Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский). (В количестве 6 часов в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, М.Н.Шанский).
1. Цели и задачи
Курс русского языка в 7 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
2. Содержание образования
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника.
На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Программа в 7 классе рассчитана на 204 часа (в том числе 14 часов на промежуточный контроль и 2 часа на итоговую к/р)
В связи с тем, что программа по русскому языку в 7 классе составлена на 170 часов, а в учебном плане МОУ «Починковская общеобразовательная школа» на прохождение данной программы отведено 204 часа, добавлены часы на следующие темы.
1.Причастие - 5 часов
2. Деепричастие – 3 часа
3. Наречие – 2 часа
4. категория состояния – 2 часа
5. Предлог – 4 часа
6. Союз – 5 часов
7. Частица – 6 часов
8. Итоговый урок – 1 час
9. Резерв – 6 часов.
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ п/п | Раздел, тема | Содержание | Количество часо |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Способы развития русского языка. | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 и 6 классе | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор предложений.Лексика и фразеология. Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова. Словооб разование и орфография. Морфемный разбор. Морфология. Орфограммы сущ-го. Орфография. Тест на повторение изученного | 9 (7+2) |
3 | Текст и стили | . Текст. Стили литературного языка. | 5 |
3 | Морфология. Причастие | Причастие как часть речи, синтаксическая роль.Разряды причастий, полные и краткие причастия. Причастный оборот, его выделение на письме.Склонение причастий, правописание причастий. Описание внешности человека, виды публичных выступлений. | 36 (30+6) |
4 | Деепричастие | Деепричастие как часть речи, свойства деепричастий, синтаксическая роль. Деепричастный оборот, его выделение на письме, правописание деепричастий. Рассказ по картине. | 15 (13+2) |
5 | Наречие | Наречие как часть речи, синтаксическая роль. Степени сравнения наречий, словообразование наречий, правописание.. Пересказ исходного текста сописанием действий. | 36 (29+4) |
6 | Учебно- научная речь | Отзыв, учебный доклад | 2 |
6 | Категория состояния | Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение. | 8(6+2) |
7 | Предлог | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Написание предлогов. Рассказ на основе прочитанного, увиденного на картине. | 17 (15+2) |
8 | Союз | Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Написание союзов. Устное рассуждение. | 23 (21+2) |
9 | Частица | Частица как служебная часть речи.Разряды частиц. Правописание частиц. Рассказ по данному сюжету. | 28(24+4) |
10 | Междометие | Междометие как часть речи, их роль. Правописание междометий, их выделение на письме. Сжати текста. | 4 |
11 | Повторение пройденного в 7 классе | Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 14 (12+2) |
12 | Итоговый урок | 1 | |
13 | Резерв | 6 | |
Итого | 204 |
3. Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку учащихся
К концу учащиеся должны овладеть следующими умениями:
Раздел «Речь»:
- Анализ текста.
- Воспроизведение текста.
- Создание текста.
- Совершенствование написанного. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.
Раздел «Язык. Правописание»:
- по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
- по морфологии: распознавать изученные части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
- по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ урока от начала года | № урока от начала темы | Название раздела Тема урока | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Общие сведения о русском языке (1 час) | ||||||
1 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Знать высказывания о русском языкеПонимать социальную сущность языка, усвоить, что русский язык - это прежде всего язык русского народа, русской нации | 3высказ о русском языке. Сочинение о русском языке | ||
Повторение пройденного в 5-6 классе (14+2 ч.) | ||||||
2-3 | 1-2 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор предложений | Знать, чем отличаются: словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных. | |||
4 | 3 | Лексика и фразеология | Знать разделы науки о языке. Уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, пользоваться словарями, проводить анализ худож-го текста | |||
5 | 4 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | Звуковые значения букв, разделение согласных на звонкие и глухие, согласные по твердости и мягкости. проводить фонетический и орфоэпический разбор слов | |||
6-7 | 5-6 | Словообразование и орфография. Морфемный разбор | Знать способы образования слов. Уметь производить морфемный и словообразовательный разборы | |||
8 | 7 | Морфология. Морфологический разбор слова. | Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, уметь выполнять морфологический разбор | |||
9 | 8 | Текст . Стили литературного языка. Текст | Уметь выразительно читать, выделять абзацы, определять средства связи в тексте | |||
10 | 9 | Диалог как текст. | Знать диалог, его виды | |||
11 | 10 | Виды диалога. | Знать диалог, его виды, уметь использовать их в речи | |||
12 | 11 | Стили литературного языка | Знать литературные стили языка, уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения | |||
13 | 12. | Публицистический стиль | Знать стили речи, их особенности, уметь применять в речи | |||
14-15 | 13-14 | Контрольная работа . Работа над ошибками за курс повторения за 5-6 классы | ||||
Причастие(30+6ч.) | ||||||
16 | 1 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | Знать морфологические признаки глагола | |||
17-18 | 2-3 | Причастие как часть речи | Знать определение причастия, грамматические признаки. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; правильно употреблять в речи | |||
19-20 | 4-5 | Склонение причастий | Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные. Уметь при сопоставлении делать выводы | |||
21-22 | 6-7 | Причастный оборот. Выделение причастных оборотов | Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия, условия выделения запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого |
| ||
23-24 | 8-9 Р/р. | Описание внешности человека | Знать признаки текста-описания, описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет». Уметь определять тему, основную мысль, стиль текста обороты и др. | |||
25 | 10 | Действительные и страдательные причастия | Знать отличие действительных причастий от страдательных Уметь определять разряд причастий по значению | |||
26-27 | 11-12 | Краткие и полные страдательные причастия | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль кратких и полных причастий и прилагательных. Уметь образовывать краткую форму | |||
28-29 | 13-14 | Действительные причастия настоящего времени | Знать способы образования действительных причастий настоящего времени. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах | |||
30-31 | 15-16 | Действительные причастия прошедшего времени | Знать способы образования действительных причастий пр. времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в н. ф. глагола.Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий | |||
32-33 | 17-18 Р/р | Изложение в публицистическом стиле | Знать признаки публицистического стиля понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять, определять принадлежность к типу речи, составлять план | |||
34-35 | 19-20 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах причастий | |||
36-37 | 21-22 | Страдательные причастия прошедшего времени | Знать способы образования причастий. Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени | |||
38 | 23 | Гласные перед Н-НН в страдательных причастиях и прилагательных | Способы образования причастий. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах -ом- (-ем-), -им- причастий | |||
39-40 | 24 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать способы образования причастий Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени | |||
41 | 25 | Закрепление правописания Н-НН в суффиксах причастий | Знать способы образования причастий, правописание причастий. Уметь выбирать правильное написание Н и НН в причастиях, опознавать причастия в тексте | |||
42 | 26 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных | Знать способы образования причастий Уметь определять страдательные причастия и отглагольные прилагательные, их различать. | |||
43-44 | 27-28 Р/р. | Выборочное изложение. Портрет лит героя | Знать признаки текста-описания, описания внешности человека понимать содержание художественного текста | |||
45 | 29 | Морфологический разбор причастия | Знать порядок морфологического разбора причастий., уметь выполнять его | |||
46 | 30 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать правописание Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу | |||
47 | 31 | Закрепление правописания НЕ с причастиями | Знать изученное правило Уметь применять правописание в предложениях, правильно писать орфограмму | |||
48 | 32 | Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Знать условия выбора Е, Ё в суффиксах страдат причастий прош времени, уметь обобщать и систематизировать полученные знания | |||
49-50 | 33-34 | Систематизация знаний по теме «Причастие» | Знать правописание орфограмм и пунктуацию Уметь делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации | |||
51 | 35 | Контрольная работа по теме «Причастие» | Правила и орфограммы Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил | |||
52 | 36 | Работа над ошибками теста | Уметь применять изученные орфограммы | |||
Деепричастие (13+2ч) | ||||||
53-54 | 1-2 | Деепричастие как особая форма глагола | Знать лексическое, грамматическое значение деепричастий. Уметь разграничивать основное и добавочное действие | |||
55 | 3 | Деепричастный оборот. Пунктуация при деепричастном обороте | Знать определение «деепричастный оборот»; Уметь разграничивать основное и добавочное действия, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми | |||
56 | 4 | Правописание НЕ с деепричастиями | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями. Уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями | |||
57-58 | 5-6 | Деепричастия несовершенного вида | Знать способы образования деепричастий. Уметь образовывать деепричастия, сохраняя вид; употреблять в речи | |||
59-60 | 7-8 | Деепричастия совершенного вида | Знать способы образования деепричастий сов вида, писать суффиксы деепричастий | |||
61 | 9 Р/р. | Подготовка к сочинению по картине «Вратарь» | Понимать роль деепричастий в сочинении с описанием действий. Уметь создавать рассказ-описание | |||
62 | 10 Р/р. | Редактирование сочинения | Уметь применять изученные орфограммы | |||
63 | 11 | Морфологический разбор деепричастия | Уметь выполнять морфологический разбор деепричастия | |||
64-65 | 12-13 | Систематизация знаний о деепричастии | Знать правописание орфограмм и пунктуацию Уметь делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации | |||
66 | 14 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Знать образование деепричастий, НЕ с деепричастиями, пунктуацию | |||
67 | 15 | Работа над ошибками по теме «Деепричастие» | Уметь применять изученные орфограммы | |||
Наречие(29+4 ч.) | ||||||
68-69 | 1-2 | Наречие как часть речи | Знать морфологические признаки наречия понимать значение и уметь определять синтаксическую роль в предложении | |||
70-71 | 3-4 | Смысловые группы наречий | Знать разряды наречий по значению Уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять их для более точного выражения мысли | |||
72 | 5 Р/р. | Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | Уметь создавать текст описания действий: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание | |||
73-75 | 6-8 | Степени сравнения наречий. | Знать способы образования степеней сравнения ,уметь образовывать степени сравнения наречий | |||
76 | 9 | Морфологический разбор наречий | Уметь выполнять морфологический разбор наречия | |||
77-78 | 10-11 | Правописание НЕ с наречиями на О-Е. Закрепление правопис-я НЕ в наречиях | Уметь соотносить правила написания НЕ с наречиями и другими частями речи, видеть структуру наречия, опознавать наречие и другие части речи с НЕ | |||
79 | 12 | Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий. | Знать условия выбора на письме букв Е-И в приставках НЕ-/НИ-. уметь опознавать наречия с орфограммой | |||
80 | 13 | Н-НН в наречиях на О-Е | Знать условия выбора написания Н и НН Уметь писать слова с Н и НН | |||
81 | 14 | Закрепление правописания Н-НН в наречиях | Знать способы правописания Уметь правильно писать слова с Н и НН | |||
82 | 15 Р/р. | Описание действий. Репортаж, интервью | Понимать роль наречий в сочинении с описанием действий.Уметь составлять текст | |||
84-85 | 16-17 | О-Е после шипящих на конце наречий | Знать условия выбора и написания букв О и Е после шипящих на конце наречий. | |||
86-87 | 18-19 | О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С. | Знать условия написания суффиксов наречий Уметь писать наречия с суффиксами –О и -А | |||
88-89 | 20-21 р/р | Сжатое изложение | Уметь выделять главную и второстепенную информацию | |||
90-91 | 22-23 | Дефис между частями слова в наречии | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи Уметь различать слитные, дефисные и раздельные написания наречий | |||
92 | 24 | Закрепление правописания дефиса в наречии | Знать о постановке дефиса в наречиях и других частях речи | |||
93-94 | 25-26 | Слитное и раздельное написание наречий | Знать условия выбора и написания Уметь грамотно писать наречия, понимать роль наречий | |||
95 | 27 | Тренировочные упражнения о правописании наречий | Знать условия выбора и правописание наречий понимать роль наречий, уметь грамотно писать наречия | |||
96-97 | 28-29 | Ь после шипящих на конце наречий | правописание наречий Уметь правильно писать наречия с Ь после шипящих на конце наречий | |||
98-99 | 30-31 | Систематизация знаний по теме «Наречие» | Знать правописание орфограмм и пунктуацию Уметь делать анализ правописания отдельных слов и пунктуации | |||
100 | 32 | Тестирование по теме «Наречие» | Знать образование наречий Уметь отличать наречия от других частей речи, правильно строить предложения с наречиями | |||
101 | 33 | Работа над ошибками теста | Уметь применять изученные орфограммы | |||
102 | 1 | Отзыв | ||||
103 | 2 | Учебный доклад | ||||
Категория состояния (6+2ч.) | ||||||
104-105 | 1-2 | Категория состояния как часть речи | Знать о категории состояния как о самостоятельной части речи Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий | |||
106-107 | 3-4 | Категория состояния и др.ч/р. Морфологический разбор | Знать порядок морфологического разбора Уметь разбирать категорию состояния как часть речи | |||
108-109 | 5-6 Р/р. | Сжатое изложение с описанием состояния природы | Уметь писать сжатое изложение | |||
110-111 | 7-8 | Закрепление знаний по теме категории состояния | Знать правописание орфограмм и пунктуацию Уметь делать анализ правописания слов. | |||
Служебные части речи Предлог (15+2 ч.) | ||||||
112-113 | 1-2 | Предлог как часть речи | Знать их специфику, определять значение и роль в предлож, находить в тексте уметь различать служебные и самост части речи | |||
114-115 | 3-4 | Употребление предлогов Предлоги однозначные и многозначные | Знать определение предлога, его роль в предложении. Уметь отличать предлог от омонимичных приставок | |||
116-118 | 5-7 | Производные и непроизводные предлоги | Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи | |||
119-120 | 8-9 | Простые и составные предлоги. Морф разбор предлога. | Знать определение предлога, разделы предлогов по происхождению Уметь определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов | |||
121-122 | 10-11 Р/р. | Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой | |||
123-124 | 12-13 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правописание предлогов Уметь правильно писать производные предлоги | |||
125-126 | 14-15 | Систематизация изученного по теме «Предлог» | Уметь употреблять предлоги, правильно писать производные предлоги | |||
127 | 16 | Тестирование по теме «Предлог» | Знать образование и правописание предлогов Уметь отличать предлоги от других частей речи | |||
128 | 17 | Работа над ошибками теста по теме «Предлог» | Правила и орфограммы применять изученные орфограммы | |||
Союз(21+2 ч.) | ||||||
129 | 1 | Союз как часть речи | Знать определение союза. Уметь опознавать союз | |||
130 | 2 | Простые и составные союзы. | Знать разряды союзов по строению | |||
131-133 | 3-5 | Сочинительные и подчинительные союзы. Запятая перед союзами в сложном предложении | Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях | |||
134-136 | 6-8 | Сочинительные союзы. Роль сочинительного союза И в простом и сложном предложениях. | Знать группы сочинительных союзов по значению Уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | |||
137-139 | 9-11 | Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов. | Знать разряды подчинит союзов по значению
| |||
140 | 12 | Морф разбор союза | Уметь выполнять морфологический разбор союзов | |||
141-142 | 13-14 р/р | Р/р. Сочинение-рассуждение «Книга - мой друг» | Уметь создавать текст рассуждений: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание | |||
143-145 | 15-17 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Знать правила написания союзов Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы | |||
146 | 18 | Сходство и различие союзов и других частей речи | Знать правила написания союзов, уметь различат союзы от другой части речи | |||
147-148 | 19-20 | Закрепление изученного по теме «Союз» | Знать разряды союзов по строению, правила написания союзов | |||
149 | 21 | Тестирование по теме «Союз» | Знать разряды союзов по строению, правила написания союзов. Уметь опознавать союзы | |||
150 | 22 | Работа над ошибками теста | Уметь корректировать свои работы | |||
151 | 23 | Тренировочные упражнения по теме «Предлоги и союзы» | Знать правила написания союзов и предлогов | |||
Частица (24+4 ч.) | ||||||
152 | 1 | Частица как часть речи | Знать особенности частиц ,уметь отличать частицы от других частей речи | |||
153-154 | 2-3 | Формообразующие частицы | Знать частицы, образующие формы слов или новые слова. Понимать ее роль в предложении | |||
155-156 | 4-5 р/р | Сочинение рассказ по данному сюжету «Горе-мечтатель» | Уметь определять тему, основную мысль своего высказывания | |||
157-159 | 6-8 | Смысловые частицы. Модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. | Знать смысловое значение частиц Уметь определять ее смысловое значение | |||
160-161 | 9-10 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правописание частиц, безошибочно писать частицы Уметь отличать частицы по значению и написанию | |||
162 | 11 | Морфологический разбор частиц | Знать порядок разбора, уметь выполнять морфологический разбор частиц | |||
163-164 | 12-13 | Отрицательные частицы | Знать смысловое значение частицы НЕ, правильно писать частицу НЕ с разными частями речи | |||
165-166 | 14-15 | Употребление частицы НИ | Знать смысловое значение частицы НИ | |||
167 | 16 | Различение частиц НЕ-НИ | Уметь различать приставку НЕ и частицу НЕ, отрицательные частицы НЕ и НИ, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях | |||
168 | 17 | Закрепление знаний о различении частиц НЕ-НИ | Уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание | |||
169-170 | 18-19 | Приставка НЕ, частица НЕ | Знать многообразие значений частиц, частицу НЕ и приставку НЕ .Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи | |||
171 | 20 | Тренировочные упражнения на тему «Правописании НЕ с различными частями речи» | Знать смысловое значение частицы НЕ Уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание | |||
172 | 21 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ –НИ | Знать правописание частиц, уметь различать частицу и приставку НИ, выбирать правильное написание | |||
173 | 22 | Различение частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ –НИ | Уметь применять изученное правило | |||
174-175 | 23-24 | Систематизация изученного о частицах | Знать правописание частиц, безошибочно писать частицы | |||
176 | 25 | Тестирование по теме «Частицы» | Уметь опознавать частицы, анализировать правописание частиц. | |||
177 | 26 | Работа над ошибками тестирования | Уметь корректировать свои работы | |||
178 | 27 Р/р | Сочинение «Любите ли вы природу?» | Уметь создавать текст, определять тему, основную мысль, обдумывать содержание | |||
179 | 28 Р/р. | Редактирование сочинений | Уметь применять изученные орфограммы | |||
Междометие (4 ч.) | ||||||
180 | 1 | Междометие как часть речи | Уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению | |||
181 | 2 | Дефис в междометиях | Знать о пунктуационном оформлении междометий | |||
182 | 3 | Знаки препинания при междометиях | Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях | |||
183 | 4 | Обобщение по теме «Междометие» | Междометия как особый раздел слов. Знать знаки препинания при междометиях | |||
Повторение и систематизация изученного в 7 классе (12+2) | ||||||
184 | 1 | Текст. Стили речи. | Знать особенности текста, черты стилей речи, уметь создавать тексты. | |||
185-186 | 2-3р/р | Контрольное изложение | Уметь создавать текст рассуждений: определять тему, основную мысль, обдумывать содержание | |||
187 | 4 | Фонетика. Графика. | Распознавать разделы науки, уметь различать звуки речи | |||
188 | 5 | Лексика и фразеология | Уметь определять уместность синонимов, антонимов в худож тексте, употреблять фр. об. | |||
189-190 | 6-7 | Морфемика и словообразование | Изменение и образование слов ,находить в словах морфемы | |||
191 | 8 | Морфология | Знать части речи, уметь различать их | |||
192 | 9 | Орфография | Знать орфографические правописания слов | |||
193-194 | 10-11 | Синтаксис и пунктуация | Уметь правильно составлять предложения, составлять простейшие ССП и СПП | |||
195-196 | 12-13 | Итоговая контрольная работа за курс 7 класса | Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил | |||
197 | 14 | Работа над ошибками | Уметь применять изученные орфограммы | |||
198 | 1 | Итоговый урок | Знать правила и орфограммы по русскому языку за курс 7 класса. | |||
199-204 | 1-6 | Резервные уроки |
4. Список учебно-методической литературы
1. Учебник «Русский язык 7 класс» авторы учебника Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Москва «Просвещение» 2013 г.
2. Справочные материалы по литературе под редакцией М.Г. Беловой Москва. Дрофа. 2004 г.
3.Журнал «Русский язык в школе»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
гуманитарного цикла
от 29.08.2013 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
ВР _____________
«__» _______2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...