Ресурсы сети Интернет и их использование на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС
статья по теме
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursy_seti_internet_i_ikh_ispolzovanie_na_urokakh_inostrannogo_yazyka.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС(из опыта работы МО)
Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка также претерпела соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития компетентной, творческой, всестороннее развитой личности
Школьное образование — это лакмусовая бумажка развития общества. Для него характерны те же тенденции развития, те же проблемы. Какой аспект развития современного общества наиболее ярко отражается в школе? Это развитие виртуальной среды общения, связь обучения с Интернетом. Поэтому современному учителю необходимо постигать работу с Интернетом на своих уроках, и более того — активно использовать онлайн Интернет-ресурсы .
Урок английского языка — благодатная почва для использования Интернета. С его помощью можно превратить каждый урок в незабываемое путешествие и интересное исследование. Конечно же, использование Интернета таит в себе много опасностей. Поэтому важно соблюдать правила пользования онлайн-ресурсами. Первое и незыблемое правило — не давать детям самостоятельно выбирать ресурсы. Поэтому учитель при подготовке к уроку должен тщательно изучить данный ресурс.
Использование онлайн Интернет-ресурсов на уроках английского языка — одно из направлений работы учителя по реализации новых образовательных стандартов. Интернет-ресурсы помогают индивидуализировать изучаемый материал, подстраивать его уровень сложности под конкретного ученика, учитывать его индивидуальные интересы и ценность. Кроме того, использование онлайн Интернет-ресурсов дает учителю возможность практиковать метапредметные связи, придать уроку интегрированный характер.
Для более детального рассмотрения онлайн-ресурсов Интернета необходимо провести их классификацию. На мой взгляд, данные ресурсы можно разделить на три больших группы: ресурсы для интерактивной доски, справочные ресурсы и ресурсы для практической работы. Рассмотрим каждую группу ресурсов более подробно. Для удобства мне бы хотелось показать те ресурсы, которыми можно пользоваться на уроках.
Существует большое количество сайтов, с которых можно не скачивая давать задания для интерактивной доски. В своей работе можно использовать ресурсы с сайта www.iwb.org.uk. Основным преимуществом данного сайта является то, что он вмещает в себя ресурсы, созданные в Великобритании. Кроме того, здесь есть множество ссылок непосредственно на сайты образовательных учреждений, где можно найти еще больше разработанных аутентичных ресурсов для изучения языка. Все наглядные материалы разбиты на группы, согласно возрасту учащихся (Foundation — KS3).
Рассматривая ресурсы второй группы, необходимо отметить такие онлайн-энциклопедии, как Википедия (http://en.wikipedia.org/) и Британника (http://www.britannica.com/). Данные ресурсы давно хорошо себя зарекомендовали, в том числе для изучающих английский язык.
Бесспорным преимуществом Википедии является многоязыковой интерфейс. Учащиеся без труда могут найти статьи и на русском, и на английском языке, сделать правильный красивый перевод. Энциклопедия снабжена наглядным материалом и множеством ссылок, что делает процесс поиска информации более увлекательным и интересным. Материала данного Интернет-ресурса вполне достаточно для проведения школьного исследования и для организации как творческих, так и исследовательских проектов учащихся.
Что касается электронной версии энциклопедии Британника, то она тоже отличается широким диапазоном охватываемого материала. Статьи в данном ресурсе меньше по объему, что, естественно, сокращает затрачиваемое на поиск время урока. Но на сайте данной энциклопедии можно не только искать статьи. Здесь разработаны специальные ресурсы для обучения как в школе, так и для дошкольных учреждений и учреждений высшего образования. Это делает энциклопедию Британника не только справочным Интернет-ресурсом, но и ресурсом для практической работы.
Другим популярным онлайн-ресурсом, активно используемым в практике, является ресурс British Council. В своей работе можно использовать два раздела данного ресурса: Learn English Kids(http://learnenglishkids.britishcouncil.org) и Learn English Teens(http://learnenglishteens.britishcouncil.org/). Это комплексный ресурс, с помощью которого можно выполнять задания направленные на развитие различных речевых умений. Кроме того, здесь много разнообразного речевого материала, который можно использовать как речевую разминку, физкультминутку на уроке, для закрепления новой лексики и в качестве «рекламной паузы» на уроке. Обучение чтению–важный процесс в обучении.
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку MEDIA LINKS
, предлагающую ссылки ко множеству изданий.
Media сайты на английском языке:
The Washington Post
В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу р
“сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра- связь с главным действующим лицом статьи.
ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html) сопровождает свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседа на предложенную тему среди читателей в разделах CH
Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях .
Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств.
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.
Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD
- открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут высказаться на любые темы.
Обучение письму
Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:
1. Установление дружеской переписки.
Международный письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.
Найти партнеров по переписке для своих учеников можно следующим образом:
1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer- assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu/ listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12 (listserv@cunyvm.cuny.edu);
2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей
(Intercultural E-Mail Classroom Connections ,
Создание совместных учебных проектов.
Учащиеся не просто делятся информацией с партнерами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов. Страничка Email Project Home Page
предлагает к исследованию следующие проблемы: наркотики, стресс, питание, власть, влияние рекламных объявлений на человека, здоровье, сравнение цен на товары в разных регионах, народная медицина и многие другие.
Сейчас разрабатываются следующие проекты:
Email Project (project@hila.hut.fi ) - учащиеся из разных стран сформировали многонациональные команды, которым было предложено принять участие в одном из трех проектов:
Projects (iearn@igc.apc.org ), Global
School Net Foundation (fred@acme.fred.org ) - проекты для младших школьников, включающие в себя публикацию работ учащихся, обмен - от открыток до мнений, сравнительные исследования.
Project Icons (jw53@umail.umd.edu ) - по своей структуре проект напоминает ООН. Учащиеся из разных стран образуют переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме
(демографический контроль или глобальное потепление). Группы обмениваются информацией и с помощью электронной почты ведут межнациональные переговоры, которые заканчиваются дебатами в системе реального времени.
Международные разговоры в системе реального времени - возможны через
IRC (Internet Relay Chat) и schMOOze University. Печатаемая информация сразу же появляется на экранах всех участников, имитируя живое интернациональное общение. При этом можно переходить из комнаты в комнату (по интересам), придумать себе образ, играть в игры.
Члены нашего МО стараются широко использовать интернет-ресурсы на своих уроках и во внеурочной деятельности. активно реагируя на все современные новшества. Мы стараемся участвовать во всех конкурсах, олимпиадах по английскому. Вот некоторые наши работы.
Участие в Международной олимпиаде по основам перевода “Kipling’s Legacy”, размещенного на сайте tea4er.ru Британского совета приняли участие 7-11 классы.
Было много желающих участвовать в Международной олимпиаде по географии на английском языке United World 9-11 класс на сайте office@english-edu.org., и не зря дети получили дипломы I степени.
Мои коллеги используют сайты http://nsportal.ru/user/ для публикаций своих разработок.
Краснова О.В. и Полосина И.В. совместно с уч-ся приняли участие в проекте “Учитель Web 2.0” 2010г и получили дипломы за участие в создании сайта об Ульяновской области на английском языке, они продолжают работать на платформе wiki с одаренными уч-ся.
Нужно также отметить их участие в проекте “100 people”, где уч-ся опубликовали в интернете работы о выдающихся людях.
Очень интересный международный конкурс “Английский в школе” .который проводило “Бюро Информационных Проектов “определил много победителей 2 и 3 степени в нашей школе.
Для своего самообразования члены нашего МО участвуют в работе вебинаров и в прошлом году мы участвовали в обсуждении шести актуальных тем, связанных с внедрением ФГОС :
1)Построение индивидуальных образовательных траекторий уч-ся на уроках английского языка. 12.02.2013г
2)Реализация идей ФГОС в курсе HAPPY ENGLISH 18.02 2013
3)Курс ENJOY ENGLISH в контексте ФГОС нового поколения 22.01.2013
4)Типичные ошибки ЕГЭ и другие …
Рассмотрев кратко основные типы Интернет-ресурсов, используемых онлайн на уроках английского языка, можно сделать выводы, что их применение возможно на всех этапах урока. Их грамотное включение в канву урока помогает эффективно решать различные дидактические и методические задачи, поставленные учителем на определенный урок. Интернет дает возможность сделать само школьное занятие увлекательным и значимым событием в жизни каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в рамках новых ФГОС
В презентации можно узнать о причинах внедрения здоровьесберегающих технологий в школе, классификацию здоровьесберегающих технологийи, критерии здоровьясбережения, организацию урока с применением данн...
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть изучения иностранного языка в рамках реализации ФГОС
Статья рассказывает об опыте работы в загородном лагере в предметной школе по английскому языку...
Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения
"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...
Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках реализации ФГОС второго поколения
Внеурочная деятельность очень важна в начальной школе. Анализ последних лет показал, что уже в начальной школе у детей возникают проблемы со здоровьем и наблюдается низкий уровень активности. Вне...
«Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС»
Использование коммуникативных методов при обучении иностранному языку...
Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:- Что такое оценивание;- Проблема...
Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»
В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...