КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_8.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Виды деятельности | Дата проведения |
1. | Русский язык в современном мире (1ч) | Составление опорного конспекта для пересказа текста. Аргументация основных положений. Письменное дифференцированное задание. | |
Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов) | |||
2. | Пунктуация и орфография. | Разграничивание знаков препинания, анализ текста по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование домашнего задания. | |
4. | Буквы н и нн в суффиксах | Устный рассказ по таблице, формулирование правила в соответствии со схемой, самоконтроль в выборе орфограммы. Отработка орфограммы. | |
5. | Диктант №1 с грамматическим заданием. | Написание диктанта, взаимопроверка в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
6 | Слитное и раздельно написание не с различными частями речи | Устный рассказ по таблице, формулирование правила в соответствии со схемой, самоконтроль в выборе орфограммы. Отработка орфограммы. Иллюстрация своими примерами. | |
7 | Р.р. Изложение «Проза жизни» | Работа в парах – составление плана к изложению при консультативной помощи учителя, написание изложения, составление словарика языковых особенностей текста типа речи повествования, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
8. | Р.р. Сочинение в форме письма | Составление алгоритма написания сочинения в форме письма, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (8часов) | |||
9. | Основные единицы синтаксиса. | Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование домашнего задания | |
10. | Текст как единица синтаксиса | Анализ текста со стороны языковых средств, выполнение творческих заданий в группах. Конструирование текста. | |
11. | Предложение как единица синтаксиса. | Анализ слов, словосочетаний, предложений, конструирование предложений. | |
12. | Диагностическая работа | Написание работы, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
13. | Словосочетание как единица синтаксиса | Конструирование словосочетаний, дифференцирование слов и словосочетаний, опираясь на схему, распределение по значению и структуре | |
14. | Виды словосочетаний | Распознавание видов словосочетаний. Составление схем, заполнение таблицы примерами. Выборочный диктант. | |
15. | Связь слов в словосочетании | Определение видов подчинительной связи в словосочетании, составление схем словосочетаний, выборочный диктант. | |
16. | Синтаксический разбор словосочетаний | Изучение порядка разбора, выполнение разбора, тренировочные упражнения, индивидуальные задания. Мини-сочинение. | |
Предложение. Простое предложение.(3 часа) | |||
17. | Грамматическая основа предложения | Индивидуальная. Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии. Творческая работа: написание сочинения. Работают над составлением и написанием текста. | |
18. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | Групповая, индивидуальная. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): урок-презентация, конспектирование материала презентации, самостоятельное проектирования выполнения дифференцированного домашнего задания. | |
19. | Р.р. Описание памятника культуры. | Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 часов) | |||
20 | Подлежащее. Способы выражения подлежащего. | Активизация знаний о подлежащем, нахождение подлежащих в пословицах и поговорках, определение способов их выражения, составление предложений. | |
21 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | Применение и расширение знаний в области лексики, конструирование собственных предложений | |
22 | Рр Сочинение «Чудный собор» | Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
23 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | Анализ различных способов выражения составного глагольного сказуемого, конструирование собственных предложений | |
24. | Составное именное сказуемое. | Анализ различных способов выражения составного именного сказуемого, конструирование собственных предложений | |
25. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Устное сообщение на заданную тему, объяснение постановки тире, сопоставление сведений о видах сказуемых. Составление сообщений о знаменитых людях. | |
26. | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта | |
27 | Рр Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания | |
Второстепенные члены предложения (8 часов) | |||
28. | Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. | Анализ морфологической выраженности дополнений, чтение текста и определение его основной мысли, составление устной характеристики личности, работа с текстами. | |
29. | Определение. Согласованное и несогласованное определение. | Распознавание и дифференцирование согласованных и несогласованных определений, замена определений синонимичными, создание устного и письменного текста. | |
30. | Приложение. Знаки препинания при приложении. | Анализ морфологической выраженности приложений, чтение текста и определение его основной мысли, составление устной характеристики личности, работа с текстами. | |
31. | Р.р. Изложение «Петр Первый» | Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
32. | Обстоятельство. | Распознавание и дифференцирование обстоятельств, работа над нормой употребления обстоятельств, создание устного и письменного текста. | |
33. | Основные виды обстоятельств | Составление текстов. Расстановка знаков препинания при обстоятельствах, уточнение морфологической выраженности обстоятельств. | |
34. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Выполнение синтаксического разбора двусоставных предложений, характеристика трудовой деятельности, включение в собственные предложения разных второстепенных членов. | |
35. | Р.р. Характеристика человека | Составление алгоритма характеристики человека, групповое проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Односоставные предложения (11 часов) | |||
36. | Главный член односоставного предложения. | Характеристика односоставных предложений со стороны грамматической основы, различение односоставных предложений с разной грамматической основой, распространение односоставных предложений. | |
37. | Назывные предложения | Распознавание назывных предложений, наблюдение за функцией и семантикой, составление назывных предложений. | |
38. | Определенно-личные предложения. | Распознавание определенно-личных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в определенно-личных предложениях, конструирование собственных определенно-личных предложений | |
39. | Неопределенно-личные предложения. | Распознавание неопределенно-личных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в неопределенно-личных предложениях, конструирование собственных неопределенно-личных предложений | |
40. | Безличные предложения | Распознавание безличных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в безличных предложениях, конструирование собственных безличных предложений | |
41. | Рр Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи» | Составление алгоритма написания сочинения-рассуждения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
42. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения». | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
43. | Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край» | Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
44 | Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. | Определение неполных предложений, распознавание их типов. Составление диалогов с неполными предложениями. | |
45. | Контрольный диктант №3 с грамматическими заданиями. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта | |
46 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания | |
Простое осложненное предложение (1 час) | |||
47. | Понятие об осложненном предложении | Воспроизведение ранее изученного материала о предложении, его членах, наблюдение информации о членах предложения, извлечение информации из статьи учебника, выделение грамматических основ в предложении и второстепенных членов. | |
Однородные члены предложения (14 часов) | |||
48. | Понятие об однородных членах предложения. | Работа с текстом, расстановка знаков препинания, распознавание однородных членов. Наблюдение над языковым явлением – сравнение черновой и окончательной редакции одного из предложений поэмы А.С.Пушкина | |
49. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них. | Запись текстов, графическое обозначение перечислительной интонации, расстановка знаков препинания, письменная формулировка основной мысли текста. | |
50. | Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике. | Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
51. | Однородные и неоднородные определения | Распознавание однородных и неоднородных определения, написание изложение с последующей взаимопроверкой | |
52. | Сочинительные союзы при однородных членах. | Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, формулирование основной мысли текста-описания | |
53. | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений | |
54. | Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами. | Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений и текстов на заданную тему | |
55. | Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами. | Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений, формулирование основной мысли текста-описания | |
56. | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Распределение предложений на две группы: с обобщающим словом перед и после однородных членов, выразительное чтение предложений с предупредительной интонацией, с интонацией пояснения. | |
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор | Письменный и устный разбор предложений с однородными членами, расстановка знаков препинания и объяснение | |
58 | Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании. | Составление алгоритма написания сочинения, основанного на сравнительной характеристики-описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
59 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
60. | Контрольный диктант №4 с грамматическими заданиями | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта | |
61. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания | |
Предложения с обособленными членами (20 часов) | |||
62. | Понятие об обособленности. | Формулирование понятия «обособленность», выделение запятыми обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами. | |
63. | Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными членами, выраженными причастными оборотами и приложениями, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
64. | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными определениями и приложениями, относящихся к личному местоимению, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
65. | Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными определениями и приложениями, имеющих добавочное обстоятельственное значение., аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
66. | Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова - имени собственного. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными одиночными приложениями стоящих после определяемого слова- имени собственного, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
67. | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему | Составление алгоритма рассуждения на дискуссионную тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
68. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения». | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
69. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
70. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными обстоятельствами, выраженных существительными с предлогами , аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
71. | Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
72. | Р.р. Изложение с элементами сочинения | Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
73. | Обособление уточняющих обстоятельств места и времени. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами места и времени, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
74. | Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов. | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами места и времени, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
75-76. | Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами | Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими дополнениями с производными предлогами, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений | |
77. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Устный и письменный разбор, чтение и списывание текста, расстановка знаков препинания. | |
78 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Устный и письменный разбор, чтение и списывание текста, расстановка знаков препинания. | |
79. | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
80. | Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта | |
81. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания | |
Слова, грамматически е связанные с членами предложения Обращение (4 часа) | |||
82. | Назначение обращения | Выяснение основных функций обращения, графическое и интонационное выделение обращения, расстановка знаков препинания, конструирование предложений с обращениями | |
83. | Распространенные обращения | Интонирование предложений с распространёнными обращениями, конструирование текста с использованием распространённых обращений | |
84. | Знаки препинания при обращении | Работа с текстом с выделением обращений графически схемы с обозначением расположения обращений в тексте. | |
85. | Употребление обращений | Составление письма, моделирование разговора по телефону, описание различных ситуаций общения с употреблением обращений, конструирование предложений | |
Вводные слова и вставные конструкции (7 часов) | |||
86. | Понятие о вводных словах, их группы по значению. | Выявление функций вводных слов, распределение их на группы, выписывание предложений с обозначением вводных слов и из групп | |
87. | Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них. | Составление предложений с вводными словами, различными по значению, определение темы и основной мысли текста | |
88. | Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения. | Выявление функций вводных слов в построении текста, составление предложений с вводными словами, различными по значению | |
89. | Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями | Выявление функций вводных слов в построении текста, составление предложений с вводными словами, различными по значению | |
90. | Вставные слова, сочетания и предложения | Определение понятия вставных конструкций, анализ особенности употребления вставных конструкций, выборочный диктант с последующей самопроверкой | |
91- | Междометия и слова – предложения «да» и «нет». | Уточнение роли междометья в предложении, определение междометий, выражающих разные чувства, в предлождениях | |
92. | Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций | Составление алгоритма публичного выступления, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Чужая речь (7 часов) | |||
93. | Прямая и косвенная речь. | Сравнение предложений с прямой речью и косвенной речью, изучение определения прямой и косвенной речи, соблюдение интонации | |
94. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора. | Работа с текстом на отработку умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора, конструирование предложений | |
95. | Диалог. | Составление диалогов по картинкам, ситуациям и схемам, преобразование диалога в прямую и косвенную речь, конструирование собственных предложений | |
96. | Предложения с косвенной речью. | Работа с текстами официально-делового стиля, преобразование предложений с прямой речью в косвенную | |
97. | Р.р. Сжатое изложение по упр.418 | Составление алгоритма написания сжатого изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
98. | Цитаты и знаки препинания при них. | Определение понятия «цитата», роли цитаты в речи, введение цитат в авторский текст разными способами | |
99. | Обобщающий урок по теме «Чужая речь» | Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок. | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 часов) | |||
100. | Синтаксис и пунктуация | Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и пунктуации, расстановка знаков препинания в текстах, анализ путевого очерка | |
101. | Синтаксис и орфография | Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и орфографии, повторение правил, изученных ранее, группировка орфографических правил | |
102 | Рр Изложение «Ростов Великий» | Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
103 | Синтаксис и культура речи | Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и культуры речи, исправление в нарушениях употребления словосочетаний с управлением, исправление ошибок в предложениях | |
104 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта | |
105 | Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...