Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Богатова Светлана Владимировна

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский). (В количестве 6 часов в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский).

1. Цели и задачи

Курс русского языка в 7 классе  направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

2. Содержание образования

   Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих  умений и навыков, а как процесс  речевого, речемыслительного, духовного   р а з в и т и я   школьника. 

На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что  предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

                           

Программа в 7 классе  рассчитана на 204 часа (в том числе  14 часов на промежуточный контроль и 2 часа  на итоговую к/р)  

В связи с тем, что программа по русскому языку в 7 классе составлена на 170 часов, а в учебном плане МОУ «Починковская общеобразовательная школа» на прохождение данной программы отведено 204 часа,  добавлены часы на следующие темы.

1.Причастие - 5 часов

2. Деепричастие – 3 часа

3. Наречие – 2 часа

4. категория состояния – 2 часа

5. Предлог – 4 часа

6. Союз – 5 часов

7. Частица – 6 часов

8. Итоговый урок – 1 час

9. Резерв – 6 часов.

Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

№ п/п

Раздел, тема

Содержание

Количество часо

1

Русский язык как развивающееся явление

Способы развития русского языка.

1

2

Повторение пройденного в 5 и 6 классе

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор предложений.Лексика и фразеология.  Фонетика и орфоэпия.  Фонетический разбор слова.  Словооб разование и орфография. Морфемный разбор.  Морфология.  Орфограммы сущ-го.  Орфография. Тест на повторение изученного

9 (7+2)

3

Текст и стили

. Текст. Стили литературного языка.

5

3

Морфология.

Причастие

Причастие как часть речи, синтаксическая роль.Разряды причастий, полные и краткие причастия. Причастный оборот, его выделение на письме.Склонение причастий, правописание причастий. Описание внешности человека, виды публичных выступлений.

36 (30+6)

4

Деепричастие

Деепричастие как часть речи, свойства деепричастий, синтаксическая роль. Деепричастный оборот, его выделение на письме, правописание деепричастий. Рассказ по картине.

15 (13+2)

5

Наречие

Наречие как часть речи, синтаксическая роль. Степени сравнения наречий, словообразование наречий, правописание.. Пересказ исходного текста сописанием действий.

36 (29+4)

6

Учебно- научная речь

Отзыв, учебный доклад

2

6

 Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение.

8(6+2)

7

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Написание предлогов. Рассказ на основе прочитанного, увиденного на картине.

17 (15+2)

8

 Союз

Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Написание союзов. Устное рассуждение.

23 (21+2)

9

Частица

Частица как служебная часть речи.Разряды частиц. Правописание частиц. Рассказ по данному сюжету.

28(24+4)

10

Междометие

Междометие как часть речи, их роль. Правописание междометий, их выделение на письме. Сжати текста.

             4

11

Повторение пройденного в 7 классе

Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

14 (12+2)

12

Итоговый урок

1

13

Резерв

6

Итого

204


3. Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку учащихся

К концу учащиеся должны овладеть следующими умениями:

Раздел «Речь»:

  • Анализ текста.
  • Воспроизведение текста.
  • Создание текста.
  • Совершенствование написанного. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.

Раздел «Язык. Правописание»:

  • по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
  • по морфологии: распознавать изученные части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

пользоваться разными видами лингвистических словарей. 

                                                     

                                                            Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

№ урока от начала года

№ урока от начала темы

Название раздела

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Общие сведения о русском языке (1 час)

1

1

Русский язык как развивающееся явление

Знать высказывания о русском языкеПонимать социальную    сущность языка, усвоить, что русский язык -  это прежде всего язык русского народа, русской нации

3высказ о русском языке.  Сочинение  о русском языке

                                                                                               Повторение пройденного в 5-6 классе (14+2 ч.)

2-3

1-2

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор предложений

Знать, чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные  члены   предложения от второстепенных.

4

3

Лексика и фразеология

Знать разделы науки о языке.

Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста

5

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

Звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости. проводить  фонетический и орфоэпический разбор слов

6-7

5-6

Словообразование и орфография. Морфемный разбор

Знать   способы   образования   слов.

Уметь   производить   морфемный   и словообразовательный разборы

8

7

Морфология. Морфологический разбор слова.

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, уметь выполнять   морфологический   разбор

9

8

Текст . Стили литературного языка. Текст

Уметь выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи в тексте

10

9

Диалог как текст.

Знать диалог, его виды

11

10

Виды диалога.

Знать диалог, его виды, уметь использовать их в речи

12

11

Стили литературного языка

 Знать литературные стили языка, уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

13

12.

Публицистический стиль

Знать стили речи, их особенности, уметь применять в речи

14-15

13-14

Контрольная работа . Работа над ошибками за курс повторения за 5-6 классы

Причастие(30+6ч.)

16

1

Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах

Знать морфологические признаки глагола

17-18

2-3

Причастие как часть речи

Знать         определение         причастия, грамматические     признаки.     Уметь отличать    причастие от прилагательного, определять   синтаксическую роль; правильно употреблять в речи

19-20

4-5

Склонение причастий

Знать, что причастия   склоняются так же, как и прилагательные.

Уметь при сопоставлении  делать выводы

21-22

6-7

Причастный оборот. Выделение причастных оборотов

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия,  условия  выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого

 

23-24

8-9

Р/р.

Описание внешности человека

Знать признаки    текста-описания, описания внешности человека, понятия:     «литературный    портрет», «словесный портрет».

Уметь определять    тему, основную     мысль, стиль текста обороты и др.

25

10

Действительные и страдательные причастия

Знать отличие     действительных причастий от страдательных

Уметь определять   разряд   причастий   по значению

26-27

11-12

Краткие и полные страдательные причастия

Знать   морфологические   признаки, синтаксическую  роль  кратких и полных причастий и прилагательных.

Уметь образовывать   краткую форму

28-29

13-14

Действительные причастия настоящего времени

Знать способы  образования действительных     причастий     настоящего времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах

30-31

15-16

Действительные  причастия прошедшего времени

Знать способы образования действительных  причастий   пр. времени, правописание    гласных перед   суффиксом   причастия и в н. ф. глагола.Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий

32-33

17-18

Р/р

Изложение в публицистическом стиле

Знать признаки публицистического стиля

понимать содержание художественного   текста, воспринимать его на слух, выделять, определять принадлежность к типу речи, составлять план

34-35

19-20

Страдательные  причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных причастий настоящего  времени

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах причастий

36-37

21-22

Страдательные  причастия прошедшего времени

Знать способы образования причастий.

Уметь   выбирать   правильное   написание Н и НН в прилагательных и страдательных     причастиях прошедшего времени

38

23

Гласные перед Н-НН в страдательных  причастиях и прилагательных

Способы образования причастий.

Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий

39-40

24

Н-НН в суффиксах  страдательных причастий  прошедшего времени

Знать способы образования причастий

Уметь   выбирать   правильное   написание Н и НН в прилагательных и страдательных     причастиях прошедшего времени      

41

25

Закрепление правописания  Н-НН в суффиксах  причастий

Знать способы образования причастий, правописание причастий.

Уметь   выбирать   правильное   написание Н и НН в причастиях, опознавать причастия в тексте

42

26

Н-НН в суффиксах  страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Знать способы образования причастий

Уметь определять страдательные причастия и отглагольные прилагательные, их различать.

43-44

27-28

Р/р.

Выборочное изложение. Портрет лит героя

Знать признаки    текста-описания, описания внешности человека понимать содержание художественного   текста

45

29

Морфологический разбор причастия

Знать порядок   морфологического разбора причастий., уметь выполнять его  

46

30

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать правописание

Уметь различать  НЕ-приставку,  НЕ-часть корня,  НЕ-частицу

47

31

Закрепление правописания НЕ с причастиями

Знать изученное правило

Уметь применять правописание в предложениях, правильно писать орфограмму

48

32

Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных  причастий  прошедшего времени.

Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах    страдат причастий прош времени, уметь обобщать и систематизировать полученные знания

49-50

33-34

Систематизация знаний по теме «Причастие»

Знать правописание орфограмм и пунктуацию

Уметь  делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации

51

35

Контрольная работа по теме «Причастие»

Правила и орфограммы

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических  правил

52

36

Работа над ошибками теста

Уметь применять изученные орфограммы

Деепричастие (13+2ч)

53-54

1-2

Деепричастие как особая форма глагола

Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий.

Уметь разграничивать основное и добавочное действие

55

3

Деепричастный оборот. Пунктуация при деепричастном обороте

Знать определение «деепричастный оборот»; Уметь   разграничивать   основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми

56

4

Правописание НЕ с деепричастиями

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями

57-58

5-6

Деепричастия несовершенного вида

Знать способы образования деепричастий.

Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи

59-60

7-8

Деепричастия совершенного вида

Знать способы образования деепричастий сов вида, писать суффиксы деепричастий

61

9

Р/р.

Подготовка к сочинению по картине «Вратарь»

Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий.

Уметь создавать рассказ-описание

62

10 Р/р.

Редактирование сочинения

Уметь применять изученные орфограммы

63

11

Морфологический разбор деепричастия

Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия

64-65

12-13

Систематизация знаний о деепричастии

Знать правописание орфограмм и пунктуацию

Уметь  делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации

66

14

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Знать образование деепричастий, НЕ с деепричастиями, пунктуацию

67

15

Работа над ошибками по теме «Деепричастие»

Уметь применять изученные орфограммы

Наречие(29+4 ч.)

68-69

1-2

Наречие как часть речи

Знать   морфологические   признаки  наречия

понимать значение и уметь определять синтаксическую   роль   в   предложении

70-71

3-4

Смысловые группы наречий

Знать разряды наречий по значению  

Уметь находить их в тексте, определять   значение, употреблять их для более точного выражения мысли

72

5 Р/р.

Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

73-75

6-8

Степени сравнения наречий.

Знать способы    образования степеней   сравнения ,уметь образовывать степени сравнения наречий

76

9

Морфологический разбор наречий

Уметь выполнять морфологический разбор наречия

77-78

10-11

Правописание НЕ с наречиями на О-Е. Закрепление правопис-я НЕ в наречиях

Уметь соотносить правила написания НЕ с наречиями и другими    частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ

79

12

Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных  наречий.

Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-.

уметь опознавать наречия с орфограммой

80

13

Н-НН в наречиях на О-Е

Знать условия выбора написания Н и НН

Уметь писать слова с Н и НН

81

14

Закрепление правописания Н-НН в наречиях

Знать способы правописания

Уметь правильно писать слова с Н и НН

82

15

Р/р.

Описание действий. Репортаж, интервью

Понимать роль наречий в сочинении с описанием действий.Уметь составлять текст

84-85

16-17

О-Е после шипящих на конце наречий

Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

86-87

18-19

О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С.

Знать условия написания суффиксов наречий

Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А

88-89

20-21

р/р

Сжатое изложение

Уметь выделять главную и второстепенную информацию

90-91

22-23

Дефис между частями слова в наречии

Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий

92

24

Закрепление правописания дефиса в наречии

Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи

93-94

25-26

Слитное и раздельное написание наречий

Знать условия выбора и написания

Уметь грамотно писать наречия, понимать роль наречий

95

27

Тренировочные упражнения о правописании  наречий

Знать условия выбора и правописание наречий

понимать роль наречий, уметь грамотно писать наречия

96-97

28-29

Ь после шипящих на конце наречий

правописание наречий

Уметь правильно писать наречия с Ь после шипящих на конце наречий

98-99

30-31

Систематизация знаний по теме «Наречие»

Знать правописание орфограмм и пунктуацию

Уметь  делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации

100

32

Тестирование по теме «Наречие»

Знать образование наречий

Уметь отличать наречия от других частей  речи, правильно строить предложения с наречиями

101

33

Работа над ошибками теста

Уметь применять изученные орфограммы

102

1

Отзыв

103

2

Учебный доклад

Категория состояния (6+2ч.)

104-105

1-2

Категория состояния как часть речи

Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи

Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий

106-107

3-4

Категория состояния и др.ч/р. Морфологический разбор

Знать порядок морфологического разбора

Уметь разбирать категорию состояния как часть речи

108-109

5-6

Р/р.

 Сжатое изложение с описанием состояния  природы

Уметь писать сжатое изложение

110-111

7-8

Закрепление знаний по теме категории состояния

Знать правописание орфограмм и пунктуацию

Уметь  делать анализ правописания слов.

Служебные части речи

Предлог (15+2 ч.)

112-113

1-2

Предлог как часть речи

Знать их специфику, определять значение и роль в предлож, находить в тексте

уметь различать служебные и самост части речи

114-115

3-4

 Употребление предлогов

Предлоги однозначные и многозначные

Знать определение предлога, его роль в предложении. Уметь отличать предлог от омонимичных приставок

116-118

5-7

Производные и непроизводные предлоги

Уметь отличать производные  предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи

119-120

8-9

Простые и составные  предлоги. Морф разбор предлога.

Знать определение предлога, разделы предлогов по происхождению Уметь определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов

121-122

10-11

Р/р.

Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой

123-124

12-13

 Слитное и раздельное написание производных предлогов

Знать правописание предлогов

Уметь правильно писать производные предлоги

125-126

14-15

 Систематизация изученного по теме «Предлог»

Уметь употреблять предлоги, правильно писать производные предлоги

127

16

 Тестирование по теме «Предлог»

Знать образование и правописание предлогов

Уметь отличать предлоги от других частей  речи

128

17

 Работа над ошибками теста по теме «Предлог»

Правила и орфограммы

применять изученные орфограммы

Союз(21+2 ч.)

129

1

Союз как часть речи

Знать определение союза. Уметь опознавать союз

130

2

 Простые и составные союзы.

Знать разряды союзов по строению

131-133

3-5

Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в сложном предложении

Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных  предложениях

134-136

6-8

Сочинительные союзы. Роль сочинительного союза И в простом и сложном предложениях.

Знать группы сочинительных союзов по значению Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном  предложении

137-139

9-11

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов.

Знать разряды подчинит союзов по значению

 

140

12

 Морф разбор союза

Уметь выполнять морфологический разбор союзов

141-142

13-14

р/р

 Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга - мой друг»

Уметь создавать текст рассуждений: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

143-145

15-17

 Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

Знать правила написания союзов

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы

146

18

 Сходство и различие союзов и других частей речи

Знать правила написания союзов, уметь различат союзы от другой части речи

147-148

19-20

 Закрепление изученного по теме «Союз»

Знать разряды союзов по строению, правила написания союзов

149

21

 Тестирование по теме «Союз»

Знать разряды союзов по строению, правила написания союзов. Уметь опознавать союзы

150

22

 Работа над ошибками теста

Уметь корректировать свои работы

151

23

Тренировочные упражнения по теме «Предлоги и союзы»

Знать правила написания союзов и предлогов

Частица (24+4 ч.)

152

1

Частица как часть речи

Знать особенности частиц ,уметь отличать частицы от других частей речи

153-154

2-3

 Формообразующие частицы

Знать частицы, образующие формы слов или новые слова. Понимать ее роль в предложении

155-156

4-5

р/р

Сочинение рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель»

Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания

157-159

6-8

 Смысловые частицы. Модальные частицы.

Текстообразующая роль частиц.

Знать смысловое значение частиц

Уметь определять ее смысловое значение

160-161

9-10

 Раздельное и дефисное написание частиц

Знать правописание частиц, безошибочно писать частицы

Уметь отличать частицы по значению и написанию

162

11

 Морфологический разбор частиц

Знать порядок разбора, уметь выполнять морфологический разбор частиц

163-164

12-13

 Отрицательные частицы

Знать смысловое значение частицы НЕ,

правильно писать частицу НЕ с разными частями речи

165-166

14-15

 Употребление частицы НИ

Знать смысловое значение частицы НИ

167

16

Различение частиц НЕ-НИ

Уметь различать приставку НЕ и частицу НЕ, отрицательные частицы НЕ и НИ, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях

168

17

Закрепление знаний о различении частиц НЕ-НИ

Уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание

169-170

18-19

 Приставка НЕ, частица НЕ

Знать многообразие значений частиц, частицу НЕ и приставку НЕ .Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи

171

20

 Тренировочные упражнения на тему «Правописании НЕ с различными частями речи»

Знать смысловое значение частицы НЕ

Уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание

172

21

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ –НИ

Знать правописание частиц, уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание

173

22

 Различение  частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ –НИ

Уметь применять изученное правило

174-175

23-24

 Систематизация изученного о частицах

Знать правописание частиц, безошибочно писать частицы

176

25

 Тестирование по теме «Частицы»

Уметь опознавать частицы,  анализировать правописание частиц.

177

26

 Работа над ошибками тестирования

Уметь корректировать свои работы

178

27 Р/р

 Сочинение «Любите ли вы природу?»

Уметь создавать текст, определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

179

28 Р/р.

 Редактирование сочинений

Уметь применять изученные орфограммы

Междометие (4 ч.)

180

1

Междометие как часть речи

Уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению

181

2

Дефис в междометиях

Знать о пунктуационном оформлении междометий

182

3

 Знаки препинания при междометиях

Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях

183

4

 Обобщение по теме «Междометие»

Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в 7 классе  (12+2)

184

1

Текст. Стили речи.

Знать особенности текста, черты стилей речи, уметь создавать тексты.

185-186

2-3р/р

Контрольное изложение

Уметь создавать текст рассуждений: определять тему, основную   мысль,   обдумывать содержание

187

4

Фонетика. Графика.

Распознавать разделы науки, уметь различать звуки речи

188

5

Лексика и фразеология

Уметь определять уместность синонимов, антонимов в худож тексте, употреблять фр. об.

189-190

6-7

 Морфемика и словообразование

Изменение и образование слов ,находить в словах морфемы

191

8

 Морфология

Знать части речи, уметь различать их

192

9

Орфография

Знать орфографические правописания слов

193-194

10-11

 Синтаксис и пунктуация

Уметь правильно составлять предложения, составлять простейшие ССП и СПП

195-196

12-13

 Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических  правил

197

14

 Работа над ошибками

Уметь применять изученные орфограммы

198

1

Итоговый урок

Знать правила и орфограммы по русскому языку за курс 7 класса.

199-204

1-6

Резервные уроки

4. Список учебно-методической литературы

1. Учебник «Русский язык 7 класс» авторы учебника Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Москва «Просвещение» 2013 г.

2. Справочные материалы по литературе под редакцией М.Г. Беловой   Москва. Дрофа. 2004 г.

3.Журнал «Русский язык в школе»

СОГЛАСОВАНО                                                          

 Протокол заседания ШМО                                            

гуманитарного цикла                                                      

от 29.08.2013 г. № 1                                                          

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _____________

«__» _______2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...