урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) на тему
поторение признаков глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_glagol_6kl..doc | 43 КБ |
prezentaciya_povtorenie_o_glagole.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе.
Тема : ,, Повторение изученного
о глаголе в 5 классе”
П о д г о т о в и л а :
Учитель русского языка
и литературы
Бурченкова Нажежда Ивановна
Цель : повторить и систематизировать знания о глаголе , полученные в 5 классе,
Развитие речи учащихся
Воспитание бережного и внимательного отношения к природе
Оборудование : мультимедийный проектор
Х о д урока.
1.Повторение ранее изученных тем ( местоимение )
Орфографическая разминка. ( слайд 1)
Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений.
Блистают звёзды
Цвет меняют горы
Сн_га сп_ лзают
Розы оп_дают.
Мне очень жалко
Тех людей ,
Которых на свете
Н_чего не уд_вляет.
2. Работа по развитию речи ( слайд 2,3)
Какова главная мысль стихотворения?
Всё в тающей дымке :
Холмы , перелески.
Здесь краски не ярки,
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озёра,
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть ,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать ,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
И чтоб отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть
Застенчивой русской природы.
3. Определить у глаголов вид и время ( слайд 4 )
Иду по тропинке .
У самой сосны
Синеет подснежник-
Фонарик весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят
Беседа ,, Первые весенние цветы’’
4.Роль глаголов . Работа с текстом ,,Звуки весны ”. ( слайд 5)
Прослушивание звуков весеннего леса. ( фонограмма )
5. Задания в группах ( ромашка )- слайды 7-16
Дайте определение глагола.
Найдите в предложении глагол и докажите.
Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ?ками
сухую траву.
Объясните орфограммы.
Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола?
Примеры: Н. Ф. (вопрос……)……………
?........- подарил
?........- дарит
Будущее время – подарю
Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться?
На б_резе разворачивают?ся изумрудные л_сточ?ки.
Объясните орфограммы. Разбор предложения
Для чего нужна неопределенная форма глагола?
Как по ней определить спряжение?
Какие окончания у глаголов II спряжения?
Выпишите глаголы II спряжения.
Пускать, бросить, ответить, исполнять,
доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.
Что называют спряжением глаголов?
Какие окончания у глаголов I спряжения?
Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение.
Дар, свет, крик, свист
Какие три времени есть у глагола?
Как изменяется глагол в прошедшем времени?
Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу.
В окошко выгл_нул_ кошка.
Из гн_зда выгл_нул_ птенцы.
Объясните орфограммы.
Как пишутся глаголы с частицей НЕ ?
Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца.
Дело лени ( не ) любит.
Какую роль играют глаголы в предложении?
Разбор предложения:
Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему
солнышку.
Определить морфологические
признаки глагола.
Земля нам дарит щедро ч_деса
И ждёт взамен труда и уд_вленья
Определить морфологические
признаки глагола.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Определить морфологические
признаки глагола.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Определить морфологические
признаки глагола.
После мартовских метелей
Свежи , прозрачны и легки,
В апреле – вдруг порозовели
По – вербному березняки.
6. Работа по учебнику .Упр. 457
7. Домашнее задание . Упр. 465.
8. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова главная мысль стихотворения? Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.
Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.
Иду по тропинке . У самой сосны Синеет подснежник- Фонарик весны. Сигналит, что скоро В зелёный наряд Оденется лес И поля зашумят. Определить у глаголов вид и время
Роль глаголов. Выписать звукоподражательные глаголы. Звуки весны . Проносится предрассветный ветер Пение первой проснувшейся птички Тянет вальдшнеп Песня глухаря Трубят журавли Заливаются дрозды Поют жаворонки
Дайте определение глагола. Найдите в предложении глагол и докажите. Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ ? ками сухую траву. Объясните орфограммы.
Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола? Примеры: Н. Ф. (вопрос…… )…………… ?........- подарил ?........- дарит Будущее время – подарю Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться? На б_резе разворачивают ? ся изумрудные л_сточ ? ки. Объясните орфограммы. Разбор предложения
Для чего нужна неопределенная форма глагола? Как по ней определить спряжение? Какие окончания у глаголов II спряжения? Выпишите глаголы II спряжения. Пускать, бросить, ответить, исполнять, доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.
Что называют спряжением глаголов? Какие окончания у глаголов I спряжения? Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение. Дар, свет, крик, свист
Какие три времени есть у глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени? Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу. В окошко выгл_нул_ кошка. Из гн_зда выгл_нул_ птенцы. Объясните орфограммы.
Как пишутся глаголы с частицей НЕ ? Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца. Дело лени ( не ) любит. Какую роль играют глаголы в предложении? Разбор предложения: Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему солнышку.
Определить морфологические признаки глагола. Земля нам дарит щедро ч_деса И ждёт взамен труда и уд_вленья
Определить морфологические признаки глагола. Текут ручьи, звенят их голоса, Я слышу моря гул и птичье пенье.
Определить морфологические признаки глагола. Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.
Определить морфологические признаки глагола. После мартовских метелей Свежи , прозрачны и легки, В апреле – вдруг порозовели По – вербному березняки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"
Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...
Повторение изученного о глаголе. 5 класс
Урок-соревнование по теме "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?"...
Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах
В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...
Урок в 5 классе "Повторение изученного о глаголе"
Урок в 5 классе "Повторение изученного о глаголе" с презентациейЦели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личн...
Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"
Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Глагол" , 5 класс.
Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Глагол", 5 класс. Работу выполнила Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса...