Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Каштанова Наталья Александровна

Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_r_ya_7_kl_170_ch.docx89.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 7-А классе

2013-2014 учебный год.

Учитель: Каштанова Наталья Александровна.

Всего – 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).

Программа для общеобразовательных учреждений автора В. В. Бабайцевой (М.: Дрофа).

Учебник:  Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. М.: «Дрофа», 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл. (Авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013).

        Программы рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).

В программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.).

Требования по уровню подготовки учащихся 7 класса:

Учащиеся должны знать определения основных единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

речевая деятельность: 
аудирование:

  • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную и дополнительную информацию теста, определять его принадлежность к типу речи;
  • составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
  • обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение: 

  • дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  •  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  •  проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
  •  составлять тезисный план исходного текста;
  •  владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
  • с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

        говорение:

  • сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  • формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  • размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
  • уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
  • создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
  • писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
  • уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
  • использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
  • анализировать         тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
  • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
  • устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  • определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  • правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  • анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  • объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов рваных частей речи;
  • определять способы образования слов разных частей речи;
  • анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
  • составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
  • с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  • соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  • пользоваться различными видами лексических словарей;
  • находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  • учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
  • аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  • различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  • использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  • соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  • устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:
УМК Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013.

Для учителя:

Обязательная:

1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;

3. Концепция модернизации Российского образования;

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.

7. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная:

1. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;

2. Розенталь Д. Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.

3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

Для учащихся:

Дополнительная:

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2006

3. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков Орфографический словарь.

4. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Наглядность

Формы контроля

Домашнее задание

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиров

анные

сроки

прохождения

программы

1

Вводный урок.

1

Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности.

Работа с текстом

Составить орфографичес-кую диктовку (проверяемые гласные в корне слова)

2-3

Понятие о местоимении.

2

Уметь опознавать часть речи, знать морфологические признаки, грамматические признаки, определять функцию  в предложении и тексте, употреблять в речи.

Работа с текстом.  Редактирование текста.

§ 121, упр. 727

4-5

Местоимения- существительные.

2

Уметь соотносить местоимения с существительными, определять функцию в предложении и в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения.

Конструирование

Предложений. Анализ поэтических текстов.

Повторить § 90-100, § 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.

6-7

Местоимения-прилагательные.

2

Уметь соотносить местоимения с прилагательными, определять их роль в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения.

Редакторская правка. Составление предложений.

§ 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.

8

Местоимения- числительные.

1

Понимать значения и сферу потребления, уместно употреблять местоимения.

Составить текст по данному началу.

§ 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров.

9-10

Местоимения-
наречия.

2

Уметь опознавать местоимения в тексте, определять роль местоимения как средства связи предложений, устранять повтор одних и тех же слов.

Редакторская правка. Комментированное письмо.

  1. § 122, упр. 733, упр. 734

11

Личные местоимения.

1

Знать значение личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи, особенность личных местоимений - быть средством связи предложений в тексте.

Редактирование предложений. Анализ поэтических текстов.

Записать текст,

раскрывая скобки,

расставляя недостающие
знаки препинания, указать падеж личных местоимений. Упр. 742

12

Личные местоимения.

1

Уметь употреблять личные местоимения в косвенных падежах, усвоить формы вежливости при употреблении местоимений «ты» и «вы», правильно употреблять  местоимения 3 лица, устранять
двусмысленность, неточность
предложений с местоимениями.

Тест. Замена прямой
косвенной.

Сочинение-ми-ниатюра по  данному началу

13-14

Возвратное местоимение «себя»

2

Понимать значение местоимения
«себя» на основе сопоставления его с местоимениями 3 л., употребленными в значении притяжательных, уметь склонять и правильно употреблять в речи

Устранить недочеты в использовании местоимений. Объяснить значение устойчивых сочетаний

1. § 124, упр. 746, упр. 747

15

Притяжательные местоимения

1

Знать значение притяжательных местоимений на основе их сопоставления с личными местоимениями и притяжательными прилагательными. Различать значение местоимений 3 лица, ед. ч., род. п., употребленных как личные или притяжательными.

Объяснительный диктант. Определить разряд местоимений.

§ 125. Упр. 752. Устранить неоправданный повтор слов.

16

Притяжательные
местоимения.

1

Понимать особенности значения и специфику употребления в речи местоимения «свой», предупреждать ошибки в употреблении притяжательных и личных местоимений.

Составление текста.

Редактирование текста.

§ 125. Упр. 753

17

Вопросительные местоимения

1

Понимать значение и сферу употребления вопросительных местоимений, их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными, наречиями, усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений, интонационно правильно произносить предложения с
вопросительными местоимениями.

Составить предложения со словосочетаниями.

§ 126, упр. 755, 756

18

Вопросительные местоимения

1

Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных

местоимений, интонационно правильно произносить предложения с  вопросительными местоимениями

Работа с текстом.

§ 126. Сочинение- миниатюра.
Упр. 758, 760.

19

Относительные  местоимения

1

Понимать значение и сферу употребления, уместно употреблять морфологические омонимы, различать относительные местоимения.

Деформированный текст, работа над синтаксическими синонимами

§ 127, упр. 763

20

Урок развития речи. Относительные  местоимения, изложение по упр. 751.

1

Уметь употреблять и формулировать основную мысль текста, подробно пересказывать текст. Местоимения как средства связи предложений в тексте.

Изложение.

§ 127, упр. 765

21

Сочинение в
жанре интервью,
неопределенные
местоимения.

1

Понимать значение неопределенных местоимений при сопоставлении их с
вопросительными, от которых они образованы, знать морфологические

признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений, уметь находить орфограммы в морфеме, опознавать часть речи, безошибочно писать.

Чтение диалога, составить связный текст, употребив в нем неопределенные местоимения.

22

Отрицательные
местоимения.

1

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, также   морфологические признаки и
синтаксическую роль  отрицательных местоимений.

Объяснительный диктант.

§ 129, упр. 777

23

Отрицательные
местоимения.

1

Уметь находить орфограммы в
морфеме, опознавать часть речи,
правильно писать приставки не и ни в отрицательных местоимениях, отрицательные местоимения с предлогами

Предупредительный диктант.

§ 129, упр. 780

24

Определительные
местоимения.

1

Уметь отличать определительные
местоимения от местоимений других разрядов, знать их морфологические признаки, синтаксическую роль, узнавать их в тексте.

Подобрать фразеологизмы, в которых употребляются определительные местоимения.

§ 130, упр. 797

25

Указательные
местоимения.

1

Понимать         значение, морфологические признаки, синтаксическую роль указательных местоимений, уметь находить их в тексте, определять их функцию.

Сгруппировать
данные в опорном  материале местоимения в соответствии с графами таблицы, составить план устного сообщения
об указательных
местоимениях.

§ 131, упр. 800

26

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

Уметь опознавать местоимения,
определять их разряд, склонять местоимения разных разрядов, безошибочно         писать, определять синтаксическую роль в предложении, использовать относительные местоимения как средство связи в спп, уместно употреблять в речи  фразеологизмы, включающие в свой состав местоимения,  производить синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать  местоимения как средство связи
предложений и абзацев текста.

Найти местоимения по их морфологическим
признакам, устное
сообщение по  обобщенной таблице «разряды местоимений», взаимодиктант

§ 121-132, упр. 804

(1-3 задания)

27

Контрольный диктант.

1

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора.

Диктант с грамматическим заданием.

28

Анализ диктанта.

1

Работа над ошибками.

Индивидуальная работа.

29-30

Понятие о причастии.

2

Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и

синтаксическую роль в  предложении, в тексте, отличать причастие от прилагательного, понимать значения причастий

при сопоставлении с глаголом и
прилагательным.

Выборочный диктант.

§ 133, упр. 807, 808

31-32

Признаки
прилагательного у
причастия.

2

Определить грамматические признаки причастия,         уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных  материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий

Объяснительный диктант

§ 135, упр. 812, 814

33

Правописание
окончаний
причастий.

1

Уметь опознавать причастия среди других частей речи, задавать вопросы от  существительного к причастию,
определять род, падеж,  склонение, синтаксическую роль в предложении.

Предупредительный диктант

§ 134, 135, упр. 819

34-35

Признаки глагола у причастия.

2

Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесенность, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого

Сообщение о причастии по плану

§ 136, упр. 827, 829

36

Образование, правописание действительных
причастий настоящего времени.

1

Уметь правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать
свой выбор.

Распределительный диктант

§ 137, упр. 833

37

Образование и правописание
действительных
причастий прошедшего
времени.

1

Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, гласные в

суффиксах         причастий,         суметь

правильно писать         суффиксы причастий.

Творческое  списывание

§ 137, упр. 835

38

Урок развития
речи. Сочинение-описание по картине К. С. Петрова-Водкина
«Утренний  натюрморт».

1

Закрепить навыки написания
сочинения-описания по картине; научить описывать натюрморт.  Использовать нужный тип речи при создании текста, уметь создавать связный текст.

Составление сложного плана сочинения.

39

Анализ сочинений.

1

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

40

Образование страдательных

причастий настоящего времени

1

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновать выбор гласной в суффиксах -ом, -ем, -им, уметь правильно писать

гласную перед суффиксами страдательного причастия

Деформированный текст

§ 138, упр. 839

41-42

Образование и

правописание страдательных

причастий.

2

Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать свой выбор.

Распределительный диктант

§ 138, упр. 843, 845

43-44

Причастный оборот.

2

Уметь определять границы причастного оборота, составлять схемы, понимать отличия зависимого слова от определяемого

Творческое списывание

§ 138, упр. 846, 852

45

Определение

причастного оборота.

1

Уметь выделять знаками препинания причастный оборот

Анализ текста

§ 138, упр. 847

46

Диктант.

1

Уметь находить причастия, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми.

Диктант с грамматическим заданием.

47

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

48-50

Гласные перед н, нн

в суффиксах причастий.

3

Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновать выбор гласной перед н, нн в страдательных причастиях.

Деформированный текст

§ 139, упр. 852, 853, 856

51-53

Не с краткими и полными причастиями

3

Уметь правильно писать не с причастиями.

Свободный диктант

§ 141, упр. 876, 878, 881

54

Урок развития речи.

Изложение по упр. 40

«Отличный прыжок Гули Королевой» учебник «Русская речь. Развитие речи» 7 кл, Е. И. Никитина.

1

На основе анализа литературного образца научить описывать действия человека.

Закрепить навык написания изложения.

Пересказ смысловых частей текста.

55

Анализ изложения

1

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

56-58

Краткие причастия.

3

Знать, как образуются краткие причастия.

Выборочный диктант

§ 142 (стр. 244), упр. 871, 873, 874

59

Краткие причастия.

1

Уметь отличать краткие причастия, краткие прилагательные и наречия.

Тест.

Упр. 876.

60-61

Описание действий.

Изложение «Вратарь»

2

Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий.

Написание сочинения (упр.35-38,39, учебник «Русская речь. Развитие речи» 7 кл, Е. И. Никитина)

62

Анализ изложения

1

Работа над ошибками. Уметь правильно писать не с причастиями.

Свободный диктант

63-64

Правописание е-ё после шипящих

в суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени

2

Уметь объяснять и обозначать

орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы.

Диктант «Проверяю себя»

Тест № 4 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

65

Правописание Н, НН в

причастиях

1

Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать написания н или нн, правильно употреблять в речи.

Графический диктант

§ 140, упр. 859

66-68

Правописание Н, НН в

причастиях

3

Уметь применять правила написания н и нн в причастиях и прилагательных, разграничивать омонимичные причастия и прилагательные.

Осложненное

списывание теста

с грамматическим заданием

§ 140, упр. 861, 862

69-72

Повторение изученного

по теме «Причастие»

4

Уметь применять правила написания причастий, уметь находить причастие в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми.

Тест № 5, 6 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

73

Контрольная работа

1

Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятым, осуществлять замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строить и читать предложения с причастными оборотами, производить композиционно- содержательный, стилистический, типологический анализ текста

Комплексный анализ текста

74

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками. Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, при-
водить свои примеры

Работа над ошибками. Работа по индивидуальным
карточкам

75

Р/Р Отзыв о научно- популярной книге

1

Уметь писать отзыв по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль научно-популярной книги, владеть разными типами речи, подтверждать примерами, фактами каждое положение отзыва

Чтение и обсуждение отзывов-образцов

Сочинение-

отзыв

76

P/P Редактирование
предложений, текста

1

Уметь видеть и слышать речевые
ошибки, исправлять их, редактировать чужой текст

Конкурс на лучшее редактирование небольшого текста

Деепричастие

77

Понятие о деепричастии

1

Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и
добавочное действие, конструировать предложения с деепричастием, соблюдать нормы при употреблении деепричастий

Конструирование предложений

§ 148, упр. 904

78

Понятие о деепричастии

1

Аргументированно доказывать
принадлежность слова к деепричастию, определять его значение, уметь использовать деепричастия как синонимы к глаголам-сказуемым

Работа с деформированным текстом. Используя алгоритм нахождения деепричастия (опорный материал),
найти деепричастия, привести доказательства

§ 148, упр. 905

79-80

Признаки глагола и
наречия у деепричастия. НЕ с деепричастием.

2

Уметь различать в тексте деепричастие. Определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием, определять синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять
ошибки в употреблении деепричастий

Объяснительный диктант

§ 144, упр. 918

81

P/P Описание действий как вид
текста

1

Знать композицию текста-
описания спортивных действий:
подготовка спортсмена к действиям, их выполнение, оценка спортивных действий самим спортсменом, тренером, зрителями, судьями, журналистами; уметь создать
свой текст-описание, соблюдая
последовательность при описании действий, уместно включая деепричастия

Составление плана текста, отражающего его композицию, пересказ текста по цепочке. Анализ тем сочинений. Прослушивание
телепередачи

Написать сочинение-
описание спортивных
действий, озаглавить его, выбрать жанр (заметка, интервью, репортаж).

82

Деепричастный оборот. Запятые при
деепричастном обороте.

1

Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи

Комментированное письмо

Упр. 906

83

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном

деепричастии

1

Уметь находить деепричастный
оборот, отличать его от причастного оборота, правильно ставить пунктуационные знаки, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи, правильно строить предложения по заданной модели, находить и исправлять ошибки в употреблении при частных и деепричастных оборотах

Объяснительный диктант

Упр. 910

84

Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование

1

Знать способы образования деепричастия, уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в тексте, безошибочно писать гласную перед суффиксами В-ВШИ, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы

Диктант «Проверяю себя»

§ 145. Подготовить связное
высказывание об образовании деепричастий.

85

Словообразование

деепричастий. Деепричастия

совершенного и несовершенного вида, их образование.

1

Уметь различать в тексте деепричастия, определять вид, синтаксическую функцию в предложении, безошибочно писать гласную перед суффиксами, употреблять в

речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом

Свободный диктант

§ 145, упр. 926

86

Употребление деепричастий в речи

1

Уметь использовать свойства деепричастия. «Дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи, определять роль деепричастий в художественных текстах, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия

Элементарный анализ художественного текста, выявление  особенностей употребления в нем деепричастий. Редактирование текста

Составить словарный
диктант из слов, изученных в разделе
«Деепричастие» Подготовить устное сообщение: как найти деепричастный оборот, как
он выделяется на письме?

87

Систематизация и
обобщение  изученного
по теме «Деепричастие»

1

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и
грамматического анализа слова,
отличать деепричастие от других
частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять их, исправлять ошибки

Осложненное
списывание.
Конструирование предложений

§ 143-145, упр. 928

88

Контрольная работа

1

Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и
грамматического анализа слова,
отличать деепричастие от других
частей речи, безошибочно писать суффиксы деепричастий, правильно строить предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, пунктуационно оформлять, конструировать предложения с деепричастием и деепричастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, воспроизводить текст, воспринятый на слух, в соответствии с нормами,
выполнять различные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

89

Анализ контрольной работы

1

Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание

Работа по индивидуальным
карточкам

90-91

P/P Характеристика
литературного героя

2

Уметь составить характеристику
литературного героя на основе
нескольких фрагментов художественного произведения, включать цитаты в собственный текст, систематизировать фактический материал, необходимый для характеристики героя, использовать смысловые связи между частями текста и лингвистические средства их выражения

Составление
плана характеристики. Выборочный пересказ характеристики. Обсуждение образцов.

Сочинение-
характеристика литературного героя одного
из рассказов

92

Переход слов из
одних самостоятельных
частей речи в другие

1

Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования

Устное сообщение на основе теоретического материала «Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие»

Написать сочинение на лингвистичес- кую тему

93

Повторим  орфографию

1

Уметь осуществлять выбор орфограмм «Гласная и согласная буква в корне», применять алгоритм при рассуждении, группировать орфограммы по видам, грамотно писать под диктовку и в собственных высказываниях

Свободный диктант

Тест № 7 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО.

94

Повторим  орфографию

1

Уметь делать правильный выбор
слитного/раздельного написания
НЕ с разными частями речи, опознавать разные части речи, группировать слова по видам орфограмм

Устные сообщения:

1. «НЕ с именами прилагательными, су-
ществительными и наречиями на О-Е».

2. «НЕ с причастиями»
3. «НЕ с глаголами и деепричастиями»

Тест № 8 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО.

95-96

Р/Р Книжные стили
речи. Публицистический стиль

2

Знать признаки публицистического стиля. Анализировать тексты, составлять собственные текст.

Устное выступление «Знания важны»

Написать заметку в школьную газету

97

Повторим
пунктуацию

1

Уметь определять структуру предложения, расставлять в нем знаки препинания, анализировать конструкции заданной модели, конструировать предложения по схеме, использовать различные синтаксические конструкции в речи

Конструирование предложений по схемам. Составить устное сообщение
на тему «Что я знаю о пунктуации»

Тест № 9 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО.

Служебные части речи

98

Понятие о служебных
частях речи

1

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, знать их специфику, определять их значение и роль в предложении, находить в тексте

Выборочный диктант

§ 148, упр. 932

99

Предлог.
Понятие о предлоге.

1

Знать определение предлога как
служебной части речи, его роль в предложении, уметь отличать
предлог от омонимичных приставок, определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать

Объяснительный диктант

§ 149. Составить словосочетания«существитель-ное с предлогом», определить падеж существитель- ного. Ответить на вопросы:
что мне известно о предлоге, что нового я узнал о нем?

100

Разряды предлогов
по значению. Многозначность предлогов

1

Знать об однозначных и многозначных предлогах, разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать, употреблять в речи; производить синонимическую замену предлогов, различать предлоги-антонимы и предлоги-синонимы

Распределительный диктант. Ответить на вопрос: как вы понимаете слова лингвиста В. А. Богородицкого, что предлоги – это «словечки отношений»? В чем же состоит роль предлогов, если учесть их высокую частотность?

§ 150, упр. 968

101

Употребление предлогов в официально-деловом стиле речи.

1

Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов В, НА, С, ИЗ, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и другими с существительными, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при
употреблении предлогов

Составить текст «Круг моих интересов»

Упр. 967

102

Производные и непроизводные предлоги

1

Знать разряды предлогов по происхождению, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи

Работа с текстом: заменить непроизводные
предлоги производными

Комплексный анализ текста

103

Правописание производных предлогов

1

Уметь правильно писать производные предлоги с нужным падежом, букву Е на конце предлогов, различать производные предлоги,
отличать их от омонимичных частей речи

Взаимодикrант

§ 152. Тест № 10 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

104

Правописание предлогов

1

Уметь правильно писать производные предлоги, уметь отличать производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдать норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др.

Творческое
списывание

§ 152, упр. 977

105

Правописание предлогов

1

Уметь правильно писать производные предлоги, определять роль предлогов в русском языке, отличать их от существительных с предлогом, от наречий, деепричастий

Анализ текста.
Редакторская правка. На основе опорного материала составить устное высказывание

§ 152, упр. 978

106

Простые и составные
предлоги. Морфологический
разбор предлогов

1

Уметь определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов

Диктант «Проверяю себя»

Упр. 979

107

P/P Интервью - жанр
публицистики

1

Знать типовую композицию интервью, уметь озаглавливать его, формулировать цепочку взаимосвязанных вопросов, оформлять диалог, создавать сочинение в жанре интервью, сохраняя его композиционные части

Прослушивание интервью, его

озаглавливание,

запись по памяти 3-4 реплик из интервью, формулирование

вопросов и ответов на них, работа с памяткой «Как работать над сочинением в жанре

интервью»

Написать сочинение в жанре интервью

108

Систематизация и
обобщение изученного
в разделе «Предлог»

1

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в
художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги

Выписать из словаря 4-5 устойчивых выражений, в состав которых входили бы
производные предлоги. Составить с ними предложения

§ 149-152, упр. 982

109

Контрольная работа

1

Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в
художественных текстах, правильно и точно употреблять предлоги

Диктант с грамматическим заданием

110

Анализ контрольной работы

1

Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание

Работа по индивидуальным
карточкам

111-112

Р/Р Выборочное изложение

2

Адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства

Выборочное изложение

Союз

113

Понятие о союзе

1

Знать определение служебной
части речи - союза, уметь опознавать союз, определять его роль в предложении и тексте, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
и в сложных предложениях

Составление
предложений

по схемам. Устное сообщение «Что я знаю о союзе»

§ 153. Выписать из учебника
литературы 2 простых и 2 сложных предложения. Союзы заключить в овал.

114

Простые и составные
союзы

1

Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях

Осложненное списывание

Упр. 984

115

Р/Р Морфологические средства связи
предложений и смысловых
частей текста

1

Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте, роль союза как средства связи самостоятельных предложений, смысловых частей текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Анализ текста.
Выразительное
чтение текста.
Определение его основной мысли, темы, способов и
средств связи частей текста

Тест № 11 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

116

Р/Р Изложение,
близкое к тексту

1

Уметь писать изложение, близкое к тексту, по прочитанному тексту и
готовому плану, сохраняя последовательность мысли, языковые, речевые выразительные средства,
используя сравнение, соблюдать нормы русского языка на письме

Изложение

117

Сочинительные
союзы

1

Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Графический диктант. Конструирование
предложений

по схемам

§ 154, упр. 989

118

Сочинительный
союз в простом и
сложносочиненном
предложении. Употребление
сочинительных
союзов

1

Уметь ставить знаки препинания в простых осложненных предложениях и сложносочиненных, выбирать союз в соответствии с его
значением и стилистическими
особенностями, пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи

Создать текст
на тему «Природа учит нас понимать прекрасное»

§ 154

119

Подчинительные
союзы

1

Знать разряды подчинительных
союзов по значению, уметь отличать сочинительные союзы от подчинительных, правильно их использовать в сложном предложении

Объяснительный диктант. Конструирование предложений. Ответить на вопрос: чем отличаются
предлоги и подчинительные
союзы?

§ 156, упр. 1005

120

Подчинительные
союзы

1

Уметь различать подчинительные
союзы, употреблять их для связи
предложений и целого текста, производить синонимичную замену союзов и синтаксических конструкций, разграничивать функциональные омонимы

Заменить простые предложения сложными. Ответить на вопросы сложноподчиненными предложениями

Упр. 1008

121

Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза.

1

Уметь выполнять морфологический разбор союзов, различать союзы сочинительные и подчинительные, объяснять их значение, определять смысловые отношения между частями сложных предложений, которые передаются союзами, использовать союзы для связи предложений и частей текста, безошибочно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении

Найти ошибки в
построении предложений,
исправить их. Составить план устного ответа «Сочинительные и подчинительные союзы»

Написать сочинение-
миниатюру «Мои любимые книги»

122-123

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО,
ЧТОБЫ

2

Знать правила правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме

Составить таблицу «Отличие союзов от других частей речи». Комментированное письмо

§ 156, упр. 1020

124-125

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО,
ЧТОБЫ

2

Уметь различать союзы ТОЖЕ,
ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ от других частей речи, правильно их писать, употреблять в речи, интонационно и пунктуационно оформлять, соблюдать нормы при произношении союзов ЧТО, ЧТОБЫ

Тест, взаимодиктант

Ответить на вопрос: что означает устойчивое выражение «Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить»? Какие еще фразеологические обороты
вы знаете, где встречаются союзы ТОЖЕ,
ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ? Записать с ними
2-3 предложения

126-127

Систематизация и
обобщение изученного
в разделе «Союз»

2

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте,
употреблять с учетом их стилистической окраски

Подготовить
устное высказывание «В чем общее и отличие
между предлогом и союзом?».
Конструирование предложений. Составление предложений с союзами, которые употребляются в

официально-
деловом и разговорном стиле

Ответить на вопрос: как вы понимаете смысл высказывания древнегреческо-го поэта Софокла: «Много говорить и много сказать - это не одно и то же»

128

Контрольная работа

1

Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте,
употреблять с учетом их стилистической окраски, определять тему, основную мысль текста, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов текста, анализировать правописание союзов и предлогов и пунктуацию в простом и сложном предложениях

Комплексный анализ текста

Упр. 1026. Прочитать,
определить стиль текста, указать сочинительные и подчинитель- ные союзы

129

Анализ контрольной работы

1

Умение корректировать свои работы

Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам

Работа с карточками
«Мои ошибки»

130-131

Повторим орфографию

2

Уметь образовывать новые слова
приставочным способом, выделять исходную часть слова из словообразовательной морфемы в процессе словообразовательного анализа, писать приставки с опорой на морфемно-словообразователь- ный анализ слова, на письме применять правила правописания неизменяемых

приставок, приставок, написание

которых зависит от первой согласной корня, приставок. написание которых зависит от их значения, безошибочно писать разделительные Ъ и Ь

Заполнить таблицу «Правописание приставок». Сочинение на лингвистическую тему

Тест № 12 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

132-133

Повторим пунктуацию

2

Понимать роль интонации в осмыслении содержания текста, безошибочно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, уметь оценивать языковые средства, характерные для научного стиля речи, различать ССП, СПП и БСП, уметь объяснять их сходство и различие

Работа со схемами предложений. Графический диктант

Тест № 13 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

134-135

р/р Сжатое изложение
повествовательного
текста, осложненное
диалогом

2

Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную и дополнительную информацию, воспроизводить прочитанный текст сжато, сохранив типологическую структуру текста, его выразительные языковые средства, включать в текст диалог

Изложение

Частица

136

Понятие о частице

1

Знать особенности частиц как служебной части речи, понимать
сходство частиц с другими служебными частями речи и отличие от них, семантику частиц, доказывать принадлежность слова к частицам, использовать частицы в разных стилях речи, выразительно читать предложения с частицами

Пользуясь образцом
доказательства
в опорном материале, доказать принадлежность выделенных слов
к частицам

§ 157, упр. 1028

137

Формообразующие
частицы

1

Знать частицы, образующие формы слов или новые слова, понимать ее роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, неопределенных местоимений; уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи

Составить связный текст, употребив в нем глаголы повелительного наклонения с частицами ПУСТЬ, ДАВАЙТЕ

§ 158. Составить небольшой текст: обращение с просьбой к однокласснику.

138

Раздельное и дефисное написание
частиц

1

Уметь отличать частицы по значению и написанию, правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ, ЖЕ со  
знаменательными частями речи от правописания союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Работа с деформированным текстом. Конструирование предложений

§ 158. Написать сочинение-
миниатюру «Если бы я
был ... »

139

Значения частиц

1

Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными частицами, правильно их писать, выделять их среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи
интонации различные чувства,
употреблять в речи частицы для
выражения смысловых оттенков
речи

Заполнить таблицу «Отрицательные, модальные, формообразующие
частицы» примерами. Преобразовать
предложение,
включая в его состав разные частицы, сделать вывод: как меняются интонация и смысл
предложений?

§ 159. Составить диалог на тему «Перед отходом
поезда», включить в
него вопросительные
частицы

140

Значения частиц

1

Понимать многообразие значений модальных частиц, уметь находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительную роль, употреблять в собственной речи

Составление развернутого плана устного высказывания
«Группы частиц по значению»

§ 159. Составить текст-описание «В весеннем
лесу», использовать в
нем восклицатель- ные частицы.

141-142

Отрицательные

частицы. Роль отрицательной

частицы НЕ

2

Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определять ее смысловое значение (отрицательное, утвердительное), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи

Предупредительный диктант. Заменить

личные формы глагола синонимами с НЕ

§ 160 ч. I, упр. 1053

143-144

Отрицательные

частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ.

2

Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи

Взаимодиктант

§ 160, упр. 1054

145

Различение на письме частиц НЕ и НИ

1

Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях

Диктант «Проверяю себя». Подготовить устное сообщение «Значение и правописание частиц НЕ и НИ»

Упр. 1055

146

Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ

1

Уметь различать частицу и приставку НИ, союз НИ-НИ, выбирать правильное написание, уметь писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК, НЕ КТО ИНОЙ, КАК, НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать предложения с
ними

Осложненное
списывание

Упр. 1060

147-148

Различение на письме частицы
НЕ и при-
ставки НЕ

2

Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях

Выборочный диктант

Упр. 1070

149

Систематизация и обобщение изученного
по теме «Частицы»

1

Уметь использовать частицы для
выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи

Выписать басни
И. А. Крылова
«Зеркало и обезьяна» частицы, объяснить их роль. Написать небольшое сочинение: объяснить, как вы
понимаете высказывание
лингвиста Т. М. Николаевой, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения»?

§ 157-160. Составить предложения со
словами НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ - НИ РАЗУ, НЕМАЛО - НИМАЛО

150

Контрольная работа

1

Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи

Тест

Повторение.

151

Анализ контрольной работы

1

Умение корректировать свои работы

Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам

Междометие. Звукоподражательные слова.

152

Междометия как
особый разряд
слов. Разряды междометий.

1

Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи, уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме

Составить таблицу «Междометия, используемые для  1) выражения эмоций; 2) некоторых форм общения; 3) команды, приказа». Подготовить устное высказывание на основе таблицы о группах междометий

§ 161, упр. 1079

153

Звукоподражатель- ные слова, их грамматические

особенности и отличия от междометий

1

Использовать звукоподражательные, разговорные слова в устной речи, находить их в художественном тексте, определять роль, выразительно читать предложения с междометиями и звукоподражательными словами

Анализ текста

Упр. 1081

154

Знаки препинания

при междометиях.

Дефис в междометиях.

1

Знать о пунктуационном оформлении междометий, уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте

Составить и
записать предложения, в которых междометия выражали бы разные
чувства

Ответить на вопрос: почему междометия относятся к особому разряду слов?

155

Знаки препинания

при междометиях.

Использование междометий и

звукоподражатель-

ных слов в

разговорной речи и

в художественном

произведении

1

Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях, понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении, различать омонимичные
междометия и самостоятельные
части речи

Образовать от глаголов междометия и звукоподражательные  

слова. Продолжить ряд междометий, которые произошли от других частей речи и сохранили некоторые их признаки

Упр. 1083

156-157

Р/Р Контрольное

изложение

2

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, передавать его содержание на письме, сохраняя типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства, соблюдая на письме
орфографические, грамматические и пунктуационные нормы

Изложение

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

158

Р/Р Текст. Стили речи

1

Знать особенности текста, черты

стилей речи; уметь создавать тексты; находить фрагменты с иным типовым значением, определять стили речи, прямой и обратный порядок слов предложений         в предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте

Анализ текстов разных типов и стилей

Упр. 1086. Прочитать текст, озаглавить его.
Ответить на вопросы.
Какой тип речи преобладает в этом тексте?
Почему в нем много
восклицатель- ных
предложений?
Произвести орфографичес- кий и пунктуациион- ный разбор текста

159-160

Контрольное
сочинение

2

Уметь составлять сообщение на
основе публикаций газет и журналов или о событиях (полезных делах) своего класса в жанре заметки информационного характера, определять тему в соответствии с заглавием,         составлять план,

сохранять особенности         стиля,

выбирать стиль речи и определять

композицию, предупреждать

возможные речевые ошибки;

соблюдать нормы литературного

языка

Сочинение

Подготовить
устное сообщение: как
вы понимаете слова К. Г. Паустовского:

«Знаки препинания - это как нотные знаки. Они
твердо держат текст и не дают ему рассыпаться»

161-162

Культура речи. Орфоэпическая норма

2

Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их

Работа с текстом, с отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим словарем, составить упражнения: определить цель выполнения, сформулировать задание, после этого подобрать материал из словарика

Привести свои примеры, иллюстрирующие изменчивость орфоэпической нормы. Тест № 14 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

163-164

Лексические
нормы

2

Уметь находить нарушения лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы

Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок

Упр. 1087

165

Грамматические нормы

1

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправить ее, самим не допускать нарушения грамматических норм

Творческое списывание

Тест № 15 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО

166-167

Нормы построения
текста

2

Уметь производить текстоведческий
анализ, определять признаки текста, использовать средства связи и средства выразительности в тексте

Редакторская
правка

Используя материал упражнений
учебника, подготовить
сообщение «Зачем
необходимо изучать
русский язык?»

168

Нормы речевого поведения
(речевой этикет)

1

Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определен-
ной речевой ситуации и объяснять уместное их использование

Обратиться с
вопросом «который час?» и др. к незнакомому человеку, соседу по парте, учителю,
участнику молодежной тусовки. Выбрать слова, смягчающие отказ,
ответить вежливо на просьбу

Объяснить, как вы понимаете высказывание
древнегреческого философа Сократа «За-
говори, чтобы я тебя увидел»?

169

Контрольная работа

1

Уметь воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

170

Анализ контрольной работы

1

Умение корректировать свои работы

Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам

        имения         по         их


         






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 10 класс В.В.Бабайцева (профиль)

В данном материале представлено развернутое тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по УМК В.В.Бабайцевой (профиль)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 7 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./авт.программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. : М.Прос...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются  "Планируемые результаты" (предмет...

Тематическое планирование по русскому языку 8 класс (В.В.Бабайцева)

В тематическом планировании  подробно прописаны формируемые УУД...