Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._povtor_prilag.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе. (6 класс)
Педагогическая цель: повторить и закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе.
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний; решение учебной задачи.
Использование игровых технологий, интерактивной технологии, технологии обучения в сотрудничестве)
Планируемые результаты (предметные): обучаемый вспомнит основные признаки имени прилагательного, его роль в предложении, необходимость связи с именем существительным, решит логические задачи, связанные с умением определять части речи и выходить на выделение их отличительных признаков; осуществит синтез как составление целого рисунка из его частей. Проведёт сравнение и выйдет на необходимую рефлексию, ведущую к правописанию орфограмм.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.
Коммуникативные УУД: участие в игровых ситуациях, в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению; использование в общении правил вежливости.
Личностные УУД. Проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
Сценарий урока.
- Актуализация опорных знаний
Технология «Исполнение ролей». Инсценировка отрывка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». (Предварительная подготовка. Распределены роли с «обязательным содержанием», продумана тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.)
Интерактивная технология. (Беседа с элементами рассуждения)
- На самом ли деле Правдин считает, что Митрофанушка хорошо изучил грамматику? Докажите.
- Почему Митрофанушка кажется нам смешным?
- Докажите, что вы не Митрофанушки и поднимите руки те, кто знает , что такое имя прилагательное. О чём пойдёт речь на уроке?
- Назовите общие признаки имён существительных и имён прилагательных. В чём различие этих частей речи?
2. Деловая игра «Я учитель» (по упражнению 269, с. 111) (решаются задачи закрепления ранее изученного материала, формирования общеучебных умений, положительного отношения к познавательной деятельности, понимать ориентиры действия в учебном материале, соблюдать последовательность производимых действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами)
Один ученик выполняет роль учителя: находит словосочетания «прилагательное +существительное, выписывает их. Определяет род, число, падеж прилагательных, объясняет орфограммы. Другой ученик в это время выписывает слова с пропущенными буквами, не вошедшие в словосочетания «прилагательное + существительное». Объясняет написание пропущенных букв.
После этого всё выполненное на доске закрывается и обучаемые записывают словосочетания и слова с пропущенными буквами под диктовку одного из учеников. (вызван сильный ученик, пользуется учебником).
Технология обучения в сотрудничестве (работа в парах) Соседи по парте меняются тетрадями и проверяют работы друг друга. Обратная связь. Открываются записи на доске, итоговая проверка выполненной работы.
3. Физпауза.
4. Решение лингвистической задачи.
- Одинаков ли состав и способ образования слов МЕЛОК и МЕЛОК? Сделайте вывод.
- Составьте предложения со словами (устно):
стрелок и стрелок, хлопок и хлопок
5. Игра « Не спутай кармашки».
Работа с упражнением 274, с. 114.
Слова из упражнения написаны на отдельных карточках.
Учащиеся по одному берут карточку и на доске с помощью магнита прикрепляют её к «нужному кармашку-табличке», прикреплённому с помощью магнита на доске. (Таблички и карточки готовятся заранее)
1 2 3 4 5
сущ. сущ. сущ. краткое глагол
м. р. ж. р. ж. р. прилаг.
им. п. им. п. род. п.
В тетрадях аналогичным образом заполняется таблица, но Ь знак не вписывается.
После того как карточки найдут своё место, ученики определяют условия, необходимые для написания мягкого знака после шипящих на конце слов и вписывают мягкий знак, где это необходим. (Игра проходит интересно, в работу включён каждый ученик, закрепляется навык работы с орфограммами № 8, 20, 22. Использована технология общения в паре, индивидуально – парная (один учит другого).
ФИЗПАУЗА.
Выход на рефлексию (составление алгоритма)
Соединяются стрелками таблички 1,3,4 и 2,5.
1 3 4 2 5
сущ. сущ. краткое сущ. глагол
м. р ж. р. прилаг. ж. р.
им. п. род. п. им. п.
орф. № 8 и № 20 орф. № 8 и № 22
_______________________ ________________
нет Ь (зачеркнуть X) пишу Ь
6. Самостоятельная работа (упр. 273. С.113) Проверяется учителем выборочно, выставляются оценки в журнал.
7. Итог урока.
- Для чего нужно уметь определять части речи?
- Приведите примеры, когда прилагательное выполняет роль сказуемого в предложении.
8. Домашнее задание. Упр. 272; найти предложение, где прилагательное выполняет роль сказуемого, обозначить графически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе.
Уроки по повторению в начале учебного года завершаются контрольной работой, составленной в форме теста по основным темам, изученным в 5 классе. Тест составлен в соответствии с учебником...
Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных", 10 класс
Диагностика знаний и умений по теме "Имя прилагательное”...
урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии
урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Сравнительная степень имен прилагательных"
Конспект урока по предмету "Русский язык" 6 класс по теме "Сравнительная степень имен прилагательных" (по программе Ладыженской)...