КТП по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено по программе Ладыженской и рассчитано на 210 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Виды деятельности | Дата проведения |
Язык. Речь. Общение (3 часа) | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей проверкой по памятке, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
2 | Язык, речь, общение | Анализ стихотворений по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
3 | Ситуация общения | Составление схемы речевого общения по образцу, упражнения по развитию речи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Повторение изученного в 5 классе (9 часов) | |||
4 | Фонетика. Орфоэпия | Индивидуальная и парная работа с дидактическими материалами для проведения фонетического разбора с последующей самопроверкой, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Комплексное повторение ранее изученных орфограмм, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
6 | Части речи | Написание диктанта, взаимопроверка в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
7 | Орфограммы в окончаниях | Морфологический разбор слова в парах, групповая работа – анализ текста по вариантам с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
8 | Словосочетание | Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
9 | Простое предложение. Знаки препинания | Выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», конструирование предложений с однородными членами и обращениями, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
11 | Прямая речь. Диалог. | Коллективное конструирование СП, определение структуры предложений, составление схем, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
12 | Стартовая диагностическая работа (контрольный диктант №1 с грамматическим заданием) | Коллективное объяснение постановки знаков препинания в диалоге, самостоятельная работа по составлению схем предложений с прямой речью, работа в парах по составлению диалога, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Текст (5 часов) | |||
13 | Текст, его особенности | Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи», лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповой анализ текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
14 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Групповая работа – определение темы, основной мысли текста, работа в парах – анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли, составление текста «О памятном событии», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
15 | Начальные и конечные предложения текста | Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текста типа речи повествование, рассуждение, описание, написание сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
16 | Ключевые слова. Основные признаки текста | Лабораторная работа по определению ключевых слов в тексте, фронтальная беседа по результатам работы, составление продолжения сказочной истории «Мишина сказка», составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Всё для счастья», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
17 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах – составление схемы «Стили речи», лабораторная работа на определение стиля речи по его признакам, составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Лексика. Культура речи. (12 часов) | |||
18 | Слово и его лексическое значение. | Объяснение орфограмм в словах, лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи – определение лексического значения слова по толковому словарю, групповая работа (проект) «Синонимы. Омонимы. Антонимы», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
19 | Собирание материала к сочинению по картине А Герасимова «После дождя» | Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
20 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. | Самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, анализ текста – определение профессионализмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
21 | Диалектизмы | Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток, составление плана лингвистического описания диалектизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
22 | Исконно русские и заимствованные слова | Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
23 | Неологизмы | Определение неологизмов в художественном тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания неологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
24 | Устаревшие слова | Конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
25 | Словари | Композиционно-тематический анализ текста словарной статьи, лабораторная работа по словарям, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
26 | Составление словарной статьи | Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
27 | Повторение темы «Лексика» | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
28 | Контрольный диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта, коллективное проектирование домашнего задания | |
29 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Лексика» | Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, составление алгоритма для проведения анализа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Фразеология. Культура речи (4 часа) | |||
30 | Фразеологизмы | Коллективная работа с презентацией на тему «Фразеология», работа по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарём по темам «Учёба», «Лень», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
31 | Источники фразеологизмов | Групповая работа – составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», самостоятельная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
32 | Повторение темы «Фразеология. Культура речи» | Составление памяток о составе и значениях фразеологизмов, работа в группах по конструированию текста с использованием фразеологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
33 | Контрольный тест №1 по теме «Фразеология» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение заданий теста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа) | |||
34 | Морфемика и словообразование | Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, конструирование словосочетаний с определёнными словами, составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
35 | Описание помещения | Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
36 | Основные способы образования слов в русском языке | Работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
37 | Основные способы образования слов в русском языке | Групповая лабораторная работа по анализу структуры слова и определения способов его образования, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
38 | Диагностическая работа по теме «Словообразование» | Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
39-40 | Этимология слов | Работа в парах – изучение словарной статьи, составление словарной статьи, создание теста на лингвистическую тему, групповая работа с этимологическим словарём, самостоятельная работа (лингвистическое описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
41 | Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план | Работа в парах – составление развёрнутого плана описания помещения, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
42 | Написание сочинения (описание помещения) | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание сочинения-описания, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
43 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста | Редактирование текста при консультативной помощи учителя, написание сочинения-образца, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
44-45 | Буквы А и О в корне –КОС- и –КАС- | Составление конспекта статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
46-47 | Буквы А и О в корне –ГОР- и -ГАР- | Составление конспекта статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
48-49 | Буквы А и О в корне –ЗАР- и -ЗОР- | Составление конспекта статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
50-51 | Повторение темы «Словообразование» | Лабораторная работа по художественному тексту со словами с чередованием гласных в корне с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
52 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
53 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Словообразование» | Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
54-55 | Буквы Ы и И после приставок | Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания, коллективная работа с презентацией, индивидуальная работа с тестами, работа в группах – словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
56-59 | Гласные в при ставках ПРЕ- и ПРИ- | Конспектирование статьи учебника, составление алгоритма различения условий написания гласных е и и , индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, лабораторная работа с орфограммами, написание лингвистического описания (рассуждения), групповая работа – анализ стихотворного текста со словами с приставкой ПРЕ- и ПРИ-, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
60 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
61 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №4 | Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
62-63 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах | Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой, анализ поэтического текста со сложными словами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
64 | Сложносокращённые слова | Лабораторная работа по материалу учебника с последующей взаимопроверкой, анализ художественного текста со сложносокращёнными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
65-66 | Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро» | Работа в парах – составление плана к сочинению-описанию картины при консультативной помощи учителя, написание сочинения-описания, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
67 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок | |
Морфология. Орфография. Культура речи (часть1) (25 часов) | |||
Имя существительное (25 часов) | |||
68 | Имя существительное как часть речи | Работа в парах – выполнение упражнений учебника с последующей взаимопроверкой, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материала учебника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
69 | Род имён существительных | Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника, групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
70-71 | Разносклоняемые имена существительные | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника при консультативной помощи учителя, групповая лабораторная работа – анализ текста коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок на лингвистическую тему, | |
72-73 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ | Работа в парах – составление словарной статьи к словарику русских имён с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа с художественным текстом, групповая работа по дидактическому материалу, самостоятельная работа – лингвистическое описание по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
74 | Несклоняемые имена существительные | Работа в парах – конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
75 | Род несклоняемых имён существительных | Работа в парах – составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
76-77 | Имена существительные общего рода | Лабораторная работа – анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме, индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
78 | Морфологический разбор имён существительных | Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
79 | Письмо | Групповая работа по материалам учебника – составление письма товарищу, конкурс творческих работ, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
80-81 | НЕ с существительными | Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
82 | Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя» | Составление текста-описания картины А. Герасимова «После дождя» с последующим алгоритмом проведения работы над ошибками, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
83 | Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
84 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5 | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
85 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик- и –щик- | Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
86 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК | Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
87-88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах существительных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
89-90 | Повторение темы «Имя существительное» | Творческая работа – составление плана письма, чернового варианта работы при помощи консультанта, выполнение коллективно составленных тестов, групповая проектная работа – анализ текста, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
91 | Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
92 | Анализ ошибок, допущенных в тесте №2 | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) (99 часов) | |||
Имя прилагательное (25 часов) | |||
93 | Имя прилагательное как часть речи | Работа в парах – составление словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами по дидактическому материалу, групповая работа – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
94 | Описание природы | Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, проектирование текста – описания природы, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
95 | Сочинение-описание природы | Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
96-97 | Степени сравнения имён прилагательных | Конспектирование статьи учебника, групповая работа – составление алгоритма, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
98-99 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Определение качественных прилагательных, самостоятельная творческая работа – написание текста с качественными именами прилагательными при помощи консультанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
100-101 | Относительные прилагательные | Презентация теоретического материала, составление сравнительной таблицы, лабораторная работа – анализ художественного текста по вариантам, выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
102 | Притяжательные прилагательные | Индивидуальная и групповая работа – конспектирование материала презентации, самостоятельная работа с тестами при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
103 | Контрольный тест №2 по теме «Имя прилагательное» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
104 | Анализ ошибок, допущенных в тесте №2 | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного | Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
106-107 | НЕ с прилагательными и существительными | Составление памятки об условиях написания прилагательных и существительных с НЕ с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах – морфологический разбор прилагательного, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
108 | Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
109-110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
111 | Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное» | Составление плана текста в группах, определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
112 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок | |
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
114-115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах – конструирование сложных слов, работа в парах – анализ публицистического текста с последующей самопроверкой, составление памятки написания сложных слов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
116 | Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
117 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5 по теме «Имя прилагательное» | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Имя числительное (18 часов) | |||
118 | Имя числительное как часть речи | Работа в парах – комплексное повторение, самостоятельная работа с текстами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
119 | Простые и составные числительные | Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника с последующей самопроверкой, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
120-121 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Коллективная работа – структурный анализ слова, работа в парах – комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника, групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельная творческая работа – лингвистическая сказка, дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
122 | Порядковые числительные | Групповая проверка домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
123-124 | Разряды количественных числительных | Взаимопроверка в группах и анализ ошибок, допущенных в домашней работе, работа в парах анализ публицистического текста, конструирование и редактирование текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
125 | Числительные, обозначающие целые числа | Работа в парах – проверка домашнего задания, групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, самостоятельное составление тестовых заданий, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
126 | Дробные числительные | Групповая работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Дробные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
127 | Собирательные числительные | Коллективная работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Собирательные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
128 | Морфологический разбор имени числительного | Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
129 | Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
130 | Анализ ошибок, допущенных в тесте №4 по теме «Имя числительное» | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
131 | Составление текста объявления | Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой, составление текста объявления, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
132 | Составление текста выступления на тему «Берегите природу!» | Работа в парах – аналитическая работа по текстам-образцам, взаимопроверка составленных тексов выступлений, конкурс выступлений, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
133 | Подготовка к контрольному диктанту | Коллективная и самостоятельная работа по конструированию словосочетаний, предложений, текста по вариантам с последующей взаимопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, упражнениями учебника с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
134 | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
135 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №7 по теме «Имя числительное» | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Местоимение (25 часов) | |||
136 | Местоимение как часть речи | Коллективная работа по конспектированию материала презентации, составление плана ответа, творческая работа – лингвистическое повествование, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
137-138 | Личные местоимения | Групповая работа – проверка домашнего задания, работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, написание выборочного изложения, редактирование текста с местоимениями при консультативной помощи учителя, самостоятельное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
139 | Составление рассказа от первого лица | Коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, работа в парах – составление текста от первого лица, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
140 | Возвратное местоимение себя | Фронтальная устная работа по учебнику, коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
141-142 | Вопросительные и относительные местоимения | Групповая работа – составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
143-144 | Неопределённые местоимения | Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах, устная фронтальная работа по учебнику, конспектирование материала учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
145-146 | Отрицательные местоимения | Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, работа в парах –конструирование словосочетаний, предложений, текстов с неопределёнными местоимениями, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
147 | Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
148 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №8 | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
149 | Притяжательные местоимения | Работа в парах – творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
150-151 | Сочинение-рассуждение | Работа в парах – составление плана сочинения-рассуждения, коллективная работа – написание сочинения с использование материалов учебника, работа с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
152-153 | Указательные местоимения | Коллективная работа с орфограммами с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах с тестами, выполнение заданий учебника, творческая работа – составление волшебного рассказа по рисункам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
154 | Определительные местоимения | Коллективная работа с упражнениями учебника с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
155 | Местоимения и другие части речи | Самостоятельная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
156 | Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
157 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №9 | Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
158 | Морфологический разбор местоимения | Коллективное конструирование текса типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа по морфологическому разбору местоимений, анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
159 | Контрольный тест №5 по теме «Местоимение» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
160 | Анализ ошибок, допущенных в тесте №5 по теме «Местоимение» | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Глагол (31час) | |||
161 | Глагол как часть речи | Работа в парах – анализ текста, коллективное конспектирование материала презентации при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
162-163 | Разноспрягаемые глаголы | Написание диалога, самостоятельное редактирование текста диалога, Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
164 | Написание сжатого изложения | Работа в парах – сжатие текста с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
165 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | Комплексный анализ текста, самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
166-167 | Глаголы переходные и непереходные | Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
168 | Наклонение глагола | Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
169- 170 | Изъявительное наклонение глагола | Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
171-172 | Условное наклонение глагола | Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
173-174 | Повелительное наклонение глагола | Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
175 | Контрольный тест №6 по теме «Глагол» | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
176 | Анализ ошибок, допущенных в тесте №6 по теме «Глагол» | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
177 | Употребление наклонений | Работа в парах с дидактическим материалом и упражнениям учебниками, составление публицистической статьи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
178-179 | Безличные глаголы | Фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа - конструирование словосочетаний с безличными глаголами, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
180 | Морфологический разбор глагола | Коллективная лабораторная работа – анализ текста, работа в парах – конструирование текста лингвистического рассуждения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
181-182 | Повторение по теме «Наклонение глагола» | Групповая работа по учебнику, конструирование предложений, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
183 | Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
184 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №10 | Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
185 | Рассказ на основе услышанного | Самостоятельная работа по составлению плана текста-повествования, работа с дидактическим материалом, работа в парах по составлению рассказа на основе услышанного с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
186-187-188 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов | Составление памятки по теме урока, работа в парах с последующей взаимопроверкой, самостоятельное выполнение тестовых заданий, анализ текста, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
189 | Повторение по теме «Глагол» | Групповая лабораторная работа – анализ художественного текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа в парах - компрессия текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
190 | Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
191 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте №11 по теме «Глагол» | Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (19 часов) | |||
192 | Разделы науки о языке | Работа с текстами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление связного рассказа на грамматическую тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
193-194 | Орфография | Коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с орфограммами, работа с упражнениями в учебнике, дидактическим материалом, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
195-196 | Пунктуация | Коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с пунктограммами, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
197-198 | Лексика и фразеология | Работа в парах – составление публичного выступления, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами, анализ текста по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
199-200 | Словообразование | Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
201-202 | Морфология | Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
203-204 | Синтаксис | Работа по алгоритму – синтаксический разбор предложений, построение схем, коллективная работа по конструированию предложений по схемам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
205-206 | Итоговый тест | Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
207 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |
208-209 | Повторение (комплексный анализ текста) | Фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами, конспектирование материала презентации. | |
210 | Итоги года | Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...