Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс. Spotlight 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_do_17-18.docx | 100.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о.Саранск Республика Мордовия
«Утверждено» Решение педсовета №1 от 30. 08. 2017 г. Протокол № 1 Приказ № ______ От 01.09.2017г. Директор школы __________ /О.В. Падерова/ | «Утверждено» Заседание Методсовета Протокол № 1 От 29. 08. 2017 г. Зам. директора по УВР _________ /Н.А. Мосевнина / | «Согласовано» на заседании МО Протокол № 1 от 25. 08. 2017 г. __________ /Т.А. Пужайкина/ |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(обучение на дому)
на 2017 - 2018 учебный год
для учащихся 6 В класса
Составитель:
Качанова Наталья Кузьминична
учитель английского языка
г.о. Саранск 2017г.
Рабочая учебная программа
для основного общего образования
(Базовый уровень)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 6-ых классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часов из расчета 3 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);
- Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разноуровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
- Приказ МО РМ «От утверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
- Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:
- Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2017-2018 учебный год.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. 5-9 классы» авторов Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М., «Просвещение», 2010г.
- Стандартами второго поколения. Примерными программами по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, изд-во «Просвещение», 2010 г.;
Рабочая программа составлена для учебника “Spotlight”для 6 класса под редакцией Ю.Е Ваулиной, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год. Для проверки знаний учащихся предполагается проведение промежуточной аттестации в форме контрольной работы один раз в год в конце второго полугодия.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Цели и задачи программы
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательнoй:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей и позволяет внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно-коммуникационные).
Рабочая программа позволяет обеспечить учащимся более высокий уровень владения устной и письменной речью, более прочные навыки самостоятельной работы, а также позволяет лучше подготовиться к единому государственному экзамену по английскому языку. Учащиеся приобретают дополнительные знания о культуре, истории, реалиях и традициях стран мира, включаются в «диалог культур». Учащиеся также приобретают опыт творческой проектной деятельности, выполняя мультимедийные презентации с использованием Интернет-ресурсов.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 6 классе по 3 часа в неделю. Распределение обязательной части учебного плана соответствует требованиям
образовательных программ по предметам. Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на освоение которой отводится 35 учебных недель из расчета 3 часа в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на год с частотой занятий 2 раз в неделю. В связи с этим на прохождение программы дается 68 часов.
Организация образовательного процесса в основной школе:
1. 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме.
2. Не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных формах учебной деятельности. Формы организации вариативной части учебной урочной деятельности - игра (нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия), художественное и театральное творчество (аудиторные занятия, способствующие развитию творческих способностей учащихся, умению вести себя свободно, быть коммуникабельным), учебные проекты.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог-побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5—7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5— 7 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 80слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
— прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
— наречий-ly (usually);
— числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
— Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке(Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ tobe' (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
— Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
— Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous).
— Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной(Don'tworry) форме.
— Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; PresentContinuous; Present).
— Модальные глаголы (can, must).
— Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
— Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water).
— Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little— less— least).
— Личные местоимения в именительном (I) и объектном (ту, те) падежах.Неопределённые местоимения (some, any).
— Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).
— Числительные для обозначения дат и больших чисел.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса | Количество часов | Результаты освоения учебного предмета (УУД) | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
Кто есть кто? | 12 | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственных формах К: обращаться за помощью | Знать буквы английскогоалфавита,числительные,цвета. |
Вот и мы! | 10 | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Знать лексику раздела,применять поисковое чтение, Выборочно понимать заданную информацию. |
Поехали! | 10 | |||
День за днем. | 10 | |||
Праздники. | 10 | |||
На досуге. | 10 | |||
Вчера, сегодня, завтра. | 10 | |||
Правила и инструкции. | 10 | |||
Еда и прохладительные напитки. | 10 | |||
Каникулы. | 10 | |||
График контроля знаний учащихся
№ | Вид контроля. Формы контроля. | Дата проведения |
1 четверть | Контроль навыков чтения. | |
Контроль навыков говорения. | ||
Контроль навыков восприятия на слух. | ||
Контроль навыков письма. | ||
2 ч | Контроль навыков восприятия на слух. Контроль навыков говорения. | |
Контроль навыков чтения. | ||
Контроль навыков письма | ||
3 четверть | Контроль навыков восприятия на слух. | |
Контроль навыков говорения. | ||
Контроль навыков чтения | ||
Контроль навыков письма | ||
4 четверть | Контроль навыков говорения. | |
Контроль навыков восприятия на слух. | ||
Контроль навыков чтения | ||
Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. |
№ урока | Тема урока | Тип урока | Предметные результаты | Виды деятельности | Формирование универсальных учебных действий (УУД) | ДЗ | Дата проведения | |||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | По плану | По факту | ||||||
1 четверть (16 ч) Модуль 1. Кто есть кто? (4 ч) | ||||||||||
1 | Family Members (Члены семьи) | Урок комбинированного применения ЗУН | Повторение лексики по теме: Члены семьи. Обучение чтению, гр.материалу и тренировка в описании внешности. Уметь писать письмо другу | Притяжательные местоимения, Письмо другу о себе и своей семье | Описание внешности, предоставление/запрос информации личного характера, описание местонахождения, диалоги этикетного характера | РТ стр 7-8 | ||||
2 | Culture Corner. The United Kingdom (Великобрита_ ния) | Комбинированный | Уметь активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме. развитие умений поискового чтения, умения структурировать основное содержание текста. | развитие умений продуктивного письма: создание информационного файла о своей стране. Краткие сведения и связный текст о своей стране: | Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты: | Планирование своих действий | стр 21 РТ стр 13 | |||
3 | Introducing & Greeting People (Знакомство, приветствия) Контроль навыков чтения. | Комбинированный | освоение в речи клише для пред_ ставления и приветствия людей. Уметь вести диалог | развитие умений поискового чтения. | Диалоги этикетного характера: | Оценивают свои действия | стр 23-24 | |||
4 | Across the Curriculum: Geography. The Earth (Земля) Контроль навыков говорения. | Урок развитие речевых умений | развитие умений работы с текстами разных форм (географическая карта и ин_ формационный файл). | развитие умений монологической речи с опорой на текст. | Рассказ на основе прочитанного с использованием географической карты: | РТ стр15-16 | ||||
Модуль 2. Вот и мы! (10ч) | ||||||||||
5 | Happy Times (Время радос_ ти) | Урок изучение и закреплен ие н.м. | развитие умений просмотрового и поискового чтения. Уметь писать открытки Знать дни недели | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации принятия | знакомство с аббревиатурами, характерными для краткого сообщения (зд. приглашения) личного характера. Ordinal numbers: Предлоги места: | Микродиалог: о дате, времени, о дне рождения: | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что известно, усвоено учениками | стр 19 | ||
6 | My place (У меня дома) | Урок развитие речевых умений | активизация изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия комнат. Уметь описывать комнаты Знать предметы интерьера закрепление употребления в речи предлогов места; развитие умений ситуативно обусловленного диалогического | A(an)/some/any: Предлоги места: освоить употребление a/an, some/any c существительными в единственном и во множественном числе; | Диалог: переезд в новый дом: Описание своей гостиной: | Планирование своих действий | стр 21 | |||
7 | My neighbour) hood (По соседству. Мой микро_ район) | Урок комбинир ованного применен ия ЗУН | развитие умений ознакомительного и поискового чтения. | Описание своего микрорайона: | Планирование действий при постановке вопросов | стр 22 Дом чт – 1 | ||||
8 | Culture Corner. Famous Streets (Знаменитые улицы) | Урок развитие речевых умений | Делать сообщение в связи с прочитанны м текстом развитие умений продуктивного письма: написание раздела туристического путеводителя — по плану с опорой на образец. | совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования столика в ресторане, покупке подарка; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, инструкция к игре) - пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; - заполняют анкеты; - составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; - создают постер о любимых играх; | развитие умений продуктивного письма: написание раздела туристического путеводителя — по плану с опорой на образец. | Оценивают свои действия | стр 21-22 | |||
9 | Dachas (Дачи) | Урок развитие речевых умений | перенос лексико_грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране. Делать сообщение в связи с текстом | Cообщение на основе прочитан; оценочные суждения | Контролируют и корректируют речевые умения | стр 27 упр 9 | ||||
10 | Requesting ser) vices (Заявка на обслужива_ ние) . Контроль навыков восприятия на слух. | Ур форм- ние язык речевых навыков | Вести Диалоги этикетного характера | Восприятие текста на слух | Диалоги этикетного характера | Контролируют и корректируют речевые умения | РТ стр23 | |||
11 | (Выполнение плана_чертежа в масштабе) Across the Curriculum: Maths. Draw a Map to Scale | Комбинированный | освоение речевых клише для веде_ ния диалога_побуждения к действию; разви_ тие умений прогнозирования содержания текста. | Графическая работа на основе прочитанного: | Рассказ на основе выполненной графической работы: | стр 39 упр 10 | ||||
12 | Самоконтроль, самокоррекция | Обобщение,систематизация изученного и контроль изученного. | Контроль и оценивание изученного материала | РТ стр 24 | ||||||
13 | рефлексия по материалу и освоению речевых умений. Контроль навыков письма. | Обобщение,систематизация изученного и контроль изученного. | РТ стр 25 | |||||||
Модуль 3. Поехали1 (3 ч) | ||||||||||
14 | Road safety (Безопасность на дорогах) | Граммат ически- ориенти рованны й | мотивировать учащихся на работу с новой темой; активизировать изученную ранее лексику по теме «Транспорт». Уметь составлять буклет о правилах дорожной безопаснос_ ти: | - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); - пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; - описывают результаты анкетирования; - составляют список покупок; | Imperative (Пове_ лительное на_ клонение): | Описание до_ роги в школу и обратно: Рассказ на основе прочи_ танного: | Оценивание своих возможностей | стр 47 упр 8 РТ стр 29 | ||
15 | On the move (В движении) | Граммат ически- ориенти рованны й | Уметь употреблять модальный глагол can в значении физической и умственной способности (могу, умею). развитие умений продуктивного письма: создание плаката о правилах дорожного движения. | Can (в значении способности, запрета, разрешения): | Диалог: на уроке вождения | Умение контролировать свои действия | РТ стр 30 | |||
16 | Culture Corner. Getting around in London (Виды транс_ порта в Лон_ доне) | Урок комбини рованног опримене ния ЗУН | развитие умений прогнозирования, просмотрового и поискового чтения. Уметь составлять плакат о правилах безопасного вождения в России: | Умение нарисовать плакат о правилах безопасного вождения в России | Диалог на основе прочитанного: | Оценивание разнообразных ситуаций | РТ стр 32 | |||
2 четверть (16 ч) | ||||||||||
1 | Asking for/Giving directions (Как пройти...?) | Урок развитие речевых умений | освоение клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление. | обучение работе с картой как с формой текста. | Диалоги этикетного характера: | Оценивание разнообразных ситуаций | стр 33-34 | |||
2 | Across the Curriculum: Art & Design What does red mean? (Что означает красный цвет?) Контроль навыков восприятия на слух. | Ур форм- ние язык речевых навыков | развитие умений прогнозирования содержания текста. | Восприятие текста на слух | Диалог — обмен мнениями: Сообщение на основе прочитанного | Оценка ценностей | Дом чт – 3 Тадж-Махал | |||
3 | Проверь себя | Обобщение,систематизаци | стр 57 упр 9 | |||||||
4 | Самоконтроль, самокоррекция | Обобщение, систематизация изученного и контроль изученного. | РТ стр 35 | |||||||
Модуль 4. День за днем (6 ч) | ||||||||||
5 | Day in, Day out (День и ночь – сутки прочь) | Граммат ически- ориентир ованный | научить выражать свои предпочтения и вкусы в пределах изучаемой темы; Уметь составлять текст о своем распорядке дня | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, записывают на слух необходимую информацию; - введут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для просмотра те или иные телепередачи; - читают и полностью понимают диалог; -воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; | Present Simple: Adverbs of frequency: Связный текст о своем распорядке дня: | Диалог_интервью о распорядке дня: | Планирование фраз при разговоре | стр 61 упр 4 РТ стр 38 | ||
6 | How about…? (Как насчет…?) | Граммат ически- ориентир ованный | уметь вносить предложения и принимать/отклонять их; освоение в речи соответствующих клише. | Present Simple (yes/no questions): | Выражение предпочтений и неприязни, внесение предложений: | Планирование фраз при разговоре | стр 6 упр 9 РТ стр 85-86 | |||
7 | My favourite day (Мой любимый день) | Урок развитие речевых умений | Уметь активизировать изученную ранее тематическую лексику в групповом обсуждении темы (прием «мозгового штурма»). | развитие навыков ознакомительного и просмотрового чтения. | Диалог о своем идеальном дне: | Дом чт – 4 Моя семья | ||||
8 | Culture Corner. Teenage Life in Britain (Жизнь под_ ростков в Ве_ ликобритании) | Урок развитие речевых умений | совершенствование рецептивных лексико_грамматических умений через ре_ конструкцию текста; развитие умений ауди_ рования. | развитие умений продуктивного письма: умения писать связный текст (заметку для школьного журнала) о своем любимом дне не_ дели. | Сообщение на основе прочитанного: | Планирование фраз при разговоре | стр 67 упр 10 РТ стр 41 | |||
9 | Making/ Cancelling an appointment (Назначение/ отмена встре_ чи) Контроль навыков говорения. | Урок развитие речевых умений | обучение речевому этикету: освое_ ние речевых клише, используемых для на_ значения/отмены встречи. | развитие умений диалогической речи: формирование умений вести диалог_ побуждение к действию в ситуации назначения/отмены встречи — по предложенным опорам. | Диалоги этикетного характера: | Оценивание своих действий | РТ стр 43 5d Культ | |||
10 | рефлексия по материалу и освоению речевых умений . Контроль навыков письма | Обобщение,систематизация изученного и контроль изученного | Подготовка к кр | |||||||
Модуль 5. Праздники (10 ч) | ||||||||||
11 | Festive time (Время празд_ ников) | Граммат ически- ориентир ованный | Знать и активизировать изученную ранее лексику по теме «Праздники» ,работа над словосочетаниями с глаголами to make и to do Уметь писать Открытку приглашение на праздник:. | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - повторяют грамматическое время Present Continuous в вопросительной и отрицательной форме - воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки, события; - соблюдают нормы | Present Continuous (affirmative): | Описание события: | Планирование действий при составлении открытки | стр 77 упр 8 | ||
12 | Let’s celebrate (Отпраздну_ ем!) | Граммат ически- ориентир ованный | Знать фразовые глаголы по теме «Праздники». | произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; | повторение грамматического време ни Present Continuous в вопросительной и отрицательной форме. | формирование умений вести диалог — обмен мнениями. | РТ стр 47 | |||
13 | Special days (Особые дни) | Урок комбини рованног о применен ия ЗУН | Уметь писать речь | Выступление/речь о национальном празднике (на основе прочитанного): | развитие умений монологической ре_ чи: умения составлять сообщение по тезисам. | Планирование действий при составлении речи | стр 79 упр 11 РТ стр 48 | |||
14 | Culture Corner. The Highland Games (Шотландские игры) Контроль навыков чтения | Урок комбини рованног о применен ия ЗУН | активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать беседу о народных празднествах, фестивалях.Уметь писать Плакат_ объявление о традиционном школьном празднике | Плакат_ объявление о традиционном школьном празднике: | развитие умений монологической речи. Описание иллюстраций к тексту, устное сообщение (на основе прочитанного): | Планирование действий при составлении речи | стр 80 упр 5 | |||
15 | White Nights (Белые ночи) | Урок развитие речевых умений | перенос лексико_грамматического ма_ териала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране. Уметь писать Текст/статью для журнала: о традиционном празднике | Описание иллюстраций к тексту, сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста | Планирование действий при составлении речи | РТ стр 49 | ||||
16 | Ordering flow) ers (Как заказать цветы) | Урок развитие речевых умений | обучение речевому этикету: как за_ казать цветы. | освоение клише, используемых для того, чтобы сделать заказ на доставку | Диалоги этикетного характера: | стр 81 упр 5 РТ стр 50 | ||||
3 четверть (20 ч) | цветов. | |||||||||
Модуль 6. На досуге (5 ч) | ||||||||||
1 | Free time (Свободное время) Контроль навыков чтения. | Урок изучение и закрепле ние н.м. | повторение изученных и введение новых слов и выражений по теме «Свободное время». Уметь составлять Связный текст о любимых видах досуга: | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые существительные; Present Simple vs Present Continuous; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; | развитие умений изучающего чтения, умения семантизировать слова по контексту/языковой догадке; развитие умений работать со словарем. | освоение способов выражения вкусов и предпочтений. Связный текст о любимых видах досуга: | Уметь оценивать правильность выполнения действий | стр 91 упр 4 РТ стр 56 | ||
2 | Game on! (Игра!) | Граммат ически- ориентир ованный | повторение и обобщение случаев употребления грамматических времен Present Simple и Present Continuous в сопоставлении — с расширением их значения. | Present Simple vs. Present Continuous: | Диалог: сов_ местное принятие решения о выборе игры: | стр 9 РТ стр 67-58 | ||||
3 | Pastimes (Скоротаем время!) | Граммат ически- ориентир ованный | Уметь употреблять Present Simple vs. Present Continuous: | развитие умений поискового и изучающего чтения текста_инструкции; отра_ ботка умения употребления глаголов в третьем лице единственного числа Present Simple в связных высказываниях. | Уметь оценивать правильность выполнения действий | стр 92 упр 4 РТ стр 57-58 | ||||
4 | Culture Corner. Board Games (Настольные игры) | Урок комбини ровприме нЗУН | развитие умений прогнозирования содержания текста, развитие умений ознакомительного чтения; знакомство с игрой как частью культуры стран изучаемого языка. | развитие умений продуктивного письма: написание краткого связного текста о популярной настольной игре в России. | Сообщение по плану (на ос_ нове прочитанного): | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | стр 93 | |||
57 | Free Time (Свободное время) | Урок развитие речевых умений | Уметь составлять Текст/статья для журнала: о своем досуге | Сообщение на основе прочитанного, обсуждение текста | Контроль навыков говорения | упр 4 РТ стр 51-52 | ||||
58 | Buying a pre) sent (Покупка подарка) Контроль навыков аудирования. | Урок развитие речевых умений | формирование умений вести диалог этикетного характера в ситуации покупки подарка — по предложенным опорам. | развитие умений диалогической речи: формирование умений вести диалог этикетного характера в ситуации покупки подарка — по предложенным опорам. | обучение речевому этикету: освоение речевых клише, используемых при покупке подарка; развитие умений прогнозирования содержания текста_диалога. | стр 97 упр 9 РТ стр 59 | ||||
5 | Across the Curriculum: Design & Technology. Puppet Show (Кукольный театр) | Ур форм- ние язык речевых навыков | освоение лексики, связанной с те_ мой текста (материалы для изготовления театральных кукол); развитие умений поискового чтения. | развитие умений изучающего чтения текста_инструкции; организация практической творческой деятельности (изготовление паль_ чиковой куклы) на основе инструкции. | Стр 97 упр 4 | |||||
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра (7 ч) | ||||||||||
6 | In the past (В прошлом) | Граммат ически- ориентир ованный | освоить прилагательные_антонимы для описания местности в прошлом и настоящем. Уметь употреблять Past Simple в утвердительных предложениях Уметь описывать местность в прошлом | - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме; - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематическ ие картинки; | освоение ситуаций использования и способа образования форм грамматического времени Past Simple в утвердительных предложениях (правильные глаголы). | Интервью о родном городе: | Планирование своих действий | РТ стр 63-64 | ||
7 | Halloween spirit (Дух Хеллоуина) | Граммат ически- ориентир ованный | повторение изученных и введение новых слов (прилагательных), обозначающих эмоциональное состояние. Уметь употреблять Past Simple | освоение ситуаций использования и способа образования форм грамматического времени Past Simple (правильные и непра_ вильные глаголы). | Устный рассказ по плану | Планирование своих действий | стр 103 упр 4 | |||
8 | Famous Firsts (Они были первыми) | Урок комбини рованног опримене ния ЗУН | подготовка к продуктивному пись_ му: развитие умения собирать информацию и писать тезисы по данному плану. | идентификация форм Past Simple в тексте и практика их использования в ситуации учебного диалога на основе прочитан ного. | Ролевая игра (интервью): | Контролирование своих высказываний | РТ стр 63-64 | |||
9 | Culture Corner. The Man of Steel (Стальной человек) | Урок развитие речевых умений | мотивировать учащихся на работу по теме «Супергерой», активизировать изученную ранее лексику в свободной беседе с опорой на иллюстрации учебника и фоно_ вые знания. | развитие умений ознакомительного и поискового чтения. | Сообщение на основе прочитанного | Контролирование своих высказываний | стр 107 упр 7 | |||
10 | Fame (Слава) | Урок развитие речевых умений | Уметь находить необходимую информацию | Изучающее чтение – статья о А. С. ПушкинеПоиски выделение необходимой инф | Сообщение на основе прочитанного | РТ стр 65 | ||||
11 | Reporting lost property (В бюро находок) | Ур форм- ние язык речевых навыков | актуализация ситуации обращения в бюро находок. Знать реплики в диалоге | Поиски выделение необходимой инф | обучение речевому этикету в ситуации обращения в официальное учреждение (бюро находок). развитие умений диалогической речи: обучение диалогу_расспросу (ролевая игра). | Поиски выделение необходимой инф | стр 109 упр 9 РТ стр 66 | |||
12-13 | Across the Curriculum: History. Toying with the past (Играя в прошлое) Контроль навыков говорения. | Урок развитие речевых умений | формирование умения прогнозировать содержание текста; развитие умений ознакомительного чтения. | развитие умений поискового чтения. | Сообщение на основе прочитанного: | стр 110 упр 5 | ||||
14-15 | рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контроль навыков письма. | Урок –закрепление | ||||||||
Модуль 8. Правила и инструкции (10 ч) | ||||||||||
16 | That’s the rule (Таковы правила) | Урок изучение и закрепле ние н.м. | Уметь создавать постер (плаката). Знать и активизировать изученную ранее лексику по теме «Таковы правила!». | -употребляют в речи модальные глаголы must, mustn’t, can’t. - соблюдают речевой этикет выражают предложения, принятие предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, отказывают в просьбе, - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативны м типам речи (диалоги, тексты); - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на будущее; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; | освоение способа выражения долженствования, запрета, отказа в разрешении — модальные глаголы must, mustn’t, can’t. | Диалог_выяс_ нение правил школы: | Контролирование своих высказываний | стр 117 упр 9 | ||
17 | Shall we? (А давай…?) | Граммат ически- ориентир ованный | мотивировать учащихся на работу с новой темой, активизировать изученную ранее лексику по теме «Куда пойти в городе». Уметь написать правил поведения в общественных местах (в знаках): | освоение способов образования и употребления степеней сравнения прилагательных. | Предостереже_ ния, выдвиже_ ние/принятие/ отклонение предложений: | Планирование своих действий | РТ стр 71 | |||
18 | Rules & Regulations (Правила и инструкции) | Комбини рованны й | Уметь употреблять обороты have to, don’t have to/needn’t | отработка способов выражения долженствования и отсутствия необходимости какого_либо действия (have to, don’t have to/needn’t). | Диалог о правилах в туристическом лагере: | стр 119 упр 7 | ||||
19-20 | Culture Corner. Building Big (Вершины мира) | Урок развитие речевых умений | Уметь читать текст с выборочны понимание м нужной иинформации | развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие умений поискового чтения; знакомство с Empire State Building — одной из главных достопримечательностей Нью_Йорка (США). | развитие умений монологической речи: формирование умения делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | Контролирование своих высказываний | РТ стр 72 | |||
4 четверть (16 ч) | стр 12 | |||||||||
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки (8 ч) | ||||||||||
1 | Food and drink (Еда и питье) | Урок изучении закрепление н.м. | Уметь образовывать множ.число имѐн сущ. повторение изученных и введение новых слов, обозначающих продукты питания и напитки; развитие умений категоризировать существительные, обозначающие продукты пи_ тания, распознавать интернациональные слова. | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; - ведут диалог-расспрос о дне рождения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - выражают согласие/несогласие с предложениями; - описывают тематические картинки, события; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд; | осмысление категории числа имени существительного. обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых - неисчисляемых); | развитие умения делать сообщения в связи с прочитанным текстом; формирование умений делать заметки по тексту и использо_ вать их в качестве опоры при сообщении. | Прогнозирование своих действий при разговоре | РТ стр 73 | ||
2 | On the menu (Что в меню?) | Граммат ически- ориентир ованный | Знать про употребление Present Simple и Present Continuous. | повторение и осмысление значений грамматических времен Present Simple и Present Continuous. | освоение клише речевого поведенчес_ кого этикета в ситуации заказа блюд в ка_ фе/ресторане и закрепление их в речи. | Контролирование своих высказываний | РТ стр 61 | |||
3 | Let’s cook! (Давай гото_ вить!) | Граммат ически- ориентир ованный | Уметь составлять кулинарный рецепт | развитие умений продуктивного пись_ ма: составление кулинарного рецепта. | развитие умений делать сообщение в связи с прочитанным (повествование, со_ общение). | Контролирование своих высказываний | РТ стр 67 | |||
4 | Culture Corner. Places to eat in the UK (Кафе и заку_ сочные в Ве_ ликобритании) Контроль навыков чтения. | Урок комбини рованног применен ия ЗУН | Уметь составлять связный текст о популярных местах общественного питания в России: | развитие умений поискового чте_ ния; развитие умения категоризировать су_ ществительные, обозначающие продукты пи_ тания, распознавать интернациональные слова. | Обсуждение темы на основе прочитанного | РТ стр 74 | ||||
5 | Mushrooms (Грибы) | Урок комбини рованног применен ия ЗУН | Уметь составлять Кулинарный рецепт любимого блюда из грибов перенос лексико_грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране. | Сообщение на основе прочитанного | стр 117 упр 9 | |||||
6 | Booking a table at a restaurant (Заказ столика в ресторане) | Урок развитие речевых умений | Уметь составлять диалоги этикетного характера: | Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение: | освоение реплик_клише речевого этикета в ситуации «Заказ столика в кафе/ресторане». | Коррекция высказываний при ведении диалога | РТ стр 71 | |||
7 | Across the Curriculum: Food Technologies (Кулинария) Контроль навыков аудирования. | Урок развитие речевых умений | Уметь составлять список меню; | развитие умения использовать фоновые знания для прогнозирования содержания текста. | Сообщение на основе прочитанного: | Коррекция своих действий при составлении сообщения | стр 119 упр 7 | |||
8 | рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Урок –закрепление | стр 121 упр 2 РТ стр 74 | |||||||
Модуль 10. Каникулы (8 ч) | ||||||||||
9 | Holiday plans (Планы на ка_ никулы) | Грамматически-ориентированный | Освоить и знать во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Свободное время, каникулы»; Уметь писать письмо о каникулах в любимом городе: | - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - правильно употребляют в речи Present Continuous (в значении будущего времени), going to; - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; | введение грамматической структуры to be going to do для обозначения планов на будущее. | Высказывания о планах и намерениях: | Коррекция своих действий при составлении высказывания | стр 123 упр 4 РТ стр 75-76 | ||
10 | What’s the weather like? (Какая погода?) | Грамматически-ориентированный | Уметь активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащих_ ся на дальнейшую работу по теме «Погода» | повторение степеней сравнения с использованием новой тематической лексики. | Как спросить разрешения – дать/отказать в разрешении: | Контролирование своих высказываний | стр 120 упр 5 РТ стр 73 | |||
11 | Weekend fun (Выходные с удовольстви_ ем!) Контроль навыков говорения. | Урок комбинированного применения зун | Уметь писать email_сообщения о проведенных выходных. | освоение в речи союзов so, because, соединяющих два простых предложения в сложноподчиненное. | Высказывания о планировании выходных: | Коррекция своих действий | стр 117 упр 9 | |||
12 | Culture Corner. The Edinburgh Experience (В Эдинбург на каникулы!) | Урок комбинированного применения зун | развитие умений прогнозирования содержания текста. Уметь писать туристическую брошюру | развитие умений продуктивного письма: составление туристической брошюры | Высказывания на основе прочитанного: | Коррекция своих действий | РТ стр 71 | |||
13 | Sochi (Сочи) | Урок комбинированного применения | Уметь составлять туристическую брошюру | развитие умений продуктивного письма: составление туристической брошюры | Сообщение по плану на основе прочитанного | Прогнозирование содержания текста, | стр 119 упр 7 | |||
14 | Booking a hotel room (Бронирование номера в гостинице) | Урок развитие речевых умений | Уметь отрабатывать в речи выражений, помогающих забронировать номер.
| перенос | развитие умений диалогической | Коррекция своих действий | РТ стр 72 | |||
15 | Across the Curriculum: Geography. Coast to Coast (Пляжи) | Урок развитие речевых умений | повторение изученных и введение новых слов, описывающих пляжи Уметь составлять плакат о пляжах в России: | лексико_грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материал о родной стране. | речи на основе запрашивания и предоставления информации (с целью забронировать номер). | стр 120 упр 5 РТ стр 73 | ||||
16 | рефлексия по материалу и освоению речевых умений Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. | Урок-закрепление изученного материала | Повторяют пройденный материал |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Лингафонный кабинет;
- Мультимедийный проектор;
- Персональный компьютер;
- Экран.
Учебно-методическое обеспечение предмета.
Основная учебная литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №
2.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
4. Авторская рабочая программа по английскому языку. Авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Москва «Просвещение», 2011 год.
5. «Spotlight – 6»: учебник англ. языка для 6класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2013
6.Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight – 6» для 6 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2013
7.Книга для учителя к учебнику «Spotlight – 6» для 6 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2013
8.Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3)
Дополнительная учебная литература
Для учителя:
- «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- «Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.
- http://www.mon.gov.ru/
http://www.englishteachers.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
Домашнее обучение...
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...
Рабочая программа домашнего обучения по химии 10 класс
Адаптированная программа по химии для ученика 10 класса на домашнем обучении. Уровень - ученик средних способностей....
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)...