КТП по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Балалаева Евгения Васильевна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе Ладыженской и рассчитано на 210 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_6.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

Язык. Речь. Общение (3 часа)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах с орфограммами с последующей проверкой по памятке, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2

Язык, речь, общение

Анализ стихотворений по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой, проверочный диктант, построение рассуждения на лингвистическую тему,  коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3

Ситуация общения

Составление схемы речевого общения по образцу, упражнения по развитию речи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Повторение изученного в 5 классе (9 часов)

4

Фонетика. Орфоэпия

Индивидуальная и парная работа с дидактическими материалами для проведения фонетического разбора с последующей самопроверкой, лабораторная работа по устранению нарушений произносительных норм в словах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Комплексное повторение ранее изученных орфограмм, стартовое тестирование, анализ стихотворения, написание диктанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6

Части речи

Написание диктанта, взаимопроверка в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7

Орфограммы в окончаниях

Морфологический разбор слова в парах, групповая работа – анализ текста по вариантам с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8

Словосочетание

Коллективное объяснение орфограмм по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, составление плана текста, написание сочинения-миниатюры «Интересная встреча», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9

Простое предложение. Знаки препинания

Выделение и группировка словосочетаний по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

Составление таблицы «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», конструирование предложений с однородными членами и обращениями, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11

Прямая речь. Диалог.

Коллективное конструирование СП, определение структуры предложений, составление схем, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12

Стартовая

диагностическая работа (контрольный диктант №1 с грамматическим заданием)

Коллективное объяснение постановки знаков препинания в диалоге, самостоятельная работа по составлению схем предложений с прямой речью, работа в парах по составлению диалога, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 Текст (5 часов)

13

Текст, его особенности

Построение таблицы «Текст: разновидности текста по форме, виду речи, типу речи», лабораторная работа по определению способов связи предложений в тексте с последующей взаимопроверкой, групповой анализ текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Групповая работа – определение темы, основной мысли текста, работа в парах – анализ поэтического текста с точки зрения его темы, основной мысли, составление текста «О памятном событии», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15

Начальные и конечные предложения текста

Коллективное составление памяток «Языковые и композиционные признаки текста типа речи повествование, рассуждение, описание, написание сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16

Ключевые слова. Основные признаки текста

Лабораторная работа по определению ключевых слов в тексте, фронтальная беседа по результатам работы, составление продолжения сказочной истории «Мишина сказка», составление схемы основных признаков текста, написание рассказа «Всё для счастья», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

Фронтальная беседа по результатам выполнения домашнего задания, работа в парах – составление схемы «Стили речи», лабораторная работа на определение стиля речи по его признакам, составление конспекта статьи учебника «Официально-деловой стиль», написание объяснительной записки опоздавшего школьника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Лексика. Культура речи. (12 часов)

18

Слово и его лексическое значение.

Объяснение орфограмм в словах, лабораторная работа по алгоритму решения лингвистической задачи – определение лексического значения слова по толковому словарю, групповая работа (проект) «Синонимы. Омонимы. Антонимы», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19

Собирание материала к сочинению по картине А Герасимова «После дождя»

Составление алгоритма написания сочинения по картине, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

Самостоятельная работа по составлению памяток различения общеупотребительной и необщеупотребительной лексики, анализ текста – определение профессионализмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21

Диалектизмы

Комплексное повторение с использованием дидактического материала на основе памяток, составление плана лингвистического описания диалектизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

Исконно русские и заимствованные слова

Самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения исконно русской и заимствованной лексики, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

Неологизмы

Определение неологизмов в художественном тексте, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания неологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24

Устаревшие слова

Конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания по теме «Устаревшие слова», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25

Словари

Композиционно-тематический анализ текста словарной статьи, лабораторная работа по словарям, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26

Составление словарной статьи

Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27

Повторение темы «Лексика»

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28

Контрольный диктант №2 с лексическим заданием по теме «Лексика»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание контрольного диктанта, коллективное проектирование домашнего задания

29

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Лексика»

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, составление алгоритма для проведения анализа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Фразеология. Культура речи (4 часа)

30

Фразеологизмы

Коллективная работа с презентацией на тему «Фразеология», работа по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарём по темам «Учёба», «Лень», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31

Источники фразеологизмов

Групповая работа – составление текста лингвистического описания по теме «Фразеология», самостоятельная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

32

Повторение темы «Фразеология. Культура речи»

Составление памяток  о составе и значениях фразеологизмов, работа в группах по конструированию текста с использованием фразеологизмов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

33

Контрольный тест №1 по теме «Фразеология»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, выполнение заданий теста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Словообразование. Орфография. Культура речи. (34 часа)

34

Морфемика и словообразование

Индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, конструирование словосочетаний с определёнными словами,  составление текста с использованием слов, образованных тем или иным способом, составление лингвистического описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35

Описание помещения

Лабораторная работа в группах, групповое составление алгоритма определения типа сочинения-описания помещения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36

Основные способы образования слов в русском языке

Работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

37

Основные способы образования слов в русском языке

Групповая лабораторная работа по анализу структуры слова и определения способов его образования, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

38

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Выполнение тестовых заданий с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

39-40

Этимология слов

Работа в парах – изучение словарной статьи, составление словарной статьи, создание теста на лингвистическую тему, групповая работа с этимологическим словарём, самостоятельная работа (лингвистическое описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план

Работа в парах – составление развёрнутого плана описания помещения, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

Написание сочинения (описание помещения)

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание сочинения-описания,  индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование текста

Редактирование текста при консультативной помощи учителя, написание сочинения-образца, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44-45

Буквы А и О в корне  –КОС- и –КАС-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

46-47

Буквы А и О в корне  –ГОР- и  -ГАР-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

48-49

Буквы А и О в корне  –ЗАР- и  -ЗОР-

Составление конспекта  статьи учебника, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, анализ предложений со словами с чередованием, фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальная работа, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

50-51

Повторение темы «Словообразование»

Лабораторная работа по художественному тексту  со словами с чередованием гласных в корне с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

52

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Словообразование»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте по теме «Словообразование»

Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

54-55

Буквы Ы и И после приставок

Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания, коллективная работа с презентацией, индивидуальная работа с тестами, работа в группах – словообразование приставочным способом с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

56-59

Гласные в при ставках ПРЕ- и ПРИ-

Конспектирование статьи учебника, составление алгоритма различения условий написания гласных е и и , индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, лабораторная работа с орфограммами, написание лингвистического описания (рассуждения), групповая работа – анализ стихотворного текста со словами с приставкой ПРЕ- и ПРИ-, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

60

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №4

Выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

62-63

Соединительные гласные О и Е в сложных словах

Лабораторная работа с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения), самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей взаимопроверкой, анализ поэтического текста со сложными словами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

64

Сложносокращённые слова

Лабораторная работа по материалу учебника с последующей взаимопроверкой, анализ художественного текста со сложносокращёнными словами, составление лингвистического рассуждения (предварительное домашнее задание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65-66

Сочинение по картине Т. Яблонской «Утро»

Работа в парах – составление плана к сочинению-описанию картины при консультативной помощи учителя, написание сочинения-описания, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

67

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок

Морфология. Орфография. Культура речи (часть1) (25 часов)

Имя существительное (25 часов)

68

Имя существительное как часть речи

Работа в парах – выполнение упражнений учебника с последующей взаимопроверкой, самостоятельное заполнение таблиц с использованием материала учебника, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

69

Род имён существительных

Работа в группах по дидактическому материалу, материалу учебника, групповое составление алгоритма определения рода существительных, составление лингвистического рассуждения по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

70-71

Разносклоняемые имена существительные

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника при консультативной помощи учителя, групповая лабораторная работа – анализ текста коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок на лингвистическую тему,

72-73

Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ

Работа в парах – составление словарной статьи к словарику русских имён с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа с художественным текстом, групповая работа по дидактическому материалу, самостоятельная работа – лингвистическое описание по теме урока, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

74

Несклоняемые имена существительные

Работа в парах – конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

75

Род несклоняемых имён существительных

Работа в парах – составление развёрнутого плана описания родного края, индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

76-77

Имена существительные общего рода

Лабораторная работа – анализ художественного текста, публицистической статьи с существительными общего рода с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме, индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78

Морфологический разбор имён существительных

Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

79

Письмо

Групповая работа по материалам учебника – составление письма товарищу, конкурс творческих работ, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

80-81

НЕ с существительными

Групповая лабораторная работа по материалам учебника с целью составления памятки для определения условий написания НЕ с существительными с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

82

Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»

Составление текста-описания картины А. Герасимова «После дождя» с последующим алгоритмом проведения работы над ошибками, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

83

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –чик- и –щик-

Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

86

Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК

Индивидуальная работа с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, работа в парах – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

87-88

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах существительных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

89-90

Повторение темы «Имя существительное»

Творческая работа – составление плана письма, чернового варианта работы при помощи консультанта, выполнение коллективно составленных тестов, групповая проектная работа – анализ текста, составление словарика языковых особенностей текста типа речи описания, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

91

Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

92

Анализ ошибок, допущенных в тесте №2

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) (99 часов)

Имя прилагательное (25 часов)

93

Имя прилагательное как часть речи

Работа в парах – составление словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами по дидактическому материалу, групповая работа – анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

94

Описание природы

Индивидуальная работа с текстами, содержащими описание природы, проектирование текста – описания природы, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

95

Сочинение-описание природы

Написание сочинения-описания природы с последующим редактированием чернового варианта при консультативной помощи учителя, самостоятельное   проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

96-97

Степени сравнения имён прилагательных

Конспектирование статьи учебника, групповая работа – составление алгоритма, индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, конструирование синтаксических единиц с прилагательными в степени сравнения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

98-99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Определение качественных прилагательных, самостоятельная творческая работа – написание текста с качественными именами прилагательными при помощи консультанта, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

100-101

Относительные прилагательные

Презентация теоретического материала, составление сравнительной таблицы, лабораторная работа – анализ художественного текста по вариантам, выборочное изложение по повести А.С. Пушкина «Дубровский», коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

102

Притяжательные прилагательные

Индивидуальная и групповая работа – конспектирование материала презентации, самостоятельная работа с тестами при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

103

Контрольный тест №2 по теме «Имя прилагательное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

104

Анализ ошибок, допущенных в тесте №2

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

105

Морфологический разбор имени прилагательного

Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

106-107

НЕ с прилагательными и существительными

Составление памятки об условиях написания прилагательных и существительных с НЕ с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, конструирование словосочетаний с прилагательными, работа в парах – морфологический разбор прилагательного, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

108

Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Работа со статьёй учебника – конспектирование, групповая работа – составление алгоритма написания О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных, индивидуальная работа по материалу учебника или дидактическому материалу, составление анализа художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

109-110

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника, коллективный анализ художественного текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

111

Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

Составление плана текста в группах, определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

112

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Работа в парах – фиксирование собственных затруднений, проектирование домашнего задания с учётом допущенных в сочинении речевых и грамматических ошибок, комментирование выставленных оценок

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и

–СК-

Работа в парах по практическим материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

114-115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Взаимопроверка домашнего задания, лабораторная работа в группах – конструирование сложных слов, работа в парах – анализ публицистического текста с последующей самопроверкой, составление памятки написания сложных слов, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

116

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

117

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №5 по теме «Имя прилагательное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Имя числительное (18 часов)

118

Имя числительное как часть речи

Работа в парах – комплексное повторение, самостоятельная работа с текстами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

119

Простые и составные числительные

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника с последующей самопроверкой, конструирование составных числительных, составление текста с числительными с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

120-121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Коллективная работа – структурный анализ слова, работа в парах – комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебника, групповая работа по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, самостоятельная творческая работа – лингвистическая сказка, дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

122

Порядковые числительные

Групповая проверка домашнего задания, работа в парах по составлению сравнительной таблицы «Числительное и прилагательное при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

123-124

Разряды количественных числительных

Взаимопроверка в группах и анализ ошибок, допущенных в домашней работе, работа в парах анализ публицистического текста, конструирование и редактирование текста при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

125

Числительные, обозначающие целые числа

Работа в парах – проверка домашнего задания, групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, самостоятельное составление тестовых заданий, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

126

Дробные числительные

Групповая работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Дробные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

127

Собирательные числительные

Коллективная работа по составлению сравнительной таблицы «Числительные» с использованием презентации, работа в группах по составлению словариков на тему «Собирательные числительные», конструирование словосочетаний, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

128

Морфологический разбор имени числительного

Групповая лабораторная работа по упражнениям учебника при консультативной помощи учителя, работа в парах с дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

129

Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

130

Анализ ошибок, допущенных в тесте №4 по теме «Имя числительное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

131

Составление текста объявления

Групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельная творческая работа с последующей самопроверкой, составление текста объявления, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

132

Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

Работа в парах – аналитическая работа по текстам-образцам, взаимопроверка составленных тексов выступлений, конкурс выступлений, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

133

Подготовка к контрольному диктанту

Коллективная и самостоятельная работа по конструированию словосочетаний, предложений, текста по вариантам с последующей взаимопроверкой, работа в парах с дидактическим материалом, упражнениями учебника с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

134

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

135

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №7 по теме «Имя числительное»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Местоимение (25 часов)

136

Местоимение как часть речи

Коллективная работа по конспектированию материала презентации, составление плана ответа, творческая работа – лингвистическое повествование, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

137-138

Личные местоимения

Групповая работа – проверка домашнего задания, работа в парах по упражнениям учебника с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи  учителя, написание выборочного изложения, редактирование текста с местоимениями при консультативной помощи  учителя, самостоятельное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

139

Составление рассказа от первого лица

Коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, работа в парах – составление текста от первого лица, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

140

Возвратное местоимение себя

Фронтальная устная работа по учебнику, коллективная работа при консультативной помощи учителя с упражнением учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

141-142

Вопросительные и относительные местоимения

Групповая работа – составление сравнительной таблицы «Вопросительные и относительные местоимения» при консультативной помощи учителя, составление лингвистического рассуждения с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

143-144

Неопределённые местоимения

Конструирование словосочетаний, предложений, текстов, работа в парах, устная фронтальная работа по учебнику, конспектирование материала учебника, коллективное дифференцированное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

145-146

Отрицательные местоимения

Анализ ошибок, допущенных в рассуждении, работа в парах –конструирование словосочетаний, предложений, текстов с неопределёнными местоимениями, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

147

Контрольный диктант №8 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

148

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №8

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

149

Притяжательные местоимения

Работа в парах – творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

150-151

Сочинение-рассуждение

Работа в парах – составление плана сочинения-рассуждения, коллективная работа – написание сочинения с использование материалов учебника, работа с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

152-153

Указательные местоимения

Коллективная работа с орфограммами с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах с тестами, выполнение заданий учебника, творческая работа – составление волшебного рассказа по рисункам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

154

Определительные местоимения

Коллективная работа с упражнениями учебника с последующей самопроверкой, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

155

Местоимения и другие части речи

Самостоятельная работа по материалам учебника с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

156

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

157

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №9

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

158

Морфологический разбор местоимения

Коллективное конструирование текса типа речи лингвистическое описание, групповая лабораторная работа по морфологическому разбору местоимений, анализ художественного текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

159

Контрольный тест №5 по теме «Местоимение»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

160

Анализ ошибок, допущенных в тесте №5 по теме «Местоимение»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Глагол (31час)

161

Глагол как часть речи

Работа в парах – анализ текста, коллективное конспектирование материала презентации при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

162-163

Разноспрягаемые глаголы

Написание диалога, самостоятельное редактирование текста диалога, Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

164

Написание сжатого изложения

Работа в парах – сжатие текста с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

165

Анализ ошибок, допущенных в изложении

Комплексный анализ текста, самостоятельная работа по дидактическому материалу с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

166-167

Глаголы переходные и непереходные

Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

168

Наклонение глагола

Комплексный анализ текста, фронтальная устная работа с учебником и дидактическим материалом, комплексное повторение, коллективная работа с орфограммами, самостоятельное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

169- 170

Изъявительное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

171-172

Условное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

173-174

Повелительное наклонение глагола

Конспектирование материала презентации учителя, работа в парах – конструирование словосочетаний, предложений, творческая работа – составление лингвистического рассказа, сказки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

175

Контрольный тест №6 по теме «Глагол»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

176

Анализ ошибок, допущенных в тесте №6 по теме «Глагол»

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

177

Употребление наклонений

Работа в парах с дидактическим материалом и упражнениям  учебниками, составление публицистической статьи, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

178-179

Безличные глаголы

Фронтальная устная работа по учебнику (анализ текста), работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа  - конструирование словосочетаний с безличными глаголами, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

180

Морфологический разбор глагола

Коллективная лабораторная работа – анализ текста, работа в парах – конструирование текста лингвистического рассуждения, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

181-182

Повторение по теме «Наклонение глагола»

Групповая работа по учебнику, конструирование предложений, текста по вариантам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

183

Контрольный диктант №10 с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

184

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №10

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

185

Рассказ на основе услышанного

Самостоятельная работа по составлению плана текста-повествования, работа с дидактическим материалом, работа в парах по составлению рассказа на основе услышанного с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

186-187-188

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

Составление памятки по теме урока, работа в парах с последующей взаимопроверкой, самостоятельное выполнение тестовых заданий, анализ текста, объяснительный диктант, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

189

Повторение по теме «Глагол»

Групповая лабораторная работа – анализ художественного текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, объяснительный диктант, работа в парах - компрессия текста, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

190

Контрольный диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Написание диктанта, выполнение грамматических заданий, проведение самопроверки, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

191

Анализ ошибок, допущенных в диктанте №11 по теме «Глагол»

Групповое и самостоятельное выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (19 часов)

192

Разделы науки о языке

Работа с текстами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, составление связного рассказа на грамматическую тему, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

193-194

Орфография

Коллективная работа с дидактическим материалом,  работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с орфограммами, работа с упражнениями в учебнике, дидактическим материалом, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

195-196

Пунктуация

Коллективная работа с дидактическим материалом,  работа в парах – объяснительный диктант, самостоятельная работа с пунктограммами, групповая работа по составлению и решению тестов с последующей самопроверкой и взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

197-198

Лексика и фразеология

Работа в парах – составление публичного выступления, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами, анализ текста по образцу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

199-200

Словообразование

Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

201-202

Морфология

Коллективный анализ текста, самостоятельная работа с дидактическим материалом, с орфограммами, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

203-204

Синтаксис

Работа по алгоритму – синтаксический разбор предложений, построение схем, коллективная работа по конструированию предложений по схемам, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

205-206

Итоговый тест

Контроль и самоконтроль изученных понятий, написание теста по теме, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

207

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

208-209

Повторение (комплексный анализ текста)

Фронтальный опрос, работа в парах с орфограммами, конспектирование материала презентации.

210

Итоги года

Групповое выполнение работы над ошибками по алгоритму при консультативной помощи  учителя, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...