Рабочая программа "Домашнее обучение 7 класс"
материал по физкультуре (7 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7 класс (домашнее обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_obuchenie7_kl_8vid.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Центр образования «Кудрово»
Всеволожского района Ленинградской области
Рассмотрено на заседании Принято в составе ООП
кафедры решением педагогического
28.08.2019 совета от 28.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
7 класс
(домашнее обучение)
Ленинградская область
2019
Пояснительная записка
Целью физического воспитания в лицее является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 7 класса. Решение задач физического воспитания обучающегося направленно на:
- содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
На уроках физической культуры решаются следующие основные задачи:
- оздоровительная;
- развивающая;
- образовательная;
- воспитательная.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04. 12. 2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21. 04 2011 г. ).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от. 07. 08. 2009 г. № 1101-р. ;
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07. 02. 2011г. №163-р.
- Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;
- Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16. 07. 2002г. № 2715/227/166/19;
- «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
- Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”, 2011;
- Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”, 2010;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности.
- Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося;
- Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Определять способы достижения результата;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры);
- Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием.
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах у учащихся с легкой формой умстенной отсталостью определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.
В главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
Содержания учебного предмета
История физической культуры (0,5часа)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
Базовые понятия физической культуры (0,5 часа)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
Физическая культура человека (0,5часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (9,5 часов)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение
Оценка эффективности занятий физической культурой (0,2 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
III Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | История физической культуры. | 0,5 |
2 | Базовые понятия физической культуры. | 0,5 |
3 | Физическая культура человека. | 0,5 |
4 | Физическое совершенствование. | 6,75 |
5 | Оценка эффективности занятий физической культурой. | 0,25 |
| ИТОГО: | 8,5 |
Календарно-тематическое планирование
7класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Олимпийское движение. | 0,25 |
|
|
2 | История Олимпийских игр. | 0,25 |
|
|
3 | Олимпийские игры современности. | 0,25 |
|
|
4 | Виды спорта в зимних Олимпийских играх. | 0,25 |
|
|
5 | Виды спорта в летних Олимпийских играх | 0,25 |
|
|
6 | Олимпийские игры в Сочи | 0,25 |
|
|
7 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
8 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
9 | Физическая подготовка человека. | 0,25 |
|
|
10 | Физические качества человека | 0,25 |
|
|
11 | Физические качества человека | 0,25 |
|
|
12 | Закаливающие процедуры. | 0,25 |
|
|
13 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
14 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
15 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
16 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и | 0,25 |
|
|
их выполнение. | ||||
17 | Правила проведения самостоятельных занятий спортом. | 0,25 |
|
|
18 | Правила проведения самостоятельных занятий спортом. | 0,25 |
|
|
19 | Закаливающие процедуры. | 0,25 |
|
|
20 | Закаливающие процедуры. | 0,25 |
|
|
21 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
22 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
23 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
24 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
25 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
26 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
27 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
28 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
29 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и | 0,25 |
|
|
их выполнение. | ||||
30 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
31 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,5 |
|
|
32 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
33 | Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. | 0,25 |
|
|
34 | Оценка эффективности занятий физической культурой. | 0,25 |
|
|
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.
В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:
- как ученик овладел основами двигательных навыков;
- как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
- как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;
- как относится к урокам;
- каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;
- как понимает правила спортивных игр;
Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки:
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
Список учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию образовательной программы:
№ п/п | Автор | Название | Издательство |
1. | В.В. Воронкова | Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов; | Москва: Гуманитарно - издательский центр ВЛАДОС, 2011 год. |
2. | В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. | Физкультурнооздоровительная работа в школе: методическое пособие; | Москва: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 184с. – (Портфель учителя). |
3. | В.И. Лях | «Физическая культура 5-7 класс» - методическое пособие;
| Москва, Просвещение, 2015 год. |
4. | Б. Х. Ланда | Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] : учеб. пособие / Б.Х.Ланда. – 3е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил. | М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил. |
5. | А.М, Щербакова (автор курса А.С. Девятков) | Учебные программы и методические материалы сборника «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида». | Книга вторая Москва: Издательство «НЦНАС», 2002 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)
Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы
Программа разработана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...
Рабочая программа обучение плаванию для 5 классов 12 часов
Согласно программы "физическая культура", которую нам, президентскому кадетскому училищу присылает Военный Институт Физической Культуры для обучения плаванию отводиться 6 часов в первом тр...
Рабочие программы, 9 класс. Для детей, оформленных на домашнее обучение.
Рабочие программы по предметам, изучаемым в 9 классе. Для учеников, оформленным на домашнее обучение по состоянию здоровья и нуждающимся в индивидуальном подходе....
Рабочая программа Обучение грамоте 1 класс ФГОС
КТП с пояснительной запиской...
Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим
Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим...