Программа профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы
статья по русскому языку
цели и задачи индивидуального плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_i_samoobrazovaniya_gayfullinoy_lyaysan_ilsurovny.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития и самообразования Гайфуллиной Ляйсан Илсуровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Школа №71»
Тема: «Поиск методически оправданных приемов – активных форм обучения на уроках и во внеурочной деятельности с целью развития познавательных компетенций».
Сроки реализации: 2020 – 2025 г.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС. Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития школьников;
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по русскому языку и литературе;
2.повышении мотивации к урокам русского языка и литературы.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей филологии. | 2020-2023 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс модульно-рейтинговой технологии. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей филологического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, очных олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Оказывать методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса молодым педагогам. | регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. 3. проекта «Мобильное электронное образование» с целью применения модульно-рейтинговой технологии. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2020-2021 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020 | 1. Составление прогноза |
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы | 2020-2025 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2021-2025 | 1.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Мастер-класс «Дистанционное обучение на уроках русского языка и литературы» 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Создать вебинар для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2023-2025 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей русского языка и литературы по проблеме. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте. |
Предполагаемые результаты самообразования.
- Повысить качество преподавания по предмету.
- Учить детей грамотно искать и отбирать информацию в сети Интернет, а также использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, транслировать результаты работы на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты по модульно-рейтинговой технологии, пополнить собственный банк электронных дидактических материалов, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год....
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы «Методы и приёмы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» Сроки реализ
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы ...