза, дерево, липа

2.Стол, стул, мебель, шкаф

3.Зима, весна, лето, время года

Выполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя остальные слова с целью использования их  для составления предложения с однородными членами.

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои  мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию

-Какое слово в каждой группе вы можете назвать общим по значению(обобщающим)?

- Составьте  устно предложения, используя данные слова.

- Что вызвало затруднение?

- А теперь поставьте лишнее слово впереди группы?

-Какой знак препинания вы поставите?

- Прочитайте предложения, понаблюдайте за интонацией. Как на письме показать эту разницу?

-Сформулируйте проблемный вопрос и сравните его с формулировкой на с.23

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметныерезультваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеучебные)

Формулирование проблемы (П – логические)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1. Предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

- Прочитайте текст, найдите  однородные и слова с общим значением (Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?), выпишите   ключевое слово текста, запишите однокоренные слова к нему.

2. Учитель  предлагает понаблюдать над материалом  упр. 260

- Найдите однородные члены предложения и обобщающие слова в каждом примере. -Определите, выражены ли  они одной частью речи или нет?

-Какую особенность интонации вы заметили  в предложении с обобщающим словом и однородными членами?

- Как  в нём используются знаки препинания?

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

-Сравните свой вывод с текстами определения и правила на с. 174.

Составляют план достижения цели.

На  основе  материала  учебника

делают вывод о постановке знаков препинания   в предложениях с обобщающим словом перед  однородными членами предложения и составляют алгоритм :

  1. Найду в предложении однородные члены.
  2. Определю, есть ли обобщающее слово.
  3. Выберу нужный знак препинания.

.

Метапредметныерезультаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные  результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование (П – моделирование)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися   правильной постановки знака препинания после обобщающего слова перед  однородными членами предложения.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Разбивая детей на группы, затем в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

Учитель  организует  физминутку.

1.Работают  с  учебником (упр.262) в группе. Находят однородные члены предложения с обобщающим словом, графически выделяют однородные члены предложения, обобщающее слово, устно отвечают на вопрос о стиле, в котором могут использоваться данные предложения. Каждая группа продолжает одно из предложений своими примерами.

2. Работают в паре, выполняя упр. 263

Придумывают и пишут предложения с данными  обобщающими  словами: одежда, реки, города, деревья, планеты, графически обозначая однородные члены предложения и обобщающее слово.

Метапредметныерезультаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция  (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)  

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеучебные)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная творческая работа по составлению предложений( по выбору - дифференцированная работа):

1. По картинам  Коровина К.К. и Серова В.А. «Натюрморты»  составить  небольшой текст с использованием предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

2.По картинкам на слайде, где изображены школьные принадлежности, обувь и  игрушки составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения;

3.По предложенным   обобщающим словам и однородным членам составить предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Все учащиеся должны поставить знаки препинания,  выделить графически обобщающие слова  при однородных членах предложения.

Метапредметныерезультаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов уч-ся.

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся

( упр.264).

  1. Списать текст. Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них. Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить все  разборы.
  2. Списать текст.  Вставить пропущенные буквы, продолжить его 2-3 предложениями. Графически обозначить однородные члены предложения и обобщающее слово при них.  Графически обозначить условия выбора орфограмм. Выполнить 2 разбора на выбор.

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  •          Какую цель ставили?
  •         Удалось достичь поставленной цели?
  •         Каким способом?
  •         Какие получили результаты?
  • Что вызвало особые затруднения?
  •         Где можно применить новые знания?
  • Называют ключевые слова темы.

Метапредметныерезультаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»

                

Мастер-класс

Кейс - технологии активного обучения

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС

с  применением кейс – технологии по теме

«Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»

        

                                                                               

                                                               Автор: Тарасова Т.А., учитель русского языка                                  

                                                                и литературы высшей категории

г. Нижневартовск

        2015        

Конспект урока  русского языка в 7 классе  в условиях реализации ФГОС

с  применением кейс - технологии.

Метод  case-study («разбор конкретных ситуаций»)

Автор: учитель русского языка высшей  категории  МБОУ  «СШ № 9 с УИОП»

     г. Нижневартовск, апрель  2015   Т.А.Тарасова

Тема урока: «Слитное, дефисное, раздельное написание приставок».

Тип урока:  повторительно-обобщающий.

Технология:  кейс-метод.

Основные цели: 

  • организовать деятельность учащихся по отбору, систематизации, анализу материала для подготовки выполнения задания №4 ОГЭ;
  • научить решать экзаменационное задание по теме  урока;
  • закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание;
  • моделировать решение ситуаций познавательно-творческого характера, сформировать умение работать по  кейс -технологии.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока  повторение и обобщение по теме урока;
  • научить учащихся  как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения и  оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

Развивающие:

  •  развивать положительную мотивацию к предмету путем вовлечения в активную деятельность;
  • развивать навыки анализа исходной информации;
  • развивать навыки продуктивной работы в группе, команде;
  • развивать умения самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационных проблем, осуществлять  учебную  деятельность под руководством учителя.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи, любовь и внимание к  слову;
  • воспитывать потребность получения знаний в совместной деятельности;
  • воспитывать потребность объективно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;
  •  учить выражать личностное отношение учащихся к изучаемому;
  • поддерживать у учащихся мотивацию к изучению русского языка через нетрадиционную форму урока;
  • формировать нравственные качества личности, культуру.

Форма урока:  урок открытых мыслей с применением кейс -технологии.

Методы обучения:  работа с кейсом, создание проблемной ситуации.

Дидактичческий материал:  кейс, раздаточный материал: карточки с текстом, таблицы, экзаменационные задания, тесты, листы самооценки.

Технологические особенности метода кейс-технологии:

  • разновидность исследовательско -аналитической технологии;
  • технология коллективного обучения;
  • технология развивающего обучения;
  • технология дистанционного обучения;
  • синергетическая технология (“погружение” в ситуацию, “умножение” знаний, “озарение”, “открытие”);
  • Технология “создания успеха”.

Компетенции  обучающихся:

  • учатся учиться, самостоятельно отыскивать необходимую информацию, необходимые знания для решения проблемы и поставленной задачи;
  • приобретают экспертные умения и навыки;
  • развивают презентационные умения;
  • формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
  • развивают коммуникативные способности.

Вид используемых на уроке средств ИКТ:

  • Компьютер, мультимедийный  проектор, сайт учителя.

Содержание кейса:

  • Алгоритм работы с кейсом;
  • Актуальный, вызывающий интерес материал.
  • В материале контекст (не прямая информация, а дающая тему для разрешения проблемы)
  • Рекомендации по выполнению заданий;
  • Теоретический материал (“Шпаргалки”);
  • Лист контроля и оценки.

Ряд шагов для создания кейса.

  • 1. Определение темы и вопросы исследования.
  • 2. Выбор объекта исследования «конкретной ситуации».
  • 3. Определение контекста.
  • 4. Планирование кейс -исследования, проведение сбора материала и анализа материала.
  • 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развитию ситуации.
  • 6. Описание и редактирование кейса.
  • 7. Формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Цели метода анализа ситуаций:

  • развитие навыков анализа и критического мышления;
  • соединение теории и практики;
  • представление примеров принимаемых решений;
  • демонстрация различных позиций и точек зрения;
  • формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  1. Мобилизационный этап.  

 Мотивация  учебной деятельности и определение темы  урока.

Учитель. Ребята, сегодня у нас будет урок необычный. На нашем уроке присутствуют гости-учителя нашей школы, которым интересно, как  ученики вашего возраста решают жизненные ситуации, которые помогают решать поставленные задачи, получать знания.

Планирование деятельности. Весь урок вы будете сталкиваться с жизненными, учебными  ситуациями и решать их как индивидуально, так и в группах, чтобы определить тему нашего урока и выполнить его цель.

Обратите внимание:  на  партах лежат кейсы разного цвета с заданиями, карточки с практическими задачами,  ваши индивидуальные «Тренинговые тетради» для подготовки к  экзамену, листки учета и оценки знаний. В конце урока мы подведем итог нашей деятельности на уроке, создав кластер.  

II.  Целеполагание.

А).    Обеспечение осознанности формируемых знаний.  

Работа с кейсом №1.

1.Учитель: перед вами лежит описание ситуации на уроке русского языка  (кейс № 1), пакет с вопросами, которые помогут  вам найти, по вашему мнению, реальный выход из создавшейся ситуации.

Содержание кейса №1.

Описание ситуации.  Что важнее на уроке?

Все ученики 7-го класса на уроке русского языка получили задание: решить, что для каждого ученика является важным на уроке:

  • закрепить тему урока;
  • получить хорошую оценку;
  • проявить активность на уроке;
  • научиться решать задания по теме урока и готовиться к экзамену по русскому языку.

Большинство ребят из класса решили, что для них важнее подготовка к экзамену. Один Миша решил- получить хорошую оценку лучше. Ребята класса пытались переубедить его. Но Миша, уходя, продолжал бубнить: «Но ведь экзамен только в 9 классе, зачем сейчас готовиться к нему»?

Задание.  Ваша цель – изучить материалы кейса и выполнить поставленные перед вашей группой задачи.

 1. Обсудите в группе ситуацию, возникшую на уроке русского языка.

 2. Ответьте на вопросы:

     Вы согласны с выбором ребят или  Миши?

     Кто прав, по-вашему? Почему?

 3.Обоснуйте свое решение.

 4.Подготовьте презентацию - мнение группы.

 5. Оцените работу с кейсом №1, (взаимооценка). Приложение 1

 2. Погружение в ситуацию.

 3. Дискуссия. Выбор решения.

 4. Презентация мнений.

 5.Оценивание.

 6.Подведение итогов.

    Вывод.  Учитель:  Убедиться в том, кто прав, ребята или Миша, нам поможет следующая жизненная ситуация.

Б).  Уточнение  темы, проблемы и цели урока.

Работа с кейсом №2.

1.Учитель: перед вами лежит описание ситуации (кейс № 2), пакет с вопросами, которые помогут вам найти, по вашему мнению, реальный выход из создавшейся ситуации.

Содержание кейса №2.

Описание ситуации. О трудностях на экзамене.

  Наступило время экзаменов. Миша, ученик 9класса, сидит в аудитории и сдает экзамен по русскому языку. Посмотрев  по сторонам в кабинете , он увидел, что за партами ,по- одному, сидели незнакомые ученики из других школ. Миша  понял, что рассчитывать нужно только на себя и свои знания. Наступил  ответственный момент: принесли экзаменационные задания. Когда он выполнял задание №4, задумался и вспомнил урок русского языка в 7-м классе, на котором разбирали  именно это задание. Он  тогда не согласился с классом, что  подготовка к экзамену важнее, чем хорошая оценка. Миша еще раз прочитал задание №4 и не мог вспомнить, с чего начинать, как его решать. Он  понимал, что уже поздно жалеть о чем-то. Но дал себе слово, что впредь будет ответственнее и серьезнее.

Задание.  

I. 1.  Обсудите ситуацию, возникшую на экзамене с Мишей,  в группе.

    2.  Ответьте на вопросы:

 Поздно или  нет  Миша принял решение: впредь быть серьезнее и ответственнее в жизни?

  3.  Обоснуйте свое решение.

     II. 1. Откройте  оглавление «Тренинговой  тетради» и  определите  тему    задания №4, с которым не мог справиться Миша.

         2.Сегодня на уроке мы будем разбирать это задание.  Исходя  из этого, сформулируйте тему  и цель нашего урока, заполните карточку. Ученик сам определяет тему и цель урока. Затем идет обмен мнениями, и от группы заполняется одна карточка.

    III. Подготовьте презентацию- выступление  решения кейса:

1). Ответьте на вопрос: поздно или  нет Миша принял решение: впредь быть серьезнее и ответственнее в жизни. Обоснуйте свое решение.

2). Представьте тему и цель урока с помощью заполненной карточки.

Кейс №2      Карточка.

Тема урока:  

______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель урока:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    IY.   Оцените работу с кейсом №2. ( Самооценка).

 2. Погружение в ситуацию.

   3. Дискуссия. Выбор решения.

   4. Презентация мнений.

   5.Оценивание.

   6.Подведение итогов.

      Вывод. Учитель  уточняет тему и задачу урока.  (Проекция на экране)

   III.   Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: Повторение изученного материала для «открытия  нового знания».

Осмысление.  Работа с информацией, выбор методов и приемов, которые  позволяют сохранить активность ученика, сделать его деятельность осмысленной.

 Учитель:

Ребята, переходим к работе по теме урока и к выполнению цели урока научиться решать  экзаменационное  Задание №4. 

Перед вами жизненная ситуация, проблема. Вам нужно научиться решать конкретное задание, чтобы не возникло затруднений на экзамене как у Миши.  Справиться с  поставленной задачей нам поможет использование метода разбора информации.  Ведь задание- это и есть информация.

Организация работы с «Тренинговой тетрадью».

Задание. Откройте  «Т.Т.» на странице с Заданием №4.

Вопросы:   (Проекция на экране)

  1. Назовите тему задания №4.
  2. Какие виды приставок представлены в теоретической информации к заданию?
  3. Какие ключевые слова выделены к каждому виду приставок?
  4. Какое значение имеют эти ключевые слова для решения задания?

Работа с кейсом № 3         Практическая ситуация и ее решение.

Игра «Морской бой».        ( Проекция на экране)

1.Учитель: перед вами лежит кейс № 3, вам нужно решить практическую ситуацию. Это игра «Морской бой»,  результат  которой покажет , как вы усвоили тему    «Правописание приставок».

Содержание кейса №3.

Описание  ситуации.  

Перед вами практическая ситуация и вы должны ее решить. Для этого вы должны применить теоретическую информацию по теме «Правописание приставок».  Перед вами карточки и бланки ответов.   В завершенной работе будут закрашены ячейки, по тем ответам, которые выбрал учащийся.  Получение результата – фигура. Желаю успехов.

Карточка «Морской бой»

                Выберите правильный вид         В-1

приставки

стр

Приставки

неизмен.

на з и с

отрицат.

мест.нар.

пре, при

1

приносить

1

 отдать

2

никого

2

расписать

2

сделать

2

приморский

3

раздумывал

3

раздать

4

подписать

4

негде

5

зашел

5

испытывал

6

прилетел

6

никакой

6

раздать

6

составили

7

не с кем

7

никогда

8

прописать

8

известить

                 Выберите правильный вид                В-2

приставки

стр

Приставка

неизмен.

на з и с

отрицат.

мест.нар.

пре, при

1

рассвет

1

прибежал

2

подписал

2

безлюдный

2

осмотр

2

премилый

3

известие

3

некому

4

приусадебный

4

забрал

5

просмотрел

5

избежать

6

нигде

6

присел

6

просмотреть

6

отдать

7

некому

7

предобрый

8

расценит

8

никакой

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

Погружение в практическую  ситуацию.

Решение  практической ситуации.

Взаимооценка  (работа в  паре).

Подведение итогов.   Учитель:  Убедиться в том, кто прав ребята или Миша, нам поможет следующая жизненная ситуация.

IV.   Изучение нового материала.

(Формирование ориентировочной основы деятельности)

Цель этапа:  обеспечение восприятия, осмысления, первичного закрепления  и алгоритм.

  1. Обучающий этап.

Учитель:  ребята, работая с карточкой «Морской бой», вы умело применили теоретическую информацию, расположенную в «Тренинговой тетради».

Задача усложняется. Перед вами обучающие карточки с экзаменационным заданием №4, которое вызвало у Миши затруднение. Сейчас мы вместе будем учиться его решать.  Вы это задание видите впервые. Посмотрите внимательно на задания .

Как вы думаете, для того, чтобы выполнять его, важно знать  ученику алгоритм выполнения задания, т.е  план.

Правильно, план важен, чтобы быстро и правильно  справиться с заданием и не попасть в трудную ситуацию, как Миша.

Практическое  решение  задания№4.

Карточка с заданием №4.  (Приложение 3)

Учитель:  Перед вами карточки. Решая их, давайте составим сами  алгоритм выполнения задания.

С чего нужно начать работу?

1. Внимательно прочитать задание и разобрать его.

2. Выделить ключевые  слова. Зачем?

3.Вспомнить вид приставки, обозначенной в задании.

4. Привести своих два примера по этой теме.

5. Перейти к решению, выбрав нужное слово.

Комментированное решение заданий.

Подведение итогов, оценка.   (Проекция алгоритма на экране)

V.   Закрепление нового материала.

  1. Применение знаний  в практической деятельности.

Результатом этого этапа будет самоконтроль. Каждый выполнит самостоятельно  экзаменационные задания, оценит свою работу, сделает вывод, что он уже умеет. Какие трудности возникли? ( На доске проекция вопросов)

1. Самостоятельная работа.

Выполнение тестов по теме урока. ( Приложение 4)        

 Оценка знаний.  (Самооценка)

Подведение итогов.        

YI    Подведение  итогов.

( Осознание  учащимися  своей  деятельности. Самооценка деятельности ученика, группы  и всего класса. )

Рефлексия деятельности.

Учитель: итак, на нашем уроке  мы решали жизненные и практические ситуации . Молодцы, вы со всем справились. Я хочу, чтобы каждый из вас вспомнил цель нашего урока. Назовите ее. ( Проекция на доске)

Правильно. Цель нашего урока – научиться решать экзаменационное задание.

Как вы думаете, каждый из вас достиг этой цели.

Кому задание понятно, понятен алгоритм его решения, поднимите красный шар. Кто из ребят еще затрудняется, поднимите зеленый шар.

   Еще раз вспомним основные этапы нашего урока:  работа с кейсами по решению ситуаций, игра «Морской бой», решение экзаменационных заданий, работа в группах, оценка знаний. Какой вид деятельности вам понравился больше всего, мы сейчас это увидим, создав кластер.  (Учащиеся создают кластер, выходя по одному к доске).

На доске  синее море с островами, над каждым островом - этап урока. Перед каждым  учащимся -  кораблик .Учитель предлагает прикрепить свой кораблик  к тому острову, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

YII.  Домашнее  задание.    ( Задание по выбору ученика)

  1. Составить  карточку «Морской бой» по теме « Правописание приставок».
  2. В карточке , расположенной  на сайте учителя, решить экзаменационные Задания №4  ОГЭ 2015 ( Приложение №5)
  3. Написать сочинение – рассуждение  «Что для меня является важным на уроке русского языка ».

Приложение №1

Лист контроля и учета знаний

Фамилия, имя ____________________________________________________

Критерии оценивания деятельности  обучающихся

Этапы    урока

  Оценка

  1.

   Кейс  №1.   Работа в группе.  (Взаимооценка)

   Анализ ситуации.

  Умение аргументировать, делать выводы.

  2.

   Кейс  №2.  Работа в группе.  (Самооценка)

   Анализ ситуации.

  Умение работать в коллективе и принимать решения.    

  3.

    Кейс №3    Индивидуальная работа.   

                                                    ( Взаимооценка)

    Игра «Морской бой».  Практическая ситуация.

   1ошибка –  «5»

   3 ошибки – «4»

   5 ошибок -  «3»   

  4.

  Практическое решение  Задания №4 

   (Оценка учителя)

  Алгоритм решения.

  Фронтальная работа.

  5.

  Самостоятельная работа. Тест.  (Самооценка)

   11-12б.  «5»                                6-8б.       «3»

    9-10б.    «4»                               0-5б.        «2»

 

   

  Итоговая оценка.    (Средний балл)

 

  Организационные умения и навыки

   Соблюдение регламента

   Активность

 

               Соблюдение правил ведения дискуссии.

               Участники должны:

  • корректно задавать  вопросы и  высказываться;
  • не перебивать выступающих;
  • задавать вопросы и делать комментарии только после        окончания выступления группы.

Приложение №2

Карточка «Морской бой»        

Фамилия, имя ________________________________________

                Выберите правильный вид         В-1

приставки

стр

Приставки

неизмен.

на з и с

отрицат.

мест.нар.

пре, при

1

приносить

1

 отдать

2

никого

2

расписать

2

сделать

2

приморский

3

раздумывал

3

раздать

4

подписать

4

негде

5

зашел

5

испытывал

6

прилетел

6

никакой

6

раздать

6

составили

7

не с кем

7

никогда

8

прописать

8

известить

 Карточка «Морской бой»

 Фамилия, имя _________________________________________

                 Выберите правильный вид                В-2

приставки

стр

Приставка

неизмен.

на з и с

отрицат.

мест.нар.

пре, при

1

рассвет

1

прибежал

2

подписал

2

безлюдный

2

осмотр

2

премилый

3

известие

3

некому

4

приусадебный

4

забрал

5

просмотрел

5

избежать

6

нигде

6

присел

6

просмотреть

6

отдать

7

некому

7

предобрый

8

расценит

8

никакой

        

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

Взаимооценка:  

ВЗАИМООЦЕНКА

    Вариант  № 1                                                                  Вариант № 2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                     

               

Приложение №3

Практическое решение задания  №4      

Тема: «Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
  1. прикрыв                                                 3) приподняв
  2. присел                                                    4) приехал

2.  В каком слове правописание  приставки  зависит от ударения ?

  1. пролететь                                              3) присмотреться
  2. отыскать                                                4) никогда

3.  В  каком слове правописание согласной в приставке зависит последующего согласного звука ?

          1)  встретил                                                  3) воспламеняя

          2)  воздушного                                             4) поджигая

4.  В  каком слове приставка  пишется через  дефис  ?

  1. где-то                                                       3) что - то
  2. по – старинному                                     4) кому – то

5.  В каком слове не изменяемые на письме приставки ?

          1) открылась                                                  3) известие

          2) встречали                                                   4) взмолилась

6.   В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?

          1) вскрикнула                                                 3) здесь

          2) сдержать                                                     4) подписать

7.  В каком слове  приставка пишется через дефис?

          1) бело – розовый                                           3) огненно - серые

          2) по – старчески                                            4) какой – то

8.  В каком слове приставка является неизменяемой?

          1) никогда                                                        3) привлекало

          2) расшитых                                                     4) поправки

9.   В каком слове нет неизменяемой приставки ?

          1) попахивает                                                    3) отдать

          2) расписать                                                      4) поклониться               

Приложение №4

Практическое решение заданий

Тема: «Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»

Самостоятельная работа         I  вариант

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
  1. природа                                                 3) приморский
  2. придерживаясь                                     4) прилететь

2.  В каком слове правописание  приставки  зависит от ударения ?

  1. присмотрелся                                        3) вбежал
  2. ответил                                                  4) некогда
  1.  В  каком слове приставка  пишется через  дефис  ?
  1. чёрно – белый                                       3) по - осеннему
  2. откуда – то                                             4) кем – то

4.  В  каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ?

          1)  встретил                                                  3) воспламеняя

          2)  воздушного                                             4) поджигая

5.  В  каком слове приставка  пишется через  дефис  ?

  1. где-то                                                       3) что - то
  2. по – старинному                                     4) кому – то

6.  В каком слове есть  не изменяемая  на письме приставка ?

          1) раздавить                                                   3) избирать

          2) составлять                                                   4) прекрасный

7.   В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?

          1) сгибать                                                         3) здоровье

          2) развесить                                                      4) подсмотреть

8.  В каком слове  приставка пишется через дефис?

          1) кем - то                                                       3) по - новому

          2) юго - запад                                                 4) еле - еле

9.  В каком слове приставка является неизменяемой?

          1) никогда                                                        3) привлекало

          2) расшитых                                                     4) поправки

10.   В каком слове нет неизменяемой приставки ?

          1) подписать                                                 3) собрать

          2)  не с кем                                                   4) пересолил

11.   В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково?

           1) никто                                                          3) известный

           2) притихла                                                    4) надписать

12.    В каком слове написание приставки определяется её значением ?

           1) развесистыми                                             3) прибрежный

           2) неизменная                                                 4) некого        

Практическое решение заданий

Тема: «Слитное, дефисное, раздельное написание приставок»

Самостоятельная работа         II  вариант

  1. В каком слове правописание приставки определяется её значением- «приближение»?
  1. привет                                                    3) прибежать
  2. придерживаясь                                     4) приморский

2.  В каком слове правописание  приставки  зависит от ударения ?

  1. ничего                                                            3) забежал
  2. просмотреть                                                  4) премилый
  1.  В  каком слове есть не изменяемая на письме приставка ?
  1. прошел                                                     3) по - осеннему
  2. прервал                                                    4)  не с кем

4.  В  каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука ?

          1)  здоровье                                                  3)  подвигать

          2)  сбежались                                               4)  расписать

5.  В  каком слове приставка  пишется через  дефис  ?

  1. кем - нибудь                                             3)  где - то
  2. жёлто - красный                                       4)  по - весеннему

6.  В каком слове есть  не изменяемая  на письме приставка ?

          1)  присмотреть                                            3) неоткуда

          2)  здесь                                                        4)  пробежать

7.   В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова?

          1) бесчувственный                                          3) здание

          2) прилететь                                                     4) подсмотреть

8.  В каком слове  приставка пишется через дефис?

          1) где - нибудь                                                  3) чем - то

          2) по - моему                                                    4) далеко - далеко

9.  В каком слове приставка является неизменяемой?

          1) никогда                                                         3) осмотреться

          2) избрать                                                         4)  прибежать

10.   В каком слове нет неизменяемой приставки ?

          1)  засмотреться                                           3) не у кого

          2)  подбежать                                               4) продвинуться

11.   В каком слове есть приставка, которая пишется всегда одинаково?

           1) приусадебный                                         3) испытывать

           2)  никак                                                      4) прорастала

12.    В каком слове написание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

           1) пришить                                            3) приглушить

           2) прибить                                             4) приводил

Приложение №5

Домашнее задание.    Решите экзаменационное  ЗАДАНИЕ №4

  1. (20) И, уличив себя, начал понимать, как привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.

    Из предложения 20 выпишите слово, в котором правописание приставки не        зависит от ее значения.  

    Ответ:________________________________________            

  1. (35)Жалко живую душу,- говорит муж. (36-)Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы… (37)Лежи, дурак… (38)Не наше дело.. (39) В темноте шлепают туфли… (40)Старческий кашель… (41)Пришел из соседней комнаты дедушка. (42) Он брюзжит злобно…

     Из предложений 35-42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение -  «приближение».

Ответ: ____________________________________

  1. (33) Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34) Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал…

     Из предложений 33-34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия». Ответ:______________________________________

  1. (21)Вероятно, давно уже раненная в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними  и даже летала, по шуму крыльев находя верное направление для полета. (22)Вместе со своими товарками бродила она по лугам, и добрые смышленые птицы не бросали в беде сестру и подругу, а по-своему поддерживали и помогали ей. (23)Иначе, как же она могла выжить после такого страшного несчастья, слепая? (24)как она вообще могла жить?

     Из предложений 21-24 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором написание приставки зависит от суффикса.

Ответ:_____________________________________

  1. (10)Я шептал «мамочка»  ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слез, вытирал их о её волосы… (11)Но когда теплушка тронулась- не выдержал. (12)Забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колес, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:

   Из предложений 10-12 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях в безударном положении пишется приставка НИ-»  

Ответ:____________________________________

  1. (30)Шел осенний дождь, мальчик ёжился и  по-старчески сутулил плечи. (31)По ущельям грохотала канонада, огненно-серые клубы разрывов вспыхивали на склонах перевала.

Из предложений 30-31 выпишите слово, приставка в котором пишется через дефис.

Ответ:______________________________________

Приложение №6

F:\ФОТОГРАФИИ УРОК КЕЙС\IMG_9358.JPG

F:\ФОТОГРАФИИ УРОК КЕЙС\IMG_9361.JPG

F:\ФОТОГРАФИИ УРОК КЕЙС\IMG_9366.JPG


F:\ФОТОГРАФИИ УРОК КЕЙС\IMG_9370.JPG

F:\ФОТОГРАФИИ УРОК КЕЙС\IMG_9416.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в рамках реализации ФГОС на тему "Звуки и буквы".

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

laquo;Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС"....