КТП по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Балалаева Евгения Васильевна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитано на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_8.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

1.

Русский язык в современном мире (1ч)

Составление опорного конспекта для пересказа текста. Аргументация основных положений. Письменное дифференцированное задание.

Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)

2.

 Пунктуация и орфография.

Разграничивание знаков препинания, анализ текста по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему,  коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.

Знаки препинания в сложном предложении.

Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование домашнего задания.

4.

Буквы н и нн в суффиксах

Устный рассказ по таблице, формулирование правила в соответствии со схемой, самоконтроль в выборе орфограммы. Отработка орфограммы.

5.

Диктант №1 с грамматическим заданием.

Написание диктанта, взаимопроверка в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

Устный рассказ по таблице, формулирование правила в соответствии со схемой, самоконтроль в выборе орфограммы. Отработка орфограммы. Иллюстрация своими примерами.

7

Р.р.  Изложение «Проза жизни»

Работа в парах – составление плана к изложению при консультативной помощи учителя, написание изложения, составление словарика языковых особенностей текста типа речи повествования, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8.

Р.р. Сочинение в форме письма

Составление алгоритма написания сочинения в форме письма, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Синтаксис и пунктуация. Культура речи (8часов)

9.

 Основные единицы синтаксиса.

Составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование домашнего задания

10.

Текст как единица синтаксиса

Анализ текста со стороны языковых средств, выполнение творческих заданий в группах. Конструирование текста.

11.

Предложение  как единица синтаксиса.

Анализ слов, словосочетаний, предложений, конструирование предложений.

12.

Диагностическая работа

Написание работы, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.

Словосочетание как единица синтаксиса

Конструирование словосочетаний, дифференцирование слов и словосочетаний, опираясь на схему, распределение по значению и структуре

14.

Виды словосочетаний

Распознавание видов словосочетаний. Составление схем, заполнение таблицы примерами. Выборочный диктант.

15.

Связь слов в словосочетании

Определение видов подчинительной связи в словосочетании, составление схем словосочетаний, выборочный диктант.

16.

Синтаксический разбор словосочетаний

Изучение порядка разбора, выполнение разбора, тренировочные упражнения, индивидуальные задания. Мини-сочинение.

Предложение. Простое предложение.(3 часа)

17.

Грамматическая основа предложения

Индивидуальная.

Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии. Творческая работа: написание  сочинения. Работают над составлением и написанием текста.

18.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Групповая, индивидуальная.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): урок-презентация, конспектирование материала презентации, самостоятельное проектирования выполнения дифференцированного домашнего задания.

19.

Р.р.  Описание памятника культуры.

Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 часов)

20

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

Активизация знаний о подлежащем, нахождение подлежащих в пословицах и поговорках, определение способов их выражения, составление предложений.

21

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Применение и расширение знаний  в области лексики, конструирование собственных предложений

22

Рр Сочинение «Чудный собор»

Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

Анализ различных способов выражения составного глагольного сказуемого, конструирование собственных предложений

24.

Составное именное сказуемое.

Анализ различных способов выражения составного именного сказуемого, конструирование собственных предложений

25.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Устное сообщение на заданную тему, объяснение постановки тире, сопоставление сведений о видах сказуемых. Составление сообщений о знаменитых людях.

26.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

27

Рр Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания

Второстепенные члены предложения (8 часов)

28.

 Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Анализ морфологической выраженности дополнений, чтение текста и определение его основной мысли, составление устной характеристики личности, работа с текстами.

29.

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Распознавание и дифференцирование согласованных и несогласованных определений, замена определений синонимичными, создание устного и письменного текста.

30.

 Приложение. Знаки препинания при приложении. 

Анализ морфологической выраженности приложений, чтение текста и определение его основной мысли, составление устной характеристики личности, работа с текстами.

31.

Р.р. Изложение «Петр Первый»

Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

32.

 Обстоятельство.

Распознавание и дифференцирование обстоятельств, работа над нормой употребления обстоятельств, создание устного и письменного текста.

33.

Основные виды обстоятельств

Составление текстов. Расстановка знаков препинания при обстоятельствах, уточнение морфологической выраженности обстоятельств.

34.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Выполнение синтаксического разбора двусоставных предложений, характеристика трудовой деятельности, включение в собственные предложения разных второстепенных членов.

35.

 Р.р.  Характеристика человека

Составление алгоритма характеристики человека, групповое проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Односоставные предложения (11 часов)

36.

Главный член односоставного предложения.

Характеристика односоставных предложений со стороны грамматической основы, различение односоставных предложений с разной грамматической основой, распространение односоставных предложений.

37.

Назывные предложения

Распознавание назывных предложений, наблюдение за функцией и семантикой, составление назывных предложений.

38.

Определенно-личные предложения.

Распознавание определенно-личных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в определенно-личных предложениях, конструирование собственных определенно-личных предложений

39.

 Неопределенно-личные предложения.

Распознавание неопределенно-личных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в неопределенно-личных предложениях, конструирование собственных неопределенно-личных предложений

40.

Безличные предложения

Распознавание безличных предложений, определение морфологической выраженности главного члена в безличных предложениях, конструирование собственных безличных предложений

41.

Рр Сочинение –рассуждение «Слово делом крепи»

Составление алгоритма написания сочинения-рассуждения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения».

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

43.

Рр Изложение с творческим заданием «Мещерский край»

Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях.

Определение неполных предложений, распознавание их типов. Составление диалогов с неполными предложениями.

45.

Контрольный диктант №3 с грамматическими заданиями.

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

46

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания

Простое осложненное предложение (1 час)

47.

Понятие об осложненном предложении

Воспроизведение ранее изученного материала о предложении, его членах, наблюдение информации о членах предложения, извлечение информации из статьи учебника, выделение грамматических основ в предложении и второстепенных членов.

Однородные члены предложения (14 часов)

48.

Понятие об однородных членах предложения.

Работа с текстом, расстановка знаков препинания, распознавание однородных членов. Наблюдение над языковым явлением – сравнение черновой и окончательной редакции одного из предложений поэмы А.С.Пушкина

49.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

Запись текстов, графическое обозначение перечислительной интонации, расстановка знаков препинания, письменная формулировка основной мысли текста.

50.

Рр  Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

51.

Однородные и неоднородные определения

Распознавание однородных и неоднородных определения, написание изложение с последующей взаимопроверкой

52.

Сочинительные союзы при однородных членах.

Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, формулирование основной мысли текста-описания

53.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений

54.

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами.

Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений и текстов на заданную тему

55.

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами.

Распознавание сочинительных союзов, составление схем ССП, расстановка знаков препинания в тексте, конструирование собственных предложений, формулирование основной мысли текста-описания

56.

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Распределение предложений на две группы: с обобщающим словом перед и после однородных членов, выразительное чтение предложений с предупредительной  интонацией, с интонацией пояснения.

57.

Синтаксический и пунктуационный разбор

Письменный и устный разбор предложений с однородными членами, расстановка знаков препинания и объяснение

58

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании.

Составление алгоритма написания сочинения, основанного на сравнительной характеристики-описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

60.

Контрольный диктант №4 с грамматическими заданиями

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

61.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания

Предложения с обособленными членами (20 часов)

62.

Понятие об обособленности.

Формулирование понятия «обособленность», выделение запятыми обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.

63.

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными членами, выраженными причастными оборотами и приложениями, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

64.

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными определениями и приложениями, относящихся к личному местоимению, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

65.

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными определениями и приложениями, имеющих добавочное обстоятельственное значение., аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

66.

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова - имени собственного.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными одиночными приложениями стоящих после определяемого слова- имени собственного, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

67.

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

Составление алгоритма рассуждения на дискуссионную тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

68.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения».

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

69.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

70.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными обстоятельствами, выраженных существительными с предлогами , аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

71.

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

72.

Р.р.  Изложение с элементами сочинения

Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

73.

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами места и времени, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

74.

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов.

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами места и времени, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

75-76.

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

Распознавание и правильное интонирование предложений с обособленными уточняющими дополнениями с производными предлогами, аргументация расстановки знаков при них, сравнение различных предложений

77.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Устный и письменный разбор, чтение и списывание текста, расстановка знаков препинания.

78

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Устный и письменный разбор, чтение и списывание текста, расстановка знаков препинания.

79.

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

80.

Контрольный диктант №5 с грамматическими заданиями.

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

81.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания

Слова, грамматически е связанные с членами предложения

Обращение (4 часа)

82.

Назначение обращения

Выяснение основных функций обращения, графическое и интонационное выделение обращения, расстановка знаков препинания, конструирование предложений с обращениями

83.

Распространенные обращения

Интонирование предложений с распространёнными обращениями, конструирование текста с использованием распространённых обращений

84.

Знаки препинания при обращении

Работа с текстом с выделением обращений графически схемы с обозначением расположения обращений в тексте.

85.

Употребление обращений

Составление письма, моделирование разговора по телефону, описание различных ситуаций общения с употреблением обращений, конструирование предложений

Вводные слова и вставные конструкции (7 часов)

86.

Понятие о вводных словах,  их группы по значению.

Выявление функций вводных слов, распределение их на группы, выписывание предложений с обозначением вводных слов и из групп

87.

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них.

Составление предложений с вводными словами, различными по значению, определение темы  и основной мысли текста

88.

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения.

Выявление функций вводных слов в построении текста, составление предложений с вводными словами, различными по значению

89.

Рр Составление текста с вводными словами и вводными предложениями

Выявление функций вводных слов в построении текста, составление предложений с вводными словами, различными по значению

90.

Вставные слова, сочетания и предложения

Определение понятия вставных конструкций, анализ особенности употребления вставных конструкций, выборочный диктант с последующей самопроверкой

91-

Междометия и слова – предложения «да» и «нет».

Уточнение роли междометья в предложении, определение междометий, выражающих разные чувства, в предлождениях

92.

Рр Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

Составление алгоритма публичного выступления, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Чужая речь (7 часов)

93.

Прямая и косвенная речь.

Сравнение предложений с прямой речью и косвенной речью, изучение определения прямой и косвенной речи, соблюдение интонации

94.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора.

Работа с текстом на отработку умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора, конструирование предложений

95.

Диалог.

Составление диалогов по картинкам, ситуациям   и схемам, преобразование диалога в прямую и косвенную речь, конструирование собственных предложений

96.

Предложения с косвенной речью.

Работа с текстами официально-делового стиля, преобразование предложений с прямой речью в косвенную

97.

Р.р. Сжатое изложение по упр.418

Составление алгоритма написания сжатого изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

98.

Цитаты и знаки препинания при них.

Определение понятия «цитата», роли цитаты в речи, введение цитат в авторский текст разными способами

99.

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

Систематизация изученного материала, работа с текстом, аргументация ответов на вопросы учебника и учителя, исправление ошибок.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6 часов)

100.

Синтаксис и пунктуация

Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и пунктуации, расстановка знаков препинания в текстах, анализ путевого очерка

101.

Синтаксис и орфография

Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и орфографии, повторение правил, изученных ранее, группировка орфографических правил

102

Рр Изложение «Ростов Великий»

Составление алгоритма написания изложения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

103

Синтаксис и культура речи

Обобщение знаний по теме, соотнесение синтаксиса и культуры речи, исправление в нарушениях употребления словосочетаний с управлением, исправление ошибок в предложениях

104

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта

105

Работа над ошибками

Анализ допущенных ошибок, проектирование домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...