Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
учебно-методический материал на тему
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше
Будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить
за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipp1.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кугарчинская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан
План профессионального самообразования учителя
русского языка и литературы
Набиуллиной Надежды Николаевны на 2015-2020 уч. год
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше
Будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить
за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Пояснительная записка.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
2.Работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
3.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
4.Изучение педагогического опыта других преподавателей;
5.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставлю перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы.
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
Методическая тема: «Повышение эффективности урока через использование ИКТ».
№ | План мероприятий | Сроки |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык», «Гаилә һәм мәктәп», “Мәгариф” и др. | 2016 – 2021 Систематически |
2. | Изучение литературы и применение их в работе: 1)Система работы учителя по составлению технологической карты урока по русскому языку. –Казань, 2014 2)Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения для XXI века. 3)Комплекс материалов для подготовки учащихся. ОГЭ, 2016.-М.: Интеллект-Центр, 2016 4)Типовые экзаменационные варианты, И.П.Цыбулько ,ОГЭ .-национальное образование, М.,2017 5)Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001. 6)Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998». 7)Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006. 8)Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005. 9. Г.М. Краснова «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе». 10. О.В. Крючкова «Комплексная информатизация образования». 11. С.В. Степанов «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 12. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986 | 2016 – 2021 Систематически |
3. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2021 |
4. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение) | 2016 |
5. | Участие на олимпиадах | Систематически |
6. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | Систематически. |
7. | Участие в комиссиях предметных олимпиад. | 2016 - 2021 |
8. | Участие в комиссиях при проверке пробных ОГЭ | |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания | ||
1. | Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | Систематически. |
2. | Создание электронной почты для контакта с единомышленниками | Создана |
3 | Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе | Систематически. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1. 2. 3. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете Размещение авторских разработок на сайтах: PRO Школу.ru http://nsportal.ru/nabiullina-nadezhda-nikolaevna Составление рабочих программ и размещение их в сообществе для учителей русского языка и литературы | По плану ШМО и РМО Ежегодно 2016-2021 |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Систематически использовать на уроках и во внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии и ИКТ | 2016-2017 |
2. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ во всех классах. | 2016 - 2021 |
3. | Систематически пополнять папки с КИМ для ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | Систематически |
4. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах | Систематически |
5. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районом уровне. | Систематически |
6. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы.
В маршруте представлены индивидуальная тема учителя, разделы: пояснительная записка, изучение методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса,...
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы
Представлен индивидуальный план профессионального развития учителямрусского языка и литературы...
Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Цель индивидуального маршрута профессионального самообразования теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы,...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...