Программа домашнего обучения ученика 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Программа домашнего обучения в IV четверти ученика 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_domashnego_obucheniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа домашнего обучения в IV четверти ученика 6 «а» класса
Учитель: Лугавцова О. В.
Дата | Система уроков | Дидакти- модель обучения | Педаго- гические средства | Вид деятель- ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно- обеспечение | ||||||
Компетенции | ||||||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||||||
8 апреля | Понятие о глаголе Цель: систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционирования глаголов в речи; знакомство с тематическими группами глаголов Морфологические признаки глагола. Цель: повторение известных учащимся признаков глагола, знакомство с новыми глагольными категориями; совершенствование навыков нормированного употребления глаголов в речи Инфинитив. Цель: знакомство с понятием инфинитив, морфологические признаки инфинитива как неизменяемой формы глагола; совершенствование навыка морфемного анализа, формирование умения находить инфинитив по личной форме, усвоение орфограммы “Мягкий знак в инфинитиве” | Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная | Диалог, работа с текстом анализ Беседа, работа с учебником Беседа, работа с опорным материалом, упражнения | Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов. (Я) Продуктивный Знать морфологические признаки глагола, морфемный состав. (Я) Продуктивный Знать понятие инфинитив, суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком после шипящих на конце. (Я), (Р) Продуктивный | Знать модальные глаголы (мочь, хотеть, желать), составное глагольное сказуемое (без термина). (Я) Продуктивный Уметь владеть глагольной синонимией в речи. (Я), (К) Продуктивный Уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив. (Я), (К) Продуктивный, творческий | Использование для решения познавательных задач справочной литературы Уметь находить и использовать информацию Приведение примеров, подбор аргументов | Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. – М.: Владос, 1995 Методические рекомендации к учебному комплексу 6 кл./ под ред. С. Н. Пи-меновой. – М.: Дрофа, 2005 Методические рекомендации к учебному комплексу 6 кл./ под ред. С. Н. Пи-меновой. – М.: Дрофа, 2005 | ||||
15 апреля | Возвратные глаголы. Цель: знакомство с семантикой возвратных глаголов Правописание -тся, -ться в глаголах. Цель: совершенствование навыка обозначения на письме сочетания ца в глаголах, применения алгоритма, правила Виды глагола. Цель: знакомство с категорией вида, основными значениями, передаваемыми с помощью категории вида Правописание корней с чередованием. Цель: систематизация сведений о форме слова, совершенствование умения правописания слов с чередованием звуков в корне | Объяснительно-иллюстративная Репродуктивная Объяснительно-иллюстративная Репродуктивная | Беседа, упражнения Упражнения, тренинг Беседа, анализ, упражнения Фронтальный опрос, тренинг | Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Коллективная Коллективная, индивидуальная | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы. (Я) Продуктивный Знать алгоритм правописания -тся, -ться. Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. (Я) Продуктивный Знать о соотнесении вида и времени глагола. Уметь определять вид глагола по вопросу. (Я) Продуктивный Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи, основные чередования гласных звуков в корне. Уметь грамотно писать кор-ни с чередованием. (Я), (Р) Продуктивный | Знать морфемный разбор глагола. (Я) Продуктивный Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться. (Я) Продуктивный Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трех имен, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего). (Я) Продуктивный Уметь отличать слова с ложным чередованием. Знать корни с чередованием как один из по-казателей изменения вида. (Я), (Р) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности | Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. – М.: Владос, 1995 Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. – М.: Владос, 1995 | ||||
22 апреля | Наклонение глагола; изъявительное наклонение глагола. Цель: знакомство с понятием наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения Времена глагола. Цель: углубление понятия о категории времени глагола на основе соотнесенности действия, выражаемого глаголом, с моментом речи Прошедшее время. Цель: знакомство с образованием глаголов прошедшего времени; формирование умения правильно писать гласные перед л в прошедшем времени Настоящее и будущее время. Цель: углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи; ознакомить со способами образования форм будущего времени. углубить изученный материал об использовании их в речи Лицо и число глаголов. | Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Объяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения Беседа, опорные записи, упражнения Фронтальный опрос, упражнения Беседа, опорные записи, упражнения Беседа, работа с опорными записями, упражнения | Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Коллективная. индивидуальная Коллективная, индивидуальная | Знать о наклонении глагола, изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. (К), (Я) Продуктивный Знать понятие о категории времени глагола. (Я) Продуктивный Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса -л-; суффикс инфинитива перед л. (Я) Продуктивный Знать грамматическое значение глаголов настоящего времени, способы образования форм будущего времени. Уметь употреблять эти формы в речи. (Я), (К) Продуктивный Знать значения глаголов 1, 2, 3-го лица. Уметь грамотно писать глаголы в форме 3-го лица единственного числа. (Я) | Уметь употреблять времена, соответствующие речевой ситуации. (Я), (К) Продуктивный Знать о соотнесении вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого. (Я) Продуктивный Знать считалку на -ять, категорию рода у глаголов прошедшего времени. Окончания мужского, женского, среднего рода. (Я) Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола. (Я), (К) Продуктивный Знать правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, морфологических написаний. (Я) | Приведение примеров, подбор аргументов Приведение примеров, подбор аргументов Работа со словообразовательным словарем Отражение в устной речи результатов своей деятельности Приведение примеров, подбор аргументов | |||||
29 апреля | Разноспрягаемые глаголы. Цель: знакомство с понятием разноспрягаемые глаголы, особенностями их спряжения Условное наклонение. Цель: знакомство со значением, образованием и изменением глаголов в условном наклонении; орфография “Частица бы(б) в формах условного наклонения” Повелительное наклонение. Цель: знакомство со значением, образованием, изменением, употреблением форм повелительного наклонения; орфограмма “ь в глаголах повелительного наклонения” Различие повелительного наклонения и формы будущего времени. Цель: знакомство с различием написания глаголов изъявительного и повелительного наклонений, формирование умения правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях Морфологический разбор глагола. | Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Объяснительно-иллюстративная | Работа с таблицей, упражнения Беседа, работа с текстом Работа с опорными записями, упражнения Упражнения, тренинг | Коллективная Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Парная, индивидуальная | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. (Я) Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонений. (Я), (Р) Продуктивный Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения. Уметь писать глаголы в пове-лительном наклонении. (Я) Продуктивный Знать, чем различается написание глаголов изъявительного и повелительного наклонений.Уметь правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъяв. и повел.наклонениях. (Я) | Знать об особенности спряжения глагола чтить. Употреблять глагол бежать в переносном Знать суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени. (Я), (Р) Продуктивный Знать предложения побудительные по цели высказывания. (Я), (К) Продуктивный Уметь различать глаголы повелительного наклонения в текстах официально-делового стиля. (Я), (Р) Продуктивный | Уметь находить и использовать информацию Создание текста определенного функционально-смыслового типа Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 6 классе | ||||
6 мая | Безличные глаголы. Цель: знакомство с безличными глаголами (на материале безличных предложений), их лексическим значением, формой употребления Словообразование глаголов. Цель: знакомство с основными способами образования глаголов, совершенствование умения словообразовательного и морфемного разбора Правописание суффиксов глаголов. Цель: знакомство с алгоритмом при выборе гласных в суффиксах глагола Повторение. Цель: повторить основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола Проверочная работа по теме “Глагол”. Цель: определение уровня изученного материала | Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая Объяснительно-иллюстративная Объяснительно-иллюстративная Репродуктивная Репродуктивная | Беседа, упражнения Анализ, тренинг Беседа, анализ, упражнения Упражнения Контроль | Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. (Я), (К) Продуктивный Знать основные способы образования глаголов. Уметь производить словообразовательный и морфем-ный разбор глагола. (Я), (К) Продуктивный Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах глаголов. (Я) Продуктивный Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола. (Я) Продуктивный | Знать односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом. (Я) Продуктивный Знать о безударном суффиксе основы глагола; образование глаголов прошедшего времени. (Я) Продуктивный Уметь различать суффиксы -ева- и -е- + -ва-; приставочно-суффик-сальный способ образования глагола. (Я) Продуктивный Культура речи: одеть и надеть; позвонuшь – орфоэпическая норма. (Я), (К) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Уметь находить и использовать информацию Приведение примеров, подбор аргументов Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. – М.: Владос, 1995 Карточки “Дидактический материал для 6 класса” Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов | ||||
13 мая | Повторим орфографию. Цель: повторить основные орфограммы . Повторим пунктуацию. Цель: повторить основные синтаксические понятия; совершенствовать умения синтаксического анализа предложений, Повторим морфологию. Цель: систематизация знаний о частях в речи русском языке, обобщение орфограммы “ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах” | Репродуктивная Репродуктивная Репродуктивная | Беседа, фронтальный опрос, упражнения Фронтальный опрос, работа со схемами Работа с учебником, упражнения | Коллективная, индивидуальная Коллективная, индивидуальная Индивидуальная | Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. (Я), (К) Продуктивный Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания. Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. (Я), (Р) Продуктивный | Провести корректурную пробу . (Я), (К) Продуктивный Сложноподчиненные предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи Знать правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний. (Я), (Р) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса Уметь работать с учебником как со справочником | |||||
20 мая | Обобщающий контрольный диктант Цель: определить уровень усвоения изученного материала за год | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
Домашнее обучение...
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...
Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс.
Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс. Spotlight 6....
Рабочая программа "Домашнее обучение 7 класс"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7 класс (домашнее обучение)...
Рабочие программы по алгебре и геометрии для ученика на домашнем обучении (8 класс)
Программы разработана с учетом всех требований ФГОС. УМК Муравин (алгебра), УМК Атанасян (геометрия)....