Рабочая программа "Домашнее обучение 7 класс"
материал по физкультуре (7 класс)

Демченко Олеся Игоревна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  7 класс    (домашнее обучение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obuchenie7_kl_8vid.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Центр образования «Кудрово»  

Всеволожского района Ленинградской области

 

Рассмотрено на заседании                                               Принято в составе ООП

кафедры                                                                       решением педагогического

28.08.2019                                                                                совета от 28.08.2019                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

7 класс

(домашнее обучение)

Ленинградская область

2019

Пояснительная записка

Целью физического воспитания в лицее является содействие всестороннему развитию личности обучающегося. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания обучающихся 7 класса. Решение задач физического воспитания обучающегося направленно на:

- содействие гармоничному физическому развитию;

- развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

На уроках физической культуры решаются следующие основные задачи:

- оздоровительная; 

- развивающая;

- образовательная;

- воспитательная.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04. 12. 2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21. 04 2011 г. ).

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от. 07. 08. 2009 г. № 1101-р. ;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07. 02. 2011г. №163-р.

- Распоряжение правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. №1101-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»;

- Приказ Министерства Образования РФ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16. 07. 2002г. № 2715/227/166/19;

- «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)

- Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”, 2011;

- Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”, 2010;

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты: 

  • Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание  

своей этнической и национальной принадлежности.  

  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл обучения, принятие и освоение  

социальной роли обучающегося;  

  • Развитие         доброжелательности         и         эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания  

чувствам других людей;  

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,  

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  

нравственных нормах, социальной справедливости;  

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  

 

Метапредметные результаты: 

  • Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с  

поставленной задачей и условиями ее реализации;  

  • Определять способы достижения результата;  
  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  
  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  

поведение и поведение окружающих;  

  • Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;  
  • Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные  

связи между объектами и процессами.  

 

Предметные результаты: 

  • Формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека  

(физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • Овладение         умениями         организовывать         здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня,  

утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные и спортивные игры);  

  • Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием. 

 

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:  

 

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах у учащихся с легкой  формой умстенной отсталостью определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.  

В главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:  

  • как ученик овладел основами двигательных навыков;  
  • как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;  
  • как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;  
  • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;  
  • как         понимает         объяснение         учителя,         спортивную терминологию;  
  • как относится к урокам;  
  • каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;  

 

  1. Содержания учебного предмета

 

История физической культуры (0,5часа) 

  • олимпийское движение
  • Олимпийские игры современности

 

Базовые понятия физической культуры (0,5 часа) 

  • физическая подготовка человека;
  • физические качества человека;
  • закаливающие процедуры

 

Физическая культура человека (0,5часа) 

  • правила проведения самостоятельных занятий спортом
  • закаливающие процедуры

 

 

 

Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (9,5 часов) 

– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение

 

Оценка эффективности занятий физической культурой (0,2 час) 

–дневник самонаблюдения

-правила ведения дневника самонаблюдения

 

 

 

III Тематическое планирование.

 

п/п

Тема

Количество часов

1

История физической культуры.

0,5

2

Базовые понятия физической культуры.

0,5

3

Физическая культура человека.

0,5

4

Физическое совершенствование.

6,75

5

Оценка эффективности занятий физической культурой.

0,25

 

ИТОГО:

8,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Календарно-тематическое планирование

7класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Олимпийское движение.

0,25

 

 

2

История Олимпийских игр.

0,25

 

 

3

 Олимпийские игры современности.

0,25

 

 

4

Виды спорта в зимних Олимпийских играх.

0,25

 

 

5

Виды спорта в летних Олимпийских играх

0,25

 

 

6

Олимпийские игры в Сочи

0,25

 

 

7

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25

 

 

8

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25

 

 

9

Физическая подготовка человека.

0,25

 

 

10

Физические качества человека

0,25

 

 

11

Физические качества человека 

0,25 

 

 

12

Закаливающие процедуры.

0,25 

 

 

13

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,25 

 

 

14

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,25 

 

 

15

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

16

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и

0,25 

 

 

их выполнение.

17

Правила проведения самостоятельных занятий спортом.

0,25

 

 

18

Правила проведения самостоятельных занятий спортом.

0,25

 

 

19

Закаливающие процедуры.

0,25 

 

 

20

Закаливающие процедуры.

0,25 

 

 

21

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

22

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,25 

 

 

23

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

24

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,25 

 

 

25

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

26

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

27

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

28

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

29

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и

0,25 

 

 

их выполнение. 

30

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

31

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,5 

 

 

32

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение.

0,25 

 

 

33

Составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития и их выполнение. 

0,25 

 

 

34

Оценка эффективности занятий физической культурой.

0,25 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы:  

 

 

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 5—9 классах специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений навыков с учетом индивидуальных возможностей.  

В коррекционной школе главным требованием при оценивании умений и навыков является создание благоприятных условий для выполнения изучаемых упражнений и их качественное выполнение:  

  • как ученик овладел основами двигательных навыков;  
  • как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;  
  • как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;  
  • как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;  
  • как понимает объяснение учителя, спортивную терминологию;  
  • как относится к урокам;  
  • каков его внешний вид; соблюдает ли дисциплину;  
  • как понимает правила спортивных игр;

Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.  

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется следующим образом: 

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: 

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

 

 

 

 

 

Список  учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию  образовательной программы:

 

п/п

Автор

Название

Издательство

1.

В.В. Воронкова 

Программа         специальной 

(коррекционной) образовательной школы VIII вида «Физическая культура» для 5-9 классов;  

Москва:

Гуманитарно - издательский  

центр ВЛАДОС,

2011 год. 

2.

В. С. Кузнецов,

Г. А.

Колодницкий.

Физкультурнооздоровительная работа в школе: методическое пособие; 

Москва: Изд-во

НЦ ЭНАС, 2003. –

184с. – (Портфель учителя).

3.

В.И. Лях

«Физическая культура 5-7 класс» - методическое

пособие;

 

Москва,

Просвещение,  2015 год.

4.

Б. Х. Ланда  

Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] : учеб. пособие / Б.Х.Ланда. – 3е изд., испр. и доп. – М.:

Советский спорт, 2006. – 208с.

: ил.

М.: Советский спорт, 2006. – 208с. : ил.

5.

А.М,

Щербакова

(автор курса  

А.С. Девятков)

Учебные программы и методические материалы сборника «Новая модель обучения в специальных

(коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида».

Книга вторая  Москва:

Издательство

«НЦНАС», 2002

год.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа обучения игре в волейбол (8-11 классы)

Данная программа  по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По Алгебре и началам анализа Ступень обучения (классы) среднее общее 10,11 классы

Программа разработана на основе программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев,рекомендовано Государственной аттестационной службой Краснодарского края, Краснодарским...

Рабочая программа обучение плаванию для 5 классов 12 часов

Согласно программы "физическая культура", которую нам, президентскому кадетскому  училищу  присылает Военный Институт Физической Культуры для обучения плаванию отводиться 6 часов в первом тр...

Рабочие программы, 9 класс. Для детей, оформленных на домашнее обучение.

Рабочие программы по предметам, изучаемым в 9 классе. Для учеников, оформленным на домашнее обучение по состоянию здоровья и нуждающимся в индивидуальном подходе....

Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим

Рабочая программа 5 класс (4 год обучения) по учебнику И.Л.Бим...