ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
статья по английскому языку (5 класс) по теме

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Социальный заказ, отраженный в ФГОС, определяет цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».  

Основными же позициями ФГОС в обучении иностранному языку являются развитие универсальных учебных действий, развитие индивидуальности в диалоге культур,  специальных учебных умений.

Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться:

- навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации на уроке английского языка;

 - обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся на уроках английского языка;

- осознание учащимися целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик предмета Английский язык.

Важным аспектом в обучении английскому языку остается формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

        Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить   вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Каждый новый год предлагает огромное количество инноваций, которые помогают  выстраивать концепцию и направление деятельности учителя английского языка. Основными методами работы в начальной школе при обучении английского языка становятся:

  • Метод проектов
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Портфолио

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль во формировании творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке английского языка:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Учителя иностранных языков в начальной школе начинают эффективно применять ИКТ в своей деятельности. Так как не возможно представить современный урок без мультимедиа, компьютера и интернета.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке ИЯ позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип коммуникативной направленности

2. Принцип активности

3. Принцип посильности

4. Принцип обратной связи.

 

Широко  внедряются в процесс обучения ИЯ и такая инновация , как здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Учителя предметники продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.

Это:

- учет возрастных особенностей;

- демократический стиль общения на уроке;

- дифференцированное обучение;

- игровые технологии;

- динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры.

С целью мониторинга развития умений  ученика по предмету активно используются метод Электронного портфолио. Для учащихся младшей ступени обучения этот метод является возможностью самооценки (ученик видит свои успехи и неудачи, сравнивает себя с одноклассниками).

Успешность современного урока английского языка в начальной школе при реализации программы ФГОС второго поколения зависит от четкого представления учителем адекватности целей урока и осуществления положений программы. Использование инновационных технологий для наглядного и доступного объяснения материала по английскому языку. Создавать ситуации успеха, так как мотивация на младшей ступени является залогом высоких достижений учащихся. Доброжелательная атмосфера на уроке, учет возрастных особенностей позволит сохранять здоровье детей.

Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.

Придерживаясь новым тенденциям, уроки английского языка на младшей ступени будут всегда эффективны.

Используемая литература

  1. Лызлов А.В. Организация уроков с использованием ИКТ [Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль во формировании творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка] /А.В. Лызлов Вопросы Интернет-образования. – М, 2012. - № 26.- С.13-15.
  2. Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения [учет возрастных особенностей; демократический стиль общения на уроке; дифференцированное обучение; игровые технологии; динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры] / П.И. Щукин. - М. : Просвещение, 2012. - 156с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Современный урок английского языка в свете внедрения ФГОС второго поколения

Цели обучения английскому языку.Результаты обучения английскому языку.Задачи современной системы образования.Формирование УУД.Требования к современному уроку....

Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...

Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителя новые требования для достижения целей образовательного процесса,отвечающего нуждам современного общества. ...

«Современный урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Современный урок не может строиться по тому же принципу, который использовался десять или двадцать лет назад. Задача современного учителя — это не просто передача опыта и знаний. Вы должны заинт...