урок в 6 классе . повторение изученного о глаголе в 5 классе
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) на тему

поторение признаков глагола

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_glagol_6kl..doc43 КБ
Office presentation icon prezentaciya_povtorenie_o_glagole.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Урок   русского языка в 6 классе.

Тема : ,, Повторение  изученного

о глаголе в 5 классе”

                                                                         П о д г о т о в и л а :

Учитель русского языка

и литературы

Бурченкова  Нажежда Ивановна

Цель : повторить и систематизировать знания  о глаголе , полученные в 5 классе,

Развитие речи учащихся

Воспитание бережного и внимательного отношения к природе

Оборудование : мультимедийный  проектор

                                       Х о д     урока.

1.Повторение ранее изученных тем ( местоимение )

Орфографическая разминка. ( слайд 1)

Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений.

Блистают звёзды

Цвет меняют горы

Сн_га  сп_ лзают

Розы оп_дают.

Мне очень жалко

Тех людей ,

Которых на свете

Н_чего  не уд_вляет.

2. Работа по развитию речи  ( слайд 2,3)

 Какова главная мысль стихотворения?

 

Всё в тающей дымке :

Холмы , перелески.

Здесь краски не ярки,

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озёра,

И всё ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть ,

Здесь нужно  всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать ,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в  душу созвучья

Нахлынули дружно.

И чтоб отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть

Застенчивой русской природы.

3. Определить у глаголов вид и время ( слайд 4 )

Иду по тропинке .
У самой сосны
Синеет подснежник-
Фонарик  весны.
Сигналит, что скоро
В зелёный наряд
Оденется лес
И поля зашумят

Беседа ,, Первые весенние цветы’’

4.Роль глаголов . Работа с текстом ,,Звуки весны ”. ( слайд 5)

 Прослушивание звуков весеннего  леса. ( фонограмма  )

5. Задания в группах ( ромашка )- слайды  7-16

Дайте определение глагола.

Найдите в предложении глагол и докажите.

Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ?ками

сухую траву.

Объясните орфограммы.

Чем отличается неопределённая форма  от других форм глагола?

Примеры: Н. Ф. (вопрос……)……………

?........- подарил  

?........- дарит

 Будущее время – подарю

Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться?

На б_резе разворачивают?ся изумрудные л_сточ?ки. 

Объясните орфограммы. Разбор предложения

Для чего нужна неопределенная форма глагола?  

Как по ней определить спряжение?

Какие окончания у глаголов II спряжения?

Выпишите глаголы II спряжения.

Пускать,  бросить,  ответить,  исполнять,

 доверять,  дышать,  решать,  решить,  проверить, смотреть,  пустить.

Что называют спряжением глаголов?

Какие окончания у глаголов I спряжения?

Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение.

Дар, свет, крик, свист

Какие три времени есть у глагола?

Как изменяется глагол в прошедшем времени?

Выглянул  подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко  блещ_т  на  лугу.

В окошко выгл_нул_ кошка.

Из  гн_зда выгл_нул_ птенцы.

Объясните орфограммы.

Как пишутся глаголы с частицей НЕ ?  

Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца.

Дело лени ( не ) любит.

Какую роль играют глаголы в предложении?

Разбор предложения:

Нежный цв_ток   пот_нулся ( к )  весеннему

солнышку.

Определить морфологические

признаки глагола.

Земля нам дарит щедро ч_деса

И ждёт взамен труда и уд_вленья

Определить морфологические

признаки глагола.

Текут ручьи, звенят их голоса,

Я слышу моря гул и птичье пенье.

Определить морфологические

 признаки глагола.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Определить морфологические

 признаки глагола.

После мартовских метелей

Свежи , прозрачны и легки,

В апреле – вдруг порозовели

По – вербному березняки.

6. Работа по учебнику .Упр. 457

7. Домашнее  задание . Упр. 465.

8. Подведение  итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расставить запятые, объяснить орфограммы, указать разряд местоимений. Блистают звёзды Цвет меняют горы Сн_га сп_ лзают Розы оп_дают. Мне очень жалко Тех людей , Которых на свете Н_чего не уд_вляет.

Слайд 2

Какова главная мысль стихотворения? Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.

Слайд 3

Всё в тающей дымке : Холмы , перелески. Здесь краски не ярки, И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И всё ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть , Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать , Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. И чтоб отразили Прозрачные воды Всю прелесть Застенчивой русской природы.

Слайд 4

Иду по тропинке . У самой сосны Синеет подснежник- Фонарик весны. Сигналит, что скоро В зелёный наряд Оденется лес И поля зашумят. Определить у глаголов вид и время

Слайд 6

Роль глаголов. Выписать звукоподражательные глаголы. Звуки весны . Проносится предрассветный ветер Пение первой проснувшейся птички Тянет вальдшнеп Песня глухаря Трубят журавли Заливаются дрозды Поют жаворонки

Слайд 7

Дайте определение глагола. Найдите в предложении глагол и докажите. Первые цветы ра_двинули св_ими л_сточ ? ками сухую траву. Объясните орфограммы.

Слайд 8

Чем отличается неопределённая форма от других форм глагола? Примеры: Н. Ф. (вопрос…… )…………… ?........- подарил ?........- дарит Будущее время – подарю Когда в глаголах пишется –тся, а когда – ться? На б_резе разворачивают ? ся изумрудные л_сточ ? ки. Объясните орфограммы. Разбор предложения

Слайд 9

Для чего нужна неопределенная форма глагола? Как по ней определить спряжение? Какие окончания у глаголов II спряжения? Выпишите глаголы II спряжения. Пускать, бросить, ответить, исполнять, доверять, дышать, решать, решить, проверить, смотреть, пустить.

Слайд 10

Что называют спряжением глаголов? Какие окончания у глаголов I спряжения? Образуйте от данных слов глаголы, укажите спряжение. Дар, свет, крик, свист

Слайд 11

Какие три времени есть у глагола? Как изменяется глагол в прошедшем времени? Выглянул подснежник в полутьме лесной. Выгл_нуло солнышко блещ_т на лугу. В окошко выгл_нул_ кошка. Из гн_зда выгл_нул_ птенцы. Объясните орфограммы.

Слайд 12

Как пишутся глаголы с частицей НЕ ? Где (не)было начала , ( не ) будет и к_нца. Дело лени ( не ) любит. Какую роль играют глаголы в предложении? Разбор предложения: Нежный цв_ток пот_нулся ( к ) весеннему солнышку.

Слайд 13

Определить морфологические признаки глагола. Земля нам дарит щедро ч_деса И ждёт взамен труда и уд_вленья

Слайд 14

Определить морфологические признаки глагола. Текут ручьи, звенят их голоса, Я слышу моря гул и птичье пенье.

Слайд 15

Определить морфологические признаки глагола. Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом.

Слайд 16

Определить морфологические признаки глагола. После мартовских метелей Свежи , прозрачны и легки, В апреле – вдруг порозовели По – вербному березняки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"

Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...

Повторение изученного о глаголе. 5 класс

Урок-соревнование по теме "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?"...

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах

В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...

Урок в 5 классе "Повторение изученного о глаголе"

Урок в 5 классе "Повторение изученного о глаголе" с презентациейЦели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личн...

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

Презентация к уроку русского языка "Повторение по теме "Глагол" , 5 класс.

Презентация к уроку русского языка  "Повторение по теме "Глагол", 5 класс. Работу выполнила Александрова С.С., учитель русского языка и литературы МАОУСОШ №8 г. Старая Русса...