календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, рассчитанной на 105 часов в год
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Пектубаева Алевтина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,  рассчитанной на 105 часов в год.

         Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass_russkiy_yazyk.docx59.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г., рассчитанной на 105 часов в год.

         Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

 Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

                совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

                освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

                формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

                применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

        Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

 КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения.Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста.Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности.Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.

        ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ(ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ

Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.

         С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) 23 часа отведено на развитие речи.

         Место учебного предмета в учебном плане

В 9 классе согласно учебному плану на изучение русского языка отводится из федерального компонента 3 часа в неделю (105 часов в год)                                               

Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (2 ч)

Союзные предложения (2+2 ч)

Сложносочиненные предложения (6 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (28 ч + 4ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (15 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи (9ч + 4 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке (7 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (15 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

4. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должензнать:

    изученные разделы науки о языке;

   смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

     основные единицы языка, их признаки;   основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

    объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

    определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

    опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  адекватно понимать информацию устного сообщения;

   читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде

Нормы контрольных работ, сочинений, изложений на четверть, на год

Четверть

Контрольный диктант

Контрольное сочинение

Контрольное сочинение

I

1

 

 

II

 

1

 

III

1

1

1

IV

2

 

1

Год

4

2

2

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся по русскому языку

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые         примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела, изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

                                             Оценка письменных работ учащихся

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть   доступными   по   содержанию   учащимся   данного класса.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2—3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они должны быть представлены 1—3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать норм, представленных в таблице.

 В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мер закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках).

                                                                       Нормы оценивания диктанта

Вид

диктанта

оценка/количество ошибок

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

1 негрубая орфографическая или 1 негрубая пунктуационная ошибка.

2орф. - 2 пункт.

или

1орф. - 3 пункт.

или

0орф. – 4 пункт.

*при 3 орф. ошибках, если среди   них есть однотипные.

4орф. - 4 пункт.

или

3орф. -  5 пункт.

или

0орф. - 7 пункт.

*в 5 классе допуск.при 5 орф. и 4 пункт. *при 6 орф. и 6 пункт. если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

7орф.- 7 пункт.

или

6орф. - 8 пункт.

или

5орф. - 9 пункт.

или

8орф. - 6 пункт.

Словар

ный

0 ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

до 7 ошибок

                                          

 Примечание.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1)   в переносе слов;

2)   на правила, которые не включены в школьную программу;

3)   на еще не изученные правила;

4)   в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5)  в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например, «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1)   в исключениях из правил;

2)   в   написании   большой   буквы   в   составных   собственных наименованиях;

3)   в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с   предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4)   в случаях трудного различения не и ни(Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не…, не что иное, как и др.);

5)   в собственных именах нерусского происхождения;

6)   в случаях, когда   вместо одного знака   препинания   поставлен другой;

7)   в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слове требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий -резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая   следующая   подобная   ошибка   учитывается   самостоятельно.

Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание.Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

                                  Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения основные формы проверки умения правильно   и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста изложений и сочинений

класс

Объем текста для

подробного изложения1

классного сочинения

5

100-150 слов

0,5 – 1,0 страницы

6

150-200 слов

1,0 – 1,5 страницы

7

200-250 слов

1,5 – 2,0 страницы

8

250-350 слов

2,0 – 3,0 страницы

9

350-450 слов

3,0 – 4,0 страницы

1 Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

                 С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.     

                 Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание   сочинения   и   изложения   оценивается   по   следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

             При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

оценка

Основные критерии оценки

содержание и речь

грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует

теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание    излагается    последовательно. 4.  Работа    отличается    богатством    словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.  Достигнуто   стилевое   единство   и   выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1—2 речевых недочета

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения   последовательности   в   изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен

5. Стиль работы отличается единством и   достаточной   выразительностью.

 В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3—4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические    и    2 пунктуационные ошибки, или 

1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или   

4    пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2   грамматические   ошибки

«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа   достоверна   в   главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены   отдельные   нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается    неправильное словоупотребление.

5. Стиль   работы    не   отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4   недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические   и   4 пунктуационные ошибки, или       

3 орфографические ошибки   и   5   пунктуационных ошибок,

или

7 пунктуационных    при    отсутствии орфографических ошибок 

 (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные   ошибки), а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

1. Работа   не соответствует   теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения   мыслей во всех частях работы, отсутствует    связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден   словарь, работа написана    короткими    однотипными предложениями   со слабо выраженной связью между ними, часты случаи   неправильного   словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орфографических и 7   пунктуационных ошибок, или   

6 орфографических и 8   пунктуационных ошибок, или   

5 орфографических и 9    пунктуационных ошибок, или   

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечания.

1.   При оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого   оформления.   Наличие   оригинального   замысла, его   хорошая   реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.   Если объем сочинения в полтора-два раза   больше указанного в   настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6.  При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.   Первая   оценка (за   содержание   и   речь) не   может   быть   положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.   На   оценку   сочинения   и   изложения   распространяются   положения   об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником   исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия.

Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:» Просвещение»,2008 г.

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г. 

Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

Словари и энциклопедии по русскому языку

Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.

        

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс (105ч, 3ч в неделю)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Коли

чество часов

Тип, вид урока

Дата прове -

дения

При

мечание

1

Международное значение русского языка (1 ч)

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

2

Фонетика

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

3

Лексика и фразеология

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

4

Морфемика. Словообразование

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

5

Морфология.

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения 

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

Сложное предложение (2 ч.)

7

Основные виды сложных предложений

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

8

Основные виды сложных предложений. Входной тест

1

Закрепление изученного, проверка знаний

 

 

 

Сложносочиненные предложения (6ч+2р.р.)

9

Основные группы сложно -сочинённых предложений

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

10

Знаки препинания в сложно -сочинённом предложении

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

11

Знаки препинания в сложно -сочинённом предложении

1

Закрепление изученного

 

 

12

Урок-практикум «Сложно-

сочинённые предложения»

1

Практикум

 

 

13-14

Р.р. Изложение с элементами сочинения

2

Изложение, урок проверки знаний

 

 

15

Контрольный диктант №1 по теме: «Сложносочинённые предложения»

1

Урок проверки знаний и умений, диктант

 

 

16

Анализ диктанта. Способы сжатого изложения содержания текста

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

 

Сложноподчинённые предложения (28 ч+4 р.р.)

17

Строение сложноподчиненного предложения.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

18

Роль указательных слов в сложноподчинённых предложениях.

1

Закрепление изученного

 

 

19

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

20

Схемы сложноподчинённых предложений

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

21

Конспект

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

22

Тестовые задания в форме ГИА за I четверть

 

Урок проверки знаний и умений, тест

 

 

23

Анализ тестов, повторение изученного

 

Закрепление изученного

 

 

 

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

24

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

26

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

28

Различие видов придаточных обстоятельственных предложений

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

29

Обстоятельственные предложения

1

Закрепление изученного

 

 

30

Придаточные предложения образа действия и степени

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

31

Придаточные предложения места и времени

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

32

Придаточные предложения места и времени

1

Закрепление изученного

 

 

33-34

Р.р Контрольное сочинение – рассуждение о родном крае.

2

Уроки проверки знаний и умений, сочинение

 

 

35

Придаточные предложения условные, причины и цели

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

36-37

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия  

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

38

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения»

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

39

Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения»

 

Уроки проверки знаний и умений, диктант

 

 

40

Анализ диктанта. Тесты

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

 

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

41-42

Основные виды сложноподчинённых предложений         с двумя или несколькими придаточными

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

43-44

Пунктуация в сложноподчинённом предложении с двумя или несколькими придаточными

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

45

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными»

1

Уроки проверки знаний и умений, диктант

 

 

 46

Анализ диктанта. Тесты

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

47-48

Р.р. Устное высказывание на лингвистическую тему.

2

Уроки проверки знаний и умений, сочинение

 

 

 

Бессоюзные сложные предложения (15ч+2р.р.).)

49

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

50

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

Закрепление изученного

 

 

51

Запятая в простом и сложном предложении (повторение).

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

52

Деловые бумаги

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

54

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

54

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Закрепление изученного

 

 

55-56

Р.р.Контрольное сочинение на морально-нравственную тему.

2

Уроки проверки знаний и умений, сочинение

 

 

57

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

58

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Закрепление изученного

 

 

59

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

60

Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Закрепление изученного

 

 

61-62

Тестовые задания в форме ГИА

2

Уроки проверки знаний и умений, тесты

 

 

63

Обобщение знаний о БСП и пунктуация в них.

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

64

Диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Уроки проверки знаний и умений, диктант

 

 

65

Анализ диктанта. Реферат

1

 

 

 

 

Сложные предложения с различными видами связи (9ч+4р.р.)

66

Сложные предложения с различными видами связи и пунктуацией в них.

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

67

Способы сжатия изложения

1

Ознакомление с новым материалом

 

 

68

Способы сжатия изложения

1

Закрепление изученного

 

 

69-70

Знаки препинания в сложносочинённом предложении с союзом и общим второстепенным членом

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

71-72

Р.р Контрольное изложение

2

Уроки проверки знаний и умений, изложение

 

 

73

Анализ работ. Авторские знаки препинания

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

74

Урок – практикум. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи  

1

Обобщение и систематизация знаний, практикум

 

 

75

Контрольный диктант №3 по теме: «Сложные предложения с различными видами связи»

1

Уроки проверки знаний и умений, диктант

 

 

76

Анализ диктанта. Тесты

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

77-78

Р.р. Изложение с элементами сочинения

2

Уроки проверки знаний и умений, изложение

 

 

 

Общие сведения о языке (6ч.)

79-80

Роль языка в жизни общества

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

81-82

Язык как исторический развивающееся явление

2

Ознакомление с новым материалом

 

 

83

Русский литературный язык и его стили

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

84

Тестовые задания в форме ГИА

1

Уроки проверки знаний и умений, тесты

 

 

 

Систематизация и обобщение изученного в V- IX классах (16ч+2р.р.)

85

Фонетика. Графика. Орфография. Комплексный анализ текста

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

86

Лексика. Орфография. Комплексный анализ текста

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

87

Состав слова и словообразование. Орфография

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

88-91

Пробный экзамен в форме ГИА

4

Уроки проверки знаний и умений, экзамен

 

 

92-93

Р.р. Контрольное изложение

2

Уроки проверки знаний и умений, изложение

 

 

94-95

Морфология. Орфография (самостоятельные части речи)

2

Обобщение и систематизация знаний

 

 

96-97

Морфология. Орфография (служебные части речи)

2

Обобщение и систематизация знаний

 

 

98

Контрольный диктант №4 по теме

1

Уроки проверки знаний и умений, диктант

 

 

99

Анализ диктанта. Тесты

1

Урок коррекции знаний и умений

 

 

100

101

Синтаксис. Пунктуация.

2

Обобщение и систематизация знаний

 

 

102

Повторение.

1

Обобщение и систематизация знаний

 

 

103-105

Резервные уроки

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русско...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа ФГОС с УУД по рускому языку 6 класс по программе М.Т .Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  р...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...