Повторение изученного- 5 класс
план-конспект урока по русскому языку
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_-povtorenie_izuchennogo_v_5_klasse.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения изученного в 5 классе.
Русский язык, 6 класс.
Этапы | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Организационный момент. | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Улыбка ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда урок не впрок. Скрестим же шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. Мои соавторы и судья Оценкой вас не накажу. За странный слог не обессудьте, А дальше прозой я скажу. Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Эльвира Ренадовна. Открываем тетради , записываем число, сегодня 18 октября. Классная работа | Записывают число. |
Целеполагание. | Прочитайте пословицу. «Повторение- мать учения». Как вы понимаете данную пословицу? Попробуйте сформулировать тему и поставить цель сегодняшнего урока. Чем мы будем заниматься сегодня? | Выслушиваются ответы учеников. Повторение. |
Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности. | Сейчас я вам прочитаю текст. Это отрывок из произведения Константина Паустовского. Послушайте его внимательно и определите тему и главную мысль текста. 1) Несколько дней шёл холодный дождь. 2) В саду шумел мокрый ветер. 3) В четыре часа мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальше и дальше. 4) Был конец ноября – самое грустное время в деревне. 5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна. 6) Лучше всего было по вечерам. 7) Мы затапливали печи. 8) Шумел огонь б..гровые отсв..ты др..жали на бревенчатых стенах и на старой гравюре – портрете художника Брюллова. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. физминутка | Найдите в тексте непонятное , возможно, новое для вас слово. Хорошо. Как вы сами понимаете это слово? Что оно означает? Молодцы. А теперь обратите внимание на слайд. Прочитай, ученик А, лексическое значение этого слова. А сейчас нам нужно отдохнуть немного, встаем. Я буду вам говорить однокоренные слова к словам лес и сад. Если вы услышите однокоренное слово к слову лес, то садитесь, а если к слову сад, то встаем. Вы готовы? Лес Сад Лесной Садовый Лесничий Лесочек Садовник Залесье Садовод Посадка Лесок. «Пошуршите» руками, как деревья в лесу шуршат листочками на своих ветках. | Гравюра-портрет. Ответы учеников. Читает со слайда. |
Попробуем теперь сделать фонетический разбор этого слова. Для начала вспомним порядок фонетического разбора. К доске пойдут двое. Молодцы. Ребята делают у доски, остальные пишут в тетради. Класс проверяет, что на доске и есть ли ошибки. Вернемся к нашему тексту. Выпишите последнее предложение в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и запятые. Выделите грамматическую основу. Теперь проверим буквы, которые вы вставили. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил задание (на слайде правильный вариант). В предложении 4 найдите слово, которое подойдет под нашу схему.(корень, суффикс, окончание) Проверим себя по слайду, поднимите руки , кто нашел верно. Какая орфограмма скрыта в этом слове | 1.Ставим в слове ударение 2.делим на слоги 3.транскрипция 4.характеризуем каждый звук 5.определяем сколько звуков и букв в слове. Гравюра (гра-вю-ра) [грав’ура] Г[г]-согл,звонк,тверд,парн. Р[р]- согл,звонк,тверд,непарн. А[а]-гласн,безуд. В[в’]- согл,звонк,мягк,парн. Ю[у]-гласн,удврн. Р[р]- согл,звонк,тверд,непарн. А[а]-гласн,безуд. 7букв, 7 звуков, 3 слога. бАгровые(словарное слово), отсвЕты(проверочное слово –свет), дрОжали(проверочное слово-дрож) Огонь шумел, отсветы дрожали. грустное непроизносимая согласная Т, проверочное слово (грусть) | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Мы с вами повторили несколько правил, которые вы уже изучали. А теперь проверим, как вы все усвоили. На слайде мини-тест. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать в тетради , напишите букву под которым находится правильный ответ. Вы готовы? 1.Какое слово имеет больше звуков, чем букв? А) ель Б) улитка В) юла 2. Найдите сложное предложение А)Уже наступило утро, а мы еще не ложились спать. Б) Зима пришла неожиданно для жителей деревни. В) Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству, к суете. 3. Найдите слово, которое соответствует схеме (приставка, корень, суффикс, окончание) А) разговоры Б) бабушка В)пришкольный 4. В каком ряду слова являются однокоренными? А)белочка, побелить, белый Б)горевать, горелый, пригорок В)кружить, округа, круг 5. В каком слове буква -Е- обозначает два звука? А)карьера Б)ветер В)снежный А теперь проверим, поменяйтесь тетрадями, правильные ответы на слайде. Разберем 1 вопрос, почему правильный ответ под буквой В? Второй вопрос, почему правильный ответ под буквой А? Третий вопрос. Почему правильный ответ под буквой В? Разберем это слово, сделаем его морфемный разбор. Четвертый вопрос. Почему правильный ответ под буквой В? Пятый вопрос. Почему правильный ответ под буквой А? Молодцы. Есть ли что-то непонятное? Есть ли вопросы? | Потому что буква –ю- обозначает два звука, т.к. стоит в начале слова. Потому что, это предложение имеет две грамматические основы. При-школь-н-ый Потому что во всех словах корень КРУГ потому что в слове карьера, буква Е стоит после мягкого знака. |
Д.З. | Ребята, открываем дневники, записываем Д.З. Пока я ехала к вам, меня вдохновила осенняя природа за окном автобуса. Я уверена, что вас тоже вдохновляет это время года, поэтому вам нужно будет написать мини-сочинение на тему «Осенняя сказка» используя, как можно больше прилагательных. | |
Рефлексия | Ребят, вернемся к теме нашего урока. Какая тема урока ? Хорошо. Мы сегодня вспоминали , то что вы прошли вчера на уроке? Или неделю назад? Что мы именно повторяли? Помог ли наш сегодняшний урок вспомнить вам курс изученного за 5 класс? Какое из заданий вам понравилось больше? Что запомнилось на уроке? | Повторение То что изучили в 5 класе. Ответы учеников |
Оценивание | Все сегодня молодцы. Но хотела бы выделить несколько учеников и поставить им оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
поторение признаков глагола...
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)
Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...