Урок русского языка в рамках реализации ФГОС на тему "Звуки и буквы".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока разработан с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема: Звуки и буквы

Целевые  установки  на  достижение  результата:

Личностные: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); ученик должен задаваться вопросом о том,«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение работать в группах.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Предметные: познакомить с понятием транскрипция.

Тип  урока: Повторение.

Формы  работы  учащихся:  парная,  индивидуальная, групповая, коллективная,  фронтальная

Необходимое  техническое оборудование: компьютер, проектор.

Структура  и  ход  урока

  1.  Начало  урока:  введение,  « разогрев»  учебной  группы,  включающий  эмоциональную  и  интеллектуальную  «  разминку».

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке. (Слайд 1)

2. Контрольно -  подготовительный  этап  урока:  опрос  по  предыдущим  темам.

      Проверка д/з.  Устные ответы учащихся. Взаимооценка ответов учащихся.

- Ребята, сегодня мы с вами  повторим материал, который вы уже изучали в начальной школе. А что конкретно мы будем повторять, вы должны сами сформулировать.

- Скажите, пожалуйста, что вы произносите, когда называете какое-либо слово? (Звуки)

 Постановка  учебной  цели,  « вызов»,  обеспечивающий  интерес  к  поставленной  цели.

Задание 1

Отгадайте загадку.

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

                                                              (Буквы)

Комментированное письмо (Слайд )

Ч…рные птич…ки (на) каждой стр…нич…ке,

М…лчат, ожидают, кто их пр…ч...тает.

Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы, объясните орфограммы.

- Кто уже догадался, о чем будет наш сегодняшний разговор?

- Конечно же,  о звуках и буквах.

- Скажите, ребята, а кроме звуков и букв, что нужно знать, чтобы правильно писать и произносить слова?

(Нам необходимо знать правила произношения и правописания слов)

- Как будет звучать тема нашего урока?  (Слайд ) тема урока

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Звуки и буквы. Произношение и правописание»

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что  нам сегодня предстоит усвоить?

Работа с материалом учебника.  

Чтение и обсуждение текста  упр. 9.

- Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в'исна], |сабака|, |дуп], |лотка|, /зд'элат'], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать.

Задание 2. Запишем эти примеры на доске и в тетради в столбик. Придумайте слова, правописание которых совпадает с произношением.

Работа с аудиодиском. Упражнение 10.

3.Динамическая  пауза.

4.«  Сотворчество»:  сведение  воедино  усилий  всех  участников.

 (  учащиеся  определяют  цель  учебной  задачи,  самостоятельно  планируют  и  управляют  познавательной  задачей, получают  и  оценивают  результат).

Базовый  уровень                                               Повышенный  уровень

                                        Упражнение 12

Задание №1 или № 2        Задание №2 или №3

5.Рефлексивный  этап:  осмысление  результатов  работы.

Восстановите текст.

В русском языке не всегда _______________ слова соответствуют их __________________.  Чтобы показать произношение слова, используется ______________.

__________________ правила помогают правильно написать слова.

-Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, если не поняли – ладошками вниз

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  

Выставление оценок

6.Подведение  итогов за  урок.

-Что нового узнали на уроке?

-Что было трудным для вас.

7. Определение  домашнего  задания:

1 уровень  (обязательный): упражнение 13.

2 уровень (  понятийный ):упражнение 17 (устно).

3 уровень  ( творческий ): напишите небольшое сочинение «зачем нужны орфографические правила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС «Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)

Представлен конспект урока .  Цель урока:обеспечитьвосприятие, осмысление и закрепление правила «Правописание приставок на –з и –с»; овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предп...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС

Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...

Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС

laquo;Индивидуализация и дифференциация на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС"....

Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС

Уроки Русского языка в рамках реализации ФГОС...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Звуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс)

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОСЗвуки и буквы. Произношение и правописание. (5 класс) Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.Форма урока: традиционный.Мет...