Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 кл, учебник В. В. Бабайцева
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа рассчитана на 170 уч. ч., 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_r_ya_7_kl_170_ch.docx | 89.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 7-А классе
2013-2014 учебный год.
Учитель: Каштанова Наталья Александровна.
Всего – 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).
Программа для общеобразовательных учреждений автора В. В. Бабайцевой (М.: Дрофа).
Учебник: Русский язык. Сборник заданий. 6-7 классы: учебное пособие к учебнику В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Предпрофильное обучение / В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская. М.: «Дрофа», 2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл. (Авторы В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская // Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013).
Программы рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 часа в неделю).
В программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.
При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объема по началу, по опорным словам и т.д.).
Требования по уровню подготовки учащихся 7 класса:
Учащиеся должны знать определения основных единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Обосновывать свои ответы, приводя примеры.
Уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию теста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
- с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов рваных частей речи;
- определять способы образования слов разных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
УМК Русский язык. 5-9 кл. Углубленное изучение / Сост. В. В. Бабайцева, Л. Д. Беднарская, И. Н. Политова, О. А. Сальникова. - М.: Дрофа, 2013.
Для учителя:
Обязательная:
1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
3. Концепция модернизации Российского образования;
4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Русский язык.
7. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная:
1. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации. - Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;
2. Розенталь Д. Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
Для учащихся:
Дополнительная:
1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 2006
3. Д. Н. Ушаков, С. Е. Крючков Орфографический словарь.
4. Розенталь Д. Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004
Календарно-тематическое планирование
N п/п | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Наглядность | Формы контроля | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | Скорректиров анные сроки прохождения программы |
1 | Вводный урок. | 1 | Понимать роль русского языка как средства общения в межнациональном коллективе, бережно и сознательно относиться к русскому языку как национальной ценности. | Работа с текстом | Составить орфографичес-кую диктовку (проверяемые гласные в корне слова) | |||
2-3 | Понятие о местоимении. | 2 | Уметь опознавать часть речи, знать морфологические признаки, грамматические признаки, определять функцию в предложении и тексте, употреблять в речи. | Работа с текстом. Редактирование текста. | § 121, упр. 727 | |||
4-5 | Местоимения- существительные. | 2 | Уметь соотносить местоимения с существительными, определять функцию в предложении и в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения. | Конструирование Предложений. Анализ поэтических текстов. | Повторить § 90-100, § 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров. | |||
6-7 | Местоимения-прилагательные. | 2 | Уметь соотносить местоимения с прилагательными, определять их роль в тексте, соблюдать нормы употребления местоимения. | Редакторская правка. Составление предложений. | § 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров. | |||
8 | Местоимения- числительные. | 1 | Понимать значения и сферу потребления, уместно употреблять местоимения. | Составить текст по данному началу. | § 122. Выписать из текстов художественной литературы 5-6 примеров. | |||
9-10 | Местоимения- | 2 | Уметь опознавать местоимения в тексте, определять роль местоимения как средства связи предложений, устранять повтор одних и тех же слов. | Редакторская правка. Комментированное письмо. |
| |||
11 | Личные местоимения. | 1 | Знать значение личных местоимений, их грамматические признаки, нормы употребления в речи, особенность личных местоимений - быть средством связи предложений в тексте. | Редактирование предложений. Анализ поэтических текстов. | Записать текст, раскрывая скобки, расставляя недостающие | |||
12 | Личные местоимения. | 1 | Уметь употреблять личные местоимения в косвенных падежах, усвоить формы вежливости при употреблении местоимений «ты» и «вы», правильно употреблять местоимения 3 лица, устранять | Тест. Замена прямой | Сочинение-ми-ниатюра по данному началу | |||
13-14 | Возвратное местоимение «себя» | 2 | Понимать значение местоимения | Устранить недочеты в использовании местоимений. Объяснить значение устойчивых сочетаний | 1. § 124, упр. 746, упр. 747 | |||
15 | Притяжательные местоимения | 1 | Знать значение притяжательных местоимений на основе их сопоставления с личными местоимениями и притяжательными прилагательными. Различать значение местоимений 3 лица, ед. ч., род. п., употребленных как личные или притяжательными. | Объяснительный диктант. Определить разряд местоимений. | § 125. Упр. 752. Устранить неоправданный повтор слов. | |||
16 | Притяжательные | 1 | Понимать особенности значения и специфику употребления в речи местоимения «свой», предупреждать ошибки в употреблении притяжательных и личных местоимений. | Составление текста. Редактирование текста. | § 125. Упр. 753 | |||
17 | Вопросительные местоимения | 1 | Понимать значение и сферу употребления вопросительных местоимений, их соотнесенность с существительными, прилагательными, числительными, наречиями, усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений, интонационно правильно произносить предложения с | Составить предложения со словосочетаниями. | § 126, упр. 755, 756 | |||
18 | Вопросительные местоимения | 1 | Усвоить нормы употребления в речи наиболее частотных вопросительных местоимений, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями | Работа с текстом. | § 126. Сочинение- миниатюра. | |||
19 | Относительные местоимения | 1 | Понимать значение и сферу употребления, уместно употреблять морфологические омонимы, различать относительные местоимения. | Деформированный текст, работа над синтаксическими синонимами | § 127, упр. 763 | |||
20 | Урок развития речи. Относительные местоимения, изложение по упр. 751. | 1 | Уметь употреблять и формулировать основную мысль текста, подробно пересказывать текст. Местоимения как средства связи предложений в тексте. | Изложение. | § 127, упр. 765 | |||
21 | Сочинение в | 1 | Понимать значение неопределенных местоимений при сопоставлении их с признаки и синтаксическую роль неопределенных местоимений, уметь находить орфограммы в морфеме, опознавать часть речи, безошибочно писать. | Чтение диалога, составить связный текст, употребив в нем неопределенные местоимения. | ||||
22 | Отрицательные | 1 | Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными, от которых они образованы, также морфологические признаки и | Объяснительный диктант. | § 129, упр. 777 | |||
23 | Отрицательные | 1 | Уметь находить орфограммы в | Предупредительный диктант. | § 129, упр. 780 | |||
24 | Определительные | 1 | Уметь отличать определительные | Подобрать фразеологизмы, в которых употребляются определительные местоимения. | § 130, упр. 797 | |||
25 | Указательные | 1 | Понимать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль указательных местоимений, уметь находить их в тексте, определять их функцию. | Сгруппировать | § 131, упр. 800 | |||
26 | Обобщающий урок по теме «Местоимение». | 1 | Уметь опознавать местоимения, | Найти местоимения по их морфологическим | § 121-132, упр. 804 (1-3 задания) | |||
27 | Контрольный диктант. | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить его, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора. | Диктант с грамматическим заданием. | ||||
28 | Анализ диктанта. | 1 | Работа над ошибками. | Индивидуальная работа. | ||||
29-30 | Понятие о причастии. | 2 | Знать общее грамматическое значение причастия, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении, в тексте, отличать причастие от прилагательного, понимать значения причастий при сопоставлении с глаголом и | Выборочный диктант. | § 133, упр. 807, 808 | |||
31-32 | Признаки | 2 | Определить грамматические признаки причастия, уметь строить рассуждение в научном стиле на основе образца доказательств в опорных материалах, согласовывать причастие с определяемым существительным, определять условия выбора гласных в окончаниях причастий | Объяснительный диктант | § 135, упр. 812, 814 | |||
33 | Правописание | 1 | Уметь опознавать причастия среди других частей речи, задавать вопросы от существительного к причастию, | Предупредительный диктант | § 134, 135, упр. 819 | |||
34-35 | Признаки глагола у причастия. | 2 | Уметь определять признаки глагола у причастия, соблюдать видовременную соотнесенность, употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого | Сообщение о причастии по плану | § 136, упр. 827, 829 | |||
36 | Образование, правописание действительных | 1 | Уметь правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать | Распределительный диктант | § 137, упр. 833 | |||
37 | Образование и правописание | 1 | Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, гласные в суффиксах причастий, суметь правильно писать суффиксы причастий. | Творческое списывание | § 137, упр. 835 | |||
38 | Урок развития | 1 | Закрепить навыки написания | Составление сложного плана сочинения. | ||||
39 | Анализ сочинений. | 1 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | ||||
40 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновать выбор гласной в суффиксах -ом, -ем, -им, уметь правильно писать гласную перед суффиксами страдательного причастия | Деформированный текст | § 138, упр. 839 | |||
41-42 | Образование и правописание страдательных причастий. | 2 | Уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени, аргументировано доказывать свой выбор. | Распределительный диктант | § 138, упр. 843, 845 | |||
43-44 | Причастный оборот. | 2 | Уметь определять границы причастного оборота, составлять схемы, понимать отличия зависимого слова от определяемого | Творческое списывание | § 138, упр. 846, 852 | |||
45 | Определение причастного оборота. | 1 | Уметь выделять знаками препинания причастный оборот | Анализ текста | § 138, упр. 847 | |||
46 | Диктант. | 1 | Уметь находить причастия, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми. | Диктант с грамматическим заданием. | ||||
47 | Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками | Работа над ошибками | ||||
48-50 | Гласные перед н, нн в суффиксах причастий. | 3 | Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени, обосновать выбор гласной перед н, нн в страдательных причастиях. | Деформированный текст | § 139, упр. 852, 853, 856 | |||
51-53 | Не с краткими и полными причастиями | 3 | Уметь правильно писать не с причастиями. | Свободный диктант | § 141, упр. 876, 878, 881 | |||
54 | Урок развития речи. Изложение по упр. 40 «Отличный прыжок Гули Королевой» учебник «Русская речь. Развитие речи» 7 кл, Е. И. Никитина. | 1 | На основе анализа литературного образца научить описывать действия человека. Закрепить навык написания изложения. | Пересказ смысловых частей текста. | ||||
55 | Анализ изложения | 1 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. | ||||
56-58 | Краткие причастия. | 3 | Знать, как образуются краткие причастия. | Выборочный диктант | § 142 (стр. 244), упр. 871, 873, 874 | |||
59 | Краткие причастия. | 1 | Уметь отличать краткие причастия, краткие прилагательные и наречия. | Тест. | Упр. 876. | |||
60-61 | Описание действий. Изложение «Вратарь» | 2 | Изучить типовую схему текста-описания действий. Уметь писать сочинение-описание действий. | Написание сочинения (упр.35-38,39, учебник «Русская речь. Развитие речи» 7 кл, Е. И. Никитина) | ||||
62 | Анализ изложения | 1 | Работа над ошибками. Уметь правильно писать не с причастиями. | Свободный диктант | ||||
63-64 | Правописание е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 2 | Уметь объяснять и обозначать орфограммы «Гласные после шипящих», соблюдать орфоэпические нормы. | Диктант «Проверяю себя» | Тест № 4 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
65 | Правописание Н, НН в причастиях | 1 | Знать способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать написания н или нн, правильно употреблять в речи. | Графический диктант | § 140, упр. 859 | |||
66-68 | Правописание Н, НН в причастиях | 3 | Уметь применять правила написания н и нн в причастиях и прилагательных, разграничивать омонимичные причастия и прилагательные. | Осложненное списывание теста с грамматическим заданием | § 140, упр. 861, 862 | |||
69-72 | Повторение изученного по теме «Причастие» | 4 | Уметь применять правила написания причастий, уметь находить причастие в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятыми. | Тест № 5, 6 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | ||||
73 | Контрольная работа | 1 | Уметь находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, определять границы причастного оборота, выделять его на письме запятым, осуществлять замену придаточного определительного синонимичными конструкциями с причастиями и причастными оборотами, правильно строить и читать предложения с причастными оборотами, производить композиционно- содержательный, стилистический, типологический анализ текста | Комплексный анализ текста | ||||
74 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками. Уметь исправлять ошибки, объяснять причину их появления, при- | Работа над ошибками. Работа по индивидуальным | ||||
75 | Р/Р Отзыв о научно- популярной книге | 1 | Уметь писать отзыв по составленному плану, оценивать содержание, форму и стиль научно-популярной книги, владеть разными типами речи, подтверждать примерами, фактами каждое положение отзыва | Чтение и обсуждение отзывов-образцов | Сочинение- отзыв | |||
76 | P/P Редактирование | 1 | Уметь видеть и слышать речевые | Конкурс на лучшее редактирование небольшого текста | ||||
Деепричастие | ||||||||
77 | Понятие о деепричастии | 1 | Знать лексическое и грамматическое значение деепричастий, уметь разграничивать основное и | Конструирование предложений | § 148, упр. 904 | |||
78 | Понятие о деепричастии | 1 | Аргументированно доказывать | Работа с деформированным текстом. Используя алгоритм нахождения деепричастия (опорный материал), | § 148, упр. 905 | |||
79-80 | Признаки глагола и | 2 | Уметь различать в тексте деепричастие. Определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием, определять синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять | Объяснительный диктант | § 144, упр. 918 | |||
81 | P/P Описание действий как вид | 1 | Знать композицию текста- | Составление плана текста, отражающего его композицию, пересказ текста по цепочке. Анализ тем сочинений. Прослушивание | Написать сочинение- | |||
82 | Деепричастный оборот. Запятые при | 1 | Знать определение деепричастного оборота, понимать, что добавочное действие производится тем же лицом (предметом), что и основное, уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, использовать деепричастия и деепричастные обороты в речи | Комментированное письмо | Упр. 906 | |||
83 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии | 1 | Уметь находить деепричастный | Объяснительный диктант | Упр. 910 | |||
84 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование | 1 | Знать способы образования деепричастия, уметь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида, опознавать их в тексте, безошибочно писать гласную перед суффиксами В-ВШИ, употреблять в речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы | Диктант «Проверяю себя» | § 145. Подготовить связное | |||
85 | Словообразование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида, их образование. | 1 | Уметь различать в тексте деепричастия, определять вид, синтаксическую функцию в предложении, безошибочно писать гласную перед суффиксами, употреблять в речи, правильно строить предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом | Свободный диктант | § 145, упр. 926 | |||
86 | Употребление деепричастий в речи | 1 | Уметь использовать свойства деепричастия. «Дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи, определять роль деепричастий в художественных текстах, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с деепричастными оборотами, уместно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия | Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем деепричастий. Редактирование текста | Составить словарный | |||
87 | Систематизация и | 1 | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и | Осложненное | § 143-145, упр. 928 | |||
88 | Контрольная работа | 1 | Уметь распознавать деепричастия по суффиксам и значению на основе структурно-семантического и | Диктант с грамматическим заданием | ||||
89 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание | Работа по индивидуальным | ||||
90-91 | P/P Характеристика | 2 | Уметь составить характеристику | Составление | Сочинение- | |||
92 | Переход слов из | 1 | Уметь опознавать части речи, определять их значение, синтаксическую роль в предложении, способ образования | Устное сообщение на основе теоретического материала «Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие» | Написать сочинение на лингвистичес- кую тему | |||
93 | Повторим орфографию | 1 | Уметь осуществлять выбор орфограмм «Гласная и согласная буква в корне», применять алгоритм при рассуждении, группировать орфограммы по видам, грамотно писать под диктовку и в собственных высказываниях | Свободный диктант | Тест № 7 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО. | |||
94 | Повторим орфографию | 1 | Уметь делать правильный выбор | Устные сообщения: 1. «НЕ с именами прилагательными, су- 2. «НЕ с причастиями» | Тест № 8 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО. | |||
95-96 | Р/Р Книжные стили | 2 | Знать признаки публицистического стиля. Анализировать тексты, составлять собственные текст. | Устное выступление «Знания важны» | Написать заметку в школьную газету | |||
97 | Повторим | 1 | Уметь определять структуру предложения, расставлять в нем знаки препинания, анализировать конструкции заданной модели, конструировать предложения по схеме, использовать различные синтаксические конструкции в речи | Конструирование предложений по схемам. Составить устное сообщение | Тест № 9 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО. | |||
Служебные части речи | ||||||||
98 | Понятие о служебных | 1 | Уметь различать самостоятельные и служебные части речи, знать их специфику, определять их значение и роль в предложении, находить в тексте | Выборочный диктант | § 148, упр. 932 | |||
99 | Предлог. | 1 | Знать определение предлога как | Объяснительный диктант | § 149. Составить словосочетания«существитель-ное с предлогом», определить падеж существитель- ного. Ответить на вопросы: | |||
100 | Разряды предлогов | 1 | Знать об однозначных и многозначных предлогах, разрядах предлогов по значению, способностях предлога в разных словосочетаниях выражать разные значения; уметь определять производные предлоги, их происхождение, правильно их писать, употреблять в речи; производить синонимическую замену предлогов, различать предлоги-антонимы и предлоги-синонимы | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: как вы понимаете слова лингвиста В. А. Богородицкого, что предлоги – это «словечки отношений»? В чем же состоит роль предлогов, если учесть их высокую частотность? | § 150, упр. 968 | |||
101 | Употребление предлогов в официально-деловом стиле речи. | 1 | Уметь употреблять предлоги с разными частями речи, соблюдать нормы употребления предлогов В, НА, С, ИЗ, БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ и другими с существительными, производить синонимичную замену предлогов, исправлять допущенные ошибки при | Составить текст «Круг моих интересов» | Упр. 967 | |||
102 | Производные и непроизводные предлоги | 1 | Знать разряды предлогов по происхождению, приемы отграничения предлогов от омонимичных частей речи, уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи, правильно употреблять в речи | Работа с текстом: заменить непроизводные | Комплексный анализ текста | |||
103 | Правописание производных предлогов | 1 | Уметь правильно писать производные предлоги с нужным падежом, букву Е на конце предлогов, различать производные предлоги, | Взаимодикrант | § 152. Тест № 10 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
104 | Правописание предлогов | 1 | Уметь правильно писать производные предлоги, уметь отличать производные предлоги от существительных с непроизводными предлогами, соблюдать норму употребления предлогов ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ и др. | Творческое | § 152, упр. 977 | |||
105 | Правописание предлогов | 1 | Уметь правильно писать производные предлоги, определять роль предлогов в русском языке, отличать их от существительных с предлогом, от наречий, деепричастий | Анализ текста. | § 152, упр. 978 | |||
106 | Простые и составные | 1 | Уметь определять разряд предлогов по составу, производить морфологический разбор предлогов | Диктант «Проверяю себя» | Упр. 979 | |||
107 | P/P Интервью - жанр | 1 | Знать типовую композицию интервью, уметь озаглавливать его, формулировать цепочку взаимосвязанных вопросов, оформлять диалог, создавать сочинение в жанре интервью, сохраняя его композиционные части | Прослушивание интервью, его озаглавливание, запись по памяти 3-4 реплик из интервью, формулирование вопросов и ответов на них, работа с памяткой «Как работать над сочинением в жанре интервью» | Написать сочинение в жанре интервью | |||
108 | Систематизация и | 1 | Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в | Выписать из словаря 4-5 устойчивых выражений, в состав которых входили бы | § 149-152, упр. 982 | |||
109 | Контрольная работа | 1 | Уметь различать предлоги разных разрядов, правильно писать, различать на письме производные предлоги и созвучные словосочетания, анализировать экспрессивное использование предлогов в | Диктант с грамматическим заданием | ||||
110 | Анализ контрольной работы | 1 | Уметь находить и объяснять допущенные ошибки, аргументированно доказывать правильное написание | Работа по индивидуальным | ||||
111-112 | Р/Р Выборочное изложение | 2 | Адекватно понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства | Выборочное изложение | ||||
Союз | ||||||||
113 | Понятие о союзе | 1 | Знать определение служебной | Составление по схемам. Устное сообщение «Что я знаю о союзе» | § 153. Выписать из учебника | |||
114 | Простые и составные | 1 | Знать разряды союзов по строению, уметь определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях | Осложненное списывание | Упр. 984 | |||
115 | Р/Р Морфологические средства связи | 1 | Знать лексические и морфологические средства связи предложений в тексте, роль союза как средства связи самостоятельных предложений, смысловых частей текста, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ | Анализ текста. | Тест № 11 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
116 | Р/Р Изложение, | 1 | Уметь писать изложение, близкое к тексту, по прочитанному тексту и | Изложение | ||||
117 | Сочинительные | 1 | Знать группы сочинительных союзов по значению, определять роль союзов в предложении и тексте, ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Графический диктант. Конструирование по схемам | § 154, упр. 989 | |||
118 | Сочинительный | 1 | Уметь ставить знаки препинания в простых осложненных предложениях и сложносочиненных, выбирать союз в соответствии с его | Создать текст | § 154 | |||
119 | Подчинительные | 1 | Знать разряды подчинительных | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. Ответить на вопрос: чем отличаются | § 156, упр. 1005 | |||
120 | Подчинительные | 1 | Уметь различать подчинительные | Заменить простые предложения сложными. Ответить на вопросы сложноподчиненными предложениями | Упр. 1008 | |||
121 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза. | 1 | Уметь выполнять морфологический разбор союзов, различать союзы сочинительные и подчинительные, объяснять их значение, определять смысловые отношения между частями сложных предложений, которые передаются союзами, использовать союзы для связи предложений и частей текста, безошибочно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении | Найти ошибки в | Написать сочинение- | |||
122-123 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, | 2 | Знать правила правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, применять правила на письме | Составить таблицу «Отличие союзов от других частей речи». Комментированное письмо | § 156, упр. 1020 | |||
124-125 | Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, | 2 | Уметь различать союзы ТОЖЕ, | Тест, взаимодиктант | Ответить на вопрос: что означает устойчивое выражение «Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить»? Какие еще фразеологические обороты | |||
126-127 | Систематизация и | 2 | Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, | Подготовить официально- | Ответить на вопрос: как вы понимаете смысл высказывания древнегреческо-го поэта Софокла: «Много говорить и много сказать - это не одно и то же» | |||
128 | Контрольная работа | 1 | Уметь опознавать союзы, различать сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение, отличать от смешиваемых языковых явлений, определять роль в предложении и тексте, | Комплексный анализ текста | Упр. 1026. Прочитать, | |||
129 | Анализ контрольной работы | 1 | Умение корректировать свои работы | Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам | Работа с карточками | |||
130-131 | Повторим орфографию | 2 | Уметь образовывать новые слова приставок, приставок, написание которых зависит от первой согласной корня, приставок. написание которых зависит от их значения, безошибочно писать разделительные Ъ и Ь | Заполнить таблицу «Правописание приставок». Сочинение на лингвистическую тему | Тест № 12 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
132-133 | Повторим пунктуацию | 2 | Понимать роль интонации в осмыслении содержания текста, безошибочно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, уметь оценивать языковые средства, характерные для научного стиля речи, различать ССП, СПП и БСП, уметь объяснять их сходство и различие | Работа со схемами предложений. Графический диктант | Тест № 13 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
134-135 | р/р Сжатое изложение | 2 | Уметь дифференцировать известную и неизвестную информацию текста, выделять основную и дополнительную информацию, воспроизводить прочитанный текст сжато, сохранив типологическую структуру текста, его выразительные языковые средства, включать в текст диалог | Изложение | ||||
Частица | ||||||||
136 | Понятие о частице | 1 | Знать особенности частиц как служебной части речи, понимать | Пользуясь образцом | § 157, упр. 1028 | |||
137 | Формообразующие | 1 | Знать частицы, образующие формы слов или новые слова, понимать ее роль в предложении и при образовании форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, неопределенных местоимений; уметь отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков; усвоить формы вежливости при выражении просьбы и использовать их в речи | Составить связный текст, употребив в нем глаголы повелительного наклонения с частицами ПУСТЬ, ДАВАЙТЕ | § 158. Составить небольшой текст: обращение с просьбой к однокласснику. | |||
138 | Раздельное и дефисное написание | 1 | Уметь отличать частицы по значению и написанию, правильно их писать, использовать их для выражения различных эмоций, отличать написание частиц БЫ, ЖЕ со | Работа с деформированным текстом. Конструирование предложений | § 158. Написать сочинение- | |||
139 | Значения частиц | 1 | Знать группы частиц по значению, уметь пользоваться вопросительными частицами, правильно их писать, выделять их среди других частей речи, читать предложения с частицами, выражая при помощи | Заполнить таблицу «Отрицательные, модальные, формообразующие | § 159. Составить диалог на тему «Перед отходом | |||
140 | Значения частиц | 1 | Понимать многообразие значений модальных частиц, уметь находить их в тексте, определять значение, оценивать их выразительную роль, употреблять в собственной речи | Составление развернутого плана устного высказывания | § 159. Составить текст-описание «В весеннем | |||
141-142 | Отрицательные частицы. Роль отрицательной частицы НЕ | 2 | Понимать роль и смысловое значение частицы НЕ, определять ее смысловое значение (отрицательное, утвердительное), правильно писать частицу НЕ с разными частями речи | Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонимами с НЕ | § 160 ч. I, упр. 1053 | |||
143-144 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ. | 2 | Понимать значение частицы НИ, смысловые различия частиц НЕ и НИ, уметь использовать алгоритм рассуждения при различении значений этих частиц, различать приставку НЕ и частицу НЕ, употреблять частицу НЕ с разными частями речи | Взаимодиктант | § 160, упр. 1054 | |||
145 | Различение на письме частиц НЕ и НИ | 1 | Уметь различать отрицательные частицы НЕ и НИ, правильно употреблять их в речи в соответствии со значением и ролью в предложении, отличать частицу НИ от повторяющегося сочинительного союза НИ-НИ, понимать, что такое двойное отрицание, знать роль частицы НЕ в восклицательных предложениях, значение частицы НИ в устойчивых сочетаниях | Диктант «Проверяю себя». Подготовить устное сообщение «Значение и правописание частиц НЕ и НИ» | Упр. 1055 | |||
146 | Различение на письме частицы НИ и союза НИ-НИ | 1 | Уметь различать частицу и приставку НИ, союз НИ-НИ, выбирать правильное написание, уметь писать безошибочно выражения НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК, НЕ КТО ИНОЙ, КАК, НИЧТО ИНОЕ, НИКТО ИНОЙ, устойчивые сочетания слов с НИ, конструировать предложения с | Осложненное | Упр. 1060 | |||
147-148 | Различение на письме частицы | 2 | Уметь применять правило написания НЕ с различными частями речи, различать на письме частицу НЕ и приставку НЕ, применять правило написания НЕ в отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях | Выборочный диктант | Упр. 1070 | |||
149 | Систематизация и обобщение изученного | 1 | Уметь использовать частицы для | Выписать басни | § 157-160. Составить предложения со | |||
150 | Контрольная работа | 1 | Уметь использовать частицы для выражения отношения к действительности и передачи разных смысловых оттенков речи, различать НЕ и НИ на письме, безошибочно употреблять НЕ с разными частями речи | Тест | Повторение. | |||
151 | Анализ контрольной работы | 1 | Умение корректировать свои работы | Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам | ||||
Междометие. Звукоподражательные слова. | ||||||||
152 | Междометия как | 1 | Понимать, что междометия не являются ни самостоятельными, ни служебными частями речи, уметь распознавать междометия, определять группы междометий по значению и происхождению, употреблять междометия, выразительно читать предложения с междометиями, пунктуационно оформлять на письме | Составить таблицу «Междометия, используемые для 1) выражения эмоций; 2) некоторых форм общения; 3) команды, приказа». Подготовить устное высказывание на основе таблицы о группах междометий | § 161, упр. 1079 | |||
153 | Звукоподражатель- ные слова, их грамматические особенности и отличия от междометий | 1 | Использовать звукоподражательные, разговорные слова в устной речи, находить их в художественном тексте, определять роль, выразительно читать предложения с междометиями и звукоподражательными словами | Анализ текста | Упр. 1081 | |||
154 | Знаки препинания при междометиях. Дефис в междометиях. | 1 | Знать о пунктуационном оформлении междометий, уметь интонационно и пунктуационно употреблять междометия в речи и тексте | Составить и | Ответить на вопрос: почему междометия относятся к особому разряду слов? | |||
155 | Знаки препинания при междометиях. Использование междометий и звукоподражатель- ных слов в разговорной речи и в художественном произведении | 1 | Правильно и уместно использовать междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов, уметь интонационно и пунктуационно выделять междометия в предложениях, понимать экспрессивное использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и художественном произведении, различать омонимичные | Образовать от глаголов междометия и звукоподражательные слова. Продолжить ряд междометий, которые произошли от других частей речи и сохранили некоторые их признаки | Упр. 1083 | |||
156-157 | Р/Р Контрольное изложение | 2 | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, передавать его содержание на письме, сохраняя типологическую структуру текста, его выразительные языковые и речевые средства, соблюдая на письме | Изложение | ||||
Повторение и систематизация изученного в 7 классе | ||||||||
158 | Р/Р Текст. Стили речи | 1 | Знать особенности текста, черты стилей речи; уметь создавать тексты; находить фрагменты с иным типовым значением, определять стили речи, прямой и обратный порядок слов предложений в предложений текста, способы и средства связи предложений в тексте | Анализ текстов разных типов и стилей | Упр. 1086. Прочитать текст, озаглавить его. | |||
159-160 | Контрольное | 2 | Уметь составлять сообщение на сохранять особенности стиля, выбирать стиль речи и определять композицию, предупреждать возможные речевые ошибки; соблюдать нормы литературного языка | Сочинение | Подготовить «Знаки препинания - это как нотные знаки. Они | |||
161-162 | Культура речи. Орфоэпическая норма | 2 | Соблюдать в речи орфоэпические нормы, уметь исправлять их | Работа с текстом, с отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим словарем, составить упражнения: определить цель выполнения, сформулировать задание, после этого подобрать материал из словарика | Привести свои примеры, иллюстрирующие изменчивость орфоэпической нормы. Тест № 14 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
163-164 | Лексические | 2 | Уметь находить нарушения лексических норм, исправлять их, строить высказывания, соблюдая лексические нормы | Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок | Упр. 1087 | |||
165 | Грамматические нормы | 1 | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена, исправить ее, самим не допускать нарушения грамматических норм | Творческое списывание | Тест № 15 «Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания», Д. А. Хаустова, МИОО | |||
166-167 | Нормы построения | 2 | Уметь производить текстоведческий | Редакторская | Используя материал упражнений | |||
Нормы речевого поведения | 1 | Уметь применять правила речевого поведения, использовать этикетные выражения в определен- | Обратиться с | Объяснить, как вы понимаете высказывание | ||||
169 | Контрольная работа | 1 | Уметь воспринимать текст на слух, писать его под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, выполнять различные виды разбора | Диктант с грамматическим заданием | ||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | Умение корректировать свои работы | Анализ текста. Работа по индивидуальным карточкам |
имения по их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс В.В.Бабайцева (профиль)
В данном материале представлено развернутое тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по УМК В.В.Бабайцевой (профиль)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 7 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./авт.программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. : М.Прос...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Шмелева 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.
Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются "Планируемые результаты" (предмет...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.В.Бабайцевой 10 класс (профиль)
Програма рассчитана на 3 часа в неделю...
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс (В.В.Бабайцева)
В тематическом планировании подробно прописаны формируемые УУД...