Рабочая программа домашнее обучение 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Нормативные документы.
Рабочая программа по информатики и ИКТ ориентирована на учащуюся 10 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр России № 1089 от 5 марта 2004г.;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ 10 класс под редакцией Семакина И.Г.
- Базисного учебного плана МБОУ СОШ №4.
На курс 10 класса отведено 35 часов (1час в неделю) за счет школьного компонента.
С учетом заболевания учащегося данная программа скорректирована с учетом интеллектуальных и физических возможностей Марии. Занятия имеют гибкую структуру, с учетом возрастных особенностей. Уроки построены на основе принципа интегрирования и чередования упражнений по степени сложности, не допускаются перегрузки, эмоциональные стрессы.
- Цели и задачи программы:
Цели:
Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
- развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
- формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Личностные:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Предметные:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся:
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 11 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 11 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 9 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Оценка устного ответа
"5" - ответ полный и правильный, материал изложен грамотно, ответ самостоятельный.
"4" - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущена одна негрубая ошибка, исправленная по требованию учителя.
"3" - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка.
"2" - при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.
"1" - отсутствие ответа.
Оценка практических работ
"5" - работа выполнена в полном объеме и без ошибок.
"4" - допущены 1-2 негрубые ошибки.
"3" - работа выполнена наполовину или допущены 2 грубые ошибки.
"2" - работа выполнена меньше, чем наполовину или допущены более 3 грубых ошибок.
Оценка теста
Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно оценить исходя из следующего соответствия:
удовлетворительно - 3-4 балла;
хорошо - 5 баллов;
отлично - 6 баллов.
Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно оценить исходя из следующего соответствия:
удовлетворительно - 7-8 баллов;
хорошо - 9-10 баллов;
отлично - 11-12 баллов.
При оценке выполнения итогового теста можно ориентироваться на такое соответствие:
удовлетворительные успехи - 10, 11, 12 баллов;
хороший результат - 13, 14, 15 баллов;
отличный результат - 16, 17, 18 баллов.
- Тематическое планирование с определение основных видов учебной деятельности обучающихся:
№ | Название раздела | Кол-во часов всего | Кол-во теоретических часов | Кол-во практических часов |
1 | Технология использования и разработки информационных систем | 24 | 12 | 12 |
2 | Технология информационного моделирования | 9 | 5 | 4 |
3 | Социальная информатика | 2 | 2 | 0 |
На этапе изучения нового материала применяются словесные и наглядные методы, сравнение, обобщение и конкретизация, используются сведения из других предметов (математика, физика, экономика, статистика, биология и др.), что способствует интеграции знаний.
При проверке сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся применяются следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий, тематический, итоговый контроль.
Используются разные методы контроля, а именно: наблюдение, устный контроль, письменные работы, практические работы, дидактические тесты. Дается право ученику выбрать для итогового контроля задания в соответствии с его уровнем.
Итоговый контроль знаний и умений по теме: защита проекта, тестирование, выполнение зачетной работы.
- Материально – техническое оснащение образовательной деятельности:
В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь). Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
- МФУ (черно-белой печати, формата А4);
- мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
- интерактивная доска;
- устройства для ввода визуальной информации (web-камера и т.п.);
- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
- оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.
Компьютерное оборудование использует следующее операционные системы Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующее программное обеспечение:
- операционная система;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)
- почтовый клиент (в составе операционных систем);
- браузер (в составе операционных систем или др.);
- мультимедиа проигрыватель ( в составе операционной системы или др.)
- антивирусная программа;
- программа архиватор;
- система оптического распознавания текста;
- интегрированное офисное приложение, включающий текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программы разработки презентации и электронные таблицы;
- системы программирования;
- системы управления БД;
- редактор web-страниц.
Кабинет информатики включает в себя следующие документы:
- нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике);
- учебную методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля);
- научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии);
- периодические издания. Комплект демонстрационных, настенных, наглядных пособий.
Перечень учебно-методических средств обучения:
УМК для 11 класса
1. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.Базовый курс для 10-11 классов - М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 -246 с.: ил.
2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней
школе.: методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина -4-е изд. -М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.-416с.: ил.
3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т./ Л. А. Залогова [др.]; под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.
Т 1 : 309 с.: ил.
Т 2 :294 с. : ил.
Практические работы для 11 класса
Работа №1. Типы гипертекстовые структуры
Работа №2. Работа с электронной почтой
Работа №3. Просмотр Web- страниц
Работа №4. Работа с поисковыми системами.
Работа №5. Создание Web –сайта с помошью ТР.
Работа №6. Создание Web –сайта с помошью языка HTML».
Работа №7Геоинформационные системы .
Работа №8 Знакомство с СУБД
Работа №9 Создание структуры БД.
Работа №10 Простые запросы в БД
Работа №11. Работа с формой в БД.
Работа №12 Сложные запросы в БД
Работа №13. Моделирование зависимостей
Работа №14. Получение регрессионных моделей».
Работа №15. Корреляционные зависимости
Работа №16. Оптимальное планирование.
Тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Специальные ЗУН | Тип урока, формы и методы работы | УМО | |||
План | Дата | ||||||||
Введение в информатику (8 часов). | |||||||||
1 | Введение. Структура информатики. Вводный инструктаж .Входной контроль. | 1 | Структура информатики. Т.Б. | Знать структуру предметной области информатики; основные задачи теоретической и прикладной информатики | Лекция с элементами беседы. | Учебник | |||
2 | Работа №1. Работа в среде ОС Microsoft Windows .Первичный инструктаж. | 1 | Создание папок. | Уметь работать в среде ОС Microsoft Windows | Фронтальный опрос. Компьютерный практикум | Windows | |||
3 | Работа №2. Текстовый процессор MS Word. | 1 | Ввод, редактирование и форматирование текста | Уметь работать с текстовым процессором MS Word. Вводить, редактировать и форматировать текст. | Урок- практикум | Текстовый процессор MS Word. | |||
4 | Средства информатизации и информационные технологии. | 1 | Средства информатизации и информационные технологии. | Знать состав технических и программных средств информатизации; виды новых информационных технологий. | Комбинированный | Учебник | |||
5 | Работа №3. Шрифты, размер символов, начертания. | 1 | Шрифты, размер символов, начертания. | Знать и уметь применять возможности MS Word по оформлению текста путем применения разнообразных шрифтов и их модификаций. | Компьютерный практикум | Текстовый процессор MS Word. | |||
6 | Информационные ресурсы. Контрольная работа №1«Информация и ИП» | 1 | Информационные ресурсы. | Знать что такое информационные ресурсы общества; основные виды и свойства информационных ресурсов; рынок информационных ресурсов и услуг; виды национальных информационных ресурсов России. | Урок усвоения новых знаний | Учебник | |||
7 | Работа №4. Вставка объектов, работа с таблицами. | 1 | Вставка объектов, работа с таблицами. | Уметь работать с дополнительными средствами оформления документов в MS Word (вставка объектов, создание таблиц) | Урок усвоения и закрепления ЗУН | Текстовый процессор MS Word. | |||
8 | Работа №5. Итоговая работа по текстовому процессору MS Word. | 1 | Текстовый процессор MS Word. | Закрепление навыков работы с MS Word. | Компьютерный практикум (Т.Р.) | Текстовый процессор MS Word. | |||
Информационные ресурсы компьютерных сетей (12 часов). | |||||||||
9 | Компьютерные коммуникации. | 1 | Знать этапы истории компьютерных технологий, их влияние на развитие общества. | Лекция с элементами беседы. | Учебник | ||||
10 | Организация работы Интернет. | 1 | Интернет. | Знать что такое Интернет; состав основных технических средств глобальной сети; что такое основной протокол Интернет. | Фронтальный опрос. Лекция. | Учебник | |||
11 | Работа №6. Оформление конспекта по теме «Компьютерные коммуникации» | 1 | Уметь конспективно излагать теоретический материал, используя для этого MS Word. | Компьютерный практикум (Т.Р.) | Текстовый процессор MS Word. | ||||
12 | Информационные услуги Интернет. Контрольная работа№2 «Телекоммуникации» | 1 | Информационные услуги Интернет. | Знать состав информационных услуг Интернет | Урок усвоения новых знаний | Учебник | |||
13 | Электронная почта и телеконференции. Работа №7 Работа с электронной почтой | 1 | Электронная почта и телеконференции. Основные понятия WWW. | Знать понятие электронной почты и телеконференции; информационную структуру WWW Уметь работать сЭП | Комбинированный | Учебник | |||
14 | Знакомство с языком HTML. | 1 | Язык HTML. | Знать основные команды языка HTML. Уметь составлять Web-страницы. | Урок формирования новых ЗУНов. | Язык HTML.Учебник | |||
15 | Работа с браузером WWW. Работа №8 Работа с браузером | 1 | Браузер WWW. | Знать назначение браузеров WWW.Уметь работать с браузером | Фронтальный опрос. Лекция с элементами беседы. | Браузер WWW. | |||
16 | Поиск информации в WWW. Создание Web-сайтов. Просмотр Web-страниц. | 1 | Создание Web-сайтов. Просмотр Web-страниц. | Знать методы поиска в WWW; средства и способы создания Web- ресурсов. Уметь просматривать готовые Web-страницы. | Фронтальный опрос. Лекция Компьютерный практикум | Браузер WWW. | |||
17 | Работа №9Сохранение Web- страниц. Работа №10 Работа с поисковыми системами | 1 | Сохранение Web- страниц. Работа с поисковыми системами | Уметь сохранять и работать с поисковыми системами | Урок усвоения и закрепления ЗУН Компьютерный практикум | Браузер WWW. | |||
18 | Работа №11. Создание Web-сайта. | 1 | Создание Web-сайта. | Уметь создавать Web-страницы и Web-сайты с помощью текстового процессора MS Word. | Урок усвоения и закрепления ЗУН Компьютерный практикум | Язык HTML. | |||
19-20 | Работа №12. Творческое задание. | 2 | Создание своего Web-сайта. | Уметь составлять иллюстрированный реферат в текстовом редакторе Word. | Компьютерный практикум (Т.Р.) | Язык HTML. | |||
Информационное моделирование и системология (12 часов). | |||||||||
21 | Компьютерное информационное моделирование. | 1 | Компьютерное информационное моделирование | Знать что такое модель; этапы создания компьютерной информационной модели; задача системного анализа. | Лекция с элементами беседы. | Учебник | |||
22 | Основные понятия системологии. | 1 | Основные понятия системологии. | Знать основные понятия системологии: система, структура, системный эффект. | Урок усвоения новых знаний | Учебник | |||
23 | О типах связей и системах управления. Контрольная работа №3 «Системология». | 1 | О типах связей и системах управления | Знать что такое системы управления и самоуправляемые системы. | Фронтальный опрос. Лекция | Учебник | |||
24 | Работа №13. Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint. | 1 | Программа PowerPoint. | Освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы MS PowerPoint. | Компьютерный практикум | Программа PowerPoint | |||
25 | Работа №14. Подготовка презентации на тему «Модели и системы» | 1 | Программа PowerPoint Мини-проект | Уметь систематизировать и наглядно представлять учебный материал на тему «Модели и системы», используя MS PowerPoint. | Компьютерны й практикум индивидуальная | Программа PowerPoint | |||
26 | Графы и сети. Контрольная работа№4 Графы и сети | 1 | Графы и сети. | Знать, что такое графы, и какие существуют типы графов | Урок формирования новых ЗУНов Фронтальная Групповая Индивидуальная | Учебник | |||
27 | Работа №15. Инструментальные средства для рисования в MS Word. | 1 | Инструментальные средства для рисования в MS Word. | Освоить приемы создания графических изображений в текстовых документах средствами MS Word. | Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум индивидуальная | Текстовый процессор MS Word | |||
28 | Работа №16. Построение моделей систем на графах. | 1 | Модели систем на графах Мини-проект | Уметь строить информационные модели систем в виде графовых схем, используя графические средства MS Word. | Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум (Т.Р.) | Текстовый процессор MS Word | |||
29 | Иерархические структуры и деревья. | 1 | Иерархические структуры и деревья. | Знать что такое деревья и сети. | Урок усвоения новых знаний. Лекция | Учебник | |||
30 | Работа №17. Описание иерархических систем. | 1 | Иерархические структуры и деревья. | Уметь строить информационные модели иерархических систем в виде графовых схем – деревьев, используя графические средства MS Word. | Проверка и контроль ЗУНов Компьютерный практикум (Т.Р.) | Текстовый процессор MS Word | |||
31 | Табличная организация данных. | 1 | Табличная организация данных. | Знать основные типы табличных информационных моделей. | Урок усвоения новых знаний | Учебник | |||
32 | Работа №18. Построение табличных информационных моделей. | 1 | Табличная организация данных. | Уметь строить табличные информационные модели несложных систем, используя навыки работы с таблицами MS Word | Фронтальный опрос. Компьютерный практикум (Т.Р.) | Электронные таблицы. | |||
Социальная информатика (4 часа). | |||||||||
33 | Информационные революции и информационное общество | 1 | Информационные революции и информационное общество | Знать какие события в истории общества принято считать этапными в информационной сфере (информационными революциями) | Урок-лекция | Учебник | |||
34 | Особенности формирования информационного общества в России. . | 1 | Особенности формирования информационного общества в России. | Знать основные признаки информационного общества; в чем заключается информационный кризис общества; как формирование информационного общества влияет на различные стороны жизни и деятельности современного человека | Комбинированный урок. Групповая работа | Учебник | |||
35 | Проблема информационной безопасности личности, общества и государства | 1 | Проблема информационной безопасности личности, общества и государства | Знать в чем состоит проблема информационной безопасности, и какие существуют пути ее решения | Комбинированный урок. Групповая работа | Учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Домашнее обучение. Изобразительное искусство 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
рабочие программы Домашнее обучение 1 час в неделю. 7,8,9,10,11 классы
программы с учетом: 1 час самостоятельного изучения -34 часа, 1час консультаций-34 часа...
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 8 класс Spotlight...
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight
Рабочая программа домашнего обучения 7 класс Spotlight...
Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс.
Рабочая программа (домашнее обучение) 6 класс. Spotlight 6....
Рабочая программа домашнего обучения по химии 10 класс
Адаптированная программа по химии для ученика 10 класса на домашнем обучении. Уровень - ученик средних способностей....
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)...